Лучшие картины, пейзажи. После дождя. Плес Плетение из бисера

«После дождя. Плёс» - произведение живописи, созданное знаменитым русских художников Исааком Левитаном в 1889 году.

Это полотно было написано в маленьком городке Плёс, который расположен на берегу могучей и великой реки Волги. Художник очень любил этот город и частенько приезжал туда на побывку. Именно там к нему пришло вдохновение написать эту картину. Картина «После дождя. Плёс» является одной из лучших картин его творчества.

На этом полотне можно увидеть обычную, рутинную жизнь поселка на реке в ненастный день. В центре картины отображены баржи и лодки, причалившие к берегу, они прекрасно дополняют побережье. Этим сюжетом художник хотел рассказать о тяжелом труде рыбаков, которые живут в этом поселке. Вдалеке от побережья виднеются бедные домики в которых живет рабочий народ, они сменяются более новыми, каменными постройками.

На берегу пустынно, люди спрятались от дождя, но в скором времени народ покинет свое укрытие и примется за работу и вновь забурлит жизнь на побережье. Дождя уже нет, в воздухе чувствуется влажность, вода реки покрыта мелкой рябью, спокойная и могучая, а на заднем плане видно, плывет маленький белый пароход, он оживляет спокойный пейзаж полотна. Очень много места на холсте занимает небо, оно у Левитана всегда задает настроение картины, он был непревзойденным мастером реалистично отображать небо в любую погоду.

В работе художника «После дождя. Плёс» небо серое, только начинающее светлеть, из-под облаков уже проглядывают лучи солнца, его блики хорошо отображаются на водной глади. Природа проснулась от дождя, все вокруг ждет, когда выйдет солнце и озарит все вокруг.

Вдалеке пейзажа виднеется белая церковь с голубыми куполами. Благодаря ее торжественному и изысканному виду, картина несмотря на непогожий день становится ярче и наряднее.

Долго всматриваясь в эту картину невзначай начинаешь чувствовать атмосферу той жизни, аромат свежести, после дождя.

Этой удивительной картиной, Исаак Левитан показал нам жизнь русского, рабочего народа, который живет в маленьком поселке у реки Волги. По этой работе, художник Исаак Левитан предстал перед нами не только как талантливый художник, но и просто как человек с большим, великим сердцем и тонкой душой.

Описание 2

Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге, стала новым направлением в его творчестве. Необъятные волжские просторы, поразившие Левитана своей красотой, дают ему понять ограниченность прежних приемов в живописи.

«После дождя» явилась началом создания лирико-эпических картин пейзажиста. Здесь художник старается ярче отразить всю прелесть природы, глубже передать ее состояние. В отличие от прежних работ, произведения этого периода отличаются большей эмоциональностью и насыщенностью, характерными для более опытного художника.

Местность на картине лишена какой-либо «красивости» и привлекательности. Прошедший накануне дождь наполнил атмосферу свежестью и влагой. Центральный план у берега занимают угрюмые баржи и пара лодок, символизирующие трудовые будни реки. На полотне запечатлен момент пустынного берега: рыбаки и грузчики, напуганные непогодой, спрятались. Вскоре рабочие покинут укрытия, и работа на берегу закипит вновь. Оживляет пейзаж пароходик, бегущий вдали. Пейзаж блестяще передает неторопливый рабочий темп жизни, сложившийся в городке.

Светлеющее серо-голубое небо, занимающее почти две трети полотна, вызывает ощущение свободы и простора. На летящие серебристые облака падают лучи солнца. Солнечные блики переливаются на глади воды. Ветерок, создающий рябь на поверхности реки, пронизывает зрителя прохладой. На дрожащей зеркальной воде видны отражения покачивающихся барж. Берег на переднем плане справа занимает скромная растительность. Природа обновлена, все вокруг ждет, что скоро выйдет солнце и вновь согреет омытую дождем землю.

Фоном картины выступает городок с бесхитростными домами рыбаков и церквушкой. Убогие деревянные постройки чередуются с новыми каменными домами. Силуэты голубых куполов храма доминируют над остальными строениями.

Красочная палитра не отличается разнообразием: от молочного до белого, местами – темно-зеленая, светло-голубая, передающая свежесть прошедшего дождя.

В этом хмуром дне художник точно и правдоподобно передал свои представления о жизни волжских берегов, о реке, подчинившей их ритму своего грандиозного течения.

Полотно, ставшее народным достоянием, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Портретный очерк (мамы, подруги)

    Стою посередине комнаты и кричу: «Мааааам, а носки-то мои где?». Слышу, идёт. Буквально через минуту она оказывается в комнате с моими носками в руках, на поиски которых прежде я потратила уйму времени.

