Иллюстрации к рассказу драгунского заколдованная буква. Заколдованная буква — Драгунский В.Ю. Как Путин стал президентом США: новые русские… Дмитрий Быков

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

— И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»... Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски...

И стал икать:

— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она сыски...

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вываливается и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зелёная,

Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки!

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Ирина, Никита, Евгений, Марина, Анастасия, Валерия, Эльвира, Александр, Виктория, Алина.

Иллюстрации к рассазу В.Драгунского выполнены учениками с помощью MS Paint.
Работа оформлена в виде книги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖ

МОУ СОШ №92

4 «А» класс

Над книгой работали:

ученики 4 «А» класса

МОУ СОШ №92

г. Воронежа

Болотова Ирина,

Вахнин Никита,

Иванников Евгений,

Иванова Марина,

Костылева Анастасия,

Литвинова Валерия,

Мамедова Эльвира,

Полуэктов Александр,

Прокофьева Виктория,

Сердюкова Алина.

учитель

Репина Елена Ильинична

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик.

А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

Они кричали друг на друга:

Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

Теперь надо эту елку заактировать,- и ушёл.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку:

Смотрите, а на ёлке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала!

Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару.

Пять лет девчонке, а говорит «сыски»... Ха-ха-ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал:

Ах, мне плохо! Сыски...

И стал икать:

Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - «сыски».

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»...

Мишка сказал:

Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-ки! Вот так у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих:

Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» - «Хыхки!» - «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.

Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

КРОССВОРД "ДЕНИСКА КОРАБЛЁВ, ЕГО ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ"

ДРАГУНСКИЙ ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ

МОЗАИКИ ПО РАССКАЗАМ "ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА", "НЕ ХУЖЕ ВАС. ЦИРКОВЫХ", "ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ", "РОВНО 25 КИЛО"

"ДЕНИСКИНА ВИКТОРИНА"
Иллюстрированная викторина с различными вариантами вопросов. Предназначена для читателей младшего и среднего школьного возраста. Программа сама считает количество правильных ответов и показывает время, затраченное на игру. Подходит для индивидуальной и коллективной игры. Перепишите игру в свой компьютер и играйте с удовольствием. Автор Галушко Н.В. Размер архива - 2 мб. Скачать викторину.

ПЛАКАТЫ НА КНИЖНУЮ ВЫСТАВКУ ИЛИ ПОЛКУ

Размер плаката - 948х700
Размер файла - 131 кб.
Коллаж оформила Галушко Н.В.

Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат.

ПИСАТЕЛЬ ЩЕДРЫЙ И РАДОСТНЫЙ...

КОМПЬЮТЕНЫЕ ИГРЫ

Кликните по эскизу картинки,
чтобы прочитать правильные ответы

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Денискин одноклассник, который играл на аккордеоне
3. Он стукнул Дениску пеналом по голове
7. Четвероклассник, школьный поэт
8. Цирковой мальчик
10. Лучший друг Дениски Кораблёва
12. Школьная вожатая
13. "Эти 100 граммов веснушек - вот это и есть...."
14. Немножко рыжеватый, но довольно сообразительный мальчик

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ:

ВИКТОРИНА В КАРТИНКАХ

1. Тайное становится явным.
2. Не хуже вас, цирковых.
3. Похититель собак.
4. Заколдованная буква.
5. Куриный бульон.

Андреева М. С. Мастер улыбки: [литературная игра по произведениям В. Ю. Драгунского] / М. С. Андреева, М. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 8. - С.26-30.
Андреева М. С. Мастер улыбки: [литературная игра по произведениям В. Ю. Драгунского] / М. С. Андреева, М. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. - 1999. - № 2. - С.14-16.
Андреева М. С. Ребята с нашего двора: [литературный КВН по произведениям Н.Н. Носова и В. Ю. Драгунского] / М. С. Андреева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2003. - № 11. - С.3-9.
Виктор Юзефович Драгунский, 1913-1972: к 90-летию со дня рождения. Вып. 7 / Авт.-сост.: Г.Н. тубельская. - М.: Школьная библиотека, 2003. - 16 с. : 8 с. ил. - (Выставка в школьной библиотеке).
Гофман С. От улыбки хмурый день светлей: конкурсная программа для знатоков рассказов Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского / С. Гофман, М. Климова // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 1. - С. 32-37.: ил.
Давыдова М. А. "Денискины рассказы". Весёлые ребята Виктора Драгунского: [путешествие по рассказам В. Ю. Драгунского для детей 7-9 лет] / М. А. Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 8. - С.7-9.
Драгунская К. В. Про папу моего: [воспоминания об отце дочери писателя В. Ю. Драгунского] / К. В. Драгунская // Читайка. - 2008. - № 11. - С.4-5.
Иманбаева Е. В. "Крайний случай" : [инсценировка по одноимённому рассказу В. Ю. Драгунского к Международному дню друзей для детей 7-10 лет] / Е. В. Иманбаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - № 2. - С.30-31.
Королёва Л. Мой любимый писатель - Виктор Драгунский: [театрализованный утренник, конкурсы по произведениям В. Ю. Драгунского] / Л. Королёва // Слово и судьба. - Минск: Красико-Принт, 2003. - С. 12-15. - (Праздник в школе).
Ракзина С. Л. План-конспект открытого классного часа "Путешествие в своё прошлое" : [сценка "Тайное всегда становится явным" по рассказу В. Ю. Драгунского] / С. Л. Ракзина // Классный руководитель. - 1998. - № 5. - С.37-38.
Ребята с нашего двора : [список литературы о жизни и творчестве, список произведений, литературный КВН по рассказам Н. Носова и В. Драгунского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - № 3. - С.3-9
Чикинова Л. В. Послушаем Денискины рассказы. Весёлых детских книг творец: [литературная викторина по произведениям В. Ю. Драгунского] / Л. В. Чикинова // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 4. - С.7-8.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ

Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, куда его совсем юные родители бежали из Белоруссии от еврейских погромов. Не прижившись в Америке, они вернулись с крошечным сыном в Гомель за два месяца до Первой мировой войны. Мальчик рано лишился отца. В 1922 году, когда его отчимом стал актёр еврейского театра М. Рубин, семья начала вести кочевую жизнь, разъезжая с театром по юго-западу России. Мальчик много чему научился за два года кочевья: декламировать куплеты, бить чечётку, пародировать актёров. Он имел замечательную память, был от природы артистичен и обладал неподражаемым чувством юмора. В 1925 году они перебрались в Москву.
Перепробовав множество профессий, побывав и токарем на заводе «Самоточка», и шорником на фабрике “Спорт-туризм”, Драгунский стал актёром московского Театра сатиры. Искромётный, открытый, отзывчивый, Виктор всегда был окружён друзьями, которые в нём души не чаяли.
В 1941 году Виктор, не попавший на фронт из-за астмы, ушёл в ополчение. А позже, когда он вернулся из ополчения прямо в театр, он и его товарищи выезжали в воинские части, давали концерты в госпиталях, гастролировали по Сибири и Дальнему Востоку. Уже тогда Драгунский писал стихи и песни, которые немедленно входили в репертуар актёров.
В 1945 году, удачно сыграв в нескольких спектаклях во вновь созданном Театре-студии киноактера, снявшись у Михаила Ромма в фильме «Русский вопрос», Драгунский, тем не менее, стал искать новое поприще. Именно тогда Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948-1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Вначале тексты этих программ писали Виктор Драгунский и его друг Людмила Давидович. Вместе они сочинили несколько песен, которые приобрели популярность и часто исполнялись - в том числе «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход», «Звезда моих полей», «Березонька».
В то время писательство практически не занимало Драгунского. Первой его книгой стал сборник «Он живой и светится…» (1961), именно в нем появились персонажи - Дениска, его папа и мама, множество окружающих их взрослых и детей. Впоследствии Денискины приключения стали пополняться: сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на шаре» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и др. Все они неоднократно переиздавались, становились основой для сценариев и постановок. Прототипом Дениски Кораблева стал сын писателя, а в книгах нашли отклик действительные события жизни семьи Драгунских.
Кроме детских рассказов у Виктора Драгунского есть две повести, адресованные взрослым читателям: «Он упал на траву…» (1961) - о событиях Великой Отечественной войны; «Сегодня и ежедневно» (1964) - о цирке и жизни цирковых артистов.
Умер Виктор Юзефович Драгунский в Москве 6 мая 1972 года. Писательскую династию Драгунских продолжили его сын Денис, ставший вполне преуспевающим литератором, и дочь Ксения Драгунская - блистательный детский писатель и драматург.

Источник:
http://www.jjew.ru/index.php?cnt=10577

ДЕНИСКИНЫ ИГРЫ

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Мальчик, который вместе с Дениской доставал из пруда шляпу гроссмейстера
4. Обладатель велосипеда с мотором
5. Девушки маляры - Санька, Раечка и...
6. Он выучил на английском языке одно слово - Пит
8. Девочка на голубом шаре
9. Маленькая подружка Дениски и Мишки
11. Этот мальчик болел корью

Составитель: Галушко Н.В.

ВИКТОРИНА В КАРТИНКАХ

КТО-ТО ПЕРЕПУТАЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗОВ И НЕПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИЛ НАДПИСИ
ПОД ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ. ИСПРАВЬ ОШИБКУ

"Заколдованная буква"

"Тайное становится явным"

"Не хуже вас, цирковых"

"Куриный бульон"

"Похититель собак"

ВИКТОРИНА "В КАКИХ РАССКАЗАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?"

1

2

3

4

5

СЛОВЕСНАЯ ВИКТОРИНА "КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?" (СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ)

1. Вылитый Кощей

2. Человек с голубым лицом

3. Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая маленькая, милая и необыкновенная

4.Симпатичная старушка, но похожая на Бабу Ягу.

5. Высоченный человек с красным лицом и зелёными глазами

6. Он пищит как котёнок Мурзик

7. Она носила мужские длинные штаны, измазанные разными красками, на голове у неё была шапка из газет и она всегда пела песню "Ландыши, ландыши"

1. Харитон Васильевич, дядя Дениски

2. Дениска Кораблёв

3. Ефросинья Петровна, Мишкина соседка

4. Девочка на шаре, Танечка Воронцова

5. Мишка Слонов, друг Дениски

6. Денискин папа

7. Девушка-маляр

1

2

3

4

5

РАСКРАСЬ ЁЛКУ ИЗ РАССКАЗА "ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА"

В КАКИХ РАССКАЗАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

1. Друг детства.
2. Удивительный день. Он живой и светится...
3. Сражение у Чистой речки.
4. Заколдованная буква.
5. Сверху вниз, наискосок .

КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?

1. Дениска Кораблёв.
2. Денискин папа.
3. Девочка на шаре, Танечка Воронцова.
4. Ефросинья Петровна, Мишкина соседка.
5. Харитон Васильевич, дядя Дениски.
6. Мишка Слонов, друг Дениски.
7. Девушка-маляр.

БУКЛЕТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ
ПО КНИГЕ "ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ"

Буклет оформлен на 1 листе формата А4. Скопируйте странички буклета, распечатайте и сложите книжечкой.

Кликните по эскизам, чтобы увеличить изображение и скачать БУКЛЕТ

Размер файла - 516 кб.

Размер файла - 615 кб.

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

УУД

Личностные положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования

Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения

Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность

оказать помощь товарищу.

Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Понимать смысл произведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь

Ход урока:

І. Мотивация к учебной деятельности.

У : Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение, давайте их поприветствуем нашими улыбками, а теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями:

Планы к текстам ………, (составлять)

Рифму к слову …………, (подбирать)

На вопросы ……………, (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! (развивать)

Тихонечко присядем за парты.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (учимся читать)

Сейчас проведём опрос по этому разделу.

Викторина

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?

ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка)

Нашу работу мы начинаем как всегда с речевой разминки.

Для чего делаем речевую разминку? (готовим наш артикуляционный (речевой) аппарат.

У вас на партах лежат листочки.

Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:

1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме

2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме

3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….

Что вы заметили?

Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф,)

Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.

І V . Постановка проблемы и целей урока.

Ребята, когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку). Какую информация несет в себе обложка? (Мы можем найти автора и назвать его произведение

Посмотрите, ребята, я подготовила выставку книг.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском).

А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).

Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?

Ребята, давайте, внимательно прочитаем произведения и постараемся найти ответ. (Ребята ищут среди книг на выставке произведение, где могут скрываться данные звуки) «Заколдованная буква»

Попробуем сформулировать тему урока

Какую работу мы будем выполнять на уроке?

Тема урока:

Цель:

Познакомиться…с биографией и произведением В.Драгунского;

Научиться ….работать с текстом;

красиво и правильно говорить;

рассуждать о прочитанном

V. Открытие новых знаний

Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

Кому эти книги адресованы?

Какие произведения пишет, веселые или грустные?

Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией.

Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

- :

Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

Кто главные герои? (да, дети)

Какого возраста они? (маленькие)

Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Работа со словами.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА" Хором прочитаем.

Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

ФИЗМИНУТКА

(«Весёлая зарядка»)

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре - руки шире.

Пять - руками повертеть.

Шесть - движение обратно.

Семь - осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь - улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового материала

Теперь мы стали активными.

У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.

Осмысление прочитанного

у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Первая остановка

О чем вы прочитали?

Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

Чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?(Хыхки)

Чем закончилась эта часть?

Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями.

Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

А за счет чего? (смешных слов)

Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга:.(болит голова)

Полезло на ухо::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха:. :

6. Игра на внимание .

Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее".

7. Беседа с элементами выборочного чтения.

Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.

Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Давайте посмотрим на экран и найдем отрывки из текста к ним –

В какую часть эту иллюстрацию вставим?

8. Итог урока

Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия.

Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке

Сегодня на уроке я………..

Мне понравилось, как вы работали на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание.

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
- Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
- Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
- Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:

Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
- Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
- Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
- Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:
- Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
- Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» - «Хыхки!» - «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
- Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!