Гитаристы не ставшие знаменитыми. Известные гитаристы. Джефф Бек – музыкальный стиль: блюз-рок, хард-рок, джаз-ф ьюжн, инструментальный рок, электроника

Какой мальчишка не мечтает стать похожим на своего рок-кумира? Взять гитару и рубиться под запись любимого рок-концерта, представляя себя Дэйвом Мастейном или Стивом Харрисом – непередаваемое ощущение. Драйв, всплеск эмоций, море позитива. Сколько подобных любителей-самоучек превратилось в уникальных мастеров и виртуозов известных и великих.

Стиви Рэй Вон – музыкальный стиль: блюз, блюз-рок, фанк, техасский рок

Stevie Ray Vaughan – американский гитарист, певец, вошедший в список «Ста самых крутых героев гитары» в 2003 году. Музыкант-самоучка, впервые взявший гитару в возрасте семи лет, играл только на слух и не умел читать ноты.

Интересный случай произошел со Стиви в школьные годы, когда он долго выпрашивал у старшего брата гитару, чтобы выступить на вечеринке. Брат Джимми не соглашался, но Стиви поклялся, что будет беречь инструмент. Однако, как водится, происходит то, чего больше всего боишься. Стиви случайно поцарапал гитару. Джимми придумал своеобразное наказание для брата – заставил его выкупить испорченный инструмент. Свою недолгую, но очень насыщенную в творческом плане жизнь, Рэй Вон посвятил исключительно музыке.

Сол Хадсон (Слэш) – музыкальный стиль: хард-рок, хеви-рок, блюз-рок, глэм-металл

Saul Hudson, всем известный под псевдонимом Slash, получил такое прозвище, потому что не мог долго усидеть на одном месте и постоянно перемещался. Черный цилиндр, черные кудрявые волосы, черные кожаные штаны и сигарета – необычный запоминающийся сценический образ маэстро-одиночки. Свое обучение талантливый гитарист-самоучка начал на инструменте с одной струной (!), подаренном бабушкой в день пятнадцатилетия. Сегодня в арсенале Слеша более десяти именных моделей Gibson, среди которых есть коллекционные.

Гэри Мур – музыкальный стиль: блюз, блюз-рок, хард-рок, хеви-металл, джаз-фьюжн

Robert William Gary Moore – легендарный ирландский блюзмен, композитор и певец, начал самостоятельное изучение гитарного мастерства в восемь лет. По воспоминаниям Мура, приятель показал ему всего один аккорд, а дальше «все пошло само собой». Несмотря на то, что музыкант был левшой, он прекрасно справлялся со стандартным, праворуким инструментом. Гэри Мур был одним из первых музыкантов, которых известный гитарный бренд Gibson отметил именной гитарой.

Карлос Сантана – музыкальный стиль: латино-рок, блюз-рок, классический рок, джаз-рок

Carlos Augusto Alves Santana – американский гитарист мексиканского происхождения, начавший карьеру музыканта в восьмилетнем возрасте. Через пару лет Сантана уже пополнял семейный бюджет, выступая в составе местной группы «Santana». Удивительно, но состав группы за весь период ее гастрольной работы так часто менялся, что перечислить всех ее участников просто невозможно! Уникальное сочетание этнической латиноамериканской музыки и классического рока, живая, будто говорящая гитара – визитная карточка уникального мексиканского маэстро.

Джефф Бек – музыкальный стиль: блюз-рок, хард-рок, джаз-ф ьюжн, инструментальный рок, электроника

Jeff Beck – британский гитарный виртуоз познакомился с музыкой еще в детстве, выступая в церковном хоре. Самостоятельное обучение игре на гитаре для начинающих начал после освоения фортепиано, виолончели и барабанов. Обладатель семи Grammy, удивительно разносторонний музыкант, ведущий практически затворнический образ жизни, в свободное от творчества время любит заниматься своими автомобилями – Jaguar и Hot Road.

