Влад косарев певец. Владислав Косарев: Я долго принимал решение петь. Личная жизнь певца Владислава Косарева

– Владислав, когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой?
– Я всегда этого хотел, просто не думал, что это станет моей профессией. У меня очень музыкальная семья, родители всю жизнь работали на заводе, но, приходя домой, мама начинала что-то напевать. Слава Богу, она жива, и, несмотря на серьезный возраст, ее голос сохранил красоту и яркость. А бабушка в сельском клубе вела кружок русской песни.

19 июня 2015 | Пою то, во что верю

- В одном из интервью вы сказали, что с детства росли на творчестве советских баритонов, которых слушала ваша мама, и западных, которых слушал ваш отец. Родители как-то были связаны с артистической средой?

Родители всю жизнь проработали на заводе, но очень любили музыку. И все в моей семье пели и поют. Когда мы собираемся все вместе, то мощный голос папы перекрывает всех. У него шикарный драматический тенор.

19 июня 2015 | Пою то, во что верю

- В Орле вы выступаете с военной программой.

Тема войны - особая, и это очень ответственно. Ещё ребёнком я пел песни «День Победы», «В землянке», «На солнечной поляночке» вместе со своим дедом Георгием Андреевичем Лабузовым.

27 июня 2014 |

- Судя по внешности, у вас в роду тоже аристократы были.
- Вышли мы все из народа.
- Предков-казаков не значится?
- Хотелось бы, чтоб были! Недавно заинтересовался историей казачества. Троцкий писал: «Казаки - единственное сословие русского народа, способное к самореализации. Именно поэтому они должны быть уничтожены». Запомнилась фраза, которую приписывают Наполеону: «Дайте мне две сотни казаков, и я завоюю весь мир».

27 июня 2014 | Сегодня надо петь лучше, чем вчера

- А как к казачьим песням относитесь?
- По духу я русский человек. Любовь к народным песням передалась от бабушки. У нас на Смоленщине она вела клуб русской песни. Собирала не старушек, а молодых девчат, наряжала в русские костюмы и разучивала с ними весенние заклички, обрядовые, в том числе и казачьи песни. Они по сравнению с русскими - совсем другие. Протяжные, строевые… В них интонации, ритмика… Сам по себе дух казачьей песни просто сшибает. Потихоньку стал включать их в свой репертуар. Экспериментирую, занимаюсь стилизацией, добиваюсь современного звучания, но без попсы… К сожалению, людей, которые чувствуют дух песни, занимаются народной культурой не для того, чтобы покрасоваться кокошником или игриво покрутить юбкой, не так много. В Москве, например, каждый год проходит интересный фестиваль «Этносфера», на который съезжаются джазовые, рок-музыканты, современные исполнители народных песен. На мой взгляд, это очень интересный и перспективный проект.

5 марта 2014 | Знакомьтесь: баритон Владислав Косарев!

О личной жизни
– Я всегда обхожу тему личной жизни – в любом интервью. Я всегда отвечаю: «Я женат на сцене». Не потому что я стремлюсь сохранять какую-то загадочность, быть для всех желанным – нет, такими трюками я не пользуюсь. Личная жизнь на то и личная, чтобы быть с человеком, но не становиться достоянием общественности. Личные отношения – это непростая тема, особенно для артиста, поэтому я её в принципе не обсуждаю. Никогда.

7 января 2014 | Петь – значит летать!

Жизнь как песня

Честно говоря, не помню, как я впервые запел. Но точно помню, что я родился... и вокруг все уже пели! Бабушка пела всю жизнь, вела кружок русской песни в деревенской школе, от деда услышал множество военных песен, мама обожала творчество Магомаева, Отса, Хиля, Гуляева… В 6 лет впервые вышел на сцену деревенского клуба, где мы всей семьей устраивали большой концерт, затянул строчки из «Крейсера Авроры» и… испытал ни с чем не сравнимое чувство счастья, полета… это трудно объяснить! И сразу после этого «происшествия» мама отвела меня в музыкальную школу. Там был замечательный хор мальчиков под руководством Геннадия Барыкина! В этом хоре мы исполняли много песен из цикла Александры Пахмутовой «Созвездье Гагарина». Прошло много лет и те же самые песни я пел в Саратове в 2011 году на праздничном концерте, посвященному 60-летию со дня полета в космос Юрия Гагарина! За роялем сидела сама Александра Николаевна, а в кулисах стоял Николай Добронравов… Вот так интересно устроена жизнь.

6 ноября 2013 | Хочу найти своего композитора

– Посвящаете кому-нибудь свои концерты? Например, песни военных лет?

Все мои концерты посвящены моим зрителям! Что касается военных песен… С них началась моя сольная деятельность. Многие их них я впервые услышал от моего деда. Он был одним из очень значимых людей в моей жизни, человеком, у которого я многому научился…

Когда я готовлюсь к концерту, где исполняю песни войны, для меня очень важно вспомнить своего деда, его рассказы о войне, его интонации… Смотреть кино про войну – одно, а общаться с человеком, который был там и знает цену каждому слову в военной песне, – это совершенно другое.

22 февраля 2013 | Надо просто быть честным. На сцене и в жизни

- У вас был такой момент, когда Вы в полной мере почувствовали себя настоящим певцом?
- Да, я очень хорошо это помню. Мне было шесть лет, и вся наша большая семья устраивала концерт в деревенском клубе. Я впервые вышел на сцену, запел и... мне показалось, что за спиной выросли крылья!
Еще я очень хорошо помню свой первый сольный концерт, который состоялся в мае 2009 года в московском ДК «Гармония». Вместе с баянистом я исполнял песни военных лет для ветеранов войны. Для меня День Победы – это святой праздник. Мой дед ушел на фронт совсем молодым пареньком, после окончания войны полтора года воевал с бандеровцами на Западной Украине. Почти все военные песни, которые я исполняю сейчас в своих концертах, я впервые услышал от него, и...не просто услышал. В моей душе отпечатались чувства и эмоции человека, прошедшего через весь ад Великой Отечественной Войны. Четыре года назад на моем концерте в зале сидели люди, которые, как и мой дед, знали о войне не понаслышке. И когда я увидел, что они мне поверили, я понял, что имею право выходить на сцену.

13 марта 2012 | Что знает о Любви Любовь?

