Башни из людей в таррагоне. Кастельс - праздник живых пирамид. Что посмотреть и куда сходить в Таррагоне

У каталонской Таррагоны длинная и интересная история. Еще до прихода римлян на месте будущей колонии существовало иберийское поселение. Город расцвел в эпоху Римской империи: во II-III веках построили амфитеатр, цирк и кольцо крепостных стен, которые сохранились до наших дней и до сих пор напоминают о величии и несокрушимости той эпохи.

И все же, туристы приезжают сюда не за экскурсиями, несмотря на то, что в городе действительное есть на что посмотреть. Главная цель – великолепные пляжи Коста-Дорады, отдых и ласковое солнце Каталонии. Осмотр достопримечательностей многие оставляют на потом, когда тело уже полностью насладиться нежными водами Средиземного моря, а мозг захочет новых впечатлений.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Таррагоне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Античный амфитеатр II века, построенный прямо на побережье. Арена вмещала до 13 тысяч зрителей. Здесь проходили гладиаторские бои и травля первых христиан дикими животными. В IV веке после признания христианской религии, на арене в память о мучениках был построен храм, от которого сегодня сохранились только руины. Амфитеатр обнаружили в середине XX века во время археологических раскопок.

Католический храм, возведенный в стиле ранней готики в XII-XIII столетиях. Он находится в историческом центре города, который окружен сохранившейся со времен Римской империи крепостной стеной. Ранее на месте собора находился античный храм Юпитера, раннехристианская базилика вестготов и мечеть. Внутреннее пространство украшает алтарь XV века, скамьи и лепные потолки XIV столетия.

Бульвар с широкой пешеходной частью, который тянется от автовокзала до побережья Средиземного моря. Вдоль аллеи расположены живописные здания в стиле модерн и необычные памятники. Здесь прочно обосновались рестораны, где можно продегустировать кухню разных регионов Испании. На Рамбла Нова всегда кипит жизнь: прогуливаются туристы, выступают уличные музыканты, демонстрируют свое умение «живые» скульптуры.

Цирк построили в I веке еще раньше амфитеатра. Как и все подобные сооружения, в Древнем Риме, он предназначался для скачек на колесницах. Представления здесь проходили вплоть до V века, так как христианская религия, ставшая к тому времени официальной, ничего не имела против таких развлечений. До наших дней дошла только часть сооружения: каменные лестницы, трибуны и фрагменты фасада.

Остатки крепостной стены города Таррако, которые, по мнению многих экспертов, являются наиболее хорошо сохранившимися образцами военного зодчества периода Римской империи. Оборонительные укрепления были возведены во II веке до нашей эры для целей защиты города. В 2000 году они попали в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня вдоль стен проходит популярный туристический маршрут.

Коллекция музея размещена на трех этажах и состоит из предметов, найденных в ходе археологических раскопок на территории Таррагоны. Здесь можно полюбоваться на древнюю скульптуру, керамику, римскую мозаику, оружие, монеты и другие артефакты. Посетители также могут посмотреть фильм об истории города. Выставка появилась в середине XIX века, сегодня она почетно носит звание самого старого музея Каталонии.

Старинный особняк XV столетия, который с XVIII века принадлежал Карлосу де Кастелярнау. После покупки аристократ перестроил здание в стиле барокко, однако в облике фасада все равно сохранились черты готики и ренессанса. Комнаты особняка декорированы мебелью XVIII-XIX веков, изящным китайским фарфором, изразцовыми фресками и богатой росписью. Жители Таррагоны верят, что в доме обитает привидение – дух безумной дочери Карлоса де Кастелярнау.

Экспозиция современного искусства начала работу в 1976 году, она была организована на территории трех особняков XVIII века. В музее можно посмотреть на работы каталонских художников Л. Саумелса, Р. Каррете, С. Мартореля и других мастеров. Помимо полотен, здесь выставляются гобелены, скульптуры, мебель и ювелирные изделия. Часть коллекции относится к периоду XII-XVIII веков.

