Стилизация портрета под коллодионный процесс в Photoshop. Создание стилизованной фотографии в программе Photoshop Фотошоп стилизация под рисунок

В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.

Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок » (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка » и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото)

И, наконец, кладем под слой «рисунок » белый лист (Layer 1).


Все, можно приступать.

Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок », а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1 » (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.

Маска

Выделяем наш слой «рисунок » и создаем маску слоя. (Слои - Векторная маска - Скрыть все).

Hide All означает «Скрыть все ». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка ».


Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).

Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1 , которую мы будем называть «линия ») белого цвета (в маске все наоборот: белый рисует , черный стирает , запомните это!)
Выбираем инструмент (), задаем белый цвет и переходим к модификациям:


Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз » (у меня от 2 до 6 писк.).


Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60% ), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (у меня 43% ), Other Dynamics Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10% ).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу - New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия ».

Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30% , а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете » случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете » изображение. А «шпаргалка » дает нам представление, где именно нужно черкнуть.


Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.


Не увлекайтесь , сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией » прямой (с удержанием кнопки Shift ) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою - Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку ( (Редактирование - Определить кисть)). Назовем ее «временная ». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) - Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры .

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) добавляем Flow Jitter (80%). Так мы получили разную силу «нажима » на «карандаш ».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70% . Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.


Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка ».

Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных » мест.


На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент . Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20% ). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха ».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ !

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:


ЛИЦО важно , его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь , если долго «возюкать » в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха ».

ВОЛОСЫ второстепенно . Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните , мягко, «сходя на нет », спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно . Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.

Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым », и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию ». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку » и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования » (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).


Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность », поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Здравствуйте, дорогие мои!
Первый мой урок посвящен быстрой ретуши кожи и стилизации фотографии .

Со временем освоения Photoshop я пришла к выводу, что у каждого свои методы работы в ней. Простые вещи (напр., выделение объектов, коррекция цвета и пр.) любым пользователем делаются по-разному, как ему удобнее, быстрее или даже эстетичнее. Не говоря уже о сложных действиях (ретуши, стилизации). Нет единого принципа или последовательности для осуществления той или иной операции. Именно руководствуясь своими уже наработанными (может кому покажется варварскими) методами я и буду демонстрировать свои работы и давать уроки.


Итак, урок достаточно «древний» (ранее он был доступен только моим ученикам), но с тех пор мало что изменилось.. поэтому исправлять «ошибки» того времени или дополнять я не буду - импровизируйте! Покажу лишь свой принцип быстрой коррекции и ретуши лица.

Снимок над которым нам предстоит работать:


Шаг 1

«Восстанавливающей кистью», «заплаткой» или «штампом» убираем неровности кожи: прыщи и складки. Инструментом «палец» придаем правильную форму ногтям, уменьшаем кутикулу. Также это можно сделать с помощью фильтра «пластика».




Шаг 2

Выделяем кожу модели и с помощью фильтра «размытие по гаусу» блюрим ее до нужного нам состояния (когда изъяны, в т.ч. цветовые будут менее заметны). Но чем меньше, тем натуральнее она будет смотреться. Признаюсь давно ретушировала это изображение, поэтому уже не вспомню точные значения конкретно для этого снимка. Примерно такие..

Хорошо сделанный шаг 1 поможет выставить минимальные значения размытия. Затем, не снимая выделения кожи, добавляем немного шума (фильтр-шум-добавить шум). Здесь вы можете поэкспериментировать и возможно «пыль и царапины» для создания правдоподобной текстуры кожи вам больше подойдет. Возможно использование фильтра «Цветовой контраст» для создания большего акцента на краях и для увеличения резкости (если ваше фото в этом нуждается).. Не забудьте проверить, чтобы были четкие реснички, переход тени и прочее.. Обычно я в слое с ретушью прохожусь смело "ластиком", затем дублирую все слои, объединяю и получается полноценный общий слой.