- Так получается, что в Вашей семье были певцы?
- Профессиональных не было. Просто все в роду, особенно по материнской линии, пели очень хорошо. У моего отца потрясающий лирико-драматический тенор. Когда мы собираемся за одним столом, меня не слышно – он перекрывает мой голос в два раза. Отец всю жизнь проработал на заводе, он прошел путь от рабочего-станочника до начальника цеха. Ручищи огромные! А мог бы стать очень хорошим певцом.

Владислав Косарев - певец, баритон, лауреат различных конкурсов,приглашённый солист ансамбля имени Л. Зыкиной "Россия". Артист исполняет романсы, классику, советские и народные песни, фольклор. Это очень непросто в условиях засилья попсы и шансона.

Биография

Владислав Косарев родился в городе Смоленске. Когда ему было шесть лет, мама отвела его в музыкальную школу, где он пел в хоре мальчиков. Затем Владислав окончил музыкальное училище имени М. И. Глинки в родном городе. В то время оно было одним из лучших в стране. Многие выдающиеся люди являются выпускниками именно этого учебного заведения. Музыкальное училище дало сильную базу для продолжения обучения и развития таланта. Поехать в Москву и продолжить обучение в Академии имени Гнесиных посоветовала Владиславу его педагог по дирижированию - Людмила Борисовна Зайцева.

Творческий путь

Заниматься музыкой с 6 лет начал Владислав Косарев. Баритон с детства мечтал стать певцом. В 2001 году артист закончил по классу хорового дирижирования. Карьеру Владислав начинал в коллективе под названием «Пересвет». Это мужской хор. Сначала он работал в нём в качестве солиста, а затем - как дирижёр.

В. Косарев является победителем Международного конкурса имени Юрлова. Проводится он среди дирижёров.

Сольную карьеру артист начал в 2009 году. На одном из концертов хора «Пересвет», когда Владислав ещё работал в этом коллективе, пришла к нему за кулисы Алла Гончарова (шеф-редактор программы «Романтика романса»). Именно она посоветовала В. Косареву начать сольную карьеру.

Артист до сих пор не прекращает заниматься вокалом с педагогами, чтобы совершенствовать своё мастерство.

Владислав считает, что большой вклад в его становление как вокалиста внесли, прежде всего, родители. Мама и папа работали на заводе, но были наделены способностями. Именно они привили артисту вкус и научили любить только хорошую музыку.

Репертуар

Владислав Косарев имеет довольно обширный репертуар. Он поёт русские народные и советские песни, романсы, арии из опер и оперетт, а также из мюзиклов, так как считает их красивой и качественной музыкой, которой сегодня на эстраде так не хватает. Хоть эти произведения и написаны много десятилетий назад, они никогда не постареют, им уготована вечная жизнь. Они честные, искренние и настоящие. А то, что звучит сегодня каждый день с экранов телевизоров - это песни, которые через пару лет уже все забудут. Сегодня Владислав находится в поиске. Он ищет качественные песни, написанные в 21 веке. Но находит их очень мало, к сожалению. А петь в одном концерте романсы, произведения А. Бабаджаняна и А. Пахмутовой вместе с низкопробной попсой - это, по его мнению, кощунство.

Личная жизнь и музыкальные предпочтения

Владислав Косарев очень любит классику и музыку советской эпохи. Его любимые композиторы 20 века - это А. Бабаджанян, И. Дунаевский, А. Пахмутова, Е. Птичкин и многие другие. Исполнители, которых почитает певец - это Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Андреа Бочелли, Том Джонс, Георг Отс, Эдуард Хиль, Фредди Меркьюри, Людмила Гурченко, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и так далее. Самым любимым артистом Владислава является В. Косарев почитает его за то, что каждую песню он исполнял как маленький спектакль. Пусть у него и не было особых вокальных данных, но он демонстрировал образцовый подход к исполнительскому искусству.

Владислав Косарев не афиширует свою личную жизнь и во всех интервью обходит эту тему. Как говорит сам артист, делает он это не для того, чтобы создать вокруг себя ореол загадочности. Просто певец считает, что личная жизнь не должна быть достоянием общественности.

Обсуждения

Присылаете на электронный адрес [email protected] ТОЛЬКО ВОПРОСЫ, под ними имя или ник, которым Вы бы хотели подписаться и адрес своей электронной почты.

ПЕСНИ СЕРДЦА

- Владислав, название программы не случайное?
- Ничего нет случайного. Все мои песни адресованы моему слушателю, неважно, какого возраста – будь он молод, зрел или вступил в более солидную пору. В моей программе каждый из них найдет созвучное своей душе, услышит что-то сокровенное.
- Вы волнуетесь перед выступлением?
- Волнуюсь? Нет. Это что-то другое. К сцене я привык: с шести лет на ней, начинал еще учеником детской музыкальной школы в родном Смоленске. Главное - выйти к людям с горячим сердцем, искренне любить тех, для кого поешь, - всех и каждого в отдельности. У меня, признаться, есть свой маленький секрет: перед началом концерта я незаметно наблюдаю за зрителями, входящими в зал, и мысленно, глазами, здороваюсь с каждым, и потом выхожу в зал к уже знакомым людям - милым, интеллигентным людям, а другие в филармонию не ходят!
- А вы знаете, что большинство ваших слушателей - женщины?
- Что ж! Я думаю, что воплощаю на сцене не худшие мужские образы.

В программе концерта из двух отделений более двадцати номеров, рассчитанных на самый разный вкус, - русские романсы, народные песни, советская и зарубежная эстрада ХХ столетия. Тут и изящный, не лишенный ироничного кокетства романс «Но я Вас всё-таки люблю!», и разудалые напевы «Вдоль по Питерской» с «Коробейниками», и эмоциональные, берущие в плен композиции Арно Бабаджаняна из репертуара Муслима Магомаева – одного из любимых певцов Владислава, и задушевные мелодии советской и зарубежной эстрады прошлого века, популярные у народа.

Всего у Косарева более семи программ для народного оркестра, а в общем «запаснике» артиста свыше четырехсот произведений, готовых к исполнению, в его постоянном «активе». Вот и сейчас зал эмоционально подключился к певцу. Благодарно рукоплещет. Скандирует «браво». Хлопает в такт руками. Взрывается от восторга и, наконец, по просьбе певца, подпевает ему… Восхищенные зрители устремляются к сцене с цветами и подарками, пытаются выразить ему свои личные слова признания.