У жителей Каталонии существует интересная традиция — во время народных праздников и гуляний они сооружают «живые» пирамиды. Ее истоки восходят к XVII веку: в то время в Валенсии был весьма популярен танец муйшаранга, который заканчивался строительством «живой» башни. Памятник «Кастельерос» посвящен этой традиции. Он изображает группу людей, стоящих на плечах друг у друга. На вершину пирамиды помещена фигура машущего рукой ребенка.

Арена для боя быков была возведена в 1888 году в стиле модерн архитектором Р. С. Рикомой. В 2006 году ее закрыли на реставрацию, которая продолжалась 4 года. Но обновленному ристалищу не суждено было вновь распахнуть свои двери перед отважными тореадорами, так как в Каталонии приняли закон о запрете корриды. Сегодня арену используют для проведения спортивных соревнований и концертов.

Кладбище III-V веков, которое было обнаружено во время строительства табачной фабрики в начале XX столетия. Некрополь состоит из 2 тысяч захоронений. Судя по надгробиям, здесь хоронили представителей разных сословий. Согласно многочисленным свидетельствам, добытым во время раскопок, раньше здесь стояла базилика, посвященная загубленным на арене христианским мученикам.

Каменоломня расположена примерно в 4 км от Таррагоны. Ее разработка началась еще во времена Римской империи во II веке до нашей эры. Местный камень использовался для строительства колонии Таррако (современная Таррагона). Карьер уже давно не действует, но является весьма привлекательным для туристов. Здесь стоит 16-метровая каменная колонна-обелиск, откуда, предположительно, и началась добыча.

Каменное сооружение, некогда служившее для доставки воды в город. Всего в Таррагоне было два акведука, до наших дней сохранился только один. Конструкция протянулась над глубоким ущельем, в высоту она достигает 27 метров. Название «Чертов мост» акведук получил благодаря легенде, согласно которой его помогал строить сам дьявол в обмен на душу того, кто первым пройдет по мосту.

Береговая линия Таррагоны растянулась почти на 15 км. Город находится в центре Коста-Дорады – популярного туристического региона Каталонии и всей Испании. Почти все местные пляжи обладают пологим входом в море и отлично подходят для отдыха с детьми, многие из них удостоены престижной отметки Голубой флаг. Большинство пляжей оборудованы инфраструктурой, часть располагается в безлюдных местах.

Смотровая площадка, расположенная на высоте 23 метра над уровнем моря. Отсюда открывается прекрасный вид на набережную, море, крыши домов, а также на римский амфитеатр. Площадка защищена чугунной оградой. Согласно поверьям, если подержаться за железные прутья, то удача обязательно придет. Здесь есть кафе, где можно перекусить, и скамейки, сидя на которых можно долго любоваться завораживающими пейзажами.

Строительство человеческих башен - одна из важнейших каталонских традиций. Этим занимаются все: и стар и млад. Туристы с удивлением и интересом наблюдают за построением башен, об этом вы можете прочитать более подробно в статье , а пока обратите внимание на памятник этой замечательной забаве.

Памятник крайне оригинален, как оригинальна и традиция, которой он посвящен. Важен тот момент, что данный вариант досуга - строительство человеческих башен, существует только в Каталонии. Это интереснейшее действие, при построении задействуется несколько сотен человек. Как раз этому процессу и посвящён памятник Кастельс, который полностью отражает процесс возведение башни и показывает основных людей.

Монумент появился не так давно, но уже завоевал любовь местных жителей и гостей города. На удивление, это один из немногих памятников, который пришелся по душе всем.

История monument als Castells

Автор данной композиции - Франсеск Англес (Francesc Annglés). Изначально была сделана гипсовая скульптурная группа, которая послужила макетом для современного памятника. Сама законченная композиция вылита из бронзы.

Пока скульптура изготавливалась среди жителей города проводилось открытое голосование, на котором нужно было решить, в каком месте (из предложенных четырех) можно разместить памятник. Где он будет выгоднее смотреться. В итоге по результатам было выбрано место на центральной улице Рамбла Нова, вероятно потому, что эта точка очень близка к стадиону Tarraco Square Arena, где проводится конкурс Кастельс, да и улица туристическая, популярная, дополнительный монумент только повысит ее привлекательность.

