Добро пожаловать в музей оранжери в париже. Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie) Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Музей Оранжери (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Оранжери - один из самых трогательных музеев французской столицы, который сразу «цепляет» и не отпускает уже до конца жизни. Во-первых, умиляет тот факт, что находится бесценная коллекция в здании бывшей оранжереи. Ну а во-вторых, бесконечную нежность Оранжери придает гигантское полотно с кувшинками, привносящее успокоение и уют в душу каждого заглянувшего сюда туриста. Описать словами то чувство умиротворения, что дарят картины Моне, невозможно, это надо видеть. Но обо всем по порядку.

Некогда здание музея находилось на территории большого дворцово-паркового комплекса, от которого сегодня осталась собственно оранжерея, роскошный сад и Лувр. Возвести все это великолепие повелел Людовик XVI, сделавший Тюильри своей главной резиденцией. Преемники возражать не стали, поколение за поколением управляя отсюда всем неспокойным, но цветущим государством. Увы, самого дворца уже давно нет, он был уничтожен еще во времена Французской революции, а восстанавливать не решились. Зато остался сад, пользующийся сегодня небывалой популярностью и среди путешественников, и среди местных жителей. Оранжерея же, построенная в 1852 г., пережив ряд метаморфоз, побывав и складом, и приютом для мобилизованных солдат, и выставочным залом, превратилась в музей уже в 1927.

То, как выглядит Оранжери сегодня - результат глобальной реконструкции 2006 г., благодаря которой у музея появилось два этажа с первоклассной экспозицией. Первый - логичное продолжение коллекции д’Орсе. Все тот же Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни и Пикассо. А вот второй этаж - это «святая святых» Оранжери и всех поклонников импрессионизма. Там, в овальном зале, находятся восемь больших панно Клода Моне под названием «Кувшинки», которые гениальный живописец завещал родной Франции при условии, что они всегда будут экспонироваться вместе. Автор знал, что просил - только рядом друг с другом эти картины производят то небывалое впечатление, ради которого сюда день за днем приходят тысячи поклонников искусства.

Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне.

Автор трудился над работой долгих четыре года, а вдохновила на шедевр его Первая мировая война. И здесь нет ничего нелогичного: насмотревшись на ужасы войны, когда тысячи его соотечественников умирали за свою страну, Моне захотел создать картину, которая бы вселяла даже в самые жестокие души только мир и покой. Кажется, ему это удалось.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, «Кувшинки» Моне каждый раз немного меняются. В дождь они приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светятся, а вечерами навевают флер безмятежности и легкой тоски.

Вообще Моне любил писать кувшинки и водяные лилии, которые в изобилии росли в его имении в Живерни, но именно эти полотна критиками всего мира признаются лучшими из работ автора. Тщательно продумав сюжет и пространство, он разбил картину на восемь больших частей, каждая из которых достигает почти двух метров в длину. Все они составляют единое целое. Благодаря тому, что «Кувшинки» экспонируются на немного изогнутой поверхности, кажется будто ты и впрямь находишься в знойный тихий полдень на берегу сонного пруда с мерно покачивающимися на поверхности воды цветами.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, картина каждый раз немного меняется. В дождь она приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светится, а вечерами навевает флер безмятежности и легкой тоски. Словом, здесь можно бывать каждый приезд в Париж и ни разу не соскучиться.

Но было бы непростительным рассказать только о работе Моне и не упомянуть других авторов. Помимо гениальных «Кувшинок», в музее Оранжери можно насладиться работами яркого Анри Матисса, нетипичного Поля Гогена, а также Сислея, Руссо, Дерана и многих других.

Координаты

Адрес: Jardin des Tuileries. Оранжери находится в западном конце парка Тюильри, рядом с Лувром и неподалеку от музея д’Орсе. Как добраться: на метро по линиям 1, 8 и 12 до станции Concorde. На автобусах № 24, 42, 52, 72, 73, 84 и 94 до остановки Concorde.

Часы работы: ср-пн 9:00-18:00, последних посетителей запускают в 17:15.

