Значение слова котильон. Пять вещей, которые нужно сделать на новый год в испании Танец котильон история

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова котильон

котильон в словаре кроссвордиста

котильон

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

котильон

котильона, м. (фр. cotillon) (истор.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

котильон

[лье], -а, м. Старинный французский танец-игра, в к-ром танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из разных танцев (вальса, мазурки, польки, кадрили).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

котильон

    Кадриль, фигуры которой перемежаются вальсом, полькой и другими танцами.

    Музыка к такому танцу.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

котильон

КОТИЛЬОН (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.

Котильон

(франц. cotillon), бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала. Разнообразие К. зависело от ведущей пары ≈ кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры, следил за согласованностью движения пар.

Лит.: Ивановский Н. П., Бальный танец XVI≈XIX вв., Л. ≈ М., 1948.

Википедия

Котильон

В неформальном церемониале, приглашение «на котильон» считалось сигналом окончательного выбора кавалером своей дамы.

Примеры употребления слова котильон в литературе.

Тогдашние танцы 1820 года состояли из экосеза, попурри, котильона -он же был самый продолжительный, очаровательный для влюбленного, как и мазурка.

И не кадриль они плясали, Не новомодный котильон , Что привезли к нам из Версаля, Не танцы нынешних времен, А те затейливые танцы, Что знали старые шотландцы: Взлетали, топнув каблуком, Вертелись по полу волчком.

Обычные же балы были довольно схожи: мазурка, котильон , полонез, плюс посещение буфета, карточная игра в соседнем помещении.

Он невольно помог мне решиться на то, на что иначе у меня, пожалуй, не хватило бы мужества: изящно откланяться, пока котильон еще не кончился и китайские фонарики еще бросали лестный розовый свет на мой здоровый румянец.

Какая-то дама заикнулась было о Симпсоне, но на нее зашикали, - г-н Симпсон был весьма странным дирижером котильона , он позволял себе фантастические и коварные выходки: когда в одном из салонов его неосторожно попросили дирижировать котильоном, он, как рассказывали впоследствии, заставил дам прыгать через стулья, а самой любимой его фигурой было обводить всех танцующих на четвереньках вокруг комнаты.

Но ей пришлось остановиться в дверях: фигура котильона загородила ход.

Бесцветная улыбка осветила ее восковое лицо, и, приподняв свою длинную хламиду волшебницы, чтобы идти быстрее, она пошла за братом, расстроив по дороге фигуру котильона , спрашивая у встречных лакеев, где хозяин.

Она вошла в большую гостиную, пробилась сквозь толпу, занятую сложной фигурой котильона , и даже не заметила, какое удивление вызвала ее меховая шубка.

Каждый вечер тот же примерно ужин и бегство с котильона в четыре часа утра под предлогом утреннего манежа.

Мюсси отказывался дирижировать котильоном , старался казаться старше своих лет, перестал говорить о любви к Рене и холодно раскланивался с ней при встречах.

Большая голова лося в конце зала начала раскачиваться, ведерко для вина и нарядная ваза - настольное украшение-двигались в котильоне с массивными подносами.

Вот внизу, расталкивая толпу, появились бегущие, как в котильоне , растрепанные девчонки и молодые люди с испитыми лицами, в похабных пиджачках.

Вспомни наши светские котильоны , когда танцоры надевают ослиные головы, свиные рыла и еще многое другое и вертятся не менее глупо, чем этот почтенный макололо, но несравненно менее ловко.

Мне было очень весело, хоть я и танцевала котильон с несносным дипломатом Ст - , который к природной своей глупости присоединил еще рассеянность, вывезенную им из Мадрита.

В истории танца бывают случаи, когда одно и то же название обозначает разные движения, разные шаги, разные фигуры. Такая же ситуация и со словом «котильон». Все знают, что это - веселый танец-игра XIX-го века, и немногие знают, что в XVIII-м веке котильонами назывались танцы контрдансного типа, но исполняемые не в колоне, а в квадрате-кадрили.