Кстати, в Таррагоне раз в 2 года официальные соревнования Кастельс групп, сюда съезжаются лучшие команды со всей провинции, чтобы посоревноваться в мастерстве и показать свои умения. Незабываемое зрелище.

Внешний вид памятника Кастельс

Монумент изображает композицию из 219 человек, которые составляют конструкцию quatre de vuit (четыре человека на уровне в башне, состоящей из 8 уровней). Наверху находится ребенок, завершающий конструкцию, взмах рукой означает, что башня построена. По сути, это изображение каталонской башни из людей в тот момент, когда она считается завершенной.

В основной композиции есть скульптуры, посвященные известным личностям, например в нижней части построения можно найти Пабло Пикассо (художник) или Хуана Самаранча (испанский политик), а также художник изобразил себя.


Кроме самой башни рядом располагается 4 скульптуры - это образы участников, выполняющих определенные роли в реальном построении. Там есть руководитель, который следит за формированием башни и дает рекомендации, а также три музыканта, которые отбивают ритм.

Высота памятника - 11 метров, вес 12 тонн.

Местоположение: пересечение улиц Rambla Nova и Carrer del Pare Palau; Rambla Nova 129

Живые пирамиды Таррагоны.

Мне всегда было интересно, почему испанцы, так любят всякие праздники?

Это, недоступная моему уму, загадка, но так было есть и наверное уже всегда будет... Они раскованы, они не торопливы...

"Приходите завтра и всё будет хорошо!"- их самый распространённый ответ... Они медленно работают, спят и гуляют в сиесту, но вообще-то всё успевают... Как так выходит? Это национальная тайна!

Поэтому, знакомство с новыми культурными особенностями Испании всегда вызывает у нас жгучий интерес.

Город Таррагона прилепился на горе возле побережья, между Ла Пинедой и Барселоной...

Это Древнеримское поселение, потом разрослось и превратилось в целый город, где хорошо сохранились остатки древней цивилизации, множество археологических памятников: амфитиатор, развалины храмов и дворцов, часть древнего города с мазаичной мостовой...

Идёшь по современному городу и вдруг, за поворотом тебя встречает кусок величиственной арки, илил провал с древней мазаикой на полу древнего дома...

Но современная Таррагона славится своими "живыми пирамидами"... Опасным и необычным фестивалем... Ежегодно травмируются и даже гибнут люди, но традиция не умирает...

Традиция «Кастельерс» восходят к валенсийскому танцу «муйшаранга», ставшему популярным в Каталонии в XVII веке. Танец завершался построением «живой башни».

В настоящее время возведению башни не предшествует танец, зато сохранилась традиция музыкального сопровождения.

Теперь построение живых пирамид- это испанская традиция, сопровождающая праздник сбора урожая. В Таррагоне есть даже памятник Кастельерос.

Castellers - Кастельеры,участники, стараются построить башню из как можно большего количества уровней, а затем «разобрать» ее так, чтобы не обрушиться в толпу людей, наблюдающих за выступлением.

Башня, «разобранная» удачно, заслуживает восхищения.

Эта пирамида разрушилась, без травм не обошлось...

В районе пересечения Новой Рамблы с улицей Carrer del Pare Palau стоит бронзовый памятник строителям человеческих башен-кастельс (Monument als Castells) (одна из важнейших каталонских традиций). Автором этого интересного памятника является современный каталонский скульптор Франсеск Англес (Francesc Anglès) (р. 1938) , для творчества которого характерно изображение разнообразных человеческих групп в реалистичных сценах. Конкретно этот монумент был установлен в Таррагоне в 1999 году и изображает «пирамиду », состоящую из 219 полноразмерных человеческих фигур, которые составляют конструкцию quatre de vuit (то есть четыре человека на уровне в башне, состоящей из восьми уровней).Наверху башни машет рукой ребёнок, эншанета (enxaneta), завершающий конструкцию. Рядом с башней скульптор изобразил других традиционных участников действа: менеджера группы (cap de colla), который руководит процессом построения башни с земли, а также музыкантов — гобоистов-гральеров (grallers). Интересный факт: среди фигур можно распознать изображения конкретных персоналий — знаменитых каталонцев , включая художников Жуана Миро и Пабло Пикассо, виолончелиста Пау Казальса и деятеля Олимпийского движения Хуан Антонио Самаранча. В одной из фигур скульптор изобразил и самого себя. Высота композиции составляет 11 метров, а вес 12 тонн.

