Брюгге музей гронинге. Музей Грунинге — лучшая художественная галерея Брюгге Картины в музее брюгге

В самом вкусном музее Брюгге о шоколадном лакомстве знают все и даже покажут, как его правильно готовить. Основные залы четырех музейных этажей посвящены:

  • доевропейской истории шоколада – культуре, обычаям, гастрономическим привычкам майя и ацтеков, первыми открывших восхитительный горячий напиток;
  • появлению и распространению напитка по Европе, где он долгое время был привилегией исключительно высшей знати;
  • деревьям и плодам какао;
  • бельгийскому шоколаду, его истории и особенностям, а также «изобретению» пралине.

Музей располагает внушительными коллекциями инструментов, с помощью которых в различные времена готовили напиток, посуды, форм для твердого шоколада, древних книг с рецептами, шоколадных фигурок.

Самые оживленные места в Choco-Story – шоко-бар с десятками шоколадных коктейлей и мастерская, где на глазах гостей готовят конфеты и угощают ими всех желающих.

Адрес музея: Wijnzakstraat 2 (Sint-Jansplein).

Как добраться

1. На городском автобусе от вокзала.

От ж/д вокзала отправляется автобус до центра Брюгге. Автобус ходит каждые 10 минут. Выходите на ост. Бельфорт. Choco-Story находится всего в 300 метрах от него.

2. На велосипеде или пешком.

Музей расположен в самом центре Брюгге. От ж/д станции перейдите проспект и идите налево, по улице Oostmeers, пока не достигнете ‘ T Zand. Затем идите по Steenstraat, она будет справа от Вас. Это очень популярная торговая улица. Так Вы доберетесь до Белфорта. Стоя спиной к Белфорту, справа Вы увидите улицу Vlamingstraat. Идите по ней и сверните на первую улицу направо. Дойдя до Sint-Jansplein, Вы увидите Шоко-Стори в левом углу.

Музей картофеля фри

Первооткрыватели этого блюда вовсе не американцы и даже не французы: бельгийцы уверены, что картошка «фрит» — их национальный продукт еще с далекого 1700 года.

В музее собрана информация не только о жареном во фритюре овоще, но и о картофеле в целом: происхождение, истоки его культивации на американском континенте, путь в Европу и распространение конкретно по Бельгии.

Экспозиции представлены собраниями картин (в том числе Ван Гога), кухонной посуды и фритюрниц, фильмов и фото, рецептов блюд и соусов. А в кафе при музее «самую правильную фри» можно смело продегустировать.

Адрес музея: Vlamingstraat, 33.

Как добраться

Добраться можно все на том же автобусе от ж/д вокзала.

Дойдя до Белфорта (как это сделать см. выше) и встав к нему спиной, на другой стороне площади справа будет улица Vlamingstraat.

Археологический музей


Первые упоминания о Брюгге относятся к 3 веку, а в Средние века это был оживленнейший торговый центр. Как жили тогда горожане? Чем занимались? Об этом рассказывают и показывают экспонаты Археологического музея, артефакты и документы. Средневековый быт горожан, а также жизнь еще более ранних здешних поселенцев реконструированы и наглядно представлены с помощью технических средств, а интерактивное оснащение делает их интересными даже детям.

Часы работы

Ежедневно (кроме понедельника) с 09:30 до 12:30 и с 13: 30 до 17: 00.

Вход платный. Для взрослых 4 евро.

Адрес музея: Mariastraat 36 a.

Музей изящных искусств (Музей Грёнинге)


Среди уникального собрания работ старых фламандцев можно полюбоваться Ван Эйком и Босхом, Мемлингом, Ван дер Гусом и другими, а современная живопись представлена загадочным Магриттом, романтичным Дельво… Экспонируются только те художники, жизнь которых тесно связана с Брюгге.

Часы работы

Ежедневно (кроме понедельника) с 09:30 до 17: 00.

Вход платный. Для взрослых 12 евро.

Адрес музея: Dijver 12.

Музей бриллиантов


Базой для создания музея послужила коллекция ювелирных украшений, созданная городскими мастерами для герцогов Бургундских в 14 веке. Диадемы, кольца, ожерелья и даже короны – оторваться от их созерцания трудно, но шоу алмазной полировки, во время которого мастера создают сверкающий шедевр из необработанного камня, того стоит.

