Тот кто любит должен разделять участь того кого он сказал

Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только, как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Ведь правда, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно, трудно. Главное, чтобы у того, кого он любит, все было хорошо. Мне кажется, что это естественно – сделать счастливым человека, которого любишь. Если ему плохо, разделить его судьбу.

Для доказательства этой мысли хотелось бы обратиться к роману Федора Михайловича Достоевского

“Преступление и наказание”. О, эта Сонечка Мармеладова! Сколько вынесла она на своих хрупких плечах… Судьба не дает ей покоя и дарит, как очередное испытание ту самую всевоскрешающую любовь к Родиону Раскольникову. Казалось бы, что может привлечь в каторжнике, заблудшем человеке столь невинную душу? Соня ни минуты не думает о себе, не винит героя. У нее лишь одна цель – спасти его и уберечь от злых мыслей. Девушка разделяет участь Раскольникова, идет за ним, берет на себя тяжелый крест. Однако то, что для другого покажется мукой, Соня принимает как великое счастье. Не он ведет ее за собой на каторгу – она выводит его за собой на свет, дает надежду.

Вспомним роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Как и сам роман, любовь Мастера и Маргариты восхищает меня своей волшебной силой. Именно эта сила помогает героине не только пережить потерю возлюбленного, но и вернуть его. Однако, как и водится в жизни, для этого ей придется пройти через многое и на многое решиться. Мастер жил своей книгой, и Маргарита жила ей и переживала ее из раза в раз, страницу за страницей. Роман о Пилате стал символом их любви. Маргарита разделяет участь своего Мастера. Она готова променять особняк на каморку в подвале и переживает вместе с любимым каждый миг испытаний. Вы только вдумайтесь: все это время она счастлива оттого, что любит и может разделить с Мастером его поражение и, поверьте, она была бы счастлива еще больше, если бы могла взять на себя все его беды.

На мой взгляд, счастье каждого человека складывается из счастья того, кого он любит. Поэтому настоящая любовь, без сомнений, примет на себя любой груз, любую участь.

(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”. Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ...
  2. Всю свою жизнь Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности “человека разума”,...
  3. Сочинение по литературе По повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при...

Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей может называться только та любовь, которая не требует ничего взамен. Это касается всякой любви (а не только взаимоотношений между мужчиной и женщиной): любви детей к родителям (и наоборот), любви к друзьям и вообще

Любви к ближнему. Ведь именно такую бескорыстную любовь проповедовал Иисус Христос. Добрые дела, которые мы творим, движимые любовью, приносят пользу ближним, а иногда сделанное добро возвращается к нам сторицей. Но все же, творя добро, нельзя руководствоваться корыстными целями, потому как любовь не предполагает понятия «должен» или умозаключения «если я помогу ему, то в нужный момент он будет обязан помочь мне». Все добрые поступки совершаются лишь по зову сердца.

Так и Маргарита - всегда действовала, прислушиваясь к велениям собственного сердца, и все ее побуждения были искренними. Для нее в Мастере

Заключен весь мир, а в романе любимого - цель ее жизни. Маргарита полна решимости совершить что угодно ради Мастера, и на эту решимость ее вдохновляет любовь. Это она творит чудесные вещи: Маргарита готова отправиться с Мастером в последний путь, и в этом поступке наиболее ярко проявляется ее самопожертвование. Она готова разделить участь Мастера, она готова даже заключить сделку с дьяволом ради спасения любимого. Кроме того, даже став ведьмой, она не лишается добрых побуждений. Любовь Маргариты никогда не требовала отдачи, она была дарующей, а не берущей. В этом - суть настоящей любви. По-другому быть не может. И дай Бог испытать такое настоящее чувство тому, кто достоин этого. В жизни каждого человека бывают увлеченности. Сначала загорается искра, и тогда кажется, что вот оно свершилось - это именно то долгожданное высокое чувство. Иногда чувство влюбленности длится долго, иногда иллюзии разбиваются почти сразу. Но настоящая любовь, как бы высокопарно это не звучало, случается раз в 100 лет. Такую любовь описывает Булгаков. Такую любовь описывает Куприн в повести «Гранатовый браслет». Разница между изображенными в этих произведениях историями любви заключается только в том, что в романе «Мастер и Маргарита » это чувство взаимно.

Также я полагаю, что фраза «Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит» созвучна выражению Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны быть ответственными за свои чувства и, следовательно, всегда разделять участь любимых нами людей.

Сразу скажу, что в этом отзыве не будет глубокого анализа романа и фактов о нём из Википедии . Я просто опишу свои эмоции после прочтения.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Я рада тому, что впервые прочитала это произведение именно в 20 лет. Не то чтобы в подростковом возрасте роман "Мастер и Маргарита" мне не понравился, но просто я бы многое не поняла наверное. Да и моменты с Понтием Пилатом мне бы показались нудными. А вот в чём я точно уверенна на все 100% так это то, что от любовной линии и проделок свиты я была бы в полном восторге.

Вообще, ещё 2 года назад я читала исключительно бредовые антиутопии , которые особо ничем не отличались друг от друга , но иногда всё же наставали моменты просветления . Сегодня же я хочу читать наиболее серьёзную литературу и классику, от которой меня воротило в 14-15 лет.

Нормальную аннотацию по сюжету я, к сожалению, не нашла, поэтому попробую описать без спойлеров всё сама. Действие романа начинается в Москве на Патриарших прудах, где в любопытную беседу редактора художественного журнала Михаила Александровича Берлиоза и молодого поэта Ивана Бездомного вмешивается иностранец лет сорока с лишним. Никто из них даже представить не может, к чему приведёт сей разговор. Параллельно Михаил Афанасьевич знакомит нас с прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, который вершит суд над человеком, которого обвиняли в призыве разрушить храм. Самое интересное, что эти два события в какой-то момент объединяются. Да и вообще все действия произведения Булгаков искусно спаивает в одно целое.


В романе присутствует ещё один мир, если можно так выразиться. Мир мистический, в котором есть говорящие коты, вампиры и зомби. Читала моменты с ними с особым упоением, так как обожаю эту направленность всеми фибрами души. Описание магии и ритуалов в произведении "Мастер Маргарита" преподнесено невероятно привлекательно и интересно. Мне кажется, эти моменты захватят каждого и не отпустят даже после прочтения. Я, например, до сих пор вспоминаю некоторые главы с подробностями и цитирую крылатые фразы из романа.


Примечательно, как Булгаков вклинивает магический мир в современный. Именно в этом симбиозе он показывает всю суть общества в произведении. Пороков тут будет немало, есть повод над чем задуматься. Только перед эпиграфом я посидела минуты две...

Редко бывает так, что первая глава занимает меня сразу, но это не тот случай. С первых же предложений роман увлекает тебя, и ты не можешь оторваться. Я словно витком за виток скручивала клубок. Правда поначалу кое-какие детали были непонятны, но к середине всё встало на свои места. Повороты в сюжете удивляли, так как предугадать что-то практически невозможно. Этим мне и нравится данное произведение.


Особой любовью я прониклась к двум персонажам. Первый - кот Бегемот. Неожиданно? Ну, конечно же, НЕТ! Абсолютно всем нравится этот до ужаса юморной и обаятельный персонаж, и я не исключение. Не понимаю, как его можно не любить. А и их шалости с Фаготом точно вызовут у вас реакцию похожую на смех или хотя бы ухмылку.

Вторым любимым персонажем романа для меня является Иван Николаевич Понырев - поэт под псевдонимом Бездомный. Мне было настолько жаль его и очень обидно от того, что никто не хотел ему верить и услышать. Уж кто-кто, но он был самым адекватным и здравомыслящим во всём произведении. Я рада, что эпилог кончается словами именно об этом персонаже.

Все его жены имели прямое отношение к его произведениям - кто-то давал ценные советы насчет сюжетной линии, кто-то стал прототипом главных героинь, кто-то просто помогал в организационных вопросах - он всегда ощущал поддержку той, которая была рядом. Было так и ровно 88 лет назад, когда в одесском журнале "Шквал" начали печатать отрывки из его романа "Белая гвардия". В романе "Мастер и Маргарита" он вложил в уста Воланда фразу, что "тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит" и всю жизнь доказывал правоту этого высказывания…


Татьяна: Первая любовь...

Они познакомились летом 1908 года - подруга матери будущего писателя привезла из Саратова свою племянницу Тасю Лаппа на каникулы. Она была всего на год младше Михаила, и молодой человек с большим энтузиазмом взялся опекать юную барышню - они много гуляли, ходили в музеи, разговаривали… У них было много общего - несмотря на внешнюю хрупкость, Тася обладала твердым характером и всегда имела, что сказать, верила в удачу.

В семье Булгаковых Тася чувствовала себя как дома.

Но лето кончилось, Михаил отправился на учебу в Киев. В следующий раз он увидел Тасю лишь через три года - когда выпал шанс отправиться в Саратов, сопровождая бабушку Татьяны. Теперь настал ее черед выступить в роли гида - показать Булгакову город, прогуляться по его улицам, музеям и говорить-говорить-говорить…

Михаила семья приняла… как друга, но о том, чтобы поженить бедного студента и юную школьницу не могло быть и речи. Но через год Булгаков снова вернулся в дом управляющего Казенным домом Николая Лаппы… и нашел подходящие слова, убедившие будущего тестя отправить дочь учиться в Киев.

Надо отметить, что по приезду в Киев у Татьяны случился серьезный разговор с матерью писателя и об их отношениях. Но и здесь влюбленным удалось успокоить Варвару Михайловну и объяснить, что их союз - не просто выходка или блажь. И в марте 1913 года студентом Булгаковым было подано прошение на имя ректора в канцелярию университета о разрешении ему вступить в брак с Татьяной Николаевной Лаппа. А 26 числа оно было завизировано: "Разрешаю".

Во время поездки в Саратов на рождественские каникулы молодые предстали перед родителями Татьяны вполне сложившейся супружеской парой. "Тася" осталась в прошлом, и теперь перед ними была "жена студента - госпожа Татьяна Николаевна Булгакова".

Жили порывом, настроением, никогда не экономили и почти всегда были без денег. Она стала протопипом Анны Кирилловны в рассказе "Морфий". Она всегда была рядом, выхаживала, поддерживала, помогала. Они прожили вместе 11 лет, пока Судьба не свела Михаила с Любовью…

Любовь: Зрелая любовь...

Они познакомились в январе 1924 года на вечере, устроенном редакцией "Накануне" в честь писателя Алексея Толстого. Михаил уже почувствовал, что это такое - быть писателем и искал свою музу, способную вдохновить и направить его творческий порыв в нужное русло, способную трезво оценить рукопись, дать совет. К сожалению, Татьяна не обладала подобным талантом (как, впрочем, и никаким другим, имеющим отношение к литературе). Она была просто хорошим человеком, но этого ему уже было недостаточно.

Любовь Евгеньевна Белозерская же, напротив, уже давно вращалась в литературных кругах - ее тогдашний муж выпускал в Париже собственную газету "Свободные мысли", а когда они переехали в Берлин, то вместе занялись выпуском просоветской газеты "Накануне", где периодически печатались очерки и фельетоны Булгакова.

К моменту их личного знакомства Любовь уже находилась в разводе со своим вторым мужем, но продолжала активно участвовать в литературной жизни Киева, куда они переехали с мужем после Берлина. При встрече с Булгаковым она настолько поразила его, что писатель решился на развод с Татьяной.

Отношения Михаила и Любови напоминали именно творческий союз. Любовь помогала ему с сюжетными линиями, была первым слушателем, читателем. Поженилась пара лишь спустя год после знакомства - 30 апреля 1925 г. Счастье продлилось всего четыре года. Ей писатель посвятил повесть "Собачье сердце" и пьесу "Кабала святош".

