Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др). Угольные карандаши Карандаш из уголька как называется

Древесный уголь стали использовать в художественных целях с возникновением рисунка как вида изобразительного искусства. Обычно брали обуглившуюся виноградную лозу или иву. Уголь из ивы - более светлы и хрупкий. В продаже имеются угольные стержни разных размеров. Они ломки - такова природа материала. Хотя уголь пачкает руки сильнее, чем карандаш, однако он превосходно подходит для быстрых тональных набросков и нанесения однотонный пятен.
Уголь также выпускается в виде угольных карандашей. Они напоминают обычные графитовые карандаши, но стержень у них изготовлен из прессованного угля, который помещен в деревянный корпус, придающий карандашу прочность. Таким карандашом пользоваться гораздо удобнее, нежели угольной палочкой. Одно из преимуществ заключается в том, что ваши руки остаются относительно чистыми.

Угольные карандаши могут быть длиной до 15см и обычно различаются по диаметру; по составу они делятся на мягкие, средней мягкости и твердые. В продаже имеется также так называемый уголь для художников-декораторов - в виде больших прямоугольных блоков и толстых стержней.
При использовании угольные карандаши мажутся, но, если испачканные руки не смущают, это очень удобное средство. Уголь идеален в обращении и легко удаляется до фиксации - основную часть следов такого карандаша можно просто смахнуть тряпкой.

Прессованный уголь и угольные карандаши.
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми - в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.

Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким.





Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки.

Уголь мажется - оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.

Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.

Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.

Затачивание стержня
Толстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей - острый нож.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.
Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге - это придаст особую выразительность светлым и темным участкам.

Текстура и тон
Углем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня - для ненасения теней.

Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков - лучше гладкая.

Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.

Использование закрепителя
Закрепитель - это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы.
Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос.

Свет и тень
Угольный карандаш и мел - замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не "перетемнить" изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать.

КОНТЕ - четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным.
Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше " Использование закрепителя"). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, - в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются.



Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.

Карандаши и стержни конте
Традиционные цвета конте - белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита).


Карандаш Черный мел , «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.


Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
Водорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.
№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке


Сангина масляная, «CRETACOLOR» Австрия
У сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02


Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» Австрия
Сепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная
Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.


Угольный карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
У угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих.
Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.



Карандаш Белый мел , «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются.
Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).


Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.


Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» Австрия
Сангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212

Никто не может сказать точно, когда именно родилась техника рисования углем, а именно когда впервые кому-то пришла мысль взять с затухшего костра уголь и начать им рисовать. Пожалуй, можно смело говорить, что этот случай произошел еще в моменты зарождения человечества. Уникальность художественного материала заключается в том, что даже за многовековую историю существования, он не утратил актуальности, и сегодня даже больше востребован, чем раньше.

В первую очередь в угольных карандашах художников привлекала простота приготовления. Достаточно было всего лишь взять пучок ивовых веток, обмазать их глиной и накапать на них горящий уголь. Сегодня же самостоятельно делать угли не нужно, поскольку производители предлагают широкий выбор подобной продукции. Более того, спустя время появились современные угольные карандаши, которые сочетали в себе все лучшее от углей и обычных карандашей. Богатый ассортимент угольных карандашей представлен здесь.

Техники рисования угольными карандашами

Прежде чем приступать к описанию техник рисования, стоит отметить, что для эффективного творческого процесса необходимо использовать качественную бумагу, которая предназначена специально для угля. Выбрать подходящую художественную бумагу можно на сайте https://mpmart.ru . Лист бумаги закрепляют на планшете, но предварительно его нужно смочить водой. Это делают для того, чтобы лист равномерно натянулся.

Существует всего два способа рисования угольными карандашами.

Первый способ заключается в рисовании штрихами и линиями. Он очень напоминает технику рисования обычным карандашом, но только благодаря специфике угля вы имеете возможность получать линии различной толщины.

