Какой автомобиль у александра кутикова. Биография. Александр, как называется это место

О личной жизни известных музыкантов мы обычно узнаем либо из "желтой прессы", которая смакует, мягко говоря, не очень приглядные эпизоды. А они, эти "звездные люди", оказывается, нередко заняты обыденным делом. Что ничуть не умаляет их "звездности". К примеру, с бессменным бас-гитаристом "Машины времени" Александром Кутиковым мы встретились в Подмосковье. Музыкант показал дом, который он строит для себя, заодно контролирует, как рабочие отделывают стены. Подъехала жена Кутикова - Екатерина. Вместе с мужем они обсуждают ход строительства у макета будущего дома. Александр поясняет: "За разработку ландшафта этого участка Катя даже получила приз - она стала лауреатом Московского конкурса ландшафтных дизайнеров. Но этот проект еще далек от практического воплощения - просматриваются только контуры отливов. Своим любимым ландшафтом жена займется чуть позже, сейчас у нее и других забот хватает. Здесь она, по сути, главный прораб…"


- Александр, как называется это место?

Коттеджный поселок Гаврилково Красногорского района - до Московской кольцевой дороги (МКАД) отсюда 6-7 км. Мы искали участок в этом направлении, потому что рядом живут родители жены, а они люди немолодые. Да и дочери Кате отсюда удобнее ездить.

- Чем занимается младшая Екатерина?

Учится в лицее при Московском международном университете - по сути, при МГУ.

- Из шоу-бизнеса здесь кто-нибудь уже обосновался?

- Ваша жена кому-то из ваших друзей уже делала ландшафт участка?

Нет. Но у нее есть законченные объекты в Москве - шикарные объекты! На строительстве нашего дома она отслеживает всю строительную часть - я бы этого сделать не смог. Слишком занят музыкой и у меня нет тех познаний в строительстве, которые есть у нее. У жены два высших образования - она художник-постановщик, окончила училище МХАТ и Архитектурный институт по специальности "ландшафтный дизайн".

- Строительство дома - дорогое удовольствие?

Порядка 300 тысяч долларов. Если же покупать уже построенный, можно выложить и миллион. Особенно если приобретаешь через фирму. Для меня это невозможно.

- Сами дом придумали?

Мы не занимались "самопроектированием", как это часто бывает, а сразу обратились к специалистам. Наш дом спроектировал архитектор из Санкт-Петербурга. Многие считают, что в состоянии придумать дом сами. Взяли карандаши, набросали схемы комнат, потом позвали строителей, чтобы те по их рисункам сделали дом. Но это неправильно. Восемь лет назад я купил недостроенную дачу и считал, что мы скоро сможем туда въехать. Так вот, достраивать ее пришлось пять лет! Достраивали, перестраивали, переделывали.

- Это был "самопальный проект"?

Да. И только сейчас он превратился в замечательный дачный дом, где после продажи городской квартиры мы и живем. Это место называется "Бухта радости" - в знаменитой деревне Жестово по Осташковскому шоссе. Правда, далековато - 19 км от МКАД. Там хорошее место, но не совсем то, что мы хотели. Поэтому строим дом здесь. Продали городскую квартиру, купили землю в Гаврилково. Теперь я окончательно стал деревенским жителем. Шутка!

- Новый дом будет одноэтажным?

Есть второй этаж, но не по всему периметру фундамента. Дом сделан по типу ранчо. Очень высокие потолки - 5 м 20 см. Я люблю такие - родился в сталинском доме, привык. Стандартная высота давит на меня. Метраж дома небольшой - жилая площадь 150 кв. м, а общая 380. Но здесь очень много подсобных помещений - прачечная, бойлерная, несколько гардеробных. У дочери будет своя ванная комната. Она уже придумала, какие там у нее будут занавески, мебель. У нас три спальни - наша с Катей, дочери и для гостей. Дом спроектирован так, чтобы утром, когда завтракаешь, кухня была освещена солнцем.

- А фонтаны, бассейны будут?

Фонтаны - нет, небольшой бассейн - возможно, да.

- С соседями уже общаетесь?

Не особо. У нас самодостаточная семья.

- Трудностей при строительстве много?

Цемент бракованный бывает. Однажды нам пришлось половину грузовика возвращать фирме-продавцу. Но бывают трудности другого рода. Мы начали строить в августе прошлого года и уже через месяц заменили прораба. Я приехал на стройку, и мне показалось, что стены не совсем ровные. Взяли рулетку - отклонение от нормы составило 7 см. Прораб стал оправдываться. Он сказал, что построил много обкомов и горкомов партии и что такой допуск в советские времена считался совершенно нормальным. Я его внимательно выслушал, потом настоял, чтобы пригласили геодезистов с приборами. Теперь у меня другой прораб, а стены ровнее ровного!

- Какое по счету у вас это жилье?

- Это окончательный вариант - дом вашей мечты?

В жизни не бывает окончательных вариантов. Да и сама жизнь многовариантна. Я верю, что она не заканчивается с уходом из этого бренного тела. Во всяком случае, мы с женой точно знаем, что этот дом мы строим исходя из собственных представлений об удобстве и красоте. Дом скромный, я не люблю помпезных строений.

- Вы бывали в доме Андрея Макаревича в деревне Подушкино?

Конечно. У Андрея симпатичный дом. Его в свое время построил Леонид Ярмольник. Дом очень комфортный, с хорошей энергетикой. Но мы с женой пошли другим путем - мы не экономим на земле. Многие вынуждены строить дома в два-три этажа, чтобы сэкономить на площади фундамента. У нас 27 соток, и мы землю не экономили - сделали дом в виде одноэтажного ранчо. Я хочу, чтобы внуки мои сказали - этот дом наш дед построил! Когда создаешь дом, ты реализуешь себя как мужчина.

- Я был в доме Макаревича лет шесть назад - этот дом стиснут по бокам обычными деревенскими избами…

За последние годы ситуация там кардинально поменялась. Рядом с домом Андрея осталось очень мало настоящих деревенских. А если двинуться в сторону от местожительства Макаревича - там вообще практически не осталось домов коренных жителей. Теперь там огромный коттеджный поселок, где живет масса наших друзей и знакомых.

- Как можно сэкономить на строительстве дома?

Использовать дешевую рабочую силу там, где не требуется квалификация. Шабашники у нас рыли траншеи, делали дренаж, канализацию, прокладку коммуникаций. Почему бы и нет? Главное, чтобы над ними стоял грамотный бригадир, который мог бы контролировать весь процесс. Частный мастер из Рязани построил камин за 700 долларов. Если бы мы обратились в московскую фирму, то это было бы раза в три дороже. Так что теперь будем с шашлыком!

- А кабинет ваш где будет?

Мой кабинет рядом с кухней - тут утром тоже будет солнце. Я люблю работать рано утром. В половине седьмого меня что-то подбрасывает, и я иду к гитарам или компьютеру. Иногда бывает очень свежее состояние, которое нужно использовать. Очень светлая голова и сразу понимаешь, что нужно делать. В голове звучит какая-то мелодия, ты быстро бежишь к порто-студии, набрасываешь черновой вариант, а потом уже доводишь. Это называется "быстро схватить ртуть, чтобы не улетучилась". Будет у меня и своя винная комната. У меня обычно 150 бутылок, они постоянно "ротируются". Но меньше 80 не бывает.

- Что же это за вино?

Сухое итальянское, французское. Очень люблю итальянское вино.

- Это коллекционные вина?

Есть и такие. Например, Шато Шеваль Блан 90-го года - это лучший урожай столетия. Первое место в мире держит Шато Петрюс, на втором - Шато Лафит Ротшильдовский, на третьем - Шато Марго Ротшильдовское. Мой Шеваль Блан занимает четвертое место.

- Считается, что итальянские сухие вина более кислые, чем испанские, французские…

Ничего подобного! В Италии более 25 тысяч сортов вин. Надо просто разбираться в них. Итальянское вино - роскошное! Супер! Тосканские вина ни в чем не уступают французским. Но они при этом дешевле. Скажем, Тиньянело, Вигорело или Сосикая - это не просто вина хай-класса, это исключительные по качеству вина.

- С какой суммы начинается стоимость хороших итальянских вин?

Стоимость хорошего вина, вне зависимости от страны, - минимум 50-60 долларов. Все, что дешевле, - уже не то. Как бы производители, продавцы ни расхваливали это вино… То, что на прилавке за 10 долларов, оптом стоит 1-3 доллара. Сами понимаете, что за такие деньги хорошее вино получить невозможно.

- Есть ли приличное сухое вино у отечественных производителей?

- У Кати тоже будет свой кабинет?

Да, на втором этаже, в самом выгодном месте - оттуда прекрасная панорама на пойму реки Сходня. Там со временем обещают все расчистить и сделать конноспортивный парк и горнолыжную трассу. Люблю горные лыжи. Бываю и на зарубежных горнолыжных курортах - предпочитаю Австрию и Францию. Это известные места - например, Лех, Куршавель.

- Катаетесь там с олигархами?

Я знаком с некоторыми из них. Они разбираются не только в бизнесе, но и в жизни вообще. Умные люди. Ну да, они умудрились заработать много денег, а кто мешал другим сделать то же? Они пьют хорошие вина, они выбирают правильные места для катания. Но эти места созданы не ими - они были задолго до них. И поверьте, большая часть людей, которые приезжают в Куршавель, - это далеко не самые богатые люди нашей страны. Можно снять номер за две-три тысячи долларов в день, но с таким же успехом можно жить и в номере за 150 долларов и дешевле. Конечно, даже такие деньги могут кому-то показаться неподъемными. Но я, например, могу себе это позволить. Потому что работаю на четырех-пяти работах и имею всего пару недель для отдыха - обычно сразу после Нового года. Вот их-то я и провожу в горах.

- Первая работа - "Машина времени", а вторая?..

У меня есть две издательские музыкальные фирмы, есть музыкальная студия, где я работаю продюсером и руководителем, есть дистрибьютерская фирма и есть концертная - и всем этим надо заниматься.

- Смогли ли вы получить долги с одной звукозаписывающей компании, с которой вы судились?

Я просто обанкротил эту фирму. И стал правообладателем некоторых альбомов Иосифа Кобзона, Михаила Шуфутинского и ряда других известных исполнителей. Эти записи ранее принадлежали нашему должнику. Но пока я ни разу не воспользовался ими в коммерческих целях. Мне важен был прецедент на нашем музыкальном рынке. Прецедент того, что интеллектуальную собственность можно перевести в разряд коммерческой. Вот за что я боролся. Когда попросил через суд вернуть мне долги, фирма ответила, что денег у нее нет. Они лицемерили. Но я знал, что у них есть права на многие записи. И тогда решил: раз нет денег, заберу права. У меня хорошие отношения и с Кобзоном, и с Шуфутинским - и у меня не было планов отобрать у них их материал. Я старался доказать, что интеллектуальная собственность имеет коммерческий эквивалент и что долги надо возвращать. Иначе наступит ликвидация компании. Что и произошло. Кстати, теперь я могу использовать по своему усмотрению весь материал, который перешел ко мне по судебному решению. Я могу переиздавать эти альбомы, делать сборники. Но пока нет такой задачи. Мне интереснее заниматься новыми проектами. Но те, кто сейчас попытается без моего разрешения издать материал, на который я получил права, могут повторить путь той фирмы, которую я закрыл. И это зависит не только от моего настроения или желания. С чисто юридической точки зрения я - новый хозяин этих записей. Многие считают, что достаточно новых договоров с исполнителями и все. Но все забывают, что еще есть право первоиздателя. Оно действует в течение первых 50 лет с момента издания первого экземпляра. А я стал правопреемником первоиздателя.

- В кино много работали?

С Дмитрием Светозаровым - да. "Скорость", "Прорыв", "Арифметика убийства" - перечень довольно большой, и там везде наша музыка. Новых интересных предложений в кино пока нет. Да я и сам как-то потерял интерес к киномузыке. Многие режиссеры сейчас воспринимают музыку как нечто вторичное. Они используют известные имена, берут их песенки, настригают фрагменты. Очень мало тех, кто понимает, что музыку к фильму надо писать специально. Возьмите "Однажды в Америке" Скорсезе, где проходит одна из лучших музыкальных линий за всю историю кино. Музыка наполнила фильм жизнью, новыми чувствами.

- Александр, вы задумывались когда-нибудь о причинах, почему так долго держится "Машина времени"?

По-моему, все очень просто. Мы уважаем друг друга, прислушиваемся друг к другу и помогаем друг другу.

Есть две основные причины, по которым распадаются крепкие коллективы, - это деньги и творческие амбиции. Были ли в группе такого рода сложности?

У нас система распределения доходов от концертов не изменилась с 1969 года. Как мы когда-то договорились, так и действуем. А что касается творческих амбиций, то в "Машине времени" никогда не было никаких ограничений. Хочешь сольный проект - пожалуйста! Андрей параллельно работал в разных жанрах. Одно время он сотрудничал с группой "Папоротник", сейчас - с "Оркестром креольского танго". У Жени Маргулиса группа "Шанхай". Долгое время он работал с группой "Воскресение". Периодически продолжает выступать сольно. Я занимался продюсерской деятельностью. Мы никогда друг другу не мешали, а наоборот, только помогали в работе над проектами.

- А можно сказать, что вас связывает дружба на уровне семей?

Конечно. Мы постоянно ездили друг к другу в гости и общались, и сейчас общаемся. Но жизнь сама регулирует интенсивность этих контактов. Нам приятно встречаться, но это не система. Мы не ездим в гости друг к другу каждую неделю. Но когда это случается - мы получаем удовольствие от общения. Мне очень приятно видеть каждого из музыкантов нашей группы у себя дома.

- Вместе ездите на охоту, рыбалку?

Мы не охотники и не рыбаки. У нас Андрей - единственный, кто и путешественник, и охотник, и рыбак - все вместе в одном лице. Мы периодически вместе выезжаем в горы - покататься на лыжах. Но опять же не все. Женька Маргулис на лыжах как-то не очень смотрится. Поэтому он не катается.

- А как же всякие теплые курорты?

Моя жена с дочерью ездят. А я небольшой любитель морей-океанов. Я - горный житель. Я себя в горах чувствую лучше, чем на море. Спокойнее. Не люблю загорать, считаю, что это бесполезная трата времени. В жизни есть масса других способов с пользой провести время - например, с семьей дома.

- Вы любите одиночество?

Просто я люблю побыть один. Если есть время, мне нравится ехать на машине куда-нибудь. Неважно куда.

- Без цели?