Также экспозиции расскажут о происхождении, добыче, транспортировке и обработке алмазов в прошлые века и о современных технологиях, покажут старинные ювелирные инструменты и горно-шахтное оборудование.

Часы работы

Ежедневно с 10:30 до 17: 30.

Вход платный. Для взрослых от 8 евро.

Адрес музея: Katelijnestraat 43.

Музей Грютхюзе


Самый большой по количеству экспонатов музей Брюгге носит имя знатного аристократического семейства, в особняке которого располагается. Сам дворец, его обстановка и мебель стали началом музейного собрания, которое впоследствии было пополнено многочисленными коллекциями антиквариата.

В музее экспонированы уникальные собрания картин, мебели, скульптур (из слоновой кости, мрамора, дерева), культовых предметов (алтари, распятия), керамики, гобеленов, кружев и т. д.

Адрес музея: Dijver 17.

Музей кружева


Свыше 2 тысяч шедевров кружевоплетения в специфичной местной технике охватывают всю историю развития этого вида прикладного искусства в Брюгге. Выставки старинных салфеток, зонтов, скатертей, воротничков и даже кукол дополнены современными изделиями, ведь секреты мастерства не забыты и по-прежнему востребованы.

Часы работы

Билеты заканчивают продавать за полчаса до закрытия.

Ежедневно с 9:30 до 17: 00. Воскресенье и в праздники — на работает.

Демонстрация с 14:00 до 17: 00.

Вход платный:

  • музей и демонстрации кружева — 6 евро;
  • музей и демонстрации кружева: 12-25 лет, 65+, группы более 15 человек — 5 евро;
  • дети до 12 лет — бесплатно.

Адрес музея: Balstraat 16.

De halve maan brewery

Музей-пивоварня, одна из старейших в Бельгии, до сих пор действующая и выпускает семь сортов пенного напитка. В ходе экскурсии по помещениям можно увидеть, с помощью каких агрегатов и технологий раньше варили пиво, осмотреть коллекции старинных бокалов, бутылок и бочек (а дегустация входит в стоимость входного билета!).

Адрес музея: Walplein 26.

Часы работы

Экскурсии организуются ежедневно с 11 утра до 4 вечера на голландском, французском и английском языках. Кроме выходных и праздников.

Стоимость посещения — 10,00 евро с человека. Экскурсия длится 45 минут. После нее предусмотрена дегустация пива Brugse Zot Blond.

Музей Гвидо Гезелле


Дом-музей родоначальника фламандской поэзии Гезелле, в котором родился и провел детство Гвидо, содержит коллекцию его рукописей, документов и книг.

Адрес музея: Rolweg 64.

Часы работы

Ежедневно с 9:30 до 12: 30 и с 13:30 до 17: 00.

Вход для взрослых платный — 4 евро.

Музей света


Lumina Domestica – самый обширный в мире музей, посвященный осветительным приборам: от факелов до светодиодов. Экспонаты отражают эволюцию искусственного освещения на протяжении веков: примитивные лучины, каменные плошки для масла, подсвечники и так далее, заканчивая электрическими лампами. К слову, копии последних можно заказать в интернет-магазине музея.

Адрес музея: Wijnzakstraat 2.

Часы работы

Ежедневно с 10 до 17: 00.

Вход для взрослых платный — 7 евро.

Бельгия является чрезвычайно интересной страной для туриста, который ищет не только новых впечатлений, но и знаний. Бельгия богата на достопримечательности, живописные пейзажи и целые улицы, застроенные уникальными архитектурными сооружениями.

Одним из таких сооружения является музей Грунинге, который представляет интерес не только снаружи, но и внутри. Из числа самых интересных художественных музеев в Бельгии музей Грунинге по праву может считаться лучшим, ведь в нем собраны уникальные произведения. Сам музей располагается в южной части Большой площади, на улице Dijver в .

История музея

Музей Грунинге получил свое необычное название по тому району, в котором он располагается. Часть города, которая имеет одноименное название Грунинге, впервые была упомянута в тринадцатом веке. Такое название район получил благодаря своим живописным видам, а точнее благодаря тому, что здесь росло множество деревьев и разной зелени.

Сам музей был выстроен здесь всего за год в период 1929-1930 годов. Еще тогда музей Грунинге занимал территорию, которая принадлежала древнему аббатству. Изначально, здание музея возводилось только с целью собрания нескольких разрозненных художественных произведений, которые планировалось централизовать в одну коллекцию, чтобы получилась городская галерея с соответствующими условиями хранения.

Первыми жителями данного музея стали известные и ценнейшие работы фламандских мастеров, которые творили в жанре примитивизма. Коллекция постепенно собиралась и сейчас в музее Грунинге хранятся очень ценные экземпляры.

Централизованное собирание коллекции в музее началось еще в восемнадцатом веке. Примерно в 1898 году коллекцию пришлось разделить на две неравные части.

Оба музея стоят того, чтобы остаться там надолго. В эту поездку я выбрала Брюгге, чтобы гулять там поздно вечером, а еще - чтобы никуда не спешить и бродить по залам этих двух музеев, потому что это встреча с любимым XV веком. И гармоничная живопись раннего Северного Возрождения. Зачитывалась книгой Татьяны Седовой "Художественные музеи Бельгии", её и буду цитировать, потому что это неспешное путешествие по самым удивительным картинам, после которого нельзя не обращать внимание на детали и аллегории.

Кратко:
1. Музей Ганса Мемлинга в бывшем госпитале святого Иоанна
(Sint-Janshospitaal Brugge)
Адрес: Memling in Sint-Jan, Mariastraat 38, Brugge
2. Музей изящных искусств Брюгге или музей Гронинге
(Groeningemuseum Brugge)
Адрес: Dijver 12, Brugge
Открыты: вторник-воскресенье с 9.30 до 17.00
Билет: €8

МУЗЕЙ ГАНСА МЕМЛИНГА

Ганс Мемлинг "Поклонение волхвов"

Небольшой трехстворчатый алтарь "Поклонение волхвов" был подарен госпиталю святого Иоанна в 1479 году и с той поры никогда не покидал его стен: фигуру дарителя можно видеть в центральной сцене слева, в амбразуре окна. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира (ван дер Вейдена, учителя Мемлинга - прим.). Однако Мемлинг предлагает совершенно иное образное содержание. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя. Лирическая настроенность, умиротворенность, доброе, ласковое приятие мира становятся основным эмоциональным лейтмотивом. Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает.

Ганс Мемлинг "Обручение святой Екатерины"

Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, "Обручение святой Екатерины", гораздо большего формата, высотой в 176 см, был закончен в 1479 году, о чем свидетельствует старинная надпись на раме, и находился первоначально в капелле госпиталя.
На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Главная створка открытого алтаря - "Обручение святой Екатерины" - представляет собой широко распространенную в ту эпоху в Италии и на Севере композицию, известную под названием sacre conversazione, святое собеседование. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа. По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) - святые патроны госпиталя. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над Богоматерью золотую узорную корону. Слева около трона сидит святая Екатерина, у ног которой видны атрибуты её казни - меч и колесо. Младенец надевает на палец святой кольцо, совершая тем самым таинство мистического обручения. Справа святая Варвара читает книгу. За её спиной - башня, напоминающая о её заточении. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед Богоматерью раскрытую книгу. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд святой Екатерины и ангела. Нарядность костюмов соседствует с простотой одеяний, нежная улыбка - с серьезностью и печалью, душевная наивность - с мудростью: картина кажется построенной на тончайших нюансах.
Лица всех присутствующих сосредоточенны. Каждый погружен в размышление. Эта эмоциональная настроенность объединяет всех и рождает особую атмосферу близости, родственности человеческих душ. Тонкая стройная фигурка святой Екатерины пленительно грациозна в парчовом роскошном платье, накинутом поверх другого, пламенно-красного цвета, изнутри отороченного белой тканью. Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Один из них она отогнула, чтобы легче было младенцу надеть кольцо, - трогательная и неожиданная деталь в торжественной сцене.
Слева за фигурой Иоанна Крестителя даны сцены из его жизни, которые составляют содержание левой створки. Справа за фигурой Иоанна Евангелиста, между колоннами, видна фигура в черном по традиции признаваемая всеми за автопортрет Ганса Мемлинга. В глубине за ним изображены эпизоды из легенды об Иоанне Евангелисте, продолженные на правой створке алтаря.

