Сын пабло пикассо. Любимые женщины пабло пикассо. Интересные факты из жизни пабло пикассо

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо

«Мистерия», «Безумие», «Волшебство» - это первые слова, которые пришли меценатам на ум, когда они попробовали описать творение Пабло Пикассо. Особая аура художника была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Это сочетание, которому женщины не могли сопротивляться.

сайт публикует для вас историю любви великого живописца.

Пикассо в молодости и старшем возрасте

Пикассо был потрясающим мужчиной с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Однако многие женщины не могли смириться с характером художника и кончали с собой, либо сходили с ума. В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того, чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!». Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше.

Женщины всегда обожали Пикассо.

Первая возлюбленная Фернанда Оливье

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Пабло Пикассо, Фернанда Оливье и Хакин Ревентос. Барселона, 1906

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее.

«Фернанда в черной мантилье», 1905

Как считают исследователи, она была моделью и для создания Авиньонских девиц, одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило по себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился. Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром - кубизм, как комплекс, был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались - Пикассо и Фернанда.

Русская балерина Ольга Хохлова

Настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. История их отношений началась 18 мая 1917 года, когда Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.

Фотопортрет Ольги Хохловой.

Ольга Хохлова, Пикассо, Мария Шабельская и Жан Кокто в Париже, 1917.

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась. Ольга - иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

«Портрет Ольги в кресле», 1917

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась. Ольга - иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

В июле 1919 года они отправились в Лондон на новую премьеру «Русского балета» - балет «Треуголка» (исп. «El Sombrero de tres Picos», фр. «Le Tricorne»), для которого Пикассо снова создавал костюмы и декорации.

Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году. Это было время, когда они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях.

4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающем там же заказы.

«Обнаженная в красном кресле», 1929

Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи, чьей отличительной особенностью были угрожающие длинные острые зубы. Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.

Мари-Тереза Вальтер

Фотопортрет Мари-Терезы Вальтер.

«Женщина в красном кресле», 1939

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Мари-Терезе Вальтер. Это был пожар, мистерия, безумие.

Время любви к Мари-Терез Вальтер, было особенным, и в жизни и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Шедевры периода Мари Вальтер, особенно до рождения дочери, являются вершиной его творчества.

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.

Дора Маар

Фотопортрет Доры Маар.

После рождения ребенка он охладевает к Мари и заводит себе еще одну любовницу - 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мари-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками.
Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни. Мари-Тереза вскоре повесилась. А Дора Маар, которая навсегда останется на картине «Плачущая женщина».

«Плачущая женщина», 1937

Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где ее лечили электрошоками. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан. После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию, приняла католичество. Ее жизнь остановилась, быть может в 1944 году, когда произошел разрыв с Пикассо.

Позже, когда Дора вернулась к живописи, ее стиль коренным образом изменился: теперь из-под ее кисти выходили лиричные виды берегов Сены и пейзажи Люберона. Друзья организовали в Лондоне выставку ее работ, но она прошла незамеченной. Впрочем, и сама Дора не пришла на вернисаж, объяснив позже, что была занята, так как рисовала в гостиничном номере розу... Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности. А примерно через год ее портрет «Рыдающая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.

Расцветшая во время войны любовь Пикассо и Доры Маар не выдержала испытания миром. Их роман продолжался семь лет, и это была история изломанной, надрывной любви. Могла ли она быть иной? Дора Маар была неистова в чувствах и в творчестве. Она обладала необузданным темпераментом и хрупкой психикой: взрывы энергии у нее сменялись периодами глубокой депрессии. Пикассо же принято называть «священным монстром», но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем.

Франсуаза Жило

Художник быстро забыл покинутых им любовниц. Вскоре он уже стал встречаться с 21-летней Франсуазой Жило, которая годилась мэтру во внучки. Познакомился с ней в ресторане и тут же пригласил ее... принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.

Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949

У великого Пабло Пикассо было множество женщин. И это неудивительно. Известность и талант манили их к художнику, как мотыльков манит свет фонаря. Вот только некоторые из этих "мотыльков".

Он был потрясающим мужчиной: маленького роста - всего 158 сантиметров, - с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью.

Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».
А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».


8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.
В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
На личном фронте дела складывались куда лучше. Женщины всегда обожали Пикассо.
А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног».
Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.

Первая возлюбленная

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.
Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром - кубизм как комплекс был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались - Пикассо и Фернанда.

Первая любовь

Первая настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.

Художник представил ее своей семье. Матери она не понравилась. Ольга - иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.
Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.
Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающим там же заказы.
Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами.
Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер.
Это был пожар, мистерия, безумие
Время любви к Марии-Терезе Вальтер было особенным - и в жизни, и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, является вершиной его творчества.

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.
После рождения ребенка он охладевает к Марии и заводит себе еще одну любовницу - 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мария-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни.
Мария-Тереза вскоре повесилась. Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан.
После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию.

Не покорившаяся любви

В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее... принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.
С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. Это период спокойного счастья на побережье, наслаждение простыми радостями, такими как искрящееся море и нежно струящийся чистый песок. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» - самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».

Эта удивительная сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия - это не утопия, но реальность, существующая для свободных и любящих людей. Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали обладателями части его состояния.
В отличие от многих возлюбленных мастера Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Узнав о его неверности, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.
Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.

На протяжении последних двух десятилетий жизни Пикассо с ним рядом была Жаклин Рок. Ее преданность, влюбленность и заботливость покорили художника. Такие качества в женщинах всегда были для него ценны, а в последние годы - просто необходимы. На протяжении почти 20 лет Жаклин была чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов - это все его Жаклин.

Пабло Пикассо - один из самых дорогих и прибыльных художников в истории. Он же является автором самой дорогой картины, когда-либо проданной на открытых торгах. Имя Пикассо - настоящий бренд. Как же живут потомки легендарного художника?

В наше время династия Пикассо управляет колоссальным наследием своего великого предка. Потомки Пикассо считаются самыми состоятельными людьми в мире искусства. Вот тому пример: только одна из картин Пикассо “Алжирские женщины (версия О)” была продана на Christie’s 11 мая 2015 г. за 179,4 миллиона долларов.

Бизнес на авторском праве

Сегодня Пикассо остается самым популярным художником, которого копирует масса последователей. Его произведения становятся рекордсменами не только по числу подделок, но и краж. С этими “черными” делами ежедневно разбирается Администрация Пикассо - основанная в 1996 г. его сыном Клодом организация. Она получила статус законного распорядителя имущества Пикассо. Цель Администрации - управлять наследством великого художника, защищать авторское право при копировании картин и организации выставок, а также бороться с подделками и поддерживать репутацию Пикассо.

Сотрудниками Администрации являются всего лишь восемь человек, так что многие высказывают недовольство из-за медленного рассмотрения заявок на разрешение использовать картины или имя Пикассо. В свою очередь Клод жалуется, что в год к ним поступает около 900 заявок, часть из которых неправильно написаны.

Другие недовольные люди отмечают, что Администрации стоило бы издать каталог-резоне Пикассо и созвать совет из квалифицированных экспертов, ведь среди наследников художника никто не является ученым в сфере искусств. Впрочем, невзирая на критические замечания, Клода Пикассо считают талантливым, иногда даже бескомпромиссным менеджером.

Пабло Пикассо оставил после себя более пятидесяти тысяч картин, рисунков, гравюр, скульптур, произведений керамики, но так и не написал завещания. Пятеро потомков художника от двух жен в течение шести лет вели переговоры по поводу разделения наследства. Этот процесс обошелся семье в $30 млн. Этими людьми являются сын Клод, дочери Майя Видмайер-Пикассо и Палома, а также внуки Марина и Бернар Пикассо.

После смерти отца Клод Пикассо якобы так сказал о семейном наследии: “Нам придется арендовать Эмпайр-Стейт-Билдинг, чтобы поместить все эти картины”. Кроме них, Пабло Пикассо оставил три дома, два замка, ценные бумаги, 4,5 млн долларов наличных средств и 1,3 млн долларов золотом. Эксперты отмечают, что даже после того, как семья потеряет унаследованное авторское право в 2043 г. (через 70 лет после смерти художника), их денег хватит для безоблачной жизни следующих двух поколений.