Но 28 февраля 1929 года Судьба приготовила ему встречу с подругой Любови - той, о которой впоследствии писатель скажет: "Любил я лишь единственную женщину, Елену Нюренберг…"

Елена: Любовь навсегда...

Они познакомились на квартире у художника Моисеенко. Сама Елена много лет спустя скажет о той встрече: "Когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на все, несмотря на безумно трудную трагедию разрыва… мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь…"

Они оба были несвободны. Елена была замужем за своим вторым мужем - глубоко порядочным человеком, воспитывала двоих сыновей. Внешне брак был идеальным. Собственно говоря, он действительно был таким - Евгений Шиловский, потомственный дворянин, с невероятным трепетом и любовью относился к своей супруге. И она его любила… по-своему: "Он удивительный человек, таких нет… мне хорошо, спокойно, уютно. Но Женя занят почти целый день… я остаюсь одна со своими мыслями, выдумками, фантазиями, неистраченными силами… Я чувствую, что такая тихая, семейная жизнь не совсем по мне… мне хочется жизни, я не знаю, куда мне бежать… во мне просыпается моё прежнее "я" с любовью к жизни, к шуму, к людям, к встречам…"

Роман Булгакова и Шиловской возник внезапно и бесповоротно. Для них обоих это было тяжким испытанием - с одной стороны, безумные чувства, с другой - невероятная боль за тех, кого они заставляли страдать. Они то расходились, то возвращались обратно. Елена не притрагивалась к его письмам, не отвечала на звонки, никогда не выходила на улицу одна - она хотела спасти брак и не причинять боль своим детям.

Но, видимо, от судьбы не уйдешь. Во время первой же своей самостоятельной прогулки спустя полтора года после бурного объяснения Булгакова с ее мужем, она встретила Михаила. И первой же его фразой было: "Я не могу без тебя жить!.." Она тоже не могла без него.

На этот раз Евгений Шиловский не стал препятствовать жене в ее желании развестись. В своем письме родителям он старался оправдать поступок жены: "Мне хочется, чтобы Вы правильно поняли то, что произошло. Я ни в чем не обвиняю Елену Сергеевну и считаю, что она поступила правильно и честно. Наш брак, столь счастливый в прошлом, пришел к своему естественному концу. Мы исчерпали друг друга… Раз у Люси родилось серьезное и глубокое чувство к другому человеку, она поступила правильно, что не пожертвовала им… Я бесконечно благодарен ей за то огромное счастье и радость жизни, которые она мне дала в своё время…"

Судьба уготовила им сложную жизнь, Елена стала его секретарем, его опорой. Он стал для нее смыслом жизни, она - его жизнью. Она стала прототипом Маргариты и оставалась с ним до самой его смерти. Когда здоровье писателя ухудшилось - врачи диагностировали у него гипертонический нефросклероз - Елена полностью посвятила себя супругу и выполнила обещание, данное ею ещё в начале 1930-х годов. Тогда писатель попросил ее: "Дай мне слово, что умирать я буду у тебя на руках…"

Зуева Елена Николаевна

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…
В данном высказывании говориться о том, что тот, кто действительно любит готов на любую жертву, ради любимого, вместе с ним переживать и радости и невзгоды. Казалось бы, это неоспоримая истина. Однако, мне в этой фразе не нравиться слово «должен». Оно связано с требованием извне. Но тот, кто любит, разделяет участь с любимым добровольно, это его внутренняя потребность. Со стороны общества влюбленные наоборот могут испытывать препятствия к тому, чтобы разделить судьбу со своими любимыми.