Шаг 3


Теперь самое интересное! Корректируем цвет кожи, добавляем цвета, тени и света изображению - там где они уже есть и где они нужны. Дополняем макияж. Все это делается с помощью обычной кисти с 0 жесткостью и слоев с различными режимами наложения и непрозрачностью. Для создания теней я использую черную/серую кисть с небольшой прозрачностью, рисую ей поверх фото на новом слое в режиме наложения «перекрытие» и постепенно потом уменьшаю до минимума непрозрачность (от 10-25%). Света я рисую белой кистью по тому же принципу. Таким образом, образуется объем и прорисовывается более детально свето-теневой рисунок. И наконец, цвет.. пипеткой выбираю нужный и меняю его на чуть более насыщенный.. и также рисую в слое режима «перекрытие» с небольшой непрозрачностью.


Я делаю все в отдельных слоях - это дает мне возможность в случае чего исправить «ситуацию». Последний способ не всегда целесообразно использовать, и лишь для «окраски» небольших деталей фотографии. Я выделила цветом лак для ногтей и губную помаду (на рис. слой 9 и слой 10)..
В итоге у меня получилось..

Превращение фотографии в картину — это одна из самых востребованных тем уроков по работе с графическими редакторами. Современные 2D-приложения столь совершенны, что дают возможность попробовать себя в роли настоящего художника даже тем, кто никогда не умел хорошо рисовать. Ползунки, флажки и прочие варианты настроек работают не хуже, чем палитра с красками и холст.

Одно из подтверждений высокого интереса пользователей к теме рисования — появление в арсенале последней версии Photoshop фильтра Oil Paint («Масляная краска»), при помощи которого можно превратить изображение в картину за считаные секунды. А при наличии современного графического адаптера — в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями в окне предпросмотра. Однако, как и любой другой инструмент, фильтр Oil Paint несовершенен. В частности, он не дает возможности по отдельности управлять величиной и характером мазков в разных частях изображения. Поэтому другие методы для получения картины из фотографии остаются актуальными. В этом обзоре мы рассмотрим как Oil Paint, так и еще три способа получения этого эффекта.

⇡ Использование фильтра Oil Paint

Oil Paint — один из новых фильтров Photoshop CS6, задействующих движок Mercury Graphics Engine (MGE). Последний использует технологии OpenGL и OpenCL и дает возможность заметно ускорить получение результата, перекладывая часть работы на GPU. Впрочем, в отличие от некоторых других новых фильтров CS6, Oil Paint работает и со старыми видеокартами, однако в этом случае для вычислений используются только ресурсы процессора.

Для удобства команда для вызова фильтра Oil Paint вынесена прямо в меню Filter («Фильтр»).

Фильтр содержит шесть ползунков: четыре из них имеют отношение к параметрам кисти, а два — к настройке освещения. Ползунки Stylization («Стилизация») и Bristle Detail («Сведения о щетине») предназначены для добавления контрастности на имитируемые мазки кисти. Они создают световые границы между каждой кривой или завихрением и тем самым делают эффект более выраженным. Разница между этими двумя настройками в том, что первая добавляет дополнительный эффект хаотичности в рисунок, создаваемый мазками кисти, а вторая влияет в основном на контрастность.

Ползунок Cleanliness («Чистота») дает возможность изменять детализацию каждого мазка кисти. Высокие значения этого параметра соответствуют рисованию новой мягкой кистью, а при низких значениях можно получить эффект рисования уже загрязненной кистью со слипшимися щетинками — на изображении будет больше «зерна».

При помощи параметра Scale («Масштаб») можно, по сути, изменить размер кисти.

Что касается настроек, имеющих отношение к освещению, то Angular Direction («Под углом») определяет угол, под которым имитируемый свет достигает поверхности холста, что, в свою очередь, влияет на контраст между мазками. При изменении освещения мазки могут выглядеть яркими или, наоборот, темными. Параметр Shine («Блеск») задает общую выраженность эффекта.

