Знакомство с акварельными красками подготовительная. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками. Программа по изобразительной деятельности

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества» п. Светлый

Открытое занятие

в студии «Дизайн» на тему:

«Акварель »

Педагог дополнительного образования

Шамина Нюргуяна Юрьевна

Дата проведения:

п. Светлый

Цель: Знакомство с творчеством русских художников акварелистов и тремя самыми популярными акварельными техниками.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с тремя основными акварельными техниками исполнения - по-сырому, аля прима, лессировка;

знакомство с творчеством Российских художников акварелистов;

выполнение рисунка цветов в карандаше на основной формат;

последовательность в работе акварелью над натюрмортом.

Развивающие:

развитие творческих способностей, художественного вкуса, чувства цвета и гармонии;

развитие образного мышления, памяти, внимания, восприятия изучаемого материала.

Воспитательные:

создание творческого и профессионально грамотного акварельного этюда в данной технике;

воспитание уважения к профессиональной деятельности художника;

формирование интереса к изучению истории искусства.

Данное задание на 6 часов (3 раза по 2часа) подходит для обучающихся от 8 до 18 лет и старше, позволяет постепенному освоению акварельной техники и дальнейшей творческой работе.

Используемые материалы и инструменты:

бумага для акварели;

простой карандаш и ластик;

дидактический и наглядный материал: иллюстрации, репродукции картин художников И.И. Шишкина, М. А. Врубелева, В.Э. Борис - Мусатова и выставка творчества педагога студии «Дизайн» Шаминой Н.Ю.;

букет первоцветов для натюрморта (подснежники, одуванчики)

фоновая музыка из классического произведения.

Список литература и Интернет-ресурсов:

1. "Акварельная живопись" П.П.Ревякин

2. "Техника живописи" Г.Б. Никодеми Москва "Эксмо"2004

3. «Педагогика» Г.М. Коджаспирова - М.: Гардарики, 2004 г.;

4. «Практическое пособие для педагогов дополнительного образования» З.А. Каргина - М.: Школьная Пресса, 2008 г.;

5. Школа изобразительного искусства.Лойко Г.В., Жабцев В.М.Минск, Харвест 2004г.

Ход занятия

    Введение в тему.

Кабинет украшен картинами выполненными в технике акварели. Пейзажи, натюрморты, портреты и т.д.

Вопрос; скажите дети когда вы зашли в кабинет на что вы скорее обратили внимание?

Ответ; на выставку картин.

Вопрос; отлично. А кто может мне сказать в каком жанре выполнены эти работы?

Ответ; портрет, натюрморт, пейзаж, иконопись.

Вопрос; правильно, а кто мне скажет в какой технике выполнены эти работы?

Ответ; Акварели.

Да правильно, в технике акварели.

Слайд №1 Тема нашего занятия: «Акварель»

Занятие наше будет состоять из двух частей:

Первая часть - теоретическая

Вторая часть - практичекая.

Слайд №2 И цель первой части нашего занятия: Знакомство с творчеством русских художников акварелистов и тремя самыми популярными акварельными техниками.

Вопрос; каких художников известных акварелистов вы знаете?

Ответы; П.П. Чистяков, И.Н. Крамской, И.И Шишкин, А.К Сарвсов, В.М. Васнецов и т.д

Слайд №3 Отлично. Посмотрите на слайд и скажите узнаете ли вы эту картину?

Слайд №4 Хранится в Третьяковской галерее в Москве «Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Слайд №5 Натюрморт с Розой» написанный в технике акварели. Звучные цвета акварельной краски так свежи и сочны, что хочется протянуть руку и взять например сливу со стола.

Слайд№6 Посмотрите на слайд и скажите узнаете ли вы эту картину?

Ответ: «Царевна - лебедь» картина Васнецова Михаила Александровича. Картина называется «Царевна - лебедь» автор Михаил Врубель. Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Слайд№7 Портрет художника

Слайд №8 Михаил Врубель «Демон сидящий» 1890. Хранится в Третьяковской галерее в Москве. Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Слайд №9 Знаменитая «Роза в стакане» выполненная в технике многослойной живописи под названием ЛИССИРОВКА.

Слайд №10 На картине изображен небольшой купальный бассейн в Зубриловке, чаша которого в те времена была устроена так, что с утра до вечера освещалась солнцем. На берегу водоёма - приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье), и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). Весь пейзаж - это небо и деревья, отражённые на глади воды. И эта тихая гладь, и мечтательные, неподвижные, не разговаривающие между собой женщины - всё словно заворожено смутной и безмолвной тайной бытия. "Водоём" стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Слайд №11 Портрет художника.

Слайд №12 Картина «Дама в голубом» 1902г. Одна из моих любимых картин выполненный в лессированной технике.

Слайд №13 Так же Борисов - Мусатов увлекался письмом садовых цветов.

Слайд №14 Итак мы с вами просмотрели акварельные работы художников и пришла пора познакомиться с техниками акварели которыми они пользовались.

