Музей оранжери в париже. Добро пожаловать в музей оранжери в париже Оранжерея, ставшая музеем

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео

Большинство посетителей Музея Оранжери первым делом спешат попасть в Сикстинскую часовню импрессионизма , чтобы в строгой тишине полюбоваться огромными панорамными фресками «Кувшинок» Клода Моне. Однако было бы неправильно оставить без внимания и произведения других талантливых художников, среди которых можно встретить полотна Пабло Пикассо, Анри Руссо, Поля Гогена, Амедео Модильяни, Мориса Утрилло, Хаима Сутина, Мари Лорансен, Анри Матисса, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Альфреда Сислея. Музей Оранжери - это мост в XX век, которого всегда не хватало Парижу. Именно поэтому нельзя считать случайным его создание в качестве филиала Музея Орсе, коллекция которого полностью посвященному XIX столетию. Сегодня в залах Музея Оранжери представлены работы выдающихся художников-импрессионистов и постимпрессионистов XX века, среди них - коллекции Жана Уолтера и Пола Гийома, включающие в себя серию картин Матисса, Ренуара и Пикассо . Организуемые здесь многочисленные временные выставки также способствуют огромной популярности музея как среди парижан, так и гостей города.

Режим работы Музея Оранжери

Круглый год : открыт каждый день, кроме вторника, с 9 до 18 часов
Ежегодные закрытия : 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря

Внимание : вход последних посетителей - за 45 минут до закрытия. Начало закрытия залов музея в 17.45.

Вход : Пожалуйста, займите приоритетную очередь для посетителей с билетами. Для входа в музей предъявите свой билет на экране мобильного устройства. Проход через контроль безопасности является обязательным.

Бесплатно :

  • Для посетителей возрастом до 18 лет
  • Для посетителей в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, а также для неграждан ЕС той же возрастной категории, которые проживают на территории Евросоюза более 3 месяцев
  • Для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца

История «Водяных лилий» Клода Моне

В конце XIX века Клод Моне приобрел огромную собственность во французском местечке Живерни с намерением превратить ее в райский уголок. Находясь в уже зрелом возрасте и добившись мирового признания, ему хотелось постоянно иметь перед глазами кусочек яркой живой природы, все краски которой бы он мог переносить на холст. Он окружил себя красивыми цветами, растущими как на холмах и равнинах, так и на поверхности живописного пруда. Все это великолепие природы находило своё отражение в его гениальных работах. Таким образом Моне-садовник вдохновлял Моне-художника, и наоборот.

От «Пруда» до «Водяных лилий» - за последующие 30 лет с лёгкой руки живописца на свет родилось 250 шедевров, навсегда вошедших в историю художественного искусства. Моне никогда не был удовлетворен игрой теней и света во время работы над своими картинами. Все это заставляло его постоянно экспериментировать с красками и оттенками, создавая замысловатые цветовые сочетания, которые и принесли его работам столь небывалую популярность.

Как и все импрессионисты, Моне восхищался японским искусством, у которого он позаимствовал идею вносить в свои картины маленькие дугообразные мосты, украшенные цветами. Ему так понравился результат, что с этого момента большая часть его полотен обязательно включала в себя эту деталь. Внимание художника особенно привлекали плачущие ивы и отражение их ветвей на поверхности пруда, а также водяные лилии, ставшие главными героинями его огромных панорамных фресок, украшающих сегодня Музей Оранжери. С виртуозностью, присущей лишь кисти великого художника, он смог настолько реально передать на своих холстах изображение пруда, что у посетителей возникает невольное желание окунуться в эту мерцающую водную гладь. Моне всегда хотел, чтобы зрители погружались в его картины так же сильно, как и он сам погружался в природный мир Живерни. Это было его самой большой мечтой, о чем он сам когда-то признался: «У меня нет других желаний, кроме как более тесно общаться с природой».

Музей Оранжереи расположен в [саду Тюильри, недалеко от площади Согласия]. Очень возможно, что даже посетители с самым небольшим воображением смогут увидеть лицо этого гениального живописца через его виртуозные полотна.

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Музейное здание было построено в середине XIX века в качестве оранжереи королевского сада Тюильри в соответствующем пафосном стиле позднего классицизма. Однако своё прямое назначение - быть теплицей для выращивания редких и экзотических растений, сооружение практически не выполняло, сразу став павильоном для различных выставок.

В 1921 году зданию окончательно отвели роль музея, но какого именно - на это повлияло решение Клода Моне . Знаменитый художник завещал большинство своих работ Франции, при условии, что в качестве галереи им будет выделена достойная достопримечательность. Оранжерея понравилась Моне настолько, что специально для её овального зала он написал экспозицию из восьми полотен под названием «Кувшинки» . Живописец заканчивал эту работу, испытывая серьёзные проблемы со зрением (Моне перенёс несколько операций, в результате которых стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета).

Открылся Музей Оранжери в 1927 году . Посетители будут удивлены тем, что основные залы галереи находятся под землёй , в подвальном помещении. В этом есть свой смысл: большой овальный зал с «Кувшинками» освещается дневным светом из прозрачного купольного потолка. По замыслу Моне экспозиция должна была быть каждый раз иной в свете разного времени суток. При этом в зале всегда прохладно и свежо, как на берегу пруда. Для того, чтобы помедитировать над исполненными покоя полотнами, в центре зала установлены скамейки. Великий художник писал «Кувшинки», будучи шокирован Первой мировой войной, и хотел создать островок мира и спокойствия. Картины размещены на чуть вогнутых стенах зала и создают ощущение живой реальности своего мира. Моне завещал никогда не разделять восемь частей единой композиции, и все вместе они переносят зрителя в свой особый мир приглушенных серо-лиловых тонов. Этот зал даже называют «Сикстинской капеллой импрессионизма».

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Помимо первоначального посвящения Моне, в музее впоследствии появились и картины других мастеров. После Второй мировой войны сюда попали коллекции известных собирателей и меценатов, Жана Вольтера и Поля Гийома. Так в музее Оранжери стали экспонироваться полотна Пикассо, Утрилло, Сезанна, Ренуара и других авторов конца XIX - начала XX века. Далеко не все художники относятся к течению импрессионизма, напротив, здесь можно своими глазами увидеть наглядные различия между фовизмом, кубизмом, новым реализмом, а также синтез нескольких направлений в неповторимом стиле некоторых мастеров.

В музее Оранжери находятся такие известные работы как «Портрет Коко Шанель» кисти Мари Лорансен, городские пейзажи Мориса Утрилло, полотна с натюрмортами и обнажённой натурой Пьера Ренуара, пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей».

В целом, музей Оранжери не особенно велик, так что его можно осмотреть за достаточно небольшое время, но при этом очень насыщен большим количеством известных шедевров.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Музей Оранжери (Musee de l’Orangerie) – творение Фирмина Буржеуа. По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри. Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей. Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров […]

– творение Фирмина Буржеуа . По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри . Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей.

Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров – Рунуара, Моне, Модильяни, Гийома, Руссо, Пикассо, Сезанна, Утрилла и других известных художников, творивших в начале прошлого столетия, выставлены в музее.

Шедевры Мориса Утрилло «Улица Мон-Сени» и «Нотр-Дам» с потрясающей легкостью передают аромат старого Парижа, дуновение легкого ветерка. С портрета кисти Мари Лорансен смотрит знаменитая Grande Mademoiselle (Коко Шанель) , и можно ощутить ее настроение – легкую тоску обычной, не очень счастливой женщины. Главные особенности стиля – уметь впечатлить деталью, легким штрихом, вызвать настоящее чувство, реальное ощущение, и с этим блестяще справлялись художники-импрессионисты.

Гордостью музея Оранжери является овальный зал Клода Моне . Здесь собраны вместе восемь больших панно, которые художник рисовал в общей сложности 10 лет, теряя зрение. Передавая свои «Кувшинки» в дар своей стране, художник просил никогда не разделять полотна. Французы исполнили последнюю волю основателя импрессионизма. Полотна, объединенные в одну экспозицию в специально отведенном зале овальной формы, может увидеть любой ценитель искусства. «Кувшинки» окутаны особой тишиной, пронизаны потоками света, и серо-лиловая гамма зала, ровный свет являются лучшим фоном для полотен, не мешая им «говорить», переливаясь мягкими красками. Кувшинки были любимыми цветами художника, которые он рисовал на протяжении всей жизни. Французская этимология слова связана с античностью – духами природы, нимфами, которые представлялись древним прекрасными девушками. На панно большого формата изображены ивы, японский мостик, пруд с кувшинками. Источником вдохновения для художника послужил его сад в Живерни . Зал имеет и второе, негласное название – «Сикстинская капелла импрессионизма». Поклонники этот стиля в живописи проводят здесь часы, разглядывая и изучая технику Моне, гениальные мазки его кисти.