Современные архитектурные здания. Современная архитектура в россии и европе. Филиал Лувра в Абу-Даби

Давайте про архитектуру поговорим. Первое, что удивляет в Литве или Польше - это современная архитектура. Она по большей части довольно качественная, очень органично соседствует с исторической застройкой и не спорит с ней. В России хорошая архитектура - это редкое событие. Ее надо поискать. И если в Москве или Питере встречаются неплохие проекты, то в регионах совсем тоска. И Калининградская область тут не исключение.

У современной российской архитектуры есть несколько отличительных особенностей.

Попытка стилизации. Это вообще большая наша беда. В России считают, что если вокруг историческая застройка 19 века, то новые здания надо обязательно строить в подобном стиле. Но так как строить в таком стиле никто не умеет, то появляются различные уродцы. Подобный подход ошибочен. Архитектура - это не просто коробка здания с декором в определенном стиле. Архитектура, как и любое другое искусство, отражает культурные особенности нашего времени, технологии, происходящие события. Готика, модерн или конструктивизм появились не просто так, они появились как реакция на конкретное время, на конкретные события, происходящие в обществе того времени. Когда кто-то пытается сегодня строить с отсылкой на прошлое, скорее всего получается нелепая и неказистая хрень.

Боязнь материалов и цветов. В России очень боятся делать, например, черные здания. В народе черный цвет ассоциируется почему-то с крематорием. Хотя черные здания смотрятся красиво и стильно. Кроме того, у нас, например, редко используют ржавый металл и другие необычные материалы. Они тоже вызывают у людей негативные ассоциации.

Невнимание к деталям. Это раньше архитектор проектировал не только дом, но даже дверные ручки, так как каждая деталь в здании имеет значение. В современной российской архитектуре полностью утрачено внимание к деталям. Какие там дверные ручки? У нас вообще о дверях и окнах никто не думает. К зданию страшно подходить близко.

Давайте посмотрим на провинциальную архитектуру Литвы и Польшы и сравним это все с Калининградской областью.

01. Центр литовского Каунаса… Стоит черный дом, никого не смущает.

02. При этом стоит он прямо в центре старого города, среди исторических зданий. И на мой взгляд, смотрится очень органично.

03. В Литве вообще часто строят черные дома. Как вам?

04. Это уже литовский курорт Паланга. Тут построили много жилья, и все оно довольно стильное.

05.

06. Ресторан на пешеходной улице (кстати, неплохой).

07. Самое простое жилье.

08. Вроде бы все просто, но обратите внимание на детали и материалы. Здание смотрится совсем не таким, каким оно получилось бы у нас.

09. Жилой дом

10. Я бы не стал яйцо делать глянцевым. Тут хорошо бы дерево использовать, было бы совсем круто.

11.


Проект "Граница": Россия — Литва


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!










Оригинальные проекты будут всегда. Люди устают от стандартных кирпичных зданий, и тогда у архитекторов появляется возможность сделать оригинальный проект, благо современная архитектура это широкое поле для экспериментов. Продолжая цитату Фридриха Шеллинга «Любая архитектура - это музыка в пространстве, застывшая музыка», желаю приятного прослушивания.

Steel House. Однажды художник Роберт Бруно (Robert Bruno) задумал создать стальную скульптуру, а получился целый дом. Расположен в Техасе.








Горбатый дом (Crooked House). Это здание находится в Польше в курортном городе Сопот и пользуется большой популярностью у туристов. Проект разработан Яцеком Карновски из Szotynscy & Zaleski. В «сказочном» доме проживает польский иллюстратор детских книг Ян Марсин Сзенсер и шведский художник Пер Далберг, ниже находятся самые настоящие магазины, бары и кафе.






Benton House in Brentwood. Спроектирован Рэем Каппой (Ray Kappe): Древесина, Скатные крыши, экологически чистые решения (фотоэлектрические батареи, использование "серой воды", для полива). Многим памятен по сериалу "Californication" (Todd: - I own a Ray fucking Kappe house. Hank: - Ray fucking Kappe house!)





Dome of a Home , Pensacola Beach, Florida. Футуристический дом на побережье Флориды, с бетонным куполом, способным выдержать ураган, шторм.. что угодно.




Дом-гриб (Mushroom/Tree house). Его спроектировал и построил профессор университета Цинциннати (Огайо, США), архитектор Терри Браун (Terry Brown).





Здание музея Ripley’s Believe It Or Not , в городе Брэнсон, штат Миссури, США.В соединенных штатах расположены несколько таких музеев, обьединяет их оригинальная архитектура постройки. К примеру музей в городе Брэнсон выглядит как будто пережил несколько землятрясений.



Longaberger house, представляет собой товарный знак "Longaberger" - компании, производящей корзины. Две корзины ручки крепятся к зданию с помощью медных и деревянных заклепок. Ручки подогреваются в целях антиоблединения. Общий вес здания: около 9000 тонн.Площадь здания: 180 000 квадратных футов.Общий вес ручки: около 150 тонн.Количество окон: 84. Здание в 160 раз длиннее, шире и выше, чем средняя по размеру корзина.












