Как стать профессиональным художником самостоятельно. Старайся создать что-то новое

Художник - это человек, занимающийся рисованием иллюстраций к журналам, книгам, открыткам и сайтам. Именно поэтому представителей этой профессии довольно часто называют иллюстраторами. В этой статье мы расскажем, как стать художником .

Разумеется, чтобы заниматься деятельностью такого рода, необходимо владеть основами рисования : композицией, теорией цвета, перспективой и так далее. Для начала нарисуйте от 5 до 10 рисунков на различные темы. Идеи можно найти в интернете, журналах и книгах . Также немаловажно объективно оценить свои работы. Самостоятельно это сделать будет довольно сложно. Еще желательно, чтобы оценку давали не друзья и родственники, которые могут вас похвалить, боясь обидеть. Поэтому работы можно выложить где-нибудь в интернете.

Чтобы стать художником, необходимо владеть различными техниками рисования . Лучше всего использовать какой-то один подход к созданию рисунков, так как в дальнейшем заказчики будут ждать от вас чего-то определенного.

Иллюстрации можно делать не только карандашом. Также можно использовать цветную бумагу, тушь, акварельные краски. Кроме того, для каждого современного художника-иллюстратора необходимым является владение на высоком уровне такими компьютерными программами, как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Разумеется, никто не запрещает использовать смешанные техники и комбинировать рисунки на бумаге с компьютерной обработкой . На начальном этапе рекомендуется попробовать себя во всех техниках, чтобы определить, какая из них действительно ваша.

При создании рисунков не нужно копировать реальность . Для выполнения этой задачи есть фотокамеры. У всех художников есть возможность упрощать, детализировать и подчеркивать те или иные детали. Согласитесь, что гораздо интереснее было бы смотреть на работу художника, который оставил на полотне отпечатки своих рук, нежели на картину, которая ничем не отличается от фотографии.

Для того чтобы стать художником, необходимо научиться воспринимать критику. Вы всегда будете получать комментарии в адрес своих работ. Когда вам будут давать отрицательные замечания, будьте благодарны за них , ведь именно отрицательные отзывы сделают вас сильнее как личность, а также расширят ваши взгляды. В любом случае останавливаться в своем развитии не нужно. Причем развиваться нужно не только в плане рисования. Изучайте мир, в котором живете. Читайте книги, узнавайте факты из истории, смотрите художественные и документальные фильмы, займитесь фотографией . Со временем вы поймете, что абсолютно все в этом мире взаимосвязано.

Побольше общайтесь с людьми . Это касается не только родных и близких. Обязательно заводите новые знакомства. Общение само по себе вызывает у нас самые разные эмоции, которые можно использовать в творчестве.

Что касается поиска клиентов, то для этого вам потребуется . Оно может быть как в напечатанном, так и в электроном виде. Портфолио необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты и работодатели могли определить для себя ваш профессиональный уровень. Сегодня существует большое количество сайтов для поиска работы, с помощью которых можно искать заказчиков. Кроме того, можно выкладывать свои работы в блог или на личную страницу в социальных сетях. Таким образом большое число людей сможет узнать о вашей деятельности.

Напоследок стоит рассказать о личных качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы стать художником. Речь идет об усидчивости, терпении, умении концентрироваться и воспринимать критику .

Что же касается учебных заведений, в которых можно овладеть такой , то к ним относятся училища и университеты культуры и искусств, где есть специальность «изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал". Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом. Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких . Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот, например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

    1. Подумайте, что вы любите в тех картинах, которые вы видели.
    2. Искусство служит интеллектуальным потребностям, оно должно удовлетворять жажду размышлений.
    3. Теплые цвета притягивают, а холодные отталкивают.
    4. Прежде чем вкладывать свое время и деньги в создание картины, тщательно исследуйте рынок и выгодность работы.
    5. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
    6. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
    7. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
    8. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
    9. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
    10. Предупреждения

    • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
    • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
    • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
    • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
    • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

Каждый из нас в детстве мечтал стать кем-нибудь, но не всем мечтам суждено было осуществиться. Кстати, а как часто у вас возникает желание взять карандаш и нарисовать что-нибудь необыкновенное? Или вас останавливает отсутствие навыков рисования? В этой статье вы узнаете, как стать художником, несмотря на возраст, и осуществить свою детскую мечту.