Первые котильоны появились в самом начале XVIII-го века во Франции. Первоначально исследователи считали, что котильоны были заимствованы французами из круговых и квадратных контрдансов, которые были описаны еще у Плейфорда.
В 1969 г. французский исследователь М.Гульшер приводит доказательства в пользу того, что вопреки распространенному мнению, котильон и кадриль не являются французским развитием английских квадратных танцев, например, упомянутых в ранних изданиях Джона Плейфорда «The English Dancing Master». Исследователь дает основание предполагать, что, среди английских контрдансов, представленых ко двору Людовика XIV сначала англичанином Исааком Орлеанским (1684) и позже Андре Лореном (1688), не было кадрилей. Он предполагает, что истинным прародителем котильона и кадрили была модификация французского танца, бранля. В доказательство своей версии он цитирует введение к «Receuil pour I’Annee» 1706, который содержит первый известный танец названный LeCotillon , написанное придворным танцмейстером Фейе. По описанию Фейе этот Котильон был:

«…, хотя старый танец, но очень популярен при дворе, так что мне не обойтись без его включения в это небольшое собрание »

и он описывает его как:

«… вид бранля на четверых, который любой может танцевать без предварительной подготовки »

Этот танец для двух пар стоящих лицом друг к другу, состоял из шести куплетов, простых и различных фигур, разделенных общим, всегда одинаковым припевом. С 1716 года добавляются еще две пары, и танец стал квадратом для четырех пар. Дополнительные две пары подразумевали разработку более сложных припевов и число куплетов увеличилось до 9. Постепенно эти 9 куплетов были стандартизированы и стали одинаковыми во всех котильонах. Только припев отличал один котильон от другого. Во Франции куплеты танца были известны как 9 туров (иногда назывались репризами или синкопами), а припев назывался фигурой. В Великобритании куплеты были известны как перемены .

Однако действительно ли французы изобрели велосипед и создали свои квадратные танцы, столь похожие на английские, безо всякого влияния со стороны Англии?

Это представляется весьма сомнительным, особенно если учесть несколько обстоятельств:
Прежде всего, французские танцмейстеры знали не только отдельные английские танцы, но и знали сами сборники Плейфорда: к примеру, Фейе переписывает танец Джемеко, имеющийся у Плейфорда, под названием La Bonne Amitie (Добрая дружба). А значит, они знали и о существовании танцев в квадратном сете. Несомненно то, что в котильонах часто поочередно солируют то первая и противолежащая ей пары, то две боковые пары, могло и не быть осознанной калькой с аналогичных приемов в английских контрдансах, но при том, что французские мастера читали такие английские описания, как-то неправильно говорить, что такой вид построения они изобрели «с нуля». И еще один очень важный факт: структуру первых котильонов можно выразить как 1-А-2-А-3-А-4-А-5-…., где цифрами обозначены смены (общие для всех котильонов), а буквой - фигуры, каждая из которых могла повторяться в одном и том же котильоне хоть все девять раз, но для разных танцев подбирались разные фигуры. Такая же структура уже была известна в истории танца: многие контрдансы с плейфордовской формулой можно записать как 1-А-2-А-3-А, где 1,2,3 - это стандартные проходы вперед, сходы плечами, повороты за руки, общие для многих контрдансов, а А - припев, который мог быть как единый для всего танца, так и разный после каждого куплета. И в довершении хочется отметить, что первые три фигуры из котильонных туров были проход по кругу (аналог прохода в английских круговых контрансах), провороты за одну и за две руки (что можно рассматривать как переосмысление sides и arms). Т.о., мне кажется, что английские контрдансы в квадрате внесли свое влияние в формирование котильона. Это не было непосредственное заимствование формы (квадратные контрдансы в Англии на рубеже XVII-XVIII вв. были не очень популярны, а плейфордовская формула отошла в прошлое), скорее это было творческое переосмысление французскими хореографами прочитанных ими в сборниках Плейфорда старых танцев, сделанное на основе местных французских форм танца.

Котильоны были весьма популярны во Франции, так что именно такой тип танца в некоторых местностях стал называться контрдансом французским (по аналогии с контрдансом английским - танцем в лонгвее). Это объясняется тем, что:
а) бальные залы во Франции были не вытянутой формы как в Англии, а тяготели к квадрату;
б) в классовом сознании французского общества квадратное построение было предпочтительнее тем, что каждый может выбрать свое окружение для танца, а не танцевать со всеми подряд.

К середине XVIII-ого столетия котильон (по-английски ’cotillion’) утвердился во всех главных городах Франции и был так же популярен, как и англез (l’Anglaise), английский танцевальный стиль лонгвеев с прогрессией. В 1762 году парижский собиратель и издатель танцев, де Ла Кюисс, изобрел новый метод записи, используя который каждый котильон можно было записать посредством всего одной страницы простых диаграмм. Это сильно уменьшало себестоимость танцевальных книг (для сравнения - нотация Фейе требовала целых восемь тщательно выгравированных пластин, чтобы передать ту же самую информацию). Правда, новая система не описывала шаги, но к этому времени шаги были редки в употреблении и их использовали в фигурах по соглашению. Сокращение затрат на публикацию при помощи метода Кюисса привело к быстрому росту доступности котильонов широкой публике и также ускорило их распространения вне границ Франции. Котильон проникает во многие страны, включая Германию, Италию, Данию и Англию.

