Условия предоставления услуг компанией «OK-TRAVEL» Velky Sun s.r.o. Фольклорный вечер развлечения в подготовительной группе «Русские посиделки Сценарий фольклорного вечера развлечения

Зажигательный фольклорный вечер с ужином в венгерской чарде-трактире и краткой автомобильной экскурсией по вечернему Будапешту (в рамках экскурсионного дня). Как и семейная, (а также VIP), так и групповая, (корпоративная) интерактивная программа фольклорного вечера с ужином в венгерской чарде с национальной кухней популярна у всех категорий туристов со всех уголков мира.

Истинные ценители аутентичной, вкусной, в меру пикантной венгерской национальной кухни, подлинные знатоки неповторимо прекрасных венгерских вин и крепких фруктовых палинок, а также многочисленные любители зажигательной венгерской национальной музыки вместе с колоритными народными песнями в паре с увлекающим в вихрь знаменитым на весь мир венгерским народным танцем - чардашом будут очарованы поистине незабываемым фольклорным вечером в венгерской чарде-трактире, (ресторане или винном зале) с музыкально-вокально-танцевальной программой, либо виртуозной игрой ансамбля венгерских цыган, совмещённой с подлинно-гурманским ужином со знаменитым и неповторимым венгерским блюдом - гуляшом с паприкой, вторым блюдом - ассорти из двух-трех мясных видов, а также каким-то знаменитым венгерским десертом-сюрпризом.

Обычно, встроенный в вечернюю экскурсию, фольклорный вечер начинается в 19:30–20:00 и длится около 1–1,5 часа. По принципу «всё включено» стоимость фольклорной программы с ужином (комплексное меню из 3-х блюд) в трактирчике-чарде, (ресторане, или в винном подвале) с венгерской национальной кухней составляет дополнительно по 40-50 EUR с человека в рамках, например, вечерней (или любой другой) экскурсии.

Эффектным завершением дня и фольклорного вечера является краткая вечерняя экскурсия, совмещённая с трансфером в гостиницу.

Краткая экскурсия по вечернему Будапешту

(с остановками на лучших панорамных «фототочках») проходит, когда столица Венгрии преображается в величественных огнях ночного освещения и является прекрасным и очень эффектным завершением интенсивного туристического дня.

Во время экскурсии можно полюбоваться многообразием вечерних огней просторных монументальных площадей, широких бульваров и импозантных проспектов, а главное - со смотровых площадок Будайского замка на Крепостном холме и горы Геллерт вдоволь насладиться поистине незабываемыми панорамами венгерской столицы с видами на Парламент и Базилику Св. Иштвана, Дунай и город, разнообразные мосты и набережные, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По-настоящему оценить истинную живописность одной из красивейших столиц мира - Будапешта, можно лишь увидев его купающимся в своих неповторимых вечерних огнях!

В основном автомобильная краткая экскурсия по вечернему Будапешту до и после фольклорного ужина (с остановками на лучших панорамных «фототочках») в зависимости от времени года начинается в 18:00-19:45 и обычно длится около 1,5–2 часа. Вся экскурсия по вечернему Будапешту вместе с фольклорным ужином обычно длится около 3 часов, а опциональная (базовая) стоимость вечерней экскурсии - от 110 EUR с группы. В случае пролонгирования экскурсии свыше 3 часов каждый начавшийся час дополнительно оплачивается в размере вечерних почасовых тарифов.

С наступлением темноты и включения вечернего освещения стоимость моих услуг с транспортом на вечерней экскурсии по вечернему тарифу - от 40 EUR/час с группы до 110 EUR/час с группы (в зависимости от сезона, состава группы и вида транспорта): на городских внедорожниках (1-4-6 пассажира), на микроавтобусе (5-6 пассажиров), на мини-автобусе (7-18 пассажиров), или на автобусах (19-60 пассажиров).

Что не входит

  • входные билеты в музеи,
  • питание,
  • прочее.

Полезная информация

Взять с собой:

  • одежду по погоде (зонтик),
  • удобную обувь
  • и... хорошее настроение.

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, гордости за свою семью.
  • Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Познакомить с народным фольклором, традициями, обычаями славянской и мусульманской культуры; показать самобытность народов, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, устном народном творчестве.
  • Прививать уважительное отношение к национальному наследию, вызвать стремление сохранить и взаимно обогатить национальную культуру как бесценную сокровищницу прошлого.
  • Выявить общее в национальных культурах; внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями с целью их привлечения в деятельность детского сада по воспитанию здоровых, жизнерадостных детей.

