Спел под фонограмму. «Петь под «фанеру» аморально. Бритни Спирс и «Gimme More»

The Beatles

Во время выступления The Beatles на программе «Thank Your Lucky Stars» 1963 года, зрители могли заметить, что ни одна гитара, ни к чему не подключена, к тому же на сцене нет ни одного микрофона. Тогда постоянные выступления под фонограмму на шоу вроде этого вызывали бурю возмущения у зрителей, что в конечном итоге и привело к закрытию программы «Thank Your Lucky Stars» в 1966 году. Если уж великие The Beatles не чурались выступлений под фонограмму, то что уж говорить о следующих ниже артистах?

Milli Vanilli

Использование фонограммы коллективом Milli Vanilli (американо-немецкий продюсерский дуэт, состоящий из двух танцоров модельной внешности Роба Пилатуса и Фэба Морвана) по праву можно назвать одним из самых громких. Получив «Грэмми» в номинации «Лучший новый артист», Milli Vanilli записали концерт специально для MTV, во время которого фонограмма на их хит «Girl You Know It’s True» начала «заедать», после чего и был вскрыт обман. Более того, позднее было выявлено, что ни Пилатус, ни Морван на самом деле никогда не пели своих песен, а лишь открывали под музыку рот. В итоге дуэт был уволен с лэйбла Arista, а их победа на «Грэмми» признана недействительной. После нескольких неудачных попыток, Роб Пилатус покончил с собой в апреле 1998 года. Фэб Морван продолжает свою деятельность как музыкант и продюсер. Таким образом, Milli Vanilli – это единственные в истории «музыканты», чья победа на «Грэмми» была анулирована.

Nirvana

Более 40 лет множество артистов, начиная с Rolling Stones и заканчивая Мадонной и Бейонсе, заглядывают на еженедельное шоу BBC «Top Of The Pops», чтобы исполнить свои последние синглы под фонограмму или заранее записанный инструментал. Но не все были готовы участвовать в этом фарсе. В частности, во время выступления ‘The Smiths’ вокалист группы Моррисси «пел», держа в руке куст папоротника вместо микрофона. Но участники группы Nirvana шагнули дальше: на выступлении в 1991 году, музыканты даже не притворялись, что играют под свою же фонограмму, а Курт Кобейн, вдохновленный Моррисси, пел свою песню нарочито глубоким низким голосом, чуть ли не глотая микрофон.

Эшли Симпсон

Во время одного выступления Эшли Симпсон произошёл пагубный для карьеры артистки инцидент. В октябре 2004 года, во время выхода певицы на шоу «Saturday Night LIVE», Эшли и её группа были немало озадачены, когда во время второй песни неожиданно заиграла фонограмма первой. Пытаясь окончательно не ударить в грязь лицом, музыканты продолжили «играть», но сама певица, поняв, что её секрет раскрыт, нелепо потанцевала и вскоре покинула сцену, оставив свою группу исполнять песню «Pieces Of Me». «Моя группа начала играть не ту песню и я, не зная, что делать, исполнила кадриль», - объяснила позже свое поведение Эшли.

Бритни Спирс и «Gimme More»

Церемония вручения наград MTV Video Music Awards 2007 года должна была стать для Бритни Спирс эффектным возвращением после перерыва, вызванного рождением детей, а также замужеством и разводом с Кевином Федерлайном. Вместо этого певица показала, что не в состоянии танцевать и петь одновременно, да и вообще, выступление было достаточно вялым. Артистка подверглась жесткой критике, что, возможно, и положило начало ряду событий, которые привели её к нервному срыву в начале следующего года. Источник, близкий к Бритни, говорит, что певица находилась в сильном нервном напряжении, выступая в присутствии своих коллег по цеху в прямом эфире, и просто так оцепенела от волнения, что уже не могла думать о шоу.

Снова Бритни…

После выхода в 2009 году альбома «Circus» Бритни отправилась в первый после перерыва тур, который отличался необыкновенными декорациями, замысловатыми танцами, впечатляющей музыкальной программой… и полным отсутствием живого голоса. Фанаты артистки были сильно разочарованы тем, что включенный микрофон нужен был певице лишь для того, чтобы иногда вставлять шутки в перерывах между песнями. Тем не менее, тур в поддержку «Circus» имел большой успех и занял пятое место по кассовым сборам за 2010 год.

