Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Рисование полусухой кистью в детском саду

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. О данном приеме нетрадиционного рисования рассказывает "Школа семи гномов"

Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

Валентина Давыденко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - тычком жесткой полусухой кистью .

Тема : «Пушистый котёнок»

Цель :

(круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей : метод -тычёк жесткой полусухой кистью .

3. Закреплять умение держать кисть ;

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приёмы : Вопросы, ответы детей,физминутка, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово , анализ работы.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ребята войдя в группу я увидела домашнее животное с очень грустными глазами. попробуйте отгадать загадку и поймете о ком идет речь :

Нет приятнее красы!

Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко.

Догадались?Это кошка.

Звучит музыка «Мяу-мяу»

Воспитатель находит кошку в группе.

У кошки очень грустные глазки,что же у нее произошло?

Ребята посмотрите у кошечки есть записка :

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.») Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый

Мурка непереживай мы с ребятами поможем найти твоих котят.

Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек,может там найдутся котята. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.

Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

Какой формы туловище? Туловище – овал.

А голова? Правильно –это круг.

А ушки? – треугольные.

Молодцы ребята.

Ой ребята посмотрите у нас есть портрет котенка но он совсем бесцветный,давайте расскрасим его,чтобы он стал ярким,радостным.

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать .

Колючей.

Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью , без использования воды . Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки , и будем наносить тычки на рисунке так , чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым .

- "Тычки " располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Скажи, Даша с чего (как) начинаем рисовать ? (по контуру)

Затем как рисуем, Настя (внутри)

Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком .

И приступить к раскрашиванию у доски,вызывая каждого ребенка по желанию.

(Физминутка)

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

Правильно, мы нарисуем котят

На столах разложены листы с силуэтом котенка. приготовлено все необходимое для выполнения рисования .

Самостоятельная работа детей .

Катюша какой у тебя красивый котенок,а посмотри на котенка у твой соседки Лили,красивый?Что Лили нужно докрасить ушки своему котенку.

Какие красивые котята у вас получились . Ребята предлагаю вам придумать клички для котят (Пушок,Мурзик,Муся,Барсик,Рыжик

Ребята наши руки устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки» .

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно :

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Молодцы!Посмотрите какие у вас котята получили красивые Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды , делая тычки на рисунке

Анализ детских работ, рефлексия.

Какие вы молодцы!

Что было самым трудным в вашей работе Лиля?

Что было самым интересным?

Ребята вы слышите наша кошка мурлычет она зовет своих котят к себе в корзинку. давайте принесем ей их. (спасибо Лиля,спасибо Катя,спасибо Маргарита,и т. д)

посмотрите у Мурки светятся глазки от счастья потому что рядом с ней теперь ее детки. спасибо вам ребята что помогли маме найти своих детишек.

Самоанализ

Организованной образовательной деятельности

на тему : «Пушистый котенок»

в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

воспитателя МБДОУ «Детского сада №18 «Гармония» ст. Подгорной»

Давыденко Валентины Николаевны

Интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Интеграция образовательных областей : «Познание» ; «Коммуникация» ; ;«Чтение художественной литературы » ; «Социализация» .

Мною были поставлены цели :

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер .

3. Закреплять умение держать кисть ;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою

Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД :

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности , дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут) .

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание : это - наглядность (иллюстрации, сюрпризный момент (кошка) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка : использовала вопросы , направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать котенка нетрадиционным способом рисования – тычёк жесткой полусухой кистью . В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы :

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

Наглядный (показ иллюстрационного материала) ;

Практический (нетрадиционное рисование- тычёк жесткой полусухой кистью );

Игровой (сюрпризный момент) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон : теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13 из презентации «Нетрадиционное рисование» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 720 х 960 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Нетрадиционное рисование.pptx» можно в zip-архиве размером 2878 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Нетрадиционное рисование» - Для печатания руками краску нужно развести. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Альбомный лист или цветная бумага. Цветок. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Что делают дети. Аппликации из очерченных и вырезанных ладошек. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию.

«Нетрадиционные техники рисования» - Разрежьте картофелину пополам. Мыльными пузырями. Должно получиться что-то очень интересное. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Старое золото. РЫБКИ. У нас получились вот такие рисунки.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рельефное рисование. Диотипия. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Рисование штрихом. Раздувание. Рисование через копировальную бумагу. Рисование мыльными пузырями. Граттаж. Рисование пластилином. Рисование по мятой бумаге. Воскография. Печать. Рисование витражей. Ниткография.

«Нетрадиционные методы рисования» - Работа по-сырому. Нетрадиционное рисование. Краска. Рисование восковыми мелками. Душа человека. Техники. Творчество. Акварель. Рисование жесткой полусухой кистью. Средства выразительности. Старая форма. Рисование пальчиками. Новый образ. Монотипия. Развитие творчества у детей. Спичка, очищенная от серы.

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Штампики из ниток. Монотипия предметная. Дети очень любят рисовать. Раскрашивать картинки-раскраски. Штампики из пластилина. Штампики из деталей конструктора Лего. Картина из отпечатков от стаканчиков. Рисование ластиком. Можно рисовать веселые рожицы. Сделайте прямоугольную рамку. Варианты работ. Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная».

Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки).

Преподаватель: Талипова Г.Р.



Задачи:

- расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

- формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных.

- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

- воспитание у детей интереса и любви к животным.


История техники "сухая кисть "

Сухая кисть (англ. Drybrush) - живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте - трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж - за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками также используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.


Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя.


Чтобы выполнить работ у сухой кистью, вам необходимо:

кисти и лист бумаги, небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые белила.


Как выбрать бумагу

Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего рисунка или портрета. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.


Кисти

Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Первой кистью будет кисть-флейц - плоская кисть из щетины. Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.


Этапы рисования:

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.





Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Удачи вам!

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)