Вы так заряжаете слушателей своей мощной энергетикой, что потом, видимо, долго восстанавливаете её? У вас есть какие-то свои правила поведения в день концерта?
- Да, конечно. Стараюсь как-то сосредоточиться, побыть в одиночестве, и, само собой, никакой суеты и безудержного веселья в этот день, чтобы выйти к людям с чистым, горячим сердцем, полным любви к тем, для кого буду петь. Помните, как в песне Булата Окуджавы? «На любовь свое сердце настрою». И потом, глядя в зал, общаться с ними посредством песни, взаимодействовать и с партером, и с балконом, не обходя никого своим вниманием.

О кумире хочется знать всё. А Владислав Косарев за шесть лет своей сольной карьеры стал кумиром для своих слушателей. Не скрою, что вхожу в число почитателей артиста с тех пор, как познакомилась с его творчеством, услышала его неповторимый баритон - теплый, мягкий, полнозвучно-полетный, с обволакивающим бархатом низов и благородными, чистыми нотами верхнего регистра. Это не просто профессионал высшего класса, это очень светлый и искренний человек - как в своем творчестве, так и в отношении к людям.
У Владислава Косарева очень чистая и честная биография. Музыкальная школа и училище в родном Смоленске, знаменитая Российская Академия музыки имени Гнесиных, законченная с красным дипломом в 2001 году, и затем - успешная работа дирижёром в Московском мужском камерном хоре «Пересвет», престижная награда – первая премия на Первом международном конкурсе хоровых дирижеров имени А. Юрлова. Но человеку свойственно мечтать. А Владислав мечтал о сольном пении и исполнил свою мечту, однажды развернувшись лицом к залу, и с той поры, вот уже седьмой сезон, поёт и пользуется полным признанием у своих слушателей. Сольная карьера артиста увенчана двумя высокими наградами - орденом «Вера. Надежда. Любовь» и золотым орденом «Служение искусству». Хочется знать, чем он подпитывает свое творчество, какие занятия на досуге предпочитает…

Владислав признается, как важно для него единение с природой, без которого он не может петь. Он готов общаться с природой в любую погоду и в любое время года. Для него особенно близка родная природа Смоленщины, с которой связаны его детские и отроческие годы. В Подмосковье, которое недалеко от его родных мест, уже совсем другой запах у земли, другая энергетика, да и травы - не те. А Владислав увлекается сбором лекарственных трав, которых знает множество: среди них - целебный тысячелистник, универсальный зверобой, пахучая таволга, редкий для российских мест вереск… Все они не только успокаивают и лечат, но и возвращают в беспечную и счастливую пору детства, а это состояние необходимо для творчества.

Когда летом, в погожий день бредешь по полю, снова чувствуешь себя ребенком, который открыт всему миру и поступает так, как хочет в эту минуту, – радуется, плачет, кричит. Мне необходима эта чистая непосредственность, которая помогает вновь обрести себя и собрать воедино, - признается Косарев. - В дождливый день хорошо просто забраться в палатку и погрузиться в чтение кого-то из своих любимых писателей - Тургенева, Лескова, Куприна, Чехова. Про Пушкина не говорю: это само собой. Без общения с природой не мыслю своей жизни.
- Любопытно, влияет ли как-то профессия дирижера на нынешнюю деятельность? Помогает?
- Думаю, никакое знание в жизни не бывает лишним. Я, например, сразу понял, с каким великолепным и удивительным оркестром в Новосибирске мне приходится петь! Про высокий профессиональный уровень Русского Академического в вашем городе я и раньше слышал от коллег-музыкантов, и вот мне выпала честь петь с ним. Это такая радость! Мне порой бывает обидно слышать некое пренебрежение к народникам: что, мол, могут эти баяны да балалайки!.. Но это не про ваш оркестр, который может работать и с классикой, и с эстрадой, и вообще позволить себе многое! Порой и пошалить, похулиганить! Главный дирижёр оркестра маэстро Владимир Поликарпович Гусев - народный артист России, музыкант с высоким вкусом и пониманием, и я не удивляюсь, что в вашем городе оркестр так любят и ходят именно на него, что большая редкость. И мне особенно приятно было работать с таким коллективом и дирижером такого класса, понимать, что у нас общая с ним задача: чтобы человек ушел с концерта с ощущением праздника на душе. Думаю, нам это удалось сообща.
- Магомаев - ваш кумир, а есть ещё какие-то любимые певцы?
- Да, конечно, и их немало. Из зарубежных люблю высокий вокал итальянцев Титта Руффо, Тито Гобби, Лаури Вольпи. Кстати, до великолепной книги Лаури Вольпи «Вокальные параллели» я, к сожалению, пока не добрался. А сколько прекрасных голосов в истории российской оперной школы!.. Люблю эстрадных исполнителей советского периода нашей страны, когда ценили настоящую, душевную песню, которая была понятна народу и глубоко любима. Это Юрий Гуляев, Марк Бернес, Евгений Мартынов, Анна Герман, Клавдия Шульженко, Петр Лещенко, Георг Отс … Их много было в истории отечественной эстрады, тогда работали профессионально и с подлинной любовью к песенному жанру, чего сейчас, к сожалению, нет, как нет и композиторов того уровня, который был в советское время.
- Но где вы слушали все эти песни? Многие ваши ровесники предпочитают совсем другое!
- Эти песни любили мои родители, и они постоянно звучали дома. Да и музыкальная школа в нужном направлении развивала мой вкус, учила отличать хорошее от плохого.
- Мне довелось слышать несколько песен военного времени в вашем исполнении. Все они звучат с такой душевной теплотой, так убедительно, что не могут не волновать. А вы как настраиваете себя на нужную волну?
- А мне и не надо настраивать себя на нужную волну. Для меня прошедшая война - это часть истории моей страны, которая коснулась и моей семьи: мой дед воевал и на себе испытал все горести войны и выстраданное счастье победы. И когда пою великие песни «Враги сожгли родную хату», «Катюша», «Давно мы дома не были», «В землянке» и другие песни фронтового времени, я всегда вспоминаю родного деда…
- Семейные ценности для вас важны?
- Безусловно. Да и мое участие в мероприятиях, посвященных Дню семьи, любви и верности, - прямое подтверждение тому.
- По знаку Зодиака вы Стрелец, а это, как правило,- заядлые путешественники. Вы из их числа?
- А кто не любит путешествовать?.. Но за годы моей работы дирижером я столько стран объездил во время гастролей, а родная страна осталась неизвестной, сейчас вот наверстываю. Я с таким удовольствием и любопытством разъезжаю по стране, не переставая удивляться её просторам, разнообразию и красоте!
- Вы настолько популярны, что в социальных сетях «ВКонтакте» и на Фейсбуке есть даже сообщества ваших друзей и поклонников. Вы общаетесь с ними?
- Эти группы живут самостоятельной, не зависимой от меня и моего творчества жизнью.
- Владислав, и ваша профессия, и среда, в которой вам приходится вращаться, рождают непростые отношения, дают порой ненужный негатив, портят настроение. Как вы сохраняете жизнерадостность, добрый настрой?
- Я умею абстрагироваться и отключаться от всего неприятного, уходить от негатива - иначе никаких нервов не хватит - и настраивать себя на радость. Моя жизненная философия - быть счастливым, несмотря ни на что, и радоваться жизни!
- А политика есть в вашей жизни?
- Всем в жизни необходимо заниматься профессионально – в том числе и политикой. Моя профессия – петь, и дай Бог мне хорошо делать свое дело!
- А что для вас душа?
- Душа - реальная субстанция, и её место - в нашем сердце, оттого-то оно и болит, и волнуется, и рвется на части от горя или счастья.
- Человеку свойственно не останавливаться на достигнутом. В своем жанре вы достигли, как говорится, потолка. Ваш голос со временем заметно набирает ещё большую силу, полётность, красоту и совершенство звучания, в нем скрыт большой потенциал. Вы никогда не думали об опере?
- Опера - моя любовь и моя тайная страсть. И я работаю в этом направлении - занимаюсь с опытным педагогом, разучиваю оперные партии, осваиваю технику бельканто. Так что всё возможно. Как говорится, никогда не говори «никогда». И я не исключаю в будущем для себя и оперную карьеру.
- С вашим основательным подходом к любому делу не сомневаюсь в успехе и на новом поприще. Слышала, что мы скоро увидим вас одним из ведущих любимой программы «Романтика романса»?
- Ну, это разовый проект новогодней передачи, где я буду одним из четырех ведущих.
- Ваше отношение к недавнему проекту «Творческие школы «Мастерские искусств» по линии Фонда социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева, с поездкой в Плёс Ивановской области, где вы вместе с певцом Яном Осиным давали мастер-классы учащимся Ивановского музыкального училища ?
- Что ж, это хорошее дело - помогать молодым, и это не совсем мастер-классы, скорее, просто беседы на профессиональные темы, ответы на вопросы, советы, консультации. Все будущие музыканты в этом очень нуждаются, надо шире культивировать такие полезные инициативы.
- Лицом к зрителям вы встали шесть лет назад - это время начала вашей сольной карьеры. Вы помните то первое ощущение на сцене в новой для вас роли?
- Да, отлично помню. Это было ощущение счастья, эйфории и прекрасного полёта.
- А что еще вас делает счастливым?
- Глаза моих зрителей после концерта.
- А как насчет «звездности»? Ощущаете?
Владислав смеется. И в этом смехе всё: и сознание своей власти над сердцами зрителей, и свойственная певцу скромность, не позволяющая признаться в этом, и вполне понятная радость жизни и состоявшегося творчества.

