Занятие по рисованию золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень. Ход занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие . Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей : «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы : тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа : беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом ). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети : да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель : Что это?

Дети : Сундучок.

Воспитатель : Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики ) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель : Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель : Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель : А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети : На дерево.

Воспитатель : Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети : Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.









Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Статья размещена в авторской редакции.

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;

2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.

Осень золотая

(Непосредственная образовательная область

« Художественное творчество»)

Подготовила и провела

Воспитатель

1 квалификационной

Иванова Е. М.

2012 Калуга

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
  2. Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
  3. Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

Ход.

Организационный момент.

Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Физкультминутка. «Листики».

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

  1. Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
  2. Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
  3. Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
  4. Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.
  5. После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
  6. Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,

Кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.

И листочки соберем.


Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Золотая Осень»

воспитатель

МАУДО «Детский сад №9»

Программные задачи:

Развивать навыки рисования деревьев с помощью разных техник. Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, стихов и музыки. Развивать связную речь при рассматривании и анализе картин.

Ход занятия:

В группу к детям влетает , у которого на нитке привязан кленовый листочек.

Дети обращают внимание на шарик.

Воспит: Ребята это не просто шарик, посмотрите здесь что-то написано.

(дети вместе читают)

Ребята, я приглашаю вас к себе в галерею на выставку картин.

С уважением Осень!

Ребята, это приглашение.

А что же это такое, галерея картин?

То место, где хранятся картины известных художников.

Да, галерея – это собрание картин, куда может прийти каждый человек и полюбоваться искусством живописи разных знаменитых художников.

Но эта галерея особенная, раз уж нас пригласила сама Осень.

Ребята, какие картины вы на выставке думаете увидеть?

Разные, про осень.

Тогда мы отправляемся в галерею

Как ребята себя надо вести?

(спускаемся в музыкальный зал)

Зал украшен по осеннему, на мольбертах картины известных художников «Золотая Осень» Исак Ильич Левитан

«Золотая Осень. Слободка» Левитан

«Красный дуб» Игорь Эммануилович Грабарь

«Золотая Осень» Илья Семенович Остроухов на мультимедио крупным планом.

Посмотрите ребята, как здесь красиво и нарядно, сколькоздесь полотен живописи, давайте поближе подойдем к этому пейзажу на экране. Что она вам напоминает?


Рощу. Лес.

Помните мы с вами ходили на экскурсию в рощу.

Закройте глаза и представьте, что мы снова оказались в нашей роще. Что вы видите

Сухие желтые, оранжевые, красные, пурпурные опавшие листья

Деревья в золотом убранстве, кустарники.

Воспит: Ребята, чем пахнет осень, вдохните запахи.

Дети: листьями, прелой травой, грибами, ягодами калины и шиповника, мхом, дождем осенним, свежестью леса.

Давайте подышим свежим воздухом (гимнастика дыхательная)

Ребята, а давайте приподнимем ветку клена и зайдем в глубь рощи посмотрим, послушаем что происходит?

Что слышите?

Шелест сухой листвы под ногами

Звон дождевых капель

Стрекочет сорока

Легкое шуршание ветерка

Дыхание тумана

Прыгнула лягушка и. т.д

Апосмотрите внимательно, кого вы видите на этой полянке?

Видим двух сорок, они о чем то разговаривают или что то делят.

Фантазии детей

Видим траву, усыпанную разноцветными листьями

Ежик перебежал и спрятался в листьях

Ящерицу или семейку грибов.

Ребята, а какие деревья нас окружают

Клены, березы, кустарники калины, черемухи, шиповника

Ребята давайте присядем на осенней полянке лесной и послушаем музыку.

(«осень», из цикла «Времена года»)

Дети слушают и фантазируют.

Воспитатель:

Какое настроение у музыки?

Ответы детей (грустно, печально, тоскливо)

Что вы представляли под музыку(ответы детей)

Да в музыке слышится светлая, легкая печаль.

Вот так композитор чувствовал «Золотую осень»

Ребята вы узнали эту музыку, кто ее написал

Дети: Чайковский.

Воспит: Ребята, а вот эта картина уже нам знакома, (подвожу детей к картине в красиво украшенной рамочке) она назувается…

«Золотая Осень»

А написал Исаак Ильич Левитан

Беседа по картине

Что чувствовал художник Левитан, когда рисовал «Золотую Осень»

Дети: Чувствовал легкую грусть уходящего лета и торжественность красок осени природы.

Какие краски выражают радость?

Желтые, оранжевые, желто - коричневые, золотые. Лимонные.

А какие краски выражают грусть?

Голубые, синие, фиолетовые.

Да радость художник передал теплыми красками (желтыми, оранжевыми, коричневато-желтыми), но он использовал и холодные тона их меньше.

Чего на картине больше, неба или земли?

Земли. Художнику очень понравилась красота осенней земли. Осенней природы. Поэтому он нарисовал земли больше.

Поэтому глядя на картину что мы чувствуем?

И радость, от пышной красоты природы, и в то же время и легкую грусть прощания с летом.

Воспит: Вот так художник смог рассказать об Осени.

А вот как поэт сказал об этом времени года

«Унылая пора!

Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увядание

В багрец и золото одетые леса

Ребенок: Листопад. Иван Бунин

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…..

Выберите себе друга, с кем бы вы хотели прогуляться по осеннему парку и рассмотреть осенние пейзажи. (расходятся к картинам)

Дети группами стоят возле выбранных картин -

Всмотритесь в пейзаж

Как бы вы назвали эту картину? Почему?

Какое небо на вашей картине?

Какие листья?,

Что необычного на ваших картинах?

Что общего на ваших картинах? (осень)

Как можно сказать об осени на вашей картине, какая она

Игра «Продолжи предложение»

Продолжите фразу: когда я смотрю на картину то...

Ребята вы сегодня можете тоже нарисовать свою неповторимую картину Осени и украсить своими работами выставку

Дети садятся приступают к рисованию (в ходе работы свободно подходят выбирают нужный материал-губки, если нужно ватные палочки, газетную бумагу для печати рисунка, ит. д)

Ребята у нас всего 6 цветов, как можно получит другие цвета?

Можно смешать краски на политре

Желтый и красный получится оранжевый цвет

Если смешать красный и добавить чуть зеленый получится?

(дети экспериментируют)

Если в синий добавить чуть красного получим?

На палитрах создайте свои осенние цвета и оттенки

По окончанию своих работ дети дают названия картинам и убирают рабочие места.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Шегурова Татьяна Николаевна. Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.

2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.

3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут, когда краска высохнет.

4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.

5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.

Чтение стихотворения.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Рассматривание осенних листьев.

Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Беседа.

Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом - зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.

Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.

Показ приёмов рисования.

И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.


Подведение итогов.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.