Все возможно

Стать мастером живописи можно в любом возрасте. Это абсолютно не зависит от того, посещали ли вы в детстве художественную школу, и какие оценки вам ставили на уроках изобразительного искусства. Многие профессиональные художники говорят, что талант к рисованию есть у каждого человека. Но не каждый его развивает и не каждый знает как. Стать художником вам помогут специальные курсы рисования, большое желание и уверенность в своих силах.

Первый шаг на пути к тому, как стать художником - это попробовать самому что-нибудь нарисовать. Сейчас в Интернете существуют специальные сайты, на которых подробно описывается процесс рисования того или иного предмета. Также можно посмотреть видеокурсы по рисованию - и пробовать выполнять то, что делает рука художника на мониторе. Самобытные таланты, которые никогда не постигали и других законов рисования, конечно, встречаются. Но вы достигнете большего, если вы запишитесь на курсы живописи.

Курсы рисования

Обычно такие занятия проводят уже состоявшиеся художники. При этом возраст учеников здесь абсолютно не ограничен, что является несомненным плюсом. Вы не будете чувствовать себя скованно, поскольку вокруг соберутся точно такие же взрослые люди, которые не держали кисточку в руках, возможно, со школьных времен.

Вместе с ними вы получите ценные знания об изобразительном искусстве. Здесь не только научат правильному построению композиции, но и позволят попробовать себя в работе с разными материалами - красками, карандашами, пастелью и так далее. Кроме этого, зачастую преподаватель дает первоначальные понятия о том или ином стиле живописи, что тоже весьма полезно для начинающих.

Курсы художников имеют огромное преимущество перед самостоятельным обучением. А именно: вам дадут академические знания из области живописи. Кроме того, весь материал будет выстроен в нужной последовательности, а также структурирован.

Как стать художником за несколько месяцев? Это вполне возможно, если в постижении живописного искусства вам помогает мастер своего дела. Базовые знания вы сможете получить за несколько занятий. И поверьте - уровень ваших возможностей в рисовании значительно вырастет. Но совершенствоваться нужно и дальше. Это можно делать, регулярно посещая курсы для начинающих художников. Тем более что их стоимость вполне демократична. А если в дальнейшем вы почувствуете желание связать свою жизнь с живописью, можно пойти учиться в художественную школу. Во многих из них есть специальные группы для взрослых, занятия в которых проходят вечером. После ее окончания перед вами откроются двери профессиональных училищ и высших заведений, где учат изобразительному искусству.

Этот пост возник весьма спонтанно. Но в итоге, потратив на него два часа, я рада, что сказала всё, что давно хотела сказать. Пусть это повторение уже сказанного - но моё собственное, проведённое через мой опыт. И если хоть кто-нибудь после этого поста пойдёт и нарисует даже самую маленькую картинку - это уже победа. Ну или приготовит пирожное =) Ведь, несмотря на все наши страхи и неудобства... Да, они есть - но всё не так страшно и не так неудобно, как мы себя пугаем. Главное - просто начать. Дальше будет легче. Правда.

0. Лень

Нет вдохновения? Собирались рисовать час назад, но нашлись какие-то дела? Не хочется себя насиловать? Нереализованная идея лежит в голове уже больше недели? Не те условия? Кто-то мешает? Не хотите рисовать при посторонних? Устали сегодня? Не то настроение? Новые красивые материалы никуда не убегут? Попробуете завтра, потому что сегодня уже поздно? "Что-то не рисуется"? Попробовали, но рука сегодня не слушается? Дети, муж, готовка, важные дела? Спать хочется, рано вставать?

Поздравляю. Если вы не рисовали по одной из этих причин, ваш пункт - нулевой. На нуле вы и останетесь. Так долго, пока не пересилите себя и... Поспите на полчасика меньше. Приготовите один суп на два дня. Поменьше погуляете с ребёнком. Сжав зубы, прорисуете через силу часок-другой. Не испугаетесь пробовать новые материалы. Перестанете бояться посторонних и стыдиться своих работ. Пересилите усталось.

