Уроки игры на бас-гитаре с нуля для начинающих. Основы игры на бас-гитаре Уроки бас гитары с нуля

В детстве сотни мальчиков и девочек по всему миру мечтают о славе рок-музыкантов. Для многих это так и остается мечтой или попросту забывается. Для других – увлечение музыкой превращается в профессию или остается занятием для души, становится хобби.

Людям, сердцу которых близки гитарные риффы, а желание освоить инструмент стоит на первом месте, прописана школа игры на бас-гитаре.

Предложенный видео-курс под руководством известного студийного бас-гитариста Луиса Джонсона раскроет секреты виртуозного владения инструментом.

Видео-обучение «Школа игры на бас-гитаре»

Бас-гитара

Ошибочным будет мнение, что обучение игры на гитаре и бас-гитаре выглядит одинаково. Конечно, принцип один, но не зря это самостоятельный инструмент со своим уникальным звучанием и функциями.

Бас-гитара предназначена для извлечения низких, резких, схожих с ударными, звуков, то есть басов. Ее звучание всегда будет на порядок ниже, чем у классической гитары. Да и количество струн другое. Как правило, их четыре.

На бас-гитаре играют, в основном, пальцами. Иногда медиатором.

Основная техника игры на бас-гитаре называется слэп. Построена она на комбинации ударов и щипков пальцами правой руки. Издаваемый при этом громкий звенящий звук практически выполняет функцию барабана. Яркость и четкость звучания позволяет воплощать самые ритмичные композиции.

Мастерство

Новичкам нужно усвоить одну истину: мастерство музыканта зависит от его стиля и техники. Это значит, что в процессе обучения нужно не только зубрить классические приемы игры на бас-гитаре, но и параллельно вырабатывать своей собственный стиль. Техника игры придет с практикой. С ней же появится скорость. Разработаются пальцы.

Будущим бас-гитаристам нужно быть готовым к многочисленным мозолям. Да-да, именно такой побочный эффект имеет любимое занятие. Не сложно догадаться, почему: бить по металлическим струнам по несколько часов в день не могут пройти бесследно. Но результат того однозначно стоит.

Для кого этот курс?

Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Бас-гитара: история, особенности, строение
  2. Настройка
  3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
  4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
  5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
  6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
  7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
  8. Минорная и мажорная гаммы
  9. Ритмичная игра, рисунки
  10. Блюзовые темы
  11. Чередование струн. Игра перебором
  12. Чередование струн. Игра октавами
  13. Ритмические рисунки часть 2
  14. Игра на басу в стиле регги
  15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
  16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
  17. Основы игры слэпом
  18. Аккорды в игре на басу
  19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
  20. Практика: пример сочетания разных техник

Чему вы научитесь после прохождения курса?

После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

Фото

Уроки игры на бас-гитаре с нуля для начинающих

Игра на бас гитаре для начинающих в школе «Виртуозы»

Освоение любого инструмента требует желания играть. И если вам кто-то внушил, что начинать необходимо с детства, смело забудьте об этом! Ведь в школе игры на бас-гитаре «Виртуозы» занимаются новички любого возраста. Мы твердо верим, что никогда не поздно осуществить свою мечту и добиться успеха! Поэтому всячески помогаем тем, кто, как и мы, верит, что это возможно. Нужна лишь смелость сделать первый шаг!

Бас гитара для начинающих

Итак, вы решили освоить бас гитару. Вы отлично знаете, что это несколько сложнее, чем играть на классической гитаре. Ведь в сравнении с ней, бас гитара имеет более толстые струны и широкие лады. Это позволяет извлекать из нее глубокие, красивые и очень насыщенный звуки.

Но не отчаивайтесь: наши преподаватели раскроют все премудрости этого инструмента. Процесс обучения будет строиться постепенно, от простого материала к сложному. Однако, занятия нельзя назвать скучными и затянутыми.

Уроки игры на бас гитаре с нуля в нашей школе дадут вам такие знания и навыки как:

  • отличие бас гитары от классической гитары;
  • обозначение струн в игре на бас гитаре;
  • правильная постановки рук;
  • самостоятельная настройка гитары перед игрой с помощью тюнера или камертона;
  • аккорды;
  • различные приемов игры;
  • примеры игры известных бас гитаристов;
  • и многое другое.

Для того чтобы вам научиться играть на бас гитаре с нуля было проще, мы создали удобные условия для посещений.

  1. Персональный подход. Это помогает учителю видеть все слабые места в игре его ученика, а тому, в свою очередь, дает шанс исправить ошибки.
  2. Возможность выбрать форму обучения. Наша школа предоставляет вас возможность решить, нравится ли вам заниматься в группе или же брать частные уроки.
  3. Удобное время для посещения. Вам не нужно жертвовать своим временем, решая, как передвинуть основные дела, чтобы успеть в школу. Мы идем вам навстречу, составляя комфортный график.
  4. Доброжелательная атмосфера среди людей, так же стремящихся научиться игре на гитаре.
  5. Возможность познакомиться со школой, преподавателями на бесплатном пробном занятии.

«Почему лучше осваивать бас гитару для начинающих в школе?», - спросите вы. И вполне резонно скажите, что в интернете можно найти множество информации о типе гитары, о техниках, найти и скачать видеоуроки. Да и заниматься дома куда комфортнее, без нужды платить учителю. Все это правильно. Однако, только живое общение с учителем, его наглядный пример поможет понять, в чем вы сильны, а какие стороны лучше подтянуть.

Еще сомневаетесь? Запишитесь на бесплатный пробный урок, и решите, подходят ли вам занятия в нашей школе!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент Rubato

Посещения в свободном графике

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 14 300

Запись

Абонемент Presto

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 67 680

Запись

Абонемент Vivo

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 35 280

Запись

Абонемент Accelerando

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 18 360

Запись

Абонемент Allegro

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 12 930

Запись

Абонемент Adagio

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 900

Запись

Абонемент Uno

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 900


      Дата публикации: 27 октября 1999 г.

П ервоначально мы с вами познакомимся с тем, как устроена бас-гитара. Рассматривать будем классический вариант - четыре струны, хотя сейчас существуют и пяти-, и шестиструнные бас-гитары. Но нас интересует не это, а то, как она работает.

Для начала познакомимся с басовым ключом. Он называется - ключ Фа . Эта гигантская запятая своим началом показывает местоположение ноты фа . Две точки с двух сторон четвертой линейки нотного стана еще раз подчеркивают этот факт. От нее и отсчитываем все остальные ноты.

Итак, четыре басовые струны: G (соль ) - первая струна, D (ре ) - вторая, A (ля ) - третья и E (ми ) - четвертая. Считаем от тонкой струны к толстой. Одним словом, это те же четыре толстые гитарные струны (третья, четвертая, пятая, и шестая), только на октаву ниже.

Не хочу показаться занудой, но некоторые вещи мне придётся рассказывать очень подробно, в расчёте на новичков (да простят меня "продвинутые"!) И ещё. Не все из нас перешли на бас-гитару после гитары; я подозреваю, что есть и прирождённые "басисты" (сокращение от "бас-гитаристы" - прим. автора ). Поэтому я не всегда буду ссылаться на шестиструнную гитару, а кое-что обьясню, как будто в первый раз.

Для того, что бы научиться находить ноты на грифе бас-гитары, обратитесь к уроку №1 нашего мастер-класса. Все то же самое, но без двух тонких струн. Существуют ли какие-нибудь специальные упражнения для бас-гитары? Конечно! Эти упражнения вы найдете в большом количестве у конкретных исполнителей любимых вами стилей. Чаще всего - на видеошколах. А я, в свою очередь, не претендуя на оригинальность, предлагаю старый, проверенный способ - это, извините за выражение, гаммы. И хотя многие их не любят, но они (гаммы), несмотря ни на что, работают. Ниже я к ним вернусь.