Лето в Салтыковке

В дачном посёлке Салтыковка под Москвой, через который проходит железная дорога на Нижний Новгород, 18-летний Левитан, нищий студент училища живописи, ваяния и зодчества, оказался по зловещему стечению обстоятельств. На пасху 1879 года народник Александр Соловьёв в Петербурге совершил покушение на императора Александра II. Государь чудом не пострадал, но проворонившее террориста охранительное ведомство стало повсюду выявлять неблагонадёжных. А вскоре по не ясным до сих пор причинам вышел высочайший указ, запрещавший евреям жить в столицах. В Салтыковке Левитан вместе с братом, сестрой и зятем обосновался на небольшой дачке вблизи переезда и полустанка, ещё в 1863 году, при прокладке дороги, названного именем здешнего землевладельца, князя Петра Дмитриевича Салтыкова.

Новую картину маслом по холсту Левитан начал писать в июле. И пустынный полустанок, и соседняя станция Никольская, возле которой ежевечерне собиралась нарядная гуляющая публика, привлекли внимание молодого художника. Как описан сюжет в повести писателя Ивана Евдокимова, «в грозовых сумерках, под низко нависшими облаками к платформе приближался девятичасовой поезд на Нижний. Трёхглазый паровоз бросал столбы сильных широких лучей. Они прокалывали сумерки, нащупывали ближние кустарники, оживляли и заставляли трепетать их в белом переливающемся пламени. Платформа и рельсы, ещё не просохшие от ливня, блестели, блестели лужи, купая в себе дрожащие разноцветные огни». Тему станции художник разработал до мельчайших деталей: мы видим кассовый домик, ограду платформы и даже пешеходный настил; это при том, что большую часть полотна занимает небо, а на нём угасающая заря - никогда не покидающая Левитана тема вечности.

Шедевр родом из детства

Картина была готова через три недели, получилась необыкновенно выразительной: во всём богатстве красок в ней раскрылся задумчивый, полный тихой печали мир живописи Левитана. И он впервые ощутил себя настоящим профессионалом: вскоре продал бесценную вещицу на Покровке лавочнику-антиквару Ивану Родионову по прозвищу Саламандра за 40 рублей серебром. Это были огромные деньги - первый гонорар, на который рано осиротевший юноша не только смог сводить концы с концами, но и снять себе меблированную комнату на Большой Лубянке. Вместе со своим учителем Саврасовым Левитан пишет с натуры в Сокольниках, Останкине, Черёмушках, Коломенском, Покровском-Стрешневе. Начинается самый счастливый период его жизни и его всемирная слава. К железнодорожным мотивам Левитан возвращался не раз: это и ранний «Полустанок» в Салтыковке, и графический рисунок «Платформа. Приближающийся поезд» (1879), а незадолго до кончины художник создаёт «Полотно железной дороги» (1898-1899). Примечательно, все картины абсолютно безлюдные, что только усиливает их грустное очарование.

Научный сотрудник отдела живописи Третьяковской галереи Любовь Ивановна Захаренкова, с которой я обсудил эти произведения, считает железнодорожные картины «совершенно необычными, удивительными, уникальными работами». Прежде всего - с точки зрения выбора темы.

Ведь Левитан, будучи непревзойдённым мастером пейзажа, не особенно любил изображать людей и животных, не говоря уже о технике и транспорте, - поражается Л.И.Захаренкова. - Не думаю, что у живописца душа лежала к «станционным» сюжетам.

На первый взгляд, это верно, на более внимательный, - спорно. Порывшись в биографии Исаака Ильича, я пришёл к выводу, что мотивы загадочного интереса Левитана к железной дороге, вероятно, надо искать в его детстве, прошедшем на станции Кибартай линии Ковно - Кенигсберг в Литве, на границе с Пруссией (ныне с Калининградской областью). Оказывается, и там Левитаны всей семьёй жили на маленьком железнодорожном полустанке, мимо которого днём и ночью проносились составы. Отец художника был станционным служащим, с флажком в руке встречал и провожал поезда, а спустя годы даже работал переводчиком при французской компании, сооружавшей железнодорожный мост в Ковно (ныне Каунасе).

Ускользающая красота

Ранняя продажа картины «Вечер после дождя», которая из-за нужды автора так и не экспонировалась ни на одной выставке, предопределила её дальнейшую судьбу. Вот уже 130 лет шедевр находится исключительно в частных коллекциях, а одно время даже считался утерянным. К счастью, это не так.