Оборудование: костюм хозяйки, хозяина; костюмы для девушек; костюмы для парней, четыре павловских платка; интерьер славянского и мусульманского быта; национальные блюда; народные музыкальные инструменты, фонограммы: “я, ты, он, она”, русская народная мелодия для танца, инструментальная музыка; холст, карусель, шары, выставка семейных коллажей “Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.
  • “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент Экзюпери).

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Мы желаем счастья Вам... ”, караоке: “Я, ты, он, она”.

Участники : хозяин, хозяйка, три девушки, три парня.

Ход сценария

Музыкальный зал оформлен, с одной стороны, в традициях славянской культуры, с другой стороны мусульманской. На столах расставлены национальные блюда.

Хозяин и хозяйка встречают гостей (звучит инструментальная музыка).

Выступление ведущего.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье и тёплые беседы...

Огромное спасибо нашим гостям, что Вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш вечер народного фольклора. Сегодня мы с вами познакомимся с народными обычаями, песнями, танцами славян и мусульман. Наш детский сад - это одна многонациональная семья и мы хотели бы перенимать друг у друга самое лучшее, полезное, сближаться, чтобы наши дети учились жить в мире, любви и согласии.

I. А теперь посмотрим каковы обычаи встречи гостей у разных народов?

Хозяин и хозяйки сидят в избе, входят гости (3 чел. в русских национальных костюмах).

Гости : Дома ли хозяева?

Хозяйка : Дома, дома. Просим в избу: красному гостю - красное место.

Хозяин : Гость на гость - хозяину радость.

Будьте как дома, присаживайтесь. (Гости присаживаются)

Гость в дом - Бог в дом.

Хозяйка : Чайку откушать - гармошку послушать, милости просим.

Гости: Девушка 1: Живи изба, здорово, живи богато!

Девушка 2:

Дай тебе, Боже, что и нам тоже:
Мерку жита, кусок сала,
Корец яиц, да и этого мало,
Жить поживать, да добра наживать!

Девушка 3:

Без зла и без вихря, без всякого лиха,
Чтоб было тепло,
Чтоб было светло,
Чтоб всё водилось, да и нам хватило!

Хозяин:

Хлебом-солью привечаем
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сём.

Девушка 1:

Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам боярыня:
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.

Хозяйка:

Как для Вас мои друзья,
Наварила, напекла
92 блина,
Два корыта киселя,
50 - пирогов - не найти едоков!

  • Хозяйку потешьте - пирогов моих поешьте!
  • Не красна изба углами, а красна пирогами!

Девушка 2:

Коли хлеба ни куска - таки в тереме тоска,
а хлеба край, так и под елью рай.

Девушка 3:

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!

(Затем мусульманская сторона показывает своё представление приёма гостей).

III По ходу угощения идёт параллельный рассказ о блюдах (блины - круг, солнце; и т.д.), пословицы об обычаях (выучить всем участникам фольклорной группы):

Хозяин: Друзья - больше чем братья родные.

Хозяйка: Р одись, не богат, не красив, родись счастлив.

Девушка 1: Хочешь, есть калачи, не лежи на печи

Девушка 2: От добрых рук ничего не уходит.

(Мусульманская сторона рассказывает свои пословицы).

Девушка 3:

Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.

IV. Исполнение народных песен.

Исполнение русской народной песни “Пошла млада за водой”.

(с использованием шумовых музыкальных инструментов).

Исполнение мусульманских народных песен:

Хозяйка: Ох, хороши песни были. А теперь пора и поиграть.

Выходит девушка: Знаю я такую хороводную игру: “Заря, заряница”, становитесь красны девицы и добры молодцы в круг, да алые ленты держите.

Мусульманские народные игры.

VI. Исполнение народных танцев:

VII. “Семейный национальный портрет”

Каждая - семья расскажет о своих национальных традициях, обычаях, семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

В заключение вечера ведущий со стороны мусульман подводит итог, отмечая, что в данных культурах много общего, интересного и полезного, нам необходимо сплачиваться, чтобы наши дети жили в добром, светлом мире...

Общее исполнение песни “Я, ты, он, она” (используется караоке)

Гости расходятся в сопровождении песни “Мы желаем счастья Вам... ” (звукозапись).

Валентина Долбнева
Сценарий фольклорного вечера развлечения «В тихий вечерок во горенке»

Сценарий фольклорного вечера развлечения

«В тихий вечерок во горенке »

Цель : Обобщить знания детей о национальной традиционной культуре, о сезонных изменениях в природе; о праздниках и обычаях, приметах русского народа; о народной одежде. Пробудить интерес к русским народным играм.