Именно 1760-е считались звездным часом котильона. Эти танцы завоевали весь старый свет, и были известны в новом свете - причем каждый танец следовал раз и навсегда установленной в той или иной местности формуле, для Англии она, например, выглядела так:

1. Grand Rond (Гранд Ронд) - общий круг влево и вправо.
А. первое исполнение оригинальной фигуры
2. La Main (Ля Мейн) поворот за правую руку, затем поворот левую руку
А. второе исполнение оригинальной фигуры
3. Поворот за две руки - сначала по часовой стрелке, затем против
А. третье исполнение оригинальной фигуры
4. Мулине Дам
А. четвертое исполнение оригинальной фигуры
5. Мулине Кавалеров .
А. пятое исполнение оригинальной фигуры
6. Дамы танцевали общий круг за руки - сначала по часовой стрелке, затем против нее, до своих мест.
А. шестое исполнение оригинальной фигуры
7. Аналогичный общий круг кавалеров
А. седьмое исполнение оригинальной фигуры
8. Аллеманда (партнеры скрещивают руки за спинами и кружатся сначала по часовой стрелке, затем против)
А. восьмое исполнение оригинальной фигуры
9. Grand Rond - общий круг влево и вправо.
Иногда котильон предписывалось завершать La Main.

Последовательность смен, впрочем, в разных странах была разной: в Америке: общий круг, променад, круг за руки, аллеманд, мулине дам, мулине кавалеров, круг дам, круг кавалеров, общий шен за правые и левые руки, общий круг ; в России - общий круг, круг за руки на месте, аллеманд, мулине дам, мулине кавалеров, круг дам, круг кавалеров, общий круг . Иногда добавляли перед финальным общим кругом мулине и круг в четверках (первые с четвертыми, вторые с третьими) . Ради справедливости, нужно отметить, что все эти традиции зафиксированы уже в 19-м веке.

Котильонов было много, их сочиняли все, кому это было интересно: «За это время, контр выливались въ регулярные котильоны съ особымъ ярко выраженнымъ стилем. Появились для контры новыя руководства изобретательных танцмейстеровъ. Лица изъ общества также сочиняли и комбинировали разныя контры, которыя вошли въ списки самоучителей. Дошли даже до того, что контра «La Griel» была сочинена въ 1760 г. въ честь сторожа парка въ С.-Клу; «La Franc» получила свое название отъ имени сторожа въ Булонскомъ лесу. »

К концу XVIII-ого столетия каноническая форма котильона начала изменяться. Ранний припев подразумевал, что все 8 танцоров постоянно находились в движении. Теперь же количество танцующих одновременно сокращалось до одного-двух человек. Таким образом, навыки отдельных танцоров стали более заметными для других членов сета, каждый из которых, в свою очередь, мог продемонстрировать умение и восхитить партнеров. Эти изменения формы танца, возможно, стимулировались учителями танцев, представлявших танцы нового сезона, поскольку у танцмейстеров была материальная заинтересованность в том, чтобы побуждать танцоров улучшать и расширять знание сложных шагов и фигур.

Другим изменением было сокращение числа куплетов. Переход от обычных девяти к четырем-пяти значительно сокращало танец и уменьшало скуку от повторяющихся одинаковых припевов . В самом конце столетия есть некое указание в опубликованных танцах, что между припевами мог просто повторяться один общий круг (’rond ordinaire’). Дальнейшее изменение - очевидное желание уменьшить количество повторений в котильоне - привело к изобретению ’pot-pouree’, варианту котильона, где каждый куплет сопровождался припевом, отличающимся от предыдущего. Первоначально, возможно, было только три припева, повторенные последовательно, но в конечном счете pot-pourees были разработаны с различным припевом после каждого из девяти куплетов. К счастью, судя по всему, эти невероятно сложные танцы не распространились за пределы Франции.

Дальнейшим развитием этого типа танцев были сеты кадрилей - но это явление уже полностью принадлежит 19-му веку.

Та же ситуация была и в России - у Петровского отмечены как обязательные 7 фигур, у Максина их всего только пять Rogers Ellis A. The Quadrille. Orpington, 2003. pp. 10


В очередной раз столкнувшись с подменой понятий, когда под словом "котильон" понимается 1-2 игры между танцами на балу, захотел написать обо всем по порядку.

