Тайные странности известных писателей (6 фото). Много не мало: русские писатели, которые жили втроем Русский писатель странный стиль бяки

Звучит имя «Лев Толстой» – и сразу представляется мужчина с красивой седой бородой, который склонился над рукописью «Война и мир». «Булгаков» – и в мыслях сразу возникает портрет красивого, импозантного мужчины в шляпе, а рядом с ним говорящего человеческим голосом кота Бегемота. А знали ли вы, что мир узнал Льва Николаевича только благодаря стараниям его верной супруги Софьи Андреевны?

Более никто другой не мог разобрать каракули писателя. Он же, в свою очередь, заставлял переписывать произведения Софью без устали, чтобы успеть донести миру свой гений. Набоков собирал бабочек, Диккенс обожал морги и трупы, предпочитая их живым людям, а Гоголь жить не хотел без козьего молока, в котором предварительно разбавили крепкий ром.

Виктор Гюго: боялся своих рукописей

Француз, который создал «Собор Парижской Богоматери», роман «Человек, который смеется» и еще не один десяток ставших эпохальными работ – физически боялся своих рукописей. Во время писательства Виктора, книги создавались «от руки» в прямом значении этого слова. По мере того, как стопка листов с его почерком росла на столе, у Виктора начиналось нервное раздражение и беспокойство. В итоге, он бросал недописанный роман, и приступал к другому.

Случалось так, что проработав год он не мог закончить сразу несколько своих произведений. Будучи человеком логичным, он придумал как заставить себя довести начатое до конца. Единственный выход – не выходить из дома, но для этого должна быть веская причина. Один раз он обрил половину своей головы налысо, а вторую оставил как было, и бритву выбросил в окно. Другой раз он приказал служанке вынести из дома всю одежду, оставив на себе одну простыню. Такие крайности не позволяли автору выходить в приличное общество до момента, когда, к примеру, отрастут волосы, или когда кто-то навестит его и сможет дать писателю свое пальто.

Эдгар Аллан По: боялся темноты

В это сложно поверить, но основатель жанра хоррор в литературе, был счастливым обладателем фобии темноты. Биографы писателя акцентировали на том, что По мог уснуть только при ярком свете, или хотя бы при постоянно горящей свечке. Страх был настолько сильным, что Эдгар отказывался отправляться в дорогу в темное время суток, или находиться на представлениях, где гасят свет в зрительском зале.

Страх По был вызван психической детской травмой. Не имея денег на достойное образование, родители отдали своего сына в самую дешевую школу, в которой не было элементарных средств для процесса обучения: книжек, тетрадей или учебный пособий. Педагог придумал учить детей азам математики на кладбище. Учитель закреплял каждого ребенка за отдельной могилой, на памятнике которой маленький ученик должен был запомнить, сложить и отнять числа, датирующие рождение и смерть. Так наставник показывал как суммировать и отнимать четырехзначные числа, а как итог - дети выдавали возраст, в котором умер лежащий в могиле.

Оноре де Бальзак: боялся дневного света

Если бы Оноре де Бальзак жил в наше время, именно он стал был главным героем в саге «Сумерки». Гениальный француз первые свои произведения написал именно ночью. Заметив, что его Муза приходит к нему с большей охотой только в темное время суток, Бальзак занавешивал окна в дневное время несколькими слоями тяжелых штор.

Позже, для автора работа ночью стала приносить удовольствие, а дневное время вызывало раздражение и непринятие. Днем Оноре принимал снотворное для того, чтобы не ощущать нервного давления солнечного света, а просыпаясь поздно вечером, он выпивал несчитанное количество крепкого кофе и принимался за работу. Именно ему принадлежит предположение, которое стало афоризмом: «Если нужно, то ночь может длиться бесконечно долго».

Джордж Гордон Байрон: боялся загореть

Не того человека назвали Казановой! Если о похождениях любвеобильного Джакомо человечество узнало из его же мемуаров, то о Байроне говорили сами дамы в личных дневниках. Нонсенс: британский поэт, который вошел в историю английской и мировой литературы, был предельно некрасив. Байрон имел сильно избыточный вес, проблемы с кожей, да еще и одну ногу короче другой, что вызывало хромоту. Биографы писателя насчитали около 250 женщин, связь с которыми была подтверждена конвертами с обрезанными … волосами. После связи с дамой, писатель просил на память немного волос и помещал их в отдельный конверт, который он размашисто подписывал именем своей «любви».

В погоне за красотой Джордж постоянно сидел на диетах. Но его самой огромной фобией была боязнь потерять свой белоснежный цвет кожи. Во времена похождений автора, белизна кожного покрова была признаком аристократии и интеллигенции. В погоне за этой модой Байрон попробовал рецепт: принимать внутрь ежедневно уксус, который немного разбавлен водой. Кислота раздражала желудок и кишечник, человек бледнел от судорог и боли. Это, к слову, и стало причиной смерти ловеласа-романиста.