Ход : Хозяйка (воспитатель) : Честной народ, заходите в мою горницу, садитесь. Начинаем наши посиделки. Поговорим мы с вами о стуже январской, о том, чем занимались наши бабушки и дедушки в долгие зимние вечера в крестьянской избе ; о зимних праздниках, приметах, гаданиях, верованиях. Посмотрите на меня. Я нарядилась в костюм своей бабушки. Помните мы с вами рассматривали русский народный костюм? Чем отличается мой костюм от тех, что мы рассматривали? Верно! В русском народном костюме одевали сначала сарафан, а здесь кофта и юбка, нет душегрейки. А чем украшена моя кофта? Правильно. Вышивка крестом на воротничке, поэтому моя кофта называется воротушкой. Посмотрите на мою юбку. Чем украшена моя юбка? (дети отвечают)

Хозяйка : В долгие зимние вечера моя бабушка ткала и шила такой замечательный наряд. Теперь вспомним, чем занимались девушки и парни на посиделках? Верно, они ткали, пряли, вышивали, шили, плели лапти, сочиняли сказки, пословицы, поговорки. Давайте мы с вами потанцуем и песню споем.

Исполняется танец «Прялица»

Хозяйка : Русская народная пословица гласит : «Делу время, потехе час» . Давайте поиграем в русскую народную игру «Княгини, да мы до вас пришли» , а потом поговорим о Январе.

Хозяйка задает вопросы, а гости отвечают :

А как в народе называли месяц Январь? («шапка зимы» , «просинец» , Сечень»)

Какие праздники были в январе? (Новый год, Рождество Христово, Святки, Крещение, Татьянин день)

Что вы знаете о Новом годе? (праздник стали отмечать по приказу Петра 1, люди украшали ёлку, водили хороводы, пели песни).

Что вы знаете о нем? (легенды о Христе, занятия людей, кутья и т. д.)

Какие еще есть праздники в январе? (Святки, Крещение Христово)

Помните еще один праздник – Татьянин день? Что мы с вами наблюдали в этот день? (приметы)

Хозяйка : Гости дорогие, вот мы с вами забеседовались, а про чай-то с блинами и забыли. Не красна изба углами, красна пирогами. Так что угощайтесь. (Все пьют чай с пирогами) итог.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

«Прощай, Масленица». Сценарий фольклорного развлечения для подготовительной, старшей, средней групп детского сада Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Создать настроение веселья и праздника; - доставить детям.

Сценарий фольклорного развлечения «В гостях у Еремы и Фомы» В гостях у Еремы и Фомы. Сценарий фольклорного развлечения Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал. Ведущая: Ребята сегодня.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки» ЗАДАЧИ: - Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками. - Формировать.

Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе"Крещенский вечерок" Жизнь детей в детском саду очень яркая и насыщенная: это.

Цели: 1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, 2. Воспитывать любовь и уважение к.

(В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Неизвестно, каков будет человек через 1000 лет, но если отнять у современного человека это нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов - тогда он все забудет и всему разучится, и должен будет все начинать сначала. В. О. Ключевский

Актуальной проблемой, стоящей сегодня перед русским народом, является утрата национального самосознания. Наша страна многонациональная и многоконфессиональная, и несомненно нужно сохранять терпимость и уважение к другим культурам, однако важно помнить и чтить национальные традиции нашей великой Родины, важнее которых для русского человека нет.

Цель фольклорного вечера развлечения:

1.Повеселить позабавить детей, зарядить их положительными эмоциями;

2.Продолжать знакомить детей с песнями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами, шутками-прибаутками;

3.Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных;

4.Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей;

5.Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры уважительные отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его, как бесценную сокровищницу прекрасного.

Материалы для развлечения:

1.Импровизированная изба;

2.Музыкальные инструменты: трещотки, деревянные ложки, музыкальные молоточки, свистульки;

3.Предметы: коромысло с вёдрами, колодец, карусель;

4.Русские народные костюмы: сарафан, блузка, кокошник, косоворотка, кепка.

Предварительная работа:

1.Слушание русских народных песен и русской народной музыки;

2.Пение русских народных песен;

3.Исполнение русских народных хороводов, танцев, игр, инсценировок;

4.Заучивание потешек, пословиц, поговорок;

5.Посешение краеведческого музея. Знакомство с убранством и утварью русской избы.

