М парк культуры зубовский бульвар дом 2. Музей "Дом на набережной"

В Москве немало музеев, но есть один полностью посвященный истории столицы. Экспозиция Музея Москвы охватывает все этапы развития города и даже заглядывает в ее будущее. Он входит в состав объединения вместе с другими музеями: Археологии Москвы, Истории Лефортово , Центром Гиляровского и Английским подворьем . Все они с разных сторон рассказывают историю культуры города.

Помимо привычных музейных экспозиций, здесь есть внутренний двор, который уже давно стал центром притяжения молодежи. Летом тут проводят концерты и фестивали под открытым небом. В здании для детей работают обучающие классы. Для взрослых — центр документального кино. После насыщенной программы можно отдохнуть в современном кафе и купить несколько сувениров в специальном магазинчике.

Мероприятия в Музее Москвы в 2020 году

В настоящее время музей расположен на территории Провиантских складов. Это старинный архитектурный кластер на Зубовском бульваре. Большое пространство позволило содержать на балансе огромную выставочную коллекцию разных эпох.

Фонд Музея Москвы включает в себя более миллиона экспонатов: книг, картин, фильмов, археологических находок, фотографий, монет и т. п.

Своих посетителей музей старается удивлять регулярной сменой экспозиций. Что дает возможность посмотреть на привычные улицы города под другим углом. Также здесь проводятся различные лекции, дискуссии, мастер-классы и открытые уроки для юных гостей. Подробную афишу мероприятий размещают на официальном сайте.

Ежегодно Музей Москвы посещают около миллиона человек. Он входит в топ самых популярных музеев столицы.

Выставки

Сейчас коллекция занимает три корпуса в зданиях, построенных в 1835 году под нужды императорской армии. Что интересно, перевозили ее в течение двух лет. Здания старинные, поэтому параллельно с работой музея, здесь ведутся работы по реконструкции.

Площадь Музея Москвы превышает 20 тысяч квадратных метров.

В первом корпусе находятся четыре выставочных зала. Самый крупный из них назван «Красным». Средних размеров — «Белый». Остальные — «Кубик» и «Малый». Второй корпус на данный момент не работает. А третий выполняет административную функцию, хотя внутри есть несколько залов для экспонатов. Здесь размещается Детский центр, Лекторий и Центр документального кино.

С расписанием всех проходящих выставок можно ознакомиться на официальном сайте .

Цена билетов

Обширную музейную коллекцию можно осмотреть самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Для детей, студентов, многодетных семей, инвалидов и пенсионеров действуют скидки на билеты. Цена входного билета различается в зависимости от количества выставок:

  • полная стоимость для одной выставки составляет 200 рублей, для льготников — 100 рублей;
  • полная стоимость для всех выставок — 450 рублей, для льготников — 225 рублей.

Также в музее есть семейные входные билеты (рассчитано на семью из четырех человек): посещение одной выставки — 480 рублей, всех — 960 рублей.

Лекции оплачивают отдельно. Чтобы побывать на одной, необходимо оплатить полную стоимость — 200 рублей или льготную — 100 рублей.

Цена экскурсий в составе группы начинается от 250 рублей для льготных категорий граждан. Полная стоимость — 300 рублей.

История

Музей Москвы не так давно отметил свой юбилей, ему исполнилось 120 лет. Годом его создания считается 1896. За свою длинную историю он не раз переезжал и изменял название. Первоначально музей основывался для выставки городского хозяйства по инициативе местного правительства.

Месторасположение выбрали в Крестовских водонапорных башнях. В советские годы весь фонд перевезли в Сухареву башню, а затем в храм Иоанна Богослова на Новой площади. Только в 2009 году музей обрел свое нынешнее место расположение.

Как добраться до Музея Москвы

Посетить Музей Москвы, находящийся в зданиях Провиантских складов на Зубовском бульваре, не составит никакого труда. Для этого удобно пользоваться, как общественным транспортом, так и такси. Попасть на территорию можно через ворота со стороны бульвара или Остоженки.

