Иллюстратор моды. Fashion иллюстрация - история, упадок и возрождение. Иллюстрация для тебя – это работа или страсть

Екатерина Петропавловская — fashion-иллюстратор и блогер, автор проекта и бренда kateillustrate . Екатерина верит, что о моде можно рассказать при помощи искусства иллюстрации, а ее главная миссия — вдохновлять других людей своим примером.

Иллюстрация и, конечно же, ее отдельное направление — fashion-иллюстрация — абсолютно не новое явление. Еще до появления фотографии все обложки модных, теперь уже именуемых “глянцевыми”, журналов создавались иллюстраторами. Потом появилась фотография, фотографы были вознесены на пьедестал, а профессия иллюстратора отошла на второй план. То, что мы наблюдаем на сегодняшний день — это уникальное явление, это “бум” в сфере иллюстрации. Фотографии наскучили, и при этом ничего кардинально нового придумано не было, поэтому мы возвращаемся к истокам, к тому времени, где иллюстратор был не просто художником, он был именно тем человеком, который определял успех журнала, книги и многого другого в значительной степени.

Мы всегда были визуалами, а сейчас это ощущается особенно остро, когда компании строят свои стратегии именно на визуальной составляющей (Apple, Google и другие). Таким образом, редакторы и крупные бренды все чаще стали обращаться к иллюстраторам, ведь иллюстрация — часть их маркетингового плана. Иллюстраторы, понимающие специфику fashion, сейчас очень востребованы.

Екатерина Петропавловская начала карьеру fashion-иллюстратора и создала свой бренд kateillustrate чуть больше года назад, при этом до этого рисуя разве что на уроках изобразительного искусства в начальных классах. В чем-то девушке повезло – отец был художником, и какая-то доля его таланта передалась и Екатерине, возможно именно поэтому, ей удалось так быстро освоить рисунок и начать работать с такими крупными брендами, как TOD’S, Дикая Орхидея, журнал #NewJet, Danyl Marr, How to be a Redhead и многими другими.

Однако иллюстратор — это все же работа, в которой путь к всеобщему признанию не обязательно простой, многие иллюстраторы идут к успеху годами, поэтому очень важно, если вы решили начать рисовать моду всерьез, помнить о нескольких важных составляющих успеха в этой сфере.

  • Если вы только начинаете, не бойтесь, в начале пути все пользуются известным среди дизайнеров принципом “кради как художник” . Вдохновляйтесь, смотрите за теми людьми, кто занимается чем-то подобным.
  • Практикуйтесь. Рисуйте много, рисуйте часто, рисуйте отдельные элементы, которые получаются у вас хуже всего. Не можете нарисовать красивую руку? Нарисуйте сто, двести раз, пока не будете довольны результатом.
  • Помните, талант — не всегда синоним успеха, очень важно продвигать себя. И чем больше у вас каналов продвижения — тем лучше. Instagram и Youtube являются важными площадками для хорошего старта.

Кроме того, скромность в этом деле не украшает: обивайте пороги редакций, пишите, звоните PR-менеджерам брендов, с которыми хотите работать — заявите о себе! Сначала вы будете работать с любыми клиентами, но придет время, когда вы скажете: “Хочу работать с [вставить свой любимый бренд ]”, — и тогда станет важным, какое имя и репутацию вы себе построили за это время. Собственно это и помогает нам ответить на вопрос, почему одни fashion-иллюстраторы успешно работают для журналов и известных модных домов, а другие остаются на любительском уровне. Ответ прост: многим иллюстраторам не хватает предпринимательской жилки.