⇡ Превращение фотографии в картину при помощи фильтров

Этот способ создания картины из фотографии интересен тем, что позволяет получить вполне приемлемый результат без использования виртуальной кисти. Секрет кроется в последовательном применении фильтров, которых в Photoshop великое множество.

Отметим, что настройки фильтров будут отличаться для изображений с разным разрешением, поэтому, возможно, вам нужно будет их корректировать. Мы приводим настройки для разрешения 1024x768.

Итак, после загрузки исходной картинки в Photoshop воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL+U, чтобы открыть окно Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность»). Увеличьте насыщенность изображения до сорока пяти.

Откройте галерею фильтров, выбрав ее в меню Filter («Фильтр»). Перейдите к фильтру Glass («Стекло»). Поскольку мы хотим получить такое изображение, будто бы оно помещено на холсте, установите в его настройках тип текстуры, напоминающей холст (Canvas). Другие параметры стоит подбирать в зависимости от разрешения изображения. Уменьшите искажения, задав более низкое значение параметра Distortion («Искажение»), и выберите небольшое значение параметра Smoothness («Смягчение»).

Нажмите на кнопку New effect layer («Новый слой эффектов») в нижней части окна галереи фильтров, чтобы добавить дополнительный слой для применения фильтра.

Назначьте фильтр Angled Strokes («Наклонные штрихи»). Он имитирует мазки кисти, нанесенные под определенным углом. Для параметра длины штриха (Stroke Length) установите значение 3, а значение параметра Sharpness («Резкость»), определяющего, насколько резким будет изображение, уменьшите до единицы.

Добавьте еще один слой эффекта с помощью той же кнопки New effect layer. Назначьте фильтр Paint Daubs («Масляная живопись»). Ключевой параметр настройки тут — тип кисти (Brush Type). В данном случае нужно выбрать тип Simple («Простая»), а затем уменьшить размер кисти до четырех и понизить значение Sharpness («Резкость»), чтобы мазки были менее четкими.

Создайте последний слой эффекта. Назначьте фильтр Texturizer («Текстуризатор»). Он добавляет на изображение текстуру холста. В его настройках выберите подходящий тип текстуры — Canvas («Холст»). Затем подберите масштаб текстуры (параметр Scaling) и ее рельефность (параметр Relief).

Основная работа завершена. Чтобы применить фильтры к изображению, нажмите на кнопку OK. Осталось сделать мазки более четкими. Создайте копию слоя, воспользовавшись командой CTRL+J. Выберите команду обесцвечивания слоя Image → Adjustments → Desaturate («Изображение» → «Коррекция» → «Обесцветить»).

Теперь примените к верхнему слою фильтр Filter → Stylize → Emboss («Фильтр» → «Стилизация» → «Тиснение»). В его настройках уменьшите значение параметра Height («Высота») до единицы, а значение параметра Amount («Эффект»), наоборот, увеличьте до 500.

Для текущего слоя измените тип смешивания на Overlay («Перекрытие»). Готово!

⇡ «Нарисованная» картина маслом

А вот еще один интересный способ превращения любой фотографии в картину, написанную маслом. Он более трудоемкий, чем использование нового фильтра Oil Paint («Масляная краска»), но зато дает больше возможностей для творчества.

Откройте изображение.

Создайте новый слой и, выбрав инструмент Fill («Заливка»), залейте его белым цветом. Выберите инструмент Art History Brush («Архивная художественная кисть»). На палитре History («История») установите отметку Set the Source for History Brush («Определяет источник для архивной кисти»).

В настройках инструмента выберите кисть для рисования маслом 63 Oil Pastel («Широкий мазок масляной пастелью») и в поле Area («Диаметр») задайте для нее область распространения, равную тридцати.

Щелкните по изображению правой кнопкой мыши и уменьшите размер кисти и раскрасьте слой. Чем меньше размер, тем меньше будет размер мазка и тем более детальной будет картина.

