Трагическая любовь в произведении олеся. Сочинение тема любви в повести олеся куприна. Любил ли Иван Тимофеевич Олесю

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит...

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы» ).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» ) Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза» ) Верность и измена - это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба - Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все...». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир» ).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи» ).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой - мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» ). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи...

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия» ).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен...

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» ).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

В. Быков «Сотников»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть.Но каждый писатель находиn что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме.

На эту вечную тему писал и А.и.Куприн, произведения которого (“Олеся”, “Гранатовый браслет”) пропитаны возвышенным чувством любви. Писатель изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь, благородная, самоотверженная, преданная, готовая к самопожертвованию. Именно такое чувство показано в лучшем, на мой взгляд, произведении Куприна «Олеся».

Повествование идет от лица мужчины, который по службе попадает в деревню Переброд, где влюбляется во внучку колдуньи Мануйлихи, которую зовут Олеся.

Читатель может наблюдать за развитием чувств центральных героев повести, Ивана Тимофеевича и Олеси. Но, переворачивая “последнюю страницу”, он поймет, что любовь этих героев трагична и им никогда не суждено было быть вместе. Разберемся почему.

Олеся и Иван Тимофеевич принадлежат к разным мирам. Героиня - ”дочерь природы”, не похожая на других девушек, любящая животных и птиц и вообще жизнь в лесу: “ну, уж я б ни за что не променяла своего леса на ваш город” - говорит она. Герой - человек буржуазного мира, любящий охоту, приехавший в деревню понаблюдать за людьми, за их нравами. Также можно найти разницу в любви главных героев. Ивана привлекала в Олесе ее непохожесть, самобытность, наивность, женственность, он любил ее, но в то же время и боялся этой любви: “одно лишь обстоятельcтво пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки леса”.Олеся же знала, что их любви не сбыться, но любила сильно. Она даже не просто любила, а готова была отдать всю себя ради светлого чувства. Героиня бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период. Ради любви она переборола себя и пошла в церковь, где была избита людьми за то, что те считали ее ведьмой. Пройдя через унижения и издевательства, Олеся с бабушкой покидает свой дом. Но делает она это не столько из-за того, что боится мести людей, а из-за того, что понимает, что любовь ее не принесет счастье любимому человеку.

Трагизм этой истории заключается в том, что, несмотря на искренность чувств, многие другие факторы влияют на исход любви: статус, взгляды и представления людей - а также самопожертвование ради счастья другого.

Тема любви в повести Александра Ивановича Куприна «Олеся» является самой главной, поскольку именно с ней связано большинство вопросов, которые ставит и раскрывает автор. И это не удивительно, поскольку тема любви фактически занимала бы важнейшее место, если бы каждый из нас решил бы описать всю свою жизнь, создав художественное произведение. Именно по этой причине первое крупное и серьезное произведение Куприна и посвящено теме любви.

Главный герой повести, Иван Тимофеевич - светский и цивилизованный человек из города, волей судьбы оказывается в глубокой провинции. Там судьба сводит его с полесской колдуньей и её внучкой. Внучка, всю жизнь прожив вдали от общества в лесной чаще вместе со своей бабушкой, уверена, что она так же наделена магическими способностями, искренне верит в предания и заговоры, даже не сомневается в существование сверхъестественных сил. Но в этом они не уникальны – большинство жителей окрестных городков и сел точно так же верят в легенды и предания, искренне уверены, что колдунья Майлиха и её внучка Олеся совершают разные магические ритуалы у себя дома, глубоко в лесной чаще.

Казалось бы, главный герой должен был бы удивиться, а возможно, даже немного посмеяться над «дикостью» сельских жителей. Но он, увидев Олесю, практически сразу, с первого взгляда, влюбился в юную девушку. Дело в том, что её искренность, её чистота и доброта, они поражают героя, привыкшего к холодному кокетству светских дам. Сама же Олеся так же влюбляется в Ивана. автор описывает их отношения, их встречи и прогулки с особым трепетом, уделяя внимание мельчайшим деталям, дабы читатель как можно сильнее проникся любовной линией.

Но произведение было бы бессмысленным, если бы Куприн не создал драматическую ситуацию, раскрыв сразу несколько проблем, так или иначе связанных с темой любви. Рассматривая личность Олеси и её отношение к Ивану Тимофеевичу, можно увидеть беззаветную преданность, бескомпромиссную любовь и верность, граничащую с безумным самопожертвованием. Она готова на всё, ради своего возлюбленного. Но для самого Ивана Тимофеевича чувства к Олесе оказываются временной интрижкой, моментной страстью, искренней, но быстро проходящей вспышкой. Выстраивается ситуация, в которой Олеся жертвует мирной и спокойной жизнью ради своего возлюбленного, её избивают деревенские жители, а она сама, вместе с бабушкой сбегает с обжитого места в лесной чаще в страхе расправы от жителей соседней деревни. Иван Тимофеевич ищет её, однако вскоре забывает.

Таким образом, тема любви раскрывается через самую главную проблему произведения, самый главным вопрос, который ставит перед читателем автор – «Стоит ли жертвовать всем и рисковать ради любви, если не можешь быть уверен, что это настоящая, взаимная любовь?». На примере Олеси, Куприн говорит нам, что прежде, чем поставить свою жизнь на кон ради своего возлюбленного (или возлюбленной), стоит убедиться, готова ли другая сторона сделать тоже. Поскольку иначе не будет ни спокойной жизни, ни любимого человека, как это стало в истории Ивана Тимофеевича и Олеси.

Вариант 2

Повесть «Олеся» - одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.

Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».

Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой - писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население - полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.

Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню

Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.

Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной - коралловые бусы, оставленные Олесей на память.

Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней - поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.

Главный вывод из повести Куприна - ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Любима Торцова в комедии Бедность не порок Островского сочинение

    Любим Торцов является одним из самых ярких героев пьесы Александра Николаевича Островского «Бедность не порок». Данный герой оставляет значительный след в литературе и играет важную роль в произведении.

  • Рецензия на книгу Капитанская дочка Пушкина (8, 9 класс)

    Повесть «Капитанская дочка» по праву можно назвать исторической. В ней на фоне сюжета о любви главных героев, разворачиваются подлинные исторические события: восстание Е. Пугачева

  • Герои романа Два капитана Каверина (сочинение характеристика)

    Александр и отец Кати очень связаны между собой, это два положительных героя. Капитан Татаринов всегда был примером и идеалом для Александра. Он во всем смотрел на него. Когда Александр

  • Сочинение Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора

    Действия в провинциальном городе начинаются с того, что главный чиновник Антон Антонович созывает всех здешних чиновников и объявляет о малоприятной вести, что приезжает ревизор из Петербурга.

  • Анализ рассказа Батраки Шолохова

    Произведение Шолохова «Батраки» является частью авторского сборника, где собран прозаические рассказы. По композиционной структуре произведение является небольшой новеллой, в которой 19 глав. Повествование во всех главах идет неспешно.

(342 слова) Тема любви в рассказе «Олеся» является главной. Именно это чувство пробуждает в человеке все те качества, о которых пишет Куприн в своём произведении. Главный герой знакомится с полесской колдуньей по имени Олеся, живущей с бабушкой, тоже ведьмой, в чаще леса. Она предстаёт неиспорченной, наивной, но самоотверженной женщиной с душой ребёнка, которая покорила сердце Ивана.

Вдали от цивилизации, в чаще Полесья, где живут Мануйлиха и Олеся, — время остановилось. Воспитание уверило девушку в том, что она обладает сверхъестественными способностями, усилило её веру в предания и заговоры. Героиня абсолютно не похожа на девушек из деревни, поэтому писатель с пылким воображением влюбляется в нее. Автор уделяет особое внимание описанию зарождения чувств героев после первой встречи, тягот долгих разлук и принятия влюблённости. Их союз строится на лоне природы, в тиши лесов, поэтому Ивану Тимофеевичу трудно поверить предсказаниям Олеси. Он всерьез подумывает о женитьбе, наивно игнорирует очевидные преграды. Эта потребность в самообмане появляется и у девушки: она идет против судьбы, отдаваясь Ивану. Эти сладостные иллюзии – характерная, но не явная черта любви, которую тонко подмечает Куприн.

Истинные черты характеров героев скрываются за их первоначально сдержанным поведением. Возлюбленные являются полными противоположностями. В Олесе Куприн воплощает собственное видение идеальной женщины и её чувств. Эмоциональность девушки не проявляется в произведении как всем известное клише. Она открытая, чувственная, способная на самоотречение и нарушение общепринятых правил. Куприн показывает в образе Олеси безвозмездную женскую любовь, когда героиня готова унести с собой горечь утраты, не обременяя любимого, а лишь благословляя его за подаренные моменты. Единственное, о чем она жалеет, это об отсутствии ребенка от Ивана. Но ее избранник не таков. Страсть не смогла смыть с его сознания предрассудки. Он говорит, например, что мужчины могут смеяться над верой, однако женщины обязательно должны быть набожны. Из-за этой светской глупости он теряет свою любовь, ведь ханжи из деревни избивают Олесю, вопреки всем христианским добродетелям.

Куприн изобразил настоящее испытание любовью, которое мужчина не прошел, зато с честью выдержала женщина. Писатель восхищается умением девушек жить одним лишь чувством. Ради него они готовы измениться к лучшему и отвергнуть заблуждения прошлого. А вот их избранники стремятся обуздать страсть разумом, который допускает чудовищную ошибку.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений - это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.

Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» - моей любимой повести А. И. Куприна.

«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся - «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невин-ный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич - «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич - образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся - «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.

Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова для нее, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.

А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».

Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича - это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения - все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» - это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.