Поверьте, даже полчаса, вырванные у всех этих причин - уже победа. Да, прогресс не даётся просто так. Да, понимаю, бывают сложные ситуации в жизни, нехватка времени-денег-сил. Да. Но в большинстве этих ситуаций - почти во всех - всё равно есть какая-то возможность. Вы можете пожалеть себя, поощрить в себе маленькую хнычущую девочку или мальчика, но расплатой за это - потерянное время жизни. Вы теряете его, если не занимаетесь тем, чего хотите. И это касается всего, вплоть до проблем со здоровьем или несделанного ремонта. Вам это нужно? Делайте. Решайте, лечитесь, рисуйте, делайте ремонт. Сейчас. Да, будет некомфортно. Да, сейчас неподходящее время. Подходящего не будет. Чудеса в этом случае - вы сами, пересилившие себя.

Когда я сажусь рисовать, я пересиливаю себя. И только спустя час-два работы, я начинаю получать настоящее удовольствие. Иногда раньше, иногда позже. Но это удовольствие стоит всех неудобств, через которые я прохожу. И касается практически всего, что я делаю. Недавно я писала пост о том, что "ненавижу" готовить. Многие меня не поняли. Просто готовка имеет чуть больше препятствий для меня, чем остальные мои увлечения. Но я люблю это делать. Люблю, что бы не говорила. Потому что я возвращаюсь к этому снова и снова. Значит, мне это нужно; значит, я пройду через все препятствия и добьюсь своего. И это сделает меня счастливой. Удавшиеся пирожные, красиво сделанная фотография, готовый рисунок, порядок в доме, забота о дорогом мне человеке, выученный этюд на скрипке - вот, что делает счастливой меня. А вас? Задумайтесь над этим. Если в вашей голове есть желания, приходящие снова и снова - их стоит выполнить, несмотря на неудобства. Значит, оно вам нужно, значит, от этого зависит ваше счастье. Просто попробуйте пересилить себя. А потом вы поймете, стоит оно того или нет.

1. Совсем с нуля

Всё очень просто - книга Бетти Эдвардс, "Откройте в себе художника".
Потом, правда, придётся забыть то, чему там учат и начать сначала. Но тем, кто не умеет рисовать совсем ничего, книга поможет сделать первые шаги.

Рисуйте с натуры. Чем больше - тем лучше. Носите с собой блокнот, делайте корявые быстрые зарисовки - собирайте визуальную информацию, запоминайте, привыкайте рисовать каждый день. У вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто рисует только по фото. Рисуя с натуры, вы анализируете информацию совершенно иначе: у вас практически нет возможности срисовывать - вы выхватываете саму суть, пытаетесь понять структуру - в отличие от бездумного копирования пятен на фотографии. Если натура движется - тем лучше для вас: ищите сложностей, пытайтесь передавать информацию минимумом средств.

Изучайте наброски других художников: смотрите, как они работают с линией, с пятном, с композицией; как умудряются передать весь сюжет всего несколькими линиями. Распечатывайте их как примеры и носите с собой (например, в кармашке блокнота). Вдохновляйтесь и передавайте то, что вам нравится, через свои наброски и зарисовки. Пробуйте рисовать в разных стилизациях, разными инструментами, на разных форматах.

2. Свет, тень, рефлексы.. Бла-бла-бла.

Вся , нужная в большинстве случаев информация находится .
Да, понять и изучить всё получится не с первого раза. Но информация прямо перед вами. Остальное - дело вашего желания и практики. И не вздумайте опять отмазываться! Всё - прямо тут.

3. Анатомия.

Метод же работы с литературой таков: распечатываете развороты с нужными схемами/мышцами/костями, кладёте перед собой и рисуете живого человека, поглядывая на распечатки. Кормите подруг шоколадками, просите вашего мч пореже вставать из-за компа (угу, пусть побудет натурой), рисуйте на детских площадках, в торговых центрах - поверьте, никому нет до вас никакого дела (можете сказать, что студент - и тогда точно отстанут, если приставали).

Вы не сможете изучить анатомию, пока сами не увидите на живом человеке все мышцы и кости, скрытые кожей, жиром и одеждой. Добейтесь того, чтобы вы сами могли, как препод, нарисовать эти схемы, имея перед собой только натуру. Просто перерисовывание картинок из учебника принесёт мало пользы (и только новичкам).