Стоимость посещения 9 EUR, дети, студенты и пенсионеры со скидкой 6,50 EUR, бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Кроме того, можно приобрести комбинированные билеты на посещение д’Орсе+Оранжери за 16 EUR (действует на одно посещение в каждый музей в течение 4 дней) или Фонд Моне в Живерни+Оранжери за 18,50 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Большинство посетителей Музея Оранжери первым делом спешат попасть в Сикстинскую часовню импрессионизма , чтобы в строгой тишине полюбоваться огромными панорамными фресками «Кувшинок» Клода Моне. Однако было бы неправильно оставить без внимания и произведения других талантливых художников, среди которых можно встретить полотна Пабло Пикассо, Анри Руссо, Поля Гогена, Амедео Модильяни, Мориса Утрилло, Хаима Сутина, Мари Лорансен, Анри Матисса, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Альфреда Сислея. Музей Оранжери - это мост в XX век, которого всегда не хватало Парижу. Именно поэтому нельзя считать случайным его создание в качестве филиала Музея Орсе, коллекция которого полностью посвященному XIX столетию. Сегодня в залах Музея Оранжери представлены работы выдающихся художников-импрессионистов и постимпрессионистов XX века, среди них - коллекции Жана Уолтера и Пола Гийома, включающие в себя серию картин Матисса, Ренуара и Пикассо . Организуемые здесь многочисленные временные выставки также способствуют огромной популярности музея как среди парижан, так и гостей города.

Режим работы Музея Оранжери

Круглый год : открыт каждый день, кроме вторника, с 9 до 18 часов
Ежегодные закрытия : 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря

Внимание : вход последних посетителей - за 45 минут до закрытия. Начало закрытия залов музея в 17.45.

Вход : Пожалуйста, займите приоритетную очередь для посетителей с билетами. Для входа в музей предъявите свой билет на экране мобильного устройства. Проход через контроль безопасности является обязательным.

Бесплатно :

  • Для посетителей возрастом до 18 лет
  • Для посетителей в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, а также для неграждан ЕС той же возрастной категории, которые проживают на территории Евросоюза более 3 месяцев
  • Для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца

История «Водяных лилий» Клода Моне

В конце XIX века Клод Моне приобрел огромную собственность во французском местечке Живерни с намерением превратить ее в райский уголок. Находясь в уже зрелом возрасте и добившись мирового признания, ему хотелось постоянно иметь перед глазами кусочек яркой живой природы, все краски которой бы он мог переносить на холст. Он окружил себя красивыми цветами, растущими как на холмах и равнинах, так и на поверхности живописного пруда. Все это великолепие природы находило своё отражение в его гениальных работах. Таким образом Моне-садовник вдохновлял Моне-художника, и наоборот.

От «Пруда» до «Водяных лилий» - за последующие 30 лет с лёгкой руки живописца на свет родилось 250 шедевров, навсегда вошедших в историю художественного искусства. Моне никогда не был удовлетворен игрой теней и света во время работы над своими картинами. Все это заставляло его постоянно экспериментировать с красками и оттенками, создавая замысловатые цветовые сочетания, которые и принесли его работам столь небывалую популярность.

Как и все импрессионисты, Моне восхищался японским искусством, у которого он позаимствовал идею вносить в свои картины маленькие дугообразные мосты, украшенные цветами. Ему так понравился результат, что с этого момента большая часть его полотен обязательно включала в себя эту деталь. Внимание художника особенно привлекали плачущие ивы и отражение их ветвей на поверхности пруда, а также водяные лилии, ставшие главными героинями его огромных панорамных фресок, украшающих сегодня Музей Оранжери. С виртуозностью, присущей лишь кисти великого художника, он смог настолько реально передать на своих холстах изображение пруда, что у посетителей возникает невольное желание окунуться в эту мерцающую водную гладь. Моне всегда хотел, чтобы зрители погружались в его картины так же сильно, как и он сам погружался в природный мир Живерни. Это было его самой большой мечтой, о чем он сам когда-то признался: «У меня нет других желаний, кроме как более тесно общаться с природой».

Музей Оранжереи расположен в [саду Тюильри, недалеко от площади Согласия]. Очень возможно, что даже посетители с самым небольшим воображением смогут увидеть лицо этого гениального живописца через его виртуозные полотна.

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта .

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 22 марта по 1 ноября).

Как добраться до музея Оранжери

: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к . Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с .

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:


Кувшинки, Моне
Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар
Арлекин и Пьерро, Дерен
Поваренок, Сутин

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео