Фотошоп корректировка фотографий. Цветокоррекция в портретной ретуши

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average) . Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Вибрация (Vibrance)

Шаг 1 . Над всеми слоями Вибрация (Vibrance) .

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance) , это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue) , чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master) . Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master) , то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5 . В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds) . Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue) , Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель - сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) .

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows) .

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance) .

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta) , Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент.

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой - Background layer - который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев - это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана - снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу ] , чтобы увеличить размер кисти, а клавишу [ , чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ] , а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[ .

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять же не затрагивая края.

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши: Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х , чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу Х , чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе . Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция - это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

  • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта:

На этой фотографии мы будем повышать контраст. Но не так как мы это делали раньше, с помощью инструментов Brightness/Contrast, а более сложными, но более гибкими способами.

Давайте создадим уже известный нам корректирующий слой с уровнями. За что отвечает каждый из этих бегунков мы уже знаем. Но самое главное что нам сейчас потребуется для изучение — это цветовые каналы изображения. И находятся они вот тут.

Выбираем сначала красный. У него такие же точно ползунки. И тут наступает время где нужно запоминать — в цветовом пространстве RGB если инвертировать цвета, т.е. поменять их на противоположные, то оппозитным к красному будет циановый или так называемый цвет морской волны. Т.е. если мы будем усиливать каким-либо образом красный канал, например поднимать гамму, поднимать точку чёрного или точку белого, то красный цвет будет добавляться к изображению. При том, при добавлении изображение будет светлеть.

Если мы будем ослаблять красный канал — поджимать точку чёрного, опускать гамму или опускать точку белого, то из изображения будет исключаться красный цвет, тем самым окрашивая снимок в циановые оттенки. При исключении изображение всегда темнеет.

Смотрите, небольшая и необязательная тонировочка изображения в духе голливудского боевика.

Сбрасываем настройки и лезем в зелёный канал. Как вы уже догадались при увиливании этого канала, поднятие гаммы, точки белого и точки чёрного ведёт к добавлению снимку зелёного цвета и яркость при добавлении повышается.

А вот если поджать точку чёрного либо опускать гамму и точку белого проявляется противоположный зелёному цвет — пурпурный.

При этом картинка темнеет. Можно поджать точку чёрного и точку белого и получить тонировку, которая популярна в инстаграме.

И остался синий канал. При усилении картинка светлеет и приобретает синий оттенок, а при ослаблении картинка темнеет и приобретает оттенок, противоположный синему — жёлтый. Давайте покрасим света в холодные оттенки, а тени в тёплые.

И помните, что цвет на изображении не заменяется, а именно добавляется, т.е. когда вы таким образом красите картинку, то оттенки, схожие с теми цветами, которые добавляются, могут перенасытиться. Поэтому перед любым тонированием, если оно конечно не супер-лёгкое, лучше создавать корректирующий слой Hue/Saturation и обесцвечивать изображение немного, чтобы тонировака лучше легла.

Давайте теперь рассмотрим наверное самый мощный и гибкий инструмент для коррекции цвета на изображении — кривые.

Создаём корректирующий слой Curves, нажимая на эту иконку на панеле корректирующих слоёв.

Видим пока её незнакомое окно, но уже можем провести параллель с Levels. Во-первых прижать точки чёрного и белого можно похожими ползунками.

Ползунка гаммы здесь нет, так как здесь это реализовано несколько иначе. А именно можно ставить собственные опорные точки и редактировать яркостную и цветовую составляющую по собственному усмотрению, не смотря работает этот инструмент с приоритетом светов или теней.

Теперь мы сами вольны выбирать что мы будем редактировать, а что нет. И это мы подробнее рассмотрим в следующей главе.

Цветокоррекция в фотошопе. Глава 2

Как мы уже поняли кривые и уровни в целом похожи по своим принципам работы, просто кривые более гибкий инструмент. На самом деле мы уже сталкивались с кривой, то не знали этого. Такие инструменты как Brightness/Contras, Exposure, Levels все они оперируют некой кривой при своих коррекциях, просто мы этого не видим. Давайте теперь рассмотрим возможности кривых поподробнее.


В самом верху вы можете переключить отображение настроек либо для маски, либо для самой кривой.