Маргарита ДАНИЛОВА,
член Союза журналистов России

Фото Майи ВОЙЧЕНКО и Сергея ЯСЮКЕВИЧА

8 Марта смолян ждёт большой праздничный концерт Владислава Косарева,
баритона редкой красоты и силы, артиста редкого сценического обаяния.

Владислав Косарев не так уж часто выступает в Смоленске, а ведь он наш земляк!..
Карьера музыканта складывается вполне успешно, вот только дома, как это
часто бывает, его талант не снискал должного признания. Думается,
смолянам пора не только узнавать в лицо замечательного артиста, но и
гордиться его происхождением. Ведь всякий, кто хотя бы раз слышал НАШЕГО
Косарева, согласится: его выступление не оставляет равнодушным!
«Смоленская газета» представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью певца,
подготовленное искусствоведом Натальей Красильниковой (интернет-версия).

У каждого журналиста есть герои, которые становятся частью его
судьбы. Когда врастаешь в личность того, о ком пишешь, настолько, что
стираются границы между профессией и жизнью. Певец Владислав Косарев для
меня – один из таких героев. Чем так пленяет, подкупает искусство
Владислава? Голосом редчайшей, изумительной красоты? Да, бесспорно. Но
наверняка есть певцы с более красивыми голосами! Драматическим
мастерством? И это так, но сегодня певцам без актерского дара просто не
выжить на музыкальном рынке! Думаю, феномен Косарева – в том
неиссякаемом СВЕТЕ ДУШИ, который струится из его глаз, напитывает тембр
его голоса и все его сценическое поведение. После концертов Вл. Косарева
и общения с ним мир видится другими глазами, и начинаешь понимать, что
выход есть всегда – даже из самых, казалось бы, безысходных ситуаций.
Каким же мощным зарядом позитивной энергии надо обладать, чтобы рождать
свет в конце тоннеля! Честное слово, я не знаю похвалы Художнику выше
этой! Владислав Косарев – Личность. Он умный, глубокий, неординарный
собеседник. Уверена: смоленским слушателям, которые по праву гордятся,
что этот уникальный артист их земляк, будут интересны и полезны
размышления Косарева о жизни и творчестве.

Начало

- Владислав, вы победитель Первого международного конкурса хоровых
дирижёров имени Александра Юрлова. Я не нашла нигде сколь-нибудь
развернутой информации об этом состязании. Между тем, это старт вашей
карьеры. Можно рассказать о конкурсе подробнее?