Ингви Мальмстин – музыкальный стиль: глэм-металл, шред-металл, прогрессив-металл, хард-рок, пауэр-металл

Yngwie Johann Malmsteen – шведский гитарист-самоучка, утверждающий, что в древнескандинавском языке его имя имеет особое значение и звучит как «предводитель викингов». К музыкальным инструментам особого интереса не проявлял, однако, в семь лет, узнав о смерти Джими Хендрикса, объявил, что родился новый гитарист – Ингви Мальмстин. Музыка так захватила мальчика, что он начал прогуливать уроки, а потом и вовсе бросил школу, решив стать великим маэстро. В 1989 году музыкант дает 20 концертов в России, записывает альбом «Live in Leningrad: Trial By Fire». Интересно, что изображение Мальмстина появится на шведских банкнотах. И еще – Ингви стал прототипом героя-гитариста мультсериала Metalocalypse.

Как видно из этих историй, тяга к музыке появляется еще в детстве - на волне эмоционального порыва мальчишки берут гитару в руки и начинают осваивать ее самостоятельно. Опыт именитых музыкантов подтверждает, что для этого требуется всего лишь:

    • Упорство
    • Настойчивость
    • Целеустремленность
    • Постоянная практика

В наше время есть много возможностей и средств для самостоятельного изучения любого музыкального инструмента. Стать уникальным востребованным мастером не просто, но нужно пробовать. Дерзайте! Может скоро мы услышим о новом Стиве Вае или Джо Сатриани?

ВЕЛИКИЕ ГИТАРИСТЫ-САМОУЧКИ: 3 ЗОЛОТЫХ ИМЕНИ РОК-Н-РОЛЛА Гитаристы – народ разношерстный, среди которых есть и великие гитаристы, и гитаристы самоучки, которые далеко не смогли уйти от азов. Одним из тех критериев, который делит этот многочисленный «класс» порой на два непримиримых лагеря, это критерий наличия или отсутствия профессионального музыкального образования. В нашем случае под профессиональным музыкальным образованием понимается окончание музыкальной школы с получением соответствующего документа, и второй класс - это гитаристы самоучки. Именно о них и пойдет речь в этой статье, а именно о трех мировых гитаристах, которые научившись играть на гитаре самостоятельно, добились всемирной славы. 1. Джими Хендрикс Eщё при жизни многие называли его великим гитаристом, феноменом и гением, потому что он смог посмотреть на электрогитару в новом свете. Его музыкой впоследствии вдохновлялись многие известные гитаристы мира, такие как Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Джо Сатриани, Эрик Клэптон, Пол Маккартни, Кирк Хэммет и другие великие музыканты. Но самое что интересное, это то, что Джими был самоучкой. Особенностью техники Хендрикса был его «левшизм». Основным его инструментом был Fender Stratocaster известный на весь мир под именем «Electric Lady». Он перевернул свою гитару наоборот, получив таким образом «леворучный» инструмент. Он не знал нотной грамоты и, вероятно, это заставляло его гораздо сильнее концентрироваться на самой музыке. И тем не менее, думаю, практически никто не поспорит с тем, что Джими Хендрикс действительно великий гитарист, который был самоучкой. По версии журнала Rolling Stone Хендрикс занимает 1-е место в сотне лучших гитаристов всех времен. 2. Эрик Клэптон Будущую музыкальную карьеру этого известного гитариста от части определил Джерри Ли Льюис, эмоциональное выступление которого на Британском телевидении, с постоянно растущим интересом Эрика Клэптона к блюзу, стало тем мотиватором, который заставил Эрика взяться за гитару. Эрик Клэптон в возрасте 14 лет начал самостоятельно осваивать гитару, пытаясь как можно достовернее копировать игру великих гитаристов блюзменов. В итоге делаем вывод: Eric Clapton (Эрик Клэптон) - самоучка. И этот самоучка - единственный музыкант в мире, который был удостоен чести три раза быть включённым в «святая святых» для всех рокеров - Зал славы рок-н-ролла. 3. Чак Бэрри Чак использовал различные самоучители по игре на гитаре, а также изредка брал уроки азов у местных гитаристов. Вскоре Чак Берри уже смог выучить необходимое количество аккордов, которые позволяли ему «снимать» гитарные партии песен, играющих на радио. И только в 1951 году Чак Берри, наконец, приобрёл себе традиционную шестиструнную электрогитару. Вскоре, Берри уже помимо самоучителей учился и на записях гитарных партий таких великих гитаристов как джазмен Чарли Кристиан, звезда блюза Ти-Боун Уокер.