Стоит сказать несколько слов о функциональном назначении баса. Я бы сформулировал так: гармонический фундамент. Или, если хотите, основа аккорда. Возьмем в качестве примера трезвучия (здесь и далее см. урок №2). Предположим, что ваша песня начинается, как это часто бывает, с аккорда Am . Естественно, сначала находим тонику, т.е. ноту ля на любой струне. Это и будет первая и главная ступень данного аккорда. А следующая, популярная у басистов ступень - пятая. Ее лучше найти в той же игровой зоне, где у вас расположилась тоника. Теперь можно начинать играть. Я не шучу. Пригласите с вами помузицировать гитариста-аккомпаниатора, играющего так называемым "боем" (мне больше нравится - "чёсом"), и пусть он поиграет аккорды. Только лучше это делать с метрономом или с драм-машиной. И если ваша песня имеет размер 4/4 (то есть, не вдаваясь в подробности, если она легко просчитывается на /1-2-3-4/1-2-3-4/ и т. д.), то вам следует играть на первую и третью долю такта. Выражаясь более профессионально - половинными длительностями. На каждый первый удар метронома - первая ступень аккорда, на каждый третий - пятая ступень. Меняется аккорд, следовательно, меняется и вся ваша басовая фигура. Теперь вы играете тонику нового аккорда и, соответственно ей, пятую ступень этого же аккорда. Ритмическая часть (пока) остается без изменений.

Цифрами, взятыми в кружочек, обозначаются струны, римскими цифрами - номер лада, а название ноты и какой ступенью она является относительно аккорда, посчитайте сами. С аппликатурой (пальцовкой левой руки) вам также придется разбираться самостоятельно. Главное, чтобы ноты соответствовали по звучанию своей длительности.

Поиграв такую музыку некоторое время, вы заметите закономерность в соотношении расположений первой и пятой ступеней на грифе. Это следует запомнить. Но и это еще не все.

До сих пор мы вели разговор о левой руке, пришла пора поговорить и о правой. Речь идет о звукоизвлечении. На бас-гитаре, так же как и на гитаре, играют и пальцами, и медиатором. Все зависит от стиля музыки, от конкретной композиции, от вашего желания получить звук определенной окраски (охотно допускаю еще целый ряд причин). Но практика показывает, что большинство бас-гитаристов прогрессивных стилей используют пальцевую технику игры. Будем равняться на них. На примере этого упражнения попробуйте поиграть шагающим движением указательного и среднего пальцев правой руки, при этом, после извлечения звука, палец должен опереться на следующую по ходу движения струну. А в случае с четвертой, последней струной, палец должен как будто опереться на предполагаемую струну. Назовем этот прием - опорным.

Следующий этап - добавление третьей ступени. В начале звучания каждого аккорда желательно брать первую ступень (тонику) данного аккорда, а вот вспомогательным звуком вместо пятой ступени или дополнительно может быть третья ступень этого же аккорда. Необходимо учитывать, что в зависимости от наклонения аккорда третья ступень будет различной. В мажорных аккордах между первой и третьей ступенями - интервал 2 тона (большая терция), а в минорных - полтора тона (малая терция). Подробности можно посмотреть в уроке №2.

Я умышленно не проставил номера ладов и струн в надежде, что вы сами найдете местоположение нот на грифе. Во всех тактах этого примера, кроме последнего такта, я использовал первую и третью ступени относительно каждого аккорда. В следующем примере попробуем скомбинировать все аккордовые ступени (1, 3, 5). А заодно и разнообразим длительности.

Мне самому не очень нравится то, как звучит этот пример, но это всего-навсего образец, который поможет вам продвинуться дальше. Модифицируя мелодико-ритмические рисунки, вы сможете создать нечто более интересное. Конечно, игра на бас-гитаре не исчерпывается движением только по аккордовым звукам, но об этом в следующих уроках. Здесь же я позволю себе привести пару несложных стилистических примеров в midi-файлах, которые играть необязательно, достаточно прослушать:

В примере Bossa-Nova бас играет только первую и пятую ступени, а в примере Raggey - все три ступени аккорда. Кстати сказать, самый простой и доступный способ разобраться в особенностях того или иного стиля - это использование так называемых автоаранжировщиков. Компьютерная программы Band-in-a-Box или Jammer - яркий тому пример.

И в заключении о гаммах. Для развития техники игры на музыкальных инструментах люди ничего лучшего пока не придумали. Поэтому наберитесь терпения - и вперед.

Гаммы бывают разные. Начиная с натурального мажора или минора, минуя гармонический и мелодический мажор или минор, затем идут лады народной музыки (миксолидийский, дорийский, фригийский и т. д.), существуют также и искуственно созданные лады и хроматический звукоряд. Как видите, их очень много. Мы с вами ограничимся пока первым и последним.

Квадратиком обозначен тонический звук, то есть первая ступень, относительно которой и строится аппликатурная модель мажорной гаммы. Изменилась тоника - передвинули руку на нужную ноту и играем эту же модель. Когда мы играем гамму, расположенную на четырех ладах, пальцы левой руки располагаются каждый на своем ладу, а в фигуре "три ноты на одной струне через лад", рекомендую Вам играть первым, вторым и четвертым пальцами соответственно. Здесь следует сказать, что прижимать пальцы левой руки к струнам на ладах надо "молоточком", т.е. палец не лежит на струне своей плоскостью, а как бы "втыкается" в нее.

Этот звукоряд хорошо использовать как музыкальную зарядку, проигрывая его вверх и вниз на разных участках грифа, поскольку ширина ладов везде разная. Таким образом вырабатывается координация движений.

Этой информации для первого раза, я думаю, будет достаточно. А об остальном поговорим в следующих уроках.

9 из 10 начинающих БАС-ГИТАРИСТОВ

РЕШИВ ОБУЧАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ИЛИ У ЧАСТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ДАЖЕ ПРИХОДЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ/СТУДИИ

- попадают
в ловушку!*

*Откуда мы это знаем? - Спасть их потом приходится нам!

Ловушка №1 Сольфеджио, слух, нотная грамота, безысходность...

Аристарх Виссарионович, я вот уже целый год учусь писать ноты в тетрадке и сдаю вам слуховые диктанты, а когда мы наконец начнем играть на бас-гитаре?
- Когда запомните, что увеличенная кварта лидийского лада разрешается в малую сексту от доминанты минора!
- А говорят, Курт Кобейн не знал нот...
- Ах, не поминайте этого нечестивого смутьяна в нашем благопристойном учреждении культуры!

Казалось бы - невероятно, но такие диалоги до сих пор звучат! В то время как Грамотный Преподаватель бас-гитары обязан соотносить методику с твоими индивидуальными интересами, временем и терпением. Точка!

Ловушка №2 Тотальная зубрёжка – скучно и бесперспективно!

Даже если тебе посчастливится не потонуть в нотной грамоте, ты рискуешь нарваться на “тотальную зубрёжку”.
- Тебя просто сажают за кипу табулатур и просят тупо зубрить всё что видишь.
В результате, начинающий новичок может играть на бас-гитаре только заученными цитатами (да и то, если их не забудет).
Но тебя не учат понимать, как строится партия инструмента в принципе - чтобы ты мог просто и свободно играть на бас-гитаре с нуля что тебе хочется и как хочется!

Ловушка №3 Нет понимания, как применить себя в группе!

Избежав Ловушки №2, ты учишься извлекать ноты, играть рифы и фразы. Пусть даже делать это классно – если тебе посчастливилось попасть к хорошему преподавателю по бас-гитаре.
Но как самостоятельно найти нужные ноты, когда ты пришёл в живую группу, и твой бас должен ладить со всеми остальными инструментами?
Именно твоя партия может превратить песню как в качевый хит, так и в унылый шум!
Так что же именно нужно играть и как? Как правило, при обучении начинающих игре на бас-гитаре это остается в тени.
Сам по себе ты звучишь классно, харизматично, но в группе все превращается просто в вялую кашу. Ты не знаешь в чем причина, теряешь интерес к репетициям, к музыке, к себе как бас-гитаристу… Но ты ли в этом виноват?