Когда я писала эту фразу, вспомнила, жен декабристов, подвиг которых описал в своей поэме «Русские женщины» Н.Некрасов. Только о Е.Трубецкой и М.Волконской рассказывает поэт. Эти женщины бросили богатые дома, родных, потеряли хорошее положение в обществе и отправились на каторгу, чтобы облегчить участь своих мужей, быть с ними рядом. Он подписали отречение от всех своих прав. Многие строки поэмы посвящены тому, как губернатор Иркутска уговаривает княгиню Трубецкую вернуться, описывая все тяготы пути и ужасы жизни, которые ждут ее, если она последует за мужем. Однако, Екатерина Ивановна остается непреклонна. Полина Гебль французская модистка не была обвенчана с декабристом Анненковым, но тоже отправляется вслед за возлюбленным на каторгу. А могла благополучно жить у богатой матери жениха, которая ее приняла и полюбила. В фильме «Звезда пленительного счастья» есть пронзительная сцена венчания молодых, которое состоялось уже на каторге. Болгарская публицистка Б. Йосифова в книге «Декабристы» приводит строки из дневника Полины Гебль(Прасковьи Анненковой), в которых она описывает, как жили эти женщины, стремились облегчить жизнь супругов, как сохраняли свою любовь. «Княгиня Трубецкая и княгиня Волконская, писала Полина,- были первыми из жен, приехавшие в Сибирь, зато они и натерпелись более всех нужды и горя. Они проложили нам дорогу и столько выказали мужества, что можно удивляться им». Анненковы дожили до амнистии, вернулись с каторги. Они поселились в Нижнем Новгороде. Именно здесь он встретились с А. Дюма, который описал их историю любви в книге «Учитель фехтования».

Всего одиннадцать женщин совершили этот подвиг. Все они были лишены дворянства и соответствующих привилегий. Перешли на положение жён ссыльных каторжников. А это предусматривало ограничение в правах переписки, передвижения и запрещало распоряжаться своим имуществом. Дети, рождённые в Сибири, считались казёнными крестьянами.

Однако мужественных женщин ничто не остановило. По зову сердца жёны декабристов отправились в далёкий и плохо обжитый край с его морозами и ужасными бытовыми условиями. Это был великий бескорыстный поступок. Он вызывает искреннее восхищение и по праву считается подвигом.

Влюбленные хотят быть рядом вопреки всему, порой против этого все, в том числе, и самые близкие. Наиболее известная и трагическая литературная история на эту тему - «Ромео и Джульетта» В.Шекспира. Вражда семейств Монтекки и Капулетти не позволяет соединиться Ромео и Джульетте. Молодые люди не мыслят жизнь друг без друга. Из-за смерти Тибальда Ромео изгнали из Вероны. На все согласна девушка, ради того, чтобы быть рядом с любимым, она выпивает снотворное, которое создает иллюзию ее смерти. Ее хоронят в фамильном склепе. Разделить участь с любимым, это для влюбленных означает даже умереть. Обнаружив в склепе «мертвую» Джульетту, Ромео не хочет жить, выпивает яд. В свою очередь, проснувшаяся Джульетта, увидев мертвого мужа, убивает себя кинжалом.

Кто заставлял их разделять участь друг друга? Это была их внутренняя потребность, он не хотели жить, если знали, что их любимый мертв.

Знатоком любви можно назвать Л.Н.Толстого. В любом его произведении мы встречаем любовь. Она, может, быть трагичной, как в романе «Анна Каренина». Ради любви Анна отказывается от спокойной, налаженной жизни, оказывается в положении отверженной светом. Вронский добровольно оставляет свет, уходит в отставку, переезжает в деревню, чтобы только быть с любимой женщиной. Когда Анна погибает, Вронский тоже не хочет жить, поэтому едет на войну, чтобы там, найти смерть под пулями турок.

Но не всегда судьба влюбленных в произведениях Л.Н.Толстого столь трагична. А в романе «Анна Каренина» есть другая пара влюбленных: Константин Левин и Кити Щербатова. Екатерина привыкла к свету, а Левин –деревенский житель, в городе ему непривычно, чуждо. После свадьбы Кити едет с супругом в деревню, где, хотя и есть все необходимое, но не так хорошо обустроен быт, нет роскоши, балов, салонов. Она занимается хозяйством, ребенком и находит в этом свое счастье.