18 век:
Впервые слово "котильон" встретилось мне в начале 18 века, в книге Feuillet - 4 requeil de dances de bal pour l"Annee 1706.
Это был вполне конкретный танец на 4-х человек Le Cotillon, с пометкой "Branle" - первый известный мне "котильон" и последний "бранль".

В середине 18 века "котильонами" стали называть контрдансы, в которых 4 пары становились в каре: пара напротив другой пары, слева и справа еще по паре, все смотрим в центр. Как я понимаю, насмотревшись на популярность контрдансов в Англии, французы решили подготовить свой собственный ответ.

В России, судя по всему "contredance francaise" не особенно прижились, но слово "котильон" было известно, в том числе, благодаря Компану, и его "краткому танцовальному словарю", перевод которого вышел в 1790 году: Cotillons. Котильон. Так называется один контр-данс. Котильон пляшут от четырех до осьми человек, где каждое лицо представляет свою ролю попеременно.

19 век:
В Россию приходит Французская кадриль. Но прежде я хочу привести еще одну цитату, на этот раз - Петровского, 1825 год: "Потому что котильон принадлежит к вальсу, или даже составляет незнаю какой то вальс, за нужное здесь почитаю не только напомнить о нем, но и описать. Клио, не поладив с шумливым Момом покрыла происхождение Котильона непроницаемым мраком неивестности, но на перекор Музе забавный Момус возжег в людях живейшую страсть к лбимцу своему, и с того времени до нынешнего котильон кружится и окружается тысячью самых жарких его приверженцев. "

А в 1828 году выходит книжка "Собрание фигур для котильона, числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров", Спб

И в этой вот книжке в качестве "фигур вводных", публикуется несколько кадрилей, в том числе французская.

В общем, мой вывод такой:
- в конце 18 века Россия познакомилась с контрдансами французскими, они же котильоны. Слово стало обозначать танец в каре, на любое число пар (Если у нас живые музыканты, и мы хотим танцевать, и нас набирается 12 пар, а человек, который помнит все фигуры и умеет громко кричать только один, то что же нам делать?)
- Потом пришла Французская кадриль, и стала популярной и модной... но 5-6 всем известных фигур быстро надоедают, и надо бы придумать что-то еще.
- Поэтому мы вставляем дополнительные туры после 4-й фигуры и перед финалом. И в этом определенный прикол, потому что никто не знает, что это будет.
- называем эти фигуры котильонами, потому что это ведь и правда котильоны.
- фантазия безгранична, и в какой-то из вечеров парень или девушка соображают, что вот эта кадриль, это же аккурат тот самый хоровод, в котором у них крестьяне ходят, и "Ванюшка, играй!", проходит гоголем, и зовет партнера напротив на вальс, и кружат его в центре обалдевших остальных, а потом вытаскивают кого-то еще.
- Девушкам это особенно нравится, потому что они могут выбирать кавалеров сами - и это становится главной фишкой.
- и "котильон" моментально становится модным развлечением по всей стране, и кадриль то ждут уже ради него.
- потом кто-то вдруг понимает - а зачем нам кадриль вообще? Круг галопом в начале, круг в конце, а в середине - "панеслаааась!".

И еще один момент. В конце 18 века в Россию пришла мазурка. Вот она сразу пришла как набор туров-игр. Мазурку всегда танцевали сильно не все, и логично, что можно взять идеи из мазурки, и делать все как в мазурке, только не мазуркой. а например, вальсом - чем плохо?

В итоге котильон стал представлять собой набор туров из вальса, галопа, мазурки и польки, замешанных на играх, перемене партнеров, контрдансных фигурах и т.п.

В общем, когда европейцы обратили внимание на Россию, откуда что взялось в этом миксе - понять было сложно. Поэтому это все безобразие окрестили "котильон а ля рюс" и успокоились. А про мазурку написали, что "это то же самое, что котильон а ля рюс, только на шагах мазурки".

20 век.
В Советском Союзе про котильон не забыли, однако, превратили его в "танцевальные игры-забавы", используя отдельные туры, конечно, идеологически выдержанные в духе времени и решений "-цатого съезда". Современные "котильоны с цветком" стилистически как раз продолжают эту традицию, в то время как настоящий котильон, продолжавшийся по нескольку часов, успешно забыт. Ну, или почти забыт.