В прошлую поездку делала вылазку из Барселоны в , а в этот раз добралась до Таррагоны. Обычно я планирую такие вылазки на половину дня, но потом всегда остаюсь почти на весь день. Очень приятно побродить по улочкам старой части города, побывать на рынке, походить вдоль моря. Таррагона достаточно большой и современный город, но есть и симпатичные старые кварталы, где так хорошо просто послоняться, разглядывая симпатичные домики и исторические достопримечательности.

А особую прелесть прогулке добавляла мысль, о том, что уже последний день октября, а солнце при этом греет так, что что можно спокойно ходить в футболке. И даже хочется искупаться в море:)

1. Вид на пляжи с высокой обзорной площадки. Жалко, но совершенно не понятно, как до них добраться. Путь перегораживает автомобильная и железная дорога без намека на переход. Так что только вечером в ожидании обратной электрички с трудом сделав большой крюк все же добралась до моря.

2. Марина с яхтами. И там в районе пирса только нашла подземный переход под огороженными железнодорожными путями.

3. Не смогла удержаться и подловила фотографа за работой.

4. В Таррагоне много милых неожиданно расположенных памятников. В отличие от многих наших, вполне соразмерных человеку и не вознесенных на пьедестал.

5. Город загодя готовится к приближающимся праздникам. Но на такой жаре зиму и елку даже сложно представить.

6. Понравилось оформление балкона.

7. Посещение рынка входит мою обязательную программу знакомства с городом. Этот правда не произвел на меня особого впечатления выбором продуктов и специалитетов. Зато настенная живопись здорово подняла настроение.

8. Любопытно, это портреты реальных продавцов? Я пробовала опознать потом на рынке, но мастерство художника мне этого не позволило.

9. Тут я долго изучала что же происходит на заднем плане. Но так и не смогла для себя дать однозначного ответа.

10. Отличный фонтан, правда расположен на оживленном дорожном перекрестке. Так что нет возможности даже отойти и снять его целиком. Но каждая пара человек-животное заслуживала пристального изучения. Позы и выражения у них были ну очень не стандартные.

11. Особенно заинтриговал этот мальчик. Что же произошло, что у молодого человека такое выражения лица и поза? Я честно говоря, грешу на слона.

12. Знаменитая пирамида из людей, традиционное таррагонское развлечение. Но общий вид известного памятника дала для того, чтоб показать потом маленькую деталь.

13. Почему-то у многих персонажей скульптурной группы руки были странно расположены. Они, по идее, должны поддерживать и создавать крепкий фундамент высокой людской пирамиде. А при этом многие явно просто пользуются давкой в свое удовольствие.

14. Креативный балкончик в старой части города.

15. Дома по периметру симпатичной вытянутой площади.

16. Почему-то все церкви, кроме главного собора были заперты. Но зато он потом с лихвой возместил этот недостаток.

17. Памятник так печально взирает на море, что сразу хочется спуститься к пляжу. Но это потом, так как столько всего еще не осмотрено.

18. За спиной у памятника маленькая чудесная площадь с двумя ресторанчиками. Левый воплощение китча и туристического ужаса, а вот в правом насладилась превосходным обедом.

19. По-моему даже по фотографии понятно, как там было тепло.

20. В Таррагоне встретила много симпатичных и не очень граффити различного уровня мастерства.

21. Брусчатка на площади перед собором.

