Хосе гуадалупе посада. Музей Хосе Гуадалупе Посада

, Агуаскальентес – 20 января , Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон . Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения и краха его торговли переехал в Мехико . Работал в либеральной газете Patria Ilustrada , которую издавал дед Октавио Паса . Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых , народные лубочные картинки и достижения графики модерна . В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины» .

Напишите отзыв о статье "Гуадалупе Посада, Хосе"

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
  • José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гуадалупе Посада, Хосе

Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон . Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения и краха его торговли переехал в Мехико . Работал в либеральной газете Patria Ilustrada , которую издавал дед Октавио Паса . Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых , народные лубочные картинки и достижения графики модерна . В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины» .

В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.

Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

Наследие

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско , на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
  • José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Ссылки

Категории:

  • Художники Мексики
  • Графики Мексики
  • Художники-карикатуристы Мексики
  • Родившиеся в 1852 году
  • Умершие в 1913 году
  • Умершие в Мехико

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гуадалупе Посада, Хосе" в других словарях:

    Гуадалупе Посада, Хосе Хосе Гуадалупе Посада Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) – мексиканский художник график, карикатурист, книжный иллюстратор … Википедия

    - (Posada) (1851 1913), мексиканский график. Основоположник мексиканской школы графики XX в. Обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тысяч ксилографии. В творчестве Посады, впитавшем традиции… … Художественная энциклопедия

    - (Posada) (1851 1913), мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества («калаверы» сцены со скелетами), иллюстрировали песни, баллады, рассказы, призывали к революционной борьбе. * * * ПОСАДА Хосе Гуадалупе ПОСАДА… … Энциклопедический словарь

    Посада (Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс.… …

    - (1851 1913) мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества (калаверы сцены со скелетами), иллюстрировали песни, баллады, рассказы, призывали к революционной борьбе … Большой Энциклопедический словарь

    - (Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс.… … Большая советская энциклопедия

    Мексиканские Соединенные Штаты, гос во в Ю. З. части Сев. Америки. В 1821 г. провозглашена независимость исп. колонии Новая Испания. Образовавшееся новое гос во приняло название Мехико (исп. Mexico, Mejico) по названию столицы гос ва города… … Географическая энциклопедия

    Мексика - (Mexico) Государство Мексика, география, история, население и города Мексики Информация о государстве Мексика, география, города, история и население Мексики, экономика и политическое устройство Содержание Мексиканские Соединенные Штаты,… … Энциклопедия инвестора

    Мексиканская культура сформировалась из смешения испанских и индейских традиций. В 20 в. она испытала влияние культуры европейских стран и США. В доколумбовый период на территории Мексики процветали высокоразвитые цивилизации, создавшие… … Энциклопедия Кольера

    Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Музей Агуаскалиентес - музей живописи, в котором представлены работы лучших мексиканских художников всех времен. Он построен в 1903 году в одноименном городе. Здание соорудили по проекту Refugio Reyes Rivas в неоклассическом стиле. С 1903 по 1915 год здесь был католический колледж. После небольшого ремонта и увеличения площади здесь организовали школу для девочек, которая существовала до 1975 года. В ознаменование четвертой годовщины официального основания города Агуаскалиентес в октябре 1975 года для посетителей был открыт музей Агуаскалиентеса.

Интерьер музея состоит из двух дворов. В первом преобладают арки с прямоугольными колоннами. Во втором дворе находится прекрасный сад с фонтанами. В музее представлены 5 постоянных галерей, где выставлены работы таких художников, как Saturnino Herr n с его «El m s pintor de los mexicanos y m s mexicano de los pintores», Gabriel Fern ndez Ledesma, Juan de Mata y Pacheco, Jes s F. Contreras и Francisco D az de Le n, а также две комнаты, которые предлагают временные выставки современного национального искусства. Музей открыт со вторника по воскресенье, стоимость билета 10 песо.

Музей борьбы с повстанцами

Музей борьбы с повстанцами расположен в некогда крупнейшем доме города и был открыт в октябре 1967 года с целью отображения событий, относящихся к борьбе за независимость Мексики.

Музей предлагает познакомиться с экспозицией, которая включает в себя перечень артефактов, повествующих о последних двух веках в истории Мексики, в том числе о поражении повстанцев в битве Puente de Calder n.

