Как начиналась история игровых автоматов. История игровых автоматов Монеты и финансовые взаимоотношения

У всего есть своя история. Есть история и у такого явления как игровые автоматы. Случилось это в 19-м веке, в Америке. Игровые автоматы быстро получили общее признание в казино по всему миру. Почему-то людям так пришлось по вкусу, что в слот машинах (так их правильнее называть с технической точки зрения) сам игрок выбирает темп игры. Никаких специальных умений и навыков от игроков при этом не требуется. Учись, не учись — бесполезно, всё определяет исключительно старушка Фортуна.

Было разработано огромное количество разнообразных игровых автоматов, но предок-то у них один. Первый автомат, ставший популярным, изобретен в начале девяностых годов 19-го века выходцем из Баварии. Звали его Чарльз Фей. Фей разработал принцип действия, которой используется и сей день: набор колес с набором различных символов. Выплаты назначаются при выпадении конкретных комбинаций этих символов.

Чарльз Фэй, скорее всего, и не догадывался, что собранный им в 1895 году автомат для игры, названный «Колокол свободы», спустя десятилетия станет бешено популярным. Такова судьба большинства изобретений — парень скорее просто хотел удивить и заработать немного. Не новая история — в больших семьях все дети стремятся успеть урвать кусочек и вырваться вперед, а Чарльз был шестнадцатым ребенком в своей семье. Вот и собрал такую диковинную штуковину прямо в своем гараже, а позже уже, спустя годы, узнал, что создал «однорукого бандита».

Конечно же, с той поры игровые автоматы прошли через множество изменений и нововведений.

Опять же в Америке

Не то чтоб, в те времена в США вообще не было никаких автоматов. Были. В Америке конца 19 века уже существовала целая индустрия торговых машин-автоматов. Вставляешь в прорезь пятицентовую монету, получаешь товар. Вот этот принцип и дал Фею новую идею.

Год 1885, город Сан-Франциско, Чарльз Фэй здесь. В США появляются механические игры. Эти машины были очень похожи на стол «рулетки», поставленный на ребро. На барабаны были наклеены карты или множество секторов разных цветов. Смысл игр всегда состоял в угадывании карты или цвета, который выпадает при остановке барабана.

Чарльз Фей знакомится с одними из самых именитых производителей механических игр и торговых автоматов Теодором Хольтцем, а также с Густавом Шульцем. Они общаются и сотрудничают, но каждый сам по себе выпускает игровые автоматы. Так в 1893 году Густав Шульц создал первый одно-барабанный аппарат со счетчиком выигрышей, который также выплачивал наличные счастливчику, названный HORSESHOES. Через год Фей собрал подобный аппарат, а в 1895 - создал собственный, названный «4-11-44 ».

Азартный игрок-потребитель одобрил разработку именно Фея. Воодушевленный изобретатель, разжившись денежками, организовал целую фабрику.

Оригинальный «Колокол свободы» и сейчас увидеть в одноименном ресторане в городе Рино (Невада), в США, как вы я надеюсь понимаю. Чарльз Фэй создал и другие игровые автоматы Draw Power, Клондайк и 3 Spinde. Но это было потом.

А потом начался век бурного производства игровых автоматов. Производители копировали, воровали друг у друг механизмы с щелью для монеты. Конкуренция ж! Фабрика Фея была разрушена практически полностью в 1906 году при землетрясении в том же Сан-Франциско. Природа воспротивилась, но не везде. Фабрики конкурентов Чарльза Фея располагались в других городах и сразу же вышли в лидерство на рынке игровых автоматов.

Все годы существования игровых автоматов власти и общественность стремились подавить это явление.

Но игровые автоматы и по сей день среди нашего мира……

В Россию игровые автоматы пришли в 1988 году как развлечение для иностранных туристов. Но в развлечение такое легко втягивается множество наших соотечественников. Первое в Советском Союзе казино Astoria Palace было открыто весной 1989-м году в Эстонии в отеле Palace (Таллин). Потом эстафету приняла столица — Москва, — казино открыто в августе 1989-го года в гостинице «Савой».

А к 2006 году в России упомномоченными органами было выдано более 6200 лицензий на игорный бизнес. И вот в этом 2006 году президент Владимир Путин внес предложение разместить игорный бизнес в определенных рамках, да территориях. Игорные зоны теперь создаются на Алтае, в Приморье, в Калининградской области, на границе между Ростовской областью и Краснодарским краем.

Игорный бизнес — слишком развитый и доходный, чтобы вот так просто согласиться перейти в рамки указанных территорий и указов. Игровые автоматы сделали новый эволюционный скачок — они ушли в Интернет.

Теперь мир игровых автоматов и игра на деньги — https://vylkan-delux.net — это виртуальная действительность нашего мира.

Максим Пинигин

Александр Стаханов

сооснователь Музея советских игровых автоматов

Как появилась идея создания музея

Александр Стаханов : Идея появилась, наверное, 1 апреля 2006 года. Мы с коллегой Александром (Вугманом, одним из основателей музея. - Прим. ред. ) ехали в машине, и он сказал: «Нам нужен автомат «Морской бой». Помнишь «Морской бой»? Я говорю: «Конечно, помню, давай найдем!» Не было никакой мысли о музее, а только конкретное желание найти этот автомат. Нам было примерно по 26 лет - и в тот момент нам хватало свободного времени. Я начал звонить в разные парки культуры и отдыха, где, как мне казалось, должны были быть автоматы. И каким-то чудом мужчина, который поднял трубку в на Таганке, сказал, что автоматы есть и их сейчас как раз выкидывают. Мы тут же приехали и за 210 рублей купили несколько игровых автоматов у мужчин, которые их выбрасывали на помойку. Так у нас появился гараж, полный этими поломанными, полуразобранными автоматами: помимо «Морского боя» остальные мы просто взяли за компанию. Автоматы были не комплектными, поэтому мечта о «Морском бое» тогда так и не сбылась.

В процессе поиска запчастей пришло понимание, что, во-первых, вся эта история нам очень нравится, во-вторых, так думали и все наши друзья. Так мечта иметь дома «Морской бой» эволюционировала. Автоматы - это великая ценность, которая стремительно исчезает, и ее надо сохранять. Постепенно мы пришли к тому, что нам нужен музей. Тогда мы не понимали, что он может быть экономически рентабельным, решили просто так называть наш проект.

Александр Стаханов и Максим Пинигин 10 лет назад

1 из 4

2 из 4

3 из 4

4 из 4

Стаханов : А дома «Морской бой» не нужен. Автомат слишком большой для квартиры. А если вдруг кто-то все-таки решит притащить его домой, то через какое-то время он выйдет из строя. Починить его, вероятнее всего, человек не сможет. Иметь автомат без огромного количества запчастей - это утопия. Очень скоро он станет элементом декора.

Автоматы нужно постоянно чинить, и мы нуждаемся в непрерывном притоке запчастей, постоянно покупаем все, что можем найти по вменяемой цене. Берем куски автоматов, запчасти, схемы от автоматов, что угодно. То, что мы видим в музее, - это вершина айсберга. У нас больше сотни автоматов на складе. Когда автомат в музее ломается, мы привезем со склада такой же, но работающий. Мы все время шерстим интернет, слушаем посетителей, во всех интервью рассказываем, что если вы знаете, где игровые автоматы, то позвоните, пожалуйста, в музей.

Пока в России можно найти и работающие автоматы. Особенно в южных городах, в которых подходящие климатические условия и большое количество праздношатающихся позволяет этому формату развлечений экономически существовать. Недорогая аренда, наличие ностальгирующих посетителей - все дороги ведут в какой-нибудь Кисловодск или Таганрог.

Сколько стоит автомат и как его оживить

Максим Пинигин : Сколько стоит автомат, говорить не будем. Вы это опубликуете, и все будут стараться нам продать автомат по наиболее высокой цене.

Стаханов : Рынка никакого нет. Иногда у людей появляются автоматы, которые они хотят продать. Либо они продают их за вменяемую цену, либо ждут покупателя годами и даже десятилетиями.

Пинигин : Сейчас появились перекупщики, которые скупают автоматы, чтобы потом перепродать нам. Как бороться с ними, непонятно. Если они что-то стоящее находят, мы в результате все равно это покупаем.

Стаханов : Ну или не покупаем, потому что цена неадекватна. Ждем несколько лет, пока она не снизится.

Пинигин : Даже если мы купили новый автомат в коробке, который никогда не использовался, все равно он, как правило, не работает. Какие-то элементы требуют ревизии. Может быть, что-то сгнило. Это все надо исправить.

Стаханов : Наш ремонтник - очень приятный человек. Пришел к нам и говорит: «Я чиню автоматы с 1984 года, хочу у вас работать, берите меня». С тех пор мы помогаем друг другу. Ему интересно чинить автоматы, а для нас это идеальный сотрудник.

Пинигин : Каждый автомат требует разного количества времени. Зависит от того, что сломалось, есть ли у нас другие такие же автоматы или это единственный экземпляр.

Стаханов : Но некоторые автоматы мы так и не починили. У нас много лет стоит автомат в единственном экземпляре без запчастей. Он ждет своего часа на складе. Починить его из-за отсутствия документации и запчастей невозможно. Когда-нибудь мы найдем второй и из двух обязательно соберем один. Так что срок ремонта - от месяца до бесконечности.

2 из 7

3 из 7

4 из 7

5 из 7

6 из 7

7 из 7

Как в СССР появились игровые автоматы

Пинигин : Кто-то съездил на Запад, посмотрел, что бывает, и организовал выставку у нас в Москве.

Стаханов : В 1971 году в СССР состоялась выставка, на которую пригласили поставщиков из Европы и Америки. Никаких контрактов на поставку большой партии автоматов не заключали. Купили то, что они привезли, и отдали на заводы. На заводах им постепенно сделали то же самое.

По всей территории Советского Союза автоматы изготавливали 22 разных завода. Все - оборонные. Некоторые до сих пор делают военную продукцию, примерно ту же, что они делали тогда. Те, что были в Прибалтике и на Украине, закрылись или занимаются бытовой техникой. Но завод, который делал «Морской бой», еще существует. Это завод «Ратеп» в Серпухове. Когда нам нужно что-то уточнить в схеме «Морского боя», мы можем написать им письмо, они отвечают. Каламбур в том, что этот завод помимо автомата делал корабельные системы ракетного огня - с одного «кораблика» по другому.

Пинигин : К нам приходили ребята из «Союзаттракциона», которые разрабатывали эти автоматы, но это отдельная от завода структура.

Стаханов : 90% советских игровых автоматов - это копии, но остальное - разработка отечественных инженеров. Автомат «Городки» - самый известный пример.

Пинигин : Тогда же не было компьютерных игр, нельзя было в фейсбуке посмотреть механику какой-то игры и вставить в автомат. Так что «Городки», я считаю, хорошая игра.

Американский зал с игровыми автоматами

© Aladdin Color Inc / Gettyimages.ru

Стаханов : Дизайном игр и самих автоматов занимались сами инженеры на заводе, который эти автоматы выпускал. Предположительно, есть 22 дизайнера по всей стране. Технически оригинальные игры проще, чем западные аналоги. Они отстают в технологиях на 10–15 лет. Если в «Городки» добавить счетчик времени, рекорды и соревнование с бесконечным количеством игроков, это было бы, конечно, интересней. Но не сделали, потому что электроника не позволяла.

Пинигин : Какие-то автоматы копировали с японских - фирмы Sega. Были и европейские производители. Мировых производителей автоматов - порядка тысячи компаний во всем мире.

Стаханов : Проследить, с какого автомата срисован советский игровой автомат, легко. Советский автомат «Скачки» внешне не отличается от американского аналога. Поиграть в эти автоматы можно у каких-нибудь американских коллекционеров в их гигантских ангарах, но это тема отдельного исследования, которым мы пока не занялись.

Стаханов : Советские игровые автоматы из-за особенностей плановой экономики изготавливались, мягко скажем, нерациональным способом. Заводские инженеры разбирали зарубежные автоматы и собирали их копии, исходя из имеющихся деталей. Часто та номенклатура деталей, которая приходила на этот завод по плану, не подходила для нужд автомата. Инженерам приходилось собирать очень сложную схему, которую можно было бы заменить одним современным процессором, но его просто не было. Поэтому некоторые автоматы сделаны крайне нерационально. Это громоздкая и крайне ненадежная система.

Пинигин : Пока мы сохраняем в автоматах все как есть - ничего не оптимизируем. У нас только сейчас появляются мысли о будущем, когда доноры перестанут появляться, придется переходить на современную технику.

Стаханов : Какие-то вещи, непринципиальные для игры, такие как кинескопы или блоки питания, в будущем точно придется менять. Сейчас они до сих пор настоящие. Но нужно будет переводить какие-то механические вещи в электронные, это может быть очень дорого. Поэтому, пока мы можем это поддерживать в аутентичном виде, мы поддерживаем. Дальше будет видно.

Монеты и финансовые взаимоотношения

Стаханов : В автоматах несколько систем защиты. Монетоприемник сначала проверяет монету на вертикальный-горизонтальный размеры, а потом по инерции перебрасывает ее. Если эта монета сделана из другого металла, у нее другая масса, другая скорость - она отсеивается. Плюс советские 15-копеечные монеты не магнитятся. В разных системах монетоприемники устроены по-разному, но, в общем, это достаточно сложные штуки.

В среднем монетоприемник рассчитан на 700 монет. Монета весит 2,5 грамма, поэтому проще монеты не считать, а взвешивать. 700 монет - это 105 рублей, то есть по тем временам - зарплата.

Пинигин : Поэтому их грабили. И вообще тогда это был коррумпированный бизнес. По слухам, за сезон они могли принести денег на автомобиль.

Стаханов : В первые годы индустрии аттракционов была централизованная система «Союзаттракцион», которая владела всеми автоматами в Советском Союзе, - это была крупная структура в духе «Росцирка». Она имела абстрактный финансовый план на день работы (по-моему, около шести рублей). И это, конечно, порождало нездоровую возможность коррупции. Поэтому в начале 80-х «Союзаттракцион» закрыли и появилась другая структура, которая просто изготавливала автоматы и продавала их залам, паркам культуры, кинотеатрам. Выручку от этих автоматов не отправляли в Москву, а брали себе. Возможностей для коррупции стало меньше, теперь она была локальной.

Кто-то из сотрудников «Союзаттракциона» рассказывал, что парк Горького в ранние 80-е годы был пронизан коррупцией: там стояли игровые автоматы, аттракционы - и у них были баснословные внекассовые доходы. Потом доблестные сотрудники ОБХСС их всех закрыли. Были специальные люди, которые искали в помойке рваные билетики, гладили их, отрезали ненужное, продавали от билетика по трети. И если один аттракцион стоил от 20 копеек до рубля, то это гигантские деньги.

2 из 6

Стаханов : А вообще людей здесь вскрывает в хорошем смысле. Можно почитать книгу отзывов: люди любят делиться, что вот «я набрал 1800 очков», «я тут всех топил» - это регулярно, это нормальная реакция человека, который играл в автоматы.

Пинигин : Взрослые приходят с детьми, а дети ведь привыкли играть в компьютеры, в айпэды, телефоны - тут же механика проще. Но когда дети видят, как играют взрослые, они откладывают свой скепсис и начинают биться с удвоенной силой. И когда мама отталкивает ребенка и говорит: «Да ты не умеешь, дай я тебе покажу» - это, мне кажется, дорогого стоит.

Стаханов : У нас музей ностальгический - по радостным моментам советского детства. Но у нас музей не про Советский Союз.

Пинигин : Сколько бюстов Ленина, красных флагов и призывов к демонстрациям вы насчитали у нас в музее? Правильно, нисколько. Мне кажется, это про то, как мы относимся к политике. Мы не говорим, что во время СССР было лучше или хуже, а рассказываем про автоматы, и у большинства людей они вызывали положительные эмоции.

Стаханов : И вызывают сейчас.

Пинигин : А как человек относился к Ленину, Хрущеву и Сталину…

Стаханов : Это другая история. Мы совершенно не хотим поднимать эту тему в музее.

Любимый автомат и самый желанный автомат

Стаханов : С момента появления автомата «Хоккей» мы играем в него. Не всегда регулярно, но скоро будет 10 лет. Это механический автомат, в котором идет соревнование с живым человеком. В нем нет алгоритма.

Пинигин : Когда растет твой уровень и уровень твоего соперника, играть интересней. Нас с Сашком может обыграть только наш бывший сотрудник Константин, да и то, если придет в плохом настроении, то вряд ли.

Пинигин : Из тех, о которых давно мечтаем, - «Гранд-карусель».

Стаханов : Еще «Пинбол», «Тайфун», «Ракетоносец», «На Луну», «Квантовая атака». Некоторые автоматы мы видели на фотографиях начала 90-х из какого-то заброшенного пионерлагеря на Украине. Видно, что это останки автомата, про который никто ничего не знает. Есть еще примерно 20 автоматов, от которых у нас в музее нет даже кусочка. Процесс составления музейной коллекции продолжается, и он очень увлекательный: постоянно делаются неожиданные находки. Например, кто-то из друзей сказал, что видел автомат в поселке под Истрой, поисковая группа выдвинулась туда. Он оказался не очень интересен, но владелец автомата сообщил: «Вон там в поле был пионерский лагерь, и автоматы стояли там». И - о чудо - мы находим в этом поле ручку от автомата «Истребитель», а ведь она нам очень нужна. А потом попадается передняя табличка от автомата «Кегельбан»! И так далее.

В марте 2017 года Александр Стаханов скончался. Редакция «Афиши Daily» приносит соболезнования друзьям и близким.

В наши дни существует безумное количество различных автоматов, но все они имеют общего предка. Они происходят от первого автомата, который был изобретен в начале девяностых годов XIX века иммигрантом из Баварии, которого звали Чарльз (по другими данным Август) Фей. Механик и квалифицированный слесарь, Фей разработал конструкцию, принципы которой используется и сейчас: набор колес с множеством различных символов на них и выплаты, которые производятся при выпадении определенных комбинаций символов.

Чарльз Фэй, вероятно, и не подозревал, что изобретённый им в 1895 году игровой автомат "Колокол свободы" десятилетия спустя приобретёт такую бешеную популярность в . Конечно, с тех пор игровой автомат претерпел множество изменений и нововведений, и одним из самых примечательных и популярных усовершенствований изобретения Фэя стал видео слот.

Колеса на этих первых игровых автоматах были украшены знакомыми мастями карт из обычной карточной колоды: черви, пики, бубны и крести — вместе с некоторыми другими символами, включая подковы, звезды, колокола. Большое вознаграждение на игровых автоматах Фея случалось, когда выпадали три колокола или других символа в ряд. Его изобретение поэтому еще называли «Колоколом свободы» или "звонящей машиной". Это название прочно приклеилось, и так впоследствии стали называть все .
Вскоре игровые автоматы Фея распространились по всей стране и устанавливались главным образом в салунах и бильярдных. В 1912 году штат Невада легализовал эти машины как форму торговых автоматов, при условии, что они не выплачивали вознаграждение наличными. Это положило начало периоду, в течение которого игровые автоматы выплачивали победителям выигрыш жевательной резинкой и другими товарами. Значки на барабанах представляли собой различные фрукты, которые соответствовали разными видам жевательной резинки, причем некоторые из этих символов используются и по сей день, И во многих местах слот-автоматы все еще иногда называют "фруктовыми автоматами", а вознаграждение при выпадении трех вишен на многих современных игровых автоматах является следствием первоначального проекта.
Оригинал первого игрового автомата до сих пор можно увидеть в ресторане «Колокол свободы» города Рино, штат Невада, США. К другим достижениям Чарльза Фэя относятся игровые автоматы Draw Power, 3 Spinde и Клондайк. В 1901 году Чарльз Фей изобрел автомат для игры в покер. Также к его изобретениям относится и разделитель, который использовался для «Колокола свободы». Отверстие в середине позволяло контрольному устройству отличить поддельные монеты и жетоны от настоящих. Фэй также первым догадался сдавать свои автоматы в аренду питейным заведениям на условиях деления прибыли 50 на 50.

Первые игровые автоматы принимали монеты, но не могли выплачивать выигрыши, поэтому их выдавал сам хозяин. Уже в 1888 году в Соединенных Штатах Америки был организован серийный выпуск игровых автоматов с накопительной системой Джек-пот. Первый Джек-пот зависел от веса монет, то есть когда их набиралось много, перегородка не выдерживала тяжести, и все они сыпались из накопителя. Но данная модель не получила повсеместного распространения, так как самые ловкие сразу догадались, что стоит лишь посильнее стукнуть по автомату, и монеты вывалятся.
Это был золотой век промышленности, и в Америке можно было быть уверенным, что другие последуют примеру и разработают более сложные и новые варианты основной конструкции. И действительно, конкуренты не заставили себя ждать — они быстро зарегистрировали образцы игровых автоматов своей собственной конструкции. Несмотря на то, что все они использовали один и тот же базовый формат, колеса увеличивались в размере, т.к. были добавлены другие символы, и стало возможным большее количество вариантов выплат.
Желание сорвать породило новый интересный персонаж: профессиональный игрок на автоматах. Первые автоматы, конструкции которых основывались на классических проектах Фея и Миллса, были относительно простыми механизмами. Каждое колесо останавливалось на символе через несколько секунд после того, как дёргали рычаг.
Эта конструкция делала игру более или менее случайной, но также она давала возможность точно вычислить, насколько удачен или неудачен результат. Если Вы играли на игровом автомате с четырьмя колёсами, на каждом из которых было по 25 символов и только один из них обозначал джекпот, шансы на выигрыш были (1/25) в четвёртой степени или один шанс к 390625.
Игроки ждали, пока выигрыш не вырастал до суммы не менее 390625 монет. Тогда они приходили в казино с друзьями и брали с собой больше денег, чтобы играть и занимали все автоматы, связанные с этим джекпотом и играли до тех пор, пока кто-нибудь из них не выигрывал.
Это было рискованным делом, потому что никаких гарантий на выигрыш у них не было. Следующее большое преобразование в конструкции игровых автоматов — компьютерный чип -оставило этих парней не у дел.


Возможность выпадения джекпота легко просчитывалась только на старых автоматах. Зная количество символов на каждом колесе и, допуская в равной степени выпадение каждого из них, расчёт был прост. Они ждали, пока джекпот не вырастет до магического числа, затем они захватывали игровые автоматы и играли — будь проклят сон — до тех пор, пока не выигрывали.
Современные слоты — совсем другое дело. Теперь они управляются не крутящимися наугад механическими колёсами, а компьютерными чипами, в которых применяются так называемые генераторы случайных чисел.
В автомате, перед которым Вы находитесь, может быть 25 символов и пробелов на каждом из четырёх колёс, но выпадение каждого символа не в равной степени вероятно. Символ джекпота может быть введён в программное обеспечение с вероятностью выпадения с любой частотностью, которую устанавливает производитель. Сейчас вероятность выпадения джекпота, возможно, не один шанс из 390625, но один шанс к любому количеству — и Вы не догадаетесь, какой номер выпадет, до тех пор, пока Вы не нажмёте кнопку. Фактически, вероятность выпадения одного из этих огромных джекпотов обычно равна нескольким миллионам к одному.
Современным слотам больше не нужно 25 символов на каждом колесе. На многих из них только 12 или около того, а в новейших игровых автоматах колёса даже не используются. Вместо них в видео — игровых автоматах есть экран, на котором компьютер располагает символы. Но разгадка современных слотов всё та же: секрет в компьютерном чипе, который определяет, какой символ выпадет на каждом колесе или остановится в окошке выплат на мониторе.


Компания Bally Manufacturing в 1964 выпускает автомат «Money Honey», имеющий целый ряд существенных отличий от своих предшественников. Во-первых, внутренности автомата были теперь напичканы не пружинами, а электроникой, во-вторых, появилось звуковое оформление, подсветка, возможность делать ставки различными монетами и специальный накопитель монет для выплаты призов.
В 1975 году Уолт Фрэйли (Walt Fraley) изобретает видеоигру «Fortune Coin», которая стала популярной далеко не сразу. Игроки отнеслись к новой технологии с большим скептицизмом, доверяя настоящим вращающимся барабанам широко распространенных слотов значительно больше, чем виртуальным барабанам новой игры.
Увидев потенциал видео-слотов и поняв их преимущества, компания International Game Technology (IGT) в 1976 приобретает фирму-производителя игры «Fortune Coin» и использует эту технологию для вывода на рынок целой линейки новых игр. Эта компания — второй по размерам производитель игровых автоматов и специализируется на видео-слотах.
Именно изобретение в 1979 году видео-покера вызвало рост популярности видео-слотов. Игроки быстро привыкли к автоматам с видео-покером, и производители вывели на рынок первую волну видео-слотов.

С самого начала восьмидесятых годов производители слот-машин постоянно добавляли в свои видео-слоты различные возбуждающие новации: объединение Джек-потов в пределах штата, а затем и страны в целом, в общий прогрессивный Джек-пот и бонусные игры. Объединяя автоматы в сети, казино получили возможность накапливать многомиллионные Джек-поты, которые быстро увеличиваются в размерах и часто разыгрываются. Сегодня очень сложно найти видео-слот без какой бы то ни было бонусной игры.
Безусловными столицами современных игровых автоматов считаются Лас-Вегас (США) и Мельбурн (Австралия). В этих городах азартных игр, игрокам можно выбирать между десятками тысяч вариантов самых разнообразных игровых автоматов.
В настоящее время многие люди играют в слоты просто для развлечения, напрмиер вместо просмотра телевизора после рабочего дня. С тех пор, как, появился первый игровой автомат уже прошло много лет, но эта индустрия продолжает постоянно развиваться и становится всё более популярной среди игроков по всему миру.
Хотя, как гласит старинный закон: в игровом бизнесе репутация, пожалуй, гораздо дороже, чем в каком-либо другом. Однако ни профессиональная этика, ни усовершенствование игровых автоматов не помогут людям, у которых увлечение игрой переросло в тяжелую болезнь — игровую зависимость.
Любой из российских телезрителей хотя бы раз видел на телеканале НТВ передачу «Своя игра», в которой эрудированные и очень быстро соображающие участники зарабатывают деньги, отвечая на р...

Первые слот-машины значительно отличались от сегодняшних игровых автоматов. Неизменной остался только идея самой игры - для победы игроку необходимо собрать выигрышную комбинацию из символов. Простые правила игры и сам по себе увлекательный процесс сделали игровые автоматы одними из самых популярных развлечений в казино.

Покерные слот-машины

Первые игровые устройства с использованием монет были изобретены в 1880 году. Эти слот-машины были основаны на карточной игре в покер, имели пять барабанов и пятьдесят игральных карт. Игрок опускал в автомат монету, тянул за ручку и наблюдал за вращениями барабанов. Система «выплат» была нестандартной: в случае победы игрок подходил к бармену и в качестве приза забирал кружку пива или сигару.

Однорукие бандиты

Следующий этап в развитии игровых автоматов - однорукие бандиты. Это изобретения Чарльза Фея, «отца слотов». История гласит, что первый игровой автомат Фей изобрел в 1894 году. Второй слот, изобретенный в 1895 году, назывался 4-11-44. Эти игровые машины стали называть «однорукими бандитами» из-за рычага для запуска барабанов.

Колокол Свободы

Уже в 1898 году Фей изобрел первую слот-машину с автоматической системой выплат - «Колокол Свободы». При выпадении трех символов Колокола Свободы игрок получал джекпот в размере 10 пятицентовых монет (никелей). Новинка была настолько популярной, что даже после запрета игровых автоматов Фей имел много заказов на их изготовление.

Фруктовые автоматы

Следующим этапом в истории слотов было изобретение «фруктовых» машин. Карточные символы на барабанах были заменены на рисунки с фруктами: вишенками, апельсинами, арбузами, яблоками и символами bar. Поначалу выплатами на таких автоматах были жевательные резинки с фруктовым вкусом. Так делали не только ради забавы, но и для избегания анти-игорных законов, которые были введены во многих штатах.

Электромеханические слоты

Первый электромеханический игровой автомат был изобретен в 1964 году и назывался Money Honey. Благодаря усовершенствованной электромеханической технике слот выплачивал выигрыши автоматически и мог принимать до 500 монет без техподдержки.

А в 1996 году появился первый видео слот, у которого была бонусная игра Reel"Em на втором экране.

История современных слотов

Сегодня у игроков есть широкий выбор слот-машин, в которые они могут играть как в классических, так и в онлайн-казино. В автоматах может быть разное количество барабанов и игровых линий, бонусов и символов. Большинство слотов тематические, но некоторые по-прежнему используют классические символы. Среди игровых автоматов самые распространенные: классические 3-барабанные, 5-барабанные видео слоты, прогрессивные, бонусные и т.д.

Онлайн-слоты

История берет свое начало в 1994 году, когда государство Антигуа и Барбуда подписало Соглашение о свободной торговле в Карибском море. Этот документ позволял компаниям со всего мира законно открывать интернет-казино. В 1995 году было открыто первое онлайн-казино Gaming Club.

Чтобы защитить и поддерживать онлайн игроков в 1996 голу была основана известная Комиссия Канаваке по азартным играм (Канада). Много игроков отдавали предпочтение игре в интернете, но в 1996 году США приняли Unlawful Internet Gambling Enforcement Act, запрещающий азартные игры онлайн. Тем не менее, согласно статистике сейчас около 70% дохода любого интернет казино приносят именно игровые автоматы.

Игровая культура в Советском Союзе появилась неожиданно, быстро развивалась и также быстро пошла на спад. К сожалению, а может и к счастью, советская публика освоила игровые автоматы только спустя 100 лет после их появления. Для того, чтобы узнать, как и с чего всё начиналось, корреспондент «Ридуса» отправился в музей Советских игровых автоматов, расположенный в самом центре Москвы.

Расположен музей в самом центре столицы в пяти минутах ходьбы от станции метро Кузнецкий мост. Вход в музей платный - 450 рублей с человека. В стоимость билета входит ознакомительная экскурсия и 15 жетонов. В коллекции музея представлены несколько десятков различных моделей автоматов - от классического «Пинболла» до виртуального бильярда.

Немного истории

Первые игровые автоматы появились в США. Одним из первопроходцев был всеми известный «Пинболл», который является родителем своей электронной версии в операционной системе Windows. В советской вариации он назывался «Цирк», но принцип работы был абсолютно тот же.

Чуть позже появились и другие автоматы, носившие в себе уже долю азарта - классические «однорукие бандиты». Автомат представлял собой короб с ручкой, на экране которого вращались изображения. И если у игрока выпадало три одинаковые картинки, то он получали приз. У первых таких автоматов не было монетоприёмника, поэтому в виде награды игрок получал сладости или напитки, а не джекпот в виде горы монет. Отсюда и пошли классические изображения фруктов и ягод на барабанах.

До СССР подобная техника добралась только спустя сто лет после создания первого игрового автомата. В 1971 году в московском парке культуры и отдыха имени Горького проходила выставка под названием «Аттракцион-71». Там то советская неискушённая публика и познакомилась с игровыми автоматами. Ежедневно выставку посещают более десяти тысяч человек и на волне этого ажиотажа министерство культуры СССР принимает решение выкупить все игровые автоматы с данного мероприятия. Изучив технологию и немного её модернизировав, советские инженеры выпускают первые игровые автоматы собственного производства.

Первые игровые автоматы

Одним из таких аттракционов был игровой автомат «Репка». Это аналог классического американского «силомера», в котором любой желающий мог проверить свою силу, ударив кулаком по боксёрской груше или молотом по пружине. Советская же версия «силомера» была устроена так, чтобы во время самого процесса не было никаких признаков агрессии. Поэтому вместо типичного бей-толкай, человек должен был тянуть пружинное устройство, напоминающее репку из одноимённой советской сказки. Примечательно, что самый высокий уровень можно было получить, потянув за репку с силой в 200 килограмм. Неизвестно, смог ли кто-то достигнуть такого результата, так как в среднем, здоровый взрослый мужчина выбивает на этом автомате около 80 килограмм.

Одно из главных отличий между советскими игровыми автоматами и зарубежными зключалось в их сроке службы. Большинство автоматов, сделанных в СССР работают до сих пор и при бережном обращении прослужат ещё минимум 50 лет. Причина этому довольна проста - все советские автоматы производились на территории одного из 22-х военных заводов из самых качественных и дорогих материалов. Тем временем, найти американский или японский игровой автомат 80-х годов является практически невыполнимой задачей.

Советский бизнес-план

В среднем, цена производства одного игрового автомата в СССР составляла 4000 рублей - по тем временам космические деньги. И по планам советских маркетологов такой автомат должен был окупить себя ровно за 365 дней, то есть каждый день приносить прибыл 8 рублей 10 копеек. Если через год аттракцион не окупал себя, то его переставали выпускать.

Все советские автоматы были исключительно аркадные и не носили никакого азартного характера. Максимум, что вы могли выйграть в любом аттракционе - это дополнительное игровое время. Единственным автоматом, который выдавал хоть какие-то призы был классический «автомат-кран». Игрок с помощью механической руки мог вытащить из коробки приз в виде жвачки или конфеты.

Конец эпохи

Но ближе 90-м годам все советские автоматы оказались либо на свалках, либо в пунктах приёма металлолома. Причиной всему этому стало появление компьютерных видео-игр. Ребёнку больше не нужно было бежать в парк, чтобы поиграть в «морской бой», а достаточно было купить игровую приставку один раз и наслаждаться любимыми играми дома в любое удобное для него время.

Подводя итог, можно сказать, что всем любителям понастольгировать или просто проникнуться духом советской игровой индустрии музей обязателен к посещению.