Ганс Мемлинг "Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове"

"Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове", хранимый в госпитале святого Иоанна, - единственный дошедший до нас нерасчлененным диптих XV века, чрезвычайно распространенный в ту эпоху тип религиозной композиции. К сожалению, было время, когда створки безжалостно расторгались и оказывались в разных коллекциях, тогда как для понимания идейного замысла художника необходимо их совместное рассмотрение, ибо обе створки представляют собой всегда нерасторжимое единство.
Диптих был создан мастером в 1487 году по заказу Мартина Ниувенхове, который родился в Брюгге в 1463 году и стал в 1497 году бургомистром. Судя по его быстрой карьере, он был явно человеком незаурядным и принадлежал, несомненно, к богатому бюргерскому роду. На раме диптиха написано, что заказчику тогда было двадцать три года.
На левой створке представлена Мария с младенцем, на правой - Мартин Ниувенхове. На первый взгляд кажется, что они находятся в разных интерьерах, но, приглядевшись, вы замечаете их фигуры, отраженные в зеркале (за правым плечом Марии - прим.) и понимаете, что они находятся в одной комнате. Таким образом, Мемлинг стремится объединить обе створки в нерасторжимое целое, создать ощущение единой среды и развить представление о пространстве навстречу зрителю.
Богоматерь сидит на низком табурете за столом, покрытом ковром, поддерживая правой рукой сына, а левой - протягивая ему красное спелое яблоко. Справа от нее раскрыта на пюпитре книга, но мы обнаруживаем эти предметы только отраженными в зеркале.
Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом. Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен. Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом.
Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки. Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. Мы видим Мартина Ниувенхове в расцвете сил и душевных способностей, преображенным и очарованным от приобщения к миру высокого совершенства. Не случайно Мемлинг рисует не просто отдельную фигуру его святого покровителя, а целую сцену на витраже, где святой Мартин совершает благородное деяние, отрезая кусок плаща, дабы нищий смог прикрыть свое убогое тело (за левым плечом персонажа - прим.). Тем самым художник создает атмосферу особого идеального мира, возвышающегося над обыденным, и включает в него реального человека, своего современника. Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни.

МУЗЕЙ ГРОНИНГЕ

Ян ван Эйк "Богоматерь каноника ван дер Пале"

До сих пор "Богоматерь каноника ван дер Пале" остается самым достойным украшением музея. Картина была заказана художнику каноником церкви святого Донациана Георгом ван дер Пале и была начата в 1434 году, как об этом свидетельствует надпись на раме. Рама картины, возможно, была выполнена самим художником, по углам ее украшают родовые гербы старого каноника и его матери. Известно, что ван Эйк вставлял доску в ранее заготовленную раму, укреплял их, грунтовал их вместе и расписывал. Из надписи видно, что работа была закончена в 1436 году и помещена в одной из двух капелл хора церкви святого Донациана, основанных каноником ван дер Пале. Хотя церковь не сохранилась до наших дней.
Строго отмечая середину картины, на двуступенчатом возвышении стоит трон под балдахином из зеленой ткани, расшитой цветами. С подножья трона спускается роскошный восточный ковер, край которого упирается в нижнюю раму картины. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. Этой же иллюзии ван Эйк достигает, окутывая её фигуру большим плащом, который падает на ступени и расстилается, как бы увеличиваясь на глазах. Его звучный красный цвет придает необыкновенный пафос образу Богоматери, не нарушая вместе с тем его скромной простоты. Трон украшен скульптурными группами "Убийство Каином Авеля" и "Борьба Самсона со львом", а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Младенец держит правой рукой попугая, а левой протягивает букет цветов, который Богоматерь изящно берет своими гибкими тонкими пальцами. Мать и ребенок благожелательно смотрят на старого каноника, опустившегося на колени. Его святой покровитель Георгий из Каппадокии, приподымая правой рукой шлем, указывает на каноника святому Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Таким образом осуществляется внутренняя связь персонажей композиции. Подражание Мемлинга в картине "Обручение святой Екатерины" композиции ван Эйка бросается в глаза с первого взгляда, хотя подражание это имеет достаточно внешний характер.
Образ Богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Чистое округлое лицо с высоким лбом и мягким маленьким подбородком обрамлено волнистыми прядями золотистых волос. Голову украшает скромная диадема. Святой Георгий одет с головы до ног в рыцарские доспехи редкой красоты и изящества, созданные скорее руками ювелира, нежели оружейных дел мастера. На шлеме заметно отражение Богоматери, а на щите за его спиной - мужской фигуры, в которой видят самого художника. Святой Донациан облачен в роскошную епископскую ризу из синего бархата, тканного по золотой парчовой основе. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. В правой он держит свой атрибут - колесо с зажженными свечами, свет которых заставляет сверкать камни и золото. Его суровое лицо бесстрастно.
Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к святому Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Старость избороздила его лицо морщинами, складками, о чем ван Эйк свидетельствует с объективной точностью, кажущейся беспощадной. Но сильный дух сурового каноника торжествует, что невольно вызывает чувство почтительного уважения к человеку с таким огромным жизненным опытом, обладающему столь сильным интеллектом и упорством воли.

Ганс Мемлинг "Триптих Мореля"

Большой алтарный складень Мемлинга обычно называют "Триптих Мореля", по имени заказчика Виллема Мореля, бывшего в то время бургомистром Брюгге. Центральная часть представляет трех святых: святого Христофора, согласно легенде, перенесшего младенца Христа через реку, святого Маврикия с посохом и святого Жиля с ланью. На левой створке преклонил колена Виллем Морель, сопровождаемый своим святым покровителем Вильгельмом де Малеваль и пятью сыновьями. На правой створке перед скамьей с молитвенником стоит на коленях его жена с одиннадцатью дочерьми и святой Варварой. На внешних створках алтаря изображены Иоанн Креститель с агнцем и святой Георгий, убивающий дракона.

Иероним Босх "Страшный суд"

Долгое время учеными оспаривалась подлинность триптиха Иеронима Босха "Страшный суд", принадлежащего музею. Некоторые полагали, что он создан в его мастерской. После реставрации 1959 года главный хранитель музея Анри Паувелс пришел к обоснованному выводу, что работа выполнена самим Босхом. Центральная часть алтаря посвящена изображению Христа в ореоле и в окружении ангелов и апостолов, появляющегося на небе, чтобы судить людей. На земле же кишит всяческая нечисть, причудливые фантастические формы, означающие грехи, пороки и заблуждения людей. Слева изображены рай, куда на корабле приплывают души праведных, на заднем плане в виде декоративной башни представлен источник жизни. Справа - ворота ада, за которыми пылает огнем сама преисподняя. Фантастические образы Босха не порождены больным воображением или страхом. В его картинах всегда наличествуют сильный элемент интеллектуального начала, страстная язвительная ирония и содержатся намеки и аллегории, которые были понятны его современникам, но далеко еще не все расшифрованы в наше время.

Рогир ван дер Вейден "Святой Лука, рисующий Мадонну" (копия)

Удивительная встреча в музее Гронинге, сначала даже не поверила своим глазам, потому что привыкла видеть эту картину в Эрмитаже - копия работы Рогира ван дер Вейдена "Святой Лука, рисующий Мадонну".
По преданию, евангелист Лука не мог изобразить Деву Марию по памяти. Тогда Богоматерь явилась ему, и дело пошло на лад. Так была написана первая икона, а апостол Лука стал первым иконописцем и покровителем художников. Картина, раскрывающая этот сюжет, была написана Рогиром ван дер Вейденом в XV веке как алтарный образ для часовни живописцев. Судя по количеству повторений и копий, она снискала огромную популярность у современников.
Этот шедевр Северного Возрождения - одна из самых загадочных картин Эрмитажа. "Святой Лука, рисующий Мадонну" создавался учеником Яна ван Эйка - Рогиром ван дер Вейденом. В XIX веке картина оказалась в Санкт-Петербурге в виде двух разрозненных частей. Сначала в 1850 году был приобретен Святой Лука, прибывший в город на Неве в составе коллекции голландского короля Вильяма Второго. Спустя 34 года из Франции приехала Богоматерь с младенцем, пребывавшая долгое время в одном из испанских монастырей.
Большая удача, что обе части полотна оказались в Эрмитаже. Ведь они могли очутиться в разных собраниях и в разных странах. Почему и когда произошло это варварское разделение неизвестно. Вероятнее всего, продать каждую часть по отдельности было значительно проще.
Кроме Брюгге копии картины есть в Мюнхене и Бостоне. Ван дер Вейден многократно копировал свой шедевр.

Древний Брюгге можно смело называть городом-музеем. Каждое здание в нем уникально. Резные фасады и готические башенки хранят следы многовековой истории. Несколько лет назад центральная часть Брюгге была внесена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Музей Грунинге - хранитель богатейшей живописной коллекции Бельгии

Среди необычайно красивых мостиков, венчающих узкие каналы, оригинальных скульптур, тут и там встречающих туристов на улочках Брюгге, выделяется истинное сокровище - художественный музей Грунинге. Внешний фасад здания не стар, и на нем нет "трещин и пыли" средних веков. Помещение было построено в 1930 году, в честь столетия независимости Бельгийского государства. Оно оснащено по последнему слову техники. Все экспонаты размещены в смотровых залах, в музее нет складов, чуланов и запасников. Экспозиция постоянно меняется, обновляется, покупаются новые полотна. Освещение идеально для просмотра картин, восхищения тонкостью техники фламандских мастеров. Кроме того, поддерживаются в залах и постоянная температура и влажность, что способствует продлению жизни величайших творений живописи.

Собрание музея Грунинге, прежде всего, гордится лучшей коллекцией фламандской живописи. Её жемчужины: Ян ван Эйк (2 работы), Хуго ван дер Гус, Ганс Мемлинг. Кроме того, в залах, обитых красным и серебряным бархатом, размещены полотна от Босха до современных бельгийских художников.

Грунинге - ценнейшая достопримечательность Брюгге, которую нельзя пропустить, приезжая в этот волшебный город. Обезательной для просмотра считается площадь Гроте-Маркт , которая считается сердцем Брюгге.

Информация для посетителей

Адрес: Dijver 12, Brugge, Бельгия.

Как добраться: доехать на автобусе №1, №11, №12 или №91 до остановки Brugge Garenmarkt.

Время работы:

  • вторник-воскресенье: с 9:30 до 17:00;
  • понедельник — выходной.

Сказочный Брюгге будто вырван из привычного течения времени. Здесь появляется ощущение нереальности и ожившего прошлого. Средневековье материализуется в удивительных домах фламандской готики, романских кварталах и облике древних церквей. В Брюгге часто проводятся костюмированные театрализованные шествия и фестивали, во время которых горожане наряжаются в традиционные костюмы.

Исторический центр Брюгге находится под защитой ЮНЕСКО, так как он полностью сохранил свой архитектурный облик. Симпатичные «пряничные» городские домики обвиты плющом, фасады украшены флюгерами, а на улицах царит необыкновенно спокойная и умиротворенная атмосфера. В Брюгге испокон веков варят вкусное пиво и изготавливают отменный шоколад, поэтому турист здесь найдет и гастрономические радости.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Брюгге?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Центральная площадь Брюгге, на которой со Средних веков располагались все самые важные городские организации: суд, мэрия, почта, торговые ряды. Сейчас площадь украшают великолепные здания в стиле фламандской готики, дома торговых гильдий с эмблемами, памятники известным горожанам. Каждую среду на площади работает ранок, а зимой открывается нарядный Рождественские базар.

Башня XIII-XV вв., символизирующая стремление жителей Брюгге к независимости и свободе. В высоту сооружение достигает 83 метра, на вершине находится колокольня, состоящая из 49 колоколов. В прошлые века башня выполняла функции дозорной вышки, так как с нее легко было заметить подступающего к городу врага. Внутри хранятся старинные грамоты, подтверждающие права и свободы жителей.

Ратуша расположена на центральной площади Бург. Здание было возведено в конце XIII - начале XIV столетия в стиле фламандской готики. Архитектурные черты сооружения повторяются в ратушах других бельгийских городов: Левена, Гента, Брюсселя. Сама площадь Бург – это старинный центр Брюгге, где первый фламандский граф построил свой укрепленный замок. Площадь окружена историческими сооружениями разных эпох и архитектурных стилей.

Бельгия славится своими традициями пивоварения. Пивоварня «De Halve Maan Brewery» расположена в самом сердце города, она была основана в XVI веке, однако здание, дошедшее до наших дней, относится к середине XIX века. Здесь изготавливают пиво по традиционному бельгийскому рецепту – с кислым привкусом, мутноватое и с небольшим сроком хранения. «De Halve» является небольшим семейным предприятием и выпускает собственные сорта пива.

Картинная галерея, основанная в начале XVIII столетия членами свободного общества художников. В музее хранится бесценная коллекция фламандских мастеров: Яна ван Эйка, Хуго ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена и других. В отдельных залах располагаются картины мастеров ренессанса и барокко, а также работы художников XIX столетия. Музей Грунинге является одним из наиболее интересных в Брюгге.

Когда-то бельгийский аптекарь создал уникальное лекарство от кашля. У него получился горький шоколад, и с тех пор началась история этого лакомства. Брюгге часто называют шоколадной столицей Бельгии. В музее «Choco Story» можно увидеть всю историю местной шоколадной промышленности и попробовать самые невероятные и необычные сорта лакомства. В музее выставляются сотни шоколадных скульптур самых разных цветов и форм.

Самая старая больница Европы, организованная монахами для лечения бедных и пилигримов. Она располагается в здании суровой и мощной средневековой архитектуры. В Средние века этот госпиталь являлся самым крупным лечебным учреждением во всей округе. В больничной часовне располагается Музей Мемлинга, где хранятся работы знаменитого и искусного мастера Ганса Мемлинга, созданные им по заказу монахов.

Музей, где выставляются богатые коллекции скульптуры, мебели, посуды, гобеленов, керамики и прочих предметов декора прошлых веков. Экспозиция музея охватывает несколько исторических периодов, она располагается в здании XV века, которым владело аристократическое семейство Ван Груутхус. Коллекция начала формироваться в середине XIX века, в нее были включены многие экспонаты из частного собрания семьи. Музей закрыт на реставрацию до 2018 года.

Изначально базилика была часовней, которую построили в XII веке для хранения клочков овечьей шерсти со следами крови Христа. Эти реликвии были привезены из Крестового похода и переданы фламандскому графу Дидерику Ван де Эльзасу. В архитектуре базилики встретились средневековый романский и более поздний готический стили. В храме хранятся мощи святого Василия – великого византийского проповедника.

Кафедральный собор Брюгге, увенчанный 122-метровой колокольней. Эта изящная башня XV столетия является узнаваемым символом города. Внутри храма находится одно из величайших произведений искусства эпохи ренессанса – статуя Богоматери с младенцем работы Микеланджело. В церкви покоятся останки последнего бургундского герцога Карла Смелого и его дочери Марии.

Старинный храм XV века, дошедший до наших времен в практически неизменном виде. Внутреннее убранство тоже пережило пять столетий. Церковь является копией иерусалимского храма Гроба Господня. Она была построена братьями из знатного семейства Адорн после их паломничества на Святую землю. Внутри хранится часть креста, на котором был распят Иисус и еще несколько значимых реликвий. Церковь до сих пор принадлежит потомкам семьи Адорн.

Главный городской собор. Его история началась в X веке с маленькой приходской церкви. Кирпичное здание храма было возведено в XIII-XIV вв. Снаружи собор кажется угрюмым и мрачноватым. Однако это впечатление компенсируется богатым внутренним убранством. В течение веков храм подвергался незначительным разрушениям, однако ему удалось сохранить свой первоначальный вид благодаря бережным реконструкциям.

Коммуна наподобие монастыря, где находили приют одинокие женщины. Но они не давали обетов безбрачие и могли покинуть бегинаж в любое время. Подобные объединения были распространены в XIII веке. Двор общества бегинок в Брюгге им. Св. Елизаветы занимает целый квартал. Он был основан в первой половине XIII столетия, однако большинство строений относится к XVII – XVIII векам. Преобладающий архитектурный стиль комплекса – барокко.

Озеро удивительной красоты, окруженное пышной цветущей растительностью и романтическими средневековыми постройками. Сюда приходят отдохнуть, насладиться тишиной и особенной атмосферой. В озере водятся великолепные лебеди, которых разводят с XV века по приказу бывшего повелителя Фландрии – австрийского императора Максимилиана. Правитель и его потомки давно остались в прошлом, а прекрасные птицы до сих пор украшают это место.

Городские каналы – это не только достопримечательность, придающая Брюгге живописный облик, хотя прогулки по ним достаточно популярны у туристов. Каналы выполняют роль транспортных артерий. Долгие века по ним в город доставлялись товары и велось транспортное сообщение. Без сети каналов Брюгге смотрелся бы более мрачно и сурово, а вместе с ними – город претендует на звание очередной «Северной Венеции».