Метро

Ближайшая станция метро «Парк культуры» — пересадочная между Кольцевой (коричневая ветка) и Сокольнической линиями (красная ветка). Выход находится прямо напротив музея. Поднявшись на поверхность, следует перейти улицу Остоженка. Путь займет приблизительно семь минут.

Автобусы

Прямо перед зданием музея расположена остановка наземного транспорта «Метро Парк Культуры». В этот пункт приходят рейсы:

  • № Б (маршрут стадион «Лужники» — Пречистенка);
  • № Т10 (маршрут метро «Нагатинская» — Самотёчная площадь);
  • № Т79 (маршрут стадион «Лужники» — Савёловский вокзал).

Такси

Доехать до Музея Москвы удобно, пользуясь приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.

Продюсер ЛЕОНИД РОБЕРМАН и МУЗЕЙ МОСКВЫ представляют проект ДМИТРИЯ КРЫМОВА «БОРИС» по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» Премьера спектакля состоится 10 октября…Подробнее Продюсер ЛЕОНИД РОБЕРМАН и МУЗЕЙ МОСКВЫ представляют проект ДМИТРИЯ КРЫМОВА «БОРИС» по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» Премьера спектакля состоится 10 октября в МУЗЕЕ МОСКВЫ Этот спектакль станет первой работой Дмитрия Крымова во внетеатральном пространстве. «Борис» – совместный проект продюсера Леонида Робермана и МУЗЕЯ МОСКВЫ. Премьерные спектакли пройдут в Музее Москвы с 10 по 17 октября 2019 года. Режиссер - Дмитрий Крымов В роли Бориса Годунова – Тимофей Трибунцев В роли Василия Шуйского – Михаил Филиппов В роли Марины Мнишек – Паулина Андреева / Виктория Исакова / Мириам Сехон В роли Лжедмитрия - Мария Смольникова / Алина Ходжеванова В спектакле принимает участие Академический хор ветеранов «Замоскворечье», а также поэт Герман Лукомников и учащиеся московских музыкальных школ. Продюсером выступает Леонид Роберман – генеральный директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI». В спектакле будут задействованы предметы из фондов Музея Москвы. Предыдущий театральный проект Дмитрия Крымова и Леонида Робермана «Безприданница», поставленный в «Школе драматического искусства», удостоился престижной театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» (Дмитрий Крымов) и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра». СОЗДАТЕЛИ О СПЕКТАКЛЕ: ДМИТРИЙ КРЫМОВ: «Борис Годунов» Пушкина – опаснейшая вещь. Сугубо нетрадиционная. Как картина Пикассо, написанная еще до передвижников и академистов. Пушкин написал это хулиганство 200 лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить… ЛЕОНИД РОБЕРМАН: У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!)… «Борис» – это наш Эверест, Мишлен, Оскар. Одним словом, наше всё. Эверест, не покорившийся ещё никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага всё ещё свободно. Мы с режиссёром Димитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину «Борис» и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Будет ли это «тот самый» «Борис Годунов»? Не думаю. Крымов – режиссёр, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора – неприемлемо для него. Надеюсь, что при всём уважении к Пушкину, «Борис» будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз всё будет ещё более хулиганистым, ещё более дерзким… ещё более страшным. Это не тот «Борис Годунов», что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать ещё шаг вперед по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня. Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом «Безприданница» - получилось. ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК АНТОН ХИТРОВ О «БОРИСЕ»: «Годунова» точно надо смотреть, потому что Крымов очень здорово работает с самой зачитанной русской классикой, причем выбирает он тексты, через которые мы по-прежнему смотрим на какие-то социальные или исторические явления, типа «Муму» и «Карениной», и делает из них нечто почти неузнаваемое. Плюс там будет интересное нетеатральное пространство и впечатляющий каст, особенно интригует Трибунцев-Годунов (если вы не смотрели спектакли Бутусова в «Сатириконе», вы точно видели этого актера в великой короткометражке Жоры Крыжовникова «Проклятие»).Свернуть