Танцующий дом The Dancing House, расположен в деловом центре Праги, Чехия. Здание известно под именами «пьяный дом»,«джинджер и фред», его спроектировали чешский архитектор Владо Милунич (Vlado Milunic) и известный канадско-американский архитектор, лауреат премии Прицкера Фрэнк Гери (Frank Gehry).






Habitat 67, Montreal - жилой комплекс в Монреале, который был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966-67 г. Комплекс был построен к началу выставки Экспо-67, одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство. Куб является основой этого строения. 354 кубов, нарощенных друг на друга, позволили создать это серое по цвету здание со 146 квартирами. Стиль постройки - брутализм.





Nakagin Capsule Tower , в Токио, творение Кисё Курокаву (Kisho Kurokawa) было построено в 1972 году, и является символом стиля "японский метаболизм". Здание символизирует возраждение послевоенной Японии, на данный момент находится в списке всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.





HSB Turning Torso - это небоскрёб в Мальмё, Швеция, расположенный на шведской стороне пролива Эресунд. Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава и официально открыто 27 августа, 2005 года. Высота пятидесятичетырёхэтажного здания составляет 190 метров.



Kansas City Public Library . Этот проект, расположенный в самом центре Канзас-Сити, является одним из первых проектов, за возрождение города. Жителям Канзас-Сити, было предложено помочь подобрать список самых известных книг, которые представляют Канзас-Сити. Эти названия были включены как bookbindings" в инновационный дизайн экстерьера, с целью вдохновить людей посещать библиотеку.








Cub Houses. Оригинальная идея этих кубических домов возникла в 1970-х. Пит Блом (Piet Blom) разработал пару таких домов, которые затем были построены в Хельмонде (Helmond).Когда архитектору поступил заказ на дизайн домов в Роттердаме, он решил использовать кубическую идею и для этого проекта. Ещё один нюанс строительства заключается в том, что каждый дом напоминает абстрактное дерево, следуя этой концепции весь архитектурный ансамбль должен напоминать собой абстрактный лес.






Современная архитектура многообразна и удивительна, ее сложно поместить в четкие рамки и дать ей точное определение, но она живая и стремительно развивающаяся, как технический прогресс и, возможно, поэтому так сложно постижима и не всегда любима критиками. Но мы все же попробуем сформулировать ее основные тенденции, принципы и цели.

Текст: Диана Муромцева

Немецкий философ Фридрих Шеллинг назвал архитектуру застывшей музыкой, и, наверное, мы не ошибемся, если дополним, что это джазовая импровизация, всегда неповторимая, с историей, настроением и душой. Не существует двух идентичных городов, как двух одинаковых личностей, и, как с людьми, в одни города мы можем влюбиться, а другие возненавидеть. А еще архитектура – это нечто большее, чем искусство, ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Каждую эпоху она одевает в определенном стиле, отражающем ценности, приоритеты и стремления человечества. Прогуливаясь по городам, мы можем читать эту летопись мира по фасадам старых зданий, и так формируются наши культурные традиции, вкус и представления о привычном. Но жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, совершенствуется, а вместе с ней растут и наши потребности и запросы. Застывшие мелодии прошлого постепенно уходят в историю, становясь фундаментом новой актуальной для современной действительности архитектуры, которая способна создать наилучшие пространства для работы, отдыха и жизни человека.

Архитектура наших дней

Когда заходит речь о современной архитектуре, сразу встает вопрос о том, как она меняет сложившийся облик городов и улучшает жизнь их обитателей. Архитектор и дизайнер, обладатель множества профессиональных премий Хади Тегерани считает, что современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое, как пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма и эмоции. Также господин Тегерани отмечает важность для людей такого фактора, как отождествление архитектурного строения с его утилитарностью, не только с точки зрения комфорта, но и эстетики. И действительно, строениям, выполненным в ультрамодерновом стиле, как и всему новому, достаточно сложно снискать всеобщие любовь и признание. У современных строений в городском массиве всегда есть свои поклонники и противники, поэтому они обязаны оправдывать свое существование пользой, функциональностью и красотой.

Но если говорить о коммерческой востребованности жилых объектов, то управляющий партнер SESEGAR Investment Group Ирина Жарова-Райт ставит эстетику на ступень выше: «Вопрос о зависимости внешнего облика здания от его востребованности изначально предполагает положительный ответ. Ведь «продает» эстетика. Можно долго рассуждать о красоте души, а в случае недвижимости, о ее функциональности, но встречают по одежке и внешнему облику». Интересен также тот факт, что привлекательная по своей архитектуре новостройка не станет в наших глазах красивой, если она диссонирует с окружающим пейзажем. Поэтому помимо функциональности и эстетики архитектура наших дней должна быть умело и гармонично вписана в сложившуюся стилистику местности и при этом выглядеть свежо и привлекательно.

