Комплексный квн в старшей группе. Сценарий КВНа в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам" материал (старшая группа) на тему. Методика проведения игры

Ирина Лисова
Итоговый КВН для старшей группы

Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды.

Вед : Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались , были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа . А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду !

Звучит музыка влетает Баба Яга.

Б. Я.:Ага! Опять без меня праздник затеяли! Ох, негодные!

Ведущий : Уважаемая, не обижайтесь на нас. У нас сегодня праздник, мы переходим в подготовительную группу .

Б. Я. Так значит, в подготовительную группу собрались ? А вот и не бывать этому! Побудьте-ка ещё годик старшей группой . Подрастите, поумнейте, научитесь шнурки завязывать, вот тогда и поговорим.

Ведущая : Баба Яга, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 6 лет. Мы больше не хотим быть старшей группой , хотим быть подготовительной!

Баба Яга : Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?

Дети отвечают.

Б. Я.: Поверить на слово не могу, надо бы проверить. Устроим КВН между командами. Справитесь с заданиями, так и быть, будете носить гордое имя «Подготовишки» , а нет- уж не обижайтесь, сидеть вам в старшей группе ещё годик . Ну что, готовы?

А назовём команды так : Умники и Знайки

1 задание : «Разминка»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько времен года?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько глаз у собаки?

6. Сколько дней в неделе?

7. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной) .

8. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом) ;

9. Когда заяц белый?: (Зимой) .

10. В какое время года бывает гололед? (Зимой) .

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой) .

12. Когда на деревьях появляются почки? (Весной) .

2 задание «Сказки»

Б. Я.: Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Курочка – Несушка

Сестрица – Олюшка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба

Братец- Алёшенька

Конёк- Бугорок

3 задание : «Живые числа»

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. По команде обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10.

4 задание «Назови лишнее слово»

Утюг, тарелка, чашка, ложка

Тапочки, ботинки, юбка, сапоги

Сокол, белка, соловей, ворона

Самолёт, вертолёт, поезд, ракета

Ромашки, гвоздики, опята, одуванчики Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник Жираф, бегемот, слон, белый медведь Корова, свинья, лошадь, заяц

5 задание : Игра с мячом «Бывает- не бывает»

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, дождь летом (бывает, новый год летом (не бывает, одуванчики зимой (не бывает, сосульки летом (не бывает) .

6 задание «Школьные принадлежности- игрушки»

Участники 1 команды выбирают игрушки, а 2 команды- школьные принадлежности.

7 задание «Назови профессию»

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

Б. Я : Да действительно вы много знаете и умеете. А дружить вы умеете? Каким должен быть хороший друг? А может вы и песню про дружбу знаете?

Дети исполняют песню «О дружбе»

Б. Я.: Настало время подвести итоги .

Дети старшей группы все без исключения достойны называться подготовишками!

Вручаются свидетельства об окончании старшей группы .

Ведущая : Баба Яга, наши дети весь год хорошо занимались и сегодня мы хотим наградить самых лучших медалями.

Б. Я. А у меня как раз есть для вас подарки!

Ведущая с Бабой Ягой награждают детей медалями и подарками.

Б. Я.: Ну а мне пора, пойду других детей испытывать!

Публикации по теме:

Вот такие частички Солнца- есть в моей группе. Я работаю в старшей группе, и стараюсь создать все условия для развития детей. Группа разделена.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Итоговый педагогический совет «Результаты работы коллектива. Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Описание материала : Предлагаю вам конспект по художественной литературе для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей, средней группы.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам;

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб-лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.

Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

« Математический КВН»

Воспитатели Родинкова Т.И., Медведева Н.Т.

п. Дубровка
2016 г.

