«Вариации Джакомо» с Джоном Малковичем. Фильм с Джоном Малковичем превратился… в спектакль Малкович спектакль

Спектакль «Вариации Джакомо» сегодня и завтра пройдет в столице в рамках фестиваля «Черешневый лес» . А дальше спектакль отправится в мировое турне.

Главную роль – Джакомо Казановы – играет гениальный Джон Малкович. Его партнершей стала Ингеборга Дапкунайте . Этот альянс, переросший в дружбу, завязался на фильме «Тень вампира» . Обоим понравилось работать вместе – все это и привело к «Вариациям Джакомо».

Необычный спектакль по мемуарам Казановы был задуман режиссером-австрийцем Михаэлем Штурмингером еще семь лет назад. Помимо драматической игры, актеры здесь поют оперные партии, ведь Казанова примеряет на себя образы моцартовских произведений: Дон Жуана, Фигаро, графа Альмавиву…

Джон Малкович поет в спектакле очень много.

– Мне пришлось бросить курить и много заниматься с преподавателями вокала, – говорит актер.

– А вот у меня в спектакле три роли и всего одна музыкальная фраза, – смеется Ингеберга. – Мне-то очень хотелось спеть больше, но, видимо, мой вокал не впечатлил создателей спектакля.

Джон Малкович со времен любимейшего в России фильма «Опасные связи» слегка погрузнел и как-то заматерел. У него красивый, убаюкивающий голос – он словно в образе Казановы.

– А я его так и воспринимаю, для меня Джон – настоящий Казанова, в нем море обаяния, мало кто из женщин может перед ним устоять…

Сам Малкович иронично относится к своей мужской харизме:

– После фильма «Опасные связи» все почему-то стали меня ассоциировать с моим героем Вальмоном. Кто-то даже говорит, что и Казанову я сейчас играю, потому что это герои одного типа, а значит, я по каким-то внутренним причинам нахожу интерес именно в этих образах. Отвечаю: ничего подобного! Вальмон и Казанова – совершенно разные люди, просто жили в одну эпоху. А я уж совсем иная личность.

Говоря об образе Казановы, Малкович предельно корректен, он не допускает никаких скабрезных шуточек и пошлости:

– Казанова – довольно печальный образ. Я читал его мемуары, в которых он описывает свою жизнь день за днем. Это не очень веселое чтение.

Поясним: спектакль начинается с апоплексического удара, который перенес Казанова. Раздавленный болезнью, он все-таки находит в себе силы радоваться жизни. Одновременно он пытается и подвести некий итог, а потому беседует с героинями Ингеборги Дапкунайте, вспоминая свои романы, провозглашая свои взгляды на медицину, моду, кулинарию..

– И все-таки, на мой взгляд, Казанова был счастливым человеком, – продолжает Малкович, – он всю свою жизнь был в кого-то влюблен, к каждой соблазненной женщине он питал чувства… Да, эти чувства быстро остывали, Джакомо находил новый предмет для обожания. Но вся его жизнь была насыщена сильнейшими эмоциями!

Отвечая на вопрос о том, кого из российских актеров-режиссеров Малкович знает и чьими оценками дорожит, Джон сказал:

– Я хорошо знаю Евгения Миронова и считаю его сильнейшим, ярким актером. Но, простите, оценки коллег для меня не важны.

А еще Малкович очень любит Чехова. Судьба ялтинского дома-музея писателя волнует американского актера до такой степени, что он оказывает ему поддержку. Вот и на днях Малкович собирается навестить писательский дом, узнать о его проблемах и «припасть» к духу великой драматургии.

Илона Егиазарова

Два дня - 25 и 26 мая в театре "Новая опера" - спектакль "Вариации Джакомо". Однако оперой его не назовешь. Он по признанию авторов - квинтэссенция двух искусств - оперного и драматического. И наряду с оркестром "Wiener Akademie" под руководством дирижера Мартина Хазельбека, оперными певцами - Ева Либау (сопрано) и Флориан Беш (баритон) - в нем принимают участие артисты драматические Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте.