21 век.
Никто не забыт и ничто не забыто:)

Источники:
— F. Lowe, The Select Quadrille Preceptor, 4 ed., 1838, c. 20
— A Guide to the Ball Room, 37 ed, 1842, c. 67
— F. Henderson, Etiquette of the Ball-room, 1 ed, , с. 80 — основной источник реконструкции, содержит число тактов для большинства фигур.
— C. Durang, Durang’s Terpsichore, 1847, c. 154
— The Victoria Danse du monde, 1872, c. 18
— Ball-room Dancing without a MAster, 1872, c. 35
— L.H. Armstrong — The Ball-room Guide, 1890, с. 39

Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье».

Музыка: 3/4, Вальс. В указано, что перед началом играется 2-3 такта вступления. дополнительно пишет: Я иногда использую этот танец на моих вечерах, и изменяю его характер, используя шаги польки вместо вальса. В этом случае он дает приятное разнообразие от кадрилей и круговых танцев. Если он танцуется на вальсовых шагах, то темп должен быть умеренным (moderate), более быстрый темп уничтожит грациозный характер танца.

Исходное положение: Кадрильный сет. Третья пара стоит напротив первой, справа от первой пары — вторая, слева — четвертая.

Схема танца: (такты — движения)
1-8 Первая пара танцует вальс внутри сета, заканчивая на своем месте
9-16 Первая и третья дама сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. (advance, retire, cross over)
17-24 Первый и третий кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
25-32 Вторая и четвертая дамы сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
33-40 Второй и четвертый кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
41-44 Ведущие пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
45-48 Боковые пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.

49-52 Партнеры подают друг другу правые руки, за 1 вальсовый шаг сходятся, за 1 расходятся, кавалер пропускает свою даму под рукой к следующему кавалеру.
53-80 Фигура повторяется со следующими партнерами, пока все не вернутся на свои места.

81-84 Боковые пары разделяются и берутся за руки с верхней и нижней парой, образуя линии. Линии сходятся и расходятся дважды. (advance and retire twice)
85-88 Линии снова сходятся, партнеры переходят на места друг друга и разворачиваются лицом друг к другу. (cross over and turn)
89-96 Фигура повторяется, и все возвращаются на места.
97-112 Все пары танцуют вальс по кругу. [*]
На этом фигура заканчивается но все это повторяется 4 раза, при этом солирует каждая пара. [**]

Примечания:
1. указывает, что исполняется вальс в три па или в два па.
2. В эта фигура занимает 16 тактов.
3. указывает, что танцуется два круга вальса. (Этим объясняется 16 тактов).
4. указывает, что во время cross over партнеры делают 2 оборота.
5. У отсутствует advance и retire, партнеры просто переходят на места друг друга.
6. указывает, что эта фигура аналогична шену в кадрили Лансье.
7. В указано, что эта фигура выполняется как вальс к партнеру, и полтора оборота за обе руки, встречаясь затем с новым партнером.
8. пишет, что вся фигура занимает 32 такта.
9. В указано, что переход делается вращаясь дважды.
10. В эта фигура заменена променадом по кругу.
11. У фигура на этом заканчивается, и весь танец повторяется 4 раза.
12. Во всех источниках после повтор отсутствует, линии из боковых пар составляются при втором и четвертом проведении танца.
13. пишет, что фигура из тактов, начиная с 81-го повторяется еще раз для боковых пар.
14. В все вальсовые вращения заменены променадом.
15. У эта фигура отсутствует.
* — ни в одном источнике не указано количество тактов. Предлагается для вальса использовать 16 тактов музыки.

** Ливен Барт, показывая этот танец на ФСТ-2010 добавил финальную часть, которая выполняется после 4-х проведений танца. Этой фигуры нет ни в одном источнике.
Финал:
1-8 Гранд каре: Пары 1 и 3 начинают лицом в центр сета и идут лицом, спиной, спиной, лицом, пары 2 и 4 спиной, лицом, лицом, спиной
9-16 Фигура повторяется, но в центр начинают 2 и 4 пары

История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века. Именно в это время все балы были покорены вальсом. Говорят что название этого танца- игры, придумали французы в честь прекрасной половины человечества, ведь слово Cotillion с французского можно перевести как «юбка». Котильон берет свое начало из контрдансов, в некоторых из которых допускался выбор первыми парами обязательных исполнения фигур.

Котильон был любим ещё в 20-х веках 19-го века, и в середине века он стал завершающим аккордом бала. К концу 19 века более популярным стал котильон с аксессуарами.

