Токийский новый репертуарный театр леонид анисимов. Люди Владивостока: Леонид Анисимов, театральный режиссер. Ксения воронина, корреспондент

В городе Владимире с 16 по 30 сентября пройдет ставший уже традиционным IV Всероссийский театральный фестиваль «У Золотых ворот». В этом году он приобрел особый размах. 23 театра России и мира привезли в наш город спектакли, которые уже были участниками театральных фестивалей и получали там награды. Фестиваль «У Золотых ворот» это фестиваль фестивалей, и на сцене драматического театра владимирский зритель сможет увидеть лучшие спектакли театров: Москвы, Элисты, Махачкалы, Санкт-Петербурга, Калуги, Севастополя, Тольятти, Орла, а также Молдавии, Монголии, США, Японии, Швеции, Израиля, Германии, Украины.

Каждый спектакль – участник фестиваля «У Золотых ворот» – уже снискал восторженные отзывы критиков и зрителей. Каждый театр, приехавший на фестиваль, – уникален. Актеры и режиссеры не боятся экспериментировать, менять привычное представление о драматургической классике, дают возможность взглянуть на давно известные сюжеты новыми глазами. Но в то же время – эти спектакли не теряют театральных традиций, не переписывают, а перечитывают произведения и дают возможность зрителю соучаствовать в процессе.

В этом году на фестивале впервые пройдет парад лучших моноспектаклей мира – «Красная дорожка у Золотых ворот». Спектакли, блиставшие на мировых сценах и международных фестивалях, будут впервые показаны владимирскому зрителю.

В рамках фестиваля пройдет цикл лекций «Золотые лекции у Золотых ворот». Лекции по аналитическому осмыслению современного театрального процесса будут прочитаны ведущими учеными и специалистами – профессионалами театрального дела России. Будут подняты темы роли и места театра в современном социально-культурном пространстве России. Театроведы поговорят об актерском искусстве и об актуальных проблемах театральной жизни.

Выбирать победителей на фестивале будет компетентное жюри во главе с народной артисткой России, лауреатом Государственной премии СССР Евгенией Симоновой. Но самым главным членом жюри будет сам зритель, получивший возможность из лучшего выбирать лучшее и смотреть самые яркие российские и мировые премьеры.

Главной целью проведения Всероссийского театрального фестиваля «У Золотых ворот» является расширение межрегиональных связей, укрепление единого театрального пространства России, обеспечение доступа граждан Владимирской области к лучшим образцам театрального искусства России (информация с http://culture.avo.ru/news/?p=23943).

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

16.09.2016 в 18:00 (18+),
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Молодежный театр на Фонтанке, г. Санкт-Петербург
Эрик-Эмманюэль Шмитт
«ЧЕТЫРЕ ТАНГО О ЛЮБВИ»
Французские фантазии с одним антрактом
Режиссер-постановщик - Сергей Морозов

17.09.2016 в 18:00 (16+), на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Республиканский русский театр драмы и комедии Республики Калмыкия, г. Элиста
Иржи Губач
«КОРСИКАНКА»
Комедия в 2-х действиях
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Марий Эл Владислав Константинов

18.09.2016 в 15:00,

Нина Мазур
«Я - ЭДИТ ПИАФ»*
Музыкальная монодрама
В роли Эдит Писаф – Баясгалан Цэрэндорж, Монголия
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Монголии Баатар Баяртсагаан

18.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Республиканский Русский драматический театр им. М. Горького, г. Махачкала
Герхарт Гауптман
«ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА»
Драма
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Скандарбек Тулпаров

19.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Драматический театр Черноморского флота Российской Федерации им. Б.А. Лавренева, г. Севастополь
Николай Гоголь
«ИГРОКИ»
Комедия обмана
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств АР Крым Юрий Маковский
20.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!
ТЕАТР «ЛАНЖЕРОН», г. Харьков, Украина
«ПИСЬМО БОГУ»*
Трагикомедия по одноименному рассказу Анатолия Крыма из цикла «Рассказы о еврейском счастье»
Режиссер-постановщик – Галина Панибратец

20.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Театральный центр «Амфитрион», г. Москва
Антон Чехов
«ЧАЙКА»
Декадентская пьеса сочинения Константина Треплева
Режиссёр-постановщик Александр Власов
21.09.2016 в 15:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Владимирский областной театр кукол
Михаил Салтыков-Щедрин
«КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ…»*
Сказка
Режиссер-постановщик – Марина Протасова

21.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Токийский новый репертуарный театр, Япония
Федор Достоевский
«ИДИОТ»
Драма
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Леонид Анисимов

22.09.2016 в 17:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!

Идо Нетаньяху
«МИРЫ В СТОЛКНОВЕНИИ»*
Драма обычных гениев в двух действиях
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Узбекистана Наби Абдурахманов

22.09.2016 в 19:00 (12+), на сцене Владимирского академического областного театра драмы
ТЮЗ «Дилижанс», г. Тольятти
Карло Гольдони
«СЛУГА ДВУХ ГОСПОД, ИЛИ ТРУФФАЛЬДИНО В ВЕНЕЦИИ»
Комедия
Режиссер-постановщик – Виктор Мартынов

23.09.2016 в 17:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!
ЭМИ – Союз деятелей искусств Израиля
Автор и исполнитель Яфит Леви
«ФРИДА КАЛО: ЖИЗНЬ И СУДЬБА»*
Монодрама
Режиссер-постановщик – Микки Юнес

23.09.2016 в 19:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского
Александр Островский
«ДОХОДНОЕ МЕСТО»
Комедия
Режиссер-постановщик – Григорий Лифанов

24.09.2016 в 15:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!

Марина Цветаева
«БЫЛИ СЛЕЗЫ БОЛЬШЕ ГЛАЗ»*
Моноспектакль
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Александр Михайлов

24.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Владимирский академический театр драмы
Евгений Евтушенко
«НА СТЫКЕ ВРЕМЕН»
Поэтические хроники
Режиссер-постановщик – Владимир Кузнецов

25.09.2016 в 15:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!

Автор и исполнитель Бремнер Дьюти, США
«КАБАРЕ»*
Моноспектакль
Режиссер-постановщик Дэвид Доусон

25.09.2016 в 18:00 (18+), на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство»
Иван Франко
«УКРАДЕННОЕ СЧАСТЬЕ»
Драма в 2-х действиях
Режиссер-постановщик – Линас Мариюс Зайкаускас

26.09.2016 в 17:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Театр пантомимы и пластики «Ателье», г. Санкт-Петербург
Лион Фейхтвангер
«ЖЕНЩИНЫ ГОЙИ»*
Пластический спектакль по мотивам романа «Гойя, или Тяжкий путь познания»
Режиссеры-постановщики – заслуженный работник культуры РФ Людмила Белова, Даниил Зандберг

26.09.2016 в 19:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Театр «Школа драматического искусства», г. Москва
Александр Грибоедов
«ГОРЕ ОТ УМА. МОСКОВСКИЕ СНЫ В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ»
Режиссер-постановщик – заслуженный артист России, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» Александр Огарев

27.09.2016 в 17:00 на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!
Театр КЕФ и театр InSite, Мальме, Швеция.
«ДЕДУШКА»*
Режиссер-постановщик Пелле Олюнд

27.09.2016 в 19:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы

Николай Лесков
«ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА»
Драма

28.09.2016 в 17:00 (12+), на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Государственный Молодежный драматический театр «С улицы Роз», г. Кишинев, Молдавия
Юрий Рыбчинский
«БЕЛАЯ ВОРОНА»*
Рок-опера
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Молдова Юрий Хармелин

28.09.2016 в 18:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Калужский ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр
Григорий Горин
«ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА»
Притча в 2-х действиях
Режиссер-постановщик – Анатолий Бейрак

29.09.2016 в 17:00, на сцене Владимирского областного театра кукол
Парад лучших моноспектаклей мира!
Театр «Русская сцена», Берлин, Германия
«ИСПОВЕДЬ МАСКИ»*
По одноименному роману Юкио Мисимы
Режиссер-постановщик – Инна Соколова-Гордон

29.09.2016 в 19:00, на сцене Владимирского академического областного театра драмы
Московский драматический театр «Сфера»
Василий Шукшин
«РАСКАС»
Выездной спектакль-концерт сельской самодеятельности в 7 частях без антракта
Режиссер-постановщик – Юлия Беляева

30.09.2016 в 18:00 (18+), на сцене Владимирского академического областного театра драмы
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Подарок от председателя жюри
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
Трейси Леттс
«АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ»
Семейная история в 3D
Режиссер-постановщик - Гиртс Эцис

*Спектакль проходит на сцене Владимирского областного театра куко л

"Дейта": Леонид Иванович, более десяти лет назад, будучи режиссером владивостокского Камерного театра драмы, Вы начали практиковать мастер-классы русской театральной школы в Японии. В какой-то момент непродолжительные занятия с актерами в этой стране переросли в работу, которая в этом году перешагнула 8-летний рубеж. Что Вам удалось сделать за это время?


Л. Анисимов: В эти восемь лет вошла не только Япония, но и США и Южная Корея. Просто обстоятельства сложились таким образом, что своеобразной "творческой базой" в Азиатско-Тихоокеанском регионе для меня стал Токио.


Если вкратце, то за эти годы произошло следующее: в Японии был создан Токийский Новый репертуарный театр , в Южной Корее - Инчёнский Новый театр, в США - Сиэтлский Новый театр. По большому счету мне удалось создать некую структуру, которая может претендовать на звание, похожее на "международный театральный холдинг".


Так, в Токийском театре идут четыре пьесы Антона Чехова: "Чайка", "Дядя Ваня", "Вишневый сад", "Три сестры". Идет "На дне" Максима Горького. Кроме этого и японская классика: Тикамацу Мондзаэмона – "Самоубийство влюбленных" и Миядзава Кендзи "Ночной экспресс, идущий по млечному пути". Сейчас в работе "Гамлет" Шекспира. Чеховские "Три сестры" в ближайшее время будут репетироваться в Сиэтле, а в Южной Корее- "Дядя Ваня".


Работа этих театров строится по всем канонам русской классической театральной школы. Система Станиславского обладает мощнейшей силой, способной разгонять огромные волны. Я - сёрфер, который по ним скользит.


"Дейта": И все же, несмотря на созданный, как Вы называете, холдинг, больше времени Вы работаете в Японии?


Л. Анисимов: Пока происходит именно так. В труппе Токийского репертуарного театра 50 актеров. В год играется 120-150 спектаклей, кроме этого, постоянно проводятся репетиции. Сейчас создаются еще три театральные студии. В настоящее время Токио доминирует в моем рабочем расписании. Но уже скоро ситуация изменится и надо будет как-то планировать работу равномерно на три-четыре страны.


"Дейта": Вы считаете, что это по силам?


Л. Анисимов: Станиславский говорил: "человек может черпать энергию из двух источников – высокое искусство и природа". Так что мне есть, откуда "заряжаться".


"Дейта": Что кроится за интересом японцев к русскому классическому театру?


Л. Анисимов: Нравственность, этика, гуманизм – все то, на чем основывается русская классическая драматургия.


К сожалению, современное общество, в большинстве своем, общество потребителей. Оно испытывает недостаток в этике, нравственности и, что совсем не маловажно - в переживаниях. Система Станиславского, единственная в мире театральная методика, которая, обучая, дает возможность переживать. Для японцев русская способность переживать и чувствовать стало неким целительным свойством. Они считают, что этим можно исцелять дух человеческий. Поэтому Япония чрезвычайно заинтересована в русской классике. У японцев просто жажда познания русской классической драматургии.


"Дейта": Насколько традиционный японский театр интегрирован в международное театральное сообщество?


Л. Анисимов: Думаю, что мало. Японский театр в мире воспринимается, прежде всего, как кабуки. Некая экзотика. К слову, эта ситуация и является основным стимулятором для японских актеров к постижению основ европейского театра. И, в первую очередь, русской театральной школы и системы Станиславского. Эта тенденция хорошо заметна у них уже на протяжении пары десятков лет.


"Дейта": Вы следите за современной театральной жизнью России? Что, по Вашему мнению, происходит с отечественным театром сейчас и каковы его перспективы?


Л. Анисимов: Мне кажется, что российский театр пока находится в периоде полураспада. В стране как-то слишком активно, с каким-то мазохизмом, на протяжении десятка лет разрушалась русская классическая театральная школа. Это же абсурд! Мы разрушали то, перед чем на коленях стоял весь мир! И дай Бог, чтобы в ближайшее время начался процесс восстановления, а затем и развития.


Я уверен, что скоро в самой России разгорится интерес к русской классической театральной школе. В то же время , меня волнует вопрос: а остались ли люди, которых можно назвать носителями этого мастерства?! Таких - единицы. Их необходимо оберегать, как национальное достояние.


"Дейта": А что касается современной российской драматургии: на ваш взгляд, можно ли говорить о ее кризисе?


Л. Анисимов: У меня есть несколько друзей, которые целенаправленно, очень внимательно следят за современной российской драматургией. Я их попросил, чтобы при появлении чего-то нового и достойного они мне сообщили. Пока молчат. Люди эти достаточно авторитетные, их мнение для меня важно. А раз молчат - я делаю соответствующие выводы. Ситуация такая: появляются проекты, а вот пьес нет.


"Дейта": В настоящее время общество "заражено" телесериалами. Насколько, на Ваш взгляд, это нормально и уводит ли это зрителя из театра?


Л. Анисимов: В этом есть несомненная опасность. Человеческое сознание либо развивается, либо разрушается - середины нет. Так вот, основная масса того, что предлагает телевидение в России, мне кажется, как раз рушит сознание. Но, думаю, что это все-таки должно прекратиться в какой-то момент. Причем, оборвать этот процесс люди должны сами. Когда именно это произойдет, сказать сложно, но такое случится. Например, так было в Японии.


Во владимирском академическом областном театре драмы состоялась премьера спектакля «Идиот». В исполнении артистов Токийского нового репертуарного театра.
Японская труппа стала гостем Всероссийского театрального форума — Фестиваля фестивалей «У Золотых Ворот». Играли пьесу на японском, постановка сопровождается субтитрами. Токийский новый репертуарный театр придерживается русских традиций актёрского искусства. Он был основан в 2000 году, после слияния нескольких театров Токио. Художественный руководитель — Леонид Анисимов. Он обучает актёров по системе Станиславского. Театр стал новаторским для Японии. Прежде всего благодаря введению постоянного репертуара. Ведь обычно японцы смотрят постановку лишь в течение одного сезона. По словам режиссёра, внешне русская и японская культуры различаются. Но духовно они очень близки. ЛЕОНИД АНИСИМОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОКИЙСКОГО НОВОГО РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА: «Они очень хорошо читают мысли. Это очень тонкий уровень сознания, когда они могут ощущать, видеть, что думает человек. Это очень важно для системы Станиславского, для её духовного содержания. Поэтому мне работать с ними очень интересно».
Подробный репортаж Владимира Косыгина смотрите в «Вестях» в 17.30.

Последние новости:

В администрации Владимирской области рассказали, когда закончится ремонт в струнинской больнице

Историю струнинской больницы опять вспоминает вся страна. Недавно медучреждение снова оказалось в объективе федеральных каналов. Поводом для этого стал пикет активистов у здания Минздрава в Москве. «Во исполнении этого поручения [президента РФ] до конца октября будет закончен ремонт всех корпусов…

Жители Владимира доверяют телевидению больше, чем интернету

Жители Владимира прошли опрос, в котором им предлагалось указать, каким источникам информации они доверяют больше всего. В исследовании приняли участие 1100 человек, 51 процент из них больше всего доверяет телевизору. А вот 43 процента опрошенных предпочитают получать информацию в интернете и считают ее более корректной.

Пожар на Василисина тушили 12 человек

Сообщение о пожаре поступило на пульт Центра управления в кризисных ситуациях. На место выехали пожарные подразделения Владимирского гарнизона. Общая площадь возгорания составила 1 квадратный метр. К счастью, пострадавших нет. К ликвидации последствий пожара привлекалось 4 единицы техники, 12 человек. Причина пожара устанавливается.

Во Владимирской области нашли 83-летнего пенсионера, который заблудился в лесу

В Киржачском районе Владимирской области 15 октября ушел за грибами 83-летний мужчина. Пенсионер сбился с пути и не мог вернуться домой два дня. В итоге его нашли на военном полигоне. Пожилого мужчину искали 85 человек. Это и «Лиза Алерт», и пожарные, и просто неравнодушные местные жители.

Во владимирском академическом областном театре драмы состоялась премьера спектакля "Идиот". В исполнении артистов Токийского нового репертуарного театра.

Гаснет свет. Что будет дальше, никто не знает. Как будет выглядеть князь Мышкин, будут ли актёры говорить на русском, появятся ли на сцене самураи? Первый акт. Самураев и переводчика нет. Актёры говорят на японском, по бокам сцены - экраны с субтитрами. Режиссёр чётко даёт понять: театральное искусство - классика, никаких дополнительных спецэффектов не требуется. По словам руководителя труппы, японцы буквально "вживаются" в материал. Две культуры близки духовно.

ЛЕОНИД АНИСИМОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОКИЙСКОГО НОВОГО РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА: "Они очень хорошо читают мысли. Это очень тонкий уровень сознания, когда они могут ощущать, видеть, что думает человек. Это очень важно для системы Станиславского, для её духовного содержания. Поэтому мне работать с ними очень интересно".

Два главных героя узнаваемы сразу - князь Мышкин и Настасья Филипповна. Детальная проработка образов. А ещё - японская скрупулёзность. Мышкин - надрыв, самый тонкий голос на сцене. Настасья - нарядная и, на первый взгляд, надменная японская дама.

ИЛЬЯ МАХОВИКОВ, ЗРИТЕЛЬ: "Интересное впечатление очень. Давно увлекаюсь Японией, мне нравится язык. Впервые на таком выступлении. Необычно, понравилось, что на японском, а не на русском - колорит своеобразный создаёт".

Токийский новый репертуарный театр был основан 16 лет назад, по инициативе Леонида Анисимова. 3 разных коллектива объединились, чтобы работать по системе Станиславского, нарушая традиции некогда закрытой страны. Главное - создан постоянный репертуар. В остальных театрах Японии постановки редко живут дольше одного сезона. В стране Восходящего солнца государство не поддерживает театр, - говорит исполнитель роли Гани Хиротсика. Но актёров это не останавливает.

ХИРОТСИКА, АКТЁР: "Чтобы стать художником, не просто актёром, а художником, чтобы постоянно находиться в творческом процессе, - для этого мы приняли предложение нашего художественного руководителя. Что надо заниматься именно по русской системе".

О приверженности русской актёрской школе говорят все артисты театра. Отсюда - и львиная доля репертуара. В качестве зрителей на спектакль пришли актёры из "Дяди Вани" и "Чайки".

КИМИКО, АКТРИСА: "Я выступила в этих произведениях Чехова, чтобы лучше понять систему Станиславского. Потому что для меня главное - это жить на сцене".

Ещё один колоритный персонаж - Варя. Актриса Наоко признаётся - русские произведения - это прежде всего развитие личности, духовный рост. Достоевский открывает новые грани.

НАОКО, АКТРИСА: "Может быть, это такая наша японская ментальность - сдерживаться, скрывать чувства. А Варя - она открытая, говорит то, что думает. Поэтому она меня обогатила".

Освещение - неизменная составляющая японского кино и театра. В этой постановке цвета призрачные, сюрреалистичные. Глубокий синий, красный, изумрудный. Ближе к развязке эта игра света оказалась незаменима.

Ключевой момент - дверь проламывают топором. И ещё некоторое время, из трещины пробивается луч света. Несмотря на всеобщий хаос, остаётся надежда. Князь Мышкин - лишь предвестник героев нашего нового времени.

Владимир Косыгин, Александр Мяснов

Только один спектакль «Кодзики» покажет Токийский Новый репертуарный театр 23 сентября 2016 года на сцене Московского международного Дома музыки.

«Кодзики» уникальное произведение древней японской литературы. В его основе – цикл мифов: от космогонического о возникновении Вселенной, до мифов о богах-прародителях и перипетиях их взаимоотношений. Спектакль – ритуал, в нем чередуются японские традиционные песни, музыкальные композиции и поэзия.

Токийский Новый репертуарный театр (ТНРТ) , как «исцеляющий больную душу человека и питающий его сердце», был создан в 2004 году заслуженным деятелем искусств России Леонидом Анисимовым. Новый коллектив объединил три труппы: театра Кё, театра «Переживание» и студии «Солнце». В своем творчестве ТНРТ опирается на систему К. С. Станиславского, а репертуар театра формируется по российской классической схеме, редко используемый в Японии. В афише ТНРТ более 17 названий, среди которых спектакли в стиле японского традиционного театра, постановки по русской и зарубежной классике: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «На дне» М.Горького, «Гамлет» У. Шекспира, «Идиот» Ф.М.Достоевского, «Кавказский меловой круг» Б.Брехта, «Песни Годзо по зимней дороге» Ф.Мураями, «Две маленькие пьесы» У.Сарояна, «В ожидании Годо» С.Беккета, «Самоубийство влюблённых» М.Тикамацу, «Вечер рассказов» К.Маядзава, «Медея» Софокла и др.

«Клуб гениальных чудаков», созданный при театре, объединил деятелей науки и культуры.

Художественный руководитель Токийского нового репертуарного театра Леонид Иванович Анисимов – выпускник театрального училища им.Щукина, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии Японии, профессор, академик Санкт-Петербургской Петровской академии наук и искусств.