Виды художественной бумаги. Бумага для рисования гуашью Какая бумага подходит для гуаши

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.

  • Лист бумаги.

  • Пару плоских кистей из свиной щетины.

  • Палитру и посуду с водой.

Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.

С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.

Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
  3. С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
  4. Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.

Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.

На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

  • Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых – помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)


Выбор материалов в изобразительном искусстве очень важен. Ведь от этого зависит результат работы художника. В первую очередь необходимо правильно подобрать бумагу для рисования , которая соответствует той или иной технике.

Бумага для графики

Хорошим вариантом для начинающих художников является ватман. Эта бумага универсальна, имеет почти гладкую, ровную структуру и достаточную плотность. Бумагу для рисования следует подбирать в соответствии с несколькими основными критериями: состав, плотность, фактура, способность к впитыванию (для карандашного рисунка это тоже немаловажно).

Итак, одно из важных свойств бумаги - это способность впитывать. Более подходящей по этому показателю является бумага с плотностью от 200 г/кв.м. Для карандашных зарисовок или эскизов можно позволить себе варианты с меньшей плотностью.

По фактуре различают бумагу: мелкозернистую («гладкое зерно» как результат горячего прессования), среднезернистую (получают методом холодного пресса), и крупнозернистую («грубое зерно», Торшон).

Фактура и зернистость бумаги определяет многие важные качества создаваемого рисунка. В первую очередь, это влияет на общий стиль произведения – крупнозернистая фактурная бумага создает ощущение объемности изображения, помимо этого, явно проявляющаяся текстура придает рисунку особый шарм и стиль.

Фактура влияет и на четкость штрихов. На гладкой или почти гладкой бумаге можно легко проработать мелкие детали, на бумаге с выраженной шероховатой поверхностью это окажется тяжёлой и бесперспективной задачей.

Если рисунок создаётся цветными карандашами, следует учитывать, что на бумаге с разной фактурой, пигмент может проявиться по-разному. В результате цвета будут более яркими или более тусклыми.

Качество бумаги несомненно определяется и её составом. В бумаге для графики важно процентное содержание целлюлозы или хлопка, нейтральный pH, отсутствие хлора и некоторые другие. Правильно подобранная бумага для рисования карандашом , которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям, не только подарит удовольствие художнику, но и позволит ему в полной мере проявить свой талант и мастерство.

Бумага для акварели

Для живописи акварельными красками существует специальная бумага с одноимённым названием – акварельная. В отличии от обычной, акварельная бумага предназначена для намокания. Акварель – водорастворимая краска, и красящий пигмент в ней на 99% состоит из воды. Поэтому одним из важных качеств такой бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке и не давать краске тускнеть с течением времени.

Как писал французский художник и автор знаменитой книги «Живопись и ее средства» Жан Жорж Вибер: «Для акварели бумага должна была бы изготовляться исключительно из тряпок с чистой (льняной) нитью и не должна отбеливаться ничем иным, кроме чистой воды, солнца и воздуха; но так бывает редко».

Вибер написал эти строки в 1870 году, с тех пор технологии шагнули далеко вперёд, но и сегодня настоящая акварельная бумага делается только из чистого хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Лучшая бумага высокого качества изготавливается и отбраковывается только вручную.

Но, конечно же, есть и массово выпускаемая фабричная акварельная бумага высокого качества. Сегодня в состав хорошей акварельной бумаги непременно входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани - она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, держит цвет и не коробится.

Для того, чтобы акварельная бумага хорошо впитывала влагу и пигменты и при этом сохраняла прочность и интенсивность цветов, бумагу проклеивают, т.е. добавляют специальные гидрофобные вещества в бумажную массу или на поверхность уже готового листа.

Также различают виды акварельной бумаги по текстуре: гладкая или фактурная. Как и графике, фактурная бумага придает оптический эффект объемности.

Бумага для пастели и гуаши

Бумага для пастели обычно очень плотная, имеет тисненую поверхность и бывает разных цветов. Пастели необходима именно фактурная поверхность, которая обладает свойствами удерживать пигмент. На гладкой бумаге частицы материала будут просто соскальзывать.

Можно выделить три наиболее распространённых типа бумаги для пастели: пастельная доска из мельчайших частиц пробки; наждачная бумага в листах большого формата; бархатная бумага, которая имеет бархатистую поверхность и позволяет смягчать пастельные штрихи. Эти виды бумаг делают стирание пастели почти невозможным.

Для живописи гуашью подойдет ватман. Гуашь не настолько жидкие краски как акварель и плотности ватмана будет вполне достаточно.

Для художника бумага имеет сакральное значение. Ее запах, фактура, разнообразные оттенки, возможность создавать на чистом листе объемное красочное изображение не могут оставить художника равнодушным – не каждый готов променять лист белой бумаги на компьютер или графический планшет. Бумага сроднилась с художником, это послушный и терпеливый инструмент. Видов художественной бумаги так много, что художники работают в самых разных техниках, иногда используя бумагу не только как основу, но и как художественный материал.

Виды художественной бумаги по способу изготовления

Бумагу изготавливают из целлюлозы, макулатуры, старых тряпок и других полуфабрикатов методом очистки, прессования и сушки. Различают бумагу холодного и горячего прессования. Бумага горячего прессования гладкая, холодного прессования – шероховатая. Есть бумага, которая выпускается без отжатия. Такая бумага имеет очень грубую поверхность и подходит, например, для пастели. По типу поверхности художественная бумага бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Виды художественной бумаги для пастели

Бумага для пастели напоминает по свойствам акварельную бумагу. Она также должна быть плотной, шероховатой, в неё добавляют хлопок для мягкости. Сухая пастель не должна сыпаться с рисунка: гладкая глянцевая бумага, которая так нравится детям, не годится для пастели. Плотность бумаги для пастели может быть ниже – около 160 г/кв. м. Если бумага для акварели должна быть белой, то для пастели, напротив, выпускается много видов художественной цветной бумаги. Также бумага для пастели может отличаться от акварельной размером. Пастелью часто рисуют небольшие работы, поэтому продают пастельную бумагу маленького формата.

Бумага под акриловые и масляные краски

Если исходить из того, что акриловые краски рисуют практически по любой поверхности, можно предположить, что такие краски не будут очень капризными и к бумаге. Действительно, акварельная бумага подходит им, как и многим другим изобразительным художественным средствам. Но есть нюансы. Для живописи акриловыми красками бумагу лучше загрунтовать. Грунтуют ее, как правило, акриловой же белой грунтовкой, за которую потом акриловые краски прекрасно «цепляются». Рисовать по незагрунтованной бумаге тоже можно, но тогда будет больше расход краски. В магазине для художников в Королеве продаются самые разные виды художественной бумаги, среди них есть и специальная загрунтованная бумага под акриловые краски.

Для масляной живописи также требуется подготовленная бумага. Поскольку масло впитывается в бумагу и со временем разрушает ее, бумагу под масляную живопись пропитывают клеем и грунтуют. В качестве грунтовки используют белую масляную краску, акриловую грунтовку, эмаль. Масляными красками обычно пишут по холсту, но некоторые мастера живописи ради достижения определенных художественных эффектов рисуют маслом именно по бумаге.

Бумага… для бумаги

Некоторые художники задаются вопросом: зачем что-то рисовать на бумаге, если она сама по себе прекрасный художественный материал? И делают удивительные вещи из листка белой бумаги. Симон Шуберт «рисует» изгибами. Прогибая бумагу в нужных местах, он добивается цельного рисунка без единого мазка краски. Джефф Нишинака создает из белой бумаги животных и людей, объемные панно, барельефы, вылепливая свои скульптурные композиции из бумаги, как из глины. Ингрид Силиакус специализируется на трехмерных городских пейзажах со сложной композицией и множеством мелких деталей. Так что, кроме традиционного использования различных видов художественной бумаги для оригами и квиллинга, существуют виды «бумажного» творчества, которые даже не имеют пока определенного названия.

Художественная краска, как и любое красящее средство, состоит из пигмента определенного цвета и связующего вещества. Пигмент может быть либо природным, либо синтетическим. Наиболее качественный и долговечный – природный пигмент, который может быть получен из различных источников. К примеру, из минералов или горных пород (охра получается из глины определенных оттенков), также в дело идут растения и другие дары природы.

Деревянные купели для бани являют собой бочки разных форм и размеров. Современные производители очень изобретательны и готовы предложить продукцию, ориентированную практически на любого покупателя. Любителям простых решений подойдут простые бочки с подставной лестницей к ним, а вот для поклонников особенного комфорта существует множество купелей, оснащенных подсветкой, гидромассажем, системой подогрева и многим другим.

Инструкция

Гуашь - краска непрозрачная и густая. Она не любит воду. Учитывайте это при выборе кистей. Для акварели идеально подходить беличья кисть, а вот при рисовании использовать ее нежелательно. Лучше всего выбрать кисточку, не сильно впитывающую воду. Кисти из колонка и щетины (натуральной или синтетической) подходят для гуаши лучше всего. Наиболее дешевым вариантом будет из натуральной щетины. В наборе нужно иметь кисти разных форм и размеров: тонкие и толстые, плоские и круглые. Помните, что гуашь достаточно тяжелая краска, ложится она толстыми слоями, поэтому бумага должна быть плотной и не сильно промокать.

Для начала нужно научиться смешивать цвета. В отличие от акварели, которую можно смешивать прямо на , гуашь более тяжелая и густая. Для ее смешивания нужна палитра. В качестве палитры можно использовать плотный лист , картонку, пластмассовую или деревянную доску. Перемешивать цвета нужно тщательно, до получения однородной массы. Для начала поэкспериментируйте с цветом, проверьте, какие оттенки получаются при нескольких основных цветов. Можно разделить лист на несколько небольших квадратов, и закрашивать каждый из них новым получившимся оттенком.

Начиная рисовать гуашью, помните о главном ее свойстве: это непрозрачная краска. Если перед тем, как писать цветом вы сделали карандашный набросок, то просвечивать через слой краски он не будет. Цвета легко перекрывают друг друга, поэтому становится непринципиальной очередность прорисовки деталей. Можно начать с самых темных объектов, а можно со светлых. Если какой-то участок живописного полотна получился не совсем удачно, дождитесь полного высыхания слоя и доработайте его заново. Сильно увлекаться перекрыванием слоев не нужно, в итоге может получиться "грязный цвет".

Поэкспериментируйте с фактурами. На чистом листе выполните серию мазков каждый раз смачивая кисть все сильнее. Начните с абсолютно сухой кисти и закончите очень влажной. Вы увидите, что каждый раз краска ложится по-разному. Сухой кистью идеально прорисовывать мелкие детали на заключительной стадии. Также можно использовать зубную щетку для разбрызгивания краски, губку, салфетку или даже пальцы.

Следите за состоянием кисти! Если на ней останутся частички старой краски, это может испортить смешиваемый оттенок. Под рукой всегда должно быть достаточно чистой воды и тряпочка для протирания кисти. Если кисточка старая, и из нее вылезает ворс, не рисуйте ей больше, иначе на бумаге будут оставаться мелкие волоски.

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

В данный момент предлагает большое разнообразие товаров для детского творчества, в том числе и гуаши. Вся она приблизительно одинакова по . Гуашь не токсична для рисования, однако ее попадание на слизистую оболочку или в пищеварительную систему чревато осложнениями, поэтому не оставляйте маленьких , рисующих гуашью, без присмотра. Гуашь достаточно и не требует сильного разведения водой, она и без этого прекрасно ложиться, в отличие от . Однако мокрой кистью вы легко можете поправить помарку, чего не сделаешь, например, с масляной краской. Поэтому гуашь так хорошо подходит для детского творчества. Также она легко смешивается между собой, образуя новые цвета и оттенки.

Для того чтобы цветы гуашью, необходимо сначала сделать карандашный набросок. Цветы рисовать достаточно просто, необходимо просто понаблюдать за ними в природе. Цветок состоит, как правило, из лепестков, собранных вокруг сердцевины. Лепестки рисуются в виде простых геометрических фигур. У большинства цветов лепестки округлой формы, но более продолговатой, нежели сердцевина. Не старайтесь нарисовать все лепестки одинаковой формы, в природе нет ничего абсолютно идентичного. Какие-то лепестки могут быть меньше, какие-то больше. Одни скручены, другие распрямлены. Одни ярких и насыщенных цветов, а другие уже теряют свои краски, готовясь опасть.