Три техники акварели:

Акварель «по сырому».

Акварель «а ля прима».

Акварель «многослойная».

Слайд №15 Акварель «по сырому» Спецификой акварельной живописи является прием письма «по сырому» . Он заключается в том, что перед работой бумагу смачивают водой с помощью губки, затем быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой атмосферы, отражения облаков в воде, тонущие в тумане силуэты, пушистость меха и т. д.

Слайд №16 Техника письма акварелью «а ля прима» - «за один раз», позволяет раскрыть всю прелесть и уникальность такой краски, как акварель. Это быстрое письмо по мокрой бумаге, при котором создаются неповторимые эффекты переливов, разводов, перетеканий краски, которые живут, дышат, и которые невозможно достичь никаким сколь угодно усердным прописыванием.

Слайд №17 Лессировочная техника или просто лессировка (от нем. Lasierung — “делать блестящим” или от лат. laser — «смолистое вещество, блеск, лоск»). Это техника наложения прозрачных слоёв краски друг на друга или на уже подготовленный основной цвет (слой). Это позволяет получать более глубокие цвета и разнообразные оттенки.

Слайд №18 Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Насколько однослойная корпусная кроющая краска выдвигает предмет на передний план и на свет, настолько многослойная лессировка тонкими прозрачными красками удаляет предмет в воздух и погружает его в тень.
Это - П. П. Чистяков, И. Е. Репин, В. И. Суриков и многие другие. Но свое наиболее полное и последовательное воплощение он нашел в работах М. А. Врубеля.

Слайд №19 Итак мы с вами плавно перешли ко второй части нашего занятия - и мы подробнее остановимся на многослойной акварельной технике. (Послушайте внимательно стихотворение)

Я иду в лесу весною,

Надо мною-синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!...

Вопросы:

Вы догадались, какой цветок я увидела?

Ответ: «Да».

Как он называется?

Этот цветок называется подснежник.

Слайд №20 Да эти нежные цветы пробираясь сквозь снег тянуться к теплу весеннего солнца и первым цветом радуют нас оповещая о весне.

В республике 18 мая с 2004 года празднуется День подснежника (Ньургуһун күнэ). Подснежник в Якутии - символ стойкости, жизнелюбия и нежности. Якутскому подснежнику посвящено много песен и стихотворений. В этот день по всей республике проводятся классные часы, беседы, конкурсы рисунков и сочинений, субботники, выставки народных мастеров, художников, концерты, нацеленные на сохранение, бережное отношение этого удивительного цветка. В Якутии растут несколько видов подснежников.

Слайд №21 В действительности, научное название первых цветов, растущих у нас из-под снега - не подснежники, а прострелы , по народному - сон-трава.

В бывшем СССР известно 26 видов рода Прострел. В Якутии в основном растут прострел желтеющий, прострел раскрытый (сине-фиолетовый), прострел обыкновенный (с красноватым оттенком), прострел Турчанинова (фиолетовый) и прострел аянский, даурский имеют сине-фиолетовые, нередко колокольчатые цветки. Они произрастают южнее Якутска, в верховьях Лены, в Южной Якутии, Верхоянском хребте. Прострел аянский и Турчанинова занесены в Красную книгу Якутии.

Растение с волосистыми стеблями от 7-15 см до 40-50 см высотой с мутовками пальчато-рассеченных листьев, которые появляются после цветения; молодые листья сильно волосистые, в очертании округло-сердцевидные. Цветки до 8 см в диаметре, сине-фиолетовые, вначале ширококолокольчатые, позднее — звездчато-раскрытые, прямостоячие, очень декоративны. На хорошо развитых кустиках одновременно распускаются до 40-50 цветков.

Слайд №22 Наши весенние цветы обладают не только эстетической красотой, но и лекарственными свойствами. Во все времена прострелом лечили бессонницу и другие функциональные нервные заболевания, мигрень, неврастению, спазмофилию, неврозы, невриты, невралгии, соком растирали онемевшие части тела.

Слайд №23 ЕЩЁ цветок

Слайд №24 Цель практического занятия: Знакомство с многослойной лессировочной акварельной техникой. Послойное нанесение красок с ожиданием их высыхания. Отработка приёма на весенних цветах.

Слайд №25 Материалы и инструменты. Специальная бумага для акварели, простой карандаш и ластик, две баночки с водой, беличьи кисточки с №3, 6, акварельные краски, палитра и влажная тряпочка.

Слайд №26 Техника безопасности. Хотя в составе и присутствует мед и сахар в акварели но я еще ни разу не слышала об аллергической реакции но цвета достаточно стойкие и яркие. Попадут на белую одежду и довольно сложно отстирать.

Слайд №27 Приступаем к практической работе

Слайд №28 Итак, прежде чем приступать к покраске цветов акварелью, нужно нарисовать их карандашом. Думаю, если вы рисуете не первый год, вы легко справитесь с этой задачей.