Внутренний двор музея представляет собой уникальный сад, вобравший в себя представителей флоры региона.

Признавая историческую ценность заведения, ЮНЕСКО включило музей в список культурного наследия человечества.

Национальный музей Смерти

Национальный музей Смерти расположен в культурной части города Агуаскалиентес на территории Автономного университета. Музей посвящен распространению предметов, связанных с темой смерти в Мексике. Эти предметы принадлежали коллекции писателя Octavio Gil Bajonero, который пожертвовал их в университет.

Octavio Gil Bajonero начал свою коллекцию с предметов, которыми украшали свои дома мексиканцы во время Дня Мертвых. С годами коллекция пополнялась произведениями изобразительного искусства Manuel Manilla, Jose Guadalupe Posada и Francisco Toledo. 8 ноября 2006 года было подписано соглашение между Автономным университетом и Octavio Gil Bajonero на пожертвование всех работ и создание музея. 19 июня 2007 года на праздновании 34-й годовщины со дня основания университета открылся Национальный музей Смерти.

Коллекция музея включает в себя около 2000 работ доиспанского, сакрального, современного и ремесленных искусств.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 10:30 до 18:30. Вход стоит 10 песо, по воскресеньям -бесплатный.

Музей Хосе Гуадалупе Посада

Музей Хосе Гуадалупе Посада - музей, в котором представлены оригинальные печатные пластины, при помощи которых создавались графические изображения. Музей расположен в историческом районе Триана города Агуаскалиентес, где родился и жил художник-график Хосе Гуадалупе Посада.

Музей был открыт в 1972 году, около церкви El Señ or del Encino, построенной в XVIII веке. Он находится под управлением штата и федерального правительства. Площадь музея небольшая, поэтому здесь нет книжного магазина и сувенирной лавки.

В коллекции музея представлены оригинальные формы для печати на разворотах и редчайшие сборники работ Посада, дошедшие до нас. Обложки для серии книг и музыкальных сборников вызывают особый интерес у посетителей. Главная гордость музея - это несколько знаменитых персонажей Хосе Посада, нарисованных для публикации в газете, которые вырезаны и представлены в натуральную величину. Посетителям музея, которые близко знакомы с изображениями Хосе Гуадалупе, бросаются в глаза небольшие размеры некоторых пластин, которые часто переиздавались монументально.

Областной историко-краеведческий музей

Областной историко-краеведческий музей - это место, которое защищает, хранит и распространяет историко-культурное наследие Мексики. Он расположен на улице Венустиано Карранса в городе Агуаскалиентес.

Музей находится в старом доме, который построен в 1914 году. Пространство адаптировано к климатическим условиям региона. Архитектурная эклектика музея комбинирует в себе различные художественные стили. Средиземноморский стиль проявляется в соединениях всех комнат между собой. Французский академизм показан в симметричности фасадов, выполненных в двух цветовых гаммах. Красивые резные двери, рамы и карнизы придают зданию особенный шарм. В центральном дворе музея можно увидеть обилие декоративных мотивов и колонн в стиле модерн.

Всего в музее 9 залов, которые расположены в хронологическом порядке. Каждая комната открывает для посетителей новый виток истории как города Агуаскалиентес, так и всей Мексики в целом.

Хос Гуадалупе Посда (исп. Jos Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

Биография

Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».

В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.

Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

    «Череп Катрины». Х. Г. Посада

    Дон Кихот. Х. Г. Посада

    Битва при Пуэбле. Х. Г. Посада

    Манифестация против переизбрания Порфирио Диаса. Х. Г. Посада

    Витрина мастерской Посады

Наследие

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико. В городе Агуаскалиентес действует посвященный художнику музей.

Литература

  • Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
  • Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
  • Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. Mxico: Ed. RM, 2002
  • Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
  • Lpez Casillas M. Jos Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. Mxico: Editorial RM, 2003
  • Miliotes D.H. Jos Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
  • Topete del Valle A. Jos Guadalupe Posada: prcer de la grfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autnoma de Aguascalientes, 2007
  • Jos Lebrero Stals J., Revert R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)

Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.

В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote («Шмель»). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».
В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.
Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.

Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.