После того как вы нарисовали карандашный набросок, приготовьте краски. Если это необходимо, на палитре смешайте нужные цвета, чтобы получить новые оттенки. Там,где на цветок падает свет, лепестки будут светлее. В тени их цвет будет более насыщенным. Основой составления новой цветовой палитры при рисовании гуашью, является добавление белил - то есть белой краски. С помощью этого вы можете передать как блеклость красок, так и прозрачность цвета. Если вы будете добавлять в краску черный цвет, но наоборот, получите более яркие и темные цвета. Не старайтесь выделить контур лепестков и цветка другим цветом, особенно черным, если, конечно, не хотите добиться мультипликационности изображения - это одна из наиболее распространенных ошибок при рисовании красками. Нарисуйте стебель цветка. Он будет темнее у головки цветка, так как на него будет падать тень от бутона.

Источники:

  • как нарисовать цветок красками

Гуашь лучше всего использовать для написания осенних и летних пейзажей, а также натюрмортов с яркими цветами. Эта краска позволяет придать мазкам сочность и густоту, делает изображенные предметы объемными.

Вам понадобится

  • - гуашь плакатная или художественная;
  • - картон с шероховатой поверхностью;
  • - кисти плоские и круглые в сечении с нежестким ворсом, оптимально подходят из волоса пони;
  • - палитра;
  • - простой карандаш и ластик для наброска.

Инструкция

Подготовьте материал, на котором будете рисовать. Отдайте предпочтение толстой плотной бумаге, а лучше картону, поскольку он обладает большей гигроскопичностью. Широкой кистью, смоченной в чистой воде, обработайте всю поверхность, оставьте до полного высыхания. После такой грунтовки гуашь будет ровнее ложиться на картон.

Сделайте эскиз рисунка простым карандашом. Не давите на грифель, чтобы впоследствии на картоне не остались бороздки. Несмотря на то, что плотный слой гуаши полностью закрасит след карандаша, старайтесь делать тонкие чуть заметные линии.

Подготовьте гуашь. Если вы используйте свежие краски, тщательно размешайте их до получения однородной консистенции. Если гуашь подсохла, разбавьте ее небольшим количеством воды. Вы также можете реанимировать полностью краску, при этом она не потеряет своих свойств.

Приступайте к рисованию гуашью. Сначала заполните крупные области одним цветом, например, небо или поверхность воды, если вы пишете пейзаж, или драпировку, если вы рисуете натюрморт. Используйте для этого плоские кисти или круглые (номер 3, 4, 5).

Смешивайте краски для получения нужных оттенков. Для этого вы можете использовать пластиковую палитру, специально приобретенную в магазине для детского творчества, или плоскую фарфоровую тарелку.

Уделите внимание деталям вашей картины. Для создания живых объемных мазков, берите кистью неразбавленную гуашь, но помните, что слишком толстый слой краски может со временем растрескаться и осыпаться.

Редактируйте недочеты. Гуашь позволяет нанести второй слой и полностью закрыть предыдущий, даже если он несколько темнее. Но не старайтесь полностью «перерисовать» картину поверх первого слоя краски, на бумаге получится грязь.

Используйте разные техники нанесения краски на бумагу, например, жесткими кистями для получения «бороздок» от щетины или с большим добавлением водя для получения прозрачности. Вы также можете использовать акварель для прорисовки отдельных элементов, но помните, что при смешивании ее с гуашью на бумаге образуются загадочного вида разводы.

Просушите готовую картину и вставьте в раму, подходящую по стилю и оттенку к рисунку.

Гуашь – название красок и техники живописи одновременно. Это относительно недорогой и интересный материал, который прекрасно подходит для освоения азов живописи. Выполненные гуашью рисунки быстро сохнут, а допущенные ошибки легко исправляются.

Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.

Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Обзор материалов для рисования

Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.

Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.

Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.

Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.

Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.

Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.

Бумага для рисования: основные характеристики

Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:

    шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;

    толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;

    плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.

Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.

Проверка качества бумаги

Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:

    Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.

    Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.

    Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.

    Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.

Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.

Виды бумаги для рисования гуашью

Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.

Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.

Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.

Покупка бумаги

Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.

Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.

Поможем с выбором бумаги для гуаши Просто оставьте заявку на консультацию