Музей оранжери в париже картины. Музей Оранжери (Orangerie) в Париже. Режим работы Музея Оранжери

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео

Музейное здание было построено в середине XIX века в качестве оранжереи королевского сада Тюильри в соответствующем пафосном стиле позднего классицизма. Однако своё прямое назначение - быть теплицей для выращивания редких и экзотических растений, сооружение практически не выполняло, сразу став павильоном для различных выставок.

В 1921 году зданию окончательно отвели роль музея, но какого именно - на это повлияло решение Клода Моне . Знаменитый художник завещал большинство своих работ Франции, при условии, что в качестве галереи им будет выделена достойная достопримечательность. Оранжерея понравилась Моне настолько, что специально для её овального зала он написал экспозицию из восьми полотен под названием «Кувшинки» . Живописец заканчивал эту работу, испытывая серьёзные проблемы со зрением (Моне перенёс несколько операций, в результате которых стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета).

Открылся Музей Оранжери в 1927 году . Посетители будут удивлены тем, что основные залы галереи находятся под землёй , в подвальном помещении. В этом есть свой смысл: большой овальный зал с «Кувшинками» освещается дневным светом из прозрачного купольного потолка. По замыслу Моне экспозиция должна была быть каждый раз иной в свете разного времени суток. При этом в зале всегда прохладно и свежо, как на берегу пруда. Для того, чтобы помедитировать над исполненными покоя полотнами, в центре зала установлены скамейки. Великий художник писал «Кувшинки», будучи шокирован Первой мировой войной, и хотел создать островок мира и спокойствия. Картины размещены на чуть вогнутых стенах зала и создают ощущение живой реальности своего мира. Моне завещал никогда не разделять восемь частей единой композиции, и все вместе они переносят зрителя в свой особый мир приглушенных серо-лиловых тонов. Этот зал даже называют «Сикстинской капеллой импрессионизма».

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Помимо первоначального посвящения Моне, в музее впоследствии появились и картины других мастеров. После Второй мировой войны сюда попали коллекции известных собирателей и меценатов, Жана Вольтера и Поля Гийома. Так в музее Оранжери стали экспонироваться полотна Пикассо, Утрилло, Сезанна, Ренуара и других авторов конца XIX - начала XX века. Далеко не все художники относятся к течению импрессионизма, напротив, здесь можно своими глазами увидеть наглядные различия между фовизмом, кубизмом, новым реализмом, а также синтез нескольких направлений в неповторимом стиле некоторых мастеров.

В музее Оранжери находятся такие известные работы как «Портрет Коко Шанель» кисти Мари Лорансен, городские пейзажи Мориса Утрилло, полотна с натюрмортами и обнажённой натурой Пьера Ренуара, пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей».

В целом, музей Оранжери не особенно велик, так что его можно осмотреть за достаточно небольшое время, но при этом очень насыщен большим количеством известных шедевров.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Расположенный в саду Тюильри, в самом центре Парижа возле Площади Согласия, Музей содержит интересную коллекцию живописи, расположенную на трех этажах. Верхний, «нулевой» уровень включает несколько залов, где расположены большие работы Клода Моне из серии «кувшинки». На минус втором уровне расположено несколько залов работ различных художников, в том числе и нашего соотечественника Сутина.

Основная коллекция, находящаяся в постоянной экспозиции, кроме работ Клода Моне, содержит более 140 произведений известных мастеров Гогена, Ренуара, Сезанна, Пикассо и Модильяни.

Немного про Музей Оранжери

Здание от Второй Империи до Водяных Лилий
В здании не всегда были представлены произведения искусства. Действительно, оно было построено в 1852 году как «Оранжерея», зимнее убежище для апельсиновых деревьев, которые выстроились в саду дворца Тюильри. До этого апельсиновые деревья были размещены в Гранд-галерее Лувра.
По просьбе императора Наполеона III новая структура была построена на террасе в саду вдоль Сены, известная как «терраса набережной», в рекордное время в четыре месяца и согласно планам, составленным архитектором Фирмином Буржуа (Firmin Bourgeois 1786 г. -1853). Структура очень похожа на теплицу: ее южный фасад, обращенный к реке, сделан из стекла, чтобы пропускать свет и тепло от солнца. Противоположный фасад, выходящий на улицу Риволи, почти полностью без окон, чтобы избежать северных ветров.
Основные входы расположены с обеих сторон, на запад и восток, и были украшены Луи Висконти (Louis Visconti 1791-1853), архитектором, отвечающим за ремонт в Лувре. Дверные двери, обрамленные колоннами, отражают оформление дворца Тюильри. Они увенчаны треугольными фронтонами, вылепленными Чарльзом Галуа-Пуаньяном (Charles Gallois-Poignant), представляющими рог изобилия, растения и уши кукурузы в связи с функцией данного места.
После падения Империи в 1870 г. и пожара в дворце Тюильри в 1871 г. Оранжерея стала собственностью государства. Она продолжала использоваться для хранения апельсиновых деревьев и для проведения различных мероприятий: садоводческих, музыкальных и художественных выставок, банкетов, конкурсов, выставок и т. д. до 1922 г.

Установка водяных лилий
После Первой мировой войны новая судьба привела к радикальным изменениям в Оранжерее. Действительно, в 1921 г. государство передало здание, построенное в 1862 г. на террасе,параллельно улице Риволи. для заместителя секретариата государства по изобразительным искусствам, а также его коллеге Джеу де Пауме (Jeu de Paume). Идея заключалась в том, чтобы предоставить пространство для показа работ живым художникам. Именно в этот момент президент Совета Жорж Клемансо (Georges Clemenceau 1841-1929) предположил, чтобы здесь установили крупные «Водяные лилии», которые Клод Моне (1840-1926) рисовал в то время и которые он пожертвовал государству. Работы были установлены на Orangerie, а не во дворе нового Музея Родена. Пожертвование было оформлено в 1922 г.

Клод Моне, серия «Водяные Лилии», фрагменты залов

Клод Моне провел много времени, работая над архитектурном дизайне вместе с архитектором Камиллом Лефевром (Camille Lefèvre 1876-1946). В конце концов, 8 панелей высотой в 2 метра и общей длиной 91 метр были расположены в 2 овальных комнатах, которые образуют символ бесконечности. Их ориентация восток-запад ставит их на путь солнца и вдоль исторической оси Парижа, проходящей от Триумфальной арки до Лувра. Прихожая обеспечивает доступ к двум комнатам и отмечает переход от внешнего мира. Наконец, естественный свет, который входит, хотя потолок погружает посетителей в состояние благодати, как и предполагал художник.
«Музей Клода Моне» был открыт Клемансо 17 мая 1927 г., спустя несколько месяцев после смерти художника. Он был преобразован в приложение Люксембургского музея, и здание стало Национальным музеем Тюильри.

Основные выставки в Музее Оранжери с 1930-х по 1950-е гг.
В 1930 г. Национальный музей искусств Оранжери в Тюильри был присоединен к Лувру. Западная половина здания, рядом с площадью Согласия, превратилась в серию из четырех комнат, предназначенных для временных выставок национальных музеев, что ознаменовало новую главу в ее истории. Ежегодно проводились серии великолепных выставок: цикл импрессионистов с 1930 по 1933 гг., выставка, посвященная 17-ому столетию «Peintres de la réalité» (художников-натуралистов) в 1934 г., которая стала легендарной, «Rubens et son temps» (Рубенс и его время, которая привлекла миллион посетителей в 1936 г., и выставка Дега (Degas) в 1937 г. В 1942 г. была проведена выставка, посвященная немецкому скульптору Арно Брекеру (Arno Breker), который учился во Франции и стал официальным художником Третьего Рейха. Здесь в 1946 г. были представлены шедевры французских частных коллекций, найденные в Германии Французской комиссией по поиску произведений искусства, а выставка «Союзники — Великие люди».
В 1945 г. Оранжерея вместе с «Jeu de Paume», в которой размещались собрание импрессионистов Лувра, образовали единое целое, прикрепленное к отделу живописи Лувра. «Réunion des Musées Nationaux» (Объединение Национальных Музеев) продолжало организовывать крупные выставки здесь с 1946 по 1960 гг., которые оказались весьма успешными, такие как «Van Gogh et les peintres d’Auvers-sur-Oise» (Ван Гог и художники из Овер-на Уазе) и «De David à Toulouse-Lautrec» (От Давида до Тулуз-Лотрека) в 1954 и 1955 гг … Это все привело к строительству Национальной Галереи в Гран-Пале, которая открылась в 1964 г.

Приобретение коллекции Жана Уолтера и Поля Гийома
Государство в 1959 и 1963 годах приобрело коллекции Жана Уолтера (Jean Walter) и Поля Гийома (Paul Guillaume), которые окончательно сформировали Музей Оранжери. Действительно, Доменика Вальтер (Jean Walter 1898-1977), вдова художественного дилера Пауля Гийома (1891-1934), а затем архитектора и промышленника Жана Уолтера (1883-1957), выполнила желание своего первого мужа создать «первый музей Французского современного искусства «, который был бы открыт для публики. Государство предложило выставить коллекцию в Оранжерее.
Второй проект реконструкции возглавил архитектор Оливье Лахалле (Olivier Lahalle) с 1960 по 1965 год. Галереи были добавлены к зданию как добавлены два подземных уровня по всей длине. Монументальная лестница с перилами, спроектированная Раймондом Субе (Raymond Subes 1893-1970), заменила входной вестибюль с водными лилиями. Это привело к образованию серии выставочных залов, которые были необходимы для Доменики, чтобы показать 146 картин. Публичная презентация коллекции состоялась в 1966 году, которая была открыта министром культуры Андре Мальро (André Malraux). Доменика хранила картины до своей смерти в 1977 году.
Третий проект реконструкции был выполнен с 1978 по 1984 год, чтобы укрепить здание, отремонтировать комнаты и постоянно содержать всю коллекцию под названием «Коллекция Жана Уолтера и Поля Гийома» в соответствии с пожеланиями Доменики. Таким образом, Оранжерея стала независимым национальным музеем, отделенным от административного надзора Лувра и Че де Паум, чьи коллекции импрессионистов были предназначены для будущего музея Орсе.

2000-2006: новый музей
Последняя реорганизация Оранжери проходила в период с 2000 по 2006 год под руководством архитектора Оливье Броше (Olivier Brochet) строительной фирмы «Brochet Lajus Pueyo». Комнаты, построенные на двух уровнях, были убраны, и естественный свет был восстановлен в помещении «Water Lilies» (Водяных лилий). Комнаты были выкопаны на уровне подвала на севере здания, чтобы установить коллекцию Жана Уолтера и Поля Гийома. Также были созданы временные выставочные площади, зрительный зал, образовательное пространство и библиотека. Работы были отложены и изменены путем обнаружения остатков стены «желтых рвов», построенной с 1566 года для защиты дворца Тюильри.
17 мая 2006 года музей вновь открылся и вновь принял амбициозную выставочную политику. В мае 2010 года он был прикреплен к Музею d’Orsay как «Государственное учреждение Музей Оранжери».

В настоящее время здание окружено рядом скульптур. Вдоль северного фасада посетители могут увидеть работы Алена Кирилис (Alain Kirili 1946 года рождения) , изготовленные с 1986 года: «Grand Commandement blanc» и три бронзовых работы Огюста Родена (1840-1917): «Ева» (1881 год, отлитой около 1889 года), «Méditation avec bras» (1881, отлита около 1905) и «L’Ombre» (1881, отлита около 1904 года). Перед входом в музей можно увидеть статую Родена «Поцелуй». Посетители, прибывающие в здание с противоположной к входу стороны, могут увидеть «Reclining Nude» (Лежащую обнаженную фигуру), изготовленную в 1951 году Генри Муром (Henry Moore 1898-1986) у подножия лестницы и «Le Lion au serpent» (Лев со змеей) скульптора Антуан-Луи Бари (Antoine-Louis Barye 1796-1875) на террасе набережной.

Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Пьер Огюст Ренуар, галерея работ

Некоторые работы художника, представленные в залах

Портрет Молодого мужчины и женщины Две девушки Голая женщина Купальщица с длинными волосами
«Клубника» Клод Ренуар, играя «Ивонна и Кристина Леролл за пианино» Купальщица сушит ноги

Клод Моне (Claude Monet)

Художник -импрессионист Клод Моне и Музей Оранжери в Париже

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Галерея художника Пабло Пикассо

Некоторые картины художника Пикассо из коллекции

Женщины в фонтане Женщина в белой шляпе Большая обнаженная в драпировке

Анри Матисс (Henri Matisse)

Галерея художника Анри Матисс

Отдельные картины Матисса в галерее музея Оранжери

Женщина с софой или диван Женщина со скрипкой Женщина с мандалиной
Три сестры Лежащая голая с покрывалом Молодая девушка с цветочной вазой или розовая обнаженной

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)

Арлекин и Пьеро Охотничий рюкзак Обнаженная женщина с кувшином

Хаим Сутин (Chaïm Soutine)

Хаим Сутин и его картины в Музее Оранжери

Практическая информация
После террористических атак в Париже в пятницу, 13 ноября 2015 г. и для обеспечения безопасности наших посетителей Оранжери строго применяет меры безопасности, принятые французскими властями.
Музей полностью открыт. Допускается использование переносных багажа («багаж для кабины салона»), это максимальный формат. Примите извинения за неудобства и задержки, которые могут быть вызваны дополнительными мерами безопасности на входе.

Часы работы
Музей открыт ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме вторников, 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря.
Последний вход в 5:15 вечера, 5:45 вечера посетителей просят освободить помещение.
Стоимость билетов: Полный — € 9
Льготный: € 6,50 (Билет действителен для одного посещения)
Вход бесплатный: Посетителям до 18 лет
Посетителям в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, и неграждане, которые являются долгосрочными резидентами (более 3 месяцев) государства-члена ЕС, на доказательство права.
Всем посетителям в первое воскресенье каждого месяца

Льготный билет (при предъявлении доказательства права):
18-25 лет включительно, неграждане и нерезиденты Европейского Союза
Для сопровождающих лиц молодого посетителя в возрасте до 18 лет, проживающего в Европейском союзе, в пределах 2 сопровождающих лиц на ребенка
Владельцы карты «Famille Nombreuse» (французская карта для многодетных семей)
См. Полный список бесплатных и льготных
Комбинированный билет: Музей Оранжери — Музей Орсе: цена: € 18
Постоянные коллекции и временные выставки: 1 посещение каждого музея.
Срок действия: 3 месяца с даты покупки.

Сад Тюильри весьма популярен среди местных жителей и гостей Парижа. Во-первых, расположен он в самом сердце Парижа, а во-вторых, вблизи него расположен, самый посещаемый, пожалуй, музей мира – Лувр. Плюс ко всему, есть здесь еще одно здание, собирающее поклонников привлекающее импрессионизма со всего мира – это музей Оранжереи.
Из названия музея можно понять, что расположилась его экспозиция в оранжерее. Его основателем считается архитектор Фирмин Буржеуа. Изначально коллекция картин заняла старую императорскую оранжерею дворца Тюильри. Впервые посетители гуляли тут в 1927 году. По второй версии происхождения достопримечательности, имя музею подарили многочисленные апельсиновые деревья вокруг здания. Оба варианта принимаются и имеют право на существование, ведь в переводе с французского языка, «оrangerie» означает и теплица для апельсинов», и «оранжерея».
Музей Оранжереи в Париже стал настоящей меккой для ценителей творчества импрессионистов. Известные на весь мир имена Ренуара, Пикассо, Моне, Модильяни, Дерена, Сезанн, Утрилло, Сутин, Руссо, Гийом украшают таблички под великолепными полотнами начала XX века. Это и ест экспонаты музея. Здесь можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» Мориса Утрилло, а также его работу «Улица Мон-Сени», оголенные ветви деревьев которой вплетаются в глухое серое небо над безлюдной мостовой. Портрет Коко Шанель написанный Мари Лорансеном представляет полуобнаженную Grande Mademoiselle, едва прикрытую драпировками. Поза ее задумчива, взгляд почти тоскливый – это выдает выдающуюся личности, которая была обычной, но не слишком счастливой женщиной. А как необычны небольшие пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» или «Пейзаж с красной крышей». Его сочные, яркие краски добавляют цвета и света порой такому серому миру.

Главной гордостью музея является овальный зал, отведенный великому Клоду Моне с его «Кувшинками». Здесь можно насладиться прелестью восьми огромных панно, написанные мастером за последнее десятилетие своей жизни. Рисуя их, он уже практически потерял зрение. Передав их в дар Франции, мастер завещал никогда не разделять их. Последняя воля главного импрессиониста была выполнена. Сегодня все работы собраны в одной экспозиции и демонстрируются в отдельном отведенном для них зале с закругленными стенами. С потолка снисходит ровный свет, который в дополнении с бледной серовато-лиловой гаммой помещения является лучшим фоном для работ Моне. К этим цветам художник испытывал особые чувства, он писал их всю жизнь. Среди крупноформатных панно, выставленные в музее Оранжери в Париже, следующие работы: пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, которые росли на берегу в саду художника в Живерни. Куратор музея называет этот зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie) – одна из прекрасных и доступных возможностей начать знакомить ваших детей с творчеством импрессионистов. Музей небольшой, и дети при его посещении не устанут.
Представленные здесь художники-импрессионисты : Моне, Сезанн, Матисс, Ренуар, Пикассо, Модильяни, Руссо

Неоспоримое преимущество галереи состоит в том, огромная стеклянная крыша оранжереи вместо серого мрачного потолка дарит картинам природное освещение. А дневной свет дает возможность видеть картины именно такими, какими творили их художники.

«Убежище мирных медитаций », «Подарок для современного человека с его перегруженными нервами» — таковы отзывы о посещении Mus?e de l’Orangerie .
Поэтому если вы устали от впечатлений, гуляя по Парижу – спланируйте день так, чтобы получилось прогуляться по саду Тюильри, расположенному в самом центре города и зайти в Музей Оранжери. Здесь вы отдохнете душой.

Официальная информация Musee de l’Orangerie
Адрес : Jardin des Tuileries, 1 округ
Метро «Concorde», станция RER «Invalides».
Вход – с правой стороны от входа в сад Тюильри
.
Часы работы музея Оранжери : ежедневно кроме вторников, 9.00 – 18.00 (последний посетитель – в 17.45).
Музей закрыт 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета : старше 25 лет – 7,70 евро, с 18 до 25 лет – 5.70 евро, дети до 18 лет бесплатно.
В первое воскресенье каждого месяца и в Дни национального достояния (3-й week-end сентября) вход бесплатный.

Сайт http://www.musee-orangerie.fr/

Историческая справка.
Начало строительства оранжереи пришлось на 1852 год, сначала под руководством архитектора Фирмена, далее Людовико Висконти. Цель возведения оранжереи в саду Тюильри – возможность выращивать апельсиновые деревья. Строгие формы сооружения согласовывались с дворцовым ансамблем площади Конкорд, с дворцом Тюильри (разрушенном во время второй французской революции).

Однако здание оранжереи не использовали по его прямому назначению (как зимний сад)– здесь проводились садовые и промышленные выставки, праздничные гуляния, экзаменационные марши солдат. Время от времени проходили и выставки картин.

В 1921 году здание передали в распоряжение Администрации Изобразительных Искусств, что позволило Оранжери постепенно превратиться в чудесный музей живописи.

Предметом гордости Оранжери является круговая панорама Клода Моне , фактически и положившая начало коллекции музея. Эти восемь огромных полотен размещены в громадном овальном зале. Великий художник писал их и постепенно терял зрение на протяжении почти 10 лет. «Кувшинки » (или как их переводят еще – «Водяные лилии », в оригинале — «Nympheas ») он завещал Франции и просил не разделять эти панно. Его желание было исполнено.

Просторный овальный зал и природное освещение дает возможность насладиться лилово-сероватой гаммой полотна. Картины висят низко, и кажется, словно кувшинки и лилии колышутся прямо над водой.
Для того чтоб оставить эти панно, представители музея вели переговоры с властями в течении долгих восемь лет.

Другие крупноформатные картины Моне, которые можно увидеть в музее Оранжери, — это ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни, пруд с кувшинками и японский мостик.

Следующим важным событием в жизни галереи было приобретение в 1959 году коллекции живописи , собранной торговцем картинами Жаном Вальтером, а в 1963 – коллекции Поля Гильома. Эти пополнения коллекции создали облик Музея Оранжери как одной из лучших коллекций французских импрессионистов.

На протяжении своего существования Музей Оранжери неоднократно реконструировался.
В 1965 году здание было разделено на 2 уровня (архитектор Оливье Лохаль).
Реконструкция, проходившая в 1978-1984 годах, была направлена на укрепление здания.
С 2000 по 2006 годы Музей Оранжери вновь был закрыт для ремонта, но сейчас он вновь открыт для публики.

В ходе недавних реконструкций на территории музея были раскопаны частично стены зданий времен Карла IX , которые теперь здесь также демонстрируются посетителям.