- Конкурс проходил в Екатеринбурге в 2001 году. Я заканчивал
ассистентуру-стажировку в Российской академии музыки имени Гнесиных и
уже год работал хормейстером в мужском камерном хоре «Пересвет». У меня
было, можно сказать, не до конца реализованное бойцовское чувство: в
1999 году, учась на пятом курсе Гнесинки, я ездил на конкурс хоровых
дирижёров в город Салават Башкортостана и получил диплом II степени.
Однако мне хотелось большего. Конкурс имени Юрлова имел традиционную
структуру и проходил в три тура: первый – дирижирование; второй – работа
с хором; третий – концертное исполнение пьесы с хором, с которым мы
работали во втором туре. Для меня это состязание интересно тем, что
впервые за всю историю конкурсов хоровых дирижёров первые места
разделили выпускники одного и того же учебного заведения – РАМ имени
Гнесиных. Гран-при получил Александр Соловьёв, который тогда работал
хормейстером в Камерном хоре Владимира Минина (сейчас он дирижёр
Большого театра), а первую премию – ваш покорный слуга. Мы с Сашей
учились в Гнесинке у одного профессора – Владимира Онуфриевича Семенюка.
На конкурсе Юрлова я работал с камерным хором «Лик» города Екатеринбурга. Я
дирижировал «Весну» Рахманинова, «На корабле» Танеева, а в третьем туре
– один номер из «Литургии» Рахманинова. Председателем жюри в
Екатеринбурге был Владимир Николаевич Минин, и именно он вручил мне
диплом лауреата I премии. Победа на конкурсе имени Юрлова дала мне
возможность стать дирижёром хора «Пересвет» после года работы там
хормейстером.

Быть артистом
- Насколько важна для вас оценка окружающих людей –
как вашего творчества, так и ваших личностных качеств?

- Есть круг лиц, мнение которых для меня крайне важно. Это мои родители,
педагоги, близкие друзья и некоторая часть моих зрителей. Я очень дорожу
доверием зрителей, которые постоянно ходят на мои концерты в ожидании
чего-то нового, интересного, в ожидании чуда. Но сказать, что я
отслеживаю на просторах интернета информацию о себе – в частности,
публикации в блогах, комментарии в соцсетях – я не могу. Я стараюсь жить
по Александру Сергеевичу Пушкину, он, по-моему, дал универсальный
совет: «Веленью Божию, о Муза, будь послушна! Обиды не страшась, не
требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!»
Что касается оценки моих личностных качеств, я опять же
ориентируюсь на группу людей, мнение которых для меня очень значимо. Я
не являюсь асоциальным человеком и, как мне кажется, не нарушаю
общепринятые моральные нормы. Я делаю то, что считаю нужным, и живу так,
как считаю правильным.

- Кстати, о правилах! Недавно в одной из телепрограмм я услышала:
«Самые ужасные вещи на планете совершаются потому, что люди
следуют правилам». Как вы относитесь к ПРАВИЛАМ?

- Я в корне не согласен с этим утверждением! Нарушая определённые
правила, идя против своей совести, люди создают и себе, и окружающим
огромное количество проблем. Я считаю, что вопрос не в том, следуют ли
люди правилам, а в том, чем они вообще руководствуются, совершая те или
иные поступки. По моим наблюдениям, люди совершают огромное количество
неблаговидных, зачастую мерзких, поступков именно оттого, что никаким
правилам они НЕ СЛЕДУЮТ, а живут без всяких нравственных ориентиров.

- Какие импульсы необходимы вам для творчества – помимо женщин, конечно?
- Эти импульсы я стараюсь находить во всех проявлениях жизни – даже в
самых, на первый взгляд, бытовых. Это может быть наблюдение за кошкой,
ужасной хулиганкой, живущей у меня дома; шелест листвы; случайный взгляд
незнакомки на улице; обрывок какой-то фразы, случайно увиденной мной
через плечо человека, читающего в метро. Обычно во время прогулки по
улице или поездки в метро пытаешься отдохнуть от работы, а после
подобных неожиданных импульсов, напротив, хочется погрузиться в
творчество с новыми силами! Я стараюсь постоянно расширять спектр
источников своего вдохновения. Недавно в очередной раз пересматривал
фильм «Три тополя на Плющихе». Вот уже несколько недель у меня перед
глазами стоит взгляд Олега Ефремова, когда его герой сидит в «Волге»,
опершись локтями о руль… В этом взгляде – Вселенная, это ГЕНИАЛЬНО!!!
Теперь я часто вспоминаю эту сцену, когда работаю над советским
эстрадным репертуаром.

- В интервью вы достаточно много говорите о своей самокритичности.
При этом на «Радио Петербург», отвечая ведущей Наталье Завьяловой,
вы сказали буквально следующее: «Я ужасный самоед!» В чём, по-вашему,
отличие самокритичности от самоедства?

- Всё очень просто – человек самокритичный вовсе не обязан быть самоедом:
он может видеть как положительные, так и отрицательные собственные
черты и намечать действенные пути исправления недостатков. Самоед же
занят извечным самоуничижением, поиском качеств, которых у него может и
не быть. При этом во всех бедах мира он винит в основном себя. Это
разрушительно для личности. Самоедам очень трудно выживать в нашей
реальности, поэтому я считаю, что с подобными проявлениями человек
должен бороться. Если говорить о себе, в первые годы сольной карьеры
мне мешало мое самоедство, но постепенно я преодолел его.

- Артистам какого личностного склада, по-вашему, грозит звездная болезнь?
- Людям, которых недолюбили в детстве и которые в силу разных причин
ощущают себя лицами второго сорта. Тогда в качестве компенсации
возникает «звёздная болезнь» – как способ ложного самоутверждения. Я это
говорю, исходя из собственных наблюдений: жизнь дарила мне встречи с
настоящими титанами – Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем,
Сергеем Скрипкой и многими другими Творцами. Они необычайно просты и
естественны, потому что им не надо никому ничего доказывать. Личность на
сцене всегда видна – даже если это студент. Я считаю, что «звёздность» –
это своего рода расстройство, когда самого себя возводишь в ранг кумира, идола.

- В одной из бесед на мой вопрос: «Какое качество вы больше всего цените в
людях?» вы ответили: «Жизнерадостность». Но жизнерадостным способен
быть и подлец. К тому же, по моим наблюдениям, подлецы часто бывают
очень обаятельными. Как разграничивать?

- Я не считаю, что подлец способен быть жизнерадостным человеком! Он лишён
дара любить жизнь, мир, людей, он в принципе не способен быть открытым
и искренним. Как он может радоваться жизни, если своими поступками и действиями
он демонстрирует ненависть к ней??

