Вряд ли ошибусь, если скажу, что на вопрос «А кого вы знаете из готических исполнителей» большая часть далеких от нормальной музыки обывателей ответит «Ну этот, как его, страшный такой, с выбеленной рожей, во, Мерлин Менсон, вспомнил(а)». Ну действительно, не ждать же, что назовут Joy Division и Cocteau Twins. Мэнсона вообще у нас уже многие годы прямо-таки обожают – не зря он и «Олимпийский» в свое время собирал. Хотя последний приезд получился, прямо скажем, не очень – причем не по вине фанатов музыканта или его самого. Просто Брайан попал под руку больных на голову православных фанатиков, которые умудрились еще и святой водой на него плеснуть! Дымиться и покрываться ожогами от этого мистер Уорнер, привыкший к нападкам христиан еще в родных Штатах еще 20 лет назад, конечно же, не стал, но осадочек остался. Прошло несколько лет, «сорок сороков» и им подобные упыри перестали подавать признаки активности – а значит, можно снова приехать, тем более на носу выход нового альбома.
И как оказалось, поклонники уже заждались – а владельцы Stadium Live получили третий sold out в этом году (после Disturbed и Evanescence). Как водится, здание опоясывали спрашивающие лишние билетики люди, для некоторых из которых, судя по гриму, каждый день является хэллоуином. Внутри же ждал… внезапный разогрев, которого, если верить комментариям в соцсетях, быть не должно было. Вообще подобрать подходящий суппорт к такому неординарному хедлайнеру достаточно проблематично, потому подобран был по принципу «какой уж есть». А есть у нас Deform с вокалистом в маске пасхального кролика. Банкет на пасху удался на славу, потому и кролик соответствующий – упитанный и навеселе. Музыкально – вполне себе терпимый русскоязычный industrial rock, который, однако, конкретно здесь смотрелся не слишком уместо. Ладно бы перед KMFDM или Dope Stars Inc., к примеру… Но не выглядеть несколько нелепо перед Самим не получилось, хотя в отрыве от контекста ребята вроде неплохие и порцию аплодисментов урвали.
Посетившие не один и не два концерта Мэнсона наверняка помнят, что почти каждый раз он устраивал для своих поклонников впечатляющее шоу, потому наверняка начали потирать руки в предвкушении, когда сцена скрылась за занавесом. Надолго скрылась, надо сказать, особо нетерпеливые даже стали скандировать «Где король?». Когда где-то в 15 минут десятого занавес распахнулся, то стало непонятно, чем они там всё это время занимались. Никаких особых декораций, видеорядов, костюмированных представлений и тому подобного – просто музыканты, из которых массам реально известен разве только Твигги Рамирес, и сам постаревший Мэнсон. Тем не менее, свежая песня с грядущего альбома, “Revelation #12”, звучит достаточно приятственно и многообещающе. А уж после нее начинается то, что все присутствующие так давно ждали – знакомые и любимые “This Is the New Shit”, “mOBSCENE”, “The Dope Show”… На “No Reflection” даже включился видеоряд, после которого… музыканты покинули сцену. Ок, допустим, Брайану стало жарко и душно, что при такой погоде и огромном скоплении народа неудивительно. Паузу скрасил неизвестный доселе инструментал (как потом стало известно, называется он «1°»), после чего на сцену вернулся Тот Самый Мэнсон, которого мы ранее лицезрели на концертах – на ходулях с костылями. Разумеется, долго он так ходить не мог – последовала очередная пауза, длившаяся дольше самой песни… а потом еще одна, и еще. Да, Мэрилин переодевался сначала в черный плащ с очками на пол-лица, потом в красную фату «невесты»… Но постоянные паузы самое редкое через две песни все равно действовали удручающе. А после “Irresponsible Hate Anthem” лавочка и вовсе закрылась. Вот вы серьезно, 14 треков, из которых 2 коротких инструментала? Нет, конечно, зрители послушали часть наиболее значимых хитов группы (среди которых, что любопытно, не было ни одного с “The Pale Emperor”), лицезрели на бэкграунде огромную фотку своего кумира, которая в итоге даже может попасть на обложку “Heaven Upside Down”), но ощущение незавершенности, скомканности никуда не исчезает. По неподтвержденным данным в VK, на сцену кто-то кидал бутылки, что могло встревожить пошатнувшуюся во время прошлого визита психику ветерана шок-рока. В итоге же – неплохой, но все-таки недостаточно яркий, особенно по сравнению с прошлыми перформансами, и больно уж непродолжительный концерт, сумевший оправдать ожидания далеко не всех. Да и «вовремя» потерявшие ключи от выхода секьюрити при максимальной набитости зала тоже настроение вряд ли кому поднимут.
Сет-лист:
1. Revelation #12
2. This Is the New Shit
3. mOBSCENE
4. The Dope Show
5. Great Big White World
6. No Reflection
7. 1°
8. Sweet Dreams (Are Made of This) (Eurythmics cover)
9. Disposable Teens
10. We Know Where You Fucking Live
11. The Beautiful People
Encore:
12. Coma White
13. SAY10 (Acoustic)
14. Irresponsible Hate Anthem
Выражаем благодарность КА Мельница за предоставленные аккредитации.