Ход развлечения.

В зал входит ведущая, одетая в русский народный костюм.

Ведущая – Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас всех у нас в горнице.

Нам ли сидеть по домам, да в окна глядеть? Давайте устроим

праздник радостный, по обычаю по-старинному, посиделками

называется. (обращается к детям). Проходите дети дорогие, у нас

для каждого найдётся и местечко и доброе словечко.

Под русскую народную музыку дети входят в зал свободно. В руках у них музыкальные инструменты: деревянные ложки, музыкальные молоточки, трещотки, свистульки. Дети обходят зал и останавливаются в рассыпную по залу.

1 ребенок: Наш досуг порю мелок

И чего там говорить

Скучно нам без посиделок

Их нам надо возродить

Ведущая: У нас гостей со всех властей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

Дети: Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час

Встречу добрую такую

Мы готовили для Вас.

2 ребенок: Собралось к нам гостей

Со всех властей.

Припасли для Вас забавушек

На всякий вкус.

Кому сказку. Кому правду

Кому песенку.

3 ребенок: Будет все занимательно.

Слушайте внимательно

Кто уши хорошо раскроет –

Много – много всякой всячины усвоит.

А кто « невзначай» уснет,

Тот ни с чем уйдет!

Дети кладут музыкальные инструменты и садятся на стульчики.

Ведущая: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице – «Что посеешь, то и пожнешь». Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – « Труд кормит, а лень портит». Послушайте про это шутливые небылицы – диалоги.

Мальчик Тит с большой ложкой:

Ты меня работушка не бойся

Я тебя не трону!

Девочка: Ох и лодырь!

Лежит целый день

Не жнет, не косит!

Тит иди зерно молотить.

Мальчик Тит: Живот болит!

Девочка: Тит иди кашу есть!

Мальчик Тит: Где моя большая ложка?

Девочка: Хочешь есть калачи

Не сиди на печи!

Сценка «Люди работают»

Трудится нужно не только людям, но зверям. Послушайте поучительную песенку про кота.

Пение русской народной песенки «Котя - котенька коток.»

Выходит девочка: Песни русские поем

Хоть и не артисты

Поют песню «Семечки» (Русская народная песня)

Ведущая: Праздник продолжается

Игра начинается!

Игра «Ручеек» (Под фонограмму ансамбля «Золотое кольцо»)

После игры дети садятся на стулья

Выходит ребенок:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец и швец

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует

Дом добротный возведет,

Утварь всю о дому справит

Чашей полной дом тот станет.

Ведущая: Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так спишь - спишь, а отдохнуть то и не когда!

А вы любите трудиться?

(Дети отвечают)

Ведущая: А знаете ли вы поговорки, пословицы о труде, умении, терпении?

Дети говорят пословицы:

Ведущая: Наши девицы красавицы так и хотят исполнить свой любимый танец «Танец с коромыслами» (Русская народная песня)

Выходит ребенок:

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает на каких.

Ведущая: Эй мальчишки и девчушки, выходите петь частушки.

Дети исполняют частушки «Дуйте ветры, дуйте.»

Ведущая:

А теперь посоревнуемся в ловкости, но сначала загадка.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно!

Игра- атракцион «Кто быстрее соберет матрешку.»

Выходит ребенок:

Говорят, что для души

Все причуды хороши

Хотим косточки размять

Не пора ли поплясать

Начинаем модную «Пляску хороводную».

Танец- хоровод «Летели две птички» (Русская народная песня)

Ведущая: А теперь в козла будем играть. (Проводится русская народная игра «Собачка»)

Ведущая: А хотите сказочку на новый лад послушать?

Инсценировка русской народной сказки: «Кому горшки мыть»

Ведущая: Снова музыка играет

Нас на танец приглашает

Дети исполняют танец «Сударушка».

Ведущая: А теперь детки приглашаю Вас на карусели покататься. Посмотрите какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг. (Дети идут хороводом и поют)

Заря - заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты расписные.

Ведущая: Вот и подошла к концу наше веселье. Ведь не даром говорится Делу - время, а потехе час.

Времена теперь другие, как и игры и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была,

Но приданья старины, забывать мы не должны

Слава русской старине! Слава русской стороне!

(Обращается к детям)

А за хорошее выступление все дети получают угощение (под русскую мелодию дети уходят из зала)


Болгария — одна из немногих стран мира, сохранивших уникальную самобытную культуру, несмотря ни на какие достижения цивилизации. Естественно, в городах, даже небольших, от культуры той остались лишь сувенирные лавки. А вот в деревнях — совсем другое дело! В болгарскую деревню Гълъбец я и отправилась на экскурсию, обещавшую незабываемый фольклорный вечер.