Примените фильтр Filter → Sharpen → Unsharp Mask («Фильтр» → «Усиление резкости» → «Контурная резкость»), чтобы сделать мазки более выразительными. Увеличьте значение параметра Amount («Эффект»). Наконец, примените фильтр Texturizer («Текстуризатор»), чтобы создать иллюзию холста. В Photoshop CS6 этого фильтра в меню Filter («Фильтр») по умолчанию нет, и он вызывается через Filter Gallery («Галерею фильтров»). Выберите в списке Texture («Текстура») — Canvas («Холст») и, ориентируясь на окно предварительного просмотра, подберите значения параметров Scaling («Масштаб») и Relief («Рельеф»).

Теперь изображение выглядит как картина, написанная маслом.

⇡ Почти настоящая живопись в Photoshop

Большинство методов имитации живописи в Photoshop основано на применении определенной последовательности фильтров. Эти способы имеют один серьезный недостаток — они часто лишены индивидуальности художника. В этом уроке мы расскажем об одном методе имитации живописи, который позволит создать уникальную, единственную в своем роде картину на базе любой фотографии.

Секрет оригинальности изображений, получаемых с помощью данного метода, состоит в том, что пользователь сам наносит мазки произвольным образом. Но, чтобы нарисовать таким образом картину, совсем не обязательно обладать талантом художника.

Итак, откройте изображение, которое послужит основой картины. Немного увеличьте размер холста. Для этого выполните команду Image → Canvas Size («Изображение» → «Размер холста»).

Выполните команду Edit → Define pattern («Определить узор»). Создайте новый слой и залейте его белым цветом, используя инструмент Fill («Заливка»). Сделайте его чуть-чуть прозрачным, уменьшив значение параметра Opacity («Непрозрачность») до 80%, чтобы сквозь верхний слой проглядывало исходное изображение.

Создайте новый слой и вооружитесь инструментом Pattern Stamp («Узорный штамп»). В списке образцов на панели инструментов выберите вариант, сохраненный ранее при помощи команды Define pattern («Определить узор»). Установите флажок Aligned («Выравн.») для правильного позиционирования мазков и флажок Impressionist (Effect) для придания им стиля импрессионизма.

Выберите одну из кистей в настройках инструмента Pattern Stamp («Узорный штамп»). Настройте ее профиль, используя настройки на палитре Brush («Кисть»). Желательно, чтобы профиль был похож на мазок настоящей кисти — в нем должен проглядываться след от ворсинок и должна быть видна текстура холста. Начните рисовать прямо на изображении, короткими маленькими мазками. Их можно накладывать совершенно произвольным образом, стараясь, чтобы на каждом мазке просматривался профиль кисти.

В процессе рисования картины размер кисти можно и даже нужно изменять. В тех участках изображения, где детализация низкая, например там, где небо или море, можно использовать кисти большего размера. В тех же участках, где много мелких деталей, лучше уменьшить размер используемой кисти, чтобы элементы картины были лучше обозначены на полотне.

Процесс создания картины занимает достаточно много времени, поскольку приходится уделять внимание каждой узнаваемой детали на изображении. Однако именно эта «ручная работа» и делает картину реалистичной. Положение мазков не поддается описанию каким-то алгоритмом, это исключительно работа художника. Когда светлых пятен на изображении не останется, можно сохранять результат.

⇡ Заключение

В этой статье было рассмотрено несколько способов получения картины из фотографии в Adobe Photoshop, но существует и множество других программ, в которых можно достичь похожего эффекта. Среди них немало и бесплатных, например FotoSketcher . Эта программа предлагает более двадцати стилей рисования, от акварельных красок и карандашного рисунка до создания мультяшного изображения. Каждый стиль имеет несколько настроек, при помощи которых можно влиять на внешний вид готовой «картины».