Гитаристы настолько разношерстная творческая публика, что диву даешься. Есть среди них и гитаристы самоучки, которые азы игры на гитаре постигали самостоятельно.

Классифицировать гитаристов можно по направлению в музыке, полу, возрасту, узнаваемым личным предпочтениям и т.д. Критерий множество!

Сегодня мы поговорим о тех гитаристах, которые так или иначе не стали обладателями диплома о начальном музыкальном образовании.

Великие гитаристы самоучки

Нет смысла объяснять, кто это такой, не правда ли? Виртуозов гитаристов мы всех знаем поименно! При жизни Джимми называли гением, феноменом, музыкантом, сумевшим взглянуть на гитару по-другому.

Из его музыки черпали вдохновение многие известные гитаристы – это , Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Кирк Хэммет и другие. Д. Хендрикс, будучи самоучкой, не знавшим нотной азбуки, легко управлялся с гитарой, как правой рукой, так и левой.

  • На втором месте среди самоучек выделим Эрика Клэптона, гитариста, глубоко интересующегося блюзовым звучанием и творческой жизнью Джерри Ли Льюиса. В 14-летнем возрасте Эрик начал осваивать гитарные азы, отталкиваясь от визуального восприятия прослушиваемой игры великих блюзменов.

– это единственный человек из музыкантов, трижды попавший в Зал Славы рок-н-ролла. В качестве сольного исполнителя и гитариста «Cream» и «Yardbirds».

  • Легенда рок-н-ролла – самостоятельно освоил шестиструнную гитару в 15 лет. Изначально инструмент был 4-струнной тенор-гитарой. С ее помощью начинающий музыкант изучил технику «трёхаккордного блюза». В дальнейшем Чак использовал в игре самоучители и уроки гитарных «мастодонтов».

Со временем Берри выучил аккорды, позволившие ему «копировать» на свой лад композиции, звучащие на радио-волне. В 1951 году музыкант приобрел электрогитару «о шести струнах» начал изучать гитарные партии Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

  • – соло-гитарист, автор песенных текстов для группы «AC/DC». Это музыкант небольшого роста, всего 158 см! Именно его журнал «MAXIM» включил в список «25 Величайших коротышек в истории», на позиции, опережающие Наполеона Бонапарта, Джона Стюарта, Мартина Скорсезе. Но рост не помешал Янгу развить талант гитариста самостоятельно, с помощью терпения и усидчивости.

Будучи 11-летним подростком, Ангус вникал в гитарные азы по самоучителям, что было ему не по душе. В итоге он начал прослушивать выступления великих гитаристов и подбирать «под них» партии. Метод многочисленных проб и ошибок принес наилучший результат – мир узнал об А. Янге!

  • неоднократно пополнял собой списки «великих» от разных изданий. Он всему учился сам, жить, творить, играть. Но Ингви никогда не упускает шанс еще доработать технику, узнать что-то новое о музыке, ведь музыкант должен всегда самосовершенствоваться.

Знаменитых гитаристов, как и исполнителей на любом другом инструменте, великое множество. Очень часто можно услышать споры между любителями разных стилей о том, кто же является самым лучшим и почему не назвали того или иного исполнителя. Выделить какой-то определённый список известных гитаристов нельзя. Есть множество талантливых музыкантов, которые привнесли что-то новое и необычное в каждый стиль игры на гитаре.