Второй способ больше акцентируется на применении тонов и прокладывании широких фонов и теней. Для этого карандаш поворачивают максимально горизонтально к поверхности листа, что позволяет покрывать большие поверхности. Также можно после того как рисунок уже нарисован просто растереть уголь ребром ладони. После этого прорисовка наиболее светлых деталей происходит вновь. Для достижения желаемого эффекта крайне важно использовать специальные растушевки, которые изготавливают из замши, кожи или бумаги. Этот инструмент представляет собой тугой валик с заостренным концом, который предназначен для высветления мелких деталей.

Каждому начинающему художнику, который хочет попробовать работать с угольными карандашами, можно дать совет учиться сначала на небольших зарисовках и набросках. В качестве модели выбирать стоит простые и большие предметы без каких-либо мелких деталей и не дающие множество теней. Оптимальный формат бумаги - А3. Чтобы было проще использовать уголь, первоначальный рисунок можно создать обычным карандашом.

Ключевые слова: угольные карандаши,художественная бумага,как рисовать,техника,какая бумага нужна,сделать угли самому,советы художникам

Уголь. С большой вероятностью можно предположить, что самым первым в истории человека графическим материалом был простой уголек из костра. Им рисовали во все времена и удивительно то, что даже сейчас он не потерял своей актуальности и любви художников.

Уголь – очень красивый материал с большими графическими возможностями. Он дает большой диапазон тона, красивую бархатистость и разнообразную фактуру. Им рисуют на бумаге, картоне и холсте, сочетая с любыми другими мягкими материалами (сепией, сангиной и мелом), но чаще используют как самодостаточное средство.

Он отлично подходит для зарисовок и позволяет создавать динамичные живые рисунки. Материал красиво растирается, быстро корректируется, легко стирается резинкой и самозатачивается в процессе рисования. Им можно накладывать тонкие штрихи и создавать широкие «мазки», рисуя плоскостью. Техника угольного рисования даже породила такой странный термин как «живописный рисунок».

И всем уголь хорош, кроме одного – он очень непрочно держится на поверхности. Это самый сыпучий графический материал. Именно поэтому угольные работы очень легко размазать и невозможно хранить в незакрепленном виде.

Его мягкость имеет и плюсы. Можно не бояться сделать ошибку — материал легко сбивается с поверхности тряпочкой или щетиной кисти и таким образом рисунок можно корректировать много раз, добиваясь наилучшего результата.Именно поэтому его часто используют для нанесения рисунка на холст перед живописью.

Zhaoming Wu. Портрет углем. И.Е.Репин. Портрет Элеоноры Дузе. Уголь по холсту. Zhaoming Wu. Портрет углем. Учебная постановка. Уголь. Китайская школа. Уголь. И.С. Куликов. Портрет крестьянки. Уголь, пастель.

В 15 веке в Италии получил распространение интересный способ закрепления угля, когда рисунок наносили уже на промазанную клеем поверхность бумаги, а после завершения держали работу над паром, и, таким образом фиксировали уголь.

Надо сказать, что люди изобретали множество разных способов закрепления — опускали в раствор клея, обрабатывали канифолью, растворенной в бензине, опрыскивали из пульверизатора снятым и процеженным молоком, брызгали пивом, но ни один из них не получился идеальным.

В наше время уголь закрепляют так же, как и другие мягкие графические материалы — специальным фиксативом или лаком для волос.

Существует два вида угля – натуральный и прессованный. Натуральный отличается неправильной формой и разной толщиной, всегда имеет сердцевину, так как сделан из настоящих древесных палочек. Такие палочки сильнее осыпаются, а иногда среди них попадаются неравномерно прожжённые экземпляры. Такие веточки бледно рисуют и царапают бумагу.

