В какой сфере прославился ахмат лутфуллин. «Ахмат Лутфуллин», выставка. Живопись и сценография

Внутренняя политика Александра III

История России 19 век


План работы

  • 1) Контроль знаний
  • 2) Портрет Александра III и его современников
  • 3) Реформы Александра III
  • 4) Рефлексия

Контроль знаний

1.Социальное происхождение народников

можно определить как…

2.Теоретиком бунтарей был…

3.Народная воля образовалась в……….г.

4.Первое покушение на Александра II совершил …

5. На Александра II было совершено ….покушений

6.На месте гибели царя был возведен храм…

разночинцы

Дмитрий Каракозов

Спаса – на- Крови, г. Санкт- Петербург


Цель урока

  • Сформировать представление, какой характер носила политика Александра III , и понять, чем это было обусловлено.

10.03.1845 - 01.11.1894г

Второй сын Александра II ,

В 20 лет после смерти старшего брата становиться наследником престола. Участник русско -турецкой войны. Создатель русского исторического общества. Трудолюбив.



  • 1845-1894 –

годы правления Александра III


Манифест о незыблемости самодержавия

«Я никогда не допущу ограничений самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России»




Контрреформы -

  • Реакционные преобразования, проведённые в 80 - начале 90-х гг. 19 в. в России Александром III по пересмотру итогов реформ 1860-70-х гг.

  • Стабилизация
  • Спокойствие страны

  • 2 группа – Реформа в области просвещения (с.211 – 212)
  • 3 группа – Земская контрреформа (с.212 – 213)
  • Группа 4 – Национальная и религиозная политика (с.213 – 214)


Судебная контрреформа (1887-1894гг)

  • Повышение имущественного и образовательного ценза для присяжных заседателей
  • Закрытые заседания по политическим делам
  • Изъятие некоторых дел из суда присяжных


  • 1887г. - «Циркуляр о кухаркиных детях»
  • 1886 г. – закрыты Высшие женские курсы

Запрет изданий вредного направления

Ограничение круга тем для освещения

Запрет книг, пьес

Чистка библиотек



  • Замена крестьянской администрации дворянской
  • Сословный принцип выборов
  • Увеличение имущественного ценза
  • Отмена мировых судов и посредников
  • Отмена земских школ
  • 1890 – «Положения о губернских и уездных земских учреждениях»


  • Насильственная русификация и ущемление прав местной национальной автономии (на тер-ии Финляндии введены русские деньги)
  • Насильственное насаждение христианства


Домашнее задание

  • Параграф 30 пересказ
  • Доклады: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградский

Контроль знаний:

1.Александр правил вместо умершего брата…

2.Министром внутренних дел стал…

3.Общая направленность всего правления Александра может быть определена как…

4.Александр получил прозвище «миротворец», за то что…

Николая Александровича

Д. Толстой

Где: «Музей им. М.В.Нестерова», ул. Гоголя 27, г. Уфа.

Вход: 150 руб.

Подробнее:
Экспозиция посвящена 90-летию со дня рождения крупнейшего представителя башкирской, российской живописи второй половины ХХ - начала ХХI веков Ахмата Фаткулловича Лутфуллина. В ней представлены произведения мастера из коллекции Башкирского государственного художественного музея им.М.В.Нестерова и несколько работ из частных собраний. Хронологически экспозиция охватывает весь творческий путь большого мастера от 1956 до 1998 годов, она дает исчерпывающее представление о плодовитости, характере, цельности искусства живописца.
Ахмат Фаткуллович родился в селе Ишкулово Абзелиловского района. Это та земля, которая взрастила его сущность и духовные устремления, неизменно обращенные к судьбе и жизни родного края, народа.

Первоначальное профессиональное образование он получил в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), в 1949-1951 годах учился в Уфимском театрально-художественном училище. Его педагоги А.Э.Тюлькин и Б.Ф.Лалетин заложили в нем подлинные основы профессионализма, основанного на постижении законов композиции, живописи и рисунка, а главное - умении передать в искусстве глубокий жизненный смысл.

Учеба в 1951-1954 годах в Государственном художественном институте Литовской ССР в г.Вильнюсе способствовала углублению культурно-эстетических познаний молодого живописца, который по возвращении на родину активно включился в творческую жизнь. Уже в 1957 году он становится участником всероссийской выставки, посвященной 40-летию Великого Октября, а также всесоюзной выставки произведений молодых художников СССР, посвященной VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР.

Всем своим творчеством Ахмат Фаткуллович убеждает зрителя в том, что не было для него ничего дороже, ближе, чем родной народ, летопись жизни которого предстает в его полотнах. Своего героя он нашел уже в ранних работах 1950-х - начала 1960-х годов. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. В них автор выявляет сущность своих творческих исканий, где главное - раскрытие духовного содержания человека, особенностей национального характера. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Герои многих работ - простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. Сохранившие скромность, душевную стойкость, трудолюбие и благородство они станут для художника вечной ценностью. Став прямым последователем традиций первого национального художника К.С. Девлеткильдеева, Ахмат Лутфуллин еще более расширил тематические рамки, углубил нравственно-поэтическую степень раскрытия жизни башкирского народа.

Живописец создал также серию портретов деятелей башкирской культуры - композитора Х.Ахметова, поэтов М.Карима, Р.Бикбаева и других. В целом этот цикл портретов объединяет то общее начало, которое характеризует их героев - дыхание творческой, одухотворенной мысли, способность к сопереживанию, глубокому чувству. Портреты сконструированы не умозрительно, в них немногословная точность деталей, выразительная пластика лиц, рук. В них все просто и значительно.

Концепция творчества А.Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Золотая свадьба». Их суть в философской, поэтической направленности идеи, способной передать нравственные основы, глубину народных характеров и судеб. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. В его работах есть то, что дано от Бога - тонкое чувство колорита, такая цветовая палитра, в которой оживают краски родной земли. Опираясь на традиции башкирской, русской школы, опыт мирового искусства художник сумел создать свою изобразительную манеру, способную воплотить дух его творчества.

Самое яркое воплощение главной идеи мастера - это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. Сюжет использован автором лишь для того, чтобы создать особую атмосферу, состояние, в котором четче выступают черты героинь. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. В картине три возраста, три поколения, так художник прокладывает мост от прошлого к настоящему. Лаконичная композиция полотна, аскетическая строгость цветового решения и предельная выразительность каждого образа выводят его за рамки конкретного сюжета.