Но иногда это может служить неплохой отправной точкой для дальнейших корректировок, но я всё же не рекомендовал их использовать, особенно вот этот. Отменяем все настройки и двигаемся далее.

Теперь нажимаем на эту иконку.


Названия у этого инструмента нет, поэтому будем называть его просто палец, хоть это и не очень корректно, так как инструмент с таким называнием уже есть в фотошопе. Но из контекста, я думаю, будет понятно какой палец мы имеем ввиду. Так вот, когда мы выбрали палец, то давайте поводим им по нашей картинке, мы увидим что на кривой появляется кружок.

Этот кружок отвечает за отображение яркостной области тех пикселей на которые мы наводим курсор. Давайте обесцветим наше изображение, чтобы лучше понять как распределяются яркости на снимке. А теперь опять выберем слой с кривыми и палец. Смотрите, самые тёмные области располагаются в нижней части кривой, далее располагаются средние тона, а всё выше и выше располагаются светлые. Кривую можно понимать как прямую линию, которая просто повёрнута на 45 градусов, в начале которой тёмные тона, а в конце светлые. Давайте теперь установим точку в районе тёмных тонов и потянем вниз.

А теперь в районе светлых и потянем вверх.


У нас увеличился контраст. Т.е. мы сейчас сделали всё тоже что и инструментом Brightness/Contrastили Levels, но теперь мы можем контролировать процесс. Например я не хочу так сильно затемнять тени, я могу ослабить действие этой точки.

Помимо светов неплохо было бы немного высветлить ещё и средние тона, просто ставим новую точку в районе светлых тоном и поднимаем вверх. Теперь вы можете не просто увеличивать контраст, полагаясь на алгоритмы работы инструментов, а сами перераспределять яркостные характеристики. Плюс кривых в том, что мы можем повышать контраст не теряя деталей. Если при использовании экспозиции, чтобы сделать изображение светлее мы должны были мириться с потерей информацией в светах, то здесь это можно сделать без потери информации.

Например мы довольны тенями и средними тонами, давайте тогда поставим точки на этой линии, чтобы зафиксировать значения. Если мы ставим точки не выше и не ниже этой прямой, то изображение меняться не будет. Чтобы точно удостовериться что точка на прямой надо посмотреть на эти значения — они должны совпадать.

Теперь, когда мы расставили точки, давайте займёмся светами. Ставим точку и тянем наверх. Во первых, яркость меняется только в светах, так как мы зафиксировали другие диапазоны, во-вторых, если мы будем двигать точку настолько высоко, то создаётся отсечка и мы потеряем информацию. Если же мы будем поднимать не так сильно и кривая здесь сохранит форму дуги без острых углов, то информация сохранится. Если мы всё же хотим поднять яркость ещё выше, но не хотим терять информацию, то можно сделать вот так: сначала поднять до той степени, которая требуется, а потом поставить следом ещё одну точку и подредактировать кривую так, чтобы не было отсечки.

И заметьте, чем круче кривая, если угол больше, чем 45 градусов, тем больше контраст в этой области. Если меньше чем 45 градусов, то контраст падает. Как видим между этими двумя точками контраст увеличился, между этими понизился, на так как там тени, то нас это не сильно волнует. И надо всегда избегать такой формы кривой. При ней контраст теряется совсем и эта яркостная область блекнет.

Глава 3

Как и уровни кривые тоже имеют возможность работать с каждым цветовым каналом изображения отдельно.

Давайте на примере красного канала разберёмся как это работает. Как мы уже проходили, если мы будем делать красный канал ярче, то изображение будет становится светлее и краснее. Для этого нужно кривую разместить выше средней линии.

Если мы будем размещать ниже средней линии, то изображение будет темнеть и приобретать циановый оттенок.

Можно сказать что мы двигали ползунок гаммы в Levels. И это всё что мы могли сделать при помощи уровней, чтобы не терять информации, так как остальные манипуляции вели бы к отсечкам. Но в кривых ситуация обстоит иначе, мы можем разместить несколько точек и манипулировать цветом раздельно в тёмных, средних и светлых тонах. Например, в красном канале тени можем увести в циановый, а средние тона и света просто вернуть на место.

