Идеи для украшения зала к выпускному в детском саду. Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду Подсказки и предложения по оформлению

Главная цель оформления музыкального зала – создать праздничную атмосферу и радостное настроение у детей и их родителей. Конечно же, при выборе декораций и костюмов играет самую важную роль сценарий проводимого мероприятия. Но не стоит также забывать о возрасте детей (возрастной группе детского сада) и времени года. Было бы крайне неуместно на новогодний утренник, поставить, например, сказу Красная шапочка и станцевать вальс цветов. Но, это и так вполне очевидно.

Поэтому рассмотрим несколько вариантов оформления музыкального зала:

Новогоднее оформление музыкального зала

Такое оформление считается универсальным и подойдет практически для любого сценария.

Используемые материалы:

  • виниловый баннер для оформления основной стены,
  • театральные декорации из мдф: дом, лес, зимнее дерево, елка, костер, лиса, волк и заяц,
  • набор снежинок на леске

Оформление 8 Марта

Как правило, при украшении музыкального зала к этому празднику, используется, казалось бы, универсальный и недорогой вариант - воздушные шары. Но каждый год приходится их покупать снова и снова, и у детей уже банальные шарики не вызывают такой эмоциональный отклик, как раньше.


Используемые материалы:

  • из мдф: деревья, кусты и цветы,
  • из пластика пвх: цифра "8", мишки и цветы,

Оформление к 9 Мая

9 мая – это особая дата. В детский сад приходят ветераны, для которых хочется создать праздничную атмосферу и приятно удивить. Стены можно украсить тематическими наклейками и элементами, на сцене разместить декоративный вечный огонь и повесить баннер-растяжку.

Оформление выпускного в детском саду

Выпускной – это самый важный праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. К выпускному в детском саду зал можно оформить вот так:


Используемые материалы:

  • театральные декорации из мдф: воспитатель, дети, сова,
  • виниловый-баннер-растяжка "До свидания, детский сад",
  • настенная декорация из пластика "Колокольчик"

Оформление праздников осени

Осенние утренники – это всегда яркие и красочные праздники урожая, которые требуют соответствующего оформления. Как правило, используются деревья, украшенные желтой листвой, кусты, пни, грибы и т.д. Также уместным при проведении этого праздника будет оформление в русском стиле.


Используемые материалы:

  • из мдф: дом, деревья, заборы.

В каждом детском саду есть спортивный зал. В некоторых садиках спортзалы достаточно большие для того, чтобы вмешать в себя сразу несколько детских . Однако большой зал – это еще не всё.

Нам понадобится еще грамотное оформление спортзала.

Так, совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.

Чем оборудовать спортзал?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать . В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Оформление спортивного зала для каждой группы

Понадобятся определенные материалы и инструменты:

  • Мячи;
  • Маски;
  • Массажные дорожки;
  • Кегли;
  • Коврики;
  • Наборы для спортивных игр.

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Варианты спортзала

Массажная дорожка для детей

Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.

Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.

Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.

Необходимые материалы для изготовления:

  • Хлопок;
  • Синтепоновая простежка;
  • Абразивные губки;
  • Пуговицы;
  • Мочалка;
  • Грубый шнур;
  • Тесьма;
  • Наполнители (фасоль или гречка).

Работа:

  • Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
  • Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
  • Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
  • К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.

Любое посещение музыкального зала детьми поднимает им настроение. А праздник — это море удовольствия и неожиданных сюрпризов. Дети, заходя в нарядно украшенный зал, попадают в сказку. А надолго эта сказка останется в памяти детей и их родителей или нет, — во многом зависит от нас, педагогов дошкольного учреждения.

Предлагаю вашему вниманию идеи оформления музыкального зала к осенним праздникам .

Вот такие дождинки капают с наших люстр. Сделаны дождинки из картона и обклеены цветной пленкой синего и голубого цвета (обязательно с двух сторон, так как дождинки будут поворачиваться, подвешены на леску на разной высоте).

Так же делаются осенние листочки. И, чередуя, развешиваются под люстрами.

Всё оформление задника и боковых штор выжигается из ткани обычным выжигателем по дереву (подклад, атлас и другое — главное, чтобы ткань плавилась) .

Боковые портьеры украшены березками.

А на заднем плане — надпись и листопад.

Что мне нравится в таком оформлении:

  • легко вешается и снимается (на английские булавки, очень маловесно);
  • компактно хранится (в большой коробке из-под обуви помещается оформление музыкального зала на все праздники);
  • долговечно;
  • красочно;
  • малозатратно (можно сделать из ненужных кусочков, и недорого стоит, если покупать) .

А вот так выглядит оформление музыкального зала на другие праздники.

День Матери

Театральная карусель

День Семьи

И, конечно, выпускной

Кстати, многие костюмы, а вернее большинство, сшиты так же — все узоры, украшения выжигаются и прижигаются к костюму.

НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png

Музыкальный зал - особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал - это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов - ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой - серебристые, или бирюзовые, весной - зелёных оттенков.

В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.