Веруй если хочешь сердцем. Веруй если хочешь сердцем достоевский

Идти к великим изобретениям, исходя от самых ничтожных начал, и видеть, что под первой и ребяческой внешностью может скрываться удивительное искусство, - это дело не дюжинных умов, а под силу лишь мысли сверхчеловека.

Родился Федор Михайлович Москве (1821) в семье врача, служившего в Мариинской больнице. 1837 год становится знаковым для юного Достоевского, который тяжело переживает смерть матери. В этом же году отец отправляет старших сыновей (Федора и его брат Михаила) в Петербург, где Федор Михайлович поступает в инженерное училище. Благодаря такому образованию, Достоевский получает возможность продолжит свое литературное творчество, которое задорилось в писателе по прибытию в Петербург.

Окончив в 1841 году училище, Федор Михайлович поступает на военную службу, вскоре дойдя до офицерского чина. В 1843 году Достоевский, выйдя в отставку, вплотную начинает заниматься литературной деятельностью. В этом же году писатель заканчивает перевод произведения О.Бальзака «Евгения Гранде». Веруй если хочешь сердцем Достоевский Этот перевод становится его первый опубликованным литературным опытом.

Его первое самостоятельное произведений «Бедные люди», вышедшее в 1844 году, обратило на себя пристальное внимание самых «маститых» критиков того времени.

Некрасов и Белинский с восторгом приветствовали начинающего писателя, сумевшего очень трогательно и живо изобразить душевную драму персонажей своего произведения. Эта пора жизни Достоевского характерна самым проникновенным участием в жизни всех страждущих и обездоленных. Он вступает в общество «петрашевцев», так как находится под сильным влиянием социалистических идей. Как следствие подобными увлечениями, в апреле 1849 года Федора Михайловича арестовали и приговорили к смертной казни. Стоя уже на эшафоте, Достоевский услышал объявление о высшей царской милости, и казнь была заменена на каторжные работы. Находясь проездом до места каторги в Тобольске, Федор Михайлович знакомится с женами декабристов, которые дарят ему маленькую книжку «священного писания», сохраненную писателей до самой смерти. От тяжелой работы и недоедания Федор Михайлович заболевает (проявилось эпилепсия), от чего он был переведен в солдаты, а впоследствии был амнистирован, и вернулся обратно в Петербург в 1854 году.

В родном городе Достоевский, полностью отдавшись любимому творчеству, за достаточно короткий период времени опять завоёвывает имя одного из самых выдающихся русских писателей.

Увлечение социализмом, которым в юности «переболел» Достоевский, в более зрелом возрасте переросло в крайне враждебное отношение к самой социалистической идее, что в свою очередь нашло яркое отражение в его известнейшем произведении «Бесы».

В 1965 году Достоевский теряет брата, после чего Федор Михайлович живет крайне бедно. Дабы улучшить свое материальное положение, писатель посылает первую главу «Преступления и наказания» в журнал «Русский вестник», где он начинает печататься в каждом номере. Веруй если хочешь сердцем Достоевский В это же время Достоевский пишет роман «Игрок», но физическое здоровье, подорванное каторжным трудом, препятствует работе. Наняв молодую помощницу Сниткину Анну, писатель все же заканчивает роман в 1866 году, а вскоре уезжает за границу, женившись на Анне Григорьевне.

Вернувшись в Россию, последние годы жизни писатель проводит очень плодотворно. Из-под пера Достоевского выходят «Братья Карамазовы», «Дневник писателя», «Подросток» и др.

28 Января 1881 года писатель умирает, успев попрощаться семьей. Веруй если хочешь сердцем Достоевский

Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой.

(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Ф. ДОСТОЕВСКОГО)

По выражению Л. Толстого, «Достоевский, бесспорно, один из самых замечательных, но вместе с тем один из самых трудных представителей не только русской, но и всемирной литературы. И не только самый трудный, но еще и мучительный».