В начале 1990-х годов очередной владелец принёс картину в Третьяковскую галерею на экспертизу, - рассказывает мне Любовь Ивановна Захаренкова. - Тогда я видела уникальный холст своими глазами первый и последний раз. После тщательного исследования мы подтвердили подлинность кисти Левитана. Чьи стены сейчас украшает «Вечер после дождя», не знаю. Предполагаю, что в частном собрании у кого-то в России. Вряд ли картина вывезена за границу, о таком ничего не слышала. Да это и противозаконно.

Таинственная судьба и у раннего левитановского этюда «Полустанок», который, по мнению эксперта, мог быть предварительным наброском к главному сюжету. Как сообщила мне директор мемориального дома-музея И.И.Левитана в Плёсе Ольга Викторовна Наседкина, картина поступила в тихий городок на Волге, куда любил приезжать живописец, в 1984 году в качестве дара от министерства культуры РСФСР. Где находился этюд почти 85 лет и почему был скрыт от глаз публики, неизвестно. Однако на холсте есть пометка брата художника Авеля, свидетельствующая о подлинности работы.

Этими картинами Исаак Ильич Левитан проявил себя как художник-новатор и историческая личность, - уверена О.В. Наседкина. - Ведь он впервые ввёл в живопись мотив железной дороги. И в этом мотиве можно увидеть аллегорию жизненного пути каждого из нас.

Этюд «Полустанок», пронизанный томительной грустью и одиночеством (и жизнь у Левитана была короткая, и семейного счастья он так и не обрёл) стал настоящей сенсацией на выставке «Русская пейзажная живопись второй половины XIX века», прошедшей в 1998 году в Китае. А вот картиной «Вечер после дождя» мы пока можем любоваться только в репродукциях.

Левитан и Чехов примирились под Новый год

Роман с замужней Софьей Петровной Кувшинниковой едва не разлучил Левитана и Чехова навсегда. Когда Антон Павлович написал свою «Попрыгунью», изобразив в этой роли Кувшинникову, а Левитана - в роли коварного соблазнителя Рябовского, художник так обиделся, что едва не вызвал писателя на дуэль. Спасла дружбу двух гениев молодая литераторша Татьяна Щепкина-Куперник, заглянувшая в мастерскую живописца в канун нового 1895 года. Она и уговорила Левитана срочно ехать вместе с ней на вокзал к отходящему через полчаса поезду в Мелехово. Левитан был в замешательстве, энергичный натиск девушки пугал и втайне радовал его. Но боялся, что Чехов не поймёт примирительного порыва и прогонит. «Я за всё отвечаю!», - воскликнула Татьяна. Поехали. У крыльца мелеховского дома из саней уже в сумерках робко вылез Левитан. И тут навстречу вышел Чехов… За ужином друзья сидели рядом, будто никогда и не расставались.

Картина «После дождя. Плёс» была написана Левитаном в 1889 году. В ней он обобщил волжские впечатления, собранные во время своей поездки на великую русскую реку.
Пожалуй, это произведение стало одним из самых значимых в волжской сюите.

На картине мы видим повседневную жизнь великой реки. Больше всего места на полотне отведено изображению берега – низкого, невзрачного, с редким кустарником и окраинными постройками городка.

После дождя кругом лужи, воздух пропитан влагой. Но солнце уже пробивается сквозь серебристо-розовые облака, касаясь земли своими ласковыми лучами. И каменистый берег, и еще не просохшие кусты и крыши домов – все озарено мягким, переливающимся светом.

В левой части картины мы видим реку с причалом и баржами. Труд людей, живущих в городке – рыбаков, грузчиков, возчиков - тесно связан с рекой. Неподалеку на берегу - их бедные жилища. Вдали, на возвышении, белеет церковь. Ее изящный силуэт придает картине торжественность, нарядность. Левитан размышляет о том, что духовная жизнь людей связана с рекой, с пристанью и пароходами. Три корабельные мачты в центре картины – как три купола церкви.

Картина отличается богатством применяемых приемов, с помощью которых художнику удается передать свежесть обновленной после ливня природы, в гармонии с которой живут и храмы, и барки на покрытой рябью реке, и человеческие жилища, и сами люди.

В картине «После дождя, плёс» Левитан предстает перед нами не только как талантливый живописец, но и как человек чуткой души и большого сердца. Изображение маленького городка на берегу Волги, с барками и пароходами, с невзрачными домиками и церковью – это не просто пейзаж, а настоящее лирическое повествование о русской жизни.

Помимо описания картины И. И. Левитана «После дождя. Плес», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.