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь, древесный уголь можно легко сделать самостоятельно. Когда я была маленькой, мой отец готовил себе такой уголь для рисунка под живопись. Для этого он брал очищенные от коры палочки ивы или березы диаметром 3-6 мм, вертикально упаковывал их в вертикальную жестяную банку. Затем засыпал отверстия между прутками песком и очень плотно закрывал банку, чтобы в нее не проник кислород. Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной. После ее нужно было положить в печные угли на 5-6 часов и дождаться еще несколько часов, пока банка остынет. В итоге получался классный художественный уголь.

И.Е.Репин. Портрет Романова. Уголь Zhaoming Wu. Портрет углем. Н.И.Фешин. Зарисовка.Уголь. Zhaoming Wu. Портрет углем. Н.И.Фешин. Зарисовка.Уголь. И.Е.Репин. Портрет М.О.Левенфельд. Уголь, сангина. Н.И.Фешин. Мужчина с острова Бали. Уголь. Casey Childs. Уголь. И.Е. Репин. Портрет И.С.Остроухова. Уголь.

Прессованный стержень изобрели в 19 веке. Его изготавливают из угольной крошки, скрепляя растительным клеем. В отличии от древесного, он имеет правильную форму, равномерную структуру и дает более глубокий тон и производится от одного до четырех номеров твердости. К тому же он лучше держится на поверхности, хотя все равно требует фиксирования.

Такой уголь можно приобрести и в виде деревянных карандашей. Угольный карандаш на практике оказывается очень удобным – удобно прорисовывать мелкие детали.В России такой карандаш выпускается под названием «Ретушь» мягкости 3М (Производство Красин). В последнее время качество «Ретуши» оставляет желать лучшего. Я его покупала совсем недавно и была очень разочарована — рисует бледно и к тому же постоянно обнаруживает в составе царапающие глиняные комочки. Очень жаль, потому что еще лет 15 назад он был отличным.

Предшественником прессованного угля в 19 веке был жирный уголь – это обычный древесный, но дополнительно пропитанный растительным маслом. Я не пробовала рисовать таким материалом, говорят, что он дает более темную линию и чуть меньше осыпается, чем простой древесный.

Сейчас в продаже можно найти любой уголь, классический древесный, в виде прессованных брусков, стержней и карандашей в деревянной оправе. Для работы с углем, учитывая его сыпучесть, имеет смысл использовать бумагу или картон с шероховатой поверхностью.

Угольный карандаши.

Бумажные палочки для растушевки угля.

Угольные карандаши

Набор всех типов угля.

Набор всех типов угля.

Набор всех типов угля.

Подводя итог, замечу, что не вижу особого смысла рисовать древесным углем, когда существует прессованный. В свое время я очень намучилась с недолговечностью своих угольных рисунков, а большинство из них пришлось выбросить из-за плохой сохранности. Поэтому, когда в продаже появился прессованный уголь, для меня это было счастьем и спасением.

Но вам стоит попробовать поработать и тем и другим, чтобы составить собственное мнение.

Есть еще один замечательный карандаш, по похожий на угольный, но другой по составу — это Итальянский карандаш. Но о нем в следующей статье.

Уголь является одним из древнейших художественных материалов, который и в наше время используется для создания как эскизов, так и самостоятельных работ. Читайте далее - и вы узнаете, как рисовать углем, если вы абсолютно незнакомы с этим материалом. Кстати, а какие же виды угля используют в рисовании?

Виды угля для рисования

  • Угольные палочки. Изготавливаются из ивовых, буковых или виноградных веточек, которые обжигают в герметичной печи под воздействием высокой температуры. При растушевывании, создании градиентных переходов, тонировании больших участков легче использовать мягкие виды угля, а при рисовании мелких деталей, четких линий - твердые.
  • Угольные карандаши. Тоже изготавливаются из древесины, но выглядят как графитовые карандаши, только с угольным грифелем внутри. Преимущества таких карандашей перед палочками заключаются в том, что от них не пачкаются руки и рисовать ими проще, особенно мелкие детали. А вот широкая штриховка с ними не удастся.
  • Прессованный уголь. В его производстве используется не цельное дерево, а угольная крошка и растительный клей, которые смешиваются и прессуются. Их выпускают и в виде палочек, и в виде карандашей. Они оставляют очень глубокие, насыщенные черные линии, которые сложно удалить с бумаги.