  • Клиенты — это замечательно, но в идеальной ситуации еще лучше иметь очень много фанатов, которые будут вашими представителями (“ambassadors) и распространителями вашего творчества. Иллюстратор — это, как правило, фрилансер, если он не работает в штате модного дома, и тогда финансовый вопрос, особенно на начальном этапе, стоит очень остро. Выход? Можно делать чехлы, футболки, кружки, постеры с вашими иллюстрациями и продавать на таких площадках как Zazzle, Society6, Etsy и других. В этом случае ваши фанаты — ваши первоочередные покупатели, не забывайте о них!
  • Выделяйтесь! К пятому пункту мы уже пришли к тому, что пора отойти от принципа “кради как художник” и стать генератором идей. Некоторые иллюстраторы сначала создают иллюстрацию, а потом через какое-то время на нее находится свой покупатель. Поэтому чем больше креативных и интересных вещей вы рисуете, тем больше вы растете во всех смыслах этого слова.
  • Ну и наконец, даже если вы всему научились сами, то в какой-то момент придете к тому, что захотите поучиться у кого-то. Иллюстрация — это та сфера, где возможности для роста и самореализации безграничны, самое главное — очень сильно хотеть и не сидеть на месте.

Во время Недель Мод, премии «Оскар», а также таких обсуждаемых мероприятий, как Met Gala и королевских бракосочетаний пользователи сети с удовольствием и нескрываемым восхищением следят за художниками, которые делают мгновенные зарисовки прошедших событий. Помимо общего смысла, в своих работах иллюстраторы передают настроение мгновения, которое часто вдохновляет даже больше, чем фото или видео. Каждый мастер добавляет в свои рисунки часть себя, своего уникального взгляда на мир и свои глубокие внутренние эмоции. Именно это делает небольшие художественные произведения столь ценными и исключительными в своем роде. ELLE сделал подборку 10-ти лучших fashion-иллюстраторов, на которых стоит подписаться в Instagram и черпать в их скетчах ежедневные порции вдохновения.

1. ДИАНА СУЛТАНОВА

Уникальный стиль Дианы Султановой - модная иллюстрация с этническими мотивами, которые тесно переплетаются с народным фольклором - давно завоевал поклонников не только в нашей стране, но и за ее пределами. Художница окончила Лицей искусств во Владикавказе, а затем получила специальность дизайнера костюмов в московском университете имени Косыгина. Своими главными источниками вдохновения Диана считает готическую архитектуру, восточное искусство, а также творчество Прерафаэлитов. За модными рисунками Дианы следят такие модные бренды, как Valentino, Roberto Cavalli, Lanvin, Zuhair Murad - марки часто публикуют работы Султановой в своих профайлах, отмечая уникальный талант российской художницы.

«Для меня модная иллюстрация - это некий симбиоз моды и искусства. Порой иллюстрации, на мой взгляд, могут раскрыть суть коллекции и замысла автора гораздо лучше, нежели фотографии. Когда я создаю иллюстрацию, то пытаюсь передать свои ощущения от той или иной модели, создать вокруг нее особый сказочный мир».

2. Алена Лавдовская

Один из ведущих fashion-иллюстраторов в России и первый художник в нашей стране, поднявший этот жанр на столь высокий уровень. Алена - выпускница таких престижных учебных заведений, как Академии Искусства в Сан-Франциско, NABA в Милане и МГТУ им. Косыгина. Лавдовская проработала в индустрии моды и люксовом фэшн ритейле более 17 лет, начав карьеру в Gucci и в легендарном креативном отделе ЦУМа, где команда талантливых художников, стилистов и декораторов каждый день создает яркие проекты витрин и внутреннего оформления универмага. Сейчас за плечами девушки коллаборации с ведущими фэшн-брендами и глянцевыми изданиями, а также открытие собственной школы рисования.

«Для меня самый большой кайф − это рисовать репортажные иллюстрации с шоу, особенно мне нравятся атмосферные моменты во время шоу или бэкстейдж».

«Нужно делать то, что тебе нравится, следить за тенденциями, найти свой стиль, не жалеть себя и идти к цели. Понять, кто твой гуру и главный критик, чтобы не давал расслабляться. И рисовать. Кто работает, к тому обязательно приходит удача!»

3. БЕЛИНДА КСИА

Австралийский иллюстратор Белинда Ксиа известна своей любовью не только к миру моды, но красоты и интерьерного дизайна. В копилке художницы коллаборации с модными онлайн брендами, кафе и рождественскими ярмарками. В инстаграме иллюстратора можно найти скетчи с последними фэшн-трендами, интересные каллиграфические зарисовки и анимационные картинки.