Михаил Булгаков: боялся спать

Фобия сна проявилась у Михаила Афанасьевича в тот его период жизни, когда автором руководил морфий. Для поклонников творчества писателя далеко не секрет, что создатель «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты» был известным морфинистом. В дневниках мужа родной сестры классика, находятся свидетельства того, что Булгаков боялся спать в те дни, когда у него не было денег на укол. В состоянии «трезвости ума» писателю снились жуткие кошмары, а из-за подавленного состояния рассудка он терял границу реальности и сновидения.

Согласно воспоминаниям родственников, Булгаков мог проснуться и убежать из дома, спасаясь, или догоняя призраков. Приходя в сознание, он подвергался ужасному понимаю того, что с ним происходит, отсюда и прибавилась боязнь снова ложиться в постель. Как известно, в последний период жизни он полностью избавился от морфиновой зависимости, но, к сожалению, это не продлило ему жизнь.

Писательский труд – процесс сложный и энергозатратный. Нужно обладать богатой фантазией и хорошей наблюдательностью, чтобы читатель поверил литературному персонажу и погрузился в увлекательное чтение. Порой интеллектуальный труд отнимает много сил, и чтобы восстановить баланс, многие известные писатели прибегали к весьма эксцентричным методам «разгрузки», которые для них оказывались действенными. Вашему вниманию предлагается подборка привычек и увлечений великих писателей, которые вызывают недоумение и множество вопросов. Но, как метко выразилась Агата Кристи, «Привычка – это то, чего ты сам у себя уже не замечаешь».

«Папа» Тома Сойера обожал писать в постели. За любовь к комфорту его даже прозвали «абсолютно горизонтальным автором». Во время работы над «Приключениями Тома Сойера» Марк Твен жил на ферме Куэрри. Хозяева фермы были настолько любезны, что сделали писателю отдельную беседку- кабинет. Там он работал с утра и до вечера, а если он нужен был близким, то те трубили в специальный горн для оповещения. Беспокоить писателя по пустякам запрещалось. Для комфортной работы Твен открывал все окна и располагался в кровати с листами бумаги. Кроме того, писатель злоупотреблял сигарами, из-за чего приходилось подолгу проветривать комнаты от едкого запаха, а для «лечения» бессонницы предпочитал крепкий алкоголь.

Писатель с детства боялся темноты, возможно, это было вызвано тем фактом, что школьный учитель математики проводил уроки для юного писателя и его одноклассников на местном кладбище. Помимо страха темноты, писатель боялся быть похороненным заживо и часто испытывал зрительные и слуховые галлюцинации. Также он увлекался мистикой, состоял в «Братстве Луны» и придавал большее значение всему неизведанному. Его произведения были мрачны и трудны для восприятия, а сами тексты Эдгар Аллан По писал на длинных кусках бумаги, скрепленных сургучом. Это затрудняло не только редактирование текста, но и его прочтение. Однако именно так писателю было удобно. Из-под его пера вышли замечательные произведения, которые стали известными на весь мир только много лет спустя. Несмотря на увлечение оккультными науками, именно По придумал гениального сыщика Огюста Дюпена, который использует в работе не терпящий ничего «потустороннего» метод дедукции.

Артур Конан Дойл

До того, как стать писателем, сэр Артур Конан Дойл получил медицинское образование и попробовал себя в разных сферах. Он работал на корабле врачом, увлекался спортом, участвовал в автомобильных гонках и состоял в оккультном обществе «Золотая заря». Однако «повальное» увлечение спиритизмом у него началось после смерти сына во время Первой мировой войны. Писатель настолько верил медиумам, что чуть не разругался с другом Гарри Гудини, который видел истинные намерения зачастивших в дом Дойла мистиков.

Французский писатель, поселившись на острове Гернси, любил работать в полностью застекленной обзорной площадке на крыше дома «Отвилль». После пробуждения, Виктор Гюго выпивал два сырых яйца, затем шел на обзорную площадку, где работал до полудня. После он отправлялся на крышу, где ополаскивался ледяной водой из бочки. Закаляющие водные процедуры могли наблюдать случайные прохожие и возлюбленная Жюстина, жившая неподалеку от писателя.

До переезда на Гернси писатель часто просил слуг забрать всю его одежду из дома, чтобы он не мог выйти на улицу, и, следовательно, закончил бы работу над книгой в срок. Однажды писатель состриг половину своих волос, чтобы остаться дома, иначе его могли высмеять. Подобная «жертва» подарила писателю свободное от светских раутов время – он не отвлекался и завершал произведение вовремя.

Залогом своей продуктивности писатель считал абсолютную тишину. В его кабинете была двойная дверь для звукоизоляции, а предметы на рабочем столе были всегда расположены строго определенным образом. Стены комнаты были увешаны зеркалами, перед которыми писатель любил строить гримасы. Видимо, это помогало ему лучше продумать характер персонажей книг. Писать он начинал после завтрака, обычно в 9 утра закрывался в своем кабинете и работал до 14 часов. После обеда он отправлялся на трехчасовую прогулку, чтобы поразмышлять и подумать над текущей рукописью. Сын писателя в своих воспоминаниях отмечал, что отец всегда был пунктуален и педантичен, так что ему мог позавидовать любой лондонский клерк. Стоит ли говорить, что писатель никогда не опаздывал на встречи?

Другая, мрачноватая особенность писателя – он обожал посещать морги. Ему нравилось смотреть на умерших людей, он сам говорил, что его в морги будто влечет какая-то неведомая сила. Порой писатель мог проводить в этом не самом уютном месте по несколько часов, созерцая «мертвую красоту».

Читайте также:

Николай Гоголь

По воспоминаниям знакомых с Николаем Гоголем, писатель отличался скромным характером и загадочным поведением. Например, он боялся грозы, смерти, а при встрече с незнакомцем мог ни с того ни с сего молча покинуть помещение. Кроме того, при работе над произведением он любил катать шарики из хлеба. Это помогало ему лучше сконцентрироваться и продумывать сюжет. Отвлечься от грустных мыслей помогали и сладости. У писателя они всегда были в большом количестве. Работать над произведением он предпочитал стоя, а спать любил сидя. Наброски будущего произведения по его признанию, можно было делать «…хотя бы плохо, водянисто, но решительно все, и забыть об этой тетради». Потом Гоголь возвращался к черновику через некоторое время, перечитывал, вносил правки и снова откладывал записи. Так он поступал до тех пор, пока тетрадь не заканчивалась. После этого он устраивал длительный перерыв и снова возвращался к черновику, просматривал его, правил, отмечая при этом «крепчание слога и очистку фраз». Подобный «литературный монтаж» Гоголь мог проделывать до восьми раз, чтобы добиться идеального результата.

Французский писатель отличался любовью к ночному образу жизни, который поддерживал огромным количеством кофе. Крепкий напиток писатель предпочитал пить без сахара и молока. У Оноре де Бальзака были большие творческие амбиции, поэтому при работе над «Человеческой комедией» он очень мало спал. Количество чашек кофе в день могло доходить до 50. Творческий процесс у Бальзака начинался в час ночи, и семь часов подряд он работал над произведением. В 8 утра он позволял себе немного отдохнуть, после чего с 9:30 до 16:00 работал, выпивая одну чашку кофе за другой. После он прогуливался на улице, общался с друзьями и знакомыми, а в 18:00 ложился спать, чтобы в час ночи снова проснуться и писать до утра. Чрезмерное потребление кофеина, «рваный» распорядок дня и повышенные нагрузки крайне отрицательно сказались на состоянии здоровья писателя.

Франц Кафка работал специалистом по страхованию от производственных травм. Скучную службу он ненавидел и грезил о литературе. Для писательства, несмотря на плотный рабочий график и тесную квартиру, в которой также проживали его сестры, Кафка находил время. Обычно это происходило после 11-12 часов ночи, когда наступала тишина в шумном доме. Кафка писал до двух-трех ночи, а если хватало сил, то и до утра, до начала службы. Напряженный график и слабое здоровье давали о себе знать. Кроме того, из-за детской психологической травмы он часто страдал от мигрени и бессоницы. Он перешел на вегетарианский тип питания и пил непастеризованное коровье молоко. Ситуацию усугубляли неуверенность и ранимость писателя. Ему было сложно общаться с девушками, он разорвал несколько помолвок, а общаться с возлюбленными предпочитал через письма. Стоит заметить, что его любовная переписка была очень литературной.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

В 1917 году будущий писатель служил в армии и ухитрялся в короткие мгновения отдыха писать роман на обрывках бумаги, которые носил в карманах. После демобилизации Фрэнсис Скотт Фицджеральд выделил выходные полностью для писательства. По субботам его работа начиналась в час дня и заканчивалась в полночь, а в воскресенье – с шести утра и до шести вечера. Так появился на свет роман «По эту сторону Рая», после которого к 24-летнему дебютанту пришла слава.

Во Франции он и его супруга Зельда подружились с зажиточной американской четой Мерфи. Часто на их вечеринках известный писатель вел себя вызывающе. Например, известно, что однажды он захотел повторить трюк с «распиливанием» человека, но официант, к счастью, избежал участи «подопытного кролика». При таком богемном образе жизни Фицджеральд просыпался поздно, писать начинал ближе к вечеру, иногда трудился до четырех утра, но чаще всего проводил большую часть времени в кафе и барах. Если же он все-таки садился за стол, то ему за раз удавалось написать 7000-8000 слов, что вполне хватало для рассказа. Для романа этого было мало, и тогда на «помощь» приходил крепкий джин. Запои мешали Фицджеральду, как бы иронично это ни звучало, трезво мыслить, и он постепенно утратил писательскую хватку.

