Сообщение о любимой народной сказке. Моя любимая сказка. Сочинения по темам

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку “Царевна-лягушка” и я хочу рассказать о ней.

В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала

Расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: “Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!” А затем она исчезла.

Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил

Старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.

Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Сказка является волшебной, так как в ней присутствуют волшебные превращения (Василиса Премудрая каждую ночь превращается из лягушки в человека) и...
  2. “Три сына было у царя. ” – начинается так любимая всеми “Царевна-лягушка” – русская народная сказка. В ней повествуется о...
  3. Сказки я люблю еще с дошкольного возраста. Тогда я сама не умела читать и мне их рассказывали мама и ба­бушка....

План.

1. Моя любовь к чтению сказок. Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Сюжет сказки «Двенадцать месяцев».

3. Характеристика героев сказки «Двенадцать месяцев»:

а) Падчерица;

б) Мачеха и Дочь;

в) Королева;

г) Учитель;

д) Месяцы.

4. Чему учит сказка «Двенадцать месяцев»?

Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.

Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.

Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.

Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.

Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.

Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.

Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.

Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте , мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!

Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.

Маршак учит нас добру и состраданию , но делает это в занимательной форме, а не в виде скучных наставлений. Наверно, поэтому сказка «Двенадцать месяцев» доходит до самого сердца и детей, и взрослых.

Этим летом я прочитал сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Эта сказка мне очень понравилась.

Главным героем этой сказки является девочка Алиса, живущая в Англии. С первых же страниц начинается волшебство, которое на столько увлекает тебя, что ты начинаешь чувствовать себя в роли главного героя. В царство волшебства Алису увлекает белый кролик в жилетке, в кармане которой находятся часы на цепочке. Для того чтобы попасть в другой мир, мир фантастики и волшебства Алиса проходит через испытание, вначале страшное, увлекательное, потом чудесное и долгое падение. С Алисой сразу начали происходить чудеса. Съев, или выпив что-нибудь, она то вырастала, то уменьшалась. Вот что она говорила по этому поводу:

"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась".

"А про вчера рассказывать не буду, потому что вчера я была совсем другая."

На своем пути Алиса встречала много разных и удивительных героев. Мой любимый персонаж Чеширский кот. Он был умный, мудрый, бесстрашный, веселый, понимающий юмор и сам умеющий шутить. Вот что он говорил о мире в который попала Алиса:

"Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?" "В нашем мире все сумасшедшие."

Кот мог сделаться невидимым, причем он мог делать это постепенно по просьбе Алисы из-за того, что её пугала его внезапное исчезновение. Он был помощником, советником и проводником Алисы в удивительной стране. Он мог поспорить с самой королевой, и при этом остаться живим и невредимым.

Королева же был взбалмошная и истеричная тётка. Она приказывала всех казнить направо и налево за самые незначительные провинности. Вот как она говорила:

"Сначала казнь! Потом приговор!"

Если бы не король, который бегал и шёпотом отменял страшные приговоры королевы, то у королевы не осталось бы подданных.

А какой захватывающей получилась игра в крокет! Одно то, что вместо шаров были живые ёжики, а вместо молотков фламинго сделало эту игру смешной и увлекательной. В этой игре все кто мог, нарушали правила. Алиса сетовала:

По-моему, они играют совсем не так! Справедливости никакой, и все так кричат, что собственного голоса не слышно. Правил нет, а если есть, то никто их не соблюдает. Вы себе не представляете, как трудно играть, когда все живое.

Эта история про удивительную девочку оказалась необычайно захватывающей. Мне хотелось вновь и вновь перечитывать некоторые главы. В процессе чтения я выписывал наиболее понравившиеся мне цитаты, которые я с радостью употребляю в жизни. Чтобы понять эту сказку нужно обладать хорошим чувством юмора. А своё сочинение я хотел бы закончить словами Алисы «Я видела такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!». Да не судите меня строго!!!

>Сочинения по темам

Моя любимая сказка

В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро­ побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей­ реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и я с сестрой уже не только слушала чтение бабушкиных сказок, но и смотрела их на видеокассетах. Когда мы ходили в детский сад, то часто нашу группу водили в кинотеатр, который рядом с садом, на дневной просмотр детских фильмов, сказок и мультипликационных лент.

Еще с тех лет мне уже очень нравилось смотреть и слушать сказки. У меня дома есть очень много сказок, они и в книжках, и в музыке. Одна, самая любимая - Алиса в стране чудес. Почему именно эта? Возможно потому, что в ней описывается страна чудес, а я до сих пор верю, что такая есть на нашей Земле. В ней рассказывается о девочке, доброй Алисе, попавшей в мир сказки. По сюжету девочка знакомится там с разными сказочными персонажами, это: и зайчик, и шляпник и еще много других. В этой сказке везде чувствуется волшебство, доброта, дружба и иногда очень хочется очутиться там, рядом с этими сказочными героями. Автор сказки учит детей и взрослых поверить в чудо, побеждать зло и не стать таким коварным, как злая королева из сказки.
­
А нынешним летом мне снова попалась на глаза эта книжечка. Как то само собой получилось, что я ее снова прочитала. Те детские воспоминания и ощущения, которые были в голове после прослушивания бабушкиного чтения, сразу всплыли очень отчетливо. Как же хорошо, что был такой сказочник Льюис Кэрролл, написавший «Алису в стране чудес».

Девочка из Англии, попавшая в волшебную страну - этот сюжет с самого начала увлекает тебя настолько сильно, что ты уже невольно примериваешь образ главных героев на себя. Постоянно думаешь и размышляешь, как бы ты сам поступил в той или иной ситуации. Ты уже вместе с Алисой проходишь все испытания, выпавшие на эту хрупкую маленькую девочку. В царство она попадает благодаря белому кролику, у которого в жилетке оказываются часики на цепочке. Для того, чтобы очутиться в другом мире, мире волшебном и фантастическом Алисе приходится падать, сначала это очень страшно, потом увлекательно. Заканчивается это падение благополучно, и она все же попадает в чудо-страну. С первой же минуты, как только она оказывается в волшебном мире, с ней, конечно же, начинаются происходить невероятные чудеса. Нам всем хочется верить в чудеса. Когда я стану взрослой и у меня будут детои, я обязательно почитаю им эту волшебную сказку.