Страшные обряды. На что ужасное приходится идти ради любви – жуткие свадебные традиции

Фото из открытых источников

На планете еще остались нетронутые места, где образ жизни такой же, как и пару тысячелетий назад.

Сегодня насчитывается порядка ста племен, которые враждебно настроены по отношению к современному обществу и не хотят пускать цивилизацию в свою жизнь.

У берегов Индии на одном из Андаманских островов - Северном Сентинельском острове - живет такое племя.

Их так и прозвали ― сентинельцы. Они яростно сопротивляются всем возможным контактам извне.

Первые свидетельства о племени, населяющем Северный Сентинельский остров Андаманского архипелага, относятся к XVIII веку: мореплаватели, оказавшись неподалеку, оставили записи о странных «первобытных» людях, которые не позволяют сойти на свою землю.

С развитием мореходства и авиации возможности наблюдения за островитянами увеличились, но вся информация, известная к настоящему времени, собрана дистанционно.

До сих пор ни одному постороннему не удалось оказаться в кругу племени сентинельцев, не лишившись при этом жизни. Это неконтактное племя подпускает чужака не ближе, чем на расстояние выстрела из лука. Они даже кидают камни в вертолеты, пролетающие слишком низко. Последними смельчаками, попытавшимися пробраться на остров, были рыбаки-браконьеры в 2006 году. Их семьи до сих пор не могут забрать тела: сентинельцы убили незваных гостей, похоронив их в неглубоких могилах.

Однако интерес к этой изолированной культуре не уменьшается: исследователи постоянно ищут возможности контакта и изучения сентинельцев. В разное время им подбрасывались кокосы, посуда, свиньи и многое другое, что могло бы улучшить их условия обитания на небольшом острове. Известно, что кокосы им понравились, однако представители племени не догадались, что их можно посадить, а просто съели все плоды. Свиней островитяне предали земле, сделав это с почестями и не притронувшись к их мясу.

Интересным оказался эксперимент с кухонной утварью. Металлическую посуду сентинельцы приняли благосклонно, а пластиковую разделили по цветам: зеленые ведерки ими были выброшены, а красные им подошли. Объяснений этому нет, как нет ответов и на множество других вопросов. Их язык входит в число самых уникальных и совершенно не понятных никому на планете. Они ведут образ жизни охотников-собирателей, добывая себе пропитание охотой, рыбной ловлей и сбором дикорастущих растений, при этом за тысячелетия своего существования они так и не освоили сельскохозяйственную деятельность.

Считается, что они даже не умеют разводить огонь: пользуясь случайными возгораниями, они затем бережно хранят тлеющие поленья и угли. Остается неизвестной даже точная численность племени: цифры варьируются от 40 до 500 человек; такой разброс также объясняется наблюдениями лишь со стороны и предположениями о том, что часть островитян в этот момент может прятаться в чаще.

Несмотря на то, что сентинельцам нет дела до остального мира, на Большой земле у них есть защитники. Организации, выступающие за права племенных народов, называют жителей Северного Сентинельского острова «самым уязвимым обществом на планете» и напоминает, что у них нет иммунитета ни к одной распространенной в мире инфекции. По этой причине их политика прогонять чужаков может рассматриваться как самозащита от верной смерти.

Большинство обычаев и ритуалов, которые по сей день сохранились в нашем обществе, содержат в себе довольно безобидные и самые распространённые традиции, в отличие от других, менее известных, несущих в себе особую жестокость и чрезмерную опасность для жизни человека. Таких обрядов на сегодняшний день довольно много, о некоторых из них мы расскажем в нашей интересной статье.

Самомумифицирование или самоубийство?

Традиция превращать свою жизнь в кошмар зародилась ещё в Японии в конце 19 века. Люди действительно верили в то, что, мумифицируя себя, они достигнут духовного просветления и в будущем никогда не переродятся заново.

Сам процесс занимал достаточно много времени, примерно 6 лет. Для начала человек, решившийся на такой отчаянный шаг, садился на строжайшую диету, которая включала в себя только орехи и семена. Это должно было продолжаться 1000 дней. С помощью такого питания человек полностью лишался жира.

Следующая 1000 посвящалась изгнанию из организма жидкости. Для этого необходимо было питаться только корнями и корой сосны. Если после этого хоть кому-то удавалось выжить, его поили ядовитым чаем, который готовили из сока лакового дерева. Это вызывало диарею и рвоту, что способствовало полному выведению воды из организма «будущей мумии».

После этого «самоубийца» (по-другому его не назовёшь) садился медитировать в ожидании своей смерти в маленьком запечатанном помещении. К радости, в ХХ веке самомумифицирование запретили, но, к сожалению, существуют ещё более изощрённые и страшные обряды, о которых мы и поведаем ниже.

А в чём виноваты младенцы?

В Индии (штат Махараштра) в Храме Гришнешвор и по сей день практикуются самые страшные ритуалы мира. Один из них - сбрасывание младенцев с 15-метровой высоты. Да, да, вы не ослышались, именно так. Это нужно для того, чтобы ребёнок в будущем обладал умом, удачей и здоровьем. Ритуал заключается в том, что нагого малыша поднимают на 15-метровую высоту и бросают. Внизу его ожидает папа и его «неадекватные преемники», которые с развёрнутой белой простынёй ловят младенца. Фактом остаётся то, что за последние 1,5 века разбилось 3 ребёнка. Почему индуисты радуются этому, пока не до конца понятно. Ведь ребёнок на всю оставшуюся жизнь остаётся с серьёзной психологической травмой и значительно отстаёт в развитии.

«Минхунь», или посмертный брак

В Китае, на западе, и по сей день практикуют самые страшные обычаи и ритуалы, которые не поддаются никакой логике и здравому смыслу. Один из них заключается в следующем: мужчина или женщина, не побывавшие за всю свою жизнь ни разу в законном браке, должны быть погребены в паре с мертвецом противоположного пола. Ужас! Китайцы верят, что, совершая такой обряд, они обеспечат покойному счастливую жизнь с «соседом по могиле». Родителям «мёртвой невесты» должны заплатить 1200 $ (выкуп невесты). Такой обычай приводит к ужасающим последствиям. Торговля мёртвыми в Китае уже давно известна, но это ещё не всё. Люди стали сходить с ума, оскверняя могилы умерших.

За последние годы, по данным местной прессы, число осквернений стало значительно расти. Один из таких случаев произошел в провинции Янчуань. Молодая женщина пыталась купить труп девочки, которую никто не забирал из морга. Объясняла она это тем, что её умерший брат приходит к ней во сне и требует немедленно доставить ему «будущую супругу». Согласитесь, просто кошмар! Ещё хуже то, что, если по каким-то причинам невеста или жених накануне брачной церемонии умирали, всё равно должен был состояться. Таким образом, живой жених должен был жениться на «мёртвой невесте». Жуть!

Мёртвые на растерзание грифам: обряд или кровожадная жестокость?

Ещё одна жесточайшая традиция, входящая в раздел «самые страшные ритуалы», родом из Тибета. Хотя его довольно длительное время практиковали и в США (штат Дэлавер). Приемники Будды всегда считали, что после смерти душа уходит, а человеческое тело ничего не значит, оно, как опустевшее сухое дерево, которое необходимо удалить из мира. Для этого «доброжелатели» придумали отдавать «мертвечину» грифам (не пропадать же добру). Они расчленяли тело на мелкие куски и отдавали птицам на съедение.

Но это ещё не всё. После того, как от тела остаются только кости, они их перемалывают и делают из муки лепёшки, которые идут на съедение более мелким птицам.

Страшные обряды разных племён заключаются ещё и в следующем: некоторые, для того чтобы всегда ощущать присутствие своего умершего родственника, перемалывают его кости в муку и смешивают их с бананами. Думаю, многие догадались, что они делают дальше вместе со своими детьми (для непонятливых - съедают).

