Выставка картин айвазовского в третьяковской галерее. Третьяковская галерея. Выставка И.К.Айвазовского. Сколько будет стоить билет на выставку

Автопортрет. Галерея Уффици.

Айвазовский оставил огромное творческое наследие, написал более 6000 картин за 80 лет. Все остальные художники, в том числе и не менее известные, и близко не подошли к этому рекорду. Злопыхатели Айвазовского и в его время и сегодня утверждают, что у него были помощники-копировальщики и физически невозможно написать столько шедевров. Коллеги-художники при жизни завидовали его таланту и богатству, критиковали манеру письма, а картины называли однообразными. Наверное, критиков больше устроила бы несчастная судьба художника: неизвестность при жизни, бедность, тяжелая судьба и чтобы через 100 лет после смерти неожиданно выяснили, что его картины невероятно талантливы. Но судьба Айвазовского была полной противоположностью нарисованной картине. Он работал легко и непринужденно, творчество не было для него мукой. От природы он был наделён блестящим дарованием, рисовал быстро и талантливо, у него не было проходных работ. Известен случай, когда на уроке в Академии художеств в Санкт-Петербурге в качестве примера для студентов за время урока художник изобразил морской пейзаж, шедевр. Его потом критиковали педагоги за «поверхностный взгляд»: чему Вы учите студентов, как можно так легко и быстро нарисовать настоящую картину. А на самом деле это было сутью Айвазовского.

Впрочем, настоящие художники, современники Айвазовского, давали высокую оценку его творчества. Известно высказывание И. Н. Крамского: «…Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины…; и не только у нас, а в истории искусства вообще… ».

Но надо признать, что наряду с талантом, Айвазовский обладал и практической сметкой. Утверждается, что он первым в России стал делать персональные выставки. Были с его стороны, как сегодня бы сказали, и пиар-акции. Например, как-то Айвазовский решил пригласить к себе на день рождения большое количество людей и каждому отправил приглашение, на котором собственноручно нарисовал море. Потом эти приглашения с морскими пейзажами стали раритетами.

Айвазовский при жизни был богат, но богатство свое тратил в том числе и на благородные дела. Художник много сделал для улучшения жизни жителей родного города — Феодосии. Часто выставки картин Айвазовский устраивал с благотворительной целью. Доходы жертвовал в пользу пострадавших от неурожая, студентов, воинов, вдов и сирот.

Айвазовский прожил долгую и счастливую жизнь. Его творчество было сполна оценено при его жизни. Его хорошо знали в Европе, ценили на родине. Он был богат, свободен и независим. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, с верой в своё искусство, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления. Умер он во сне в 82 года, так же легко, как и жил.

Путешествия

Айвазовский очень много путешествовал, в паспорте собрал 135 виз. Уже за одно это его имя и проходящая выставка его работ достойны упоминания на Туристере. Паспорт художника сохранился и сегодня он хранится в Феодосийской картинной галерее в рукописном отделе, на выставку в Москву его не отдали. Художник объездил всю Европу, два года прожил в Италии, где ввел моду на морские пейзажи, неоднократно бывал в Турции, где был принят султаном Абдул-Азизом и получил от него большой заказ на изображение видов Босфора. В поездках Айвазовский много работал, продавал свои картины, устраивал персональные выставки. И эта деятельность приносила мастеру существенный доход. В 1869 году он отправился в Египет, на открытие Суэцкого канала. В возрасте 77 лет Айвазовский решился на путешествие в Америку, где в разных городах устраивал свои выставки картин. По итогам посещения Америки была создана знаменитая картина «Ниагарский водопад».

Захватывающее путешествие к морю, его загадочным глубинам и волнам, обласканным своенравным бризом, зовет окунуться в невероятный, умопомрачительный мир Айвазовского.

Море Ивана Константиновича в сотне полотен известного художника-мариниста ждет москвичей в Третьяковской галерее.

О художнике

Иван Айвазовский - настоящий первооткрыватель маринистического жанра в русском искусстве. Благодаря работам мастера марина, или морской пейзаж, заняла важное место в истории изобразительного искусства XIX века.