4. ДОНАЛЬД РОБЕРТСОН

Журнал Vanity Fair называет американского иллюстратора - современным Энди Уорхолом из Инстаграма, а поклонники ценят Робертсона за его уникальный и ироничный взгляд на мир моды. Сейчас канадский художник проживает в Нью-Йорке и занимает должность креативного директора в компании Estee Lauder. Уверяет, что в жизни его больше всего вдохновляют королевские свадьбы, супер-кубки, а также собственная жена и пятеро любимых детей.

5. ЛЕНА КЕР

Российский иллюстратор Лена Кер считается одним из самых профессиональных модных художников в мире. На данном этапе сотрудничает с мировыми глянцевыми изданиями и такими модными брендами, как Dior, Jimmy Choo, J.Crew и Mark Cross. Художница считает себя не просто мастером по рисунку, но настоящим дизайнером, ведь именно такое видение своей работы позволяет Кер создавать скетчи, граничащие с настоящими фэшн-эскизами.

6. Кэти Роджерс

Американская художница родилась в Атланте, но на сегодняшний день проживает в Нью-Йорке - любимом городе, который дарит иллюстратору невероятное вдохновение. Художественный стиль Кэти легко узнаваем. Все ее работы легки по настроению и обладают детским очарованием. Для некоторых рисунков Кэти использует блестки, что добавляет эскизам объемности и реалистичности. Отметим, что Роджерс создала блог с личными иллюстрациями Paperfashion в 2009 году и за прошедшие 9 лет успела поработать с такими марками, как Clé de Peau, Kate Spade, Coach, Alicia Keys, Calypso St. Barths, Stuart Weitzman, Paul Mitchell, Target и Nabisco.

«Я трачу много времени, изучая фотографии с показов мод, журналы, новые тренды, дизайнерские новинки и так далее. Вдохновение приходит от разных вещей и людей. Я люблю наблюдать за людьми на улице, изучать их персональный стиль. В этом мне часто помогают блоги thesartorialist, copenhagenstreetstyle, facehunter и stylescout».

«Для своей работы я использую акварельные краски Winsor & Newtoon, кисти, чернила и ручки. Уже давно придерживаюсь мнения, что многое в рисунке будет зависеть от качества бумаги. Так что для новичков советую не экономить на материалах».

7. Меган Хесс

В своих интервью мельбрунский иллюстратор Меган Хесс рассказывает, что больше всего вдохновляется миром моды и гламура. В 2008 году Хесс иллюстировала книгу «Секс в большом городе» Кендес Бушнелл, с тех пор она работает со многими известными изданиями и марками. Ее знаменитые клиенты включают в себя: Chanel, Dior, Тиффани & Co., Yves Saint Laurent, Vogue, Harpers Bazaar, Fendi, Ladure, The Ritz Hotel Paris, Мишель Обама, Cartier, Montblanc, Ladure, Balenciaga, Guerlain и Paspaley. Также дизайнер выпускает ограниченные серии шёлковых шарфов и подушек с её фирменными принтами.

8. САРА ХАНКИНСОН

Еще один иллюстратор из Австралии создает свои иллюстрации с помощью акварели, угля, чернил и простого карандаша. Помимо элегантных модных рисунков, Сара обожает свадебную тематику, фуд-иллюстрацию и ботанические скетчи. Недавно художница стала мамой во второй раз, но, несмотря на это, темп работы не снижает. За плечами Сары сотрудничество с такими компаниями, как Target, Maybelline, Sportsgirl, Portmans, Hardie Grant Publishers и Implulse Body Spray. Своё вдохновение Ханкинсон черпает в фэшн-фотографии, книгах, журналах и блогах. Её кумир - художник Кэт Маклеод- австралийский иллюстратор, которая оформляла такие книги, как «The Cocktail: 200 Fabulous Drinks» («Коктейль: 200 потрясающих напитков») и «Bird» («Птица»).


Начало ХХI века – это наше время, время, в которое мы все живём, время развития техники и новых веяний, не менее техничных, в искусстве, но именно это время, начало ХХI века, уже называют временем возрождения, ренессанса, fashion-иллюстрации, модной иллюстрации. Той самой старой доброй иллюстрации, которая в ХХ веке была вытеснена фотографией.



На обложках и страницах модных журналов так привычно видеть фотографии, но теперь рядом с фотографиями вполне себе уживаются и иллюстрации. В целом, они выполняют одинаковые функции – показывают, передают нам изображение, внешний вид той или иной вещи, рекламируя её. Фотография – современна, иллюстрация – стара, ведь именно она в те времена, когда мир ещё не знал, что же такое фотоаппарат, выполняла и весьма успешно функции фотографии. Но есть между ними и различия. В иллюстрации гораздо больше места для проявления таланта, индивидуальности, своего представления о чём-то, творчества, и, следовательно, гораздо больше самого автора. В конце концов, фотографировать сегодня умеют практически все, рисовать – нет. И это тоже придаёт модной иллюстрации определённую магию.



Прообразами первых fashion-иллюстраций можно считать гравюры и офорты XVI века, на которых изображены дамы и кавалеры, модники и модницы. А вот сама fashion-иллюстрация появляется в XIX веке. XIX – первая половина XX веков – время её расцвета. Активно поддерживает fashion-иллюстраторов французский модельер Поль Пуаре, работает с fashion-иллюстрацией и . В начале ХХ века фоном для модной иллюстрации служили многочисленные растительные орнаменты, которые в народе называли «шпинатом». Затем фон либо убирается вовсе, либо становится более разнообразным.



fashion-иллюстрации разных эпох




В первой половине ХХ века в fashion-иллюстрации работают не только узкие специалисты, те, чей хлеб именно иллюстрация, но и многие широко известные, художники. Так в Vogue появляются модные рисунки работы . А русскому художнику Роману Тыртову (более известному как Эрте) в 1914 году предлагают сотрудничество сразу два модных журнала: Vogue и Harper’s Bazaar. Говорят, что Эрте поступил совершенно банально – дабы не мучиться проблемой выбора, он просто бросил монетку: «орёл или решка». И судьба в виде монетки указала на Harper’s Bazaar.


Fashion-иллюстрация процветает, украшая обложки и страницы модных журналов, вплоть до 30-ых годов ХХ века. Именно в это время её начинает вытеснять фотография.





Но новым дыханием, небольшим возрождением, для fashion-иллюстрации становится творчество французского fashion-иллюстратора Рене Грюо. Грюо долгое время работает с Домом Диор, для которого он оформлял каталоги, упаковки (духи) и даже объявления и пригласительные. Рене Грюо работал с Диор и в 40-е, и в 50-е, и в 60-е, и в 70-е. Вполне можно сказать, что имидж Дома Диор определял, в том числе, и Рене Грюо. Впрочем, работал он не только в модной графике, но и в рекламной, даже больше в рекламной. В 60-е годы Грюо также сотрудничал с Валентино. Его иллюстрации появлялись в журналах Vogue и L’Officiel. Фактически в середине ХХ века иллюстрации Грюо победили фотографию, но это было всего лишь приятное исключение, нежели правило. Интерес к fashion-иллюстрации вновь пробудился лишь в начале ХХI века.

Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Обучение на фэшн-иллюстратора

Интервью с талантливым российским фэшн-иллюстратором.

Фэшн-иллюстрация только начинает появляться в России как профессия, и тем ценнее ее создатели. Мы взяли интервью у Максима Сергеева – фэшн-иллюстратора, находящегося в постоянном развитии и поиске новых стилевых решений. О нем мало информации в интернете, но такие имена клиентов, как Tiffany & Co и Louis Vuitton, впечатляют.

Максим, расскажи, откуда ты.

Я родился в маленьком закрытом городе под названием Арзамас-16 Горьковской области. Что характерно, в наше время нет ни города с таким названием, ни области: сейчас это город Саров Нижегородской области, тут и живу.

Где ты учился?

Профессионального художественного образования у меня нет, я самоучка. По образованию я экономист-маркетолог, даже некоторое время работал по этой специализации.

Расскажи, как ты пришёл к профессии фэшн-иллюстратора?

Я рисовал с самого детства: изначально копировал иллюстрации из любимых красочных книг типа “Былин”, а со временем начал рисовать свои сюжеты. После 15 лет это увлечение как-то сошло на нет. В возрасте 21 года переехал в Москву. Учился, параллельно работал в ресторанах. По окончании учебы пошел работать по специализации, и так получилось, что я купил себе самый простенький графический планшет и снова начал рисовать в свое удовольствие. Постепенно стал брать заказы, рисовал иллюстрации для фэнтези-сайтов, шаржи и прочее. В итоге устроился цифровым художником в брокерскую компанию, где долгое время мне пришлось рисовать околобиржевые стилизованные иллюстрации “быки, лоси, медведи” и всякое такое. Но тогда я мечтал рисовать портреты и фэнтези, так что радости это приносило мало. Примерно в это же самое время я наткнулся на иллюстрации Дэвида Даунтона и очень впечатлился. Минималистичный стиль, но так точно передает портреты, детали одежды и образ в целом… Наверное, с этого момента у меня и зародился интерес к фэшн-иллюстрации… Я пытался воспроизводить его работы в фотошопе, параллельно рисуя позирующих девушек с фото и пытаясь их стилизовать, и постепенно начал переходить на традиционные материалы – изначально это была акварель.

Как ты копировал Даунтона в фотошопе? Он же рисует преимущественно акварелью или тушью.

У Даунтона абсолютно своеобразный стиль – очень бледные черты лица, одна сторона портрета значительно бледнее другой, и несколько насыщенных темных линий тушью плавающей ширины. Вот это я и пытался передать в фотошопе. К слову, сейчас много цифровых фэшн-иллюстраторов часто используют такой прием рисования. Но мне получавшийся портрет казался неинтересным и неживым, так что я постепенно перешел на традиционные материалы.

Профессия иллюстратора моды достаточно необычная. Были ли удивлены твои родные? Они тебя поддерживали?

Семья отнеслась ровно – это был какой-то очень органический переход от цифры к традиционной фэшн-иллюстрации. Они всегда меня поддерживали. Мама и сестра до сих пор мои главные критики.


Иллюстрация для тебя – это работа или страсть?

С тех пор как я начал зарабатывать иллюстрацией, считаю ее своей основной профессией, поэтому рисую ежедневно и достаточно долго.

Есть какой-нибудь график работы?

Я стараюсь придерживаться распорядка (хотя, конечно, бывает, что срываю режим). С утра – тренажерный зал, после этого работа над заказами и рисунок для себя “в стол” – для развития навыка и наработки собственного стиля – с небольшими перерывами на отдых.

Что сейчас тебе интересно рисовать?

Больше мужских портретов и образов. На данной стадии они кажутся мне интересными: более угловатые лица, явно выделяющаяся челюсть и скулы, большие брови. После длительного рисования исключительно женских портретов это приятное разнообразие.


Наброски с натуры рисуешь?

Достаточно редко. Иногда мне позируют знакомые, друзья, члены семьи. Для очень быстрых набросков или для разминки использую ресурсы типа Croquis Cafe (интернет-ресурс, содержащий видео позирующих людей).

Что используешь для работы – фотографии моделей, фотографов или фото с показов?

Рисовать подиумные проходы я не очень люблю. Мне кажется, они достаточно однообразные, статичные. Я предпочитаю более живые и интересные фотографии. Как пример – работы Ника Найта (Nick Knight). Очень артистичные, подвижные и глубокие. Неиссякаемым источником идей в таком случае является Behance или тот же Pinterest.

Ты следишь за показами? Они важны для тебя?

Я обязательно слежу за показами, начиная от российских недель моды и заканчивая самыми знаковыми международными. Я считаю, что если ты хочешь чего-то добиться в карьере фэшн-иллюстратора (в особенности рисующего для изданий и модных домов), то обязательно должен быть в курсе трендов в моде. Это касается фасонов, принтов, расцветок – всё должно в определенной мере отражаться в твоих иллюстрациях.


Кто из иллюстраторов тебя вдохновляет? Чей стиль тебе ближе всего?

Список моих любимых иллюстраторов с течением времени постоянно меняется. На данный момент мне больше всего нравится творчество Била Донована (Bil Donovan), Ричарда Килроя (Richard Kilroy) и Говарда Танги (Howard Tangue) – это из современников. Из более ранних люблю свободные стили Антонио Лопеса и Тони Вирамонтеса.

Как ты хранишь свои работы?

Мои рисунки в основном на бумаге, храню по ящикам и шкафам в толстенных неподъемных папках:). Но есть редкие исключения – отсканированные, которые размещаются в портфолио или на моем сайте. Такие иллюстрации приходится достаточно долго обрабатывать.

Какие любимые материалы?

С течением времени они менялись. Изначально я рисовал исключительно в акварели, причем буквально в 2-3 цветах. Сейчас я работаю в смешанной технике: акварель и цветные карандаши. Начал осваивать гуашь, рисую по чуть-чуть. Этот материал мне со школы давался сложнее всего. Когда хочу отдохнуть, переключаюсь на коллажи. Любимая тема – иллюстрации из картины из обрезков глянцевых журналов.

Какую бумагу используешь для работы?

Любую. На самом деле, я очень редко рисую на дорогой бумаге – обычно покупаю папки по 20 листов формата А3 за 200-300 рублей. Для быстрых скетчей и набивания руки использую всё, что окажется вокруг: бумагу для принтера, глянцевую или черную бумагу, иногда даже газеты.

Расскажи о каких-нибудь интересных сериях твоих работ.

Самая запоминающаяся из моих последних работ – это так называемый вызов самому себе: “100 скетчей в одном стиле за 5 дней”. Я, конечно, “сдулся” в процессе работы на 75-м эскизе, но зато на память осталась такая порядочная стопка достаточно увесистой бумаги.



Долгим ли был путь до первого заказа?

Совсем недолгим. Как сейчас помню: это был заказ на портрет. Так как я в то время продолжал работать цифровым художником, сфера деятельности и заказчики сменились очень плавно. Сейчас среди моих заказчиков есть такие компании, как Louis Vuitton, Finn Flare, Moet, Tiffany & co. Все они вышли на меня совершенно одинаково – через мой “Инстаграм”. Я вообще считаю эту социальную сеть одним из своих основных инструментов, и отклик с нее самый большой, хотя я есть и на Behance, и в Facebook, и в “ВКонтакте”.

По большому счету, как наши, так и иностранные заказчики заказывают практически одно и тоже. Немного отличается стиль работы, и только. С иностранными заказчиками несколько проще и понятнее: там нет размытых формулировок вроде “ну вот хотелось бы что-то такое зеленое, но с другой стороны можно и красное”. Есть мудборды (moodboard), где визуально расписано, что, как и зачем. Хотя стоит сказать, что в последнее время и наши компании начали перенимать такую практику.

Как ты считаешь, можно ли зарабатывать исключительно на фэшн-иллюстрации?

Да, конечно. Вообще, сфера ее применения в современном мире достаточно широка: это и рисунки для компаний-заказчиков, и иллюстрирование недель моды/журналов, и частные заказы портретов и образов, и работа на ивентах, и даже преподавание в частных арт-школах, главное – это постараться определить, что для тебя ближе всего.

Максим, расскажи, пожалуйста, о каком-нибудь самом интересном или самом запоминающемся заказе.

Из самого запоминающегося оказался даже не самый крупный заказ или самый именитый заказчик, а несколько нетипичный для меня опыт. Однажды мне написал иллюстратор Achraf Amiri, который начал издавать свой журнал Illustrashion и собирал для очередного выпуска работы разных художников. Основная сложность заказа была в том, что общая стилистика журнала была очень близка к жанру Vanitas – все эти черепа, ноты и прочее. Причем он просил меня рисовать именно в моей стилистике – яркие пятна, акварель и цветные карандаши. В общем, было необычно и крайне забавно.



К чему бы ты хотел прийти? Какая у тебя мечта?

Из профессиональных желаний – наверное, не буду оригинален – регулярная работа с самыми известными глянцевыми изданиями. Выставка и продажа моих работ в известных тематических галереях мира. Ну и конечно же, мечтаю о прекрасном здоровье и долголетии, чтобы хватило сил и целеустремленности достичь поставленных целей.