По собственному признанию Достоевского, мучили его Бог и идея. Именно эти понятия стали основополагающими во Всем его творчестве. В понятие «идеи» писатель вкла­дывал смысл семени из библейской притчи о сеятеле, кото­рую мы находим в Евангелии от Матфея: «вот вышел сея­тель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые… иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать».

Семя, брошенное в землю, должно положить начало Божьего сада на земле. Обратной стороной идеи является «тайна» - такая идея, в которую человек верит и по кото­рой живет. Личность для Достоевского - это воплощен­ная «божественная» идея.

Несмотря на это, писатель терзался сомнениями. Реаль­ная жизнь преподносила загадки, которые никак не вкла­дывались в представление о Божьем саде. Террорист Шатов из «Бесов» признается: «Я … буду веровать в Бога», что означает - «пока не верую», хотя «бесы веруют и трепе­щут». Многогрешный Дмитрий Карамазов перед каторгой говорит Алеше: «О да, мы будем в цепях, и не будет воли, но тогда, в великом горе нашем, мы вновь воскреснем в радость, без которой человеку жить невозможно, а Богу быть, ибо Бог дает радость, это его привилегия великая… Да здравствует Бог и его радость! Люблю его!».

Глубокая вера в Бога дарует спокойствие за судьбу мира и свою личную жизнь, как о том говорит библейский Пса­лом: «Господь, твердыня моя и прибежище мое, избавитель мой, Бог мой - скала моя; На Него я уповаю».

Но кто отрицает существование Бога, тому «все позво­лено». Ложное «право имеет» Раскольников, Дмитрий Ка­рамазов тревожится: «Меня Бог мучит… А что как Его нет?.. Тогда если Его нет, то человек шеф Земли, мирозда­ния. Великолепно! Только как он будет добродетелен без Бога-то?».

Ответ на этот вопрос дадут большевики: «Все для блага человека, все во имя человека». Но прежде горьковский Сатин заявит: «Существует только Человек», который «зву­чит гордо», «остальное - деяние рук его».

Для Достоевского все было куда как сложнее. «Тут дья­вол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей», - говорит Митя Карамазов об ужасной отцеубийственной борьбе в русской дворянской семье Карамазовых. Провинциальный городок, в котором она живет, как все названия, имена и фамилии персонажей у Достоевского, имеет символическое название - Скотопригоньевск. Только дьявол, нагоняю­щий страсти, имеет скотскую природу. Да и сама семья Карамазовых - это не что иное, как модель российского общества: Иван - свихнувшаяся интеллигенция, Митя - белое офицерство, Алеша - духовно слабая культура, их отец Федор Павлович - беспутная российская власть, а Смердяков - грядущий большевик и разрушитель Рос­сии, погубитель святых отеческих заветов.

Во время разговора в трактире Иван говорит Алеше: «У нас с тобой еще бог знает сколько времени до отъезда. Целая вечность времени, бессмертие!» Что сказано, то ска­зано. Но вот насчет бессмертия Иван Карамазов заблуж­дается. Вождь большевиков Ленин определил конкретный срок для русской интеллигенции и культуры -- до 1922 года.

Крест Ивана (российской интеллигенции) - в его при­знании своей вины в убийстве отца-государства. Свой суд истории и у русского офицерства - Мити, который про­сит Алешу: «…перекрести меня … на завтрашний крест». Кажется, только Алешу (русскую культуру) минует «крест». Алешин простодушный порыв ко «всем и вся», его послушание «в миру» означает рабскую покорность русской культуры.

Старец Зосима толкует «ад» как «муку духовную» и «не­возможность больше любить», а «рай» - как «подвиг бра­толюбивого общения» и даруемую им духовную гармонию. Именно эти слова американский писатель Сэллинджер сде­лал эпиграфом своего творчества, отрекшись не только от мира, но и от веры. «Ад муки духовной» для каждого свой и дан в наказание за то, что каждый из братьев «Бога убил», выражаясь словами обесчещенной девочки из «Бесов».