Какие композиции рисовал пабло пикассо. Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По оценкам экспертов, Пабло Пикассо считается самым дорогим художником в мире. Несколько лет назад объем официальных продаж его работ составил $ 262 млн. Кроме того, творческая карьера Пикассо считается одной из самых продолжительных. Она охватывает почти 80 лет, поэтому неудивительно, что за это время художник тяготел к экспериментам - от классицизма и натурализма до кубизма и сюрреализма.

сайт решил проследить, как менялся почерк и стиль одного из самых известных и почитаемых художников XX века и с чем были связаны эти перемены.

Ранний период (8–20 лет)

Пабло Пикассо (чье полное имя звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) родился в 1881 году в Андалузской провинции Испании. Его отец был художником и с ранних лет прививал мальчику любовь к искусству: учил азам живописи и всячески развивал талант сына. Маленький Пабло начал рисовать в 3 года, а в 7 лет уже писал картины маслом. Все ранние работы Пикассо и их цветовая палитра обладают максимальным сходством с оригиналом - художник изображает жизнь и людей такими, какие они есть.

Полотно 1896 года "Портрет матери" (слева на коллаже выше) написано 15-летним художником в Барселоне во время учебы в школе искусств и ремесел.

Одна из последних работ раннего периода - "Нана" (на коллаже справа) - была написана к первой выставке Пабло в Париже. В это время он осваивал методы импрессионистов и подражал им. В итоге критики отметили высокое мастерство начинающего художника, но посоветовали ему искать свой собственный стиль.

«Голубой период» (20–24 года)

К концу 1901 года Пабло находит свой оригинальный стиль и пишет работы, которые впоследствии будут отнесены к так называемому «голубому периоду», поскольку в цветовой палитре художника преобладали холодные и мрачные оттенки синего. На полотнах этого времени превалируют темы печали, нищеты, старости и смерти, а героями картин становятся алкоголики, проститутки и люди из низших слоев общества.

Дело в том, что в 1901 году покончил с собой близкий друг Пикассо. Художник чувствовал вину в том, что не предотвратил трагедию, и пребывал в депрессии. Кроме того, в эти годы Пабло отчаянно нуждался в деньгах и часто голодал. Одним из самых знаменитых полотен «голубого периода» считается картина «Любительница абсента» (слева на коллаже выше).

По иронии судьбы, полотна этого самого тяжелого и голодного периода жизни художника продаются сегодня на аукционах за огромные деньги. Например, картина «Голова Арлекина» (на коллаже справа) была продана на аукционе Sotheby’s за $ 15,2 млн.

«Розовый период» (23–25 лет)

В 1904 году Пикассо окончательно переезжает в Париж. Два последующих года его творчества получили название «розовый период» из-за характерной цветовой палитры. В это время все работы Пабло преисполнены жизнерадостности, изящества и тонкости. Пикассо заводит новых друзей и впервые в жизни серьезно влюбляется в Фернанду Оливье. Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители - писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы.

Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе.

Одна из самых известных картин «розового периода» - «Девочка на шаре» (слева на коллаже выше).

Африканский период (26–28 лет)

Этот короткий период творчества художника называют также «протокубическим», или «сезанновским», потому что Пабло находится под серьезным влиянием метода Поля Сезанна. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус.

Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро. Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство.

Аналитический кубизм (28–31 год)

Аналитический кубизм Пикассо изменил развитие всего искусства XX века. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком . Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает».

Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения. Плотна аналитического кубизма отличает их монохромность. Потом Пикассо избавляет от фактуры вещей - скрупулезное выписывание деталей предметов, волосков и морщинок уже неактуальны.

В это время Пабло пишет довольно много портретов своей возлюбленной Фернанды, в частности картину «Женщина с грушами» (на коллаже слева). Именно в этих работах он оттачивает свой новый метод видения формы.

Синтетический кубизм (31–36 лет)

Синтетический кубизм характеризуется изменением колористики: Пикассо начинает добавлять в картины яркие цвета. Кроме того, в полотнах появляются узнаваемые предметы: ключ, трубка, бутылка, бокал, музыкальный инструмент. Таким образом, картины синтетического кубизма становятся больше похожими на коллажи. Причем художник использует для их создания не только краски, но и папье-маше, газеты, нотные листы и опилки, чтобы придать поверхности больше фактуры. Наиболее известной стала серия его полотен-коллажей «Гитары».

Свое название этот период получил потому, что Пикассо синтезирует, объединяет 2 реальности - художественную и настоящую.

Классицизм (36–44 года)

Это очень насыщенный и яркий период в жизни и творчестве Пабло. В это время он сотрудничает с Русским балетом Дягилева, вместе с труппой едет в Рим и влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову. Вскоре пара играет свадьбу, у них рождается сын Пауло.

Новая среда - театр, балет, путешествия - требуют реалистичного изображения, и Пикассо отказывается от кубизма в пользу античного классицизма. Кроме того, художник теперь вращается в новой для себя респектабельной среде, к которой питает слабость его супруга. Также Ольга требует от мужа, чтобы на его портретах и она, и их сын были узнаваемыми, и Пабло не может отказать ей в этой просьбе.

Сюрреализм (44-56 лет)

Когда Пикассо было 45 лет, его отношения с Ольгой Хохловой начали ухудшаться, и он познакомился с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. Девушка стала его натурщицей и новой музой. Также в этот период Пабло много общается с сюрреалистами, и это направление в живописи начинает оказывать на его творчество огромное влияние. Переход к сюрреализму можно описать выражением самого художника: "Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу".

Одной из самых ярких картин того времени считается полотно "Читающие женщины" (справа на коллаже выше). На нем нарисованы Мария-Тереза и ее сестра. Позднее картина была продана на аукционе Sotheby"s за $ 21,3 млн.

Конец 30-х и война (56-64 года)

Предчувствие скорой войны в Европе и страхи из-за возрастания сил фашизма и франкизма нашли отражение и в творчестве Пикассо. В это время он создает знаменитую серию "Плачущие женщины", которую посвящает всем женщинам той эпохи. Его главной музой в этот период была художница и фотограф Дора Маар - именно ее он чаще всего изображает на своих полотнах и в ее портретах воплощает все ужасы войны.

В 1937 году Пабло Пикассо пишет, пожалуй, свою самую известную картину - "Герника" (на фото внизу). Так художник откликается на бомбардировку фашистами испанского города Герника. Полотно стало актуальным антифашистским манифестом, который стремительно распространился по Европе.

Послевоенный период (65-73 года)

Этот период в жизни художника можно назвать временем обновления и надежд. В послевоенные годы Пикассо влюбляется в юную художницу Франсуазу

Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.

Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы « » (1932). Использованные линии и цвета ещё раз доказывают известный факт, что Пабло Пикассо очень не любил женщин. Именно поэтому так часто в его работах они удивляли несуразностью образов и форм. Особенной нелепостью увенчалась героиня «Утренней серенады» (1942). Здесь Пабло Пикассо постарался, как никогда. Рассеченные и раздутые тела, раздробленный профиль, странные шляпы – бурлескные формы были любимыми для знаменитого художника. Именно поэтому яркие сюжеты, пугающие своей силой и огромной притягательностью, так часто использовались автором, и до сегодняшнего дня не сходят с вершин художественного мира. Все просто. Ведь подобные картины Пикассо вызывают у зрителей неподражаемые, чувственные эмоции. А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность.

Ксюша Корс

Пабло Пикассо – гений современного искусства

В Испании, в небольшом городе Малага, 25 октября 1881 года на свет появился малыш. Роды были тяжелыми, родившийся мальчик не мог дышать. Чтобы его легкие раскрылись, ему в носик вдули сигаретный дым. Так началась жизнь самого юного в мире «курильщика» и вместе с тем величайшего художника девятнадцатого века Пабло Пикассо.

Необычный талант начал проявляться у мальчика ещё в раннем детстве. Его первое слово было «карандаш», и рисовать он научился прежде, чем говорить.

Пабло был избалованным ребёнком. Родители души не чаяли в их единственном и к тому же очень красивом сынишке. Он ненавидел школу и очень часто отказывался туда идти до тех пор, пока отец не разрешал брать ему с собой ручного голубя из домашней голубятни.

Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему. Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя.

С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами. Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» – живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть.

Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо. Одним из шедевров современного искусства считается его картина « », написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании.

В общей сложности Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня его работы стоят несколько миллионов долларов. Однажды, когда министр Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил немного краски на его штаны. Пабло извинился и предложил оплатить счет за чистку брюк, но министр сказал: «Ни в коем случае! Вы всего лишь расписались на моих штанах!»

Пабло Пикассо ушел из жизни из-за сердечной недостаточности после перенесенного гриппа в 1973 году.

Пабло Пикассо: все эпохи в одном художнике

На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов. Свои первые работы нетривиальный испанский художник создал на заре 20 века, а всего на его счету – несколько десятков тысяч полотен и скульптур. Он не был «зациклен» на каком-то одном стиле, а искал способы и виды самовыражения в разных художественных направлениях. О работах Пикассо невозможно судить по одной-двум работам: свой богатый внутренний мир он переложил на язык красок, в каждой картине сделав это отличным от предыдущей способом. Внушительный почти столетний век его творчества принято делить на множество периодов:

Ранний период, когда происходила проба кисти, поиск настроений и смелые эксперименты. В это время он живет в Барселоне, затем уезжает в Мадрид, чтобы обучаться искусству, впоследствии – снова в Барселону.

«Голубой» период. Переезд в Париж и знакомство с импрессионистами глубоко способствовали становлению и огранке таланта испанца. В картинах 1900-1903 года он увековечивал различные проявления печали, грусти, меланхолии.

«Розовый» период ознаменовался новыми персонажами в его шедеврах: артистами, циркачами. К этому периоду относится и «Девочка на шаре» из Пушкинского музея. Атмосфера грусти в творчестве Пабло разбавлена более светлыми, романтичными настроениями.

«Африканский» период был первым вестником перехода автора к собственно кубизму.

Кубизм. Пикассо стал скрупулезно разбирать все, что он изображал на картинах, на большие и малые геометрические фигуры. Особенно интересно и новаторски смотрятся портреты, написанные в этой технике.

Классический период. Знакомство с русским балетом и со своей первой женой-балериной вносит некоторое переосмысление в творчество Пикассо, обратившегося в самом начале 20-х годов к догматам художественного искусства и создающего картины, резко отличающиеся от привычного ему кубизма. Одна из первых его работ в классическом стиле – «Портрет Ольги в кресле», где влюбленный художник запечатлел свою жену.

Сюрреализм. С 1925 года автор испытывает большие творческие переживания, которые угадываются в его картинах – персонажи являют собой ирреальную монструозность, художник делает вызов, заигрывает с воображением зрителя, обратившись к сюрреализму. Одна из самых известных сюрреалистичных картин – «Сон» 1932 года.

Военная тематика пришла в его творческую жизнь с гражданской войной, охватившей Испанию, а затем и всю Европу. Наряду с мрачным социальным фоном на жизненную атмосферу художника влияют также новые личные переживания: в его жизни появляется новая женщина.

После войны он создает всемирно известного «Голубя мира» и становится коммунистом. Этот период его художественной деятельности отражает его счастливые годы жизни. В этот период он активно реализует себя также как керамист.

Начиная с 50-х годов трудно отнести его картины к одному жанру и стилю – он реализовывает все недосказанное в разных манерах и техниках. Он также интерпретирует знаменитые полотна других художников, выписывая их в присущем ему восприятии.

Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен. Так, например, сумма в 104 млн долларов была заплачена в 2004 году за его картину «Мальчик с трубкой» 1905 года, а в 2010-м его картина «Обнажённая, зеленые листья и бюст», написанная им в 1932 году, была продана за 106 млн. Сегодня купить картины Пикассо можно на открытых аукционах, однако самые известные шедевры его творчества уже заняли свои почётные места в частных коллекциях и лучших музеях мира.

Как художник, Пикассо использовал широкий спектр творческих стилей, включая кубизм, абстракционизм, неоклассицизм, сюрреализм и экспрессионизм.

Ранние работы Пикассо датируются 1901 и 1904 годами, сейчас их называют «голубым периодом ». Они передают мрачные темы нищеты и отчаяния, окрашены в монохромные голубые цвета с изображением удлиненных, перекрученных тел с искаженными чертами. Тем не менее, в 1905 году Пикассо перенаправил свое внимание к другим темам, изображающим арлекинов и остальных карнавальных персонажей, в ярких оттенках красного и розового цветов. Сейчас это время называют «розовым периодом ».

К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире . После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства.

Давайте рассмотрим 10 самых дорогих и обсуждаемых картин Пабло Пикассо .

10. «В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом» (1904): $40,7 млн


Арлекины и цирковые артисты, представленные в более ярких и жизнерадостных цветах, сильно отличаются от меланхоличного «голубого периода » Пикассо. «Арлекин с бокалом » изначально создавался, чтобы украсить бар на Монмартре.

Ходили слухи, что художник нарисовал картину в обмен на бесплатное питание в знаменитом кабаре Парижа . Когда она была закончена, Пикассо показал работу Фреде, владельцу кабаре, который затем в 1912 году продал картину за $20. В 1952 году работу приобрел коллекционер Джоан Уитни Пейсон. Тогда картина стоила $60 000. Работу, в конце концов, продали на аукционе Сотбис за $40,7 млн.

9. «Чтение» (1932): $40,7 млн


Этот портрет маслом изображает любовницу и музу Пикассо, Мари Терезу Вальтер, которая заснула с книгой на коленях . Пикассо встретил семнадцатилетнюю Мари в 1927 году, когда она выходила из парижского метро, потом у них началась любовная интрижка, которую они держали в секрете из-за разницы в возрасте, препятствовал и тот факт, что Пикассо в то время был женат на Ольге Хохловой.

Затем, увидев в работах художника не ее черты лица, Ольга поняла, что у мужа роман, и брак вскоре развалился. Пикассо рисовал «Чтение » с декабря 1931 года до января 1932 года, исследователи называют это время «безумно влюбленным периодом ». Картину продали на аукционе Сотбис в 2011 за $40,7 млн, покупатель предпочел остаться анонимным.

8. Автопортрет «Я, Пикассо» (1901): $47,9 млн


Этот автопортрет Пикассо, датированный 1901 годом, относят к «голубому период у». Хотя картины в то время художник продавал с трудом, он уже успел завоевать популярность. В 1981 году на аукционе Сотбис уходит к известному коллекционеру Уэнделлу Черри за $5,8 млн.

Когда Черри выставил ее на аукцион повторно в 1989 году, ее продали за $43,5 млн плюс 10%, обещанных Сотбис, то есть, в общей сумме получилось $47,9 млн.

7. «Сон» (1932): $48,4 млн


Главной героиней этой картины также становится Мари Тереза Вальтер. Сцена напоминает «Чтение », другую работу из этой серии, художник еще раз запечатлел свою музу и любовницу спящей в кресле. Картина известна своим эротическим содержанием , а также неприятным случаем, происшедшем в 2006 году, когда владелец аукционного дома Кристи случайно положил руку на работу, что снизило стоимость до $85 млн.

В то время как владелец планировал продать ее за $139 млн до этого инцидента, поэтому он принял решение не выставлять на аукцион картину и забрал ее назад. Таким образом, «Сон » остается в галерее «Wynn Collection » и по сей день.

6. «Женщина, сидящая в саду» (1938): $49,5 млн


К этому времени Пикассо увлекся и начал экспериментировать с кубизмом. Эта картина 1938 года изображает Дору Маар в саду . Французская художница, фотограф и поэтесса была известна тем, что являлась любовницей Пикассо. Портрет является произведением, исполненным в ярко выраженном стиле кубизма, авангардного движения начала 20-го века, в продвижение которого Пикассо вложил много сил.

Известно, что художник закончил эту знаменитую работу в течение дня. Картина оставалась в частной коллекции виолончелиста и композитора Даниэля Зайденберга до самой смерти в 1997 году. В 1999 году работу продали на аукционе Сотбис за $49,5 млн.

5. «Свадьба Пьеретты» (1905): $51,3 млн


Эта картина Пикассо, датированная 1905 годом, относится к «голубому периоду ». Монохромная цветовая палитра с оттенками синего придает работе мрачности. Сама сцена контрастирует с оттенками: изображено праздничное настроение, Арлекин любуется невестой. Наличие смазанных элементов на фоне говорит о том, что картина, возможно, не закончена, хотя исследователи говорят обратное .

Арт-дилер Джозеф Странски, друг Пикассо, получил картину в 1907. Однако, между 1945 и 1962 годами, она перешла во владение Пауло Пикассо, сына художника. Финансист Фредерик Рус купил работу и преподнес ее в подарок французскому правительству. В 1989 году картина, в конце концов, попала на аукцион и была продана за $51,3 млн.

4. «Женщина со скрещенными руками» (1902): $55 млн


Эта относится к «голубому периоду » Пикассо. Героиня картины, предположительно, была пациенткой тюремной больницы Сен-Лазар в Париже . Гертруда Стайн, писательница и коллекционер произведений искусства, была одной из владелиц этой картины. Пикассо также нарисовал и портрет самой Гертруды в 1906 году.

В 1936 году «Женщина со скрещенными руками » перешла во владение коллекционера Чонси Маккормика и оставалась там вплоть до 2000 года. В это время ее выставили на аукционе Кристи, где ее купил анонимный покупатель за $55 млн.

3. «Дора Маар с кошкой» (1941): $95,2 млн


Предметом этой культовой картины 1941 года стала сюрреалистический фотограф Дора Маар, одна из самых известных муз и любовниц Пикассо. изображает Дору, сидящую в кресле, в то время, как маленький черный кот стоит за ее спиной. Картина демонстрирует блестящее использование Пикассо смелых и ярких цветов, а также стиль кубизма .

Например, сочетание узоров на платье Доры добавляет драматизма позе и общему спокойствию картины. Пикассо часто рассматривал Дору как «собственную музу ». В 1963 году картину продали в частную коллекцию. В конце концов, в 2006 году была выставлена на аукционе Сотбис и продана за $95,2 млн.

2. «Мальчик с трубкой» (1905): $104 млн


На этом портрете изображен мальчик в короне из роз, который держит в руке трубку. Цвета, используемые в картине, показывают, что она относится к «розовому периоду », когда художник предпочитал использовать веселые оранжевые и розовые оттенки, отличные от мрачных и холодных цветов «голубого периода ».

Джон Уитни, американский посол в Великобритании, был первым, кто приобрел работу в 1950 году за $30 000. Картина оставалась в частной коллекции Уитни вплоть до 2004 года. К тому времени жена Уитни основала благотворительный фонд «Зеленое дерево » после смерти Джона в 1982 году. В 2004 году картина была выставлена на аукционе Сотбис и продана за $104 млн, превысив предварительную оценку экспертов.

1. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932): $106,5 млн


Эта самая дорогая Пикассо изображает музу и любовницу художника, Мари Терезу Вальтер, в обнаженном виде. Ее бюст – скульптура, которую Пикассо изваял в 1931 году. Художник нарисовал картину за один день, и эта работа представляет собой успешный этап в его карьере . Картина относится к списку самых дорогих предметов, проданных на аукционах .

Пикассо усовершенствовал свои навыки к этому времени и поэтому начал использовать символизм в своем творчестве. В 1952 году коллекционеры купили эту картину за $17 000 и она оставалась в частной коллекции вплоть до 2010 года, когда ее продали на аукционе Кристи за $106,5 млн.

О Пaблo Пикассо слышали все. Это не только известный испанский xyдожник, но и скульптоp, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург.
Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

АВтопортрет (1907 г.):

Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

Почему они так популярны?
Читайте описание работ под фотографиями

Нaписанная в 1932 гoдy, каpтина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самыx больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

«Гoлyбaя обнаженная» является одним из самыx pанних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

Нa каpтине, кoторая была написана Пикассо в 1941 годy, его xорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

Кaк и «Геpника», этo произведение искyсства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойныx образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт - такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.


Нaзвание каpтины заключает в себе название серии, кoторая была завершена Пикассо в 1921 годy в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру - ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает xудожественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».


Вoзможно, это однa из самыx известных каpтин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь хyдожник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

Нa написаннoй в маpте 1932 года картине мы видим образ францyзской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исxодя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.


Кapтина была написана в 1903 гoдy после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием xудожник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником творчества Пабло Пикассо, но одна из картин, представленных в этой подборке, мне очень нравится.

В связи с этим, предлагаю всем любителям изобразительного искусства принять участие в опросе (мне очень интересно узнать ваше мнение, мои уважаемые друзья и читатели).

Какая из картин Пикассо зз представленных здесь вам нравится больше всего?

0 (0.0 % )

0 (0.0 % )

0 (0.0 % )

1 (16.7 % )


Имя Пабло Пикассо знают даже далёкие от искусства люди. Пожалуй, всем известно, что его картины стоят миллионы, у него была русская жена и он создавал свои картины в стиле кубизм. Но на самом деле жизнь и творчество его были куда более многогранными и интересными. В этом обзоре собраны увлекательные факты от одном из самых влиятельных и оригинальных художниках XX века.

1. В детстве Пикассо считали гением



Отец Пабло, Руис Пикассо был также художником. Он преподавал в художественной школе в Малаге и работал куратором местного музея. Первым словом, которое произнес маленький Пикассо, было «piz», сокращение от испанского слова «карандаш». В возрасте 14 лет мальчик уже делал потрясающие картины. К примеру, в 1896 году он написал огромный портрет своей сестры Лолы «Первое причастие», а также «Портрет матери».

2. Его «голубой период» был спровоцирован реальной трагедией


В 1901 году поэт и студент-искусствовед Карлос Касахемас застрелился в Париже из-за безответной любви. Учитывая, что он был лучшим другом Пикассо, художник был полностью опустошен этой утратой. Именно в следующие месяцы Пикассо начал создавать картины в холодных голубых тонах, в которых преобладали темы старости, смерти, нищеты и печали. Этот период его творчества впоследствии назвали «голубым периодом».

3. ... а «розовый период» был вдохновлен любовью


Спустя три года после смерти Касахемаса в картинах Пикассо начали появляться розово-золотистые тона. Тематика также стала более «живой» - он писал в это время артистов цирка, танцовщиц, цветы и летний свет. Многие объяснили это новыми отношениями Пикассо с художницей и моделью Фернандой Оливье, которую впоследствии можно было найти на более чем 60 картинах художника.

4. У художника было немало «муз»


Пикассо дважды был женат, на балерине Ольге Хохловой в 1917-1955 годах, а затем на Жаклин Рок с 1961 года. Кроме того, у него были менее продолжительные отношения с другими женщинами, которые часто появлялись в работах Пикассо. Среди самых известных можно вспомнить фотографа Дору Маар, художницу и писателя Франсуазу Жило (с которой у них было двое детей) и Марию-Терезу Вальтер, портреты которой можно увидеть на выставке галереи Тейт. Хотя Пикассо и писал бесчисленные портреты своих любовниц, его отношение к женщинам вовсе не было таким восхищенным. Однажды он сказал Жило, что женщины являются «либо богинями, либо подстилками».

5. Африканское искусство оказало большое влияние на его творчество



В 1906 году у Пикассо полностью изменился подход к живописи, когда он познакомился с африканским искусством. Он был настолько очарован африканскими племенными масками и тем, как они упрощали, преувеличивали или полностью изменяли части тела, часто с целью передачи духовных атрибутов. Это оказало огромное влияние на тягу Пикассо к абстракции, эксперименты с которой стали впоследствии основой кубизма.

6. Пикассо создал несколько различных типов кубизма


Вдохновленный работами Поля Сезанна и африканскими масками, Пикассо стал экспериментировать с изображением материальных объектов. Работая с коллегой-художником Жоржем Браком, он упростил изображаемые им объекты до геометрических форм, после чего стал пытаться отображать их на холсте. Так родился кубизм. Современные искусствоведы называют первоначальные эксперименты Пикассо «аналитическим кубизмом»: в них каждый объект состоял из бесчисленных граней в оттенках серого и коричневого цветов. Позже возник «синтетический кубизм», когда Пикассо перешел к более простым формам, ярким цветам и элементам коллажа.

7. Он написал 58 версий «Менин» Диего Веласкеса


Позже Пикассо стал буквально одержим некоторыми работами мастеров «старой школы». Он написал 15 версий «Алжирских женщин в своих покоях» Эжен Делакруа, но именно «Менины» Диего Веласкеса стали настоящей идеей-фикс художника. Картина испанского мастера, изображающая придворную сцену испанского короля Филиппа IV, почитается историками и искусствоведами всего мира за свои новаторские исследования в отношении композиции и различных ракурсов. В итоге Пикассо написал в 1957 году целых 58 версий картины «Менины»: от крупномасштабных копий всей сцены, до портретов отдельных персонажей.

8. Его картина «Герника» - один из самых известных символов войны в мире искусства


Когда испанское республиканское правительство попросило Пикассо создать картину для Всемирной ярмарки 1937 года, он был настолько шокирован трагическим разрушением баскского города Герника нацистскими бомбардировщиками во время гражданской войны в Испании, что создал гениальное полотно, посвященное этому событию. Сегодня оно считается всемирным символом ужасов войны. ООН даже заказала сделать копию этой картины в виде гобелена, которую вывесили в штаб-квартире организации в Нью-Йорке.

9. Пикассо был связан с сюрреалистами

Хотя на тот момент Пикассо уже был известен своим кубизмом, в 1925 году художник вернулся к своим реалистическим корням и начал писать произведения с отсылками на греческое и римское искусство. Причина была довольно проста - в это время Пикассо начал плотно общаться с художниками-сюрреалистами. Секс и образы из подсознания стали основными темами его работ. Один из пионеров сюрреализма Андре Бретон даже однажды сослался на Пикассо как на «одного из наших» в статье 1925 года.

10 Одно из самых больших увлечений художника - гончарство


Мало кто знает, что Пикассо не только рисовал. Во время своей более поздней карьеры (конец 1940-х годов) Пикассо занялся керамикой. Первоначально он планировал, чтобы это было просто «занятие для того, чтобы расслабиться» во время отдыха летом на Французской Ривьере, но вскоре Пикассо с головой втянулся в новое хобби. Также не стоит забывать то, что Пикассо был невероятно «плодовитым». Сам он как-то сосчитал, что за всю свою жизнь сделал 50 000 произведений искусства, в том числе 1 885 картин, 1 228 скульптур и множество рисунков, гравюр, ковров и гобеленов. Другими словами, он работал довольно усердно.