«Мёртвая» еда

Эта традиция из разряда «самые страшные современные ритуалы», которая практикуется в Индии и по сей день. Мало того, в этом «страхе» участвуют и дети. Индийское племя под названием агхори, чтобы избавиться от страха перед собственной смертью, едят умерших соплеменников, которых нельзя кремировать (святые, беременные, дети, незамужние женщины, погибшие от укуса насекомого или прокажённые). Они считают, что «отхождение в мир иной» - это препятствие к духовному просветлению. Перед употреблением в пищу «мертвечины» умершего тщательно отмачивают в речной воде, а затем съедают.

«Страшные ноги»

Самые жуткие ритуалы, как известно, совершаются в Китае. К счастью, многие из них в современном мире не практикуются. Один из таких - «лотосовые ножки». Всё дело в том, что в старом Китае красавицей считалась та, у которой стопы напоминали лотос. Для этого девочкам в 4-летнем возрасте стопы туго перебинтовывали бинтами, что доставляло им незабываемые мучения. Так они ходили до 10 лет. После этого девочек учили семенящей и покачивающейся походке (2-3 года). А далее они уже были готовы к замужеству. Самое интересное, что девушки гордились своими ножками, несмотря на мучительные боли.

«Идущие трупы»

Как давно известно, в Индонезии практикуются страшные ритуалы, относящиеся к чёрной магии. Один их таких на самом деле будоражит сознание. Ритуал проводится в городе под названием Тораджи. Как бы это странно ни звучало, но там трупы сами идут в свои могилы. А происходит это потому, что кладбище там находится довольно далеко, поэтому местные жители просят помощи у чёрных колдунов, которые на время оживляют умершего, и он самостоятельно следует к месту своего захоронения. Единственным условием является то, что никто не должен дотрагиваться до «живого трупа», иначе он упадёт и больше не встанет.

Ненужные старики

Эта традиция, по мнению автора, просто верх жестокости и маразма. А заключается она в том, что те, которым, мягко говоря, поднадоели старики, а уход за ними им в тягость, убивают их. Что же они делают с теми, чья жизнь вскоре подойдёт к концу? Когда человек достигает пика беспомощности, местные жители просто отводят его к океану и располагают на айсберге, где бедняга либо замерзает, либо умирает от голода. Некоторые, чтобы не мучиться, сами спрыгивают в ледяную воду. Вот такое отношение эскимосов к старикам.

Варежка из ядовитых муравьёв

Самые страшные ритуалы мира проводятся и в Южной Африке. Один из них - посвящение мальчика в мужчины. Для этого малыш должен поместить свою руку в варежку, наполненную самыми ядовитыми муравьями в мире. Рука должна пробыть там не менее 10 минут. Чаще всего такой ритуал приводит к почернению руки или временному параличу. Самое страшное, что после такого посвящения большинство умирает от Если мужчина изъявил желание стать настоящим воином, он должен пройти процедуру 20 раз и более. Несложно догадаться, что до 20 раза вряд ли кто-либо доживёт.

Преданность жены

К счастью, данный ритуал запретили ещё в 20-х годах 19 века. Дело всё в том, что в Индии тело умершего принято сжигать. Самое жуткое, что его жена должна была следовать за ним. «В каком смысле?» - спросите вы. Женщина должна была надеть самый красивый наряд, обойти горящего мужа 7 раз и присоединиться к нему. Да, да, сгореть с ним заживо, чтобы продолжить жить вместе на том свете. Вот так! Интересно, а если жена умирала, муж бы следовал за ней?

Людская глупость и жестокость не признают никаких границ, это доказывают некоторые и обычаи, которые якобы прославляют Бога и учат детей уму-разуму. В большинстве случаев они придумываются психически неуравновешенными людьми или самыми настоящими обманщиками.

В труднодоступных джунглях Амазонки и Центральной Африки, а также на отдалённых островах Новой Гвинеи до сих пор живут этнические группы, полностью изолированные от современной цивилизации. Эти люди, затерявшиеся во времени, не спешат «породниться» с остальной частью человечества ради благ технического прогресса, а попытки вмешаться в их быт пресекают с пугающей суровостью. Гости из внешнего мира, посетившие самые страшные племена, до сих пор рискуют лишиться жизни или превратиться в ритуальный обед.