Шедевр Минкова
- Летом 2013 года «Культура» показала «Романтику романса», посвящённую
памяти Марка Минкова. Вы исполнили композицию Минкова на стихи Евгения
Евтушенко «Слушая песню Сольвейг». Я считаю эту вещь одной из самых
значительных ваших творческих побед последнего времени. Можно узнать
историю появления шедевра Минкова - Евтушенко в вашем репертуаре?

- Мне позвонила шеф-редактор «Романтики романса» Алла Сергеевна Гончарова
и предложила исполнить эту вещь. Она сказала, что песня практически не
известна, хотя в свое время её пели Муслим Магомаев и Лев Лещенко. При
подготовке нового материала я никогда не слушаю записи других певцов и
не смотрю видео, чтобы не впитывать чужие интонации. Я посмотрел ноты
«Сольвейг» и понял, что заболел этой композицией! Песня сложна не
вокально, а эмоционально-образно: за три минуты нужно суметь передать
поворот от жизни к смерти. Работая над песней, я задавался вопросом:
ЧТО может пронзить человека так, что смерть потеряет для него свой
ужас? И нашел ответ: только убеждённость, незыблемая вера, что наш уход в
мир иной – это не конец. В песне Минкова очень четкий событийный ряд:
человек лежит и умирает. Вспомните самые первые слова: «Лежу зажмурившись,
в пустынном номере. И боль горчайшая, и боль сладчайшая…»
Боль героя страшна настолько, что становится сладкой! А рядом – другой
мир, где сосны, где солнце, где жизнь, свет, любовь. «Песня Сольвейг»
Грига, по-моему, в данном случае становится голосом ангела, спасительной
нитью для героя. Человек находится на грани смерти: он опустошен,
измотан, болен. И происходит чудо, которое эту тьму от него отодвигает и
возвращает его к жизни. Мне кажется, «Песня Сольвейг» Грига сама по
себе не может обладать такой силой. Этой силой способна стать лишь Воля
Божья, явленная через какое-то событие. В финале («Когда умру я – а
ведь умру я, а ведь умру я: уж так придётся!») я не услышал
безнадежности и обречённости. Герой дозревает до понимания: не страшно
уходить из этой жизни, когда ты знаешь, что есть другой мир, где нет
боли и страданий, где тебя примут и простят!

Слава и роскошь
- Как-то я услышала от Дмитрия Диброва, что жизнь человека в современном
мире базируется на четырёх китах: успех, слава, деньги, роскошь. Какое
содержание вы вкладываете в каждое из этих понятий? Насколько каждое из
них значимо для вас?

- Из этих понятий для меня ценно только одно – РОСКОШЬ. Я вкладываю в него
тот смысл, о котором говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная роскошь –
это роскошь человеческого общения». ДЕНЬГИ для меня всего лишь инструмент,
позволяющий решать различные жизненные и творческие задачи. Деньги к человеку
приходят, как правило, тогда, когда он профессионально и качественно делает свое
дело. Понимаю, что мой взгляд несколько идеалистичен, и многие бы со
мной поспорили – особенно в нашей стране! У нас, к сожалению, далеко не
всегда люди, виртуозно делающие свое дело, получают за него достойное
вознаграждение. Особенно это заметно, увы, в сфере культуры, медицины и
образования. УСПЕХ для меня – неотъемлемая часть того, что ты делаешь
что-то очень нужное, важное и значимое для людей. Для меня понятие
«успех» в чем-то синоним понятия «востребованность». В конце концов,
только сам человек может оценить, успешен он или нет. И я, и вы
наверняка знаем людей, которые живут в шикарных домах, ездят на
престижных иномарках, отдыхают в пятизвёздочных отелях… Но если такой
человек утром встаёт с мыслью, что ему вновь идти на нелюбимую работу,
пусть даже она приносит солидный доход, можно ли считать его успешным? С
точки зрения социума – скорее всего, да. С моей точки зрения –
однозначно нет. Такой человек не испытывает РАДОСТЬ, которую невозможно
купить за деньги. Я убежден: радость рождается тогда, когда человек
занят любимым делом и общается с близкими по духу людьми. Недавно я
прочел у одного психолога: «Радость – это побочный продукт правильно
организованной деятельности». По-моему, гениально! То же самое я бы
сказал об успехе. Что касается СЛАВЫ, опять же, для меня она не цель, а
следствие. Когда люди будут нуждаться в твоем творчестве – с одной
стороны; с другой – качество твоего музыкального продукта будет
современным и в лучшем смысле коммерческим – тогда придёт и слава. Это в
идеале. Хотя нередко я вижу, что слава не всегда приходит к истинно
одаренным и достойным людям.

- Признайтесь честно: вам не бывает досадно, что у вас нет той медийности,
которая есть у некоторых менее талантливых, чем вы, артистов?

- А причем тут медийность? Для меня важно только одно: бОльшая часть моих концертов
проходит с аншлагами. А ещё у меня есть цель, к которой я иду. Для меня только это
имеет значение!


Сюжет САМПО ТВ о концерте Баритонов 21 века 26.05.14 г. Петрозаводск. Карелия.

Предлагаю вашему вниманию интервью моего любимого артиста, замечательного баритона, нашего земляка - Владислава КОСАРЕВА.
Эксклюзивный материал опубликован на сайте «Смоленской газеты », с удовольствием заимствую его оттуда. Автор - искусствовед Наталия КРАСИЛЬНИКОВА. Спасибо ей огромное!
Всем, кто интересуется: Владислав Косарев будет петь для смолян 8 Марта в концертном зале имени Глинки. Мы увидим программу «Музыка сердца» со Смоленским русским народным оркестром имени Дубровского (худ. руководитель и главный дирижёр - Артём Белов).
Год назад я побывал на концерте Косарева, и музыкант произвёл на меня неизгладимое впечатление. Поэтому совет один: не пропустите!