Долгий жизненный путь Айвазовского отмечен творческими взлетами и падениями, признанием и отвержением его мастерства. Первые шаги в роли художника Иван Константинович делал, находясь под влиянием немецкого идеализма. Философия и идеи популярного тогда глубокого романтизма не повлияли на его мнение и предпочтения, которым мастер остался верен вопреки всеобщему мнению.

Модные веяния, изменения эстетических доктрин также не отклонили Айвазовского от выбранного направления, поэтому в середине века его творчество не было оценено по достоинству.

К концу столетия работы Ивана Константиновича приобрели актуальность и принесли заслуженную славу автору. Айвазовский активно изучает русскую культуру, расширяет круг общения, перенимает опыт прославленных деятелей искусства.

Молодой армянский художник с провинциального Феодосийского берега прочувствовал и глубоко проникся русским творчеством, стал ярким представителем неповторимой культуры.

Прикоснутся к невероятному и завораживающему миру художника можно, узнав, где проходит выставка Айвазовского.

Творческий путь мастера

Иван Константинович при жизни организовал и представил более 60 персональных выставок. Его полотна украшали свыше 120 выставочных залов.

Творчество художника по достоинству оценили поклонники в России, многих европейских странах и в Америке.

Почетный член многих художественных академий, среди которых Амстердамская, Парижская, Флорентийская и другие, Айвазовский пользовался особым успехом и при Петербуржской Императорской академии художеств, где имел звание академика и позже профессора живописи.

Главный морской штаб в 1844 году назначил Ивана Константиновича художником штаба. Творчество мастера отмечено почетными орденами многих стран, среди которых Россия, Франция, Турция и другие.

Титанические усилия в работе, вознаграждением за которые стало прижизненное признание таланта и мастерства художника, подарили миру уникальные полотна, в которых заключен целый мир Айвазовского. Но отзывы критиков, считающих картины живописца салонными коммерческими произведениями, не отвечающими динамике нового века, на многие десятилетия оградили полотна от больших выставок и фундаментальных искусствоведческих исследований.

Взглянуть на уникальное творчество живописца по-новому можно, предварительно узнав, где пройдет выставка Айвазовского.

Место проведения выставки

Государственная Третьяковская галерея приглашает поклонников творчества художника совершить захватывающее путешествие к морю, открыть новые грани работ живописца.

Официальный сайт предоставляет информацию о том, где проходит выставка Айвазовского в Москве. Адрес места проведения выставки - 10.

Третьяковская галерея предлагает свежим взглядом оценить полотна художника, изменить отношение к его огромному вкладу в русское искусство, отвергнуть снобистские теории профессиональных критиков и увидеть, скрытый за чувственным эмоциональным романтизмом, символический смысл работ всемирно известного живописца.

Описание выставки

Масштабное мероприятие, представленное организаторами как монографическая презентация работ живописца, не ставит своей задачей объединить под крышей Третьяковской галереи, где проходит выставка картин Айвазовского, как можно большее количество полотен.

Целью является представление и характеристика уникального творчества художника наиболее значимыми и качественными работами.

Согласно авторскому свидетельству, к достоянию мастера относятся 6000 полотен. Профессиональными искусствоведами Третьяковской галереи, где проходит выставка Айвазовского, был произведен тщательный отбор произведений, в число которых вошли 120 картин.

Большинство живописных шедевров прибыло из Санкт-Перербурга и предоставлено Русским и Центральным военно-морским музеем, загородными дворцами Петергоф, Царским Селом и Павловском, а также многочисленными региональными и заграничными музеями.

Третьяковская галерея, где проходит выставка Айвазовского, презентует 33 живописные картины и 9 рисунков всемирно известного мариниста.

Характеристика структуры выставки

Маринистический, батальный и графический жанры в творчестве именитого мастера прослеживаются в зигзагообразных курсах, открывающих поклонникам и ценителям раздел за разделом уникальную экспозицию, построенную с учетом тем и мотивов произведений.

Третьяковская галерея, где проходит выставка Айвазовского, открывает масштабную атмосферную презентацию неповторимых полотен мастера, выстроенную по уникальной архитектуре, позволяющей от раздела к разделу открывать для себя всю многогранность, эмоциональность и символизм творчества живописца.

