Музей оранжери и пикассо в париже. Добро пожаловать в музей оранжери в париже. Художники, представленные в Оранжери

Музей Оранжери в саду Тюильри (Внешняя ссылка) назван в честь оранжереи, которая была построена здесь в 1852 году. Теперь в ней находится картинная галерея с работами Моне и коллекцией Вальтер-Гийома . Ежегодно этот музей посещает более 900 000 человек.

Оранжерея, ставшая музеем

Оранжерея выполнена в классическом лаконичном стиле. Выходящая к Сене южная сторона застеклена. Здание реставрировали два раза: в 60-х гг. и в 2006 году.

В свое время оранжерея служила складом, затем экзаменационным залом, позже здесь размещали солдат, проводили выставки собак, спортивные мероприятия... Наконец, в 1921 бывшая оранжерея была приобретена Администрацией Изобразительных искусств и превращена в филиал Музея в Люксембургском саду .

По инициативе Жоржа Клемансо , друга Клода Моне , оранжерея превратилась в выставочный зал работ художника, прежде всего, 8 полотен «Кувшинки» . Моне хотел, чтобы это место стало островком спокойствия и отдыха для парижан.

Музей открыл свои двери в 1927 году, через несколько месяцев после смерти великого импрессиониста.

«Кувшинки» Моне и коллекция Вальтер-Гийома

Картины Моне выставлены в двух овальных залах, освещенных естественным светом, на длинных стенах (2 м высоты и 100 м длины).

Здесь находятся пейзажи, созданные Моне в его саду в Живерни (Внешняя ссылка) (Нормандия). Основной мотив – это нежные кувшинки на глади пруда, в которой отражаются ветви ивы и голубое небо.

Помимо этого, в Музее Оранжери выставлена коллекция Вальтер-Гийома , включающая 140 объектов современного искусства , а также работы Ренуара, Пикассо, Гогена, Модильяни, Сезанна, Руссо и Сутина .

Музей Оранжери (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Оранжери - один из самых трогательных музеев французской столицы, который сразу «цепляет» и не отпускает уже до конца жизни. Во-первых, умиляет тот факт, что находится бесценная коллекция в здании бывшей оранжереи. Ну а во-вторых, бесконечную нежность Оранжери придает гигантское полотно с кувшинками, привносящее успокоение и уют в душу каждого заглянувшего сюда туриста. Описать словами то чувство умиротворения, что дарят картины Моне, невозможно, это надо видеть. Но обо всем по порядку.

Некогда здание музея находилось на территории большого дворцово-паркового комплекса, от которого сегодня осталась собственно оранжерея, роскошный сад и Лувр. Возвести все это великолепие повелел Людовик XVI, сделавший Тюильри своей главной резиденцией. Преемники возражать не стали, поколение за поколением управляя отсюда всем неспокойным, но цветущим государством. Увы, самого дворца уже давно нет, он был уничтожен еще во времена Французской революции, а восстанавливать не решились. Зато остался сад, пользующийся сегодня небывалой популярностью и среди путешественников, и среди местных жителей. Оранжерея же, построенная в 1852 г., пережив ряд метаморфоз, побывав и складом, и приютом для мобилизованных солдат, и выставочным залом, превратилась в музей уже в 1927.

То, как выглядит Оранжери сегодня - результат глобальной реконструкции 2006 г., благодаря которой у музея появилось два этажа с первоклассной экспозицией. Первый - логичное продолжение коллекции д’Орсе. Все тот же Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни и Пикассо. А вот второй этаж - это «святая святых» Оранжери и всех поклонников импрессионизма. Там, в овальном зале, находятся восемь больших панно Клода Моне под названием «Кувшинки», которые гениальный живописец завещал родной Франции при условии, что они всегда будут экспонироваться вместе. Автор знал, что просил - только рядом друг с другом эти картины производят то небывалое впечатление, ради которого сюда день за днем приходят тысячи поклонников искусства.

Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне.

Автор трудился над работой долгих четыре года, а вдохновила на шедевр его Первая мировая война. И здесь нет ничего нелогичного: насмотревшись на ужасы войны, когда тысячи его соотечественников умирали за свою страну, Моне захотел создать картину, которая бы вселяла даже в самые жестокие души только мир и покой. Кажется, ему это удалось.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, «Кувшинки» Моне каждый раз немного меняются. В дождь они приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светятся, а вечерами навевают флер безмятежности и легкой тоски.

