Музей Оранжери (Orangerie) в Париже. Музей Оранжери (Orangerie) в Париже Художники, представленные в Оранжери

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта .

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 22 марта по 1 ноября).

Как добраться до музея Оранжери

: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к . Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с .

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:


Кувшинки, Моне
Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар
Арлекин и Пьерро, Дерен
Поваренок, Сутин

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Французская столица сочетает в себе не только общегосударственное административное значение, но и общемировое культурное достояние. Париж во все времена считался городом мировой моды, сюда стекались дизайнеры, художники, архитекторы, скульпторы, писатели и прочие деятели искусства со всего мира. Все они были впечатлены невероятными красотами местных кварталов, которые давали вдохновение для создания уникальных произведений.

Париж – это действительно большой город. Большой не только в плане территориального значения, но и с точки зрения количества культурных ценностей. Здесь сосредоточено более 80 музеев, абсолютное большинство которых является национальным достоянием. Есть достопримечательности, которые имеют статус мирового наследия ЮНЕСКО.
Посетить следует каждый, даже самый маленький музей, ведь в этом городе все несет особый смысл и частичку мировой истории. Из данной статьи можно будет узнать о знаменитом музее Оранжери, в котором сосредоточены работы гениальных художников разных эпох. Более подробно об истории музея, экспонатах и прочих важных фактах читайте далее.

Исторический памятник в Париже

Музей Оранжери

Официально музей начал функционировать в 1852 году . Ежегодно его посещают около миллиона туристов. Сами парижане называют это место картинной галереей, что, несомненно, более правильно. Однако с точки зрения законодательства, а также градостроительной документации он наделен статусом музея.

Известности Оранжери способствует и его месторасположение практически в самом сердце города. Кроме того, сюда можно быстро добраться, пожалуй, из самого знаменитого места во всей Франции – . Музей выполнен в стиле французской классики. Назван в честь знаменитого архитектора Фирмина Буржеуа . Расположение здания приходилось непосредственно на оранжерею императорского дворца. До 1927 года лицезреть находящиеся здесь коллекции имели право далеко не все. Общее количество посетителей, которое насчитывается сегодня, неуклонно растет. Данная тенденция началась в 1927 году, когда музей был открыт для общественности.

Есть и другой миф о том, почему здание носит именно такое название. Некоторые историки Парижа утверждают, что апельсиновые деревья, которые украшают аллеи вокруг дворца, всегда носили название оранжереи или теплицы для апельсинов. Как бы там ни было на самом деле, истиной остается то, что музей невероятно популярен среди эстетов со всего мира. Для этого есть ряд утвердительных причин. В первую очередь Оранжери – это место, где собраны великие произведения импрессионизма. Данный художественный стиль принято считать исконно французским.

Работы гениальных Ренуара, собирались годами. Многие картины были сохранены со времен Императора, часть подарена меценатами или выкуплена из частных коллекций. Специалисты утверждают, что здесь собрано мировое достояние, которое абсолютно бесценно.

Гордостью музея являются не только собрание картин, но и уникальный дизайн самого строения: овальный зал и отреставрированные расписные комнаты создают ощущение полностью художественного места, где искусство занимает абсолютное доминирующее значение.

Официальный сайт

Практически всю информацию о музее можно узнать на его официальном сайте www.musee-orangerie.fr . Здесь имеются сведения обо всех основных коллекциях, каталог временных и постоянных экспозиций. Кроме того, указаны время работы музея, стоимость посещения, напоминание о запрете на фотосъемку, а также прочие важные детали.

С помощью интернет-сайта можно не просто с легкостью организовать собственный отдых в Париже, но и распланировать масштабную экскурсию для группы. К счастью, здесь есть такая функция, и для ее реализации достаточно пообщаться с руководством, ответственным за данное направление.

К вашим услугам может быть приставлен профессиональный гид со знанием языка, а также предложены прочие опции. На сайте можно просмотреть план музея, расположение основных экспозиций. Довольно интересной можно назвать информацию о том или ином историческом факте, связанном с музеем или экспонатами. К сожалению, для отечественных туристов сайт не имеет аналога на русском языке. Есть исключительно французская и английская версии. Но такой порядок вещей не должен составить особых трудностей, ведь есть возможность онлайн-перевода.

Художники, представленные в Оранжери

Картинная галерея музея

В картинной галерее, расположенной в центре Парижа, можно найти работы гениев эпохи 18-20 веков, которые творили в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Наиболее известными авторами, которые здесь представлены, являются:

Клод Моне,
Пабло Пикассо,
Пьер Ренуар,
,
Анри Руссо,
Альфред Сислей,
Андре Деран,
,
,
Хаим Сутин,
Морис Утрилло,
и многие другие.

Настоящие искусствоведы утверждают, что именно в Оранжери собраны наиболее уникальные творения данных гениев в разные периоды их творчества. Каждая картина имеет свою глубокую историю, определенную технику написания, значение, сюжет и прочие характеристики.

Более старинные картины поддавались процедуре реставрации, которая позволила сохранить их в первозданном виде. Далее будут охарактеризованы наиболее известные экспонаты музея.

Экспонаты

Каждый экспонат в галерее выделен отдельно. Гид обязан рассказать краткую историю создания каждой картины. Великие творения имеют общемировое значение. Наиболее известными в галерее являются:

Экспонат №1: «Кувшинки» Клода Моне

«Кувшинки» К.Моне

На самом деле «Кувшинки» – это не одна картина. Восемь составляющих позволяют ощутить единый пейзаж, который Моне увидел и отобразил в совершенно невообразимых светлых тонах. В здании данному шедевру определена специальная комната, в которой отсутствуют углы. Знаменитый овальный зал создает ощущение панорамы, в которой человек чувствует себя сродненным с природой. Специально для того, чтобы насладиться полномасштабным произведением, хранители заведения установили в центре комнаты небольшие диваны. Моне создавал свои картины на протяжении 6 лет – в период с 1920 по 1926 годы. В процессе создания использовалось несколько уникальных техник. Картина написана маслом и входит в перечень величайших шедевров современности.

Экспонат №2: «Обнаженная женщина в пейзаже» Пьера Огюста Ренуара

«Обнаженная женщина в пейзаже» Ренуар

Знаменитое полотно французского художника выставлено в отдельном зале. Импрессионист работал над своим шедевром в течение нескольких лет. Картина написана маслом. Имеет ряд отличительных особенностей автора, включая уникальные золотистые цвета. Искусствоведы отмечают особую игру теней, которая видна при специальном освещении. Официальной датой создания считается 1883 год.

Экспонат №3: «Портрет Поля Гийома» Амедео Модильяни

«Портрет Поля Гийома» А. Модильяни

Картина написана в жанре импрессионизма. Официально относится к шедеврам мировой живописи. Автор закончил работу над картиной в 1916 году. Было задействовано несколько техник. Основой выступает холст. Модильяни писал картину маслом. Поль Гийом считается одним из наиболее известных французских писателей периода модернизма. По его словам, именно портрет руки Модильяни отображал не только особенности его внешности, но и общего мировоззрения.

Экспонат №4: «Портрет мадам Сезанн» Поля Сезанна

Портрет мадам Сезанн» П. Сезанна

Знаменитый французский живописец был одним из основателей направления «постимпрессионизм». Стиль Сезанна считается уникальным, ведь художник всегда стремился сочетать в своих работах классические методы, а также современные течения. Несмотря на то, что живописец работал по законам большого стиля, он всегда подчеркивал, что каждый имеет право на индивидуальность, собственные неотразимые черты, которые и делают картину по-настоящему особенной. Именно поэтому творчество Сезанна считают великим экспериментом и часто приводят в пример молодым художникам. В представленной картине главной особенностью является выразительность, которая достигалась путем экспрессивного эффекта.

Экспонат №5: «Пейзаж» Поля Гогена

«Пейзаж» Поля Гогена

Живописец изобразил небывалый по красоте пейзаж. Официально картина была закончена в 1901 году. Гоген является представителем постимпрессионизма. В свое время художник был не признан, его работы осуждались мировой критикой и не имели спроса. Тем не менее известность пришла, но намного позже. Сегодня работы гения считаются достоянием не только Франции, но и всего мира. Гоген был не только живописцем, но и прекрасным графиком, благодаря чему многие картины были великолепно продуманы с точки зрения постановки сюжета и игры теней. «Пейзаж» считается культовым произведением «позднего» Гогена. При работе использовалось несколько видов техники. Спустя два года после официальной публикации работы Поль Гоген ушел из жизни.