Абсолютно! И при этом думаю. Улетаю далеко в своих мыслях. Бывало, очнешься, а за окном - Тверская область. И меня это совершенно не смущает. За рулем было придумано столько интересных проектов! Я, например, мечтаю сделать для себя трицикл и проехать на нем всю Америку - от Западного до Восточного побережья.

- Трицикл - это трехколесный мотоцикл, но без коляски?

Да, и на широких шинах.

- А вы пробовали на трициклах ездить?

Нет. Но у меня есть абсолютная внутренняя уверенность, что это для меня. Я впервые сел за руль, когда мне исполнилось 37 лет. И сразу понял, что я очень хороший водитель. У меня были прекрасные учителя, я их очень внимательно слушал, выполнял все их предписания. Я хорошо вожу машину и, тьфу-тьфу-тьфу, ни разу не был в ДТП. Хотя ДТП не всегда зависят от того, хорошо ли ты водишь машину или нет. Авария - это стечение обстоятельств. Один из моих главных учителей по вождению однажды сказал мне такую вещь: "99% людей, которые тебя окружают в потоке, водить машину не умеют. Поэтому ты должен думать не о том, что делаешь ты, а о том, что могут сделать они в тот или иной промежуток времени". Вот я и смотрю по сторонам и думаю, кто из этих "водителей" в следующую секунду может нанести ущерб моей машине и мне.

- Какая у вас сейчас машина?

- "Паджеро". Я давно езжу на "Паджеро", это уже третья моя машина этой марки.

- А в "Машине времени" вы последний, кто освоил вождение?

Нет. Женя Маргулис сел за руль намного позже меня. Я ему все время твердил: когда за руль сядешь, проедешь - ты поймешь, какое это удовольствие. И будешь себя ругать за то, что раньше этого не сделал. Все так и получилось. Для меня вождение - наслаждение. Поэтому я не хочу нанимать водителя - посторонний человек в моей машине меня раздражает, я люблю ездить один. В крайнем случае - со своей семьей. Есть еще один аргумент - я пока не готов доверить свое здоровье и жизнь чужому человеку.

- С компьютером Александр Кутиков "на ты"?

Да. У меня помимо основного настольного компьютера есть ноутбук. Но им я пользуюсь редко. Иногда беру его с собой на гастроли - в свободное время смотрю фильмы на DVD. Или работаю с черновым вариантом будущей песни. Я активно работаю с электронной почтой. Для меня интернет - это пространство, которое снабжает необходимой информацией. Но я никогда не общаюсь в чатах - предпочитаю беседу с живым человеком, глаза в глаза. Если же в сети появится возможность общаться с видеоизображением, то я обязательно воспользуюсь этой услугой. Но пока веб-камеры, к сожалению, есть не у всех пользователей. Мне она сейчас тоже недоступна - я живу за городом и выхожу в сеть через мобильный телефон. А для передачи видео- и звуковых файлов нужна выделенная линия. Со временем, конечно же, подключусь к "оптике" - ее в нашу деревню еще надо провести.

Андрей Макаревич открыл шикарный стоматологический кабинет, и это логично - деньги должны работать. А у вас есть какой-нибудь немузыкальный бизнес?

Нет, но иногда я выступаю в роли консультанта. У меня есть круг друзей, которым я помог успешно выйти из форс-мажорных обстоятельств.

- У вас в 89-м году был сольный хитовый альбом "Танцы на крыше". Какую-то нишу он занял на музыкальном рынке?

Он переиздается на CD, но этот альбом был хорош для своего времени. Сейчас я бы его аранжировал и спел по-другому. На второй "сольник" у меня долго не хватало времени. В эти годы я очень много работал как продюсер и издатель. Почти все сольные альбомы Андрея Макаревича, Жени Маргулиса издавались моей компанией. Приложил руку к таким группам, как "Наутилус Помпилиус", "Браво", "Лицей", трем сериям "Старых песен о главном". Сотрудничал с Леонидом Агутиным, Мариной Хлебниковой. С удовольствием работал с Михаилом Шуфутинским. Сейчас как продюсер я занимаюсь Юлией Михеевой из города Магнитогорска. Мы заканчиваем ее первый альбом. У нее очень сложные и необычные песни. Особенность в том, что она не пишет куплет плюс припев. У нее стих - целая песня. Ни одна радиостанция не взяла ее материал - отказ был с модной сейчас оговоркой "неформат". Меня это удивляет - у Юлии очень талантливая музыка и стихи.

- Юлия Михеева - это такая себе Фрося Бурлакова?

Нет, она изначально очень культурный, образованный человек. Юля - художник по костюмам, работала в театре, была неоднократным победителем конкурса актерской песни. В случае с Юлией для меня важна не столько коммерческая отдача, сколько эмоциональная. Я должен знать, что свое время потратил на действительно талантливого человека. Даже если и не заработал денег.

- Может получиться так, что альбом уйдет в песок?

Он уже не уйдет в песок, потому что у Юлии Михеевой есть поклонники, и они-то купят ее альбом. Наконец-то услышат ее не только на концертах, но и в хорошей записи. А что касается нашей общей работы, я только что закончил запись нового альбома "Машины времени". Он называется "Машинально", в нем 12 новых песен. Большую их часть написали Андрей Макаревич и Евгений Маргулис. Остальные сочинили мы с Андреем Державиным. Как солисты поют все. Потом последует антология песен "Машины" - ею тоже занимаюсь я

- А с Александром Градским вы работали?

Да, как вокалист - когда он записывал свою рок-оперу "Стадион". Я спел небольшую арию, по-моему, он остался очень доволен. Мне тоже понравилось с ним работать. Александр при всей своей внешней агрессии к окружающему миру - очень талантливый, добрый и ранимый человек.

- Группу "Нюанс" вы возродили?

Нет, просто мы решили вместе поработать над моими песнями. Они - самостоятельный коллектив. Я просто кое-что им подсказал - они скорректировали какие-то свои вещи. Возможно, сделаем совместный проект.

- Вы по-прежнему занимаетесь боксом?

Давно не надевал перчаток. Но в новом доме буду обязательно заниматься - уже присмотрел себе специальный боксерский тренажер. Когда я начинал боксировать - а это было еще в школе, - таких приспособлений не было. Я очень хорошо дрался и, как недавно выяснилось, по-прежнему умею это неплохо делать. Но эти подробности - не для печати.


Беседовал Евгений Глуховцев (Москва)
"Киевский ТелеграфЪ" 25 февраля - 3 марта 2005 №8

Александр Викторович Кутиков (13 апреля 1952, Москва) - композитор,бас-гитарист, вокалист. Заслуженный артист России. В группе «Машина времени» в 1971-1974 годах и с 1979-го до настоящего времени.
Кутиков родился 13 апреля 1952 года в Москве, был сыном футболиста «Спартака», его детство прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах. В юности занимался боксом. В «Машину времени» в 1971 году его привёл Сергей Кавагое, но в 1974-м Кутиков покидает группу, чтобы попробовать свои силы в Тульской филармонии. С 1976 по 1979 год бас-гитарист и вокалист группы «Високосное лето». Затем вместе с барабанщиком этой группы Валерием Ефремовым входит в новый состав «Машины времени», с 1979 года вместе с Макаревичем и Ефремовым является ее бессменным участником. В группе является автором музыки, вокалистом, бас-гитаристом. Сочинил музыку песен «Поворот», «Скачки» (обе - совместно с Петром Подгородецким), «За тех, кто в море» (совместно с Андреем Макаревичем), «В добрый час», «Музыка под снегом», «Спускаясь к великой реке», «Он играет на похоронах и танцах» и других.
Работал звукорежиссёром на Гостелерадио, регулировщиком радиоаппаратуры. Осуществил запись первых альбомов групп «Воскресение», « Лицей» и «Секрет». До сих пор осуществляет запись и сведение для студийных альбомов группы «Машина времени». Ученик Виктора Борисовича Бабушкина. Руководит звукозаписывающей компанией Sintez Records. Продюсер музыкальных альбомов «Машины времени» и проекта «Старые песни о главном».

Сольная деятельность

В 1987 году записал свои первые сольные песни «Дай помечтать» и «Кто со мной?» на стихи Маргариты Пушкиной. В 1990 году выпустил сольную виниловую пластинку «Танцы на крыше», которая была переиздана на CD в 1996 году. Альбом был записан в сотрудничестве с гитаристом Дмитрием Четверговым и Андреем Державиным (будущим клавишником «Машины времени»). Он состоял из песен на стихи Карена Кавалеряна. Сам Кутиков объяснил выход сольной пластинки тем, что у него накопилось много музыкального материала, а Макаревич, очень серьёзно подходящий к своей творческой деятельности, не сможет быстро написать тексты новых песен. С декабря 2003-го Кутиков возобновил сольную деятельность, на этот раз совместно с группой «Нюанс», на концертах которой исполняет песни из своего сольного альбома и репертуара «Машины времени». С группой «Нюанс» он выступил на фестивале «Феникс» в Грозном. В интервью Кутиков говорит о выходе нового сольного альбома.

Сольная дискография:
1989 (переиздание 1996) - Танцы на крыше (запись 1990 г.)
1996 - Високосное лето. Лавка Чудес
2002 - Александр Кутиков, The Best. Машина времени
2002 - Happy Birthday! Избранное, том I. Подарочное эксклюзивное издание. Проект при участии А. Кутикова
2009 - Демоны Любви

, «Високосное лето », «Нюанс »

Лейблы «Sintez Records » Награды kutikov.com
mashina.ru Медиафайлы на Викискладе

Алекса́ндр Ви́кторович Ку́тиков (род. 13 апреля , Москва) - советский и российский музыкант , композитор , вокалист , музыкальный продюсер . Заслуженный артист Российской Федерации (). Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист , вокалист и композитор рок-группы «Машина времени» , в состав которой входил в 1971-1974 годах и с 1979 года по настоящее время.

В 1974-1979 годах играл в группе Високосное лето .

Владелец, основатель и президент звукозаписывающей фирмы «Sintez records » (основана в 1987).

Биография

Александр Кутиков родился в русско-еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке , на Патриарших прудах , в самом центре Москвы.

Семья

Детство

Внешние изображения
Саша Кутиков в раннем детстве
Саша Кутиков в детстве
С мамой и дедушкой
Саша Кутиков с пионерским горном
Саша Кутиков в детстве 2
Кутиков в разных ракурсах
Кутиков
Молодые Кутиков и Макаревич

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

До 7 лет я жил в отдельной 4-комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по

соседству с тем помещением, которое прежде являлось нашей роскошной квартирой. Мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок , потом на Малую Бронную . Но это уже были комнаты в коммуналках . После того, как у меня были няньки, пайки , попасть в коммуналку, где ещё 11 соседей - это шок, конечно.

М. Марголис. «Затяжной поворот»

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес , Пётр Але́йников , и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров . Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах - и на трубе , и на альте , и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку . Был горнистом в пионерском лагере , побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в лёгком весе на Первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу» ), хоккеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ . Из-за этого не поступил ни в один институт.

Образование

Учился в музыкальной школе по классу трубы и успешно её закончил.

Марголис. «Затяжной поворот»

Ещё в 1970 году в цехе трансляций и внестудийной записи ГДРЗ был самым молодым звукооператором. И в 18 лет выезжал на трансляции и записи концертов с участием звёзд. Мне доверяли записывать Карела Готта , ВИА «Поющие гитары» , Хелену Вондрачкову и других известных исполнителей.

В возрасте 19 лет знакомится с 17-летним Андреем Макаревичем, тогда учившимся на первом курсе МАРХИ. По собственному признанию: «Мы сразу обнаружили, что у нас масса общих музыкальных пристрастий, в том числе и Битлы. <…> Меня всегда привлекали люди, которые обладают более высоким интеллектом, кругозором, уровнем образованности, чем у меня. <…> Андрюша был как раз из тех людей. Например, блестяще разбирался в литературе, в частности в поэзии. Когда я пообщался немного с Андрюшей, понял, сколько он всего читал, сколько великолепных стихов знает наизусть и сколько я всего упустил, катаясь в детстве на коньках и бегая по дворам» .

Сольная деятельность

  • - «Обезьянки. Гирлянда из малышей »
  • - «Как обезьянки обедали »
  • - «Обезьянки и грабители »

Фильмография

Год Название Роль
док «Шесть писем о бите» играет самого себя
ф «Душа» камео
ф «Начни сначала » камео
ф «Стеклянный лабиринт » камео
док «Рок и фортуна» играет самого себя

) - советский и российский музыкант , композитор , вокалист , музыкальный продюсер . Заслуженный артист Российской Федерации (). Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист , вокалист и композитор рок-группы «Машина времени» , в состав которой входил в 1971-1974 годах и с 1979 года по настоящее время.

Владелец, основатель и президент звукозаписывающей фирмы «Sintez records » (основана в 1987).

Александр Кутиков родился в русско-еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке , на Патриарших прудах , в самом центре Москвы.

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

До 7 лет я жил в отдельной 4-комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по

соседству с тем помещением, которое прежде являлось нашей роскошной квартирой. Мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок , потом на Малую Бронную . Но это уже были комнаты в коммуналках . После того, как у меня были няньки, пайки , попасть в коммуналку, где ещё 11 соседей - это шок, конечно.

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес , Пётр Але́йников , и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров . Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах - и на трубе , и на альте , и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку . Был горнистом в пионерском лагере , побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в лёгком весе на Первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу» ), хоккеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ . Из-за этого не поступил ни в один институт.

Ещё в 1970 году в цехе трансляций и внестудийной записи ГДРЗ был самым молодым звукооператором. И в 18 лет выезжал на трансляции и записи концертов с участием звёзд. Мне доверяли записывать Карела Готта , ВИА «Поющие гитары» , Хелену Вондрачкову и других известных исполнителей.

В возрасте 19 лет знакомится с 17-летним Андреем Макаревичем, тогда учившимся на первом курсе МАРХИ. По собственному признанию: «Мы сразу обнаружили, что у нас масса общих музыкальных пристрастий, в том числе и Битлы. <…> Меня всегда привлекали люди, которые обладают более высоким интеллектом, кругозором, уровнем образованности, чем у меня. <…> Андрюша был как раз из тех людей. Например, блестяще разбирался в литературе, в частности в поэзии. Когда я пообщался немного с Андрюшей, понял, сколько он всего читал, сколько великолепных стихов знает наизусть и сколько я всего упустил, катаясь в детстве на коньках и бегая по дворам»

Автограф Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Алекса́ндр Ви́кторович Ку́тиков (род. 13 апреля , Москва) - известный советский и российский музыкант , композитор , вокалист , музыкальный продюсер . Заслуженный артист России (1999) . Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист , вокалист и композитор рок-группы «Машина времени» , в состав которой входил в 1971-1974 гг., и с 1979 г. по настоящее время.

Биография

Александр Кутиков родился в русско-еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах , в самом центре Москвы.

Семья

Детство

Файл:Images.png Внешние изображения
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

До 7 лет я жил в отдельной 4-комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по соседству с тем помещением, которое прежде являлось нашей роскошной квартирой. Мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок , потом на Малую Бронную . Но это уже были комнаты в коммуналках . После того, как у меня были няньки, пайки , попасть в коммуналку, где ещё 11 соседей - это шок, конечно.

М. Марголис. «Затяжной поворот»

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес , Пётр Але́йников , и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров . Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах - и на трубе , и на альте , и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку . Был горнистом в пионерском лагере , побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в лёгком весе на Первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу» ), хоккеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ . Из-за этого не поступил ни в один институт.

Образование

Учился в музыкальной школе по классу трубы и успешно её закончил.

Марголис. «Затяжной поворот»

Сольная деятельность

Дочь: Екатерина Кутикова (1989), юрист, увлекается музыкой и фотографией, - закончила юридический факультет Международного Университета в Москве , оформила обложку альбома «Демоны любви ».

  • Две песни «Машины времени» - «Дай мне ответ» и «Битое стекло», певшиеся в группе ещё Алексеем Романовым , в исполнении Александра Кутикова обрели каноническое звучание. Кроме того, песня «Синяя птица», впервые записанная на альбоме «Маленький принц», была исполнена там именно Кутиковым. А песня «Кого ты хотел удивить?», написанная Макаревичем, и первоначально певшаяся (в ранней редакции программы «Маленький принц») ещё Сергеем Кавагоэ и Евгением Маргулисом , стала настоящей визитной карточкой Кутикова в группе. Причём окончательное музыкальное решение «Кого ты хотел удивить?» и «Битого стекла» принадлежит опять-таки Кутикову[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .
  • Увлекается горными лыжами , бильярдом , любит горы .
  • Коллекционирует ложки , собрал их в период гастролей по территории СССР . Это изумительно красивые ложки, сейчас такие уже никто не режет.
  • Любимые гитары : «Fender Jazz Bass ». На концертах работает на двух гитарах: «ERG Custom Guitars», Pedulla - 5-струнный бас.
  • Любимые кинофильмы:
  • Любимые книги:
    • «Паломничество в страну Востока»;
    • «И объяли меня воды до души моей»;
    • «Осень патриарха»;
    • «Когда хочется плакать, не плачу».
  • Болеет за футбольный клуб «Спартак » (Москва) с 1962 года .
  • Любимая страна - Италия . в жилах жены Александра Кутикова Екатерины (которую в семье в шутку называют Екатериной Первой) течёт итальянская кровь , а дочь Александра и Екатерины Первой, Екатерину Кутикову Вторую, в Риме постоянно принимают за итальянскую девушку и обращаются к ней только на итальянском языке .

    Я очень люблю итальянскую кухню: итальянцы изумительно жарят мясо - баранину, телятину, говядину. Так как жарят итальянцы, не жарит никто. У итальянцев очень правильный подход к кулинарии: они берут очень хорошие продукты и стараются не испортить их соусами и приправами, не изменить их природный вкус. Итальянцы восхитительно готовят салаты, пасту, дары моря.

  • У его домашних животных необычные клички: кошка Марта-Мартышка , два кота - Август и Сентябрь (Сеня), длинношёрстная такса Бруно.

Известные песни в исполнении А. Кутикова

  • «Скачки»
  • «Любовники луны» (А.Кутиков - К. Кавалерян)
  • «Танцы на крыше» (А.Кутиков - К. Кавалерян)
  • «Пьесы и роли» (А.Кутиков - А.Зайцев)
  • «Странный музей» (стихи М.Пушкиной)
  • «Странные дни»
  • «Пока не спущен курок»
  • «Если бы мы были взрослей»
  • «Опрокинутый мир летних снов»
  • «Битое стекло»
  • «Я хочу знать»
  • «Дальше и дальше»
  • «Караван» (А.Кутиков - А.Зайцев)
  • «Кого ты хотел удивить?»
  • «Спускаясь к великой реке»
  • «Он играет на похоронах и танцах»
  • «На абрикосовых холмах»
  • «Оставь меня»
  • «К Малой Бронной»
  • «Ночь за твоим плечом»
  • «Уходя - уходи»
  • «Старый рок-н-ролл»
  • «Лондон»
  • «Знаки на песке»
  • «О чём небо плачет?»

Сольная дискография

  • - «Танцы на крыше» (переиздан в с добавлением трёх песен)
  • - «Лавка Чудес» (песни 1972-1979 гг. - «Високосное лето »)
  • - «The Best. Машина времени»
  • 2002 - «Happy Birthday! Избранное, том I.» (Подарочное эксклюзивное издание. Проект при участии А. Кутикова)
  • - «Демоны Любви »
  • 2014 - «Александр Кутиков и Нюанс: Первые записи» (интернет-EP)
  • - «Бесконечно-мгновенно »

Рок-оперы

  • 1985 - «Стадион» - «Ехидный»
  • 2009 - «Мастер и Маргарита» - Сосед Алоизия

Музыка для кино

  • - «Начни сначала»
  • - «Прорыв»
  • - «Арифметика убийства»

Музыка для мультфильмов

  • - «Обезьянки. Гирлянда из малышей »
  • - «Как обезьянки обедали »
  • - «Обезьянки и грабители »

Фильмография

Год Название Роль
ф «Шесть писем о бите» Имя персонажа не указано
ф «Душа» Имя персонажа не указано
ф «Начни сначала » камео
ф «Рок и фортуна» Имя персонажа не указано
ф «Без Маски». Фильм-концерт Имя персонажа не указано

Видеоклипы

  • 1988 - «Дай помечтать»
  • 1989 - «Троянский конь»
  • 2007 - «Замыкая круг ХХ лет спустя»

Бизнес

  • С 1991 года - президент студии «Sintez records», выпускающей практически все диски группы «Машина Времени» и не только.

Напишите отзыв о статье "Кутиков, Александр Викторович"

Примечания

  1. Список игроков ФК «Крылья Советов» Самара
  2. Затяжной поворот или история группы «Машины Времени»
  3. krasnodar.teleweek.ru/49818
  4. М. Марголис. «Затяжной поворот»
  5. Указ Президента РФ от 24 июня 1999 г. № 814

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кутиков, Александр Викторович

– А что такое случилось?.. Пойти куда? – удивившись такой необычной спешке, спросила я.
– К Марии, там Дин погиб... Ну, давай же!!! – нетерпеливо крикнула подружка.
Я сразу же вспомнила маленькую, черноглазую Марию, у которой был один-единственный друг – её верный Дин...
– Уже иду! – всполошилась я и быстро кинулась за Стеллой на «этажи»...

Нас опять встретил тот же хмурый, зловещий пейзаж, на который я уже почти не обращала внимания, так как он, как и всё остальное, после стольких хождений в Нижний Астрал, стал для нас почти что привычным, насколько можно было привыкнуть к такому вообще...
Мы быстренько осмотрелись вокруг, и тут же увидели Марию...
Малышка, сгорбившись, сидела прямо на земле, совершенно поникшая, не видя и не слыша ничего вокруг, и только ласково гладила замёрзшей ладошкой мохнатое, неподвижное тело «ушедшего» друга, как бы пытаясь этим его разбудить... Суровые, и горькие, совсем не детские слёзы ручейками струились из её грустных, потухших глаз, и, вспыхивая блестящими искорками, исчезали в сухой траве, орошая её на мгновение чистым, живым дождём... Казалось, весь этот и без того уже достаточно жестокий мир стал для Марии теперь ещё более холодным и ещё более чужим... Она осталась совсем одна, такая удивительно хрупкая в своей глубокой печали, и некому больше было её ни утешить, ни приласкать, ни хотя бы просто по-дружески защитить... А рядом с ней, огромным, неподвижным бугром лежал её лучший друг, её верный Дин... Она жалась к его мягкой, мохнатой спине, бессознательно отказываясь признавать его смерть. И упорно не желала его покидать, как будто зная, что даже сейчас, после смерти, он всё ещё также верно её любил и также искренне оберегал... Ей очень не хватало его тепла, его сильной «мохнатой» поддержки, и того привычного, надёжного, «их мирка», в котором обитали только лишь они вдвоём... Но Дин молчал, упорно не желая просыпаться... А вокруг него шныряли какие-то маленькие, зубастые существа, которые так и норовили ухватить хотя бы малый кусок его волосатой «плоти»... В начале Мария ещё пыталась отгонять их палкой, но, увидев, что нападавшие не обращали на неё никакого внимания, махнула на всё рукой... Здесь так же, как и на «твёрдой» Земле, существовал «закон сильного», но когда этот сильный погибал – те, кто не могли достать его живым, теперь же с удовольствием старались наверстать упущенное, «отведав» его энергетического тела хотя бы мёртвым...
От этой горестной картины у меня резко заныло сердце и по предательски защипало в глазах... Мне стало вдруг дико жаль эту чудесную, храбрую девчушку... И я не могла даже себе представить, как же сможет она, бедняжка, совсем одинокой, в этом страшном, зловещем мире, за себя постоять?!
Стеллины глаза тоже вдруг влажно заблестели – видимо, её посетили схожие мысли.
– Прости меня, Мария, как же погиб твой Дин? – наконец-то решилась спросить я.
Девчушка подняла на нас свою заплаканную мордашку, по-моему даже не понимая, о чём её спрашивают. Она была очень далеко... Возможно там, где её верный друг был ещё живой, где она не была такой одинокой, где всё было понятно и хорошо... И малышка никак не хотела сюда возвращаться. Сегодняшний мир был злым и опасным, а ей больше не на кого было опереться, и некому было её защищать... Наконец-то, глубоко вздохнув и геройски собрав свои эмоции в кулачок, Мария поведала нам грустную историю Дининой смерти...
– Я была с мамой, а мой добрый Дин, как всегда, нас стерёг... И тут вдруг откуда-то появился страшный человек. Он был очень нехороший. От него хотелось бежать, куда глаза глядят, только я никак не могла понять – почему... Он был таким же, как мы, даже красивым, просто очень неприятным. От него веяло жутью и смертью. И он всё время хохотал. А от этого хохота у нас с мамой стыла кровь... Он хотел забрать с собой маму, говорил, что она будет ему служить... А мама вырывалась, но он, конечно же, был намного сильнее... И тут Дин попробовал нас защитить, что раньше ему всегда удавалось. Только человек был наверняка каким-то особенным... Он швырнул в Дина странное оранжевое «пламя», которое невозможно было погасить... А когда, даже горящий, Дин попытался нас защитить – человек его убил голубой молнией, которая вдруг «полыхнула» из его руки. Вот так погиб мой Дин... И теперь я одна.
– А где же твоя мама? – спросила Стелла.
– Мама всё здесь же, – малышка смутилась.– Просто она очень часто злится... И теперь у нас нет защиты. Теперь мы совсем одни...
Мы со Стеллой переглянулись... Чувствовалось, что обоих одновременно посетила та же самая мысль – Светило!.. Он был сильным и добрым. Оставалось только надеяться, что у него возникнет желание помочь этой несчастной, одинокой девчушке, и стать её настоящим защитником хотя бы до тех пор, пока она вернётся в свой «хороший и добрый» мир...
– А где теперь этот страшный человек? Ты знаешь, куда он ушёл? – нетерпеливо спросила я. – И почему он не взял-таки с собой твою маму?
– Не знаю, наверное, он вернётся. Я не знаю, куда он пошёл, и я не знаю, кто он такой. Но он очень, очень злой... Почему он такой злой, девочки?
– Ну, это мы узнаем, обещаю тебе. А теперь – хотела бы ты увидеть хорошего человека? Он тоже здесь, но, в отличие от того «страшного», он и правда очень хороший. Он может быть твоим другом, пока ты здесь, если ты, конечно, этого захочешь. Друзья зовут его Светило.
– О, какое красивое имя! И доброе...
Мария понемножечку начала оживать, и когда мы предложили ей познакомиться с новым другом, она, хоть и не очень уверенно, но всё-таки согласилась. Перед нами появилась уже знакомая нам пещера, а из неё лился золотистый и тёплый солнечный свет.
– Ой, смотрите!.. Это же солнышко?!.. Оно совсем, как настоящее!.. А как оно попало сюда? – ошарашено уставилась на такую необычную для этого жуткого места красоту, малышка.
– Оно и есть настоящее, – улыбнулась Стелла. – Только его создали мы. Иди, посмотри!
Мария робко скользнула в пещеру, и тут же, как мы и ожидали, послышался восторженный визг...
Она выскочила наружу совершенно обалдевшая и от удивления всё никак не могла связать двух слов, хотя по её распахнутым от полного восторга глазам было видно, что сказать ей уж точно было что... Стелла ласково обняла девочку за плечи и вернула её обратно в пещеру... которая, к нашему величайшему удивлению, оказалась пустой...
– Ну и где же мой новый друг? – расстроено спросила Мария. – Разве вы не надеялись его здесь найти?
Стелла никак не могла понять, что же такое могло произойти, что заставило бы Светило покинуть свою «солнечную» обитель?..
– Может что-то случилось? – задала совершенно глупый вопрос я.
– Ну, естественно – случилось! Иначе он бы никогда отсюда не ушёл.
– А может здесь тоже был тот злой человек? – испуганно спросила Мария.
Честно признаться, у меня тоже мелькнула такая мысль, но высказать её я не успела по той простой причине, что, ведя за собой троих малышей, появился Светило... Детишки были чем-то смертельно напуганы и, трясясь как осенние листики, боязливо жались к Светилу, боясь от него отойти хоть на шаг. Но детское любопытство вскоре явно пересилило страх, и, выглядывая из-за широкой спины своего защитника, они удивлённо рассматривали нашу необычную тройку... Что же касалось нас, то мы, забыв даже поздороваться, вероятно, с ещё большим любопытством уставились на малышей, пытаясь сообразить, откуда они могли взяться в «нижнем астрале», и что же всё-таки такое здесь произошло...
– Здравствуйте, милые... Не надо вам было сюда приходить. Что-то нехорошее здесь происходит... – ласково поздоровался Светило.
– Ну, хорошего здесь вряд ли можно было бы ожидать вообще... – грустно усмехнувшись, прокомментировала Стелла. – А как же получилось, что ты ушёл?!... Ведь сюда любой «плохой» мог за это время явиться, и занять всё это...
– Что ж, тогда ты бы обратно всё «свернула»... – просто ответил Светило.
Тут уж мы обе на него удивлённо уставились – это было самое подходящее слово, которое можно было употребить, называя данный процесс. Но откуда его мог знать Светило?!. Он ведь ничего в этом не понимал!.. Или понимал, но ничего об этом не говорил?...
– За это время много воды утекло, милые... – как бы отвечая на наши мысли, спокойно произнёс он. – Я пытаюсь здесь выжить, и с вашей помощью начинаю кое-что понимать. А что привожу кого, так не могу я один такой красотой наслаждаться, когда всего лишь за стеной такие малые в жутком ужасе трясутся... Не для меня всё это, если я не могу помочь...
Я взглянула на Стеллу – она выглядела очень гордой, и, конечно же, была права. Не напрасно она создавала для него этот чудесный мир – Светило по-настоящему его стоил. Но он сам, как большое дитя, этого совершенно не понимал. Просто его сердце было слишком большим и добрым, и не желало принимать помощь, если не могло делиться ею с кем-то другим...
– А как они здесь оказались? – показывая на испуганных малышей, спросила Стелла.
– О, это длинная история. Я время от времени их навещал, они к отцу с матерью с верхнего «этажа» приходили... Иногда к себе забирал, чтобы от беды уберечь. Они же малые, не понимали, насколько это опасно. Мама с папой были здесь, вот им и казалось, что всё хорошо... А я всё время боялся, что опасность поймут, когда уже поздно будет... Вот и случилось только что это же самое «поздно»...
– А что же такого их родители натворили, что попали сюда? И почему они все «ушли» одновременно? Они погибли что ли? – не могла остановиться, сердобольная Стелла.
– Чтобы спасти своих малышей, их родителям пришлось убить других людей... За это здесь и платили посмертно. Как и все мы... Но сейчас их уже и здесь больше нет... Их нигде нет более... – очень грустно прошептал Светило.
– Как – нет нигде? А что же случилось? Они что – и здесь сумели погибнуть?! Как же такое случилось?.. – удивилась Стелла.
Светило кивнул.
– Их убил человек, если «это» можно назвать человеком... Он чудовище... Я пытаюсь найти его... чтобы уничтожить.
Мы сразу же дружно уставились на Марию. Опять это был какой-то страшный человек, и опять он убивал... Видимо, это был тот же самый, кто убил её Дина.
– Вот эта девочка, её зовут Мария, потеряла свою единственную защиту, своего друга, которого тоже убил «человек». Я думаю, это тот же самый. Как же мы можем найти его? Ты знаешь?
– Он сам придёт... – тихо ответил Светило, и указал на жмущихся к нему малышей. – Он придёт за ними... Он их случайно отпустил, я ему помешал.
У нас со Стеллой поползли по спинам большие-пребольшие, шипастые мурашки...
Это звучало зловеще... А мы ещё не были достаточно взрослыми, чтобы кого-то так просто уничтожать, и даже не знали – сможем ли... Это в книгах всё очень просто – хорошие герои побеждают чудовищ... А вот в реальности всё гораздо сложнее. И даже если ты уверен, что это – зло, чтобы побеждать его, нужна очень большая смелость... Мы знали, как делать добро, что тоже не все умеют... А вот, как забирать чью-то жизнь, даже самую скверную, научиться ни Стелле, ни мне, пока ещё как-то не пришлось... И не попробовав такое, мы не могли быть совершенно уверены, что та же самая наша «смелость» в самый нужный момент нас не подведёт.
Я даже не заметила, что всё это время Светило очень серьёзно за нами наблюдает. И, конечно же, наши растерянные рожицы ему говорили обо всех «колебаниях» и «страхах» лучше, чем любая, даже самая длинная исповедь...
– Вы правы, милые – не боятся убить лишь глупцы... либо изверги... А нормальный человек к этому никогда не привыкнет... особенно, если даже ещё не пробовал никогда. Но вам не придётся пробовать. Я не допущу... Потому что, даже если вы, праведно кого-то защищая, мстить будете, оно сожжёт ваши души... И уже больше никогда прежними не будете... Вы уж поверьте мне.
Вдруг прямо за стеной послышался жуткий хохот, своей дикостью леденящий душу... Малыши взвизгнули, и все разом бухнулись на пол. Стелла лихорадочно пыталась закрыть пещеру своей защитой, но, видимо от сильного волнения, у неё ничего не получалось... Мария стояла не двигаясь, белая, как смерть, и было видно, что к ней возвращалось состояние недавно испытанного шока.
– Это он... – в ужасе прошептала девчушка. – Это он убил Дина... И он убьёт всех нас...
– Ну это мы ещё посмотрим. – нарочито, очень уверенно произнёс Светило. – Не таких видели! Держись, девочка Мария.
Хохот продолжался. И я вдруг очень чётко поняла, что так не мог смеяться человек! Даже самый «нижнеастральный»... Что-то в этом всём было неправильно, что-то не сходилось... Это было больше похоже на фарс. На какой-то фальшивый спектакль, с очень страшным, смертельным концом... И тут наконец-то меня «озарило» – он не был тем человеком, которым выглядел!!! Это была всего лишь человеческая личина, а нутро было страшное, чужое... И, была не была, – я решила попробовать с ним бороться. Но, если бы знала исход – наверное, не пробовала бы никогда...
Малыши с Марией спрятались в глубокой нише, которую не доставал солнечный свет. Мы со Стеллой стояли внутри, пытаясь как-то удержать, почему-то всё время рвущуюся, защиту. А Светило, стараясь сохранить железное спокойствие, встречал это незнакомое чудище у входа в пещеру, и как я поняла, не собирался его туда пропускать. Вдруг у меня сильно заныло сердце, будто в предчувствии какой-то большой беды....
Полыхнуло яркое синее пламя – все мы дружно ахнули... То, что минуту назад было Светилом, за одно лишь коротенькое мгновение превратилось в «ничто», даже не начав сопротивляться... Вспыхнув прозрачным голубым дымком, он ушёл в далёкую вечность, не оставив в этом мире даже следа...
Мы не успели испугаться, как сразу же за происшедшим, в проходе появился жуткий человек. Он был очень высоким и на удивление... красивым. Но всю его красоту портило мерзкое выражение жестокости и смерти на его утончённом лице, и ещё было в нём какое-то ужасающее «вырождение», если можно как-то такое определить... И тут, я вдруг вспомнила слова Марии про её «ужастика» Дина. Она была абсолютно права – красота может быть на удивление страшной... а вот доброе «страшное» можно глубоко и сильно полюбить...
Жуткий человек опять дико захохотал...
Его хохот болезненным эхом повторялся в моём мозгу, впиваясь в него тысячами тончайших игл, а моё немеющее тело слабело, постепенно становясь почти что «деревянным», как под сильнейшим чужеродным воздействием... Звук сумасшедшего хохота фейерверком рассыпался на миллионы незнакомых оттенков, тут же острыми осколками возвращаясь обратно в мозг. И тут я наконец-то поняла – это и правда было нечто наподобие мощнейшего «гипноза», что своим необычным звучанием постоянно наращивало страх, заставляя нас панически бояться этого человека.
– Ну и что – долго вы собираетесь хохотать?! Или говорить боитесь? А то нам надоело вас слушать, глупости всё это! – неожиданно для самой себя, грубо закричала я.
Я понятия не имела, что на меня нашло, и откуда у меня вдруг взялось столько смелости?! Потому, что от страха уже кружилась голова, а ноги подкашивались, как будто я собиралась сомлеть прямо сейчас, на полу этой же самой пещеры... Но недаром ведь говорят, что иногда от страха люди способны совершать подвиги... Вот и я, наверное, уже до того «запредельно» боялась, что каким-то образом сумела забыть про тот же самый страх... К счастью, страшный человек ничего не заметил – видимо его вышиб тот факт, что я посмела вдруг с ним так нагло заговорить. А я продолжала, чувствуя, что надо во что бы то ни стало быстрее разорвать этот «заговор»...
– Ну, как, чуточку побеседуем, или вы и можете всего только хохотать? Говорить-то вас научили?..
Я, как могла, умышленно его злила, пытаясь выбить из колеи, но в то же время дико боялась, что он нам таки покажет, что умеет не только говорить... Быстро глянув на Стеллу, я попыталась передать ей картинку, всегда спасавшего нас, зелёного луча (этот «зелёный луч» означал просто очень плотный, сконцентрированный энергетический поток, исходящий от зелёного кристалла, который когда-то подарили мне мои далёкие «звёздные друзья», и энергия коего видимо сильно отличалась качеством от «земной», поэтому срабатывало оно почти всегда безотказно). Подружка кивнула, и пока страшный человек не успел опомниться, мы дружно ударили его прямо в сердце... если оно, конечно, там вообще находилось... Существо взвыло (я уже поняла, что это не человек), и начало корчиться, как бы «срывая» с себя, так мешавшее ему, чужое «земное» тело... Мы ударили ещё. И тут вдруг увидели уже две разные сущности, которые плотно сцепившись, вспыхивая голубыми молниями, катались на полу, как бы пытаясь друг друга испепелить... Одна из них была той же красивой человеческой, а вторая... такого ужаса невозможно было нормальным мозгом ни представить, ни вообразить... По полу, яро сцепившись с человеком, каталось что-то невероятно страшное и злое, похожее на двухголовое чудище, истекающее зелёной слюной и «улыбающееся» оскаленными ножеобразными клыками... Зелёное, чешуйчато-змеевидное тело ужасающего существа поражало гибкостью и было ясно, что человек долго не выдержит, и что, если ему не помочь, то жить осталось этому бедняге всего ничего, даже и в этом ужасном мире...
Я видела, что Стелла изо всех сил пытается ударить, но боится повредить человека, которому сильно хотела помочь. И тут вдруг из своего укрытия выскочила Мария, и... каким-то образом схватив за шею жуткое существо, на секунду вспыхнула ярким факелом и... навсегда перестала жить... Мы не успели даже вскрикнуть, и уж, тем более, что-то понять, а хрупкая, отважная девчушка без колебаний пожертвовала собой, чтобы какой-то другой хороший человек мог победить, оставаясь жить вместо неё... У меня от боли буквально остановилось сердце. Стелла зарыдала... А на полу пещеры лежал необыкновенно красивый и мощный по своему сложению человек. Только вот сильным на данный момент он никак не выглядел, скорее наоборот – казался умирающим и очень уязвимым... Чудовище исчезло. И, к нашему удивлению, сразу же снялось давление, которое всего лишь минуту назад грозилось полностью размозжить наши мозги.
Стелла подошла к незнакомцу поближе и робко тронула ладошкой его высокий лоб – человек не подавал никаких признаков жизни. И только по всё ещё чуть вздрагивавшим векам было видно, что он пока ещё здесь, с нами, и не умер уже окончательно, чтобы, как Светило с Марией, уже никогда и нигде больше не жить...
– Но как же Мария... Как же она могла?!.. Ведь она маленькая совсем... – глотая слёзы, горько шептала Стелла... блестящие крупные горошины ручьём текли по её бледным щекам и, сливаясь в мокрые дорожки, капали на грудь. – И Светило... Ну, как же так?... Ну, скажи?! Как же так!!! Это ведь не победа совсем, это хуже чем поражение!.. Нельзя побеждать такой ценой!..
Что я могла ей ответить?! Мне, так же, как и ей, было очень грустно и больно... Потеря жгла душу, оставляя глубокую горечь в такой ещё свежей памяти и, казалось, впечатывала этот страшный момент туда навсегда... Но надо было как-то собраться, так как рядом, пугливо прижавшись друг к другу, стояли совсем маленькие, насмерть напуганные детишки, которым было в тот момент очень страшно и которых некому было ни успокоить, ни приласкать. Поэтому, насильно загнав свою боль как можно глубже и тепло улыбнувшись малышам, я спросила, как их зовут. Детишки не отвечали, а лишь ещё крепче жались друг к дружке, совершенно не понимая происходящего, ни также и того, куда же так быстро подевался их новый, только что обретённый друг, с очень добрым и тёплым именем – Светило....
Стелла, съёжившись, сидела на камушке и, тихо всхлипывая, вытирала кулачком, всё ещё льющиеся, горючие слёзы... Вся её хрупкая, скукоженная фигурка выражала глубочайшую печаль... И вот, глядя на неё, такую скорбящую, и такую не похожую на мою обычную «светлую Стеллу», мне вдруг стало до ужаса холодно и страшно, как будто, в одно коротенькое мгновение, весь яркий и солнечный Стеллин мир полностью погас, а вместо него нас теперь окружала только тёмная, скребущая душу, пустота...
Обычное скоростное Стеллино «самоочухивание» на этот раз почему-то никак не срабатывало... Видимо, было слишком больно терять дорогих её сердцу друзей, особенно, зная, что, как бы она по ним позже не скучала, уже не увидит их более нигде и никогда... Это была не обычная телесная смерть, когда мы все получаем великий шанс – воплощаться снова. Это умерла их душа... И Стелла знала, что ни отважная девочка Мария, ни «вечный воин» Светило, ни даже страшненький, добрый Дин, не воплотятся уже никогда, пожертвовав своей вечной жизнью для других, возможно и очень хороших, но совершенно им незнакомых людей...
У меня так же, как и у Стеллы, очень болела душа, ибо это был первый раз, когда я наяву увидала, как по собственному желанию в вечность ушли смелые и очень добрые люди... мои друзья. И, казалось, в моём раненом детском сердце навсегда поселилась печаль... Но я также уже понимала, что, как бы я ни страдала, и как бы я этого ни желала, ничто не вернёт их обратно... Стелла была права – нельзя было побеждать такой ценой... Но это был их собственный выбор, и отказать им в этом мы не имели никакого права. А попробовать переубедить – у нас просто не хватило на это времени... Но живым приходилось жить, иначе вся эта невосполнимая жертва оказалась бы напрасной. А вот именно этого-то допускать было никак нельзя.
– Что будем с делать с ними? – судорожно вздохнув, показала на сбившихся в кучку малышей, Стелла. – Оставлять здесь никак нельзя.
Я не успела ответить, как прозвучал спокойный и очень грустный голос:
– Я с ними останусь, если вы, конечно, мне позволите.
Мы дружно подскочили и обернулись – это говорил спасённый Марией человек... А мы как-то о нём совершенно забыли.