Несмотря на то, что средствами FotoSketcher можно быстро получить ряд интересных художественных эффектов, все-таки в программах такого рода не хватает свободы для реализации творческих идей. Многие операции делаются по шаблону, и поэтому результат в большей или меньшей степени повторяет полученные ранее картины. Так что Photoshop был, есть и остается главным инструментом для художника, работающего с цифровой живописью.

Стилизация фотографий в Фотошопе

С помощью фильтров группы «Stylize» - «Стилизация» вы сможете создавать в выделенной области изображения эффект живописи или импрессионизма. Фильтры данной группы работают по принципу смещения пикселей, находя и усиливая контраст в изображении. Рассмотрим некоторые эффекты стилизации более подробно.

Для перехода к эффектам стилизации раскройте меню «Filter» - «Фильтр» и перейдите к группе эффектов «Stylize» - «Стилизация» .

Первым фильтром в списке является «Diffuse» - «Диффузия», он позволяет слегка размыть изображение, делая его похожим на рисунок, выполненный красками на фактурной бумаге. В диалоговом окне данного фильтра находится только настройка способа размытия. При установке параметра «Normal» - «Нормальный» все пиксели будут размыты. Если выбран параметр «Darken Only» - «Только замена темными» или параметр «Lighten Only» - «Только осветление», то размытое изображение будет накладываться на оригинальное в режиме затемнения или осветления. И, наконец, в режиме «Anisotropic» - «Анизотропный» происходит перестановка пикселей в направлении наименьшего изменения цвета.

Теперь перейдите к фильтру «Emboss» - «Тиснение». В результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается сменой цвета заливки на серый цвет и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки.

Угол падения света задается значением параметра «Angle» - «Угол». С помощью параметра «Height» - «Высота» вы сможете установить глубину тиснения, а параметр «Amount» - «Эффект» определяет четкость краев. Стоит отметить, что данный фильтр часто применяется для создания уже рассмотренных ранее эффектов текстуры, так как обработанные с помощью этого эффекта изображения рассматриваются программой «Adobe Photoshop» как карты высот. Поэтому, используя обработку данным фильтром совместно с различными режимами наложения, вы сможете добиться рельефности изображения.

Рассмотрим эффект «Extrude» - «Экструзия», который применяется для создания эффекта изображения, рассыпающегося на фрагменты. Переключатели группы «Туре» - «Тип» позволяют задать тип фрагментов. Если выбран параметр «Blocks» - «Блоки», то фрагменты изображения формируются из кубиков, а при выборе параметра «Pyramids» - «Пирамиды» - из пирамид.

Размер блоков задается в поле «Size» - «Размер», их высота регулируется при помощи параметра «Depth» - «Глубина». Глубина зависит также от выбора настройки «Random» - «Случайная» или «Level-based» - «По яркости». В первом случае высота каждого блока будет величиной случайной, во втором - будет зависеть от яркости пикселей в данной части изображения. Иными словами, чем ярче пиксели в изображении, тем больше высота блоков.

При активации параметра «Solid FrontFaces» - «Закрасить лицевые грани» промежутки между блоками окрашиваются цветом изображения. Если установлен параметр «Mask Incomplete Blocks» - «Маскировать неполные блоки», то блоки, изображение которых полностью не помещается в пределы заданной области, будут замаскированы.

В диалоговом окне фильтра не предусмотрена функция предварительного просмотра, поэтому результаты действия фильтра можно увидеть только после закрытия окна. Для применения фильтра нажмите кнопку «ОК».

Фильтр «Tiles» - «Разбиение» разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между изображением и его первоначальным положением. Количество фрагментов, расположенных по горизонтали, указывается в поле «Numberof Tiles» - «Количество фрагментов», а максимальный промежуток между ними устанавливается с помощью параметра «Maximum Offset» - «Максимальное смещение».

Параметры в разделе «Fill Empty Area With» - «Использовать для заполнения интервалов» позволяют выбрать один из способов заполнения промежутков между кусочками изображения. Заполнение фоновым или основным цветом осуществляется после выбора параметров «Background Color» - «Цвет фона» или «Foreground Color» - «Основной цвет», соответственно.

Вы можете заполнить промежутки инвертированным изображением, для этого необходимо установить параметр «InverseImage» - «Инверсное изображение». А чтобы заполнить обычным изображением выберите параметр «Unaltered Image» - «Оригинал». При использовании последнего варианта фрагменты изображения накладываются на основное изображение. Для применения эффекта нажмите на кнопку «ОК».

Таким образом, используя фильтры группы «Stylize» - «Стилизация» вы сможете создавать интересные эффекты, преображающие ваши изображения, обработав их различными художественными способами.

(0)
1. Обзор галереи фильтров 4:33 1 20942
2. Фильтр Extract 6:36 0 24182
3. Коррекция дисторсии 3:38 0 9816
4. Пластика 4:15 0 5857
5. Фильтр Pattern Marker 3:39 0 7026
6. Исправление перспективы 3:16 0 9542
7. Фильтры размытия 8:03 0 6950
8. Фильтры усиления резкости 4:45 0 8069
9. Имитация художественных рисунков 4:00 0 10056
10. Фильтры искажения 4:32 0 7472
11. Удаление дефектов с помощью фильтров 2:28 0 11281
12. Удаление цветового шума 2:48 0 16271
13.

Photoshop предоставляет широкий спектр возможностей для работы с фотографиями, что следует уже из его названия. И хотя сегодня этот продукт позиционируется гораздо шире - как приложение для работы с растровой и векторной графикой, обработка фотографий по-прежнему занимает здесь особое место. Из имеющихся в Photoshop возможностей прежде всего следует назвать, конечно, ретуширование, которое позволяет решить широкий круг проблем, начиная от устранения механических повреждений фотографии и кончая всевозможными улучшениями внешнего вида объектов вплоть до «наложения косметики» средствами программы. Имеются в Photoshop и средства для менее существенных преобразований фотографий, такие как их стилизация и обработка границ — о них и пойдет речь в этой статье.

Стилизация в Photoshop

апомним, что стилизацией называют имитацию того или иного стиля с полным или частичным воспроизведением его важнейших особенностей, то есть создание обобщенного изображения. Самый естественный способ стилизации — сначала нарисовать объект со всеми подробностями, а затем повторить рисунок, отбросив несущественные детали и подчеркнув наиболее характерные для данного стиля особенности. Однако современные графические пакеты, в том числе и Photoshop, могут значительно облегчить задачу: рисовать ничего не придется, а в качестве исходных изображений потребуется фотография. Наиболее распространенные виды стилизации с помощью Photoshop — это стилизация под карандашный рисунок и под старинную фотографию. О них мы и поговорим подробнее.

Стилизация фотографии под рисунок

Обычное фотоизображение легко можно превратить в рисунок и при желании окружить его своеобразным ореолом. Сделать это можно с помощью обычных каналов. Правда, следует отметить, что такое превращение можно осуществить только с качественными фотографиями в светлых тонах с четкими контурами. Вариантов стилизации фотографий в Интернете можно найти более чем достаточно (http://www.psd.ru/ , http://www.myjanee.com/ , http://zanaveski.km.ru/ и пр.). Рассмотрим один из них.

Вначале придется подготовить исходную фотографию: изображение должно быть на белом фоне и из него должны быть удалены все детали (рис. 1, 2).

Рис. 1. Исходное изображение

Рис. 2. Изображение после удаления лишних деталей

Переведите изображение в режим CMYK с помощью команды Image→Mode→CMYK Color (Изображение→Режим→CMYK Color). Сделайте копию черного канала, перетащив его в окне Channels на кнопку Create new channel. По умолчанию новому каналу будет присвоено имя Black copy. Активизируйте созданный альфа-канал Black copy и измените настройки яркости и контраста через Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст). Как правило, необходимо слегка добавить яркости и значительно — контраста. В рассматриваемом примере значение Brightness равно 5, а Contrast — 35. В результате изображение в альфа-канале будет выглядеть так, как на рис. 3.