Формальные родственники

Вся проблема в любвеобильности художника. Известно о шести женщинах Пикассо, с которыми у него были длительные отношения. Любовниц художника не счесть.

Пауло, Клод, Франсуаза Жильо, Палома, Пабло Пикассо и Майя на Лазурном берегу, 1954. Фото: Edward Quinn

Хотя он и имел четверых детей от трех женщин, но, судя по всему, никогда не испытывал к ним сильной привязанности и, прежде всего, ассоциировал их с их матерями, отношения с которыми складывались непросто. Сам художник цинично говорил: “Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног”. Причем всех богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.

Титан увлек за собой в могилу почти всех своих женщин, а его дети и внуки до сих пор продолжают оспаривать некоторые пункты его завещаний и тексты его биографий.

Формально являясь членами одной семьи, родственники художника очень не любили друг друга и пытались встречаться как можно реже. Если при жизни гения им это удавалось, то после смерти Пикассо избегать более тесных контактов не получилось.

После 1973 г. семейные встречи превратились в необходимость, которая не доставляла удовольствия потомкам Пикассо. К тому времени каждый из них обзавелся собственным адвокатом, нотариусом и художественным экспертом.

С самого начала все складывалось очень сложно. Сын от первого брака Пауло унаследовал большую часть состояния, вторая жена Жаклин получила все остальное. Внебрачные дети – Майя, Палома и Клод - остались с пустыми руками. Разумеется, они начали атаковать суды и, в конце концов, добились признания в качестве законных наследников. После этого переговоры о наследии продолжились в расширенном составе, но это не помогло их участникам найти общий язык.

Никто не думал о репутации и добром имени семьи, никто не пытался сохранить даже видимость пристойности. Наследники ругались между собой и с радостью портили друг другу жизнь с помощью прессы.

Когда деление наследства почти подошло к концу, Пауло попросил, чтобы ему достался собственный детский портрет, нарисованный отцом. Члены семьи без лишних сантиментов предложили внести приблизительную стоимость произведения в общую сумма наследства. В том же 1975 г. Пауло, испытывавший проблемы со здоровьем, внезапно умер.

Невзирая на все разногласия, каждый из членов семьи не хотел выяснять отношения в суде. Но вовсе не потому что они не хотели вредить имени своего отца, а из-за боязни проиграть судовой процесс. Окончательное решение потомки Пикассо выработали только за семь лет, оно считалось внесудебным компромиссом. В 1980 г. соглашение было подписано всеми членами семьи, которые ради этого события в последний раз собрались вместе.

После получения художественного наследства Пикассо, каждый из его потомков получил право быть активным участником большого творческого рынка. Но для этого необходимо было бороться с случайными продажами произведений. В итоге, наследникам снова пришлось разрабатывать соглашения, создавать общества и независимые комиссии.Тем временем Жаклин, вторая жена Пикассо, не выдержала семилетней борьбы и в 1986 г. покончила с собой.


Рисунок Пикассо из коллекции Марины Пикассо - «Портрет семьи» (1962 г.). Фото Sotheby’s

“Семейные” разногласия

При жизни Пабло Пикассо его отношения с детьми сложно было назвать идеальными. Когда в 1964 г. вышли мемуары его бывшей любовницы Франсуазы Жило “Жизнь с Пикассо” (матери Клода и Паломы), художник практически перестал с ними общаться. Вторая жена Пикассо, Жаклин, только способствовала накалу страстей. На похоронах художника присутствовала лишь она (у них с Пикассо не было детей) и сын Пабло от первого брака с Ольгой Хохловой.

В 2012 г. в семье Пикассо случился один из самых крупных скандалов. До тех пор все крупные аукционные дома в процессе аутентификации картин Пикассо советовались с его детьми - Клодом и Майей. Это создавало массу проблем, поскольку мнения потомков часто отличались. Чтобы изменить положение, четыре года назад Клод, Палома, Бернар и Марина написали письмо, в котором установили новый порядок определения подлинности картин Пикассо – они признали эксклюзивное право Клода на эту деятельность.

