Театр “Мастерская Петра Фоменко”. "мастерская петра фоменко" Мастерская петра фоменко фильмы с актерами

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» был основан в июле 1993 года указом мэра города Москва. Однако сами «фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и во всем мире) ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне - Российский университет театрального искусства).

Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела вместе летом 1988 года, могут и умеют творить настоящие театральные чудеса. Созданные в студенческие годы спектакли неоднократно становились призерами различных театральных фестивалей. Так, спектакль « » по Н. В. Гоголю (режиссер Сергей Женовач) был удостоен первого приза Молодежного жюри на международном фестивале театральных школ «Подиум-91». Спектакль « » по М. Цветаевой (режиссер Иван Поповски) - премии «Гвоздь сезона» в 1992 году. А спектакль « » по А. Н. Островскому (режиссер Петр Фоменко) - гран-при на международном театральном фестивале «Контакт» (Польша) в 1993 году.

Выпускники мастерской Фоменко 1993 года составили костяк молодого театра, который еще дважды пополнялся учениками мастера.

Возник театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра. С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за годы «официального» существования «Мастерской» есть постановки как самого Петра Наумовича Фоменко, так и его коллег и учеников, прежде всего - , и др.

Другой задачей было продолжение совершенствования актеров. Не зачерстветь душой. Не дать затянуть себя будничной рутине. Не переставать учиться. Не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед… Вот лишь несколько постулатов, по которым и сегодня, спустя больше двадцати лет, существует театр.

Логичным продолжением выбранного театром курса стал набор весной 2007 года первой стажерской группы при театре. В течение трех лет группа актеров и режиссеров имела возможность совершенствовать свое мастерство, пробовать и ошибаться, реализовывая в стенах «Мастерской» свои театральные идеи. В 2010 году большинство стажеров были приняты в труппу театра, а публике представлены их первые работы, - поставленная Петром Наумовичем Фоменко « » Ю. Кима по У. Шекспиру (2009), спектакль « » по стихам екатеринбуржского поэта Бориса Рыжего (режиссер Юрий Буторин, руководитель постановки Евгений Каменькович, 2010), « » по Л. Кэрроллу в постановке Ивана Поповски.

В 2010 году была набрана вторая стажерская группа, которая через три сезона почти полностью вошла в труппу театра. Ещё находясь на стажировке, ребята создали спектакль « » (руководитель постановки Евгений Каменькович, 2011), сразу же вошедший в репертуар.

Сегодня в труппе «Мастерской Петра Фоменко» 50 артистов и 2 режиссера и 6 стажёров.

В начале своей жизни театр несколько лет вел «бездомное» существование. Пока в 1997 году постановлением Правительства города Москвы театру не было передано в хозяйственное ведение помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев» по адресу: Кутузовский проспект, д. 30/32. После ремонта и реконструкции 13 января 2000 года, на Старый Новый год, состоялось торжественное открытие реконструированного здания. Однако два маленьких тесных зала, в которых работала труппа «Мастерской», не могли в полной мере соответствовать тем задачам, которые стремились воплотить на сцене режиссеры театра. Постановлением Правительства города Москва было решено построить театру новое, отвечающее всем современным техническим требованиям здание.

В результате многомесячной совместной работы архитектурной мастерской С. В. Гнедовского «ПНКБ архитектура и культурная политика » и «Мастерской П. Н. Фоменко» в 2004 году был создан уникальный проект нового театрального здания. В 2005 году проект был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение» в номинации «лучший проект здания». Несколько лет строительства, и свое пятнадцатилетие в 2008 году театр встретил в , расположенном на набережной Тараса Шевченко, ровно напротив входа в старое здание.

Сегодня на афише театра 40 спектаклей. Прежде всего, это постановки Петра Наумовича Фоменко: « » А. Н. Островского (1992), « » по Б. Б. Вахтину (2000), инсценировки прозы Л. Н. Толстого « » (2000) и « » (2001), « » по «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (2004), « » А. П. Чехова (2004), « » А. Н. Островского (2008), « » Ю. Кима (2009), « » по произведениям А. С. Пушкина (2009), « » М. Булгакова (в соавторстве с К. Пироговым, 2012), «Безумная из Шайо» Ж. Жироду (2003, восстановлена К. Пироговым в 2013). А также работы других режиссеров: « » Б. Шоу (2005), « » по роману М. Шишкина «Венерин волос» (2006), « » по роману Дж. Джойса (2009), « » по А. П. Чехову и Б. Фрилу (2010), « » В. Набокова (2012), « » Л. Пиранделло (2014, совместно с П. Агуреевой) и « » по М. Салтыкову-Щедрину (2015) - режиссер Евгений Каменькович; « » Н. Гумилева (2002), « » Э. Ионеско (2006) и « » по Л. Кэрролу (2010) и « » по У. Шекспиру (2015) - режиссер Иван Поповски; « » Ф. М. Достоевского (2003) - режиссер Николай Дручек; « » А. Володина (2011), режиссер Виктор Рыжаков; « » (2012) - режиссер Олег Глушков; « » по роману М. Шалева (2012) -режиссер Юрий Буторин, « » И. Вырыпаева (2013) – режиссер Сигрид Стрём Рейбо; « » А. Соколовой (2014) - режиссер Вера Камышникова; « » О. Мухиной (2014) - режиссер Евгений Цыганов; « » по рассказам А. Вампилова (2016) в постановке Юрия Буторина и Владимира Топцова.

В 2013 году «Мастерская Петра Фоменко» открыла для зрителей экспериментальное направление своей деятельности. Уже более 10 лет в театре проводятся вечера «проб и ошибок», на которых артисты и режиссеры театра показывают труппе свои самостоятельные работы над теми или иными литературными произведениями. Некоторые из них выросли в спектакли и вошли в репертуар «Мастерской…». Сейчас театр решил делиться со своим зрителем наиболее интересными и экспериментальными работами. Так, с мая 2013 года в рамках проекта «Пробы и ошибки» родились уже шесть спектаклей - « » О. Мандельштама (режиссер Дмитрий Рудков, руководитель постановки Евгений Каменькович, 2013), « » по рассказам И. Бунина (режиссер Юрий Титов, руководитель постановки Евгений Каменькович, 2013), « » (2014) А. Пушкина и « » (2015) Ж. -Б. Мольера – режиссер Михаил Крылов; « » (2015) по рассказу Ф. Достоевского – режиссер Фёдор Малышев; « » (2016) Б. Брехта – режиссер Кирилл Вытоптов.

Всего за годы существования театра было создано 56 спектаклей.

Рожденные в стенах «Мастерской» работы неоднократно становились лауреатами различных театральных премий: премии им. Станиславского за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2000); Национальной театральной премии «Золотая Маска» за спектакли «Одна абсолютно счастливая деревня» (2001), «Война и мир» (2002), «Три сестры» (2006), «Самое важное» (2007) и «Триптих» (2011) и «Сон в летнюю ночь» (2016); независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» за спектакли «Три сестры» (2005), «Самое важное» (2008). Кроме того, спектакли театра неоднократно становились лауреатами театральной премии «Чайка», премии «Гвоздь сезона», получали призы и награды на различных международных театральных фестивалях.

В разные годы спектакли театра принимали участие в различных российских и международных театральных фестивалях: Золотая Маска (2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2008, 2009, 2010), Международном Чеховском фестивале (1998, 2007, 2009, 2010, 2011), Рождественском фестивале в Новосибирске (1997, 2001), вологодском фестивале «Голоса истории» (2001, 2005), севастопольском фестивале «Херсонесские игры» (1993), польском фестивале «Контакт» (1993, 1996), венецианском Бьеннале (1995), фестивале в Авиньоне (1997), белградском фестивале BITEF (1997, 2004), боннском театральном Бьеннале (1997), Осеннем Парижском (1998, 2002, 2003) и Осеннем Мадридском (2002, 2003, 2006) фестивалях, фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке (2004), международном театральном фестивале в Загребе (2004, 2007), театральном фестивале в Риме Russkij Festival (2004), Фестивале русской культуры в Бельгии «Европалия» (“Europalia.Russia” (2005)), фестивале «Европейские дни культуры в Карлсруе» (Германия, 2006), Ибероамериканском фестивале в Боготе (Колумбия, 2006), Международном фестивале искусств в Греции (2007). Кроме того, театр много и успешно гастролировал по городам России, Украины, Латвии, Эстонии, Европы, Латинской Америки, США, Китая, Израиля и Японии.

Театр продолжает развиваться, открывая новые направления деятельности. Так, весной 2016 года в «Мастерской» начались лекции о театре для детей – « », которые читает театровед и сотрудник литчасти Анастасия Сергеева.

В сезоне 2016-2017 в афише появятся киноклуб, поэтические вечера и лекторий.

«Мастерская Петра Фоменко» любит отличную музыку и часто приглашает выступить на своей сцене различных музыкантов. Свои концерты в театре играли Люка Дебарг, Борис Березовский, Никита Борисоглебский, Елена Камбурова, Евгений Маргулис, Ирина Богушевкая, Юлий Ким, Сергей и Татьяна Никитины и многие другие. Каждый сезон открываются новые имена для театральной публики.

Кроме того, сами артисты театра нередко выступают с музыкальными программами. Так, стали регулярными вечера итальянской и французской музыки в исполнении Моники Санторо. 8 марта 2016 года в «Мастерской» состоялся концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских. Несколько лет назад внутри театра родилась рок-группа LosiKenguru (Иван Вакуленко, Фёдор Малышев, Александр Мичков, Степан Владимиров и Павел Леванов).

Выставки живописи, фотографии, скульптуры, театрального костюма и многого другого в фойе Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» стали неотъемлемой частью творческого процесса. За многие годы свои работы в театре выставляли такие выдающиеся художники, как Борис Заборов, Татьяна Сельвинская, Юрий Купер, Виктор Сенцов, Михаил Гутерман, Екатерина Голицына, Михаил Дронов, Андрей Волков, Елена Грабовска, Франциско Инфанте и Нонна Горюнова и другие.

«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.

Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.

Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа. Данный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене - не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.

Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.

Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий, как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» - театр молодой, на фоне прочих, существующих в столице с 20-30 годов прошлого века, а то и дольше. Официальной датой «рождения» творческой мастерской Петра Наумовича Фоменко считается июль 1993 года. Развитие пришлось на сложные для страны годы.

В настоящий момент театр находится в новом здании, построенном в 2008 году, благодаря усилиям московских властей и инвестора - банка ВТБ.

Одной из особенностей театра Фоменко является механика сцен, позволяющая менять глубину оркестровой ямы, открывать вид на набережную Москвы-реки, формировать пропорции самого зала. Многие уникальные идеи воплощены именно по задумкам самого руководителя.

Преемственность поколений

Хотя у театра Фоменко есть официальная дата открытия, сам основатель и его подопечные считают, что мастерская в ее привычном формате появилась за пять лет до того. Коллектив был сформирован в ГИТИСе.

Сейчас на сцене театра можно увидеть интересную картину - выступают сразу три поколения актеров, воспитанных Петром Фоменко. Более опытные мастера делятся секретами театрального мастерства с юными коллегами.

Мастерская Фоменко успешно гастролировала за пределами России. В частности, театральные постановки Петра Наумовича и его коллег могли увидеть в Японии, США, Германии, Эстонии, Украине, других странах Европы, Америки.

Фестивальная жизнь

С момента основания, театр Фоменко - постоянный участник фестивалей по всему миру. Первым стал «Херсонесские игры» (Севастополь, 1993). Среди наиболее известных - «Золотая маска» (РФ), «Биеналле» (Венеция, Италия), BITEF (Сербия), осенние фестивали в Париже и Мадриде, фестиваль в Бонне. Все мероприятия, на которых коллектив достойно представлял нашу страну, перечислить сложно.

За время существования театра было поставлено и показано публике более 50 различных спектаклей. В современный репертуар входят 34 из них. Многие награждены такими почетными премиями, как «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», «Чайка», «Гвоздь сезона», им. Станиславского, многочисленными зарубежными премиями.

В театре Фоменко играли/играют многие известные актеры, включая таких личностей, как Заслуженный артист России Андрей Казаков, Людмила Максакова, Вера Строкова, Илья Любимов и другие.

На спектаклях Фоменко всегда аншлаги. До того, как театр получил новое помещение, люди записывались за несколько месяцев, чтобы насладиться великолепной игрой мастеров сцены.

1. ФОМЕНКО Анатолий Тимофеевич (род. 1945), математик, академик РАН (1994). Труды по многомерному вариационному исчислению, дифференциальной геометрии и топологии. Государственная премия Российской Федерации 1996). Один из авторов книг,… … Русская история

Фоменко П. Н. - ФОМÉНКО Пётр Наумович (р. 1932), режиссёр, педагог, нар. арт. Рос. Федерации (1993). В 1972–75 в Ленингр. т ре комедии (с 1977 гл. реж.), с 1982 в Моск. т ре им. Вл. Маяковского, с 1989 в Т ре им. Евг. Вахтангова. Для режиссёрской манеры Ф.… … Биографический словарь

- «МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО» (Московский театр «Мастерская Петра Фоменко»), основана в 1993 на базе выпускного курса ГИТИСА (ныне РАТИ). Художественный руководитель П. Н. Фоменко (см. ФОМЕНКО Петр Наумович). С мастером также работают режиссеры: Е.… … Энциклопедический словарь

- (р. 13.07.1932, Москва), режиссер, сценарист, актер. Народный артист России (1993). Приз «Хрустальная Турандот» (1992, за спектакли «Без вины виноватые» в театре Вахтангова и «Волки и овцы» РАТИ); Лауреат премии «Московские сезоны» (1993, за… … Энциклопедия кино

Фоменко, Пётр Наумович - Фоменко, Петр Наумович ФОМЕНКО Петр Наумович (родился в 1932), режиссер, педагог. Ставил спектакли в различных театрах Москвы. В 1972 75 в Ленинградском театре комедии, с 1977 главный режиссер; с 1982 в Московском театре имени Вл. Маяковского, с… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Петр Наумович (родился в 1932), режиссер, педагог. Ставил спектакли в различных театрах Москвы. В 1972 75 в Ленинградском театре комедии, с 1977 главный режиссер; с 1982 в Московском театре имени Вл. Маяковского, с 1989 в Театре имени Евг.… … Современная энциклопедия

- (р. 1932) российский режиссер, педагог, народный артист России (1993). В 1972 75 в Ленинградском театре комедии (с 1977 главный режиссер), с 1982 в Московском театре им. Маяковского, с 1989 в Московском театре им. Евгения Вахтангова. Среди… … Большой Энциклопедический словарь

Пётр Наумович Фоменко Имя при рождении: Пётр Наумович Фоменко … Википедия

Пётр Фоменко [[Изображение:‎|200px|Фото]] Имя при рождении: Пётр Наумович Фоменко Дата рождения: 13 июля 1932 (76 лет)(19320713) Место рождения: Москва … Википедия

Книги

  • В кварталах дальних и печальных... , Борис Рыжий. Борис Рыжий родился поэтом. За его короткую поэтическую жизнь на свет появилось более 1000 стихотворений. В сборнике "В кварталах дальних и печальных" представлены стихи 1992-2001 годов.…
  • Петр Фоменко. Энергия заблуждения , Н. Колесова. Петр Наумович Фоменко - из породы титанов. Создатель собственного театра, жившийпо своим законам - вопреки ударам судьбы, идеологическому прессингу, гонениям. Он всегда оставался верным себе.…

Мастерская Петра Фоменко – современный театр, успевший за два десятка лет своего существования стать одним из лучших драматических театров Москвы. «Фоменкам» (так называют актеров этого театра) удается совмещать глубокое прочтение текстов с легкостью постановки. Что бы они ни ставили – чеховских «Трех сестер», толстовскую «Войну и мир» или «Волков и овец» ‒ у них получается искренняя история, пропитанная поэзией и музыкой, которая всегда задевает зрителей за живое.