Описание разделов

Третьяковская галерея представляет разделы выставки:

  • "Морские симфонии", объединяющие разнообразие переменчивых марин художника: от полного штиля до бушующего урагана с игрой цвета, света и движения.
  • "Художник Главного Морского Штаба" с рядом полотен, выполненных по императорскому и ведомственному заказу, с пейзажными и батальными сценами.
  • "Между Феодосией и Петербургом", представляющим пейзажи суши.
  • "Весь мир ему был мал", объединивший полотна, созданные по впечатлениям от многочисленных путешествий Айвазовского.
  • "Плененный тайной мирозданья" с коллекцией библейских сюжетов.
  • документальный раздел, собравший портреты родных живописца, фото и архивные данные, иллюстрирующие его биографию.

Акценты выставки

Залы на Крымском Валу, где проходит выставка Айвазовского в Москве, представляют уникальную экспозицию полотен, акцентами которой стали самые значимые работы автора, среди них:

  • "Радуга" 1873 года.
  • "Черное море" (1881).
  • "Девятый вал" (1850).
  • "Волна" (1889).

Это первый опыт масштабного, цельного и плотного представления рисунков Айвазовского (демонстрация 55 листов).

Открытие выставки - отреставрированная крупная работа "У берегов Кавказа" 1885 года.

С помощью дополнительных экспонатов, взятых из корабельного фонда Центрального военно-морского музея, организаторам удалось воссоздать атмосферу морского мира Айвазовского.

Эмоциональные, красивые, глубокие и символичные полотна живописца, отличающиеся утонченной техникой и виртуозным мастерством исполнения, можно оценить в Третьяковской галерее.

Адрес, где проходит выставка Айвазовского, указан в данном материале.

Выставка картин Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее, посвящённая 200-летию художника, превысила по посещаемости знаменитую выставку Валентина Серова . Директор Третьяковки Зельфира Трегулова заявила, что всего за 11 дней экспозицию самого известного русского мариниста посетили 54 тысячи человек, тогда как выставку автора «Девочки с персиками» за аналогичный период посмотрело 45 тысяч любителей искусства.

Выставка, на которой представлено более 200 экспонатов из 17 музеев и шести частных собраний, продлится в Третьяковской галерее до 20 ноября 2016 года. АиФ.ru рассказывает, на какие картины знаменитого художника стоит обратить особое внимание.

Айвазовский без моря. 10 городских пейзажей знаменитого мариниста

«Девятый вал», 1850 год

«Девятый вал» — самая известная картина художника, которая сразу была признана шедевром. Известный коллекционер Павел Третьяков хотел заполучить полотно для своей коллекции, но император Николай I опередил его и приобрёл шедевр мариниста для Эрмитажа.

Своим сюжетом картина обязана известному факту, что каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и опасным. На фоне бескрайнего моря художник изобразил четырёх человек, уцелевших после кораблекрушения, а пятый старается выбраться из воды на мачту. И хотя путешественникам удалось спастись, им ежеминутно продолжает угрожать опасность.

Реалистичность картины подкреплена собственным опытом Айвазовского: всего за шесть лет до написания полотна он пережил страшную бурю в Бискайском заливе. Шторм, в который попал корабль, был настолько сильным, что судно сочли утонувшим — в европейских и петербургских газетах появились ложные сообщения о смерти известного молодого художника.

«Девятый вал», 1850 г. Фото: Commons.wikimedia.org

«Радуга», 1873 год

В 70-е годы критики стали обвинять Айвазовского в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна. В тот момент, когда «доброжелателей», утверждавших, что художник повторяет сам себя и, кроме волн, больше ничего писать не может, стало больше, Айвазовский представил очередное живописное кораблекрушение, не походившее на прежние работы. «Радуга» стала настоящей сенсацией — до этого в русской живописи морской пейзаж в таком цвете не писал никто.

Есть в картине и небольшая деталь, которая останется незаметной для невнимательного зрителя. В центре полотна в шлюпке изображены тринадцать человек, которым удалось спастись с тонущего корабля. Некоторые из них съёжились в страхе, кто-то гребёт, кто-то машет морю кулаком. Но есть среди них особый герой — седовласый мужик, который смотрит вдаль и машет шляпой. На первый взгляд, его поза кажется странной, но она объяснима: он увидел радугу, предвестницу конца шторма, и радуется спасению.