Мурси

Африканская народность, проживающая в долине Омо на юго-западе Эфиопии, прославилось своей кровожадностью и воинственностью. В религии мурси важное место занимает поклонение смерти в обличье верховного божества Ямда. Неудивительно, что убийство не считается у представителей этой группы чем-то противозаконным.

Чаще всего мужчины племени сражаются с соседями за территории, но могут драться и между собой. Повод всегда найдётся: понравилась одна и та же девушка, хочется занять лидирующее положение среди соплеменников или просто продемонстрировать отличную воинскую подготовку. Схватки очень жестокие и нередко заканчиваются летальным исходом. Наказывать убийцу не принято, но он должен передать семье погибшего одну из женщин своего рода.

У мурси очень своеобразные представления о красоте и женских достоинствах. В жёны здесь берут не лучшую хозяйку, а девушку с самой большой пластиной в губе. Если же претендентка обходится без этого болезненного и неудобного украшения, её шансы выйти замуж невелики. Круглая пластина из обожженной глины или дерева (dhebi) вставляется в разрезанную нижнюю губу девочкам, достигшим 12-летнего возраста. По мере роста, диаметр тарелочки увеличивается и может достигать 12 см. Для чего женщинам-мурси подобная «драгоценность», изменяющая мимику лица и требующая удаления нижних, а иногда и верхних передних зубов?

Западные учёные предполагают, что раньше африканки намеренно уродовали себя, чтобы оттолкнуть работорговцев. Но возможно, dhebi – отголосок более древней традиции, связанной с матриархальной культурой. Что косвенно подтверждает один из самых страшных семейных обрядов мурси, получивший название «Укус смерти».

Дурман на тарелочке

Во время любовных ласк женщины племени предлагают своим мужьям лёгкий наркотик, приготовленный из местных трав, выкладывая его на тарелочку в губе. Супруг слизывает дурманящее зелье, пробует немного и его вторая половина. Совместное употребление наркотика заменяет паре традиционные поцелуи. Затем мужчина засыпает поближе к очагу, где курятся дурманящие растения, постепенно окутывающие его своим дымом.

В то же время верховная жрица деревни, которую выбирают среди замужних женщин, готовит другое снадобье с более сильными наркотическими компонентами, вызывающими отравление. Заходя поочередно в каждый дом, она вдувает со своего dhebi ядовитую смесь в рот спящим мужчинам. Это и есть «укус смерти». Через небольшой промежуток времени отравительница вновь посещает свои жертвы и даёт им противоядие, но не всем.

Один из воинов мурси так и не просыпается после «укуса». Считается, что сами боги указывают жрице, чей путь должен закончиться, и никто не препятствует её действиям.

По религиозным представлениям мурси, в каждом мужчине-воине заключен демон смерти и его нужно выпустить на свободу, освободив из тела – темницы. Трупы отравленных мужей не хоронят, а отваривают для удаления яда и употребляют в пищу.

Несмотря на свою агрессивность, мурси не чуждаются туристов. Они с удовольствием позируют перед камерой за деньги, на которые они покупают алкоголь и огнестрельное оружие. Но желающих сделать селфи обязательно сопровождает гид и вооруженная охрана, чтобы фото с грозными африканскими воинами не стало последним в жизни любителей острых ощущений.

Этнос насчитывает примерно 7500 человек, но его численность постепенно сокращается.

Яли

Среди самых жестоких племён современности, обитатели горных лесов Папуа-Новой Гвинеи занимают «почётное» первое место. И по сей день народность в 20000 человек занимается каннибализмом, несмотря на «воспитательные» усилия христианских миссионеров и государственных служб.

Яли уверены, что, поедая тела врагов, они перенимают их силу и другие достоинства. Поэтому варварский, с точки зрения цивилизованных людей, обычай не кажется этому племени чем-то предосудительным. Яли не просто едят человечину – её смакуют, выбирая наиболее вкусные кусочки и готовя их по всем правилам поварского искусства. Очень важно во время пиршества произносить имя своей жертвы, тогда вместе с физической оболочкой поглощается и духовная сущность.