Михаил Куснирович - организатор и идейный вдохновитель фестиваля искусств "Черешневый лес", в рамках которого происходит постановка, всячески подчеркивает, что приезд спектакля в Москву состоялся благодаря связям Ингеборги Дапкунайте. Что именно она уговорила после премьеры и гастролей в Австралии, Германии и Люксембурге привезти "Вариации Джакомо" в российскую столицу. И только потом постановку увидят в других странах - график гастролей большой.

Джон Малкович играет в этом спектакле, конечно же, Казанову. И по признанию Ингеборги Дапкунайте, устоять перед таким героем невозможно. Обаяние Малковича и его популярность так велики, что именно его имя служит для широкого зрителя главным в этом спектакле. Хотя, например, имя режиссера постановки Михаэля Штурмингера для знатоков означает не меньше.

На встрече с журналистами Джон Малкович также оказался в центре внимания - практически все вопросы были заданы ему. Американский гость вел себя не по-казановски. Более того, всячески открещивался от образа, который так подходит к нему еще с того момента, когда он исполнил роль виконта де Вальмонта в фильме "Опасные связи" - ловеласа, который тоже соблазнял женщин легко и непринужденно, до тех пор, пока не влюбился.

Однако на вопрос обозревателя "РГ", что для него Казанова, почему этот персонаж актуален сегодня и проводит ли сам актер параллели с Вальмонтом, Малкович ответил, что выбор персонажа достаточно случаен:

Когда я встретился с дирижером нашего спектакля Мартином Хазельбеком, а это было семь лет назад, мы хотели сделать постановку с современной музыкой, с роком, и… с "австрийским акцентом". Мне понравились его музыка, стиль, творчество. Также мне пришелся по душе мой опыт работы с режиссером Михаэлем Штурмингером в "Адской комедии", и мы подумали, что это надо совместить. (Мировая премьера "Адской комедии" ("The Infernal Comedy"), вечер для оркестра, двух сопрано и одного актера, состоялась в Лос-Анджелесе, руководителем и исполнителем стал Джон Малкович. Постановка имела успех - Прим. С.А.) Драматические актеры работали с оперными. Но больше всего я был увлечен силой музыки. Мне хотелось совместить мощь музыки и поэзию. А потом, поскольку у нас получилось, захотелось создать новую историю. Казанова вовсе не был тот герой, которого я хотел сыграть. Хотя я лично прочел 700 страниц его мемуаров. Но так получилось, что мы выбрали именно этот сюжет. А с "Опасными связями" я никаких параллелей не провожу. Один и тот же исторический период - вот и все, что объединяет этот фильм и наш спектакль.

…Джон Малкович продолжал играть роль вальяжного солидного господина со знанием дела рассуждающего про оперные постановки. Словно это не он снялся в последних "Трансформерах" - коммерческом проекте, который станет в этом году фильмом открытия Московского кинофестиваля (так рассказали на презентации ММКФ в Каннах). Что выдавало в Малковиче хулигана и искателя приключений - так это желтый рюкзачок за спиной и взгляд…

Впрочем, на коммерческие проекты актер тоже высказал свою точку зрения:

Да, я бы провел такое разделение. В своей жизни я занимался как коммерческим искусством, так и тем, которое не ставит своей задачей получение прибыли. Но в обоих случаях для актера главное - это быть искренним в своих размышлениях над созерцанием человеческого состояния. А не погоня за выгодой. Например, опера - никогда не была тем видом искусства, которое приносило большую прибыль. Но от этого она не переставала быть великим искусством.

Актера спросили, какой из персонажей потребовал от него больших затрат - Джек Унтервегер в "Адской комедии" или Казанова?

В обоих характерах заключена глубина и печаль, - именно это позволяет их сравнивать. Но, в принципе, это - две разные работы. В "Адской комедии" огромную роль играет музыка, а в "Вариациях Джакомо" музыка слилась с драмой.

Джон Малкович рассказал, что по-прежнему интересуется судьбой домика Чехова в Ялте и отправляется туда сразу же по окончании московских гастролей. Готовность бороться за все, что связано с Антоном Павловичем, скорее всего, объясняется огромной любовью Джона Малковича к театру. По крайней мере, актер впервые заулыбался именно тогда, когда ему задали вопрос, почему он, более чем состоявшийся в кинематографе, все же не бросает театр.

Театр - это мой дом. Это как вы спросите пианиста, почему ты не бросаешь инструмент, играя на саксофоне. Я не могу представить свою жизнь без ежедневных репетиций.

Джон Малкович также признался, что считает Казазнову счастливым человеком, как, впрочем, и себя самого. При этом в его хитро прищуренных глазах засверкали "адские" искринки.

А коллега, задавшая ему вопрос о том, кого из русских он хотел бы видеть на своем спектакле, и чья оценка для него была бы лестна, получила не только красивый ответ, но и приз - билет на спектакль.

Я не знаю сегодняшних русских фильммейкеров, - сказал Малкович, припомнив вскользь, что знаком с Евгением Мироновым и высоко его ценит, - Но я не ищу оценки кого-либо. Театр - это моя ежедневная работа. Я думаю, что если бы театральные спектакли были само совершенство, то люди умирали бы, идя на них. Но этого не происходит - ничто не совершенно. Это знает и Ингеборга. Мы долго работаем вместе и не "гоняемся за привидениями" - не ищем оценок. Может быть, иногда стоит прислушаться к хорошему совету. Но не более того.

Фото: театральное агентство «Арт-партнер XXI»

Спектакль «Бумажный брак» поставлен по пьесе Сергея Бодрова – старшего и Ганны Слуцки. Изначально они писали ее под сценарий. В планах у создателей было снять фильм с Джоном Малковичем, Ингеборгой Дапкунайте и Сергеем Бодровым – младшим под названием «Сиделка». Но из-за смерти Сергея проект затух... Прошло время, и Сергей Бодров – старший сам предложил вернуться к этой истории и написать пьесу. Так появился спектакль «Бумажный брак».

И все-таки в 2010 году по пьесе Ганны Слуцки режиссер Андрей Прошкин снял фильм «Апельсиновый сок», в котором снялись Игнеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Александр Яценко, Ольга Яковлева.

Елена Яковлева сыграла Дашу в спектакле

Исполнительница роли сиделки Даши Елена Яковлева родилась на Украине. Одной из ее первых работ стала должность библиотекаря в Харьковском национальном университете. Это было сразу после окончания школы. Затем молодая Лена пробовала себя в роли картографа, комплектовщика на заводе. Все деньги она откладывала на переезд в Москву – Яковлева с детства мечтала поступить в ГИТИС и стать актрисой.

После окончания театрального института Яковлева была принята в театр «Современник» единогласным решением всех членов труппы – такое случается очень редко. А слава обрушилась на Елену Яковлеву в 1989 году после роли Тани Зайцевой в «Интердевочке».

Актриса увлекается ездой на роликах и верховой ездой.

Сергей Маковецкий (играет богача Стивена) носит фамилию своей матери, так как отец ушел из семьи после его рождения. Мама актера работала на заводе искусственных кож в Киеве.

Владимир Панков (играет врача Егора) с детства принимал участие в экспедициях по сбору фольклора. С 12 лет он занимается музыкой и играет на следующих инструментах: кларнет, рожки, флейты, диджериду, гитара, чаранга, балалайка, гусли, духовые, перкуссия. С 2000 года является художественным руководителем собственной студии SounDrama, которая «выросла» из музыкальной группы «Пан-квартет» Панкова.

Сергей Маковецкий в роли Стивена

Фото театральное агентство «Арт-партнер XXI»

«Бумажный брак» (18+)

комедия

Режиссер – Александр Огарев

В ролях: Елена Яковлева, Сергей Маковецкий, Владимир Панков

Американец русского происхождения Стивен живет на роскошной вилле под Москвой и лечится от неизвестной болезни. С ним в доме живут сиделка Даша и врач Егор. Стивен несносен, капризен, и Даша каждый день собирается сбежать с этой выгодной, но невыносимой работы. Егор более терпим, он скоро уедет в США, чтобы стать американским врачом, и там быстро забудет об этой последней работе на родине. Эти трое никому не нужны, и только в этом доме они могут еще какое-то время поддерживать друг друга. Однажды Стивен предлагает Даше… пожениться!

Сектор приз

Выиграй билеты на спектакль!

Режиссером и сценаристом какого фильма является Сергей Бодров – младший?

1. «Кавказский пленник». 2. «Брат». 3. «Сестры».

ОТВЕТЫ присылай до 20 октября на электронную почту [email protected] или SMS на номер телефона 8-909-000-96-45, ключевое слово «Брак».

ПРИЗ – два билета на спектакль «Бумажный брак» – достанется первому читателю, давшему правильный ответ. При ответе указывай имя, фамилию и контактный телефон.

Сегодня Джон Малкович встречался с журналистами. На пресс-конференции перед завтрашней московской премьерой «Вариаций Джакомо» он и его коллеги — актеры и певцы рассказали о предстоящей постановке.

Это будет полуспектакль-полуопера, собранная по сюжету из нескольких произведений Моцарта и мемуаров Джакомо Казановы. У главных героев, которых исполняют Малкович и Дапкунайте, есть «музыкальные альтер-эго» — профессиональные оперные певцы.

Как рассказал Малкович, в разных странах в постановке участвуют разные певцы. В России это будут россиянин Андрей Бондаренко и австрийка Софи Клуссман: «Мы играем этот спектакль шестью разными составами, потому что оперные певцы — очень занятые люди, у них все расписано на много времени вперед. Это осложняет работу и, в том числе, от этого зависело соотношение в постановке диалогов и драматических отрывков с музыкальными».

Малкович, работая над постановкой, много раз перечитывал «Историю моей жизни» Джакомо Казановы и пришел к выводу, что это была скорее счастливая жизнь: «Судить о жизни Казановы можно по его воспоминаниям. Он начал писать их, когда ему было где-то 65 лет. Но он собирал их по дневникам, в которых записывал все свои похождения. Так что выдумки там мало. Последние годы, когда Казанова писал эти мемуары, он был довольно несчастен. Это время он провел в замке в Богемии, работая библиотекарем у графа фон Вальдштейна. Казанова испытывал глубокое отвращение ко всей прислуге, которая работала в замке и окружала его, а они, в свою очередь, люто ненавидели его. Тем не менее, если рассматривать его жизнь в целом, думаю, он был счастливым человеком».

Европейская премьера «Вариаций Джакомо» прошла в Вене в январе этого года, потом их играли в Германии, в Люксембурге. После Москвы постановку повезут в Санкт-Петербург. Везде принимали ее по-разному. Но, как сказал Малкович, критика его не слишком интересует: «Вообще-то я не ищу чьей-либо оценки. Это моя ежедневная работа, и мне не нужно одобрение. Я думаю, что если бы существовал совершенный спектакль, зрители на нем умирали бы от пережитого или больше не ходили бы в театр. Но поскольку такого не происходит, я заключаю, что никакой спектакль не совершенен. Не надо думать о том, что скажут другие. Иногда стоит прислушиваться к хорошим советам, как улучшить спектакль. Но такой совет дать чрезвычайно трудно, так как для этого необходимо очень хорошо знать пьесу и все особенности постановки».

Посмотрим, что завтра скажут о постановке участники проекта «Сноб»!