История театра началась в 1988 году, когда Петр Фоменко, к тому моменту известный режиссер, набрал курс своей мастерской в ГИТИС. Сегодня эти актеры стали основой труппы: Полина Агуреева, Кирилл Пирогов, Полина и Ксения Кутеповы. Театру Фоменко до сих пор удается сохранять формат мастерской – его двери всегда открыты для начинающих артистов, которых здесь называют стажерами.

Репертуар

В репертуаре Мастерской есть место как классическим («Бесприданница» по А. Островскому, «Театральный роман» по ), так и современным («Летние осы кусают нас даже в ноябре» по И. Вырыпаеву, «Самое важное» по М. Шишкину) драмам. До сих пор с успехом идет одна из первых постановок театра – «Волки и овцы» по А. Островскому, радуя зрителей искрометной игрой и остроумным юмором. Во всех постановках театру удается совмещать эксперименты со стилистикой и формами и следование традициям Станиславского. За годы своего существования труппа Фоменко выпустила 56 спектаклей, многие из которых были удостоены национальной театральной премии «Золотая маска» — «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир», «Три сестры», «Сон в летнюю ночь» и др. На некоторые из них можно попасть только через лист ожидания; очередь на билеты расписана на полгода вперед.

Адреса Мастерской

Очень долго у Мастерской Фоменко не было своего дома. Театр скитался по разным площадкам, пока городские власти не предоставили «фоменкам» здание бывшего кинотеатра «Киев» (сейчас там находится старая сцена Мастерской). Театру вскоре стало тесно, и в 2008 г. Мастерская Фоменко переехала в здание, построенное специально для театра по проекту С. Гнедовского и удостоенное премии «Золотое сечение» в номинации «лучший проект здания». Новая сцена театра удачно вписалась в холмистую набережную Москвы-реки, а из окон фойе зрителям открывается великолепный вид на . Сегодня спектакли идут сразу на двух сценах: Старой (Кутузовский проспект, д. 30/32) и Новой (Набережная Тараса Шевченко, д. 29).

Особые зрители

Театр очень чутко относится к своему зрителю. Незнание русского языка и ограниченные возможности слуха здесь не будут преградой на пути к искусству. Мастерская Фоменко разработала и успешно внедрила уникальную систему титрования. Во время спектакля на экран индивидуальных планшетов выводятся титры на выбранном зрителем языке. Переводы сделаны носителями языка практически ко всем спектаклям Большой сцены. Но заявку на использование этой системы необходимо подавать заранее – минимум за один день до спектакля.

2016-2020 moscovery.com

Всего оценок: 3 , средняя оценка: 4,33 (из 5)

Октябрь 2016
Приятный театр, расположенный близко к метро, интересная современная обстановка, очень хорошая акустика. Поскольку театр небольшой, можно брать любые места, отовсюду прекрасный обзор.

Июнь 2016
Это два здания - старое в помещении бывшего кинотеатра Киев и совершенно новое, театральное через улицу, которое открыли в 2008 г. Всё в полном порядке, но без блеска и роскоши. Зато просторные помещения для театрального буфета, много света и площади для выставок, небольшого музея - это в новом здании. Там же есть выход на балкон над Москвой-рекой, откуда потрясающий вид на Москву Сити. По сравнению с ценами в других московских театрах - всё доступно. Программка всего 50 р., и это не просто сложенная вдвое бумажка, а своеобразное произведение полиграфии в едином стиле спектакля.