Сейчас яли всё реже поедают себе подобных. Особенно это касается белокожих людей, вызывающих у аборигенов ассоциации с Христом, в которого они частично веруют и со смертью. Однако употребление лёгкого наркотика бетеля из листьев одноименного растения, одурманивает сознание дикарей, что приводит к вспышкам агрессии и дракам. А поверженный противник вполне может оказаться на столе победителя в качестве основного блюда.

Яномами

Ещё один этнос, с которым опасно сталкиваться, населяет тропические леса в северной части Бразилии и биосферный заповедник Алто-Ориноко-Касикьяре на юге соседней Венесуэлы. Индейцы-яномамо считаются крупнейшим изолированным племенем Южной Америки, их численность достигает 35 000 человек.

Представители народности живут в больших общинных постройках – шабоно, где порой собирается до 400 обитателей. Индивидуальных домов у них нет. Теснота и невозможность уединения не лучшим образом сказались на характере яномамо. Они считаются задиристыми и жестокими по отношению не только к чужакам, но и к своим соплеменникам.

Особенно страдают женщины, которые находятся в крайне унизительном положении. Мужья калечат их за малейшую провинность, а воины из других племён могут беспрепятственно насиловать. Во время менструаций и после родов женщина считается распространяющей нечистоту, поэтому её запирают в отдельной хижине, ограничивая количество еды и питья, не разрешая одеваться, купаться, общаться с кем-либо и касаться себя руками.

Предполагается, что подобное отношение принесли с собой мужчины-завоеватели, некогда покорившие ямомото и утверждавшие свою власть, путём насилия над местными жительницами.

Воинственные индейцы постоянно конфликтуют то с лесными браконьерами, то с племенами-соседями, поэтому им нужны всё новые мужчины. Если же в семье рождается не мальчик, а девочка, муж может избить и даже убить жену. Чтобы избежать расправы, матери нередко сами лишают жизни младенцев женского пола: топят или расшибают о камни и деревья.

Антрополог Брайан Фергюсон утверждает, что агрессию ямомото намеренно провоцируют некоторые европейские промышленники, сталкивающие отдельные группы индейцев для достижения собственных корыстных целей.

Враждуя между собой и создавая искусственный дефицит женщин, представители племени постепенно уничтожают друг друга, освобождая земли для крупных горнодобывающих, строительных и сельскохозяйственных компаний.

У ямомото тоже существует каннибализм, но в «мягкой» форме. Они употребляют в пищу только прах умерших соплеменников, считая, что те продолжают жить в чужом теле.

Ангу

В горной местности у восточных границ Папуа – Новой Гвинеи (провинция Моробе) живёт низкорослый, но чрезвычайно свирепый народ, наводящий ужас на окрестности. Знаменитый исследователь Миклухо-Маклай, очень чтимый папуасами, не рискнул «заглянуть в гости» к этим «малышам», наслышавшись об их жестокости по отношению к чужестранцам и людоедстве.

В XXI в. ангу отказались от массового каннибализма, но до сих пор притесняют своих более высоких соседей и пугают туристов невероятно страшным ритуалом мумифицирования умерших. Нигде в мире не используется больше аналогичная технология.

Вот её примерное описание:

  1. Сначала из трупа через надрезы удаляют весь жир. Этот продукт используют для приготовления пищи, а также мажут головы родственникам покойного, символизируя покровительство предков.
  1. Зашивают все отверстия в теле мертвеца, прекращая доступ кислорода, который может вызвать процессы гниения.
  1. Подготовленный таким образом человеческий «полуфабрикат», в сидячем положении опускают в специальную яму и коптят над костром непрерывно в течение нескольких дней. Затем полностью обезвоженное тело обмазывают красной глиной и обжигают.

Хранят мумии на горе над селением, привязав к стулу из сучьев или усадив в плетёную корзину. «Копчению» подвергают только умерших воинов – считается, что они продолжают в таком виде покровительствовать своему народу. Во время праздников, мумии торжественно спускают вниз и устанавливают в центре деревни, оказывая им всяческие почести.

Многие иностранные путешественники прошлого, например, экспедиция немецкого этнографа Карла Гольта, заплатили жизнью за попытку прикоснуться к зловещим «оберегам» ангу. Однако от современных туристов племя требует всего лишь денежного вознаграждения за возможность сфотографироваться рядом со своими мёртвыми покровителями.

Сурма

Сами себя представители этнической группы, проживающей в долине Омо, у южных границ Судана и Эфиопии, называют сури. Их культура и привычки очень схожи с мурси – та же воинственность и нежелание вступать в контакт с цивилизацией, то же стремление вести закрытый образ жизни и агрессия по отношению к любым «чужакам», пересекающим границы их мира. Немногие исследователи и туристы решаются посетить места постоянного проживания сурма – это связано с большим риском для жизни.

Каждый июль племя воинов устраивает грандиозные ритуальные бои на 2-метровых бамбуковых палках – донга. Участники сражаются с особой жестокостью, что влечёт травмы, а иногда и смерть проигравшего. В последнее время бойцы используют в качестве оружия автоматы Калашникова, из которых выпускают очереди в воздух, а иногда, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и по окружающим.

Женщины сурма не мыслят жизни вне брака и стремятся к супружеству, за которое платят немалую цену.

В племени существуют жуткие свадебные традиции:

  • обрезание невесты, когда девушке удаляют клитор и частично малые половые губы;
  • имплантация в губу керамического диска, диаметр которого в некоторых случаях достигает 30 см.

Первый обычай – не собственное изобретение сурма, его практикуют многие африканские и арабские народы, а также индейцы Южной Америки. После клитородектомии, женщина не чувствует половое влечение, поэтому вряд ли будет изменять своему мужу. А поскольку тот обращается со своей второй половиной как с собакой, принуждая к интимной жизни ударами плети, риск адюльтера достаточно велик.

Керамический диск девушкам вставляют по достижении 20-летия. Чем он больше, тем выше престиж невесты, тем масштабнее выкуп, который за неё дадут. Чтобы гигантская «тарелка» поместилась во рту, все нижние зубы удаляют. Делается это, как и обрезание, без анестезии. Зато полностью подготовленную невесту ждёт награда за перенесённые мучения – «счастливый брак» с изнурительным трудом и побоями.

Мамбила

На границе Нигерии и Камеруна живёт небольшая народность, активно практикующая людоедство. Вплоть до середины XX в., мамбила поголовно были каннибалами, с одинаковым удовольствием поедая своих врагов, как в сыром, так и в отваренном виде.

Этнос создал множество страшных обычаев и ритуалов, связанных с употреблением человеческого мяса. Например, его запрещали женщинам, особенно беременным. А женатые воины могли есть исключительно представителей своего пола, в отличие от холостяков, свободных во всём, даже в каннибализме.

Самые страшные племена мира

5 (100%) 1 проголосовавших

Смогли бы вы, уважаемый читатель, отведать мясной супчик из большой кастрюли, в которой сварили мертвеца? А ежедневно отдавать свое тело на растерзание монстрам, упырям и вурдалакам? А кто из вас желал бы встретить смерть в ледяных объятьях суровой арктической пустыни, на льдине, на которую вас высадили собственные родственники?

Представляем вашему вниманию самые жуткие традиции и ритуалы мира. Некоторые из этих мрачных обрядов ушли в прошлое и стали частью истории, тогда как другие ритуалы практикуются до сих пор. Предупреждаем - информация не для слабонервных! (18+).

Зловещее таинство «Тшед»

Позвольте ненадолго перенести вас, уважаемый читатель, в суровую Страну Снегов, подвижников-анахоретов и могущественных магов. Добро пожаловать на Тибет! Местные мистики до сих пор практикуют один очень необычный обряд, именуемый «Тшед». Для его проведения подвижник должен отправиться в какое-нибудь безлюдное место. Идеально подойдет мрачное ущелье, лесная чащоба или заброшенное старое кладбище.

Жуткая нечисть является на зов и пожирает тело ученика, которое он добровольно предлагает им в жертву. Разумеется, демоны существуют лишь в голове несчастного, для посторонних они не видны. Но от этого ему не легче.