Слайд №29 Подготовить необходимые цвета на палитре с большим количеством воды

Слайд №30 Теперь наносим на цветы акварель светло-фиолетового, желтого или сиреневого оттенка. Цвет должен быть нежным и мягким, темные оттенки наносятся позже.

Слайд №32 Чуть более насыщенным оттенком создаются тени на поверхности лепестков цветов.

Слайд №33 На этом этапе понадобится яркий розовый цвет. Это позволит сделать цветы яркими и красочными.

Слайд №34 повторение материала и итог занятия. А теперь на перемену, а на втором занятии завершаем работу над картиной.

Слайд №35 Спасибо за внимание

Вам понадобится:
акварельная бумага формата А-3;
кисти мягкие, но упругие (белка, колонок, синтетика);
акварельные художественные краски (можно обычные);
палитра, на которой вы будете смешивать краски. В нашем случае это может быть обычный листок бумаги, желательно плотный;

Тряпочка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки.

Этапы работы:
1. Чтобы познакомиться с Красками, которые помогут Вам создавать волшебный мир на белом листе, потрогайте их пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много водички, и тогда она будет оставлять след на листе.

2. Размочите краски, перед тем как начать рисовать ими на бумаге.

3. А теперь попробуем нарисовать радугу. Волшебную, яркую и самую красивую из тех, что вы когда-нибудь видели. Вспомним поговорку, где каждая первая буква слова обозначает цвет радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

4. Нарисуем в этой последовательности цвета и получим Радугу.

Каждый цвет первоначально пробуется на палитре, чтобы определить его насыщенность (яркость). Если взять много воды и мало краски, то цвет будет бледным. Не дожидаясь, когда высохнет первая красная полоса, под ней следует положить оранжевый цвет, потом желтый и так далее. Так как полосы еще будут влажными, цвета могут слегка вливаться друг в друга, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Как в настоящей РАДУГЕ.

5. А теперь давайте узнаем еще об одном качестве акварельных красок. Они – прозрачные. И чтобы в этом убедиться, нарисуем прозрачные воздушные шарики. Сначала рисуем (можно сразу красками) желтый и синий шарик и ненадолго забываем про них, чтобы дать им хорошо высохнуть.

6. А тем временем попробуем изменить насыщенность цвета при помощи воды. Это можно сделать рядом на этом же листочке, если осталось место (или возьмите другой лист). Наберите на кисточку много синей или любой другой темной красочки и, добавляя воды, сделайте растяжку (плавный переход) от темного до бледного цвета. Например, от синего до бледно-голубого. Если воды слишком много на кисточке, промокните её об тряпочку. Так вы узнали, что при изменении количества воды можно высветлить любой цвет.

7. Красочки можно смешивать не только на палитре. Сделайте упражнение на вливание одного цвета в другой — Синего в Желтый. При смешивании этих цветов получаем Зеленый. См.фото. Можно проделать то же самое с другими цветами и посмотреть, какие еще дополнительные цвета получаются таким образом.

8. Пора вспомнить про наши воздушные шарики. Они хорошо высохли (потрогай пальчиком). Теперь нарисуй еще 2-3 шарика поверх предыдущих шаров, стараясь накладывать тонкий слой краски аккуратно — так, чтобы не размыть нижний слой. Посмотрите, какие красивые и по-настоящему воздушные шарики получились у вас.

Урок от Малышевой Анны Григорьевны, преподавателя высшей квалификационной категории.

Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Тема НОД : «У нас в гостях Акварель и Палитра "

Интеграция областей : «Здоровье» , «Социализация» , «Познание » , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Безопасность»

Программное содержание :

познакомить со свойствами акварели и назначением палитры ;

учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать интерес к природе родного края.

Материалы и оборудование : листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель , кисти № 4, палитра на каждого ребёнка , масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет» , «Весенний дождь» , «Весенние воды» .

Виды детской деятельности : отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»

Организационный момент.

Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?

Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)

У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ) . Краски бывают разные : масляные, гуашевые, акварельные . Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными .

Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова : «Весенний дождь» - акварель , «Весенние воды» - масло.

Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью .

Беседа : и показ акварельных красок .

Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью , таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.

Сегодня мы познакомимся с акварельными красками . Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква » означает вода . Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.

А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру )

Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того , чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывали тут и там

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)

В небе кружат птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик

Нам трудится надо (садятся за столы)

Объяснение и показ.

Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.

У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре , чтобы получился насыщенный зелёный цвет.

Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре . Цвет становится светлее.

Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.

Вывод : чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.

Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот ,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать (радуга)

Когда можно увидеть радугу на небе?

Из скольких цветов состоит радуга?

В какой последовательности они располагаются в радуге?

Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети :

1. сидели за столом не сутулясь,

2. правильно пользовались палитрой ,

3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,

4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.

Закрепление :

Какими красками мы сегодня рисовали?

Почему они так называются?

Для чего нужна палитра ?

Как получить светлый оттенок краски?

Выставка и анализ работ детей.

Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?

Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?

Кто правильно передал последовательность цветов радуги?

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

  1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.