«Я считаю, что современная городская архитектура становится восхитительной, когда включает в себя как инновационные дизайнерские решения, так и уважение к историческому контексту, а также содержит в себе предпосылки к архитектуре будущего», – говорит архитектор и управляющий директор HBA Architectur Джеффри Майкл Уильямс. Кстати, подобные успешные архитектурные компромиссы можно увидеть на примерах новых и популярных городских отелей. «Дело в том, что главная тенденция в архитектуре современных городских отелей – это создание полноценных знаковых объектов в рамках городского контекста, – объясняет Джеффри Майкл Уильямс. – Также важно полное соответствие образу жизни постояльцев и его отражение в каждой детали, ведь от этого зависят положительные и яркие впечатления, формирующие в дальнейшем востребованность временного места жительства».

Все перечисленные выше задачи должна выполнять и архитектура частных домов, даже если они находятся за чертой города. Но здесь стоит еще одна задача – воплотить желания клиента и не разрушить сложившийся облик района. «Архитектор всегда пытается интегрировать свой проект в уже существующую среду. Иногда это получается, а иногда – нет. Баланс возможно соблюсти при непрерывной и совместной работе архитектора и заказчика», – комментирует Светлана Лагутина, руководитель «Архитектурного бюро Светланы Лагутиной».

Кто создает тренды?

Как ни крути, а тренды существуют всегда и во всем, но если архитектура призвана служить человечеству, создавая ему наиболее комфортную и благополучную среду для всех аспектов жизни, то интересно понять, как здесь рождается мода. «В глобальном плане новые мировые тенденции определяют общепризнанные архитекторы, лауреаты Притцкеровской премии и, конечно, мировое наследие, – считает Светлана Лагутина. – Невозможно сказать, какая именно страна имеет наибольшее влияние на развитие архитектуры. Если говорить об архитектуре частных домов в России, то отдельные элементы и принципы заимствуются во Франции и Италии, где при проектировании уделяется пристальное внимание единству внутренних помещений и гармоничному планированию территории вокруг дома».

Хади Тегерани же говорит о рождении тенденций следующее: «Уже давно человечество волнуют такие вопросы, как энергосбережение и экологичность. И в этой сфере лидирующие позиции в мире занимают сейчас немецкие архитекторы. Ирина Жарова-Райт считает, что ориентиры зависят от конкретной ситуации в каждом городе: «Если главный архитектор города – фанат всего немецкого, то мы будем видеть воплощение его вкуса в камне, стекле и бетоне, – поясняет Ирина. – Если увлекается классикой, то в разработке концепций проектов будут участвовать итальянские архитекторы».

А если говорить о тенденциях в гостиничном бизнесе и его востребованности, то Джеффри Майкл Уильямс отмечает, что стандарты дизайна городских отелей по всему миру всегда устанавливаются в странах с наибольшим экономическим ростом.

Потребности

Если говорить о востребованности объектов недвижимости среди покупателей, то Ирина Жарова-Райт отмечает, что здесь для человека важна ликвидность объекта и целесообразность инвестирования в него: «Ордерная архитектура или классика является самой продаваемой формой архитектуры в городской застройке и в Подмосковье. Москвичи объясняют свой выбор тем, что если вкладывать деньги в недвижимость, то только во что-то вечное, как Рим, а это только классика.

Светлана Лагутина, в свою очередь, дополняет, что у российских заказчиков помимо классики становятся популярными такие стили, как модерн, шале и минимализм: «На смену смелым экспериментам с формами, материалами и смешением стилей пришли прагматичный расчет и желание создать дом не просто запоминающимся, но удобным и комфортным для жизни». И это созвучно мировым тенденциям современной архитектуры, о которых Хади Тегерани говорит следующее: «Основной тренд современности – это создание наилучшей и максимально комфортной среды для жизни человека. И это достигается за счет реализации его основных потребностей: функциональность, грамотная организация пространства, эмоциональность, эстетичность, экономичность и забота об экологии. Все это создает позитивное восприятие окружающей среды, будь то дом, гостиница или офис, и не вызывает необходимость покинуть ее в поисках чего-то лучшего».

В завершении хочется добавить, что современная архитектура – это абсолютно новая философия, чей глобальный смысл базируется не на создании вечных памятников чьему-то Эго, а на службе Человечеству и его потребностям, которые представляют собой сложную квинтэссенцию из функциональности, комфорта, удобства, красоты, эмоциональности, экономичности и экологичности. Сейчас как в дизайне, так и в архитектуре определение «прекрасно» получило дополнительный смысл, а именно целесообразность своего существования в каждом элементе. То есть прекрасное – это гениальное, а все гениальное просто и не замусорено лишними деталями. Поэтому идеальные произведения современной архитектуры призваны быть не просто красивыми монументами, а сосудами для нашей жизни, превращая ее в «невыносимую легкость бытия».

Полностью материал читайте в номере журнала Elite Interior №05/101 май 2014.