«Радуга», 1873 г. Фото: Public Domain

«Чёрное море», 1881 год

Картина «Чёрное море» кажется довольно простой: любимое Айвазовским море и небо. Но замысел автора становится понятнее, если знать первоначальное название пейзажа «На Чёрном море начинает разыгрываться буря» и внимательно вглядеться в изображение. На горизонте можно разглядеть силуэт корабля, который неизвестно куда направляется. Одним мазком на холсте шириной в 2 метра художник определил возможности человека в противостоянии со стихией — «Чёрное море» Айвазовский писал в 64 года, когда находился в поисках истинного смысла жизни.

Главным фанатом пейзажа «Чёрное море» был другой известный русский живописец Иван Крамской , он даже включил картину Айвазовского в собственное произведение «Неутешное горе», изобразив её за спиной героини.

И. Айвазовский, «Чёрное море», 1881 г. Фото: Public Domain

«У берегов Кавказа», 1885 год

Одним из главных открытий выставки можно назвать крупную картину «У берегов Кавказа», которая ранее не экспонировалась и была отреставрирована специально к юбилейной экспозиции. Айвазовский впервые оказался у берегов Кавказа совсем молодым человеком, как только закончил Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Но жизнь там оставила художнику целую серию «кавказских впечатлений».

На полотне «У берегов Кавказа» изображена сцена кораблекрушения — от накренённого, уже начавшего тонуть парусника уплывает спасательная шлюпка, которая вот-вот налетит на прибрежные скалы. Несмотря на пугающий сюжет и бушующие волны, Айвазовский оставляет зрителям надежду на то, что всё благополучно разрешится.

«Волна», 1889 год

«Волна» была завершена Айвазовским всего за год до смерти и считается одной из его самых сильных работ. У полотна довольно простой сюжет: бурное море в зимний ветреный день, но есть небольшой секрет — заниженная линия горизонта, благодаря которой зрителю кажется, будто он находится у самой кромки воды.

Как отмечают искусствоведы, эта картина отличается серьёзным и осмысленным взглядом художника на окружающий мир, сам же Айвазовский называл «Волну» «лучшая моя буря» и говорил, что в этом полотне ему удалось передать «весь опыт своей художественной жизни». Громкое заявление, учитывая, что из-под его кисти вышло несколько тысяч видов штормовых и бушующих морских произведений.

В Москве с 29 июля по 20 ноября в Третьяковской галерее на Крымском Валу пройдёт выставка лучших работ Ивана Айвазовского. Масштабная экспозиция будет приурочена к 200-летию со дня рождения живописца.

«Из огромного количества созданных им работ, по словам самого Айвазовского, около 6000, на выставке будут представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов. Кураторский отбор позволит зрителям увидеть самые лучшие образцы творчества. Вместе будут демонстрироваться четыре наиболее значимых полотна художника: «Радуга» (1873), «Чёрное море» (1881), «Девятый вал» (1850) и «Волна» (1889). Впервые зрители увидят никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно «У берегов Кавказа» из запасников государственной Третьяковской галереи», — сообщается на официальном сайте музея.

Для создания уникальной экспозиции в Москву доставят 51 работу кисти Айвазовского из Русского музея в Санкт-Петербурге. К ним присоединятся картины из Царского Села, Петергофа и Военно-морского музея.

Сколько будет стоить билет на выставку?

В Третьяковской галерее сообщили, что в связи с открытием экспозиции Айвазовского они не планируют увеличивать стоимость билетов. Таким образом, взрослый билет будет стоить 400 руб, для студентов, пенсионеров, героев СССР и РФ — 150 рублей, а дети, не достигшие 18-летнего возраста, смогут пройти на выставку бесплатно.

«Мы впервые ввели онлайн-продажу билетов на выставку до открытия самой экспозиции — билеты можно купить прямо сейчас у нас на сайте. Мы впервые ввели систему продажи билетов на сеансы. В день у нас будет от 13 до 19 сеансов. Сеансы с интервалами 30 минут. Ещё одно нововведение — если раньше при продаже электронных билетов люди выстаивались в очереди к терминалу, чтобы обменять электронный билет на обычный бумажный, то теперь такой необходимости нет — люди могут распечатать билет у себя дома», — сообщила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.