MF Doom

MF Doom - автор одного из самых эффектных надувательств в мире музыки за последние 5 лет. Он отправлял на сцену подставного артиста, который исполнял его песни под фонограмму вместо него. В 2009 году Дум пояснил, что человек, которого он нанимает, вовсе не самозванец, а получает за свою работу хорошие деньги. Да и вообще, на шоу главное не артист, а музыка.

Бейонсе

Инцидент, который мог омрачить вторую инаугурацию президента Барака Обамы и сослужить плохую службу Бейонсе, которая, как признали СМИ и позже сама артистка, спела национальный гимн страны под фонограмму. Сама певица объяснила этот факт тем, что тогда в Вашингтоне царила холодная январская погода, которая могла негативно отразиться на её голосе и, соответственно, выступлении. «Я - перфекционист», - заявила певица. В итоге на пресс-конференции, посвященной выступлению Ноулз в перерыве «Super Bowl», Бейонсе великолепно исполнила национальный гимн а-капелла, поставив эффектную точку в этой скандальной истории.

Мэрайа Кэри

Мэрайя Кэри попалась на «фанере» совсем недавно. В прямом эфире шоу «Good Morning America» в мае 2013 года. Для Восточного побережья Кэри вживую исполнила песню «Beautiful» в дуэте с Мигелем. Но выступление оказалось таким слабым, что звукоинженеры «Good Morning America» наложили студийную запись песни на эфир для Западного Побережья. Таким образом, когда на Восточном Побережье зрители наблюдали слабое выступление Кэри, то спустя 3 часа на Западном Побережье уже смеялись над её фонограммой.

Red Hot Chili Peppers

Спустя 10 лет после инцидента с соском Джанет Джексон руководство Национальной Футбольной Лиги по-прежнему не заинтересовано в том, чтобы на их «Super Bowl» что-то происходило спонтанно. Так что, пока Энтони Кидис пел вживую, ни один инструмент других членов группы не был подключен, чтобы никакие неожиданности не сорвали представление.

Эта статья посвящена живым выступлениям музыкантов и уловкам, на которые они идут, чтобы доставить слушателю максимальное удовольствие от концерта и…максимально обмануть его.

Статья ориентирована на людей, не разбирающихся в концертном звуке, и призвана помочь им в понимании процесса живых выступлений.

В прошлой статье мы уже писали, как формируется звук на концертах и по какому принципу выстраивают звук. Здесь узнаем, как выступают артисты на концертах. Для наглядности я покажу модели выступления в виде списка и алгоритма:

1. Выступление под фонограмму

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Музыкант или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Аппаратура на сцене - муляж, используется только для картинки. Звукорежиссер находится за пультом и играет ключевую роль в выступлении артиста, так как его ошибка может стоить артисту репутации. В данном выступлении его задача вовремя включить и выключить фонограмму.

На сцене работают только мониторы, чтобы музыканты слышали звук и попадали движениями под музыку. Музыканты делают вид что играют, вокалист изображает пение, но звуков они не производят

Тут все понятно: зрители слышат звук и видят как музыканты играют, это скорее больше шоу чем концерт. Обман на лицо. Думаю, четверть из присутствующих на концерте догадываются, что их обманывают, но обманывают красиво. Поэтому такие артисты в большинстве своем имеют свою аудиторию.

2. Выступление под полный плюс

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Артист или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Звукорежиссер включает музыку и подмешивает к сигналу фонограммы звучание инструментов и голоса.

На сцене работает вся аппаратура – это мониторные линии, гитарные и басовый усилители, барабанная установка, вся аппаратура озвучена. Музыканты действительно играют, вокалист поет. Но они играют сверху на ту же самую фонограмму. То есть повторяют то что было записано на студии, только делают это вживую.

Как таковым обманом это не назовешь, но все же он присутствует. Такие выступления распространены в нынешнее время, так как качество звука значительно повышается по сравнению с живым выступлением, а затраты и скорость настройки звука понижаются. Удобство и выгода от таких выступлений видны невооруженным глазом.

3. Живой звук

Концерту предшествует длительный саунд чек. Музыканты появляются на площадке задолго до выступления, идет настройка инструментов и голосов. После начала концерта звукорежиссер полностью выполняет свою функцию в отличие от предыдущих пунктов. В данном выступлении весь звук идет со сцены поэтому полагаются только на тот звук который был настроен на саунд чеке.