Дополнительные инструменты

Бумага, на которой лучше всего рисовать углем, должна быть шероховатой - гладкая поверхность не удержит частички материала, и он будет осыпаться. Существует специальная бумага для угля, но рисовать можно и на пастельной или акварельной. В крайнем случае, можно воспользоваться чертежной бумагой, если натереть лист наждаком.

Чем еще примечательна угольная графика: уголь довольно легко удаляется. При этом используется, например, ластик-клячка, тряпочка или даже мякиш хлеба. Угольный след останется, но этого будет достаточно, чтобы что-то подкорректировать. Однако если угольные полосы растирать, то на бумаге могут остаться темные пятна, поэтому и рисовать углем нужно, не касаясь рукой листа.

Картины углем следует обрабатывать сверху специальным средством - фиксативом-закрепителем, создающим на поверхности бумаги тонкую пленку, и работы можно хранить, не боясь, что уголь осыпется.

Техника рисования углем: главные особенности

Если вы только начинаете рисовать, то вам будет проще попробовать рисовать карандашами . Обычный графитовый карандаш позволяет изображать даже самые тонкие линии и детали, стирается обыкновенной резинкой, при хранении рисунки не надо дополнительно обрабатывать, и рисовать карандашом можно на самой обычной бумаге.

К угольной же графике, хоть она и осваивается быстрее, еще нужно суметь приноровиться. Рисуя, нужно постоянно следить за степенью нажима, по необходимости ее варьировать, и все время чередовать это с растушевкой определенных участков. Этим материалом редко прорисовывают прямые линии, он больше используется при тонировании, создании градиента.

При рисовании применяются свободные движения, от простого к сложному - сначала создается набросок композиции, который затем тщательно прорисовывается. Контролировать толщину штриховки при рисовании угольными палочками можно, меняя угол их наклона.

Кроме привычного метода рисования черным углем по светлой бумаге, существует обратный способ, когда лист полностью закрашивается, а «рисовать» по нему начинают с помощью ластика, вытирая угольные участки в нужных местах. Дополнительно может применяться белая пастель или мелки.

Угольная графика: мастер-класс

А сейчас мы рассмотрим, как рисовать углем вот такой интересный рисунок - реалистичную имитацию блокнотного листа, приклеенного к стволу дерева. Выполняется он не слишком быстро, но увлекательно, и позволяет проработать основные детали данной техники.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • бумага для угля (или акварельная, пастельная);
  • самоклеящаяся бумага;
  • перфорированный лист бумаги;
  • твердый прессованный уголь;
  • древесный уголь;
  • ластик-клячка;
  • ватные диски и палочки;
  • остро заточенный карандаш;
  • фиксатив для угля.

Как рисовать углем: начало работы

Возьмите лист бумаги и закрепите его на какой-либо твердой поверхности, чтобы он не смещался при рисовании.

Вырежьте из бумаги-самоклейки кусочки размером с будущий лист, приклеенный к дереву, и скотча, на котором он держится. Отделите самоклейку от защитной основы и наклейте на бумагу в нужном месте.

Теперь возьмите древесный уголь и полностью заштрихуйте лист, после чего растушуйте получившийся объем с помощью ватного диска, чтобы добиться мягкого и однородного фона.

Дабы ничего не размазать и не сдуть с листа, закрепите получившийся результат. Обычно это делается с помощью специального фиксатива, но в случае его отсутствия попробуйте в несколько слоев использовать обыкновенный лак для волос - хотя такой способ может сделать ваш рисунок темнее.

Далее следует передать на бумаге фактуру и текстуру деревянной поверхности. Нужно рисовать углем по растушеванной поверхности, только на этот раз не заполняя весь участок, а создавая вертикальные линии боковыми штрихами.

Впоследствии эти полосы нужно растушевать, однако не целиком, дабы они хорошо просматривались на бумаге.

Теперь используйте прессованный уголь и проведите штрихи потемнее для более подробной прорисовки коры.

Слегка растушуйте получившиеся штрихи, а затем рисуйте и растушевывайте их снова, до тех пор, пока древесная поверхность не станет выглядеть реалистично. Используйте клячку, чтобы стирать угольные следы и оставлять белые полосы, способствуя созданию объема рисунка.

Первая часть рисунка закончена, теперь вы знаете, как рисовать углем текстуру дерева.

Рисуем углем: тонирование

Будущий листик из блокнота висит на дереве, и поэтому должен создавать падающую на ствол тень. Определитесь с участком, который будет тенью, и обклейте его со всех сторон бумагой. Оставшуюся полоску заштрихуйте прессованным углем и растушуйте.

Снимите самоклеящуюся бумагу с рисунка. Возьмите заточенный карандаш и с помощью линейки обведите им участки, которые будут «скотчем».

Затем следует придать реалистичности нарисованному скотчу. Прикрепите самоклейку на рисунок так, чтобы она изолировала «скотч» от остальных участков рисунка. Закрашивайте «скотч» угольными остатками на ватном диске, который вы использовали ранее, придавая полоске бумаги серый тон.

Переклейте бумагу таким образом, чтобы она закрывала собой тот угол листика, который как бы заклеен «скотчем», а затем снова затонируйте свободный участок.

Сверху полос прорисуйте еще раз очертания древесной коры и растушуйте их. Делается это с целью придания прозрачности «скотчу».

Теперь возьмите перфорированный листочек и приложите его к рисунку - через него нужно закрасить дырочки, как через трафарет. Растушуйте закрашенные отверстия ватной палочкой.

Начертите на листике линеечки. Они должны быть ровными, с одинаковым отступом, поэтому облегчите себе задачу и заклейте поля с двух сторон самоклейкой.

На получившемся листике можно нарисовать какой-нибудь простой эскиз. И не забывайте про итоговое закрепление рисунка лаком.

Как только вы разберетесь, как выполнять такие рисунки углем для начинающих, то сможете рисовать и более сложные картины, например, натюрморты и портреты. Такие работы часто выполняют комбинированно, например, делают набросок портрета карандашом , а затем начинают по нему рисовать углем, как показано в следующем видеоуроке для детей:

Для создания графических работ, в которых основной упор делает на контрастность светлых и темных тонов, официальный дистрибьютор группа компаний MPM предлагает купить угольные карандаши для рисования по выгодной цене. Удобный формат в виде традиционных карандашей позволяет с одинаковым удобством создавать тонкие штриховки и прорисовывать детали, так и делать тонировки.

Среди отличительных свойств данного инструмента также стоит отметить:

  • Возможность тонкой заточки и сохранение остроты стержня относительно длительное время.
  • Сбалансированная мягкость грифеля, который оставляет бархатистый след и не царапает при этом бумагу.
  • Высокое сцепление с бумагой (не осыпается).
  • Легко размываются водой.
  • Хорошая сочетаемость с другими материалами.
  • Устранение проблемы образования грязи во время работы.

Использование угольных карандашей для рисования

Данный инструмент обладает всеми свойствами традиционного древесного угля и дает возможность добиваться различных графических эффектов при создании зарисовок, скетчей, пейзажей или портретов. Наиболее выигрышно смотрятся работы, выполненные на матовой фактурной бумаге. Для создания тонировок уголь с легкость распространяется по бумаге путем растушевки пальцем или торшоном. Исправить ошибки или изменить насыщенность тона позволит клячка.

В ассортименте представлен большой выбор угольных карандашей для рисования различной твердости и насыщенности. В палитре присутствуют также оттеночные материалы с добавлением пигментов, например, песочный, жженый оранжевый, с зеленым или синим оттенком. Черный, белый или цветной карандаш можно приобрести поштучно либо в наборах от 4 штук (в блистере или коробке).