Вообще Моне любил писать кувшинки и водяные лилии, которые в изобилии росли в его имении в Живерни, но именно эти полотна критиками всего мира признаются лучшими из работ автора. Тщательно продумав сюжет и пространство, он разбил картину на восемь больших частей, каждая из которых достигает почти двух метров в длину. Все они составляют единое целое. Благодаря тому, что «Кувшинки» экспонируются на немного изогнутой поверхности, кажется будто ты и впрямь находишься в знойный тихий полдень на берегу сонного пруда с мерно покачивающимися на поверхности воды цветами.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, картина каждый раз немного меняется. В дождь она приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светится, а вечерами навевает флер безмятежности и легкой тоски. Словом, здесь можно бывать каждый приезд в Париж и ни разу не соскучиться.

Но было бы непростительным рассказать только о работе Моне и не упомянуть других авторов. Помимо гениальных «Кувшинок», в музее Оранжери можно насладиться работами яркого Анри Матисса, нетипичного Поля Гогена, а также Сислея, Руссо, Дерана и многих других.

Координаты

Адрес: Jardin des Tuileries. Оранжери находится в западном конце парка Тюильри, рядом с Лувром и неподалеку от музея д’Орсе. Как добраться: на метро по линиям 1, 8 и 12 до станции Concorde. На автобусах № 24, 42, 52, 72, 73, 84 и 94 до остановки Concorde.

Часы работы: ср-пн 9:00-18:00, последних посетителей запускают в 17:15.

Стоимость посещения 9 EUR, дети, студенты и пенсионеры со скидкой 6,50 EUR, бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Кроме того, можно приобрести комбинированные билеты на посещение д’Орсе+Оранжери за 16 EUR (действует на одно посещение в каждый музей в течение 4 дней) или Фонд Моне в Живерни+Оранжери за 18,50 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Французская столица сочетает в себе не только общегосударственное административное значение, но и общемировое культурное достояние. Париж во все времена считался городом мировой моды, сюда стекались дизайнеры, художники, архитекторы, скульпторы, писатели и прочие деятели искусства со всего мира. Все они были впечатлены невероятными красотами местных кварталов, которые давали вдохновение для создания уникальных произведений.

Париж – это действительно большой город. Большой не только в плане территориального значения, но и с точки зрения количества культурных ценностей. Здесь сосредоточено более 80 музеев, абсолютное большинство которых является национальным достоянием. Есть достопримечательности, которые имеют статус мирового наследия ЮНЕСКО.
Посетить следует каждый, даже самый маленький музей, ведь в этом городе все несет особый смысл и частичку мировой истории. Из данной статьи можно будет узнать о знаменитом музее Оранжери, в котором сосредоточены работы гениальных художников разных эпох. Более подробно об истории музея, экспонатах и прочих важных фактах читайте далее.

Исторический памятник в Париже

Музей Оранжери

Официально музей начал функционировать в 1852 году . Ежегодно его посещают около миллиона туристов. Сами парижане называют это место картинной галереей, что, несомненно, более правильно. Однако с точки зрения законодательства, а также градостроительной документации он наделен статусом музея.

Известности Оранжери способствует и его месторасположение практически в самом сердце города. Кроме того, сюда можно быстро добраться, пожалуй, из самого знаменитого места во всей Франции – . Музей выполнен в стиле французской классики. Назван в честь знаменитого архитектора Фирмина Буржеуа . Расположение здания приходилось непосредственно на оранжерею императорского дворца. До 1927 года лицезреть находящиеся здесь коллекции имели право далеко не все. Общее количество посетителей, которое насчитывается сегодня, неуклонно растет. Данная тенденция началась в 1927 году, когда музей был открыт для общественности.

Есть и другой миф о том, почему здание носит именно такое название. Некоторые историки Парижа утверждают, что апельсиновые деревья, которые украшают аллеи вокруг дворца, всегда носили название оранжереи или теплицы для апельсинов. Как бы там ни было на самом деле, истиной остается то, что музей невероятно популярен среди эстетов со всего мира. Для этого есть ряд утвердительных причин. В первую очередь Оранжери – это место, где собраны великие произведения импрессионизма. Данный художественный стиль принято считать исконно французским.

Работы гениальных Ренуара, собирались годами. Многие картины были сохранены со времен Императора, часть подарена меценатами или выкуплена из частных коллекций. Специалисты утверждают, что здесь собрано мировое достояние, которое абсолютно бесценно.

Гордостью музея являются не только собрание картин, но и уникальный дизайн самого строения: овальный зал и отреставрированные расписные комнаты создают ощущение полностью художественного места, где искусство занимает абсолютное доминирующее значение.

Официальный сайт

Практически всю информацию о музее можно узнать на его официальном сайте www.musee-orangerie.fr . Здесь имеются сведения обо всех основных коллекциях, каталог временных и постоянных экспозиций. Кроме того, указаны время работы музея, стоимость посещения, напоминание о запрете на фотосъемку, а также прочие важные детали.

С помощью интернет-сайта можно не просто с легкостью организовать собственный отдых в Париже, но и распланировать масштабную экскурсию для группы. К счастью, здесь есть такая функция, и для ее реализации достаточно пообщаться с руководством, ответственным за данное направление.

К вашим услугам может быть приставлен профессиональный гид со знанием языка, а также предложены прочие опции. На сайте можно просмотреть план музея, расположение основных экспозиций. Довольно интересной можно назвать информацию о том или ином историческом факте, связанном с музеем или экспонатами. К сожалению, для отечественных туристов сайт не имеет аналога на русском языке. Есть исключительно французская и английская версии. Но такой порядок вещей не должен составить особых трудностей, ведь есть возможность онлайн-перевода.

Художники, представленные в Оранжери

Картинная галерея музея

В картинной галерее, расположенной в центре Парижа, можно найти работы гениев эпохи 18-20 веков, которые творили в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Наиболее известными авторами, которые здесь представлены, являются:

Клод Моне,
Пабло Пикассо,
Пьер Ренуар,
,
Анри Руссо,
Альфред Сислей,
Андре Деран,
,
,
Хаим Сутин,
Морис Утрилло,
и многие другие.

Настоящие искусствоведы утверждают, что именно в Оранжери собраны наиболее уникальные творения данных гениев в разные периоды их творчества. Каждая картина имеет свою глубокую историю, определенную технику написания, значение, сюжет и прочие характеристики.

Более старинные картины поддавались процедуре реставрации, которая позволила сохранить их в первозданном виде. Далее будут охарактеризованы наиболее известные экспонаты музея.

Экспонаты

Каждый экспонат в галерее выделен отдельно. Гид обязан рассказать краткую историю создания каждой картины. Великие творения имеют общемировое значение. Наиболее известными в галерее являются:

Экспонат №1: «Кувшинки» Клода Моне

«Кувшинки» К.Моне

На самом деле «Кувшинки» – это не одна картина. Восемь составляющих позволяют ощутить единый пейзаж, который Моне увидел и отобразил в совершенно невообразимых светлых тонах. В здании данному шедевру определена специальная комната, в которой отсутствуют углы. Знаменитый овальный зал создает ощущение панорамы, в которой человек чувствует себя сродненным с природой. Специально для того, чтобы насладиться полномасштабным произведением, хранители заведения установили в центре комнаты небольшие диваны. Моне создавал свои картины на протяжении 6 лет – в период с 1920 по 1926 годы. В процессе создания использовалось несколько уникальных техник. Картина написана маслом и входит в перечень величайших шедевров современности.

Экспонат №2: «Обнаженная женщина в пейзаже» Пьера Огюста Ренуара

«Обнаженная женщина в пейзаже» Ренуар

Знаменитое полотно французского художника выставлено в отдельном зале. Импрессионист работал над своим шедевром в течение нескольких лет. Картина написана маслом. Имеет ряд отличительных особенностей автора, включая уникальные золотистые цвета. Искусствоведы отмечают особую игру теней, которая видна при специальном освещении. Официальной датой создания считается 1883 год.

Экспонат №3: «Портрет Поля Гийома» Амедео Модильяни

«Портрет Поля Гийома» А. Модильяни

Картина написана в жанре импрессионизма. Официально относится к шедеврам мировой живописи. Автор закончил работу над картиной в 1916 году. Было задействовано несколько техник. Основой выступает холст. Модильяни писал картину маслом. Поль Гийом считается одним из наиболее известных французских писателей периода модернизма. По его словам, именно портрет руки Модильяни отображал не только особенности его внешности, но и общего мировоззрения.

Экспонат №4: «Портрет мадам Сезанн» Поля Сезанна

Портрет мадам Сезанн» П. Сезанна

Знаменитый французский живописец был одним из основателей направления «постимпрессионизм». Стиль Сезанна считается уникальным, ведь художник всегда стремился сочетать в своих работах классические методы, а также современные течения. Несмотря на то, что живописец работал по законам большого стиля, он всегда подчеркивал, что каждый имеет право на индивидуальность, собственные неотразимые черты, которые и делают картину по-настоящему особенной. Именно поэтому творчество Сезанна считают великим экспериментом и часто приводят в пример молодым художникам. В представленной картине главной особенностью является выразительность, которая достигалась путем экспрессивного эффекта.