В этом и сложность живого звука в отличие от выступления с подложками и фонограммами. Нельзя спрятаться за записью, слушатель получает только то что есть здесь и сейчас. Но в этом же и кайф живого выступления. Музыканты хоть и играют одно и тоже, но каждый раз не похож на предыдущий, присутствует момент импровизации.

Ну а слушатель получает свое наслаждение, так как он слышит не созданную запись в студии когда-то, а звук, исполнение и эмоции исполнителя которые рождаются у него на глазах и он становится этому свидетель.

4. Выступление под минус

Выступление под минус можно условно разделить на две категории:

  • В первой алгоритм похож на прошлый. Только в живой звук группы подмешивается запись, которую ставит звукорежиссер. На ней звучат подложки, эффекты, бэк-вокал, инструменты которые не присутствуют либо не могут присутствовать на сцене. Это не фонограмма так как все исполняется в живую, а запись только украшает выступление.
  • Во второй исполнитель, будь то вокалист или инструменталист, исполняет вживую свою партию, а фоном для него звучит запись (минусовка) на которую он играет. Иногда можно встретить живое выступление солиста под минус, а музыкантов стоящих в виде декораций, изображающих исполнение данного минуса.

Возможные другие варианты выступлений являются интерпретацией изложенных выше или их частичным смешением.

Конечно, каждый исполнитель выбирает сам как ему выступать. Все зависит от средств, вложенных в выступление и последующей отдачи, от мастерства исполнителя, от технического оснащения площадки, от репутации исполнителя и его способностей.

Группа Оранжевый VINIl выступает исключительно вживую! В нас только живые барабаны, бас, гитара, клавиши, вокал и саксофон. На корпоратив мы приезжаем полным составом и исполняем самые популярные песни!

Выступления под фонограмму в России до сих пор не запрещены законом. «Труд» предлагает пять способов, при помощи которых можно самим разоблачить «фанерщиков»

1. Голос певца звучит слишком ровно

Любое интенсивное движение сказывается на пении — именно поэтому фразы в танцевальных песнях неизбежно короче, чем в лирических медляках. Если характер пения никак не меняется, пока артист прыгает по сцене, и вы не слышите его дыхания — это признак включенной «фанеры».

Один из самых известных борцов за живой звук, автор так и не принятого в 2007 году законопроекта Мосгордумы «О фонограмме» Андрей Ковалев рассказал «Труду» о самом частом контраргументе защитников «фанеры» на эстраде: «Однажды между Мадонной и Элтоном Джоном развернулась полемика. Сэр Элтон заявил: «Дорогая Мадонна, я зашел на твой концерт, и что же? Половину песен ты исполнила под фонограмму». Мадонна ответила: «Да, дорогой Элтон, потому что я на сцене прыгаю и танцую». Элтон возразил: «Но я заплатил не за то, чтобы смотреть, как ты прыгаешь, а за то, чтобы слышать твое пение».

То, что сказала Мадонна, — конечно же, отговорка. Даже при самой большой интенсивности движений можно нормально петь. Посмотрите, как работают Slipknot. Или Iron Maiden — их лидеру Брюсу Дикинсону за 60, а какой вокал выдает, бегая по сцене! Все дело в желании и физической форме. Прекрасный способ тренировки — пение в сочетании с бегом на дорожке тренажера. И у нас есть активно танцующие люди, поющие при этом исключительно вживую. Например, Анжелика Варум и Леонид Агутин — они даже от организаторов корпоративов, не говоря уж об афишных концертах, требуют, чтобы была аппаратура для живого звука.

2. Следите за руками звукорежиссера

Если вы сидите в зале недалеко от пульта звукорежиссера, последите за его работой. Некоторые артисты — например, Глюкоза — записывают отдельно инструментальное сопровождение и собственный голос. Это дает возможность следующей манипуляции: в какие-то моменты певец может протянуть микрофон зрителям — дескать, попойте сами и убедитесь, что звук живой. В эти секунды следите за звукорежиссером: если он резко двинул одной из ручек вверх — скорее всего, он ввел на полную мощность микрофон солиста, и теперь звук действительно живой. А до того была «фанера».

«Все рок-музыканты работают вживую, — считает Андрей Ковалев. — Как и все шансонье. А вот поп-певцы — в среднем пятьдесят на пятьдесят. Например, Филиппа Киркорова я не понимаю — великолепный певец, мог бы всегда петь вживую, но до 30 процентов песен исполняет под фонограмму. Дима Билан использует так называемые даблы: накладывает живой голос на им же записанные треки, так что живого звучания там всего 20-30 процентов. Борис Моисеев работает только под фонограмму. А вот Николай Басков, Валерий Меладзе, Олег Газманов или „Ранетки“ всегда поют вживую».

3. Говорит одним голосом, поет другим

Сегодня исполнители любят всяческие воззвания к публике: «Какие вы замечательные!», «Где ваши руки?» и так далее. Эксперты советуют проследить за этим. Если при одинаковой силе голоса его тембр в разговорном варианте сильно отличается от того, что звучал в песне, это верный признак использования фонограммы. Так, например, бывает при съемках большинства телевизионных программ, которые по традиции пишутся под готовую звуковую дорожку.

4. Телекамера — спутница «фанеры»

Если вы увидели в зале краны с телекамерами, можете быть на 90 процентов уверены: здесь звучит «фанера». А если концерт сборный, то есть проходит с участием множества артистов, то и на все 100. Потому что невозможно быстро настроить аппаратуру под каждого артиста. «По своему опыту работы в группе „Пилигрим“ знаю, что на настройку звука уходит не меньше трех часов, — говорит Ковалев. — Конечно, на сборных концертах никто этого не делает. Но в таком случае зрители должны задуматься: а стоит ли зрелище тех больших денег, которые они за него заплатили? Ведь, по сути, их сделали статистами, то есть это им должны платить за съемки, а не они».

Итак, все «Песни года» и им подобные действа — сплошная «фанера». Хотя на самом деле мы далеко ушли от тех времен, когда несовершенная аппаратура не позволяла записать качественный звук на живом шоу. Сегодня такая возможность есть. На некоторых телешоу звук уже живой и очень качественный. Так что все дело в желании или нежелании телевизионщиков возиться с живой акустикой.

5. Прямо как на диске

Живое исполнение всегда имеет какие-то индивидуальные особенности и шероховатости. Тут ритм немного ускорился, там мелодическое украшение добавилось: Если же вы слышите пение, до мельчайших деталей совпадающее с известной по дискам и радиоэфиру фонограммой, то это значит, что именно она здесь и звучит.

Впрочем, этот способ не всегда работает. «Некоторые мастера идут на ухищрения, — рассказал „Труду“ Андрей Ковалев. — Те звезды, которым позволяют средства, пишут специальный концертный „плюс один“ с некоторыми как бы шероховатостями исполнения. Например, София Ротару в 1970-х записала фонограмму с нарочитым киксом, будто у нее срывается голос. Она в этом месте мило извинялась, и у публики создавалось впечатление живого пения».

Опрос: «Фонограмма — это зло?»

Иосиф Кобзон, певец: «Нет конкретных мер наказания за фонограмму»

— Когда я был председателем комитета по культуре Госдумы, мы много на эту тему говорили. Есть закон о защите прав потребителей, но нет механизма его исполнения и нет мер наказания. Нужно создавать штат контролеров — не в составе Роспотребнадзора, а новый орган.


Иосиф Пригожин, продюсер: «Фонограмщики ушли в корпоративы»

— Те, кто существует за счет публичных концертов, работают живьем. А фонограмщики ушли в корпоративы. На сборных концертах фонограмма может быть. У нас не принято, когда один живой оркестр сопровождает всех певцов программы.


Илья Черт, р
ок-музыкант: «Фонограмма — это ложь»

— В рок-музыке, в отличие от попсы, фонограмму представить невозможно. Это называется ложь. Когда на сцене открывают рот и виляют попой под чью-то запись — свою, а бывает, что и чужую. Разговоры о том, что в каких-то шоу живой звук создает технические сложности, — отговорка.

Вячеслав Бутусов, рок-музыкант: «Нужно воспитывать совесть в людях»
— «Фанера» проникла в наш концертный бизнес ровно настолько, насколько позволяет наш концертный бизнес. Поскольку у нас понятие “бизнес” сильно извращено и означает всего лишь примитивную схему: поменьше отдать - побольше забрать, то вся наша концертная деятельность выглядит как грабёж по Остапу Бендеру. Почему рокеры обычно работают живьем, а попса часто - под «фанеру»? Рокеры - аскеты, им не обязательно сладко кушать и мягко спать. Благодаря такому распределению душевного внимания им удаётся уделять большее время полезным аспектам этой жизни.

А чтобы избавиться от этого зла, нужно воспитывать совесть в людях, тогда нам всё будет по плечу, и даже более серьёзные задачи, чем борьба с немой музыкой.

Фонограмма вне закона

Китай

По закону, изданному в 2008 году, за нарушение полагается штраф до 20 000 долларов и пожизненное лишение концертной лицензии.

Туркменистан

В 2005-м президент Сапармурат Ниязов своим указом запретил фонограмму на культурных мероприятиях и свадьбах.

Молдова

В 2008-м Министерство культуры запретило фонограмму на официальных концертах, проводимых за государственные деньги.

К шоу-бизнесу есть много претензий, чего только стоят многочисленные «поющие трусы », голубые огоньки и прочее мракобесие. Но один вопрос всегда стоял особняком: «Они там все под фанеру поют или как?».

Логика подсказывает, что те, кого крутят по ТВ, точно поют под фонограмму. Здравый смысл возражает, что они так делают не всегда . Что ж, одеваем спецкостюм и ныряем в дебри российского шоу-биза - будем искать, что говорили артисты о фонограмме в последнее время.

За фонограмму

Ольга Бузова
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.

певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.

София Ротару
Не так давно Иосиф Кобзон рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».

Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.

Против фонограммы

🚫 Анастасия Самбурская
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.

🚫 Виктор Дробыш
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».

🚫 Сергей Лазарев
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.

🚫 Дмитрий Маликов
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.

Так слушать в записи или только живьём?

В оправданиях многих певцов есть здравое зерно - артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.

Придётся воспринимать это как данность . Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе - штраф .

Но мы-то знаем, что самое экспертное мнение будет в комментариях. Так что признавайтесь, как предпочитаете слушать музыку на выступлениях?

1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.

2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.

Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила - дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.

🔥 Бюджетные FiiO F3

Компания FiiO давно зарекомендовала себя в качестве производителя Hi-Fi техники. Но даже премиум-производителю пригодится присутствие в массовом сегменте. FiiO вышла на бюджетный рынок со со своими наушниками F3 и F1. Только при минимальной разнице в цене, звучат F3 намного лучше, поэтому рассказываем только про них.

    Излучатель: 11 мм, динамический
    Диапазон частот: 15 Гц - 20 кГц
    Чувствительность: 98 дБ/мВт
    Импеданс: 40Ω
    Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
    Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS

Это добротные наушники от FiiO, за которые просят неприлично малые деньги . В комплект поставки, помимо наушников, входят три пары цветных панелек (они сменные), кейс, три пары амбушюр разных размеров и мягкие резиновые заушины. Так что FiiO F3 можно носить как кабелем вниз, так и заушным способом.

Кстати, если всё-таки воспользоваться заушинами, то удастся избавиться от микрофонного эффекта и получить звукоизоляцию получше. Провод прочный, в мягкой обмотке, на морозе не дубеет. Бонусом идёт язычок для сворачивания кабеля, вроде мелочь, но наушники не будут запутываться в кармане.

Звучат наушники неплохо - хотя низкие частоты (НЧ) стоят во главе угла, они разбавляются ВЧ и не глушат СЧ. То есть басят прилично, но в то же время можно разобрать сопутствующий звук. Самое то для «тяжёлых » жанров. FiiO F3 не требовательны к ЦАП, поэтому нормально себя чувствуют даже в связке с обычным смартфоном.

👍 Балансные FiiO F5

Модель FiiO F5 уже не метит в массовый сегмент, но и до премиума им далеко. Это балансные внутриканальные мониторы по привлекательной цене.

    Излучатель: динамический, 13,6 мм
    Диапазон частот: 20 Гц - 40 кГц
    Чувствительность: 102 дБ/мВт
    Импеданс: 32Ω
    Кабель: 1,2 м, сменные, с MMCX-коннекторами, в комплекте 2 кабеля
    Штекер: 3,5 мм TRRS, 2,5 мм TRRS

На этот раз никаких сменный пластиковых панелек, в конструкции преобладают металлические элементы , всё собрано крепко и без видимых огрехов. В ухе сидят плотно, к тому же в комплект кладут шесть пар амбушюр разных размеров. Причём у каждой пары свои особенности звучания.

