Можно ли подходить к таинству Причащения без подготовки? Плоская земля. антарктида можно ли подойти к краю плоской земли Можно ли подойти к


1. Как часто надо ходить в храм? Как часто можно и нужно причащать детей?

Чем чаще, тем лучше. В житейской ситуации, когда у человека полный набор житейских дел (дом, работа, дети и т.д.) - хотя бы по воскресениям. Причащаться взрослым можно и нужно в среднем 1 раз в месяц, детям можно чаще, но с благоговением, пусть и неидеальным, но с чувством уважения к Таинству. И главное - самим родителям причащаться, а не только детей привозить. Благодать Божия сходит на семью в первую очередь через ее главу.
Если бы родители сами причащались 1 раз в месяц, то детей можно было бы причащать и каждую неделю, внимательно следя при этом за тем, чтобы дети относились к этому как к награде, а не как к обязаловке. Детям можно в силу их восприятия пояснить, что Причастие - это Божественный Хлеб, очищающий их от злых поступков и мыслей, помогающий не болеть душой и телом.

2. Служба часто непонятна - нечеткие слова и неясное пение, можно ли в это время читать другие молитвы из молитвослова или надо купить последование службе и пытаться вчитываться в текст параллельно службе? А если текста нет, что тогда?
Сейчас издано множество книг с разъяснением хода службы . Купить их можно заранее, у нас в храме таких книг порядка 3-4. На службе можно только их использовать для уяснения некоторых неясностей. Но лучше это делать дома, а в храме молиться. Преподобный Серафим советовал, если чтение непонятно или плохо слышно, молиться Иисусовой молитвой: "Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного", но стараться и в службу вникать насколько можно.

3. До службы надо ли читать утренние молитвы или просто ехать в храм?
Утренние молитвы читаются до службы. Но если нет времени, то лучше кратко помолиться и ехать в храм к началу службы (или с детьми - к чтению Евангелия или даже к Причащению), а потом прочитать молитвы после службы, или читать дорогой в машине с помощью записи на диске, но с благоговением. Для семейных людей можно читать не все правило, а какую-то часть из него, посоветовавшись об этом со священником.

4. Обязательны ли посты в среду и пятницу?
Да, но для больных, беременных, солдат, путешествующих или несущих тяжелые физические нагрузки пост послабляется. Но не отменяется. Духовная составляющая поста при этом увеличивается. Можно добавить также земные поклоны. Вообще, лучше поговорить с духовником о ваших нормах поста.

5. Если надо уйти со службы пораньше, в какой момент службы нежелательно покидать храм?
Уходить со службы, если очень надо, допускается в любой момент. Но лучше, если не причащаетесь, дождаться окончания пения «Отче наш» и закрытия Царских врат.

6. Детям трудно выстаивать более 1 часа, жена не всякий раз хочет ехать в храм, получается: я привожу детей к причастию на 15 мин., еще 30-40 мин. нахожусь с ними в храме на молебне после причащения и должен выходить. Сам при этом не успеваю прислушаться, т. к. слежу за поведением детей. Может, давать им альбомы, чтобы сидели и рисовали, и за счет этого побольше самому постоять, или как?

Во-первых, можно уходить со службы сразу после ее окончания, не оставаясь на молебен, т.к. главное - это ПРИЧАЩЕНИЕ (молебен начинается с молитвы «Царю Небесный»). Во-вторых, можно давать детям альбомы, но пусть рисуют не в храме, а в притворе. А лучше пусть немного поухаживают за свечами - они это любят. Обязанность родителя - следить за детьми, так что придется этому уделять часть своего внимания, но надо и детей приучать не мешать отцу или матери молиться. Не надо чрезмерно им потакать, пусть приучаются к службе . Жена не хочет ехать? Пусть остается с детьми, а ты езжай, в следующий раз поедет. Бог должен быть на первом месте, на втором семья.

7. Как приучать детей к службе, мне порой ничего не понятно, а им тем более, как их удержать?

Приучать означает постепенно учить чему-либо. Хорошему учатся долго, а плохому - быстро. Учить других - очень просто, а вот научить - очень сложно. По-моему, детей можно научить чему-либо хорошему, в том числе и любви к церковной службе, если сам учитель (в данном случае - родитель) будет увлечен службой по-настоящему. Дети воспринимают в первую очередь чувства и внутренние переживания учителя, а не слова. Сам увлечешься по-настоящему, и они увлекутся. А вот как самому заинтересоваться службой? Для этого надо просить Бога, чтобы Он дал почувствовать, в том числе и детям с женою, благодать богослужения, красоту церковной службы, мир, рождающийся в душе после храмовой молитвы. Нужно найти время, чтобы хоть 1 раз в месяц придти на вечернее богослужение одному, побыть в храме наедине с Богом. Один знакомый архимандрит (теперь - архиепископ) как-то сказал, что нужно почувствовать сладость молитвы, чтобы стремиться молиться как можно чаще. Есть молитвы о даровании молитвы, можно молить Бога и о даровании церковной молитвы. Молитва есть, пишет свт. Феофан затворник, не просто слова, но рождающиеся от них чувства покаяния, смирения, благоговения и т.д...молись, и сама молитва научит тебя молиться.

8. Храмовые иконы общедоступны, не заразно ли подносить детей целовать икону, если делают они это автоматически, без должного трепета перед Богом?

По вере вашей да будет вам. Священник, после того как все причастятся, Всё, что осталось в Чаше, потребляет (съедает). Т.е., по-научному, он должен был бы столько болезней нахватать от людей, что и года не прослужил бы. То же касается и вопроса: "Можно ли заразиться от икон?" Зараза не передается через Святыню. Конечно, если заметили, что кто-то случайно или специально оставил после себя много следов на иконе, то надо сказать, чтобы её протерли, впрочем, за этим специально следят служащие храма.
Насчет благоговения у детей при целовании икон. От того, что дети неблагоговейно ведут себя за столом, их не лишают пищи, а приучают есть, как положено; то же и с иконами: приучайте целовать иконы с благоговением, а не запрещайте детям прикладываться к источникам святости и благодати. Икона - не просто изображение или картинка. Таинственен сам святой, изображенный на иконе.

9. Можно ли во время службы подходить и ставить свечи к иконам или кресту или целовать иконы?

Можно, но очень тихо, никого не отвлекая от молитвы. Лучше ставить свечи и целовать иконы перед началом службы, но если вы приехали с детьми к Причастию, то внимательно прислушайтесь, что сейчас происходит в храме. Если начался Евхаристический канон, то надо зайти в храм и стоять, ничего не ставя, а только молиться. Смотрите, как ведут себя бывалые, благоговейные прихожане, и поступайте так же. После «Отче наш» можно поставить свечи, но когда священник выйдет причащать, надо все отставить, сделать глубокий поясной поклон, или лучше земной, сложить руки на груди крестообразно и идти причащаться. К иконам обычно прикладываются до и после службы.

10. Обязательно ли после причастия пить компот (боюсь чтоб дети не подхватили какую-нибудь заразу, не думаю, что эти чашечки тоже обладают святым бактерицидным действием)?
Смотрите пункт 9. То, что пьют после причащения, называется не компот, а запивка. Делается это не потому, что нас хотят угостить сладенькой водичкой, а для того, чтобы ни одна крошка Тела Христова не осталась у нас во рту, и мы Её случайно потом не выплюнули.
Если нет веры церковным чашечкам, можно приходить со своими, даже запивку свою приносить. Но лучше веровать в чистоту церковных сосудов - Господь прокаженных касался и не заболевал, а мы будем каких-то бактерий бояться и людей, причастившихся Его Тела и Крови, чураться. Надо просто поверить, что Бог не попустит заразиться через Святыню и освященных Ею людей.

11. Как соблюдать рождественский и другие посты, если жена несознательна и требует близости?

«Если женщина просит…», то для сохранения семьи пост в этом отношении отменяется, но супруг пытается найти компромисс, чтобы реже вступать в близкие телесные отношения. Особенно накануне Праздников, воскресения, среды и пятницы. Главное - сохранять при этом мир в семье. А восполнить нарушенный телесной близостью пост можно путем более строгого воздержания в чем-то другом, например в деликатесах, в вине или пиве, в просмотре телепередач и т.д..

- «Я слышала, что людям, которые желают часто причащаться, например каждое воскресенье, можно подходить к Таинству без подготовки, главное - иметь желание и сокрушение сердца. Вычитывание канонов и пост перед Причастием - более поздняя практика. Что Вы думаете по этому поводу?»

Этот вопрос очень актуальный в наше время и долго будет таковым. Это проблема, потому что современное общество меняется и хочет, чтобы Церковь менялась вместе с ним. Вся вина и беда этих людей в том, что они хотят, чтобы Церковь менялась, но не в сторону следования ко Христу, а чтобы Церковь превращалась лишь в организацию, которая оказывает услуги населению. Человек пришел в храм, заплатил за свечку, отдал какую-то сумму на пожертвование и внутренне убежден: «Я пришел в организацию, где должны оказать духовные услуги. Моя жизнь - это моя жизнь, пусть в нее не вмешиваются, я живу так, как хочу, это мое право». Со стороны таких людей, как Вы правильно отметили, чаще всего можно услышать такие слова: «Зачем нужны долгие молитвенные правила, пост? По немощи хочется жить так, как хочется. Исповедь - это билет на Причастие. Я хочу причащаться, мне нужно оказать услугу, а готовился я или нет, мое личное дело». Так рассуждают люди, с которыми и мне приходилось сталкиваться, несмотря на мой небольшой пастырский опыт. Очень печально встречаться с людьми, у которых такой менталитет.

Если они способны выслушать совет, им можно порекомендовать вспомнить евангельскую притчу о званых на брачную вечерю. Она изложена в Евангелии от Матфея (См.: Мф. 22, 2-14). В Евангелии от Луки есть точно такая же притча. Суть ее такова, что Господь уподобляет вхождение в Царство Небесное самому торжественному событию в земной жизни - брачному торжеству. Царь сотворил вечерю для своего сына и послал звать гостей. Не все хотели приходить, многие уклонялись, ссылаясь на более важные дела. Когда все званые пришли, хозяин зашел, чтобы на них посмотреть, и увидел одного человека, одетого не в брачные одежды. Толкование, которое нам оставили святые отцы Церкви, говорит, что Господь привел эту притчу, учитывая реалии древнего мира. На Востоке была традиция: человек, приходящий на какое-то торжество, должен был омываться, ему давали даром новую праздничную одежду. А этот человек вошел на брачное торжество в грязном одеянии, в котором пришел с дороги, он не захотел омыться, проявил неуважение, неблагоговение и нелюбовь к самому хозяину. Если провести аналогию с современной жизнью, то можно представить, как человек, поработавший в канализационном люке, не умывшись, с грязными руками и в зловонной одежде пришел бы в гости к своим друзьям. Входя в таком виде, он показывает полное неуважение к хозяину и себе. В притче, обращаясь к тому человеку, царь говорит: «Друг, как ты вошел сюда, не имея одеяния брачного?»

Очень важно, как толкуют святые отцы то, что царь назвал этого человека другом: по факту крещения очень многие люди принадлежат к Церкви, но по образу жизни и мысли к Церкви не имеют никакого отношения. Когда такие люди приходят в храм, они считают, что их обязаны причастить, и пусть только попробует священник задать им вопрос о подготовке, посте. Святая Церковь как любящая мать составила молитвословия, которые как раз и помогут очистить вашу душу, чтобы в ней было место для благодати, чтобы душа приняла ее, причащаясь Святых Тела и Крови Христовых. В Последовании ко Святому Причащению, молитвах перед Причастием все направлено на то, чтобы очистить нашу душу. Не случайно в одном из текстов Последования есть такие слова: «Вопричастие святынь Твоих како дерзну, недостойный? Аще бо дерзнукТебе приступитисдостойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей». То есть моя небрачная одежда меня обличает. Современные люди говорят, что подготовка - не главное, а главное - иметь любовь ко Христу и сердце сокрушенное.

Телезрительнице я советую встать на позицию античного мудреца Сократа, который задавал вопросы своим слишком «грамотным» собеседникам и в процессе опроса выяснял, что они на самом деле ничего не знают. Задайте таким людям вопрос: «А что мне делать, чтобы иметь сокрушенное сердце, стяжать его? Объясните мне пошагово, как этого добиться, если после трудовой недели в пятницу, плотно покушав, не соблюдая пятничный пост, проведя всю субботу у телевизора, не побывав на богослужении, не прочитав никаких правил, я пойду на воскресную службу?» Люди, рассуждающие так, не имеют подлинной веры. Меру их вины определит Господь, но их беда в том, что они считают, что Церковь должна меняться, а не они каяться.

протоиерей Димитрий Беженарь

Белые буквы Голливуд – одна из главных достопримечательностей Лос-Анджелеса.

Сфотографироваться на фоне знаменитой надписи стремиться каждый путешественник, приехавший в Калифорнию.