Таким образом окрасив только тени, при том без потери информации. И так мы можем перераспределять яркости во всех 3-х цветовых каналах, оперируя с их контрастом и влияя на цвет.

Давайте теперь поговорим про правила смешивания цветов в системе RGB. Например мы хотим чтобы при добавлении красного оттенка картинка у нас не светлела, а темнела. Значит нам надо вместо поднятия яркости в красном канале опустить поочерёдно зелёный и синий каналы. Т.е. нам надо смешать 2 цвета противоположных зелёному и синему — это мажента и жёлтый.

Так и со всем остальным. Если мы хотим получить циановый, который будет осветлять картинку, то нам надо осветлить зелёный и синий каналы.

Если хотим получить тёмный зелёный, то надо затемнить красный и синий каналы, если светлый пурпурный, то осветлить красный и синий. Если хотим тёмный синий, то надо затемнить красный и зелёный каналы. Если хотим светлый жёлтый, то надо повысить яркость в красном и зелёном каналах.

Зная как смешиваются цвета мы теперь можем приступить к тонированию наших снимков. Давайте рассмотрим несколько популярных схем.

В основном, если послушать художников, существуют всего две часто используемые схемы распределения оттенков на изображении, это “холодные тени — тёплые света” либо “холодные света и тёплые тени”. Первая схема обычно применима к фотографии вне помещения, так как свет создаёт яркое жёлтое солнце, а в тенях отражается холодный свет неба. Да, если вы не знали, небо тоже является источником света. Давайте реализуем такую тонировку.

Создаём корректирующий слой с кривыми и лезем в красный канал и в нём опускаем тени, окрашивая их в циановый и поднимаем света, добавляя в них тёплого красного оттенка.

Теперь идём в зелёный канал и, чтобы света не были такими красными, подмешиваем к этому красному зелёный. А средние тона и тени возвращаем на место.

И теперь чтобы сделать тени синими, но не тёмными, мы не будем убирать из теней зелёный, а для этого полезем синий в синий канал и там немного поднимем тени и чуть-чуть опустим света.

Можно сказать что мы добились популярного эффекта “кросс-процесс”, который часто можно заметить на плёночных снимках.

Глава 4

Давайте теперь рассмотрим ещё один способ тонирования снимка по схеме холодные тени — тёплые света. Создаём корректирующий слой с кривыми. И лезем сначала в зелёный канал и там поднимаем контраст.

Тени делаем темнее, проявляя там пурпурный цвет, а света поднимаем, но не выше прямой линии. Просто возвращаем их на место. В синем канале просто опускаем среднюю точку немного вниз для того, чтобы картинка стала тёплой.

И напоследок в красном канале давайте опустим тени, а средние тона и света вернём на место.

Картинка стала контрастнее и немного темнее. И цвет здесь смотрится более естественно, чем на предыдущем варианте. Хотя везде дело вкуса.

Теперь давайте рассмотрим винтажную версию этой же схемы. Она отличается тем, что мы теперь будем не только двигать точки в середине кривой, но так же манипулировать крайними. Давайте в синем канале поднимем точку чёрного, а точку белого опустим.

Вприцнипе уже похоже на винтажный кросс-процесс, но давайте, что синий в тенях не был такой ядовитый, залезем в красный канал и там опустим тени и средние тона и света вернём на место.

Если же мы хотим чтобы точка чёрного была поднята больше, то надо будет подключить ещё и зелёный канал. Создаём новый корректирующий слой с кривыми и в синем канале делаем те же операции. А теперь лезем в зелёный канал и тут тоже поднимаем точку чёрного, а средние тона и света возвращаем на место.

Для таких малоконтрастных тонировок изображение всё же лучше предварительно подготовить. Для этого под корректирующим слоем с кривой создаём слой Hue/Saturationи понижаем немного насыщенность у картинки.

А теперь ещё создаём слой с кривыми и повышаем контраст. Вот теперь такая тонировка отлично ложится.

Главное не переусердствовать и знать меру.

Теперь рассмотрим схему “холодный свет — тёплые тени”. Холодный свет — это свет неба. А тени тёплые — для цветового контраста. Наш мозг гораздо лучше воспринимает не однотонно покрашенные картинки, а там где присутствует цветовой контраст (контраст между тёплыми и холодными цветами как раз хороший пример).