Провода здесь сменные, один обычный, гарнитурный с 3,5 мм штекером, а второй - мягкий и гибкий с 2,5-мм TRRS штекером для балансного подключения. Всё потому, что это не просто наушники для смартфона, они обладают приличным запасом для усилителей или Hi-Fi плееров. Весь богатый комплект пакуется в фирменный футляр.

Многие говорят о тёмноватой подаче FiiO F5 , но для меня это скорее плюс, тяжелые гитарные жанры звучат более выигрышно. Басы плотные, текстурированные, с ярко выраженными высокими частотами. Кстати, если вам не нравятся выпирающие ВЧ или НЧ, можно подобрать себя другие амбушюры, разница будет видна без ковыряния в эквалайзере.

💣 Гибридные FiiO F9

FiiO F9 - первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты.

    Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
    Диапазон частот: 15 Гц - 40 кГц
    Чувствительность: 106 дБ/мВт
    Импеданс: 28Ω
    Максимальная входная мощность: 100 мВт
    Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
    Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный

FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.

Существует не так уж и много музыкальных мерок, по которым одновременно можно оценить Эшли Симпсон, Бейонсе и Public Image Ltd. Так или иначе, они сосуществуют в одном “зале славы” — лучшие певцы под фонограмму всех времен.

История жестикуляций ртом и/или инструментами под предварительно прописанный трек почти так же стара, как и концепция музыкального телевидения. Независимо от того, происходили инциденты случайно либо преднамеренно, все они повлияли на карьеру исполнителей − кому-то дали толчок в популярности, кому-то надломили репутацию. Billboard собрал 10 случаев наиболее известных примеров так называемого липсинка (lip sync — пение под фонограмму). Приводим пересказ их статьи.

10. Michael Jackson, Billie Jean (Motown 25: Yesterday, Today and Forever, 1983)
Whitney Houston, The Star-Spangled Banner (Super Bowl XXV, 1991)

Десятое место разделяют две иконы выступлений под фонограмму.

Первая — Майкл Джексон и его дебютная презентация «лунной походки» перед сокрушительным исполнением Thriller на 25-м юбилейном концерте Motown’s.

Вторая — Уитни Хьюстон. Певица представила предварительно записанную версию национального гимна США на Суперкубке XXV. Запись была настолько популярна, что попала прямиком в топ-10 сотни самых горячих треков по версии Billboard.

Почему они так низко в этом списке? Потому что эти выступления были настолько впечатляющими, что подыгрывание фонограмме выдается абсолютно случайным — многие до сих пор не подозревают, что выступления были сымитированы.

9. New Kids on the Block, general allegations (1992)

Cкандал вокруг группы помог ей подняться гораздо выше в этом списке. Фальсификация живых выступлений стало серьезной проблемой в ранних девяностых. Артисту, который в этом участвовал, грозила полная дискредитация.

В 1992-м бывший помощник продюсера New Kids on the Block, Грэгори МакФерсон, заявил, что бойзбенд отвечает лишь за часть вокальных партий на их студийных записях. Ситуация стала поводом для группового иска от фаната на сумму в 75 миллионов долларов. Группа безотлагательно запланировала выступление в The Arsenio Hall Show, чтобы предоставить доказательства своих вокальных способностей.

Участники New Kids on the Block признались, что подпевали некоторым бэкам, однако само пение под плюс так никогда и не было доказано.

8. Red Hot Chili Peppers, Give It Away (Super Bowl XLVIII, 2014)

Когда участники Red Hot Chili Peppers присоединились к Бруно Марсу на Супер Кубке XLVIII, многие внимательные зрители отметили, что гитары группы даже не были подключены к сети. За это поклонники обвинили бэнд в имитации выступления.

Басист “Перцев” Фли сделал заявление на сайте группы. В нем музыкант признал, что живым был только вокал, но продюсеры не дали им выбора, а команда не хотела пропустить «сюрреалистическое сумасшествие, которое случается раз в жизни». Хотя некоторые были разочарованы таким решением, большинство фанатов приняло объяснение и три года спустя инцидент всплывает разве что как сноска в наследии группы.

7. Beyonce, The Star Spangled Banner (Presidential Inauguration, 2013)

Ценность Бейонсе как живого исполнителя оказалась под угрозой, когда все узнали, что на инаугурации президента США в 2013-м она пела под фонограмму. Певица заявила, что была вынуждена это сделать, ведь ей не удалось провести ни саундчек, ни репетицию с оркестром. Однако, коллеги стали на ее защиту и большинство фанатов признали серьезность ситуации.