Однако никто не сообщил об этом Майе, которая потом призналась, что, услышав о письме, она “едва не упала замертво”. Ходят слухи, что с тех пор у нее очень напряженные отношения с семьей. Хотя ее сын Оливьер уверяет, что даже сейчас мать принимает участие в деятельности Администрации, встречается с Клодом и Бернаром, занимается поиском необходимой информации и помогает в процессе аутентификации произведений.

Ни горький опыт прошлого, ни существование Администрации не смогли полностью обезопасить семью от возникновения новых разногласий по поводу отцовского наследия. После подписания контракта с Citroën по выпуску автомобилей серии Picasso, часть друзей семьи объявила эту сделку предательством имени Пикассо со стороны Клода. Марина Пикассо тоже выступила против этого решения. Тогда она заявила: “Я не могу принять то, что имя моего деда было использовано ради продажи чего-то настолько тривиального, как машина. Он был гением, а теперь его имя используется таким глупым образом”.

Но все же существует одна вещь, которая объединяет потомков Пикассо - потрясающая щедрость. Без громких заявлений они передавали произведения Пикассо в музеи разных стран и отдавали на благотворительность деньги от продажи картин. Марина Пикассо - мать пятерых детей, трое из которых являются усыновленными вьетнамцами.

Дочь Жаклин Пикассо от первого брака, Кэтрин, получив в наследство картины после смерти матери, отдала их музею Пикассо в Париже. Также она регулярно пускает посетителей в принадлежащий ей замок Пабло Вовенарг.
В 2015 г. Майя создала Фонд художественного образования Майи Пикассо (The Maya Picasso Foundation for Arts Education). В 2017 г. она собирается открыть в качестве образовательного и исследовательского заведения студию в Париже, в которой в свое время работал отец.

Адвокат Администрации Пикассо Жан-Жак Нойер рассказывает, что в последние годы увеличилась стоимость картин Пикассо. Это спровоцировало волну подделок. Иногда случаются кражи. Например, во время одного из последних инцидентов в гараже пенсионера, который ранее работал электриком в семье Пикассо, нашли 271 картину художника.

«Каждый раз, когда я меняю женщину, – говорил Пикассо, – я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость»
Пабло Пикассо

Когда речь заходит о Пабло Пикассо, в первую очередь на ум приходят его картины и слова «самый дорогой художник XX века». Не сразу и не у всех всплывают в памяти скандальные истории, связанные с личной жизнью художника. А между тем описание любовных переживаний Пабло Пикассо может стать шедевром, сравнимым по мощности с его творениями. Будучи гением, Пикассо был гениален во всем, в том числе и в любви. Но если в творчестве его гениальность была созидающей, то в делах сердечных она имела оглушительную деструктивную силу.

Как бы грубо, кощунственно и вульгарно это ни звучало, но (и это признавал сам художник) для Пикассо существовали лишь 2 категории женщин: богини и подстилки. Преклоняясь перед богинями, он пытался превратить их в обычных женщин, любви которых он достоин. Но, не различая полутонов, не зная меры ни в чем, в том числе и в страсти, не признавая средних положений, каждую свою «богиню» он рано или поздно превращал в подстилку.

По свидетельствам современников Пикассо обладал поразительной сексуальной притягательностью для женщин. А еще - невиданным чутьем, позволяющим из многочисленного «племени» дочерей Евы выбирать тех, кто получает мучительное удовольствие от эмоциональных страданий, кто готов полностью раствориться в любимом, отдавая тому свою энергию и жизненные силы. Сколько таких женщин было в жизни гениального художника, не знает никто, но известно, что 7 из них оказали на Пабло особое влияние, даря ему вдохновение, формируя эмоции и мироощущение в разные периоды жизни.

Пабло Пикассо - испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью. Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки - Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности. Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников , и . Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.


В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. , где и находится до сих пор.


Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.


Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» . Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.


Светлый период жизни отразился и на творчестве художника - на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.


Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.


В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.


Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология. Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира». Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого - Веласкеса, Гойи, .

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне. Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой. В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.


Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.


Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.


После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети - сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен. Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения. После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.


Памятник Пабло Пикассо

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти - музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

Картины

  • «Первое причастие», 1895-1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.
  • «Двое», 1973 г