22. У многих горгулий почему-то выражение лица "Боже мой, что же я наделала!"

23. Или я не права?

24. Скульптор оформлявший собор, или это была целая команда, отличался жизнелюбием и превосходным чувством юмора. Таких веселых, милых и забавных персонажей я не встречала в других соборах.

25. Главный вход в собор.

26. Солнечная геометрия.

27. Мадонна над входом.

28. Витражи на солнце дают потрясающий эффект.

29. Калейдоскоп.

30. Кажется, что можно легко поймать этих разноцветных солнечных зайчиков.

31. А центральная роза наоборот почти не цветная.

32. Роскошное кружево деревянной резьбы.

34. Что хотел сказать художник? У много лет, сперва в колледже, а потом и в двух институтах изучала историю искусств. И коронной фразой многих лекторов был вопрос "Что хотел сказать художник?" И мы дожны были пофантазировать на данную тему. Тут я предлагаю фантазировать уже вам.

35. Над входом в галерею внутреннего дворика барельеф, перекликающийся с оформлением капителей колонн и панно над арками ими образованными. Выражения лиц у многих персонажей будут весьма сходны.

36. Такое "лицо" у быка, видимо потому что копытом книгу держать ну очень неудобно.

37. А тут я даже думать не хочу над тем, что хотел сказать художник...

38. Эти птички мне так напомнили почему-то двух братцев из третьего "Ледникового периода".

39. Честно говоря, выражение лица ангела, мне лично, кажется весьма не благочестивым.

40. Во дворике растут апельсины и цветут розы. А на окружающих его стенах множество маленьких круглых окошек, украшенных превосходной резьбой.

41. Благодаря которым получаются вот такие ажурные тени.

42. Без комментариев.

43. Еще один лев мою коллекцию. На это раз в красивом парике.

44. Снаружи собор украшают вот такие милые мордашки.

45. Интересно, как выглядит внутренняя планировка в таком доме.

46. Так же в старом городе много красивых дверей...

47. ...и фактурных стен.

48. Птички на стене...

49. ...и фонтане.

50. Ворота Св. Антония выводят из старого города к высокой набережной. По прежнему не видно дороги вниз к морю.

51. И я возвращаюсь в старый город.

52. Слон наверное такой грустный, потому что прямо под его длинным носом устроили помойку.

53. Прелесть, а не машинка!

54. Тут как раз выпустили детей из ворот начальной школы. Их было слышно издалека. Жизнерадостный визг так подходил этим милым узким улочкам, нагретым солнцем! Детки быстро разбегались в разные стороны, а родители пытались отловить свои сокровища.


55. Прекрасные ворота, я просто мечтала увезти их с собой.

56. Еще одна горгулья с собора. Судя по всему от детского визга у нее разболелась каменная голова.

57. Оказывается я гуляю на высоте почти 70 метров над уровнем моря.

58. Жить в таком доме вряд ли легко, но снимать подобную фактуру мне так нравится!

59. Раньше меня удивляло, что в европейских городах пересечение улиц, образующее замкнутое пространство размером с обычную московскую комнату, гордо именуется "площадью". К этому сперва было сложно привыкнуть после наших масштабов, а потом стало нравится.

60. Эта девочка тоже видимо только освободилась после школы. И он сели с папой подкрепиться на ступенях перед длинной дорогой домой.

61. Надпись на витрине отлично подходила этой компании. Они жадно что-то ели на ходу, очень громко обмениваясь впечатлениями, и я не смогла удержаться.

62. Еще один дом с граффити.

63. Скоро тут будут продавать жареные каштаны, а пока девочки готовятся.

64. К сожалению из-за осеннего времени солнце садится рано. Скоро стемнеет, так что пора возвращаться в Барселону.

65. Но перед этим, я все же доберусь до пляжа и немного постою в волнах.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Так уж случилось, что из всех дней нашего короткого отдыха на морском побережье Испании, в Таррагону мы выбрались именно 11 сентября, в день, когда вся Каталонии праздновала День Независимости. Мы конечно ожидали, что в Таррагоне этот день должен быть каким-то праздничным, но не могли себе даже и представить, что предстояло нам там увидеть.

Таррагона древнейший римский город, который до сих пор хранит остатки былого величия Римской империи. Когда мы ехали туда, то планировали просто погулять, посмотреть на старый город, с его средневековой архитектурой,

// 2-oi-shans.livejournal.com


ну, и как все заезжие туристы, постоять на "Балконе Средиземноморья", полюбоваться видами на море, город и развалины римского амфитеатра.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Но, когда оказались в центре старого города, то попали в настоящий людской водоворот. Сразу стало понятно, что в городе сегодня праздник и все жители города куда-то направляются. Всё, что нам оставалось - присоединится к людскому потоку и двигаться вместе с ним. Так мы оказались на одной из площадей, в самом центре людской воронки.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Здесь играла музыка, выступали музыкальные коллективы, а транспаранты на домах, указывали на то, что здесь скоро должно что-то произойти.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Пока мы глазели по сторонам, людей становилось все больше и больше. И что сразу бросалось в глаза, так это то, что половина из них была одета в одинаковые костюмы - белые брюки и цветные рубашки. Рубашки были разных цветов, и это наводило на мысль о том, что они принадлежат участникам каких-то команд.

// 2-oi-shans.livejournal.com


// 2-oi-shans.livejournal.com


Расспросы местных жителей, с помощью жестов и простейших вопросительных предложений на ломаном испанском, заканчивались тем, что нам показывали рукой на лестницу и произносили загадочное кастельс...

// 2-oi-shans.livejournal.com


Лестница вела на небольшую площадь перед собором, где уже начинали собираться группы людей в одинаковых костюмах.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Разгадка загадочного кастельс нашлась в витрине одного домов. Все сразу стало понятно... кастельс - это живые замки или башни из людей. Можно было и догадаться... Ведь в написании каталонское castells = ангийскому сastels, и означает замки. Но все дело видимо было в произношении, ударении и в скорости, с которой местные произносили это кастельс...

// 2-oi-shans.livejournal.com


О том, что в Каталонии проводятся состязания по строительству живых пирамид мы конечно же знали, и не раз видели по телевизору, как это происходит в той же Барселоне, но видеть это шоу "живьем" еще не доводилось. Оказывается традиции проведения состязаний по строительству живых замков зародились именно в Таррагоне, и уходят своими корнями в глубь средних веков.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Постепенно площадь перед собором начала заполняться зрителями, участниками состязаний, их помощниками, и начались "обматывания". И надо сказать, что эти обматывания, по зрелищности мало чем уступают самому процессу "строительства".

// 2-oi-shans.livejournal.com


В Таррагоне четыре команды кастельеров. У каждой команды свой цвет рубашек и эмблема, которая указывает на принадлежность к определенному клубу. Кроме цветных рубашек и белых брюк, форма каждого из участников включает широкий черный пояс и бандану. Пояс нужен для поддержки спины и для более удобного подъёма и спуска, позволяя зацепиться ногой и ухватиться руками.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Тем временем на площадь продолжали прибывать участники команд и весь этот процесс сопровождался грохотом барабанов и звуками духовых инструментов.

// 2-oi-shans.livejournal.com


К 12 часам площадь забилась людьми "под завязку" и самым интересным было то, что команды участников никак не были отделены от зрителей, и просто располагались в их толпе.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Мы ждали, что будут какие-то объявления о начале состязаний, но ничего подобного не случилось.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Началось все даже без громких команд. Просто в какой-то момент все увидели, что состязания начались и над землей начала расти колонна из участников первой команды.

// 2-oi-shans.livejournal.com


// 2-oi-shans.livejournal.com


Интересен тот факт, это хорошо видно на всех фотографиях, что участники всех команд не испытывают друг к другу ни какой конкурентной "нелюбви" и охотно помогают держать основание башни своим соперникам.

// 2-oi-shans.livejournal.com


Кому-то с местами "в зрительном зале" очень повезло.