Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему: «Рукавичка. Как сделать новогоднюю рукавичку в виде игрушки на елку из бумаги своими руками Рукавичка из бумаги животные

Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи :1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, продолжать учить мастерить разные поделки из готовых коробок. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

2. Воспитывать интерес к сотрудничеству, работать в паре.

3.Развивать чувство формы и пропорций.

Оборудовани е: фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки,коробочки, шаблоны частей тела животных, другой бросовый материал.

Ход ОД:

Вышли и стали в круг. Ребята посмотрите, пока нас не было в группе, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте!)

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).

Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Ребята, Вы заметили что сегодня я пришла на работу грустная? (да…).Пока я шла по дороге я потеряла варежку.А с вами случалось такое? Вы когда-нибудь теряли?

Ребята я хочу напомнить историю о потерянной варежке. Пройдем и сядем на стульчики. Давайте посмотрим на зкран.

Слайд Рукавичка

Ребята как вы думаете из какой это сказки?

Давайте вспомним ее с вами.

1. Как рукавичка оказалась в лесу?2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)(Слайд)3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка) (Слайд)4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик) (Слайд)5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка) (Слайд)6. Потом пришел… (волчок-серый бочок) (Слайд)7. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый) (Слайд)8. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака) 9. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались) (Слайд)

Воспитатель: Я помню, что когда вы были маленькими вы любили эту сказку и дети из младшей группы тоже ее очень любят. И они просят нам помочь показать им кукольный спектакль. Ребята, согласны ли вы показать детям из младшей группы кукольный спектакль? (да). Ну что поможем? (да).

Как раз для этого у меня уже готова сцена, на которой будет очень удобно показывать спектакль. Ребята, у нас есть сцена, но нет персонажей этой сказки. Как же нам быть? (Ответы детей, сделать…)

Ребята, а как вы думаете из чего можно их сделать? Из чего туловище, мордочку? (ответы детей). Я предлагаю сделать животных из коробочек. Вы умеете это делать? Хотите я вас научу? Попробуем?

Физкультминутка.

Воспитатель : перед вами коробочки, которые нужно оклеть бумагой цветом вашего животного,это вы умеете уже делать, сейчас я вам напомню как это делать. Бумага у нас чуть больше коробка, потому что нам надо обернуть в эту бумагу всю коробку. Начинаем клеить наш лист слева на право. Мажем клей на бумагу, бортиком ставим на бумагу, к нижнему краю, держим обеими руками и оборачиваем, мажем клеем дальше бумагу и прижимаем к бортику. Все обернули. Дальше намазываем верхнюю часть бумаги и загибаем во внутрь коробочки и приклеиваем. Это туловище.

А вот мордочку мы вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из цветной бумаги, методом симметричной аппликации. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения У нас есть схемы рисования мордочек. Мы берем лист бумаги, складываем его пополам и начинаем рисовать половину мордочку от линии сгиба. Мы должны помнить, что у зайца длинные уши, у мышки и медведя похожи уши они круглые, но у медведя морда больше. У лисы и волка уши треугольные. Далее не разворачивая лист мы вырезаем. У нас получилась морда.Теперь рисуем, лапы, хвост.Лапы мы вырежем из заготовок, которые лежат у нас на столе. Прямоугольники складываем пополам, для того чтобы вырезать сразу по две лапы(это парное вырезывание)с одной стороны скругляем углы и разворачиваем. Получаем лапы.

Нарисовать глаза, нос, рот. Последний штрих – соединить голову и туловище, лапы,хвост.т. е. приклеить.

А чтобы наша работа двигалась быстрее и на сцене разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары и каждая пара будет делать героя сказки. Разобьемся мы следующим образом. В нашей чудесной коробочке лежит несколько пар фишек, на которых изображены животные будущего театра, которых вы будете делать. Вы выберете из коробочки по одной фишке, которая вам понравится и найдете себе пару. После того как вы нашли пару, вы должны договориться между собой, какой материал вы возьмете, как вы будете делать животных, т.е. кто какие части.

(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, кто будет оклеивать коробочку,а кто делать мордочку, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель :(задает детям вопросы)
Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер? Пары детей выбирают все необходимое для изготовления героя и садятся на стульчики за столы.

Но перед тем как мы начнем работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

(Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк и медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

Итак: Приступаем к работе, не забудьте, что мы работаем в парах.

3. Самостоятельная работа. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально-коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, у кого готов герой сказки, вы можете поставить на нашу сцену чтобы и другим хватило места.

Дети и воспитатель размещают на сцене фигурки героев.

Подведение итогов.

Воспитатель :(задает детям вопросы)
Понравилось ли вам работать вместе? Почему? О чем вы договаривались во время выполнения работы? А что не получилось? Были ли у кого трудности в работе? Кто тебе помог?

(Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом.).

Ребята, что мы сделали? Как мы это сделали? Чему мы научились? Зачем ты работал так? Воспитатель: Посмотрите, какой красивый театр у нас получился. (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому хорошо справились с работой. Вы сделали доброе дело, я думаю, что младшим детям очень понравится театр. Ребята, нас уже ждут малыши, сейчас мы с нашим театром спустимся в низ показывать спектакль, только вначале уберем свои рабочие места. Давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидания.

Несложная, но интересная поделка с хорошим развивающим потенциалом — аппликация из бумаги «Рукавичка». Дети с 3 до 5 лет с удовольствием примут участие в ее изготовлении, а для ребят старшего возраста можно придумать более продвинутые варианты этой яркой открытки-картинки.

Поделка варежка для детей

В качестве материалов и инструментов вам потребуется лист обычной белой бумаги для принтера, ножницы, цветная бумага нескольких цветов и клей карандаш (или клей ПВА, если ребенок лучше управляется с ним). Цветную бумагу лучше брать двустороннюю, на фото тонированная бумага — она яркая и в меру плотная).

Шаг 1. Необходимо сложить лист бумаги пополам и нарисовать на одной половинке рукавичку. Фигуру нужно вырезать так, как на фото.

Шаг 2. Нарежьте цветную бумагу на квадратики размерами примерно 2х2 см. На самом деле, форма не важна: это могут быть круги, треугольники и любые другие фигуры.

Шаг 3. Попросите ребенка приклеить квадратики на внутреннюю часть открытки. Если ваш художник еще слишком мал, помогите ему справиться с клеем. Кстати, можно наносить клей на саму открытку, а можно и на каждый квадратик, кому как удобно. Малыш на фото решил мазать квадратики, но у вашего крохи может быть другое мнение. Не подсказывайте ребенку, как именно наклеивать элементы. Это важно. Пусть это будет его личный труд, основанный на собственной фантазии.


Как только нужная половина листа будет заполнена, рукавичка готова. Можно оставить ее в виде открытки или склеить листы — получится яркая картинка.

Поделка Рукавичка: польза для ребенка

Польза для мелкой моторики рук в работе над любой аппликацией очевидна, но как обогатить изготовление этой поделки другими развивающими и обучающими моментами?

Во-первых, используйте это время для закрепления знания ребенком цветов. Если у малыша есть трудности с запоминанием какого-то цвета или нужно выучить новый оттенок (фиолетовый, салатовый), смело включайте его в работу.

Малышей очень забавляет, когда они могут самостоятельно надеть на пальчики забавные фигурки животных и разыграть, к примеру, кукольный театр по сказке Теремок. Чтобы осуществить задуманное, потребуется не так много. Например, мы предлагаем детский театр Теремок в нескольких вариантах. Все, что требуется от родителей – это скачать шаблоны и распечатать их.

Пальчиковый театр Теремок из бумаги нельзя назвать прочным. Он может довольно быстро выйти из строя, но не стоит расстраиваться. Ведь в этом и заключается его особенность — пальчиковый театр Теремок можно снова распечатать. И все герои сказки, пришедшие в негодность, будут заменены новыми. В этой статье театр из бумаги Теремок представлен в нескольких вариантах.

Итак, начнем наш небольшой обзор. Не забывайте, что конусный театр Теремок на нашем сайте всегда можно скачать бесплатно. Первый вариант предполагает конструирование фигур героев сказки. В нем представлены мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волчок и медведь и сам теремок. Этот кукольный театр теремок можно разыграть по следующему сценарию.

Чтобы скачать сценарий просто нажмите на него, чтобы он открылся в полном размере, и сохраните файл на свой компьютер. Сам настольный театр Теремок можно скачать здесь. Просто нажмите на изображение и сохраните его.

Второй вариант постановки сказки театра Теремок – это сюжет на поляне. В комплекте находятся шаблоны зверей, поляна, полоски для героев и задний фон. В главных героев петуха нет, поэтому потребуется другой сценарий сказки:

Скачать его тоже можно, если кликнуть мышкой на файл и сохранить его на свой компьютер. Чтобы сделать кукольный театр Теремок своими руками, нужно скачать изображения всех героев и распечатать их.

Следующий вариант театра содержит в себе только таких героев, как лягушка, мышка, заяц, лиса и медведь. То есть из сценария необходимо исключить слова волка. Настольный театр теремок скачать можно ниже – просто нажмите на изображение и сохраните его.

Следующий вариант — пальчиковый театр своими руками Теремок с декорациями. В качестве декораций присутствуют береза, ель, поляна и, конечно, сам теремок. Эти герои находятся на специальных подставках, которые нужно разрезать по красным линиям и согнуть по голубым. В результате получится почти конусный театр Теремок, сделанный своими руками. Благодаря подставкам фигурки будут устойчиво стоять на столе, благодаря чему можно разыграть самый настоящий спектакль. Скачиваем кукольный театр из бумаги Теремок здесь.

Можно сделать настольный театр Теремок своими руками и с помощью следующего шаблона. Этот вариант несколько похож на первый. Среди этих героев тоже находится Петух. В качестве декораций предложен лесной фон. С помощью этого варианта можно организовать кукольный театр Теремок на столе. Скачать его можно здесь

И в заключении представляем теневой театр Теремок. Нужно вырезать тени зверей и теремка, приклеить к ним палочку, организовать экран, подобрать правильное освещение, после чего можно начинать показ спектакля.

Кстати, с помощью этих же героев можно сделать и настольный театр Рукавичка. Единственное отличие – роль теремка выполняет забытая варежка. Пальчиковый театр Рукавичка, как и Теремок, обязательно принесет ребенку множество позитивных эмоций.

Если Вам понравился материал, Вы знаете, как сказать «Спасибо».

Предлагаем посмотреть небольшое видео — кукольный театр Теремок для малышей