Вот вам видео Рыжкина. Для начала рисуйте всё, что рисует преподаватель.
Нет, вы не изучите ничего, если не будете это рисовать. Ни в этом, ни в другом случае. Рисовать и копировать надо всегда.

4. "Ой, нужна критика и замечания преподавателя, сам(а) я не справлюсь.."
(-Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-Уу-У!..)

Берёте. Свою. Работу. Открываете. Почту. Пишете. Письмо. Понравившемуся. Художнику. Отправляете. (лучше нескольким).
Кто-нибудь точно ответит. Можно даже англоязычным - переводчик вам в помощь. Исправляете ошибки - отсылаете снова. Спрашиваете совет и т.д. Особо смелые могут вообще в художку заявиться и совета спросить - хоть у преподов, хоть у студентов. Завести таким образом друзей и советоваться с ними. Можно то же самое - но через вконтакт, в группе какого-нибудь худучилища пообщаться. Будете стесняться показывать работы - ничему не научитесь.

5. С чего начинать работу (от наброска до законченной иллюстрации)

0. Рисуйте вживую всё вокруг вас. Преувеличивайте, стилизуйте, делайте что угодно - но с натуры. Так вы сможете избежать множество ошибок и ускорите своё развитие в разы.
1. Наброски "из головы" (любые, выжимайте из себя всё, что помните-знаете, схематичными человечками и кривыми рисунками - главное, чтобы вам было понятно)
2. Просмотр рефов (лучше фото, а не чужие арты)
3. Наброски по рефам (пропустите через себя всю полученную информацию, совместите с теми наработками, что уже есть - думайте, думайте!)
4. Поиск идей
5. Натуры, рефы, наброски, поиск идей - повторяйте снова и снова, пока не продумаете всю работу;
6. Детали - даже маленькие пряжечки-рюшечки - придумываются так же, как и главные объекты. Над каждой мелочью нужно работать, само оно не придёт.
7. Можно пробовать собирать коллаж будущей работы из рефов. Но в итоге всё это нужно будет рисовать самостоятельно: никакая мазня поверх фоток не будет выглядеть хорошо, если только вы не профессиональный matte-painter. Над лайнартом и подробным наброском нужно долго и аккуратно работать. Небрежность позволительна только самых на первых этапах.
8. Нарисовали? Увеличивайте разрешение, масштаб, прорисовывайте подробнее, уточняйте и делайте аккуратней линии и мазки - именно из аккуратности и уточнений, вкупе с добавлением мелочей и "неидеальности" состоит детализация рисунка. Увеличивайте и уточняйте, пока не надоест. =)
9. Не забывайте смотреть на общую картину. Сделайте так, чтобы всё смотрелось вместе гармонично. Не бойтесь перерисовывать то, что не вписывается. Не забывайте о том формате, который вам нужен в итоге. Рисуется всё обычно раза в 2-3 больше готового варианта.
10. Не бойтесь. И не останавливайтесь. Деморализация и критика на первых этапах - ваш худший враг. Работайте как можно дольше. Держитесь, терпите, и ваше усердие обязательно вознаградится хорошим результатом и прогрессом. Чем труднее - тем больше прогресс. Простых путей нет .

6. Работа живыми материалами


Пробуйте всё. Обязательно используйте карандаш - это базовый инструмент для обучения: он дисциплинирует и не позволяет халтурить. =) Остальное - на ваш вкус. Но не советую увлекаться накопительством худ. материалов и поиском "божественно качественного, с которым у меня всё получится". Хорошие карандаши - koh-i-noor. А вообще рисовать можно даже Конструктором - их до сих пор выпускают, кстати. Ластик - тот же самый koh-i-noor, со слоником - отличный вариант. Бумага - для набросков и небольших зарисовок сойдёт дешевая принтерная (или даже дешёвая "газетная", поищите в канцелярских магазинах; она подходит для мягкого карандаша). Для длительных работ берите ватман и чертёжную бумагу "Госзнак". Если нужно что-то с текстурой - тогда fabriano или canson.


Пробуйте всё, но не слишком увлекайтесь покупками. Купили акварель - поучитесь ей рисовать хотя бы полгодика, потом уже делайте выводы - стоит ли развиваться дальше или попробовать что-либо другое. Сходите, опять-таки, к знакомым художникам - нет знакомых? - познакомьтесь, сходите в мастерскую, попробуйте всего по чуть-чуть и определитесь, что из материалов хотите осваивать. Будьте готовы к тому, что всё примерно в 10 раз сложнее, чем на туториалах и видео. Потому что вы но-ви-чок. Это нормально. Не сдавайтесь, пробуйте, вопреки всему. И только когда получится - решайте, подходит оно вам или нет. Есть, конечно, исключения - но в большинстве случаев стоит помучиться и распробовать материал или технику как следует.

7. Скорость работы

Во-первых, поначалу вы будете очень медленно рисовать. Этого не избежать. Дальше вы будете рисовать с той же скоростью, но уже более сложные вещи. И только по прошествии времени (года регулярных занятий, например), вы заметите, что скорость работы значительно увеличилась. Но это только при условии постоянной практики.

!важно Вы можете рисовать работы любой сложности уже сейчас. Но если проф. художник нарисовал что-то за 5 часов, вы будете делать это 10, 20 или 50 - в зависимости от вашего уровня. Но вы сделаете это, если будете достаточно упорны и усердны.

Ещё стоит понять, что рисование серьёзных иллюстраций занимает больше времени, чем вы думаете - даже у профессиональных художников. Так что успокойтесь. Успокойтесь, я вам говорю. Не торопитесь - просто делайте. Можете даже (при рисовании на компьютере) ставить в углу экрана маленьким окошечком сериалы. Если вас это не слишком отвлекает, конечно. Закрепить окно поверх других можно с помощью программы DeskPins , например. Она бесплатна и проста в использовании.

Подумайте как следует над тем, что вам мешает. Даже о мелочах. Отключите ненужные кнопки на планшете. Поменяйте хоткеи. Изучите их, если не знаете. Пробуйте другие программы. Например, некоторым оказывается удобнее рисовать в Paint tool SAI или в Painter, а не в фотошопе.

Action в фотошопе. Это просто. Придумайте название действию, нажмите кнопку записи действия, выполните действия, отожмите кнопку. Теперь вместо ряда действий у вас одна кнопка. Еще вы можете жать file - batch - и там пользоваться action для целой папки файлов сразу. Попробуйте, поэкспериментируйте, оптимизируйте свое время. Из таких мелочей складываются часы работы и дни задержки дедлайнов.

8. Тормозит фотошоп
Настройки, perfomance, снять галочку OpenGL. Вертеть картинку не сможете, но виснуть будет меньше. Еще советую уменьшить History states - скажем, до 30 - это количество возможных cntr+z. Тоже освобождает память. Не хватило? Тогда придётся ещё и убрать галочку с use graphics processor в разделе Performance. Вы не сможете вертеть холст, но тормозить будет значительно меньше.
И если вы в настройках кисти убираете до нуля spacing - стоит оставлять хотя бы на восьми: это тоже влияет на быстродействие.

9. Болит рука
Помогает эластичный бинт. Ещё можно использовать фиксатор запястья (продаётся в мед. магазинах).

10. Болит спина

Зарядка, зарядка, и еще раз зарядка. Даже если есть какие-либо заболевания позвоночника - всё равно: бережная, с постепенным увеличением нагрузок, регулярная зарядка вам поможет. Особенно упражнения, рекомендованные врачом. Ну и следите за тем, как работаете - кладите ноги под себя/на табуретку, подкладывайте подушку под спину/попу, делайте так, как вам удобно - чтобы спина была прямая и ничего не перенапрягалось. И давайте себе отдохнуть - полежать, разминуться, потянуться. Прислушивайтесь к своим ощущениям и делайте те упражнения, которых хочется вашему телу.

10. Зрение

Ну, пока что всё. Потом буду дополнять этот пост. Надеюсь, я не зря потратила время =) Всем привет.

Огромное спасибо Самохину Алексею за ценные знания, качественно отобранные и проиллюстрированные. Без него я бы росла до всего этого гораздо дольше.