Иногда в произведениях Л. Толстого, стремятся разделить участь люди с теми, к кому любовь уже, казалось, угасла, как у героев романа «Воскресенье». Дмитрий Иванович Нехлюдов после долгого перерыва встречает свою юношескую скоротечную любовь Катюшу Маслову, которая, в какой- то степени, и по его вине стала публичной женщиной. Встреча эта произошла в суде, где Маслову обвиняют в несовершенном преступлении. Дмитрий Иванович оказывается среди присяжных заседателей. Он пытается сделать все, чтобы снять с нее незаслуженное обвинение. Но когда, Катюша, все же, была осуждена, следует за ней на каторгу. Однако, Маслова, в которой, наконец, просыпается забытое чувство к Нехлюдову, начинает делать все, чтобы с ним расстаться. Она доказывает ему или самой себе, что полюбила Симонсона, поэтому Дмитрию Ивановичу лучше оставить ее и не «мучиться» больше с ней. Для Нехлюдова его отношение к Масловой была только жертва, которая его тяготила, он делал все, потому что считал, что должен выполнить свой долг, исправить свою ошибку, это не была искренняя любовь. Возможно, это почувствовала Екатерина и таким образом «освободила» его.

Эта тонкую грань между «должен» и «хочу» чувствует тот, кто любит сам. В романе А.Иванова «Вечный зов» встречаются разные превратности любви. Вот и Анфиса, всю жизнь любившая не мужа Кирьяна, а Федора, узнав, что супруг без ног побирается по поездам, отправляется на его поиски. Их встреча – это наиболее сильных эпизодов фильма, поставленного по этому роману режиссером В. Краснопольским. Анфиса ищет Кирьяна не потому что она просто должна, а потому что, наконец, почувствовала любовь к мужу. Своей любовью сделала все, чтобы Кирьян понял, что он нужен ей, детям, колхозу. И сама Анфиса, наконец, благодаря этой любви, становиться счастливой.

Книга Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы», больше известная по фильму «Благословите женщину» Станислава Говорухина, вся пронизана данной темой «тот, кто любит, долженразделить участь того кто любит». Именно так Ларичев относит к своей жене Вере. Она должна мотаться по гарнизонам, она должна создавать уют в доме, в любых условиях приготовить ему обед, она должна всегда улыбаться, когда приходит муж, избавиться от ребенка, она должна, должна, должна… Не случайно, когда Ларичев ставил молодой жене свои условия, своих обязанностей в семье, кроме как приносить деньги в дом, он не называет. А вопрос Веры, какие же у нее права, он называет одно: «Быть любимой». Да, у ней нет права на ребенка, права на подруг, права почитать книгу, права на привязанность к кому -либо, кроме мужа, даже права на слезы. Только всепрощающая любовь Веры, которая выполняет все требования супруга, потому что искренне любит его, выполнение пожеланий «Щунечки» становиться ее внутренней потребностью. Да она любила его, сначала, «как девчонка», потом, сама того не осознавая, «как подданная».

А вот с Сергеем Павловичем Юрловым, одним из жильцов гостиницы, все было по-другому, «равенство, простота, доверие». Они не стали жить вместе. Он остался в столице со своей больной женой, большой семьей в неудобной квартире, а Вера в родном городе, в гостинице, с приемной дочкой и престарелой актрисой. В редкие приезды Юрлов находил в доме Веры все, чего не было в его жизни: уют, тепло, заботу и преданность. Вера не видела в этом жертвы, она была счастлива каждой встрече, письму, знаку внимания. Она была рада тому, что судьба подарила ей этот шанс - встретить любовь.«Целиком открытые друг для друга, они делились каждой мыслей, каждой радостью, каждым рублем»

Итак, тот, кто любит, не обязан разделять участь того, кого он любит, но делает это, потому что по-другому не может, это его внутренняя потребность и, потому что, только так он сам может быть счастлив.