История игры в кости. Удобный генератор кубиков

Самый распространенный вид имеет форму куба, на каждой из сторон которого изображены числа от одного до шести. Игрок, бросив его на плоскую поверхность, видит результат на верхней грани. Кости — настоящий рупор случая, удачи или неудачи.

Случайность.
Кубики (кости) существовали давно, но ставший традиционным вид с шестью сторонами приобрели примерно за 2600 лет до н. э. Древние греки обожали играть в кости, и в их легендах герой Паламед, несправедливо обвиненный Одиссеем в предательстве, упоминается как их изобретатель. По легенде, он придумал эту игру, чтобы развлечь солдат, осаждавших Трою, захваченную благодаря огромному деревянному коню. Римляне во времена Юлия Цезаря также развлекались разнообразными вариантами игры в кости. По латыни кубик назывался datum, что означает «данность».

Запреты.
В Средние века, примерно к XII веку, игра в кости приобретает большую популярность в Европе: кубики, которые можно брать с собой повсюду, нравятся как воинам, так и крестьянам. Говорят, что существовало более шестисот разных игр! Производство игральных костей становится отдельной профессией. Король Людовик IX (1214-1270), вернувшийся из крестового похода, не одобрял азартные игры и распорядился запретить производство игральных костей во всем королевстве. Больше чем самой игрой власти были недовольны связанными с ней беспорядками — играли тогда в основном в тавернах и партии зачастую заканчивались драками и поножовщиной. Но никакие запреты не помешали игральным костям пережить время и дожить до наших дней.

Кости с «зарядом»!
Результат броска кубика всегда определен случайностью, но некоторые шулеры пытаются изменить это. Просверлив в кубике отверстие и залив в него свинца или ртути, можно добиться, чтобы бросок каждый раз давал один и тот же результат. Такой кубик называется «заряженным». Изготовленные из различных материалов, будь то золото, камень, хрусталь, кость, игральные кости могут иметь различные формы. Маленькие игральные кости в форме пирамиды (тетраэдра) были найдены в гробницах египетских фараонов, которые строили большие пирамиды! В различные времена изготавливались кости с 8, 10, 12, 20 и даже 100 сторонами. Обычно на них наносятся цифры, но на их месте также могут оказаться и буквы или изображения, давая простор для фантазии.

Как кидать кости.
У костей бывают не только различные формы, но и различные способы игры. Правила некоторых игр требуют совершать бросок определенным способом, как правило, чтобы избежать рассчитанного броска или чтобы кубик не остановился в наклонном положении. Иногда к ним прилагается специальный стакан, чтобы избежать обмана или падения за пределы игрового стола. В английской игре крепе все три кости должны обязательно удариться об игровой стол или стенку, чтобы не позволить обманщикам изобразить бросок, просто сдвинув кубик, но не повернув его.

Случайность и вероятность.
Кубик всегда дает случайный результат, который невозможно предугадать. С одним кубиком у игрока столько же шансов выбросить 1, сколько и 6 — все определяет случайность. С двумя кубиками, напротив, уровень случайности уменьшается, так как у игрока больше информации о результате: например, с двумя кубиками число 7 можно получить несколькими способами — выбросив 1 и 6, 5 и 2 или 4 и 3… Но возможность получить число 2 только одна: выбросив два раза 1. Таким образом, вероятность получить 7 выше, чем получить 2! Это называется теория вероятностей. С этим принципом связаны многие игры, особенно игры на деньги.

О применении игральных костей.
Кости могут представлять собой самостоятельную игру, без других элементов. Единственно чего практически не существует, так это игр для одного единственного кубика. Правила требуют как минимум двух (например, крепе). Чтобы играть в покер на костях необходимо иметь пять кубиков, ручку и бумагу. Цель -заполнить комбинации, схожие с комбинациями одноименной карточной игры, записывая очки за них в специальную таблицу. Кроме того, кубик — очень востребованная деталь для настольных игр, позволяющая передвигать фишки или решать исход игровых баталий.

Жребий брошен.
В 49 году до н. э. молодой Юлий Цезарь завоевал Галлию и вернулся в Помпею. Но его власть вызывала опасения у сенаторов, которые решили распустить его армию до его возвращения. Будущий император, прибыв к границам республики, решает нарушить приказ, перейдя ее с войском. Прежде чем пересечь Рубикон (реку, являвшуюся границей), он произнес перед своими легионерами «Аlеа jacta est» («жребий брошен»). Это изречение стало крылатой фразой, смысл которой в том, что, как и в игре, после некоторых принятых решений уже невозможно пойти на попятную.

Что такое три закона случайности и почему непредсказуемость дает нам возможность делать самые надежные предсказания.

Наш разум всеми силами противится идее случайности. В ходе нашей эволюции как биологического вида у нас развилась способность во всем искать причинно-следственные связи. Задолго до возникновения науки мы уже знали, что багрово-красный закат предвещает опасную бурю, а лихорадочный румянец на личике младенца означает, что его матери предстоит непростая ночь. Наш разум автоматически пытается структурировать полученные данные таким образом, чтобы они помогали нам делать выводы из наших наблюдений и использовать эти выводы для понимания и предсказания событий.

Идею случайности так трудно принять, потому что она противоречит базовому инстинкту, заставляющему нас искать в окружающем мире рациональные закономерности. А случайности как раз и демонстрируют нам, что подобных закономерностей не существует. Значит, случайность фундаментально ограничивает нашу интуицию, поскольку доказывает, что существуют процессы, ход которых мы не можем полностью предсказать. Эту концепцию нелегко принять, даже несмотря на то, что она является важнейшей составной частью механизма Вселенной. Не понимая того, что такое случайность, мы оказываемся в тупике идеально предсказуемого мира, которого просто-напросто не существует за пределами нашего воображения.

Я бы сказал, что лишь тогда, когда мы усвоим три афоризма - три закона случайности, - мы сможем освободиться от нашего примитивного стремления к предсказуемости и принять Вселенную такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотели бы ее видеть.

Случайность существует

Мы используем любые ментальные механизмы, лишь бы не взглянуть в лицо случайности. Мы рассуждаем о карме, об этом космическом уравнителе, который связывает явно несвязанные между собой вещи. Мы верим в хорошие и плохие приметы, в то, что «бог троицу любит», мы утверждаем, что на нас влияют расположение звезд, фазы Луны и движение планет. Если у нас обнаружили рак, мы автоматически пытаемся возложить ответственность за это на что-то (или на кого-то).

Но многие события невозможно полностью предсказать или объяснить. Катастрофы происходят непредсказуемо, и страдают при этом как хорошие, так и плохие люди, в том числе и те, кто родился «под счастливой звездой» или «под благоприятным знаком». Иногда нам удается что-то предугадать, но случайность может легко опровергнуть даже самые надежные прогнозы. Не удивляйтесь, если ваш сосед, страдающий ожирением и непрерывно курящий байкер-лихач, проживет дольше, чем вы.

Более того, случайные события могут притворяться неслучайными. Даже у самого проницательного ученого могут возникнуть трудности с различением действительного следствия и случайной флуктуации. Случайность может превратить плацебо в волшебное лекарство, а безобидные соединения в смертельный яд; и даже может из ничего сотворить субатомные частицы.

Некоторые события предсказать невозможно

Если зайти в какое-нибудь казино в Лас-Вегасе и понаблюдать за толпой игроков у игральных столов, вы, вероятно, увидите кого-то, кто считает, что ему сегодня везет. Он выиграл несколько раз подряд, и его мозг уверяет его, что он будет и дальше выигрывать, поэтому игрок продолжает делать ставки. Вы также увидите кого-нибудь, кто только что проиграл. Мозг проигравшего, как и мозг победителя, также советует ему продолжать игру: раз уж ты проиграл столько раз подряд, значит, теперь наверняка начнет везти. Глупо уйти сейчас и упустить такой шанс.

Но чтобы ни говорил нам наш мозг, не существует ни таинственной силы, способной обеспечить нам «полосу везения», ни вселенской справедливости, которая позаботилась бы о том, чтобы неудачник наконец начал выигрывать. Вселенной абсолютно безразлично, проигрываете вы или выигрываете; для нее все броски костей одинаковы.

Сколько бы усилий вы ни тратили на наблюдения за тем, как в очередной раз легли кости, и как бы пристально ни всматривались в игроков, считающих, что им удалось оседлать удачу, вы не получите абсолютно никакой информации относительно следующего броска. Результат каждого броска совершенно не зависит от истории предыдущих бросков. Следовательно, любой расчет на то, что можно получить преимущество, наблюдая за игрой, обречен на провал. Подобные события - не зависящие ни от чего и полностью случайные - не поддаются никаким попыткам найти закономерности, потому что этих закономерностей просто не существует.

Случайность ставит барьер на пути человеческого хитроумия, поскольку демонстрирует, что вся наша логика, вся наша наука и способность к рассуждению не могут в полной мере предсказать поведение мироздания. Какие бы методы вы ни использовали, какую бы теорию ни изобретали, какую бы логику ни применяли, чтобы предсказать результаты броска костей, вы в пяти из шести случаев будете проигрывать. Всегда.

Комплекс случайных событий предсказуем, даже если отдельные события - нет

Случайность пугает, она ограничивает надежность даже самых утонченных теорий и скрывает от нас те или иные элементы природы, как бы настойчиво мы ни пытались проникнуть в их суть. Тем не менее нельзя утверждать, что случайное - синоним непознаваемого. Это вовсе не так.

Случайность подчиняется собственным правилам, и эти правила делают случайный процесс доступным для понимания и прогнозирования.

Закон больших чисел гласит, что хотя одиночные случайные события полностью непредсказуемы, достаточно большая выборка этих событий может быть весьма предсказуемой - и чем больше выборка, тем точнее предсказание. Другой мощный математический инструмент - центральные предельные теоремы - также показывает, что сумма достаточно большого количества случайных величин будет иметь распределение, близкое к нормальному. С помощью этих инструментов мы можем довольно точно предсказывать события в долгосрочной перспективе, независимо от того, насколько хаотичными, странными и случайными они будут в краткосрочном плане.

Правила случайности настолько мощны, что легли в основу самых незыблемых и неизменных законов физики. Хотя атомы в емкости с газом движутся хаотично, их общее поведение описывается простым набором уравнений. Даже законы термодинамики исходят из предсказуемости большого количества случайных событий; эти законы непоколебимы именно из-за того, что случайность столь абсолютна.

Парадоксально, что именно непредсказуемость случайных событий дает нам возможность делать самые надежные наши предсказания.

Игральные кости используются человеком тысячи лет.

В 21 веке новые технологии позволяют бросить кубик в любое удобное время, а при наличии доступа в Интернет в удобном месте. Игральный кубик всегда с вами дома или в дороге.

Генератор игральных костей позволяет кинуть онлайн от 1-го до 4-х кубиков.

Кинуть кубик онлайн по-честному

При использовании реальных костей может использоваться ловкость рук или специально сделанные кубики с перевесом на одну из сторон. Например, можно раскрутить кубик вдоль одной из осей, и тогда измениться распределение вероятностей. Особенностью наших виртуальных кубиков является применение програмного генератора псевдослучайных чисел. Это позволяет обеспечить, действительно, случайный вариант выпадения того или этого результата.

А если вы добавите эту страницу в закладки, то ваши онлайн игральные кубики никуда не потеряются и будут в нужный момент всегда под рукой!

Некоторые люди приспособились применять игральные кости онлайн для гадания или составления прогнозов и гороскопов.

Весёлого настроения, хорошего дня и удачи!