Программное содержание
Познавательное развитие. Закреплять умение ориентироваться во времени, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение считать в пределах 10, определять пропущенное число, предыдущее и последующее число, называть соседей числа, ориентироваться на плоскости (левый, правый углы, верхний нижний углы, середина)
Развивать мышление, внимание, представления о том, как из одной геометрической формы сделать другую, устанавливая размерные отношения между ними.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей математические термины, обозначающие дни недели, пространственные направления.
Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение создавать изображение путем аппликации. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоционально передавать характер песни.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься, радовать старших хорошими ответами, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Оборудование Экран, проектор, презентация « Веселый счет», « Где что находится», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клеевой карандаш, эмблемы для игроков, запись музыки « Мы начинаем КВН», песни, медали

Предшествующая работа:
Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Составь фигуры», «Что за чем», «Кто, какой, который», «Назови предметы круглой формы, треугольной формы». Беседы о днях недели, выходных днях. Подвижные игры « Пустое место», « Возьми предмет», пальчиковые гимнастики физкультминутки со счетом, заучивание речевок – приветствий, разучивание песни
ХОД ООД
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы рады приветствовать дорогих гостей болельщиков и участников нашей игры
Воспитатель: Ребята, что такое КВН?
Дети: КВН – это клуб веселых и находчивых. Это игра, ее показывают по телевидению.
Воспитатель: Сегодня две команды « Почемучки » и «Умники» будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Разрешите представить членов жюри:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Почемучки:
Почемучками друзья, называют нас незря. В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Ребенок из команды «Почемучки»: Наш девиз
Почемучки: «Знание – это сила»
Воспитатель: Сейчас приветствует команда « Умники»
Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Ребенок из команды « Умники»: Наш девиз
Умники: «Один ум хорошо, а много – лучше»
Воспитатель: Молодцы команды, дружно поприветствовали друг друга и получают по одному балу.

1 конкурс « Разминка»
Воспитатель. Я задаю вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечаете полным предложением, слушайте внимательно, возможно понадобится ваша помощь.
Вопрос команде « Почемучек»:
1. Какой сегодня день недели? (Сегодня - среда)
Воспитатель: Команда «Умники», вы согласны с ответом?
Вопрос команде «Умники»
2. Какой он по счету в неделе? (среда - третий день недели)
Вопрос команде « Почемучки» . 3. Который по счету день недели суббота? (Суббота - 6-й день по счету)
Вопрос команды « Умники»
4. Какой ваш любимый день недели? (Мой любимый день – воскресенье)
Воспитатель: Почемучки, правильно ответили Умники?
Вопрос команде « Почемучки» 5. Какой он по счету в неделе? (воскресенье – седьмой день недели)

Вопрос команде «Умники» 6. Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

Вопрос команде « Почемучки» 7. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг)
Вопрос команде « Умники» 8. Который по счету день недели четверг? (четверг - 4-й день по счету)

Воспитатель. Разминка прошла успешно, команды порадовали болельщиков и зрителей. Участники КВН, вас ждет следующий конкурс, подойдите к экрану

2 конкурс « Веселый счет»
Воспитатель: Внимание на экран
Вопрос к команде « Почемучек» 1. Назовите соседей числа 6
Вопрос команде « Умники» 2. Семь считай дальше до 10
Вопрос команде «Почемучек» 3.Пять, считай обратно
Вопрос команде « Умники» 4.Какое число пропущено: 4...6
Вопрос команде «Почемучек» 5.Назови соседей числа 8
Вопрос команде « Умники 6. Назовите число, последующее числу 5
Вопрос команде «Почемучек» 7. Назови число предыдущее числу 7
Вопрос команде « Умники» 8. Какое число пропущено 5...7

Входит королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! я – королева Математики. Услышала, что у вас проходит математический КВН, сразу поспешила к вам за помощью.
В моем царстве случилась беда: геометрические фигуры во время бури разлетелись на мелкие части, (показ на экране маленьких частей) их нужно собрать. Вы поможете мне их собрать? Составьте геометрические фигуры из частей и наклейте их в рамочки справа. Для каждого игрока я приготовила карту с геометрическими фигурами и конверт с их частями.
Воспитатель. Команды пройдите за столы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
(включить тихую музыку)
Воспитатель. Участники игры, заканчивайте работу, приведите рабочее место в порядок.
Воспитатель: Женя, какие геометрические фигуры ты наклеил?
Алиса, какие геометрические фигуры получились у тебя?
Ребята, у всех такие геометрические фигуры?
Королева Математики. Спасибо ребята, Уважаемое жюри, все участники КВН справились с этим сложным заданием. Они достойны наград. (Отдает работы с заданиями жюри). Вы мне помогли, а я хочу вам подарить игру. Мне пора наводить порядок в математическом царстве, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем на ковер, поиграем в игру « Стань в обруч» (На ковре - три обруча, в обруче лежит цифра)
Воспитатель. Под музыку Вы двигаетесь. С остановкой музыки в обруч становится столько детей, какая цифра находится в обруче
(Игра повторяется 2- 3 раза, цифры меняются)
Воспитатель: Порадовали ребята, вы были внимательными и доброжелательными.
Воспитатель: А нас ждет еще одно испытание, давайте подойдем к экрану. Следующий конкурс « Назови, где, что находится?»
4. Конкурс « Определи, где, что находится?»
Воспитатель: Внимание на экран.
(на экране картинка)
Вопрос команде «Почемучек»: 1.В каком углу находится солнце?
Вопрос команде «Умники»: 2. Где расцвел подснежник?
Вопрос команде « Почемучек»: 3.Где находится скворечник?
Вопрос команде «Умники»: 4. Где расположен домик?
Вопрос команде « Почемучек»: 5.Где находится птица?
Вопрос команде « Умники»: 6. О каком времени года эта иллюстрация
Воспитатель. На все вопросы вы ответили правильно, проявили ум, сообразительность.
Воспитатель: Наш КВН заканчивается, пока жюри подсчитывает балы, мы исполним пеню.
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы все были веселые, находчивые, порадовали нас правильными ответами. Мы вручаем вам медали и сладкий приз.

Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»

Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием
палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, перфокарт с математическим содержанием,и еще занятия на "выращивание деревьев" при помощи геометрических фигур.
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами, монеты-шоколадки.
Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, девочки, исполняющие танец «Огонь».
Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.
Правила игры: Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход игры:

В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Воспитатель: Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать мудрый Старец и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.
В зал под музыку входит старец.
Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание: Загадывание загадок:
Загадки команде «Веселые»:
1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2.Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз)
Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки


А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку


А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Веселые»:
1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
Вопросы команде «Находчивые»
1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).
Третье задание: Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Веселые»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Находчивые»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)


Четвертое задание: Игра «Вырастим геометрические деревья».
Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Задание команде "Веселые"


Задание команде "Находчивые"


Ответы:
1.


2.


Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам,на которых лежат домики, листочки и карандаши.Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Домики для команды "Веселых":


Ответы: 1,3,1,1,2,7
Домики для команды "Находчивых"


Ответы: 6,3,2,3,1,1
Игра - перекус "Горячий блин" (проводит Старец)
Дети в кругу, Старец произносит слова: «горячий блин макаем в сметанку…» с движениями и разной силой голоса на каждое слово.
Шестое задание: : Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.
Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Веселые": картинки банана, стула,стола
Ответы:(банан-бананов,стул-стульев,стол-столов)
Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина
Ответы:(елка-елок,апельсин-апельсинов,книга-книг)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - гости помогают заработать еще ключики.
1.Что есть у треугольника? (углы)
2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. В ларце вспыхнул огонь победы. Танец «Огонь»
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 171» города Кирова

Математический КВН

Старшая группа

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ашихмина Татьяна Викторовна

Киров 2012г.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные треугольники..

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды), «Знайки» (представляет капитана команды).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

Команда «знайки».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

11. сколько орехов в пустом стакане?

12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

1 команда: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

1 команда: В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

(руки в замке)

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

Ведущий: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1 команде из счетных палочек выложить многоугольник

2 команде выложить ломаную замкнутую.

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

6. Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики