Михаил дядя миша чернов. Дядя мишачернов михаил семенович. Используемые в настоящее время инструменты

Михаил «Дядя Миша» ЧЕРНОВ

Михаил Чернов, уважительно прозванный его младшими коллегами Дядей Мишей, – фигура для питерского музыкального сообщества столь же яркая, сколь и уникальная: ветеран джазовой сцены Северной столицы и носитель ее лучших традиций, блестящий солист и тактичный аккомпаниатор, он чувствует себя уверенно на концертах и в студии, а также в любых жанрах (кроме, конечно, скучных) – от диксиленда до хард-рока и от соул до авангарда; уже сама его биография может служить иллюстрацией к музыкальной истории России за последние полвека!

Михаил Семенович Чернов родился 26 января 1941 года в Ленинграде, на Лиговке, выжил в блокаду лишь благодаря тому, что его семья была эвакуирована (его отец погиб на фронте), и в школьные годы делил свое свободное время между боксом и музыкой. Хотя первым инструментом Чернова была гитара, а первыми увлечениями – дворовые песни и рок-н-ролл (его юность совпала с началом хрущевской оттепели; позднее он вспоминал, как в 1956-м одним из первых в Питере исполнил «Rock Around the Clock», который услышал на привезенной с Запада кем-то из родственников фирменной пластинке), серьезное увлечение музыкой начались у будущего Дяди Миши в 1958-м с джаза, когда он, окончив школу, поступил в техникум железнодорожного транспорта и начал играть в местном любительском комбо.

Годом позже Чернов попал в биг-бэнд ЛИИЖТа при ДК железнодорожников, где сменил гитару на альт-саксофон и кларнет, а затем влился в джаз-квинтет, состоявший из музыкантов того же оркестра. Квинтет регулярно выступал на танцевальных вечерах в различных институтах и училищах Питера, неизменно пользуясь успехом, пока в 1962 году Мишу не забрали в армию.

Он служил в спортивной роте под Москвой и играл в военном оркестре, где продолжил занятия джазом и даже собрал новое комбо, которое, несмотря на негативное отношение к западной музыке со стороны политорганов, получило несколько призов на армейских фестивалях художественной самодеятельности. Тогда же Чернов свел знакомство с будущими мэтрами московской джазовой сцены – гитаристом Алексеем Кузнецовым, саксофонистом Алексеем Козловым (позднее АРСЕНАЛ) и т. д.

После армии Чернов устроился в кафе «Север», а позднее сменил несколько оркестров, но в 1967 году был приглашен в Одесский джаз-оркестр п/у Евгения Болотинского, где уже собралось несколько сильных питерских джазменов, в т. ч. пианист Давид Голощекин, контрабасист Виктор Смирнов и саксофонист Михаил Костюшкин.

После Одессы Михаил Чернов сменил еще несколько портов приписки и групп или оркестров, но весной 1974-го вернулся в Питер, чтобы наконец получить музыкальное образование, и поступил в музучилище им. Римского-Корсакова на только что открытое эстрадное отделение по классу саксофона и флейты, где его педагогом стал легендарный джазмен 60-х, саксофонист Геннадий Гольштейн. Параллельно Чернов играл джаз в ансамблях Александра Колпашникова, Давида Голощекина, Алексея Канунникова и Валерия Мысовского, в оркестрах Иосифа Вайнштейна (1976–1980) и Олега Лундстрема (1980–1981), с которым участвовал в культурной программе XXII Олимпийских игр в Москве. В 1978-м, окончив училище с красным дипломом, Чернов поступил на заочное отделение в Ленинградскую консерваторию.

Этот период был, пожалуй, пиком его джазовой карьеры: в 1979 году по опросу джазовых критиков Чернов был признан лучшим джазовым альт-саксофонистом Ленинграда. Начиная с 1978-го он участвовал во всех ежегодных фестивалях «Осенние ритмы»; в 1981–1985 годах руководил аккомпанирующим ансамблем вокальной группы джаз-клуба «Квадрат», с которым становился лауреатом фестивалей в Архангельске и Баку, а также сотрудничал с комбо известного саксофониста Анатолия Вапирова, который преподавал ему в Консерватории.

Примерно тогда же он и сам начал преподавать. Среди его учеников – Игорь Бутман, Александр Журавлев (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, НАТЕ!), Денис Медведев (ДВА САМОЛЕТА, ПРЕПИНАКИ), Борис Борисов (АЛИСА) и многие другие.

В 1983 году Чернов окончил Консерваторию и возглавил танцевальный оркестр при ДК им. Ленсовета, которым в свое время руководил Иосиф Вайнштейн. Между тем рамки традиционного джаза мало-помалу становились Дяде Мише тесны, поэтому в ноябре 1984-го, когда пианист Сергей Курехин, с которым он пересекался еще играя с Вапировым, пригласил его в свой синтетический оркестр ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, Чернов охотно согласился. Этот скандальный внежанровый проект вызвал разноречивые (и нередко возмущенные) отклики, стал главным хитом сезона и получил немедленное продолжение в виде концерта на III фестивале Рок-клуба. Так двадцать лет спустя Михаил Чернов вновь столкнулся с рок-н-роллом.

В середине 80-х он продолжал играть джаз и преподавать, записал альбом «Город ночных фонарей» с джаз-рок оркестром ПУЛЬСАР своего коллеги еще с одесских времен Евгения Болотинского, а также собрал квинтет с отличным пианистом Юрием Вихаревым, который выступал на концертах и фестивалях. В 1987 году пьеса Михаила Чернова «Грустное лето», записанная с квинтетом Вихарева, заняла 3-е место на конкурсе джазовых композиций.

Но и общение с рок-н-роллом тоже не прошло для него бесследно: с легкой руки Курехина Чернов начал все чаще появляться в студии Андрея Тропилло, где его безукоризненное чувство стиля и лаконичная фразировка оказались бесценным инструментом для чистовой доводки альбомов, которые записывал Тропилло. В 1985–1986 годах Чернов отметился на альбомах АКВАРИУМА и АЛИСЫ – с последними, а также с ЗООПАРКОМ на фестивале Рок-клуба в 1987 году он даже выступал на сцене.

Следующим поворотным пунктом в карьере саксофониста стало лето 1988-го, когда он был приглашен на запись первого питерского альбома DDT «Я получил эту роль». Вскоре после этого, в сентябре 1988-го, Михаил Чернов стал постоянным участником DDT, а его саксофон и флейта – важными элементами их аранжировочной концепции; в альбоме «Пластун» (1995), например, Чернов дирижировал симфоническим оркестром, который играл по его партитуре! Что символично, DDT тогда репетировали в том же ДК железнодорожников, где Дядя Миша когда-то делал первые шаги в джазе.

Что же до его уже ставшего настоящей торговой маркой прозвища Дядя Миша, то, согласно одной легенде, Чернова наградили им молодые рок-н-ролльщики из группы ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Помимо DDT, на рубеже 90-х Чернов записывался с группами ТАМБУРИН, МИФЫ, НЭП (с последними он также выступал на сцене, подменяя получившего тяжелую травму саксофониста); весной 1993-го Дядя Миша появился в звездном составе на дебютном альбоме Сергея «Чижа» Чигракова; кроме того, он участвовал с записях фолк-певицы Марины Капуро (ЯБЛОКО) и звукорежиссера Юрия Морозова, а также играл хард-рок с группой ТРЕТИЙ РИМ.

К пятьдесят пятому дню рождения музыканта, в январе 1996 года, компания «DDT Records» сделала ему своеобразный подарок: альбом «Дядя Миша In Rock», на котором были представлены его избранные сессионные работы – от наиболее известных (с DDT, АЛИСОЙ и т. д.) до нигде больше не издававшихся (Рустем Асанбаев, ТРЕТИЙ РИМ).

В 1996 году, когда DDT больше работали в студии, нежели выступали, Дядя Миша познакомился с гитаристом Ильдаром Казахановым и органично влился в его ансамбль СТАРЫЙ КАРФАГЕН, с которым много выступал и записал альбом «В роке и попе»; кроме того, Чернов и Казаханов регулярно выступали дуэтом с программами классического джаза. Иногда Дядя Миша объединялся на сцене и с другим участником DDT, гитаристом Никитой Зайцевым.

В 1998-м Чернов также собрал свое джазовое комбо в составе: Гасан Багиров (гитара), Роберт Пилякальнис (контрабас), Сергей Григорьев (клавишные) и Сергей Остроумов (ударные). Один из лучших концертов этого состава имел место в клубе «JFС» 18 июля 1998 года.

Третье тысячелетие Дядя Миша Чернов встретил в отличной форме: его имя регулярно появляется в афишах всех джазовых клубов, а сам он все так же играет с DDT и открыт для любых интересных предложений. За те без малого сорок лет, которые он провел в музыкальном мире, Дядя Миша приобрел свой характерный почерк и узнаваемое звучание: по собственному выражению, он «избегает мелкой техники и играет крупными доходчивыми фразами», что и делает его одним из самых востребованных сессионных музыкантов в стране. Помимо того, Дядя Миша – один из лучших исполнителей джазовых баллад и босса-новы. Своими кумирами он считает Геннадия Гольштейна, Стэна Гетца, Декстера Гордона, Зута Симса, Джошуа Редмэна и т. д.

DDT по достоинству оценили вклад Михаила Чернова в рок-музыку, включив в программу «Единочество» (2001) и одноименный альбом песню «Рок-н-ролл, Дядя Миша». Впрочем, мастер по-прежнему находится в поиске: в 2004 году Дядя Миша начал выступать в клубах с превосходным блюз-бэндом FORREST GUMP, а помимо того, собрал новый квартет с молодыми джазовыми музыкантами.

Дискография:

Дядя Миша In Rock (1996)

СТАРЫЙ КАРФАГЕН:

Звезды джаза в роке и попе (2000)

Из книги 100 великих отечественных кинофильмов автора Мусский Игорь Анатольевич

«ДЯДЯ ВАНЯ» «Мосфильм», 1972 г. Сценарий А. Михалкова-Кончаловского по пьесе А. Чехова. Режиссёр А. Михалков-Кончаловский. Оператор Г. Рерберг. Художник Н. Двигубский. Композитор А. Шнитке. В ролях: И. Смоктуновский, С. Бондарчук, И. Купченко, В. Зельдин, И. Мирошниченко, Н.

Из книги Сказочные герои автора Голдовский Борис Павлович

Дядя Степа Удачная разновидность Великана (смотри Великан). В отличие от других великанов, ежедневно ходит на работу и приносит людям пользу. Успешно работал милиционером, моряком, летчиком, освоил несколько рабочих профессий. Придумал Дядю Степу поэт Сергей

Из книги Сказочные герои автора Голдовский Борис Павлович

Дядя Федор Очень самостоятельный мальчик. Даже суп умеет варить. Чем-то похож на дядю Степу. Не ростом, конечно, а прозвищем и самостоятельностью.Любит природу и животных. На деньги, найденные в кладе, основал сельское хозяйство в деревне Простоквашино. Управляет его

Из книги Русские учёные и изобретатели автора Артемов Владислав Владимирович

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Из книги Русский рок. Малая энциклопедия автора Бушуева Светлана

ДЯДЯ ГО До основания группы «Дядя Го» Евгений Чикишев (гитара, вокал) работал с барнаульской группой «Праздник». В ней он пел и играл на бас-гитаре до 1987 года. Уходу из «Праздника» послужило желание сменить поп-рок, в котором работала группа, на другой стиль. Все это

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том I автора Лурселль Жак

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ) автора БСЭ

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 1 автора Бурлака Андрей Петрович

ДЯДЯ СЭМ Хотя свое нынешнее название питерская группа ДЯДЯ СЭМ получила только в декабре 2004-го, ее подлинная история началась десятью годами раньше, а свою творческую биографию основатель группы, певец, музыкант, художник и автор песен Сергей «Сэм» Семенов отсчитывает

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ЧЕРНОВ, Филарет Иванович (1878–1940), поэт 20 Замело тебя снегом, Россия. Загл. и строка стихотворения («Свобода» (Москва), 11 марта 1918) Не позднее 1923 г. стихотворение стало популярным эмигрантским романсом (автор мелодии неизвестен). Сам Чернов из России не выезжал, и его

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Дядя Сэм С английского: Uncle Sam.Символ Соединенных Штатов Америки, который традиционно возводят к имени американского бизнесмена Сэмюэла (Сэма) Вильсона, который во время второй англо-американской войны (1812-1814) исправно поставлял мясо для армии США. Он стал помечать свой

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ДЯДЯ ВАНЯ Литературный альманах, выпускавшийся под редакцией Вячеслава Шугаева в 1991–1994 годах Чеховским обществом при поддержке Министерства печати РФ, финансовой группы «Мост», Часпромбанка и др. Постоянные рубрики: Очарованные странники; Горечь былого; Семейная

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ЧЕРНОВ Филарет Иванович (1878-1940), поэт 9 Замело тебя снегом, Россия.Назв. и строка стихотворения (опубл. в «Свободе» (Москва) от 11 марта 1918) Не позднее 1923 г. стихотворение было положено на музыку (автор мелодии не известен) и стало популярным эмигрантским романсом. Сам Чернов

Михаи́л Семёнович Черно́в , также известен как Дядя Миша (26 января 1941, Ленинград) - известный музыкант, джазовый саксофонист, участник многих музыкальных коллективов и проектов. Бывший участник группы «ДДТ ».

Биография

EggTop.TV: Интервью - Михаил Чернов (Дядя Миша - ДДТ) на фестивале "20 лет без кино" EggTop.com - первый онлайн-продюсер Продвижение Артистов на фестивали,...

Михаил Семёнович Чернов родился 26 января 1941 года в Ленинграде, на Лиговке. Во время блокады его семья была эвакуирована, а отец погиб на фронте. В школьные годы занимался боксом.

В 1959 году начинает заниматься музыкой в Ленинградском техникуме железнодорожного транспорта. Играет на гитаре. В те же годы осваивает кларнет и альт-саксофон. Участвует в студенческой самодеятельности.

В 1962-1967 годах проходит срочную службу в военном оркестре. Во время службы создаёт джаз-коллектив, выступает на армейских фестивалях самодеятельности. Тогда же знакомится со ставшими впоследствии известными джазменами Алексеем Кузнецовым и Алексеем Козловым. В 1967 году демобилизуется, после чего играет на кларнете, саксофоне и флейте в Одесском джаз-оркестре Евгения Болотинского вплоть до 1970 года.

В 1974 году Михаил Чернов возвращается в Ленинград. В том же году поступает в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова на эстрадное отделение по классу саксофона и флейты. Учится у известного джазового саксофониста Геннадия Гольштейна. Во время учёбы Михаил Чернов играет в ансамблях Давида Голощёкина, Валерия Мысовского, в оркестре Иосифа Вайнштейна, участвует в ежегодном фестивале «Осенние ритмы».

В 1978 году оканчивает училище им. Н. А. Римского-Корсакова с красным дипломом. Тогда же поступает в Ленинградскую Консерваторию на заочное отделение. Начинает педагогическую деятельность.

В 1979 году Михаил Чернов в составе оркестра Олега Лундстрема участвует в культурной программе московских Олимпийских игр.

В 1981-1985 годы Михаил Чернов руководит ансамблем, аккомпанирующим вокальной группе джаз-клуба «Квадрат». Вместе с этим ансамблем он становится лауреатом джазовых фестивалей в Архангельске и Баку.

В 1983 году оканчивает Ленинградскую государственную Консерваторию. Тогда же становится руководителем танцевального оркестра при ДК им. Ленсовета.

Музыкальную деятельность Михаил Семенович начинает студентом Ленинградского техникума железнодорожного транспорта в 1959 г., играя на гитаре в самодеятельном биг-бэнде при ДК Железнодорожников. Позже, освоив кларнет и альт-саксофон, он становится участником студенческого джазового квинтета. В 1962 г., во время прохождения срочной службы в военном оркестре под Москвой, Михаил Чернов разделяет свое увлечение джазом с другими музыкантами оркестра и организовывает комбо. В это же время он знакомится с московскими джазменами - Алексеем Козловым , Алексеем Кузнецовым и другими. После демобилизации в 1967 г. его приглашают в Одесский джаз-оркестр Евгения Болотинского, в котором в это время играют Давид Голощекин (ф-но), Михаил Костюшкин (тенор-саксофон), Виктор Смирнов (бас) и другие. В 1974 г. Михаил Чернов возвращается в Ленинград и поступает в музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова на только что открывшееся эстрадное отделение по классу саксофона и флейты к легендарному джазовому саксофонисту Геннадию Львовичу Гольштейну. В годы учебы Михаил Чернов играет в ансамблях Давида Голощекина , Валерия Мысовского, в оркестре Иосифа Вайнштейна, участвует в ежегодном фестивале "Осенние ритмы". Окончив училище с "красным" дипломом, Михаил Чернов в 1978 г. поступает в Ленинградскую государственную Консерваторию на заочное отделение. Тогда же он начинает и педагогическую деятельность: среди его первых учеников - Игорь Бутман , Александр Журавлев, более известный в рок-н-ролльных кругах, и другие. Через год по опросу джазовых критиков Михаил Чернов признается лучшим джазовым альт-саксофонистом города.
В конце 1979 г. Михаила Чернова приглашают в оркестр Олега Лундстрема , в составе которого он участвует в культурной программе московских Олимпийских игр. С 1981 по 1985 гг. Михаил Чернов руководит ансамблем, аккомпанирующим вокальной группе джаз-клуба "Квадрат". Вместе с этим ансамблем он становится лауреатом джазовых фестивалей в Архангельске и Баку. В эти же годы Михаил Семенович участвует в проектах своего консерваторского педагога - саксофониста Анатолия Вапирова. Окончив Консерваторию в 1983 г., Михаил Чернов становится руководителем танцевального оркестра при ДК им. Ленсовета, который в свое время возглавлял легендарный Иосиф Вайнштейн. С 1983 по 1994 гг. Михаил Чернов сотрудничает с пианистом Сергеем Курехиным, создателем и руководителем ансамбля "Поп-механика", записывает пластинку "Город ночных фонарей" с джаз-рок оркестром "Пульсар" Евгения Болотинского и создает квинтет с пианистом Юрием Вихаревым. В 1987 г. композиция Михаила Чернова "Грустное лето", записанная квинтетом Юрия Вихарева, занимает 3 место на конкурсе джазовых композиций. В 1985 г. Михаил Семенович начинает участвовать в записи с питерским рок-группами "Аквариум", "Зоопарк", "Алиса", "Мифы", "ДДТ". В 1988 г. Михаил Чернов становится официальным членом группы "ДДТ" и на протяжении многих лет остается ее бессменным саксофонистом. Параллельно сотрудничает с несколькими джазовыми коллективами. В 1996 г. Михаил Чернов знакомится с Ильдаром Казахановым , талантливым гитаристом, лидером джазового ансамбля "Старый Карфаген", и становится участником этого ансамбля. С 1999 г. выступает в дуэте с Ильдаром Казахановым . В репертуаре дуэта - свыше 700 джазовых стандартов и авторских композиций. Виртуозный музыкант, один из ярчайших джазменов города, Михаил Чернов избегает "мелкой" техники, играет крупными доходчивыми фразами, является непревзойденным в Санкт-Петербурге исполнителем джазовых баллад и босса-нов. Своими фаворитами считает Геннадия Гольштейна, Декстера Гордона, Стэна Гетца, Зута Симса, Джошуа Редмана.

(1941-01-26 ) (79 лет) Место рождения Годы активности

1959 - наше время

Страна

СССР СССР
Россия Россия

Жанры Псевдонимы

Дядя Миша

Сотрудничество

Напишите отзыв о статье "Чернов, Михаил Семёнович"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт группы «ДДТ»
  • // Портал Джаз.ру
  • на rock-n-roll.ru

Отрывок, характеризующий Чернов, Михаил Семёнович

«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г"остов? 3до"ово, здо"ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.
Рана его, несмотря на свою ничтожность, все еще не заживала, хотя уже прошло шесть недель, как он был ранен. В лице его была та же бледная опухлость, которая была на всех гошпитальных лицах. Но не это поразило Ростова; его поразило то, что Денисов как будто не рад был ему и неестественно ему улыбался. Денисов не расспрашивал ни про полк, ни про общий ход дела. Когда Ростов говорил про это, Денисов не слушал.
Ростов заметил даже, что Денисову неприятно было, когда ему напоминали о полке и вообще о той, другой, вольной жизни, которая шла вне госпиталя. Он, казалось, старался забыть ту прежнюю жизнь и интересовался только своим делом с провиантскими чиновниками. На вопрос Ростова, в каком положении было дело, он тотчас достал из под подушки бумагу, полученную из комиссии, и свой черновой ответ на нее. Он оживился, начав читать свою бумагу и особенно давал заметить Ростову колкости, которые он в этой бумаге говорил своим врагам. Госпитальные товарищи Денисова, окружившие было Ростова – вновь прибывшее из вольного света лицо, – стали понемногу расходиться, как только Денисов стал читать свою бумагу. По их лицам Ростов понял, что все эти господа уже не раз слышали всю эту успевшую им надоесть историю. Только сосед на кровати, толстый улан, сидел на своей койке, мрачно нахмурившись и куря трубку, и маленький Тушин без руки продолжал слушать, неодобрительно покачивая головой. В середине чтения улан перебил Денисова.
– А по мне, – сказал он, обращаясь к Ростову, – надо просто просить государя о помиловании. Теперь, говорят, награды будут большие, и верно простят…
– Мне просить государя! – сказал Денисов голосом, которому он хотел придать прежнюю энергию и горячность, но который звучал бесполезной раздражительностью. – О чем? Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников. Пускай судят, я никого не боюсь: я честно служил царю, отечеству и не крал! И меня разжаловать, и… Слушай, я так прямо и пишу им, вот я пишу: «ежели бы я был казнокрад…
– Ловко написано, что и говорить, – сказал Тушин. Да не в том дело, Василий Дмитрич, – он тоже обратился к Ростову, – покориться надо, а вот Василий Дмитрич не хочет. Ведь аудитор говорил вам, что дело ваше плохо.
– Ну пускай будет плохо, – сказал Денисов. – Вам написал аудитор просьбу, – продолжал Тушин, – и надо подписать, да вот с ними и отправить. У них верно (он указал на Ростова) и рука в штабе есть. Уже лучше случая не найдете.
– Да ведь я сказал, что подличать не стану, – перебил Денисов и опять продолжал чтение своей бумаги.
Ростов не смел уговаривать Денисова, хотя он инстинктом чувствовал, что путь, предлагаемый Тушиным и другими офицерами, был самый верный, и хотя он считал бы себя счастливым, ежели бы мог оказать помощь Денисову: он знал непреклонность воли Денисова и его правдивую горячность.
Когда кончилось чтение ядовитых бумаг Денисова, продолжавшееся более часа, Ростов ничего не сказал, и в самом грустном расположении духа, в обществе опять собравшихся около него госпитальных товарищей Денисова, провел остальную часть дня, рассказывая про то, что он знал, и слушая рассказы других. Денисов мрачно молчал в продолжение всего вечера.
Поздно вечером Ростов собрался уезжать и спросил Денисова, не будет ли каких поручений?

25.01.2018

Дядя Миша
Чернов Михаил Семенович

Российский Музыкант

Джазовый Саксофонист

Михаил Чернов родился 26 января 1941 года в городе Санкт-Петербург. Во время блокады его семья была эвакуирована, а отец погиб на фронте. В школьные годы занимался боксом.

В 1959 году начинает заниматься музыкой в Ленинградском техникуме железнодорожного транспорта. Играет на гитаре. В те же годы осваивает кларнет и альт-саксофон. Участвует в студенческой самодеятельности.

В 1962-1967 годах проходит срочную службу в военном оркестре. Во время службы создает джаз-коллектив, выступает на армейских фестивалях самодеятельности. Тогда же знакомится со ставшими впоследствии известными джазменами Алексеем Кузнецовым и Алексеем Козловым. В 1967 году демобилизуется, после чего играет на кларнете, саксофоне и флейте в Одесском джаз-оркестре Евгения Болотинского вплоть до 1970 года.

В 1974 году Михаил Чернов возвращается в Ленинград. В том же году поступает в музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова на эстрадное отделение по классу саксофона и флейты. Учится у известного джазового саксофониста Геннадия Гольштейна. Во время учебы Михаил Чернов играет в ансамблях Давида Голощекина, Валерия Мысовского, в оркестре Иосифа Вайнштейна, участвует в ежегодном фестивале «Осенние ритмы».

В 1978 году оканчивает училище имени Н.А.Римского-Корсакова с красным дипломом. Тогда же поступает в Ленинградскую Консерваторию на заочное отделение. Начинает педагогическую деятельность.

В 1979 году Михаил Чернов в составе оркестра Олега Лундстрема участвует в культурной программе московских Олимпийских игр.

В 1981-1985 годы Михаил Чернов руководит ансамблем, аккомпанирующим вокальной группе джаз-клуба «Квадрат». Вместе с этим ансамблем он становится лауреатом джазовых фестивалей в Архангельске и Баку.

В 1983 году оканчивает Ленинградскую государственную Консерваторию. Тогда же становится руководителем танцевального оркестра при ДК имени Ленсовета.

С 1984 года Михаил Чернов участвует в записи альбомов с питерским рок-группами «Аквариум», «Зоопарк», «Алиса», «Мифы», «ДДТ» и другими.

С 1988 по 2010 годы - участник «ДДТ», где играет на саксофоне и флейте. Автор симфонических обработок песен. В свободное от «ДДТ» время играет в группе Ильдара Казаханова «Старый Карфаген». В 2010 году покидает группу «ДДТ».