Помимо любви к кошкам, крепким напиткам и ранним подъемам, Эрнест Хемингуэй отличался завидным постоянством в вопросе количества слов. Он писал только 500 слов в день, после чего останавливал работу и продолжал только на следующий день. Рабочий процесс писателя начинался в 5:30 или 6 утра, даже если он перед этим поздно лег или выпил. «В это время никто не побеспокоит, воздух прохладен или даже холоден, садишься за работу – и разогреваешься». Работа длилась обычно до полудня, при этом писатель всегда трудился стоя. Он записывал свои мысли на листы бумаги, и если работа шла хорошо, то печатал на машинке, которая громоздилась на книжной полке. По высоте полка доходила до уровня грудной клетки, что позволяло писателю работать с прямой спиной и концентрироваться на процессе.

Сегодня литература находится в состоянии, когда каждый автор, в особенности новичок, просто обязан построить вокруг себя целую систему раскрутки и создать армию фанатов часто даже до того, как будет напечатана его первая строчка. Количество фолловеров в Твиттере и уникальных посещений личной страницы сегодня являются одним из самых важных аргументов для издателей, ведь они могут много сказать о том, каковы будут продажи нового произведения автора. Становится трудно представить себе полностью конфиденциальную и приватную жизнь, особенно в случае с писателем, ведь его успех во многом зависит от публичности. Однако так было не всегда.

Даже в те дни, когда поклонники ждали с нетерпением любой печатный текст своего кумира — не только книги, любые статьи и интервью — находились те, кто отказывался даже немного приоткрыть завесу тайны, висящую над их биографией. Эти авторы отказывались от интервью и фотографий, неважно по каким причинам — считали ли они ремесло писателя несовместимым с публичностью или просто не любили фотографироваться. Они были и остаются загадками.

Мы расскажем вам о 5 наиболее загадочных из таких писателей.
О тех, чьи автобиографии не продаются ни в каких книжных магазинах.

Б.Травен (B.Traven)

Если вы захотите узнать все об этом уважаемом писателе, наиболее известном, как автор «Сокровищ Сьерра — Мадре» («Der Schatz der Sierra Madre» ), вас ждет сильное разочарование. Все что вы увидите это постоянные вопросительные знаки в скобках после дат, слово «предположительно» перед каждым более или менее значащим фактом и «является предметом спора» в сносках и примечаниях.

Б.Травен — вымышленное имя. Даже его издатели заявляли, что никогда не встречались с ним лично, единственной контактной информацией был адрес «до востребования» в Мехико. Сам Травен придавал большое значение этой секретности, заявляя, что «у писателя не должно быть никакой иной биографии, кроме его произведений».

Еще интересней гипотезы о том, кем же на самом деле был Б.Травен. Самая популярная теория гласила, что автор никто иной, как Рет Марут — актер театра и анархист, переехавший в Мексику. У всех этих гипотез были свои проблемы и недостатки. (Забавно, что личность самого Марута также была предметом споров — говорили, что под этой фамилией скрывается поляк Отто Фейдж, для которого она стала одной из многих, но самой известной, кстати, и последней).

Травен довольно легко сохранял свою анонимность до экранизации «Сокровищ Сьерра — Мадре», снятой в 1946 г. Джоном Хьюстоном (John Huston ). Хьюстон попытался встретиться с автором, но на встречу явился некто Хэл Кровз (Hal Croves ), имевший доверенность на принятие решений от имени Травена. Кровз принял участие в съемке в качестве технического советника, однако решительно отрицал все предположения о том, что он и есть загадочный автор экранизируемого произведения. Некоторые критики до сих пор не уверены, что это была неправда, тем более что в Warner Bros. подогревали интерес общественности. Фильм стал хитом проката — ничто так широко не раскрывает кошельки людей, как таинственность.

После премьеры фильма Кровз быстро исчез. Один из американских репортеров отправился в Мексику, чтобы разыскать его, Травена или их обоих. Там он, следуя информации Банка Мексики, нашел скрывающегося в гостинице американца по имени Травен Торсвен (Traven Torsvan ). Репортер заявил, что нашел доказательства того, что это человек, Кровз и Б.Травен — одно лицо. Доказательством был пакет с надписью «Б.Травену», в котором обнаружились чеки за авторские права на экранизацию книги «Сокровища Сьерра — Мадре». После публикации статьи о разоблачении, Торсван выступил в печати с яростным опровержением. И, конечно, сразу исчез.

Вот еще несколько гипотез о Б.Травене: автором его произведений на самом деле был Джек Лондон (Jack London ), инсценировавший свое самоубийство и бежавший в Мексику; Амброз Бирс (Ambrose Bierce ) исчез, чтобы начать новую писательскую карьеру под псевдонимом Б.Травен; Б.Травен — внебрачный сын императора Германии Вильгельма II.

Хал Кровз (переводчик, работавший над фильмом «Сокровища Сьерра — Мадре») снова объявился в пятидесятые — он открыл литературное агентство и участвовал в премьере немецкой версии экранизации того же романа Травена. Однако он по-прежнему отрицал, что является его автором.