Экспонат №6: «Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

«Повозка отца Жюнье» Анри Руссо

Картина была создана в 1908 году. Анри Руссо умер спустя несколько лет с момента официальной презентации. Искусствоведы постоянно замечают, что автор является самоучкой, поэтому техники, которые использованы в картине, абсолютно нестандартны. На сегодняшний день картина располагается в одном из главных залов Оранжери.

Полезная информация

Музей находится в центре Парижа в прекрасном саду Тюильри, где с удовольствием каждый может провести свободное время. Данный сад имеет свою глубокую историю, с которой также можно ознакомиться, воспользовавшись услугами гида. Добраться до музея можно на метро. Ближайшие станции – Concorde и Tuileries . Кроме того, есть автобусное соединение.

Адрес: Jardin Tuileries, 75001.
Телефоны: +33 01 44 77 80 07; +33 01 44 50 43 00.
Официальный сайт: muse-orangerie.fr
Время работы: с 09:00 до 18:00. Выходной день – вторник.

Стоимость билета:
7,50 евро – полный билет;
5 евро – для учеников и студентов;
детям до 7 лет – бесплатно;
для некоторых категорий граждан действует специальная льготная цена в 3 евро.

Дополнительно доступна услуга аудиогида – 5 евро.
Музей работает бесплатно каждое первое воскресенье месяца.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Расположенный в саду Тюильри, в самом центре Парижа возле Площади Согласия, Музей содержит интересную коллекцию живописи, расположенную на трех этажах. Верхний, «нулевой» уровень включает несколько залов, где расположены большие работы Клода Моне из серии «кувшинки». На минус втором уровне расположено несколько залов работ различных художников, в том числе и нашего соотечественника Сутина.

Основная коллекция, находящаяся в постоянной экспозиции, кроме работ Клода Моне, содержит более 140 произведений известных мастеров Гогена, Ренуара, Сезанна, Пикассо и Модильяни.

Немного про Музей Оранжери

Здание от Второй Империи до Водяных Лилий
В здании не всегда были представлены произведения искусства. Действительно, оно было построено в 1852 году как «Оранжерея», зимнее убежище для апельсиновых деревьев, которые выстроились в саду дворца Тюильри. До этого апельсиновые деревья были размещены в Гранд-галерее Лувра.
По просьбе императора Наполеона III новая структура была построена на террасе в саду вдоль Сены, известная как «терраса набережной», в рекордное время в четыре месяца и согласно планам, составленным архитектором Фирмином Буржуа (Firmin Bourgeois 1786 г. -1853). Структура очень похожа на теплицу: ее южный фасад, обращенный к реке, сделан из стекла, чтобы пропускать свет и тепло от солнца. Противоположный фасад, выходящий на улицу Риволи, почти полностью без окон, чтобы избежать северных ветров.
Основные входы расположены с обеих сторон, на запад и восток, и были украшены Луи Висконти (Louis Visconti 1791-1853), архитектором, отвечающим за ремонт в Лувре. Дверные двери, обрамленные колоннами, отражают оформление дворца Тюильри. Они увенчаны треугольными фронтонами, вылепленными Чарльзом Галуа-Пуаньяном (Charles Gallois-Poignant), представляющими рог изобилия, растения и уши кукурузы в связи с функцией данного места.
После падения Империи в 1870 г. и пожара в дворце Тюильри в 1871 г. Оранжерея стала собственностью государства. Она продолжала использоваться для хранения апельсиновых деревьев и для проведения различных мероприятий: садоводческих, музыкальных и художественных выставок, банкетов, конкурсов, выставок и т. д. до 1922 г.

Установка водяных лилий
После Первой мировой войны новая судьба привела к радикальным изменениям в Оранжерее. Действительно, в 1921 г. государство передало здание, построенное в 1862 г. на террасе,параллельно улице Риволи. для заместителя секретариата государства по изобразительным искусствам, а также его коллеге Джеу де Пауме (Jeu de Paume). Идея заключалась в том, чтобы предоставить пространство для показа работ живым художникам. Именно в этот момент президент Совета Жорж Клемансо (Georges Clemenceau 1841-1929) предположил, чтобы здесь установили крупные «Водяные лилии», которые Клод Моне (1840-1926) рисовал в то время и которые он пожертвовал государству. Работы были установлены на Orangerie, а не во дворе нового Музея Родена. Пожертвование было оформлено в 1922 г.

Клод Моне, серия «Водяные Лилии», фрагменты залов

Клод Моне провел много времени, работая над архитектурном дизайне вместе с архитектором Камиллом Лефевром (Camille Lefèvre 1876-1946). В конце концов, 8 панелей высотой в 2 метра и общей длиной 91 метр были расположены в 2 овальных комнатах, которые образуют символ бесконечности. Их ориентация восток-запад ставит их на путь солнца и вдоль исторической оси Парижа, проходящей от Триумфальной арки до Лувра. Прихожая обеспечивает доступ к двум комнатам и отмечает переход от внешнего мира. Наконец, естественный свет, который входит, хотя потолок погружает посетителей в состояние благодати, как и предполагал художник.
«Музей Клода Моне» был открыт Клемансо 17 мая 1927 г., спустя несколько месяцев после смерти художника. Он был преобразован в приложение Люксембургского музея, и здание стало Национальным музеем Тюильри.

Основные выставки в Музее Оранжери с 1930-х по 1950-е гг.
В 1930 г. Национальный музей искусств Оранжери в Тюильри был присоединен к Лувру. Западная половина здания, рядом с площадью Согласия, превратилась в серию из четырех комнат, предназначенных для временных выставок национальных музеев, что ознаменовало новую главу в ее истории. Ежегодно проводились серии великолепных выставок: цикл импрессионистов с 1930 по 1933 гг., выставка, посвященная 17-ому столетию «Peintres de la réalité» (художников-натуралистов) в 1934 г., которая стала легендарной, «Rubens et son temps» (Рубенс и его время, которая привлекла миллион посетителей в 1936 г., и выставка Дега (Degas) в 1937 г. В 1942 г. была проведена выставка, посвященная немецкому скульптору Арно Брекеру (Arno Breker), который учился во Франции и стал официальным художником Третьего Рейха. Здесь в 1946 г. были представлены шедевры французских частных коллекций, найденные в Германии Французской комиссией по поиску произведений искусства, а выставка «Союзники — Великие люди».
В 1945 г. Оранжерея вместе с «Jeu de Paume», в которой размещались собрание импрессионистов Лувра, образовали единое целое, прикрепленное к отделу живописи Лувра. «Réunion des Musées Nationaux» (Объединение Национальных Музеев) продолжало организовывать крупные выставки здесь с 1946 по 1960 гг., которые оказались весьма успешными, такие как «Van Gogh et les peintres d’Auvers-sur-Oise» (Ван Гог и художники из Овер-на Уазе) и «De David à Toulouse-Lautrec» (От Давида до Тулуз-Лотрека) в 1954 и 1955 гг … Это все привело к строительству Национальной Галереи в Гран-Пале, которая открылась в 1964 г.

Приобретение коллекции Жана Уолтера и Поля Гийома
Государство в 1959 и 1963 годах приобрело коллекции Жана Уолтера (Jean Walter) и Поля Гийома (Paul Guillaume), которые окончательно сформировали Музей Оранжери. Действительно, Доменика Вальтер (Jean Walter 1898-1977), вдова художественного дилера Пауля Гийома (1891-1934), а затем архитектора и промышленника Жана Уолтера (1883-1957), выполнила желание своего первого мужа создать «первый музей Французского современного искусства «, который был бы открыт для публики. Государство предложило выставить коллекцию в Оранжерее.
Второй проект реконструкции возглавил архитектор Оливье Лахалле (Olivier Lahalle) с 1960 по 1965 год. Галереи были добавлены к зданию как добавлены два подземных уровня по всей длине. Монументальная лестница с перилами, спроектированная Раймондом Субе (Raymond Subes 1893-1970), заменила входной вестибюль с водными лилиями. Это привело к образованию серии выставочных залов, которые были необходимы для Доменики, чтобы показать 146 картин. Публичная презентация коллекции состоялась в 1966 году, которая была открыта министром культуры Андре Мальро (André Malraux). Доменика хранила картины до своей смерти в 1977 году.
Третий проект реконструкции был выполнен с 1978 по 1984 год, чтобы укрепить здание, отремонтировать комнаты и постоянно содержать всю коллекцию под названием «Коллекция Жана Уолтера и Поля Гийома» в соответствии с пожеланиями Доменики. Таким образом, Оранжерея стала независимым национальным музеем, отделенным от административного надзора Лувра и Че де Паум, чьи коллекции импрессионистов были предназначены для будущего музея Орсе.

2000-2006: новый музей
Последняя реорганизация Оранжери проходила в период с 2000 по 2006 год под руководством архитектора Оливье Броше (Olivier Brochet) строительной фирмы «Brochet Lajus Pueyo». Комнаты, построенные на двух уровнях, были убраны, и естественный свет был восстановлен в помещении «Water Lilies» (Водяных лилий). Комнаты были выкопаны на уровне подвала на севере здания, чтобы установить коллекцию Жана Уолтера и Поля Гийома. Также были созданы временные выставочные площади, зрительный зал, образовательное пространство и библиотека. Работы были отложены и изменены путем обнаружения остатков стены «желтых рвов», построенной с 1566 года для защиты дворца Тюильри.
17 мая 2006 года музей вновь открылся и вновь принял амбициозную выставочную политику. В мае 2010 года он был прикреплен к Музею d’Orsay как «Государственное учреждение Музей Оранжери».

В настоящее время здание окружено рядом скульптур. Вдоль северного фасада посетители могут увидеть работы Алена Кирилис (Alain Kirili 1946 года рождения) , изготовленные с 1986 года: «Grand Commandement blanc» и три бронзовых работы Огюста Родена (1840-1917): «Ева» (1881 год, отлитой около 1889 года), «Méditation avec bras» (1881, отлита около 1905) и «L’Ombre» (1881, отлита около 1904 года). Перед входом в музей можно увидеть статую Родена «Поцелуй». Посетители, прибывающие в здание с противоположной к входу стороны, могут увидеть «Reclining Nude» (Лежащую обнаженную фигуру), изготовленную в 1951 году Генри Муром (Henry Moore 1898-1986) у подножия лестницы и «Le Lion au serpent» (Лев со змеей) скульптора Антуан-Луи Бари (Antoine-Louis Barye 1796-1875) на террасе набережной.

Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Пьер Огюст Ренуар, галерея работ

Некоторые работы художника, представленные в залах

Портрет Молодого мужчины и женщины Две девушки Голая женщина Купальщица с длинными волосами
«Клубника» Клод Ренуар, играя «Ивонна и Кристина Леролл за пианино» Купальщица сушит ноги

Клод Моне (Claude Monet)

Художник -импрессионист Клод Моне и Музей Оранжери в Париже

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Галерея художника Пабло Пикассо

Некоторые картины художника Пикассо из коллекции

Женщины в фонтане Женщина в белой шляпе Большая обнаженная в драпировке

Анри Матисс (Henri Matisse)

Галерея художника Анри Матисс

Отдельные картины Матисса в галерее музея Оранжери

Женщина с софой или диван Женщина со скрипкой Женщина с мандалиной
Три сестры Лежащая голая с покрывалом Молодая девушка с цветочной вазой или розовая обнаженной

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)

Арлекин и Пьеро Охотничий рюкзак Обнаженная женщина с кувшином

Хаим Сутин (Chaïm Soutine)

Хаим Сутин и его картины в Музее Оранжери

Практическая информация
После террористических атак в Париже в пятницу, 13 ноября 2015 г. и для обеспечения безопасности наших посетителей Оранжери строго применяет меры безопасности, принятые французскими властями.
Музей полностью открыт. Допускается использование переносных багажа («багаж для кабины салона»), это максимальный формат. Примите извинения за неудобства и задержки, которые могут быть вызваны дополнительными мерами безопасности на входе.

Часы работы
Музей открыт ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме вторников, 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря.
Последний вход в 5:15 вечера, 5:45 вечера посетителей просят освободить помещение.
Стоимость билетов: Полный — € 9
Льготный: € 6,50 (Билет действителен для одного посещения)
Вход бесплатный: Посетителям до 18 лет
Посетителям в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, и неграждане, которые являются долгосрочными резидентами (более 3 месяцев) государства-члена ЕС, на доказательство права.
Всем посетителям в первое воскресенье каждого месяца

Льготный билет (при предъявлении доказательства права):
18-25 лет включительно, неграждане и нерезиденты Европейского Союза
Для сопровождающих лиц молодого посетителя в возрасте до 18 лет, проживающего в Европейском союзе, в пределах 2 сопровождающих лиц на ребенка
Владельцы карты «Famille Nombreuse» (французская карта для многодетных семей)
См. Полный список бесплатных и льготных
Комбинированный билет: Музей Оранжери — Музей Орсе: цена: € 18
Постоянные коллекции и временные выставки: 1 посещение каждого музея.
Срок действия: 3 месяца с даты покупки.