Для начала создаём корректирующий слой Hue/Saturationи понижаем насыщенность у картинки.

Теперь давайте создадим корректирующий слой с кривыми и лезем сначала в синий канал. Там сильно поднимаем света, чтобы окрасить их в синий цвет, а тени возвращаем на место.

В общем цветовой контраст уже создан, но давайте немного ещё подкрасим света, чтобы синий не был таким ядовитым. Лезем в зелёный канал и там света поднимаем, но не так сильно как в синем канале, а тени возвращаем на место. Таким образом мы получили достаточно естественные цвета и красивый холодный свет неба.

Теперь давайте окрасим картинку в тёплые оттенки, но для этого всё равно нужен цветовой контраст, который мы не забудем учесть. Создаём слой с кривыми и лезем в зелёный канал.

Тут достаточно сильно опускаем тени и возвращаем средние тона, буквально немножко повышая света за счёт изгиба дуги. Теперь идём в синий канал и здесь света немного повышаем, а тени сильно уводим вниз до появления насыщенного красно-оранжевого оттенка.

Если изображение слишком сильно покраснело, то можно немного опустить средние тона в красном канале.

Такая тонировка даёт насыщенный тёплый цвет у снимка, не теряя при этом цветового контраста. Её часто используют свадебные фотографы. Не забывайте, что вы можете комбинировать тонировки, объединять их в группы и подбирать баланс путём коррекции ползунка Opacity.

Глава 5

Для этого нам потребуются маски яркостей. Давайте их сделаем. Для этого лезем во вкладку Channels и там кликаем левой клавишей мыши по каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl.

Тем самым создавая выделение по яркости. Теперь переключаемся во вкладку Layers и создаём новый корректирующий слой Curves. И у нас автоматически добавляется яркостная маска.

Теперь с зажатой клавишей Alt кликаем на маску и регулируем в настройках параметр Feather, пока маска не приобретёт размытые очертания. В общем, можем оставить как есть, но я рекомендовал бы ещё подредактировать маску, чтобы более точно отделить светлые области от тёмных. Комбинацией Ctrl+Lвызываем инструмент Levels и там поджимаем точку чёрного и точку белого, а так же немного сдвигаем гамму в сторону затемнения. Вот теперь у нас чётко выбраны только светлые тона и мы можем приступать к редактированию.

Во-первых, можем понизить яркость и проявить детали, создав фейковый HDR вид.

Но тем самым мы жертвуем мягким светом, который мы наоборот хотели усилить. Но всё же помните о такой возможности. Давайте теперь поднимем средние тона и, чтобы не терять информации в совсем светлых создадим ещё одну точку выше по дуге и чуть опустим кривую в этом месте. Таким образом мы добились очень мягкого поднятия светлых тонов, тем самым увеличивая контраст.

Давайте теперь так же поработаем над тенями. Скрываем корректировку кривыми и опять идём в Channels. Кликаем с зажатым Ctrl по RGB, чтобы снова создать выделение. Затем двигаемся опять в Layers и создаём новый корректирующий слой с кривыми. Размещаем его под слоем, который корректирует света. Давайте верхний переименуем в Highlights а нижний в Shadows. Для того чтобы выделение действовало на тени инвертируем маску у слоя Shadows, кликнув по маске и нажав сочетание клавиш Ctrl+i.

С зажатым Alt кликаем по маске слоя с тенями и размываем её с помощью ползунка Feather. Затем комбинацией Ctrl+L вызываем инструмент Levels и там опять поджимаем точки белого и чёрного, чтобы полностью изолировать область теней от светов. Теперь можем приступать к манипуляциям. Опять же, не забывайте про то что можно высветлить информацию в тенях, сделав их более детализированными, но потеряв в объёмности картинки.

Но мы лучше их немного затемним. При том заметьте, мало того что контраст повышается очень мягко, так ещё и манипуляции мы проводим одной, максимум двумя точками, нам не нужно ориентироваться на диапазон, т.к. он уже задан при помощи маски.

Теперь давайте объединим эти слои в группу, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+G и немного уменьшим параметр Opacity.

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.