Рис. 3. Альфа-канал Black copy после изменения яркости и контраста

Далее вокруг изображения нужно создать ореол. Для этого сделайте копию желтого канала (по умолчанию его имя будет Yellow copy), а затем создайте новый слой Layer1. Загрузите на нем канал Yellow copy как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение) при установленном флажке Invert (Инверсия) в диалоговом окне Load selection. Затем заполните его подходящим цветом с помощью Edit→Fill (Редактировать→Заполнить), в данном случае использован зеленый цвет. Снимите выделение и размойте слой с ореолом, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия около 17 пикселов (рис. 4).

Рис. 4. Изображение, окруженное ореолом

Создайте новый слой для фона стилизованной фотографии Layer2 и заполните его каким-либо цветом (в примере взят светло-коричневый). Затем загрузите на слое Layer2 альфа-канал Black copy как выделенную область при установленном флажке Invert и заполните его подходящим темным цветом — в данном случае выбран темно-коричневый цвет (рис. 5). Откажитесь от выделения.

Рис. 5. Слой Layer2

Остается последний шаг — уменьшить непрозрачность слоя с ореолом до 60-80% и поменять местами слои Layer1 и Layer2, перетащив слой Layer2 прямо на слой Layer1; выше должен находиться слой с ореолом (рис. 6). После этого следует свести все слои командой Flatten Image.

Рис. 6. Окончательный вид стилизованной фотографии

Стилизация под странную фотографию

Рассмотрим, как сделать современную фотографию похожей на старинное фото. Не стоит забывать, что реалистичный результат может получиться лишь в том случае, если тематика исходной фотографии хоть немного соответствует «старине», поэтому бесполезно пытаться обратить, к примеру, фото компьютера в старинный фотоснимок. В Сети можно найти немало подобных методик, но наиболее полные, наверное, приводятся на сайтах http://www.myjanee.com/ и http://www.psd.ru /.

Чтобы «состарить» фотографию (рис. 7), на первом этапе потребуется задать цвет старинного фото с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность), установив значения следующим образом: Hue - 40, Saturation - 26, а Lightness - 35 при включенном параметре Colorize (Цветность) (рис. 8).

Рис. 7. Исходное изображение

Рис. 8. Фотография после определения цвета

Теперь необходимо скорректировать яркость и уменьшить контраст, применив команду Image→Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) и установив параметры, как на рис. 9. Значения параметров для каждого изображения будут свои, и их придется подбирать индивидуально: корректировку яркости в целом осуществляют через входные параметры, а изменение контраста регулируют через выходные.

Рис. 9. Параметры установки уровней

Для более тонкой цветокоррекции придется дополнительно воспользоваться командой Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и отрегулировать кривую так, как показано на рис. 10.

Рис. 10. Окно настройки кривой

Рис. 11. Вид изображения после завершения цветокоррекции

На заключительном этапе для имитации зерна фотопленки добавьте шум, применив фильтр Filter→Artistic→Film Grain (Фильтр→Художественный→Зерно) при значениях Grain — 1, Highligh Area — 0 и Intensity - 1. Оптимальное значение Grain подбирается экспериментальным путем. В некоторых случаях, когда изображение имеет большие размеры или не содержит мелких деталей, можно увеличить значение Grain до 2-5. После этого размойте изображение по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 0,2 до 0,8 пикселов. В результате вы получите изображение, как на рис. 12. Для большего сходства со старинной фотографией можно нарисовать рамку и трещины.

Рис. 12. Окончательный вид «состаренной» фотографии

Обработка краев фотографии

огласитесь, что фотография в рамке смотрится намного эффектнее, нежели без нее. Интересные рамки можно создать и с помощью Photoshop.