6. Britney Spears / Sia, Perfume (Las Vegas Residency, 2015)

Это был едва ли первый раз, когда Бритни Спирс словили на подпевании фонограмме. Большинство фанатов давно приняли тот факт, что ее живые выступления будут в основном танцевальными. Но, как правило, она хотя бы вторила собственным трекам.

Как бы там ни было, в 2014 году на выступлении в резиденции Planet Hollywood Бритни поддельно пела под сингл Perfume. Все бы ничего, но соавтором этой песни является SIA. И во время выступления Бритни пыталась изображать пение под вокал своей австралийской коллеги. Неловкая ситуация.

5. Muse, Uprising (Quell che… il Calcio, 2009)

Когда звездам стадионных выступлений Muse сказали, что для сета на итальянском развлекательном шоу Quelli che il calcio сингл Uprising придется петь под фонограмму, они решили поменяться инструментами. Мэтт Беллами притворялся, что играет на барабанах, а барабанщик Доминик Говард фальшиво пел. Это повеселило фанатов, но не до смеха пришлось хостам шоу: «Вероятно, все поняли, что мы совершенно вывели из себя ведущую, какую-то судью Х-Фактора, которую никто на самом деле не любит», сказал Говард позднее в этом году. Итальянская пресса раздула из этого довольно большую историю.

Впрочем, Muse — не первые, кто таким образом пытался высмеять привычку телевизионщиков пускать песни под фонограмму. Первыми за это взялись Nirvana на передаче Top of The Pops в 1991 году.


4. Public Image Ltd., Poptones / Careering (American Bandstand, 1980)

Прошло уже 37 лет с момента презентации известного анархичного мини-сета второй группы Джони Роттена (Public Image Ltd.) на American Bandstand. Тогда команда сразу же отказалась от каких-либо претензий на живое инструментальное сопровождение, пожелав смешаться с толпой. Хост шоу, Дик Кларк, сказал, что поддержал группу и позднее это выступление стало лучшим в истории Bandstand.

3. Mariah Carey, Emotions / We Belong Together (Dick Clark’s New Year’s Rockin’ Eve, 2016)

Неисправность ушного монитора запомнится всему миру выступлением Мэрайи, в котором она пыталась импровизировать под фонограмму. За фиаско наблюдали телезрители по всему миру и тысячи людей, собравшихся в канун Нового Года на Тайм Сквер. Видео стало поводом для разгромных статей во многих мировых СМИ. Мэрайя и ее менеджмент отчаянно пытались спихнуть вину на организаторов, но до сих пор до конца не понятно, кто облажался больше.

2. Ashlee Simpson, Pieces of Me (Saturday Night Live, 2004)

То, что произошло с Эшли Симпсон на шоу SNL доказывает, что в XXI веке реакция на инцидент гораздо важнее него самого. Симпсон, конечно же, решила справиться с ситуацией парой уловок. Сначала она обвинила собственную группу, потом сказала, что во всем виновата изжога, придавая истории все больше сомнительности. В отличие от Мэрайи, для которой петь под фонограмму — практически часть образа, Эшли воспринимали как думающую поп-звезду, которой такие ситуации не к лицу. Сегодня когда-то многообещающая исполнительница известна в основном благодаря этой истории.

1. Milli Vanilli, Girl You Know It’s True (Club MTV, 1989)

Ни одно выступление под фонограмму не сравнится с танцевальным поп-дуэтом Rob & Fab. Их сверхновый успех в качестве Milli Vanilli угас, когда подтвердилась информация, что они никогда не пели на собственных записях. Разоблачение происходило медленно, но первой весточкой стало живое выступление на Club MTV, где заевшая запись показала, что оба исполнителя подыгрывали фонограмме, после чего попросту сбежали со сцены посреди концерта.

Уровень огласки казуса был достаточно низким, так что их карьера развивалась прежними темпами. Однако, после того как певец Чарльз Шоу сказал прессе, что это его голос был на всех записях и менеджер группы это подтвердил, негативная реакция оказалась беспрецедентной. У дуэта забрали награду «Грэмми» и вынудили возместить стоимость альбомов и билетов на выступления. Они так и не смогли записать еще один хит. Мэрайя и другие исполнители в этом списке отойдут на второй план, а эта группа будет неразрывно ассоциироваться с фразой «пение под фонограмму».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .