Как нарисовать избушку карандашом поэтапно. Как нарисовать избушку на курьих ножках? Как нарисовать ноги избушки на курьих ножках Избушка на курьих ножках в лесу рисунок

Благодаря сказке про Бабу Ягу, избушка на курьих ножках известна практически всем детям дошкольного возраста . Чтобы вовлечь ребенка в рисование, нужно предлагать именно подобные картинки из известных сказок. Такая раскраска часто встречается на картинках для детей, потому что она простая и многогранная – может быть нарисована разным способом, имеет много легких элементов для раскрашивания.

Для более взрослых деток совсем не обязательно разукрашивать уже готовую иллюстрацию. Гораздо интереснее нарисовать ее самостоятельно, с ноля, а потом раскрасить. Для этого необходимо приготовить плотную белую бумагу, простые карандаши, ластик, а также точилку.

Пошаговое руководство по рисованию избушки

Преимущество самостоятельно нарисованных раскрасок в том, что ребенок сможет придумать что-то самостоятельно, развивая свое воображение. Уровень сложности избушки на курьих ножках, картинок для детей, нарисованных по схемам, может варьироваться в зависимости от навыков конкретного ученика.

Если ребенку сложно дается вырисовывание сложных геометрических фигур, то лучше подобрать минималистичные и простые примеры чужих работ. Так детям гораздо легче учится — если они видят пример перед глазами.

Последовательность действия следующая:

  1. Сначала нужно начертить на листе несколько линей, повторяющих силуэт избушки. Рисуют это по аналогии с домиком: крыша, стены, окна, дверь. На первом этапе детализация не нужна.
  2. Далее нужно нарисовать какие-либо дополнительные детали. Например, второй план.
  3. Также рисуются сами ножки, на которых стоит избушка, труба, лестницы, оконные рамы, трава, крыльцо и все то, что ребенок хочет нарисовать дополнительно.
  4. На третьем этапе лишние линии стоит стереть ластиком и перейти к детализации работы. Можно заштриховать некоторые фрагменты либо же оставить картинку бесцветной, чтобы потом закрасить ее фломастерами либо карандашами.

Если хочется, чтобы сама избушка на курьих ножках, картинки для детей, нарисованные эскизы для раскрашивания были необычными и интересными, то можно поэкспериментировать с сюжетом для иллюстрации. Например, изобразить избу в движении, в воздухе, с разных ракурсов либо в какой-нибудь нетипичной обстановке.

Также на втором плане можно изобразить любое время года: зиму, осень, лето либо весну. Если ребенку хочется порисовать яркими карандашами, то можно изобразить цветы, деревья, животных. Зима — более простой вариант для фона, так как никаких деталей изображать не придется, только слегка заштриховать сугробы.

Ниже приведена инструкция для рисования избушки на курьих ножках для детей младшего школьного возраста:

  1. Сначала необходимо прорисовать контур: дом, крышу, окна и двери, ножки и так далее.
  2. После прорисовывается задний фон и предметы второго плана. Например, деревья, сугробы, а также экстерьер избушки — детализация ее внешнего вида.
  3. Последним этапом является обозначения света и тени. Темную сторону избы нужно заштриховать, прорисовать сруб, добавить мелкие детали.

В итоге должна получиться черно-белая иллюстрация, а не обычная раскраска. В конце можно обвести контур черной ручкой, чтобы рисунок выглядел завершенным.

Эта схема отличается от первой тем, что более сложна в исполнении. Дети должны обладать хотя-бы первоначальными навыками рисования, понимать, что такое объем и перспектива. Дошкольникам инструкция вряд ли поможет, она рассчитана для учеников третьих и четвертых классов.




Раскрашивание избушки

Картинки задумываются как раскраски для детей. В качестве основных материалов можно выбрать гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры и маркеры. Последние очень яркие, поэтому подойдут только для плотной бумаги. Акварель может показаться ребенку сложной, поэтому он вряд ли справиться без помощи педагога или родителя.

Наиболее простыми материалами для раскраски являются мелки и карандаши. Также можно использовать цветные шариковые и гелевые ручки.

Мастер-класс рисования Избушки на курьих ножках

Мастер-класс для дошкольников «ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»



Средина Ольга Станиславовна - воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с русскими сказками и иллюстрациями к ним, а так же изображению избушки Бабы Яги в мультипликации.
Воспитание любви и интереса к русскому фольклору
Развитие фантазии и расширение кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши просты и цветные, пастельные или восковые мелки – по желанию
Предварительная работа:
1. Знакомство с иллюстрациями русских художников и мультипликаторов к сказкам, в которых встречается баба Яга




Избушки Бабы Яги можно сейчас встретить в самых неожиданных местах: в парках, на детских игровых площадках...



А вот и избушка на одной ножке.

Литературная составляющая:

1 загадки
Что за старушка в рваных одежках
Живет в избушке на курьих ножках?
Топит печь она всегда, но не ест пирога,
Кто же это тогда? - Это... (Баба-Яга)

К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)

Прослушивание стихотворения
Живая Избушка у Бабы Яги:
У этой Избушки - две курьих ноги.
Торчат её ноги наружу -
И мёрзнут в январскую стужу.

Купила ей Баба Яга сапоги -
Малы сапоги для куриной ноги.
И туфелек нет в магазинах
Для ног великанских куриных.

Размер у Избы - девяносто второй:
Примерит ботинок - ботинок с дырой.
Несёт ей хозяйка кроссовки -
В момент развалились обновки.

Бредёт одиноко она средь дубрав,
То ногу одну, то другую поджав…
Вздыхает в тоске и печали:
Как люди теперь измельчали!

ВОПРОСЫ
к детям:

Баба Яга какая: добрая или злая?
В разных сказках – разная. (перечислите примеры)
Как вы думаете, для чего охотники строили в лесу (да и сейчас строят) избушки на курьих ножках? (для того, чтобы звери не добрались до съестных припасов)
Есть ли в других странах жилища, поднятые над землей, и для чего они придуманы? (в некоторых странах – от наводнений)

Ход работы:

1 вариант
Складываем белую бумагу А3 (альбомный лист) с копировальной бумагой. Она тоже стандартная – А3. Сворачиваем оба листа пополам короткими сторонами друг к другу.
Кладем лист сгибом слева от себя.


Рисуем плавными линиями сугроб (или сугробы) От сгиба вправо рисуем квадрат или прямоугольник. Это будущий сруб избушки на курьих ножках. Чтобы не получилась простая охотничья изба, не забывайте отступить от сугробов, оставив место для куриных ног.


Рисуем треугольную крышу. Горизонтальными параллельными линиями прорисовываем бревна сруба. Между ними спиральными движениями изображаем торцы бревен с боковой стены.


Рисуем куриную ногу. Размещаем ее не на самом краю сруба, но и не близко к сгибу – примерно посредине. Кожица у нее грубая, корявая, ногтей (пальцев) – три. Четвертый – шпора. Он повернут назад.


Полукруг слухового окошка закрашиваем и рисуем вертикально доски, закрывающие чердак. Проем окна тоже рисуем и закрашиваем. Бабы Яги дома нет и света тоже.


Рисуем ствол высокой ели и с одной из сторон – ветки. Ветки наклонены вниз, волнистой линией изображаем края хвойных веточек.
Такие же ветви появляются с другой стороны ствола и посредине.


Вдалеке рисуем силуэты елочек. На снегу – следы, на небе – снежинки.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу.

Тонируем небо.


2 вариант

Этот вариант – фантазийный. Можно придумать любую другую форму избушки. И добавить других животных и птиц. Вместо совы, например, изобразить гусей-лебедей, вместо кота - лисичку, зайца или волка.
Начало такое же, как в первом варианте. Складываем белую бумагу и копировальную так, чтобы сгиб находился от нас слева. Для левшей этот сгиб, вероятно, должен быть справа, но поскольку правшей пока большинство, кладем заготовку именно так.
И рисуем сугробы.


Горизонтальными линиями намечаем пол и потолок избушки.


Рисуем стену и крышу.


На срубе изображаем бревна


Рисуем окно, закрашиваем проем, добавляем простые наличники и прорисовываем крышу.


Теперь – прочная куриная нога. Изба ведь не просто стоит на них, но и ходит.


Слуховое окошко будет ромбом. Закрашиваем его тоже. Дорабатываем чердак.


Дальние горы покрываем лесом


Рядом с избушкой появляется старое корявое дерево.


Сажаем на ветку совушку


Рисуем одну сову – получается две, рисуем одну кошку – их тоже две будет.



Растушевываем часть изображения.

Светлана Сафонова

Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).

Задачи:

Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание, щетинная кисть).

Развивать передавать настроение и художественный образ с помощью цвета;

Совершенствовать умение рисовать деревья (елки, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Предварительная работа: беседы на тему пейзаж, линия горизонта, сказочные персонажи; тонирование листов на область неба и земли; рассматривание иллюстраций различных пейзажей,

Оборудование и материалы: тонированные листы, иллюстрации с Бабой Ягой, кисти (щетинная и обычная, стаканчики с водой, салфетки, гуашь

Ход занятия:

Ребята, в прошлый раз мы с вами разговаривали о сказочных персонажах, героях сказок. Кого мы с вами вспоминали? (Буратино, Чипполино, Снежную королеву, Баба Яга, Дюймовочка и т. д. )

Хорошо, а сейчас мы с вами поговорим подробнее об одном из них, послушайте загадку.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга )

Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т. д. ) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)

Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вам кажется, почему она грустит? (ответы детей)

Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да )

А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)

Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.

2 часть.

Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках, окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.

Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели - елки - елочки. (Руки вверх - в стороны - вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

Внизу на елочках - роса. (Руки - вниз, присели.)

Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3 часть.

Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ

Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?

(дети анализируют работы).

Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)