  1. Hollywood Sign - самая близкая к буквам точка, которая находится над буквами!

Оттуда можно сделать такие фотографии

Буквы находятся в 50 метрах, ниже самой смотровой площадки


Сразу отвечу на вопрос "Можно ли подойти к самим буквам". Официально - нет, буквы охраняются полицией, утыканы камерами и находятся за забором. Но какой русский не любит экстрима? Справа от смотровой площадки забор заканчивается и через кусты можно спокойно пробраться к буквам. Но будьте осторожны! Во-первых спуск довольно таки опасен, во-вторых за буквами реально следят. Через 5 минут моего прибывания там, голос в рупоре вещал, что нужно от туда убраться как можно скорее, а по пути назад мы встретили полицейскую машину. Подробнее можно почитать .

Стоит ли так рисковать? Думаю что нет! Тем более буквы слишком огромны и хороших фото с ними все равно не сделать! Длинна надписи 110 метров, а высота букв 14

Чтобы сюда попасть, забейте в Вашем навигаторе Hollywood Sign.

Один нюанс! Последние 3 километра придется идти пешком и в горку.

Машину можно поставить на Deronda dr.

2. Лучшие фотографии можно сделать с холмов Парка Гриффет (Griffith Park). . Это начало пешего маршрута к Hollywood Sign. Не путать с обсерваторией! Она тоже находится на территории парка, но буквы оттуда находятся слишком далеко, а на фото их и вовсе не видно!


Оттуда кстати открывается потрясающий вид на Лос-Анджелес

3. Хорошие фотографии так же получатся если вы оставите автомобиль на пересечении Innsdale Dr и Canyon Lake Dr и прогуляетесь вверх по холмам

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

—прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

—можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

—ставить свечки?

Да, можно.

—причащать ребенка?

Да, можно.

—принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

—можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию. Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово. Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,—это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»—от греческого άντί - «вместо» и δωρον -«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»). Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры. Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

—можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест. Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол. Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы-само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением. Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая-например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать.

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви. Если женщина во время месячных будет стоять в притворе-это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет. Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми-ничего дурного в этом нет. В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

—Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно. Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце. Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой—серьги в ушах и святость в глазах. Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости! Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является. Кому-то не нравится—пусть не носят, это дело их вкуса. Если Вам нравится—носите, греха в этом нет. Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала, если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,—это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться. Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

.

—Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно. Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47). Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12) Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе. Но очевидно, что образ кольца в носу—положительный.

–Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно. Брить под мышками тоже не грешно.

–Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно. Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться. Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать

Ни в коем случае. Пальцем не показывают нигде и ни при каких обстоятельствах.

У воспитанного, культурного человека должно хватить слов, чтобы описать заинтересовавшее его место на картине.

Сделать это следует тихо, не привлекая внимания окружающих.

Можно ли подходить близко к картине?

Нет, это тот случай, когда «большое видится на расстоянии». Действительно, картину лучше рассматривать, находясь от нее на некотором удалении. Вблизи целостность изображенного распадается на отдельные мазки кистью.

Можно ли подойти к автору на открытии выставки (вернисажа)?

Сделать это вполне уместно. Тем более, автор и пришел, чтобы узнать мнение любителей искусства о своих работах . У вас при этом должно хватить такта, чтобы воздержаться от критики его работ . Это сделают специалисты. И не сейчас, чтобы не портить торжественный день, а позже.

На вернисаже уместно лишь поздравить автора, можно принести ему цветы . Это будет хороший жест .

Уместна ли торжественная одежда при посещении картинной галереи?

Не просто уместна, но и необходима. Придя сюда в праздничном костюме, вы тем самым настраиваетесь внутренне на встречу с высоким искусством.

Согласитесь, это не рядовое событие. Тем более, если кавалер приходит с дамой, или наоборот. Приобщение к прекрасному обогащает обоих, помогает лучше познать внутренний мир друг друга, затрагивает новые струны человеческой души.

Каковы основные правила этикета при посещении картинной галереи?

Они практически те же, что и при посещении музея . Это прежде всего соблюдение тишины. Не следует громко выражать свое отношение к изображенному на том или ином полотне.

Не критикуйте художника только потому, что вы не знаете его имени. Желание покрасоваться, прослыть эдаким всезнающим специалистом рано или поздно вас серьезно подведет.

Многие великие были признаны только после их смерти . Возможно, и вы, ругая полотно или манеру письма, ругаете гения. Только ни вы, ни он сам об этом пока не знаете.

Можно ли прийти в картинную галерею с сумкой?

Можно, но зачем? Если после ее посещения вы собрались в магазин или на рынок, то лучше поступите наоборот — сначала завершите хозяйственные дела, потом идите в картинную галерею.

А вообще смешивать прекрасное с будничным не стоит. Отложите повседневные хлопоты на потом.

В картинной же галерее уместна только дамская сумочка.