У каждого журналиста есть герои, которые становятся частью его судьбы. Когда врастаешь в личность того, о ком пишешь, настолько, что стираются границы между профессией и жизнью. Певец Владислав Косарев для меня - один из таких героев.
Чем так пленяет, подкупает искусство Владислава? Голосом редчайшей, изумительной красоты? Да, бесспорно. Но наверняка есть певцы с более красивыми голосами! Драматическим мастерством? И это так, но сегодня певцам без актерского дара просто не выжить на музыкальном рынке! Думаю, феномен Косарева - в том неиссякаемом СВЕТЕ ДУШИ, который струится из его глаз, напитывает тембр его голоса и все его сценическое поведение. После концертов Вл. Косарева и общения с ним мир видится другими глазами, и начинаешь понимать, что выход есть всегда - даже из самых, казалось бы, безысходных ситуаций. Каким же мощным зарядом позитивной энергии надо обладать, чтобы рождать свет в конце тоннеля! Честное слово, я не знаю похвалы Художнику выше этой!
Владислав Косарев - Личность. Он умный, глубокий, неординарный собеседник. Уверена: смоленским слушателям, которые по праву гордятся, что этот уникальный артист их земляк, будут интересны и полезны размышления Косарева о жизни и творчестве.

Начало
- Владислав, вы победитель Первого международного конкурса хоровых дирижёров имени Александра Юрлова. Я не нашла нигде сколь-нибудь развернутой информации об этом состязании. Между тем, это старт вашей карьеры. Можно рассказать о конкурсе подробнее?
- Конкурс проходил в Екатеринбурге в 2001 году. Я заканчивал ассистентуру-стажировку в Российской академии музыки имени Гнесиных и уже год работал хормейстером в мужском камерном хоре «Пересвет». У меня было, можно сказать, не до конца реализованное бойцовское чувство: в 1999 году, учась на пятом курсе Гнесинки, я ездил на конкурс хоровых дирижёров в город Салават Башкортостана и получил диплом II степени. Однако мне хотелось большего.
Конкурс имени Юрлова имел традиционную структуру и проходил в три тура: первый - дирижирование; второй - работа с хором; третий - концертное исполнение пьесы с хором, с которым мы работали во втором туре. Для меня это состязание интересно тем, что впервые за всю историю конкурсов хоровых дирижёров первые места разделили выпускники одного и того же учебного заведения - РАМ имени Гнесиных. Гран-при получил Александр Соловьёв, который тогда работал хормейстером в Камерном хоре Владимира Минина (сейчас он дирижёр Большого театра), а первую премию - ваш покорный слуга. Мы с Сашей учились в Гнесинке у одного профессора - Владимира Онуфриевича Семенюка.
На конкурсе Юрлова я работал с камерным хором «Лик» города Екатеринбурга. Я дирижировал «Весну» Рахманинова, «На корабле» Танеева, а в третьем туре - один номер из «Литургии» Рахманинова.
Председателем жюри в Екатеринбурге был Владимир Николаевич Минин, и именно он вручил мне диплом лауреата I премии. Победа на конкурсе имени Юрлова дала мне возможность стать дирижёром хора «Пересвет» после года работы там хормейстером.

Быть артистом
- Насколько важна для вас оценка окружающих людей - как вашего творчества, так и ваших личностных качеств?
- Есть круг лиц, мнение которых для меня крайне важно. Это мои родители, педагоги, близкие друзья и некоторая часть моих зрителей. Я очень дорожу доверием зрителей, которые постоянно ходят на мои концерты в ожидании чего-то нового, интересного, в ожидании чуда. Но сказать, что я отслеживаю на просторах интернета информацию о себе - в частности, публикации в блогах, комментарии в соцсетях - я не могу. Я стараюсь жить по Александру Сергеевичу Пушкину, он, по-моему, дал универсальный совет: «Веленью Божию, о Муза, будь послушна! Обиды не страшась, не требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!»
Что касается оценки моих личностных качеств, я опять же ориентируюсь на группу людей, мнение которых для меня очень значимо. Я не являюсь асоциальным человеком и, как мне кажется, не нарушаю общепринятые моральные нормы. Я делаю то, что считаю нужным, и живу так, как считаю правильным.

- Кстати, о правилах! Недавно в одной из телепрограмм я услышала: «Самые ужасные вещи на планете совершаются потому, что люди следуют правилам». Как вы относитесь к ПРАВИЛАМ?
- Я в корне не согласен с этим утверждением! Нарушая определённые правила, идя против своей совести, люди создают и себе, и окружающим огромное количество проблем. Я считаю, что вопрос не в том, следуют ли люди правилам, а в том, чем они вообще руководствуются, совершая те или иные поступки. По моим наблюдениям, люди совершают огромное количество неблаговидных, зачастую мерзких, поступков именно оттого, что никаким правилам они НЕ СЛЕДУЮТ, а живут без всяких нравственных ориентиров.

- Какие импульсы необходимы вам для творчества - помимо женщин, конечно?
- Эти импульсы я стараюсь находить во всех проявлениях жизни - даже в самых, на первый взгляд, бытовых. Это может быть наблюдение за кошкой, ужасной хулиганкой, живущей у меня дома; шелест листвы; случайный взгляд незнакомки на улице; обрывок какой-то фразы, случайно увиденной мной через плечо человека, читающего в метро. Обычно во время прогулки по улице или поездки в метро пытаешься отдохнуть от работы, а после подобных неожиданных импульсов, напротив, хочется погрузиться в творчество с новыми силами!
Я стараюсь постоянно расширять спектр источников своего вдохновения. Недавно в очередной раз пересматривал фильм «Три тополя на Плющихе». Вот уже несколько недель у меня перед глазами стоит взгляд Олега Ефремова, когда его герой сидит в «Волге», опершись локтями о руль… В этом взгляде - Вселенная, это ГЕНИАЛЬНО!!! Теперь я часто вспоминаю эту сцену, когда работаю над советским эстрадным репертуаром.

- В интервью вы достаточно много говорите о своей самокритичности. При этом на «Радио Петербург», отвечая ведущей Наталье Завьяловой, вы сказали буквально следующее: «Я ужасный самоед!» В чём, по-вашему, отличие самокритичности от самоедства?
- Всё очень просто - человек самокритичный вовсе не обязан быть самоедом: он может видеть как положительные, так и отрицательные собственные черты и намечать действенные пути исправления недостатков. Самоед же занят извечным самоуничижением, поиском качеств, которых у него может и не быть. При этом во всех бедах мира он винит в основном себя. Это разрушительно для личности. Самоедам очень трудно выживать в нашей реальности, поэтому я считаю, что с подобными проявлениями человек должен бороться.
Если говорить о себе, в первые годы сольной карьеры мне мешало мое самоедство, но постепенно я преодолел его.

- Артистам какого личностного склада, по-вашему, грозит звездная болезнь?
- Людям, которых недолюбили в детстве и которые в силу разных причин ощущают себя лицами второго сорта. Тогда в качестве компенсации возникает «звёздная болезнь» - как способ ложного самоутверждения. Я это говорю, исходя из собственных наблюдений: жизнь дарила мне встречи с настоящими титанами - Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Сергеем Скрипкой и многими другими Творцами. Они необычайно просты и естественны, потому что им не надо никому ничего доказывать. Личность на сцене всегда видна - даже если это студент.
Я считаю, что «звёздность» - это своего рода расстройство, когда самого себя возводишь в ранг кумира, идола.

- В одной из бесед на мой вопрос: «Какое качество вы больше всего цените в людях?» вы ответили: «Жизнерадостность». Но жизнерадостным способен быть и подлец. К тому же, по моим наблюдениям, подлецы часто бывают очень обаятельными. Как разграничивать?
- Я не считаю, что подлец способен быть жизнерадостным человеком! Он лишён дара любить жизнь, мир, людей, он в принципе не способен быть открытым и искренним. Как он может радоваться жизни, если своими поступками и действиями он демонстрирует ненависть к ней??

Шедевр Минкова
- Летом 2013 года «Культура» показала «Романтику романса», посвящённую памяти Марка Минкова. Вы исполнили композицию Минкова на стихи Евгения Евтушенко «Слушая песню Сольвейг». Я считаю эту вещь одной из самых значительных ваших творческих побед последнего времени. Можно узнать историю появления шедевра Минкова - Евтушенко в вашем репертуаре?
- Мне позвонила шеф-редактор «Романтики романса» Алла Сергеевна Гончарова и предложила исполнить эту вещь. Она сказала, что песня практически не известна, хотя в свое время её пели Муслим Магомаев и Лев Лещенко. При подготовке нового материала я никогда не слушаю записи других певцов и не смотрю видео, чтобы не впитывать чужие интонации. Я посмотрел ноты «Сольвейг» и понял, что заболел этой композицией! Песня сложна не вокально, а эмоционально-образно: за три минуты нужно суметь передать поворот от жизни к смерти.
Работая над песней, я задавался вопросом: ЧТО может пронзить человека так, что смерть потеряет для него свой ужас? И нашел ответ: только убеждённость, незыблемая вера, что наш уход в мир иной - это не конец. В песне Минкова очень четкий событийный ряд: человек лежит и умирает. Вспомните самые первые слова: «Лежу зажмурившись, в пустынном номере. И боль горчайшая, и боль сладчайшая…» Боль героя страшна настолько, что становится сладкой! А рядом - другой мир, где сосны, где солнце, где жизнь, свет, любовь. «Песня Сольвейг» Грига, по-моему, в данном случае становится голосом ангела, спасительной нитью для героя. Человек находится на грани смерти: он опустошен, измотан, болен. И происходит чудо, которое эту тьму от него отодвигает и возвращает его к жизни. Мне кажется, «Песня Сольвейг» Грига сама по себе не может обладать такой силой. Этой силой способна стать лишь Воля Божья, явленная через какое-то событие.
В финале («Когда умру я - а ведь умру я, а ведь умру я: уж так придётся!») я не услышал безнадежности и обречённости. Герой дозревает до понимания: не страшно уходить из этой жизни, когда ты знаешь, что есть другой мир, где нет боли и страданий, где тебя примут и простят!

Слава и роскошь
- Как-то я услышала от Дмитрия Диброва, что жизнь человека в современном мире базируется на четырёх китах: успех, слава, деньги, роскошь. Какое содержание вы вкладываете в каждое из этих понятий? Насколько каждое из них значимо для вас?
- Из этих понятий для меня ценно только одно - РОСКОШЬ. Я вкладываю в него тот смысл, о котором говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная роскошь - это роскошь человеческого общения». ДЕНЬГИ для меня всего лишь инструмент, позволяющий решать различные жизненные и творческие задачи. Деньги к человеку приходят, как правило, тогда, когда он профессионально и качественно делает свое дело. Понимаю, что мой взгляд несколько идеалистичен, и многие бы со мной поспорили - особенно в нашей стране! У нас, к сожалению, далеко не всегда люди, виртуозно делающие свое дело, получают за него достойное вознаграждение. Особенно это заметно, увы, в сфере культуры, медицины и образования.
УСПЕХ для меня - неотъемлемая часть того, что ты делаешь что-то очень нужное, важное и значимое для людей. Для меня понятие «успех» в чем-то синоним понятия «востребованность». В конце концов, только сам человек может оценить, успешен он или нет. И я, и вы наверняка знаем людей, которые живут в шикарных домах, ездят на престижных иномарках, отдыхают в пятизвёздочных отелях… Но если такой человек утром встаёт с мыслью, что ему вновь идти на нелюбимую работу, пусть даже она приносит солидный доход, можно ли считать его успешным? С точки зрения социума - скорее всего, да. С моей точки зрения - однозначно нет. Такой человек не испытывает РАДОСТЬ, которую невозможно купить за деньги. Я убежден: радость рождается тогда, когда человек занят любимым делом и общается с близкими по духу людьми. Недавно я прочел у одного психолога: «Радость - это побочный продукт правильно организованной деятельности». По-моему, гениально! То же самое я бы сказал об успехе. Что касается СЛАВЫ, опять же, для меня она не цель, а следствие. Когда люди будут нуждаться в твоем творчестве - с одной стороны; с другой - качество твоего музыкального продукта будет современным и в лучшем смысле коммерческим - тогда придёт и слава. Это в идеале. Хотя нередко я вижу, что слава не всегда приходит к истинно одаренным и достойным людям.

- Признайтесь честно: вам не бывает досадно, что у вас нет той медийности, которая есть у некоторых менее талантливых, чем вы, артистов?
- А причем тут медийность? Для меня важно только одно: бОльшая часть моих концертов проходит с аншлагами. А ещё у меня есть цель, к которой я иду. Для меня только это имеет значение!

Наталия КРАСИЛЬНИКОВА

Фото со странички «Владислав Косарев. Официальная группа» в «Фейсбуке»