Фольклорный вечер в болгарской деревне стараются посетить все, приезжающие в Болгарию. Знаменитые танцы на углях стали своеобразной визитной карточкой страны.

С погодой не повезло просто ужасно. В автобус, приехавший прямо к дому, я садилась под проливным дождем и переживала, что главного — танцев на углях я могу не увидеть. Мое настроение разделяли туристы из разных стран.

Деревни быстро промелькнули за мокрым стеклом. Автобус остановился в ресторане в лесу, гид предупредила, что гулять в лес лучше не ходить — есть дикие животные. Да не больно и хотелось — лужи вокруг были по колено.

Нестинар в непромокаемом комбинезоне пытался развести костер для предстоящих танцев на углях. Под зонтиками, прыгая по лужам, все отправились к входу в ресторан, оформленный в стиле деревенского двора. Встречали хлебом-солью и народной музыкой. Настроение чуть приподнялось. Обрадовало и то, что столы уже были накрыты и находились под навесами.

Развлекательная программа началась с клоунов. В представлении принимал участие даже удав. Осталось загадкой, какое отношение рыжие клоуны и африканская рептилия имеют к болгарскому фольклору, но детям понравилось.

Детвора веселилась на всю катушку, пока родители дегустировали болгарские вина, которые согласно программы были не ограничены в сортах и количествах. Вина, надо сказать, ОЧЕНЬ неплохие. Момент, к которому, как оказалось, надо было отнестись более осторожно…

Постепенно стемнело. К всеобщей радости дождь прекратился. Настроение у всех значительно поднялось, что подтверждают появившиеся на фото энергетические шары.

Клоуны как-то плавно перетекли в фольклор. Сначала клоуны переоделись в национальную одежду и притащили живого осла с телегой, а затем началось выступление фольклорного коллектива из Бургаса.

А все пока доели «шопска салата», суп и свинско мясо с картошкой и запили все разнообразными болгарскими винами. Обещали еще десерт попозже, но это известие уже интереса ни у кого не вызвало.

Зато приглашение фольклорного ансамбля присоединиться к народному хороводу «хоро» было встречено на ура. Фотографий момента не будет, ибо автор принимала непосредственное участие в плясках.

Ничуть не портил веселья тот факт, что после активной дегустации болгарский вин всех оттенков ноги у многих заплетались в «хоро». Скорее всего, со стороны «хоро» то изрядно напоминало «сиртаки». После «хоро» всех пригласили проследовать в процессии к месту танцев на углях.

Танцы на углях в Болгарии — это совсем отдельная история, один из символов страны наряду с помидорами и розовым маслом. Впечатления и фото получились совершенно необыкновенными.

Нестинары — небольшое племя, проживающее на юге Болгарии. Говорят, что они имеют какое-то отношение к индийским йогам. Знамениты нестинары своими танцами на углях. По правилам танцевать на углях должны только мужчины, но эмансипация докатилась уже и сюда, потому сегодня по углям ходят и женщины тоже. Для официальной науки остается загадкой, как нестинарам удаются столь экстремальные танцы.

Перед началом действия нестинар обходит костер с иконой в руках, затем разгребает угли обычной лопатой.

Все фото без обработки. Что вышло, то вышло…

Образовав из углей костра крест, танцор молится. Всю подготовительную работу перед началом танца на углях нестинар делает сам. Возможно, в этом есть какой-то смысл.

Перед началом танца — снова обход кострища с иконой. Зрелище необыкновенное! И опять какие-то шары в кадре…

Нестинар приглашает желающих присоединиться к его танцу. Желающих не находится, тогда танцор по очереди берет на руки детей. Нестинар наклоняется, чтобы малыш почувствовал жар углей и был здоров всю жизнь.

В конце танца, когда угли уже почти потухли на мокрой земле, танцор снова молится.

После танцев на углях всем дали еще полчаса посидеть за столиками, обменяться впечатлениями и доесть десерт. В это время фотограф предложил к просмотру сделанные во время встречи с хлебом-солью фото. Фотографии в большинстве случаев оказались прекрасные и их активно скупали.

По домам ехать никто не хотел. Гидам пришлось собирать свои группы и загонять в автобусы. Обратно ехали весело, активно общаясь друг с другом на всех языках сразу. После выпитых болгарских вин языковой барьер стерся напрочь у всех…