Этот танец включал в себя движения многих танцев - вальс, голоп, полька. В середине века в котильон вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами по выбору.


В начале 20-го века котильоны уже считались старинными танцами и все реже появляются в бальных книжках того периода. Существуют несколько правил исполнения котильона.

1. Необходимо определиться с постоянным партнером на все время исполнения танца (а нередко танец затягивается на очень длительное время)

2. Место (стулья, на которых сидят пара или дама) закрепляется за танцующими на все время танца.

3. Последовательность пар в танце сохраняется на всем его протяжении: если начали танец вторыми, то и тацетов этой последовательности весь котильон.

Порядок котильона должен быть следующим:

1. 1.Загодя, перед началом танца или в начале бала, выбирается кавалер-распорядитель, который выбирает своей дамой ту, для которой дается бал (чаще всего дочь хозяев или именинницу)

2. Кавалер-распорядитель и его дама, становятся первой парой, и именно от них зависит порядок котильона, ведь именно кавалер-распорядитель предлагает фигуры, следя за их исполнением.

3. Если пар слишком много то общество разделяли на 2,3 и больше группы по 12-25 пар, и в каждой паре назначался помощник кавалера-распорядителя.

Вашему вниманию предложим несколько танцев-игр. Со временем мы будем пополнять этот список новыми и интересными интерпретациями этого танца.

Короли и королевы

К подносу с разложенными на нём картами подходят 4 кавалера и 4 дамы, каждый выбирает себе по карте. У кого совпали король и королева, те танцуют вальс или следующий танец вместе

Веселый котильон

В голове зала на стуле сидит кавалер с завязанными глазами. К нему подходит 1 кавалер и 1 дама. Сидящий кавалер указывает рукой направление: направо или налево и идет танцевать вальс с выбранным партнером: если с указанной стороны от сидящего кавалера была дама, кавалер танцует вальс с дамой, если же в указанном направлении кавалер, то вальс будут танцевать 2 кавалера в одной паре. Оставшийся/аяся не выбранным/ной кавалер или дама, садится на стул и закрывает глаза, теперь уже к нему или к ней подходят 1 кавалер и 1 дама.

Перемена дам

Танец: вальс

Начинающие пары: в оригинале - две, но на современных балах логичнее предлагать танцевать всем желающим парам Пары танцуют вальс, затем раскрываются и идут променадом. Когда две пары сходятся лицом друг к другу, дамы переходят к другим кавалерам, новые пары уходят от места встречи вальсом. Все это проделывается не теряя такта.

Тройки

Первый кавалер танцует тур вальса, оставляет партнершу и выбирает двух дам в левую и правую руку, его партнерша - двух кавалеров. Они встают тройками, кавалер подводит двух дам к даме с кавалерами. Каждый танцует с тем, кто оказался напротив...

Тур де дам

Танец: полька

Дамы парами бегают, кавалеры тройками и ловят и окружают, танцуют те кавалеры, которых выбрали дамы, оставшийся присоединяется к другим свободным кавалерам.

Каналы Венеции

Танцующие встают в 2 колонны: колонна К и колонна Д лицом к противоположной колонне.

Первая с головы зала пара встречается по центру колонны, вращается 1 круг на месте и Д идет к ближайшему К (следующему после "своего") и подает ему правую руку так, что образуется "арочка" (далее руку подавать следует каждому следующему кавалеру, не пропуская никого). К проходит под рукой своей Д спиной и идет к колонне дам, подавая руку крайней Д (далее руку подавать следует каждой следующей даме, не пропуская никого). Д бежит лицом под рукой своего партнера и к следующему кавалеру колонны кавалеров. К снова уходит под рукой своей дамы спиной. Описание повторяется с каждым следующим партнером.

Как только первая пара освободилась, уже новая первая в голову зала пара повторяет все, проделанное предыдущей парой, выполняя переходы от линии к линии синхронно с предыдущими. Во время всей игры колонна неторопливо движется в голову зала.

Тройки
Танец: полька, галоп
начинающие пары: одна
аксессуары: две ленты длинной 4 м (если начинает не одна пара, то на каждую пару - по две ленты)
Пара делает круг полькой или галопом. После этого кавалер приглашает трех дам, дама - трех кавалеров. Выбранных "запрягают" с помощью ленты, а первые кавалер и дама становятся кучерами. Тройки скачут галопом круг, затем ленты снимаются, вновь выбранные кавалеры приглашают вновь выбранных дам и четыре пары делают круг польки или галопа вокруг залы.