Экзальтированный, манерный, играющий на эпатаже и отвращении Мэрилин Мэнсон опять в Москве. Самый гламурный и неоднозначный музыкант тяжелой сцены.
Мэрилину Мэнсону еще нет и пятидесяти, однако биография у него уже как у настоящего рок-патриарха. Можно вспомнить и миллионные продажи, и кучу больших и малых ролей в кино и на телевидении, и список его гротескных муз, идеально подходивших по образу сутулому бледному гиганту. При этом сам Мэнсон в эпатаж всегда вкладывал серьезную философию: «Всё, что я делаю, говорю, и то, как я живу, - это я в образе Мэрилина Мэнсона. Я живу так, как будто нет никакого завтра. Это лучший способ иметь надежду на будущее. Когда нечего терять, потому что ты уже всё потерял».
Это глэм-рок двадцать первого века. Очень злой, горький и неуютный. Но в то же время невероятно притягательный. Сейчас музыкант записывает свой 10-й студийный альбом под рабочим названием «SAY10», релиз которого состоится 14 февраля. И скорее всего на московском концерте мы услышим песни уже из нового альбома.
Заждались российские поклонники и самого "бледного императора", чьи концерты в 2014-м были сорваны невменяемыми провокаторами . С тех пор Брайан Хью Уорнер успел написать и анонсировать (но - увы - не выпустить) новую пластинку, изменить (к неудовольствию многих фанатов) ее название с Say10 на Heaven Upside Down и сняться в кино , однако к нам все это время не заглядывал. Так что ажиотаж вокруг концерта, прошедшего вечером понедельника в Москве, вполне понятен. Даже при ценах, которые кусались - и делали это довольно агрессивно.
Спустя три года Мэнсон все-таки отправился в "Mother Russia", о чем сразу поспешил сообщить в своем Instagram.
Благополучно пережившей несуразный разогрев публике пришлось перетерпеть еще несколько десятков минут, пока хедлайнеры готовились к выступлению. Ожидание сглаживало оригинальное звуковое сопровождение - на радость почитателям уникального таланта Диаманды Галас над полным залом громогласно раздавались женские вопли, а непосредственное начало праздника предваряла классическая The End от The Doors.
Трансляция камланий Моррисона прервалась воем сирены, черный занавес упал - и Твигги Рамирес с компанией с места в карьер начали рубить Revelation #12 - трек из нового альбома. Всего москвичи услышали пять свежих песен - включая кавер на прославленный великим Джонни Кэшем фолк-стандарт God’s Gonna Cut You Down. Правда, он прозвучал не вживую: под его запись посетители клуба, услышавшие, кстати, мэнсоновскую версию песни первыми, уже расходились по домам.
Другие вещи из грядущего полноформатника - We Know Where You F… Live и 1° - показали, что он вполне может стать одним из музыкальных событий года (если, конечно, таки выйдет), а акустическая версия Say10 подтвердила: блюзовое настроение Мэнсона не покинуло. И это, пожалуй, можно считать хорошей новостью, памятуя об отличном предыдущем альбоме Pale Emperor . С которым, впрочем, у нового релиза, как и было обещано, явно будет мало общего.
Вышедший в 2015-м альбом музыканты, к сожалению, решили проигнорировать, сосредоточившись в основном на жестких хитах, записанных до 2003-го включительно (хотя вот блеклому Born Villain (2012) в сет-листе нашлось место - его представила песня No Reflection). Сразу за Revelation последовали энергичные боевики из The Golden Age of Grotesque - This Is The New S… и mOBSCENE, затем - шлягеры постарше: ироничная The Dope Show, Great Big White World с ее космическим проигрышем, полная подростковой ярости Disposable Teens, не нуждающаяся в особых представлениях The Beautiful People, флегматичная Coma White и, разумеется, хрестоматийный кавер на Sweet Dreams британской иконы синти-попа Eurythmics.
Сам Мэнсон, хотя уже давно не тинейджер (через два года эксцентричный артист отметит 50-летний юбилей), не забывал менять экстравагантные наряды, обаятельно паясничать, общаться с залом и вообще смотрелся бодро - даже недавняя личная трагедия профессионалу такого уровня помешать выдать отличное шоу не в состоянии. Во время исполнения финальной песни - искрящегося бешеной энергией The Irresponsible Hate Anthem - он даже позволил себе слегка атаковать ударную установку.
Пожалуй, главным недостатком минувшего выступления группы Marilyn Manson в российской столице стала его скоротечность. Кое-где (но не везде) в рамках текущего тура он успел сыграть на пару песен больше. Кто-то наверняка остался недоволен отсутствием в программе таких культовых вещей, как I Don’t Like the Drugs и Rock Is Dead, а The Deep Six и Reflecting God, как выяснилось, вообще были исключены из нее в последний момент. С другой стороны, что может быть лучшим признаком отличного концерта, чем то, что основным его изъяном оказалась непродолжительность?