Знакомо ли вам понятие психосоматические или фантомные боли? Так вот, человек, который выполняет ритуал «Тшед», на самом деле испытывает настоящий болевой шок. Он физически ощущает, как разрывают его плоть, отрывают связки и сухожилия. В конечном счете, он «умирает», чтобы на утро «воскреснуть» и продолжить свою странную практику.

Страшные ритуалы «Тшед» доводилось видеть известной французской путешественнице Дэвид-Ниль (автор книги «Мистики и маги Тибета»). По ее словам, после выполнения нескольких десятков ритуалов «Тшед» тибетцы резко теряли в весе и скорее напоминали живых скелетов, чем людей.

Кровавые жертвоприношения ацтеков

Ацтеки считали, что новый день не наступит, если не предложить богу Солнца свежей крови. Причем ритуальная кровь непременно должна быть человеческой. Поэтому большинство пленников, которых это воинственное племя захватывало в бою, возведенных в честь жестокого бога.

Согласно дошедшим до нас манускриптам, жертву предварительно опаивали неким напитком, рецепт которого, разумеется, хранился жрецами в строгом секрете. После этого пленники не могли сопротивляться, они с трудом осознавали окружающую их действительность. Однако неизвестно, обладал ли таинственный напиток обезболивающим действием…

Жуткий обряд, который должен был умилостивить , начинался ровно в полдень, когда солнце стояло в зените. Жрец вскрывал грудную клетку живого пленника и бросал на алтарь своего бога еще трепещущее сердце. После этого полагалось зажечь ритуальный огонь, от которого разжигали каждый очаг в городе, где проводился обряд.

Мертвечина на закуску

Весьма изощренная разновидность каннибализма практикуется в некоторых регионах Индии и в наши дни. В частности, приверженцами этой «славной» традиции являются представители религиозной секты Агхори. Они едят тела умерших соплеменников, чтобы собственной смерти. Мало того - в этом ритуале принимают участие даже маленькие дети!

На Тибете умерших положено кремировать, ибо рыть могилы в промерзшем грунте очень сложно. Однако в горах Страны Снегов совсем мало деревьев, поэтому позволить себе эту роскошь могут только состоятельные люди. Тибетцев «попроще» отдают на растерзание диким животным и птицам-стервятникам. Специально обученные люди камнями дробят кости и мышцы покойника, а затем оставляют тело не съедение.

Богатых мертвецов перед кремацией омывают в больших котлах, в которых затем готовят мясо и прочее угощение для тех, кто придет на поминки. Надо сказать, что в желающих отведать кушанье нет недостатка. Мясо - это настоящий деликатес для многих тибетцев.

В объятьях «ледяной» смерти

Далеко не все самые страшные обряды полностью себя изжили. У некоторых племен эскимосов сохранился довольно жуткий ритуал, демонстрирующий их отношение к старости и смерти. Когда человек становится недееспособным, его родственники оставляют его на плавучей льдине. Холод или голод неизбежно добьют свою жертву, вынужденную встречать смерть в полном одиночестве.

Впрочем, не следует прежде времени обвинять эскимосов в неуважительном отношении к старикам. Оказывается, что их обычай продиктован не только меркантильными мотивами и желанием избавиться от обузы. Эскимосы считают, что таким образом они помогают старикам с честью .

Посвящение ядовитыми муравьями

Мысленно перенесемся с холодного Севера в жаркую Южную Африку. У многих племен, населяющих этот континент, сохранились довольно странные обычаи посвящения мальчика в мужчину. Расскажем об одном из них.

Чтобы доказать свою право быть воином, принимать участие в охоте и в совете племени, юноша должен был на 10 минут опустить свою руку в сосуд, заполненный самыми ядовитыми муравьями! Кусающиеся насекомые причиняют испытуемому адскую боль, но это далеко не самая серьезная проблема.

Под воздействием больших доз яда кожа на руке может почернеть и частично омертветь. Иногда наступает временный паралич, а нервные окончания восстанавливаются в течение долгих месяцев. Некоторые испытуемые умирали, поскольку их иммунная система не смогла справиться с действием яда.