Фильтры и создание рамок

Идея использования фильтров для обработки краев фотографий, по всей видимости, принадлежит известному российскому дизайнеру Артемию Лебедеву; примеры ее воплощения можно найти на многих сайтах.

Для работы выберите фотографию (исходная фотография в примере показана на рис. 13) и откройте ее. Затем создайте новый канал Alpha1, выбрав команду New Channel, выделите подходящую рамку (для этого потребуется выделить прямоугольную область и сделать инверсию) и залейте ее белым цветом (рис. 14).

Рис. 13. Исходный вид фотографии

Рис. 14. Прямоугольная рамка

Откажитесь от выделения и примените фильтр Цветные полутона: Filter→ Pixelate→ Сolor Halfone (Фильтр→Оформление→Цветные полутона) с параметрами на собственное усмотрение, в результате получится такое изображение, как на рис. 15.

Рис. 15. Канал Alpha1 после наложения фильтра

Перейдите в канал RGB и загрузите канал Alpha1 как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение); флажок Invert (Инверсия) устанавливать не нужно. Залейте выделенную область цветом фона, на котором будет лежать фотография (в данном случае — белым; рис. 16). Оригинальные рамки получаются и при применении других фильтров, например: Filter→ Pixelate→ Сrystallize (Фильтр→Оформление→Кристаллизация) - рис. 17, Filter→Distort→Ripple (Фильтр→Искажение→Рябь) - рис. 18, Filter→Distort→Glass (Фильтр→Искажение→Стекло) - рис. 19, Filter→Brush Strokes→Spatter (Фильтр→Штрихи кисти→Брызги) - рис. 20.

Рис. 16. Окончательный вид фотографии в рамке

Рис. 17. Фильтр Сrystallize

Рис. 18. Фильтр Ripple

Рис. 19. Фильтр Glass

Рис. 20. Фильтр Spatter

Эффектно также смотрится имитация обожженных краев фотографии — наиболее интересный вариант реализации данной идеи можно найти по адресу http://www.myjanee.com/ .

Для создания такой «рамки» откройте подходящее изображение (рис. 21) и уменьшите его, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Затем переместите изображение в центр холста и залейте рамку вокруг него подходящим цветом (в примере выбран цвет слоновой кости; рис. 22).

Рис. 21. Исходное изображение

Рис. 22. Фотография после начальной заливки рамки

Выделите центральную часть фотографии, которую не будет захватывать рамка (в эту часть должен попасть как весь бордюр, так и часть фотографии), и сделайте инверсию. Затем с помощью подходящего фильтра или вручную сформируйте рамку и размойте ее по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 2 до 3 пикселов. Учитывая, что фотография с обожженными краями не может быть достаточно четкой, к ее центральной части также примените фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 1 до 1,5 пикселов. В результате получится изображение, как на рис. 23.

Рис. 23. Фото после оформления рамки с помощью фильтра и ее размытия по Гауссу

Теперь необходимо размыть рамку вокруг изображения аэрографом (рис. 24).

Рис. 24. Изображение после размытия рамки аэрографом

Затем с помощью инструмента «Лассо» нарисуйте неровную границу вокруг внешнего края рамки, инвертируйте выделение и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ненужную часть изображения. Снова инвертируйте выделение, установите подходящий цвет заливки (в примере взят коричневый цвет), а затем выполните команду Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), установив нужные параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) в 7 пикселов и Location (Положение) - Inside (Внутри). Теперь необходимо дополнить бордюр черной границей, что можно осуществить с помощью все той же команды Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав требуемую ширину и определив его положение — Outside (Снаружи). На заключительном этапе нужно будет размыть по Гауссу полученную разноцветную границу, предварительно полностью выделив ее и затем применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно в 3 пиксела. Готовое изображение должно быть похоже на то, что изображено на рис. 25.

Рис. 25. Окончательный вид фотографии с обожженными краями