Золотой век гитары

Например, мало кто знает о гитаристах конца XVIII - начала XIX века самого пика популярности этого инструмента. Такое имя, как Хосе Фернандо Сора (испанский виртуоз 1778-1839 гг.) известно узкому кругу профессионалов классической игры на гитаре. Но то, что этот прекрасный музыкант сам освоил игру на этом инструменте и его называли «Бетховеном гитары» во Франции, где он прожил большую часть жизни, необходимо знать любому уважающему себя гитаристу, независимо от стиля исполнения.

Стоит отметить также итальянца Джулиани Мауро, мастерство которого отметили такие мэтры как Гайдн и Бетховен. После завоевания популярности в роли скрипача и флейтиста, Мауро решил освоить и гитару. А к двадцати годам был известен на всю Европу как талантливый исполнитель на этом инструменте.

Также интересен тот факт, что после появления гитары в России в период правления императрицы Елизаветы (сначала итальянской пятиструнной), мир увидел этот инструмент благодаря русскому музыканту Андрею Сихре и в семиструнном варианте.

Известные гитаристы-самоучки

Конечно, поражает мастерство профессионалов, которые благодаря своему упорству и труду добиваются больших результатов. Но намного больше восхищения вызывают самоучки, добивающиеся популярности, не имея профессионального музыкального образования.

Одним из таких феноменов в истории гитарного мастерства является гениальный виртуоз-гитарист Джими Хендрикс. Любой человек, который хоть немного знаком с рок-музыкой знает этого прекрасного исполнителя. Смелость и изобретательность, возможность играть на инструменте обеими руками сделали его великим гитаристом ещё при жизни. Не зная нотной грамоты, воплощая все свои идеи спонтанно, по наитию, Джимми вознёс мастерство гитарной игры на невиданные высоты, показав, на что способен этот инструмент.

Мало кто знает, что музыкант, трижды включённый в Зал славы рок-н-ролла, Эрик Клэптон тоже самоучка. И начал осваивать он этот инструмент только в 14 лет. Попасть в Rock and Roll of Fame - это значит получить признание заслуг в развитии современной музыки. Для получения этого титула исполнитель должен пройти строжайший отбор у комитета (1000 экспертов) и получить не меньше 50% голосов. Клэптону получить такое признание удалось первый раз как сольному исполнителю, второй - в составе группы Cream, а третий - гитаристом Yardbirds.

Ещё один самородок, взявший в руки гитару только в пятнадцатилетнем возрасте - это Чак Берри. Поражает тот факт, что первой его гитарой была тенор-гитара, у которой только 4 струны. На ней он освоил метод «трёхаккордного блюза» и только через 10 лет приобрёл свою первую шестиструнную гитару.

Продолжить список самоучек можно, назвав таких гитаристов, как Ингви Мальмстин и Ангус МакКиннон Янг (автор песен и соло-гитарист группы AC/DC). Эти музыканты сами освоили мастерство игры на гитаре при помощи самоучителей, а также копируя великих гитаристов, и смогли достичь в этом немалых высот.

Отдельное внимание стоит уделить мастерам скоростной игры на гитаре. Первым титул самого быстрого исполнителя игры на гитаре получил в 2002 году российский гитарист-виртуоз Виктор Зинчук, который сыграл 20 нот в секунду. Бразилец Тьяго Делла Вига в 2011 году был занесён в книгу рекордов Гиннеса при исполнении 24 ноты в секунду. На данный момент существует рекорд (пока неофициальный), который установил украинец Сергей Путяков, сумевший воспроизвести 30 нот за секунду. Сейчас Сергей подал заявку, чтобы зафиксировать свой рекорд официально. И кто знает, может, в ближайшее время там будет красоваться его имя.

Список знаменитых гитаристов, конечно, неполон. Джимми Пэйдж, Роберт Джонсон, Джэфф Бэк, Эдди Ван Хален, Стиви Рэй Вон, Тони Айомми, Рэнди Роудз, Джо Сатриани… Можно до бесконечности продолжать этот список. Каждый из них привнёс в технику игры что-то своё, неподражаемое, оставив свой след в истории гитарного мастерства.