Экспонат №5: «Пейзаж» Поля Гогена

«Пейзаж» Поля Гогена

Живописец изобразил небывалый по красоте пейзаж. Официально картина была закончена в 1901 году. Гоген является представителем постимпрессионизма. В свое время художник был не признан, его работы осуждались мировой критикой и не имели спроса. Тем не менее известность пришла, но намного позже. Сегодня работы гения считаются достоянием не только Франции, но и всего мира. Гоген был не только живописцем, но и прекрасным графиком, благодаря чему многие картины были великолепно продуманы с точки зрения постановки сюжета и игры теней. «Пейзаж» считается культовым произведением «позднего» Гогена. При работе использовалось несколько видов техники. Спустя два года после официальной публикации работы Поль Гоген ушел из жизни.

Экспонат №6: «Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

«Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

Картина была создана в 1908 году. Анри Руссо умер спустя несколько лет с момента официальной презентации. Искусствоведы постоянно замечают, что автор является самоучкой, поэтому техники, которые использованы в картине, абсолютно нестандартны. На сегодняшний день картина располагается в одном из главных залов Оранжери.

Полезная информация

Музей находится в центре Парижа в прекрасном саду Тюильри, где с удовольствием каждый может провести свободное время. Данный сад имеет свою глубокую историю, с которой также можно ознакомиться, воспользовавшись услугами гида. Добраться до музея можно на метро. Ближайшие станции – Concorde и Tuileries . Кроме того, есть автобусное соединение.

Адрес: Jardin Tuileries, 75001.
Телефоны: +33 01 44 77 80 07; +33 01 44 50 43 00.
Официальный сайт: muse-orangerie.fr
Время работы: с 09:00 до 18:00. Выходной день – вторник.

Стоимость билета:
7,50 евро – полный билет;
5 евро – для учеников и студентов;
детям до 7 лет – бесплатно;
для некоторых категорий граждан действует специальная льготная цена в 3 евро.

Дополнительно доступна услуга аудиогида – 5 евро.
Музей работает бесплатно каждое первое воскресенье месяца.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Если вы страстный поклонник творчества импрессионистов или вам просто нравится это направление в искусстве, тогда непременно посетите музей Оранжери. Вы наверняка оцените уют и компактность музея, и не устанете после осмотра его экспонатов. Музей Оранжери (Le Musée de l’Orangerie) может похвастаться картинами работы Ренуара, Руссо, Моне, Матисса, Сезанна, Пикассо и Модильяни.

История музея Оранжери

Строительство музея приходится на 1852 год. Руководил им известный архитектор того времени Фирмен, а затем Людовико Висконти. Изначально здание возводилось как оранжерея в целях выращивания апельсиновых деревьев. Место для строительства было выбрано неслучайно, ведь строгие формы оранжереи прекрасно сочетались с дворцом Тюильри (который был разрушен во времена второй французской революции) и дворцовым ансамблем на площади Конкорд.

В основном здание оранжереи использовалось для проведения различных промышленных и садовых выставок, экзаменационных маршей солдат и праздничных гуляний, а не по своему прямому назначению. В 1921 году оранжерею передали под эгиду Администрации Изобразительных Искусств, и вскоре здание превратилось в прекрасный музей.

Коллекция музея Оранжери

В стенах музея размещены две постоянные экспозиции, и еще одна, которая периодически меняется.

Водяные лилии — Les Nymphéas

Необычные и такие завораживающие, Водяные лилии Клода Моне – это поистине великое произведение искусства, выполненное не менее великим и известным художником прошлого века. Они воплощают в себе самые смелые идеи и воззрения автора, позволяя не только увидеть всю глубину его гения, но и насладиться им в полной мере.

Располагаясь в двух огромных залах эллиптической формы, они как никогда лучше предстают перед широкой публикой во всем своем многообразии. Именно этого и добивался гениальный художник, экспериментируя с глубиной света, тени и, конечно же, оттенками акварели, находясь в родном для себя саду Дживерни. Залы подобной формы также выбраны создателями музея не случайно. Находясь в тесной близости, обе картины дополняют друг друга, вызывая чувство единого целого. Благодаря интересной игре полутонов, а также невероятно притягательному освещению зала, они выглядят по-настоящему волшебно, перенося посетителей в тот самый сад, где когда-то был сам Моне.

Через свое творчество автор надеялся внушить человечеству, что красота природы – это и есть то, ради чего стоит жить. Он акцентировал свое внимание именно на водяных лилиях, как символе чистоты и грациозности природы, дав понять, что природная непревзойденность не знает границ. И, можно смело заявить о том, что желание знаменитого художника было исполнено.

Являясь наиболее важной и популярной частью всей выставки, Водяные лилии не только воплотили в себе все самые красивые и невероятные краски этого мира, но и стали центральной экспозицией всего музея. Именно здесь, глядя на великолепные цвета, тени и полутона, хочется расслабиться и всецело отдаться великому гению.

Коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома — La Collection Jean Walter et Paul Guillaume

Еще одной не менее важной и трогательной экспозицией является выставка работ Уолтера Гиллауме. У каждой из картин, демонстрирующихся в этом зале, своя особенная история, не похожая ни на одну другую.

Дело в том, что еще в юности Уолтер мечтал не рисовать картины собственноручно, а коллекционировать работы известных художников, располагая их определенным образом. Его мечтой была целая выставка, где собраны картины со всего мира и разных столетий. Главной темой и идеей его коллекции стало начало XX столетия.

С помощью весьма знаменитых друзей, Уолтер Гиллауме надеялся собрать под одной крышей работы таких великих мастеров, как Пикассо, Сатин, Дераин и Мари Лауренсин. Однако он не отказывался и от работ их предшественников, таких как Ренуар. Стоит отметить, что благодаря немалой поддержке друзей, он действительно нашел и собрал множество работ великих художников, творивших в разные эпохи. Нельзя не отметить и тот факт, что, собирая их творения, он не только пытался соединить их в единую коллекцию, но и найти какую-нибудь схожую черту, некую идею, которая бы прослеживалась во всех картинах, вне зависимости от того, когда именно они были написаны.

Однако его идеям и мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1934 году Уолтер скоропостижно умирает по неизвестным до сих пор причинам. Казалось бы, вся его коллекция теперь должна распасться и перейти в руки обычных коллекционеров, но этому не бывать. Жена Гиллауме Доменика решает возобновить поиск картин и, тем самым, продолжает дело мужа, воссоздавая единую коллекцию, как он этого и хотел.

На протяжении еще 36 лет она собирает ее, основываясь на главных идеях и стремлениях своего любимого мужчины. Несмотря на тот факт, что практически все уже отчаялись увидеть выставку, только Доменика не теряет надежды и продолжает упорную работу по поиску и компоновке всех картин. И, наконец, в 1960 году она везет полную коллекцию Гиллауме во Францию, где выставляет на всеобщее обозрение.

Экспозиция Адольфо Уальда — Adolfo Wildt exhibition

Адольфо Уальд является итальянским скульптором, посвятившим всего себя созданию настоящих творений в стиле символизма. Этот великий гений считал, что, сочетая несколько стилей, можно добиться по-настоящему непревзойденного эффекта, такого, какой не получился бы, используя творец только одну конкретную тему. В доказательство своей правоты скульптор объединяет символизм, экспрессионизм, античный Ренессанс и даже неоготическое направление, становившееся популярным в то время. Этим он пытается доказать, что баланс, получившийся в результате слияния нескольких направлений искусства, должен создать поистине шедевр скульптуры.

Однако работы знаменитого скульптора практически не признавались мировой общественностью. Кто-то называл их чересчур экспрессивными, другие просто не могли понять смысл подобных смешений. Несмотря на тот факт, что Адольфо старался как можно ближе подойти к самой сути создания скульптур и сделать их чем-то особенным в жизни человека, он все еще оставался лишь посредственным мастером, не признанным миром. Подобное поведение с искусством, создание смелых и по-настоящему креативных и необычных произведений, все больше и больше вызывало гнев у общественности.


Тем не менее, находились среди протестующих и те, кто более или менее признавал работы мастера, называя его самого «… переводчиком утомленного, беспокойного, доверчивого и любознательного возраста» (Уго Оджетти). Нельзя сказать, что даже они в полной мере признавали истинный гений этого человека, тем не менее, хотя бы видели его огромный потенциал в создании необычных и новых скульптур.

Впервые его выставка была продемонстрирована широкой общественности благодаря организации “Cassa dei Risparmi di Forli Foundation”, которая согласилась на открытие во Франции. Благодаря необычности, экстраординарности и, конечно же, гениальности всех экспозиций данной выставки, Адольфо Уальд был назван наиболее ранним скульптором XX столетия, заявившим о себе в столь оригинальной форме. Теперь его искусство не только признает весь мир, но и ставит в один ряд с другими мастерами нескольких эпох

Цена билетов:

  • Полный билет: 9 евро
  • Льготный: 6,50 евро
  • Бесплатный вход в первое воскресение месяца

Как добраться

Адрес: Jardin Tuileries, Paris 75001
Телефон: +33 1 44 50 43 00
Сайт: musee-orangerie.fr
Метро: Concorde
Время работы: 09:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 9 €
  • Льготный: 6.50 €
Обновлено: 21.07.2016

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».