После смерти, его вдова заявила, что он все-таки и был Б.Травен. Она рассказала, что в юные годы он, дабы избежать смертной казни за издание антивоенного журнала, переехал из Германии в Мексику под именем Рета Марута. Эта версия является наиболее правдоподобной, однако находятся и сомневающиеся — их число увеличивают многочисленные хронологические ошибки в рассказе вдовы Кровза.

Травен, вероятно, умер в шестидесятых. По крайней мере, кто-то, кого считали Травеном умер. Его жизнь так и осталась загадкой.

Дж.Д.Сэлинджер (J.D.Salinger)

Конечно, его не могло не быть в нашем списке. Помните его самую знаменитую фотографию — красивый молодой мужчина с вымученной улыбкой? Это одна из немногих вещей, которые остались после него.

После того, как Сэлинджер опубликовал знаменитый роман «Над пропастью во ржи» (The Catcher In The Rye ), он стал постепенно уходить в тень, все меньше и меньше показываясь на публике. Он умер в 2010 г., но последний его рассказ был опубликован в 1965 г., а последний сборник вышел за 2 года до этого.

Сначала он продолжал общение с некоторыми жителями города Корниш, Нью — Гэмпшир — своего нового дома, приглашал к себе местных студентов — поболтать и послушать музыку. Он даже согласился на интервью местной школьной газете и... разорвал все свои связи после того, как оно было опубликовано. Все что известно о его жизни после этого момента — очень туманно, будь то воспоминания его старых друзей и любовниц (самая известная из них Джойс Мэйнард (Joyce Naynard ) написала книгу об их отношениях) или противоречивые заявления его детей — его дочь написала о нападках отца на альтернативные методы лечения и восточную философию, а ее брат опроверг ее «готические сказки о воображаемом детстве».

Многие любопытные путешественники — писатели и не только — приезжали в Корниш в надежде заглянуть к автору-затворнику. Местные жители отчаянно защищали одиночество Сэлинджера, и разве можно их в этом винить? Еcли он хотел, чтобы его оставили в покое — это было его личное дело. Он не выходил из дома до самой своей смерти чуть более двух лет назад.

Несмотря на незначительное количество напечатанного, Сэлинджер остается одним из самых великих писателей 20 — го столетия.

После его смерти было обнаружено огромное количество неопубликованных текстов — плоды двух десятилетий затворничества.

Томас Пинчон (Thomas Pynchon)

Великий автор, знаменитый своей несклонностью к общению с журналистами (об этом говорит хотя бы то, что однажды он выпрыгнул из окна только, чтобы избежать встречи с представителями прессы). Пинчон никогда не давал интервью. Он позволил сделать всего несколько своих фотографий - все они датированы пятидесятыми - на этих черно-белых снимках можно увидеть молодого улыбающегося Пинчона.

В 1997 году CNN удалось заснять писателя, прогуливавшегося по улице, однако Пинчон сразу же позвонил на канал и попросил не выпускать эту запись в эфир. Был достигнут компромисс - кадры были выпущены, но кто из толпы прохожих Пинчон указано не было.

У такого нежелания играть по общепринятым правилам были и последствия, ведь рано или поздно люди, не получающие достаточного количества достоверной информации начинают распространять вымышленную - слухи. Теория, что Пинчон - это знаменитый преступник Unabomber показывает насколько нелепыми и дикими могут быть выводы людей, основанные лишь на решительном молчании знаменитости.

Помимо этого одно время считалось, что Ванда Тинаски (Wanda Tynaski ) - живущая под мостом нищенка, опубликовавшая в 80-х целую серию комических, но в то же время интеллектуальных писем в газеты - это всего лишь псевдоним Пинчона. (В настоящее время распространено мнение о том, что под этим именем творил малоизвестный поэт-битник Том Хокинс) Стиль романов загадочного писателя сильно напоминает письма Тинаски.

Томас Пинчон иногда нарушал, окружавшую его тишину. Так его голос может быть услышан в трейлере к его последнему роману “Врожденный порок” (Inherent Vice ) - он кратко пересказывает содержание книги перед кадрами с стоимостью книги. Он также озвучивает самого себя в двух эпизодах мультсериала “Симпсоны” (там он изображен в виде законченного эгоиста, культивирующего атмосферу таинствености, нося на голове пакет, украшенный огромным вопросительным знаком).

Последователи автора повсюду кричат, что знают о нем гораздо больше, чем кто бы то ни было. Любой, кто читал хотя бы один из его романов представляет насколько безграничны его знания. Что-то постоянно срывается у него с языка. Нам остается только ждать.

Генри Дарджер (Henry Darger)

Свои последние 43 года жизни Генри Дарджер прожил в одной и той же квартире в Чикаго. Он замкнулся в себе. Его единственный близкий друг - они вели переписку в течение 25 лет - умер на 10 лет раньше его самого. Единственными увлечениями Дарджера были собирание мусора на улицах, заметки и журнал погоды, который он вел ежедневно. Он умер в 1973 году в полном одиночестве.

После его смерти была найдена рукопись (более 15 000 страниц с одинарным интервалом) фэнтезийного эпического полотна, озаглавленного “The Story of the Vivian Girls, in What is known as the Realms of the Unreal, of the Glandeco-Angelinian War Storm, Caused by the Child Slave Rebellion ”. Название также является кратким содержанием этого произведения. Следует также упомянуть, что в книге было несколько сотен акварелей и карандашных набросков в качестве иллюстраций.

К этой рукописи прилагалось и несколько других. В частности продолжение первой на 10 000 страниц рукописного текста под названием “Crazy House: Further Adventures in Chicago
Еще интересней обнаруженная автобиография Дарджера. Первые 206 страниц посвящены его прогулкам по бедным районам, а последующие 4672 - описанию вымышленного урагана “Сладкий Пирог”.

Сегодня Дарджер - одна из самых главных фигур искусства аутсайдеров. Его рисунки продаются за десятки тысяч долларов. Книги издаются в кратком содержании - вряд ли найдется издатель, готовый выпустить эти тысячи страниц в полном виде. Документальный фильмIn the Realms of the Unreal ” содержит детали биографии Генри Дарджера и выдержки из его рукописей.

Дарджер явно не был заинтересован в признании для своих работ. Он единственный автор из этого списка, к которому слава пришла только после смерти. Случись, это чуть раньше, может быть он почувствовал бы гордость за свои творения, а может стал бы уклоняться от их авторства.

“1 января 1973. У меня было самое плохое Рождество. Никогда в жизни у меня не было хорошего Рождества или Нового Года, но в этом году... Мне очень горько, но к счастью я не мстителен. Я чувствую, что где - то должны быть такие же как я... ”

Кристиан Бала (Krystian Bala)

Ему немного за 30, он принимает гостей и дает интервью. Я (автор статьи - прим. пер) никогда не узнал бы ничего о нем, если бы не статья в книге Дэвида Грана (David Grann) “The Devil & Sherlock Holmes ”. Вероятно вы знаете, что К.Бала находится в тюремном заключении. Он осужден за убийство в 2000 г. Убийство, детали которого занимают центральное место в его книге. И эти детали мог знать только убийца.

Продажи книги моментально выросли, ведь каждый хотел найти ключ к этой тайне в книге Бала.
Осужденный же на 25 летний срок автор упорно отрицает свою причастность к этому преступлению, утверждая, что подчерпнул все детали из газет и телевизора.

Кристиан Бала попал в этот список по причине несколько иной, чем остальные писатели.
Он разговорчив, может быть даже обаятелен и готов к сотрудничеству с журналистами. Его тайна - это вопрос, совершал ли он это преступление? И если да, то было ли оно совершено ради написания романа или наоборот - роман это способ похвастаться и заново пережить это событие?
Бала говорил о торжестве справедливости и сам был осужден. Вряд ли он когда-нибудь признается в содеянном или объяснит свои мотивы.
Полиция утверждает, что нашла в его компьютере доказательства планирования второго убийства, которое должно было стать сюжетом следующего романа.

Заключение.

Очарование, которое часто сопутствует таинственности - хорошая реклама. Может ли популярность автора быть результатом тщательно спланированного и осознанного отказа от публичности? Не исключено, однако следует отметить, что интерес к жизни всех перечисленных авторов (и многих других, чьи имена здесь не названы) был основан на написанных ими книгах, которые любили и о которых говорили. Попробуйте примерить описанные здесь биографии на себя.

Романтический ореол таинственности будет таять, а одиночество, напротив, приближаться.

Если вас не устраивает тот уровень взаимодействия с публикой, который требуется от вас, как от писателя, расслабьтесь. Быть интровертом - не самая простая задача. Подождите немного - сделайте себе имя и спокойно отступайте в тень. И, пожалуйста, не убивайте никого. Это плохо кончается.

Фото из открытых источников

Талантливые люди зачастую имеют те или иные странности. И писатели тому не исключения. В школе нам на уроках русской литературы рассказывали об этих «светлых умах» все только самое хорошее. Но на самом ли деле все обстояло так, как нам об этом рассказывали учителя? Есть несколько знаменитых писателей, от биографии которых, мягко говоря, становится не по себе. Вот 9 самых странных известных личностей.

1. Джордж Байрон боялся загореть

Великий британский писатель Джордж Байрон всю жизнь хромал и был склонен к полноте и, несмотря на это, был очень любвеобилен. Как говорили, живя в Венеции, в течение одного года он осчастливил 250 женщин. Помимо этого, у него имелась необычная коллекция: он собирал лобковые волосы своих любовниц и хранил их в отдельных конвертах, на каждом из которых было написано имя владелицы волос. Также есть версии, что помимо женщин он увлекался и молодыми мальчиками. Ну, а еще он очень любил животных, но уже не в том смысле, просто он любим ими любоваться, а дома у него был целый зверинец. Джордж Байрон очень заботился о том, чтобы его кожа имела белый оттенок, поскольку во времена его жизни данный признак говорил о принадлежности личности к аристократическому и интеллигентному обществу. Для приобретения белесого оттенка кожи Байрон умышленно травил свой организм уксусным раствором, чтобы вызвать расстройство желудка. Как известно, при отравлении человеку становится плохо и он бледнеет. Эту цель и преследовал Байрон.Возможно, именно это и послужило тому, что Байрон умер.

2. Уильяма Шекспира подозревали в браконьерстве

Утверждалось, что он охотился во владениях сэра Томаса Люси без его разрешения. Что подвигло на незаконную охоту великого поэта неизвестно. Возможно, банальная нужда. А еще Шекспир родился и умер в один и тот же день: 23 апреля с разницей в 52 года.

3. Морг для Чарльза Диккенса был местом его отдыха

Чарльз Диккенс, автор произведения «Приключения Оливера Твиста», и других великих произведений очень любил посещать морг в свободное от писательства время. Также говорят, что он очень увлекался гипнозом. А еще известно о необычной встрече Диккенса и Ганса Христиана Андерсена. 2 великих писателя познакомились еще в 1847 году, и пришли в полный восторг друг от друга. Диккенс пригласил Андерсена в гости, но тот почему-то воспользовался приглашением лишь только через десять лет. Он не учел, что многое уже изменилось за эти годы у его приятеля, у него появилась семья. Необщительного и странноватого Андерсена стали обсмеивать дети Диккенса. А когда гость уехал, Диккенс оставил в его комнате запись: «Ганс Христиан Андерсен ночевал в этой комнате 5 недель, которые показались для нашей семьи годами».

4. О. Генри начал писать в тюрьме

Начало карьеры выдающегося писателя из Америки О.Генри пришлось на то время, когда он был заключен в тюрьму. Это произошло, потому что его уличили в уголовном преступлении – растрате и посадили. В тюрьме времени было слишком много, и от скуки О. Генри стал писать, ну, а результат нам известен. Генри, возможно, самый известный писатель Америки на данный момент.

5. За Эрнестом Хемингуэем следило ФБР

Потрясающий американский писатель Эрнест Хемингуэй тоже не был лишен странностей. Он панически боялся выступать на публике, а еще на протяжении всей жизни жаловался своим друзьям, что за ним следит ФБР, а его дом напичкан жучками для прослушки. Но когда были вскрыты некоторые государственные архивы, выяснилось, что его подозрения не были лишены оснований. В определенный период спецслужбы США действительно вели слежку за ним. Говорят, что Хемингуэй страдал алкоголизмом. Он пережил 5 войн, 4 автомобильные и 2 воздушные авиакатастрофы, а умер он, застрелившись из ружья после длительного лечения в психиатрической больнице.

6. Гомосексуал Оскар Уайльд

Оскара Уайльда, автора нашумевшего романа «Портрет Дориана Грея» в детстве часто наряжали девочкой. Неизвестно, повлияло ли это на его ориентацию, но позже он стал гомосексуалом, за что был судим по законам Викторианской Англии и приговорен к лишению свободы.

7. Виктор Гюго писал свои произведения нагишом

Во время написания своих произведений Виктор не надевал на себя одежду лишь по одной причине: у него ее не было. Все дело в том, что к своей работе Гюго подходил очень ответственно. И именно поэтому не выходил из дома до тех пор, пока не закончит свое очередное литературное произведение. А дабы избежать соблазна выйти на прогулку, он обращался к своим слугам с просьбой спрятать от него всю одежду, имеющуюся в доме.

8. Эдгар Алан По боялся темноты

Многие бояться темноты, и Эдгар Алан По тому не исключение. Заснуть при дневном свете может не каждый, а вот писателю это удавалось, ведь в темноте он спать не мог, поскольку ужасно ее боялся. В дорогу он отправлялся только в светлое время, а мероприятия, на которых гасился свет во время представления он обходил стороной. Настолько был велик страх писателя к темноте.

9. Для Оноре де Бальзака тьма была его музой

Гениальный французский писатель большую часть своих произведений написал в темное время суток, поскольку муза посещала его только во тьме. Днем Бальзак предпочитал спать, дабы не быть раздражительным от дневного света, а ночью работал над своими произведениями.

Однажды Францу Кафке рассказали, что поэт Эрнст Ледерер (Ernst Lederer) пишет стихи особыми светло-синими чернилами на особой бумаге. Кафка ничуть не удивился и прокомментировал привычку своего приятеля так: «У каждого мага свой церемониал. Гайдн, например, сочинял музыку только в напудренном, как для торжеств, парике. Писание - своего рода заклинание духов».

С этим сложно не согласиться. Писатели - странный народ. По крайней мере, если судить по их привычкам. Но, возможно, именно эти странности помогали им в творческом процессе.

Royal Opera House Covent Garden/Flickr.com

Английская писательница-модернистка Вирджиния Вулф говорила: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Одним из креативных средств Вулф был цвет. Как и Эрнст Ледерер, она использовала в работе разноцветные чернила: зелёные, синие, красные. Любимый оттенок - фиолетовый.


Sally/Flickr.com

Мастер парадоксов, английский писатель и сказочник Роальд Даль любил работать в уединении. Поэтому в минуты вдохновения он уходил в небольшой сарайчик во дворе своего дома, который называл своим гнездышком. В хижине Даля стояло изогнутое кресло, но не было стола: он предпочитал писать карандашом в разлинованных желтых блокнотах прямо на коленях.

Роальд Даль не отступался от своей привычки даже в холода: чтобы не мерзнуть в сарайчике без отопления, писатель укутывался в спальный мешок. Кроме того, рядом всегда должен был находиться шар, сделанный из шоколадных фантиков, которые он собирал в детстве. Символично, что одно из самых известных произведений Даля тоже связано с шоколадом - « ».


Expert Infantry/Flickr.com

Самый популярный англоязычный писатель при жизни, чьи произведения не пылятся на полках и в наши дни, Чарльз Диккенс имел довольно странную привычку. Он любил морги. «Какая-то незримая сила влечет меня в морг», - писал Диккенс. В какой бы город он ни приезжал, первым делом обходил все морги. В этом леденящем телу и душу месте писатель мог пребывать часами, «любуясь» трупами. Чувство, которое овладевало им в такие моменты, он называл притягательностью отвратительного.

Еще одна необычная привычка Диккенса - каждые 50 строк написанного текста.


RV1864/Flickr.com

Великий русский писатель и драматург по характеру был очень требователен. Однажды что-то решив для себя, он никогда не отступал от этого. Так, он всегда был очень опрятен и аккуратен. Его комната напоминала келью, в ней всегда .

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Антон Павлович тщательно следил за своим внешним видом. Несмотря на тяжёлую болезнь, он ни разу не позволил себе встретить гостей в халате. К писательству он относился так же серьёзно - Чехов работал в выходном костюме.

В 1932 году скандальный (по тем временам) американский писатель Генри Миллер создал для себя писательские заповеди (опубликованы в книге «Размышления о писательстве»). Среди них были такие установки: работай над одним произведением, пока не закончишь его; не можешь творить - работай; писательство - на первом месте, все остальное - потом; но нужно оставаться человеком: встречайся с людьми, посещай различные места, выпивай, если хочется.

В связи с этим привычный день Миллера состоял из того, что по утрам и после обеда (если был в хорошем настроении, если нет - просто сортировал заметки), а вечером встречался с друзьями, гулял, иногда рисовал.

Мастер , автор 78 романов в этом жанре, переведённых более чем на 100 языков, придумывала захватывающие сюжеты своих книг, поедая яблоки и перемывая посуду. По её словам, мытье посуды «рождает» очередное убийство, а яблоки стимулируют развитие сюжета.

Ещё одна странная привычка Агаты Кристи - писать где угодно, в любой, даже самой неудобной позе. Долгое время в её доме не было письменного стола. Но это не помешало ей стать одной из самых успешных писательниц в жанре детективной прозы. Черчилль шутливо говорил, что Кристи заработала на преступлениях больше, чем самый успешный в истории вор.

«Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка?» Пушкин очень любил . Особенно во время работы. Примечательно, что пил его Александр Сергеевич по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», - вспоминал камердинер поэта Никифор Фёдоров. При этом Пушкин любил и чёрный кофе, но, видимо, лимонад бодрил его больше.

Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского друга и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашёл в кондитерскую и выпил стакан лимонада.

Английский поэт был романтиком до кончиков волос. Он верил, что природа есть источник «чистейшей страсти и веселья», бездонного вдохновения и поддержки. Конечно, если человек способен понимать её сердцем.

Понимание природы Вордсвортом заключалось в том, что главным цензором стихов был его пес. Ему первому он читал свои поэмы. Если или огрызалась, Вордсворт вновь брался за перо и переписывал произведение.

«Загадкой вечной буду я себе», - писал немецкий поэт Фридрих фон Шиллер. Загадкой для его окружения была привычка Шиллера творить за письменным столом, верхний ящик которого был набит гнилыми . Гёте, друг поэта, вспоминал: «Однажды я пришел навестить Фридриха, но он куда-то отлучился, и его жена попросила меня подождать в рабочем кабинете. Я сел в кресло, облокотился о стол и вдруг почувствовал резкий приступ тошноты. Я даже отошёл к открытому окну, чтобы подышать свежим воздухом. Поначалу я не понял причины этого странного состояния, а потом догадался, что дело в резком запахе. Скоро обнаружился и его